1 290 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шипит фм модулятор в машине

Тема: Помехи в ФМ-модуляторе

Опции темы

Помехи в ФМ-модуляторе

Столкнулся с такой проблемой — при прослушивании музыки через ФМ-модулятор постоянно присутствует посторонний шум в колонках, что-то свистит, трещит, гудит. обычные радио-волны ловятся неплохо, смена частоты передачи абсолютно никак не влияет. перепробовал 3 разных модулятора разных фирм — пока что с небольшим отрывом лидирует мистери. да, кстати, все модуляторы в других авто работают просто отлично! в чем может быть дело, кто может подсказать? у меня пока такие предположения:
1. помехи по питанию. Пока что самая ворятная версия, но непонятен их источник — от оборотов двигателя шумы никак не зависят, от количества включенных приборов тоже
2. слабость модулируемого сигнала. Модуляторы работали без помех на автомобиле с очень большим люком в крыше, а в тяпе передатчик и приемник (антенну) разделяет металл крыши
3. сторонние помехи. Маловероятно т.к. никак не зависит от местоположения и частоты — во всех городах и на всех частотах картина не меняется

Пока что удалось выявить только одну закономерность — чем хуже погода, тем больше помех. мне кажется, это косвенно подтверждает второй вариант.

Каковы ваши мнения? Кто пробовал ставить модулятор в тяпе?

Re: Помехи в ФМ-модуляторе

Это по-мойму не сильно к тюнингу относится. Ну во-первых при использовании фм-модулятора качество звука сильно падает (по сравнению с тем ежели просто флешку вставитьв аппарат)из-за двойного преобразования сигнала-сначала в модуляторе ,а потом в приемнике..Во-вторых передача сигнала на радиочастоте всегда с помехами(влияет очень много факторов—эллинии , работа того-же генератора, погода-как Вы заметили и . ).Если Ваш аудиоаппарат не предусматривает использование карт памяти , то можно сделать аудиовход(обычно на всех автомагнитолах есть сзади разьемы, а в меню режим входа)—разьем вывести в удобное для Вас место..Ну а на тех-же (многих) фм-модуляторах есть выход аудио. Вот и передача звука без использования радиочастоты(нет помех и кач-во намного выше).На прошлой машине сделал себе так( так как радио не веэде нормально в глубинках работает, то заранее накачал на катру ,, ее правда вставлял в телефон. а вот с телефона на аудиовход и достаточно все нормально. Да любой источник звука можно подключать. ) Удачи.

Re: Помехи в ФМ-модуляторе

ну к теме про штатное мультимедиа, думаю, сабж тоже не очень относится 🙂

насчет качества — знаю, прекрасно понимаю, насколько это глупое занятие, прогонять музыку через ЦАП и АЦП, причем у модулятора он, мягко говоря, не очень хорошего качества. Просто тут проблема именно в том, что в другом авто то же устройство играет намного лучше! вот я и хочу выяснить, что создает бОльшую часть помех — магнитола, модулятор или сторонние факторы.
да, кстати, за совет про вход спасибо — как-то не подумал о нем даже!

Re: Помехи в ФМ-модуляторе

Fatal fan,-Поставьте эти два авто рядом(откройте все двери на них,-стороние факторы практически можно отмести уже),используем один и тот же фм-модулятор и. вот ответ на Ваш вопрос. А за совет всегда пожалуйста==для этого форум и нужен. Удачи

Шипит фм модулятор в машине

Многие водители не представляют себе процесс управления автомобилем без любимой музыки. И автопроизводители в полной мере удовлетворяют данную потребность путем установки многоканальной аудиосистемы. Головное устройство воспроизведения у современного авто в состоянии не только прочесть информацию с флеш-накопителя, а и установить взаимосвязь со смартфоном и даже подзарядить его.

Но что делать владельцам стареньких машин со штатными магнитолами – ведь обновить ее вряд ли получится. Выручит здесь FM-трансмиттер автомобильный с Bluetooth, способный свободно коннектиться с различными гаджетами.

Читать еще:  Турецкий аккумулятор mutlu отзывы

УКВ-модулятор: что это такое, и по каким параметрам его выбирать

Выбор подходящего прибора осуществляется по таким критериям:

  • допустимая емкость флэш-накопителя;
  • поддержка Bluetooth;
  • наличие микрофона;
  • радиус действия;
  • возможность подзарядки внешних устройств через USB;
  • читаемые форматы музыкальных файлов.

Выбираем лучший радиомодулятор в бюджетном сегменте

Начальные модели ретрансляторов лишь частично расширяют функциональные возможности родной аудиосистемы. Обычно они распознают лишь USB-флешку и компактную microSD. До смартфона дело не доходит.

Формфактор в бюджетном секторе – это цена. Стоимость приведенных ниже аппаратов не превышает 500 рублей:

  1. Ritmix FMT-A705 – 310 рублей;
  2. Rolsen RFA-380 – 330 рублей;
  3. Defender RT-Play – 420 рублей;
  4. Neoline Droid FM – 450 рублей.

Все модели укомплектованы пультами дистанционного управления и поддерживают MP3. Кроме того, они обучены сохранять последнюю композицию и перебирать папки с музыкой. Упомянутые выше девайсы от фирм Rolsen и Дефендер способны наряду с МП3 воспроизводить WMA.

Перед тем, как настроить в машине представленные ФМ-модуляторы, разберемся с допустимой емкостью читаемых флеш-носителей. Модели от Ролсен и Неолайн взаимодействуют только с флешками объемом не более 16 GB. У конкурентов данная характеристика составляет 32 GB.

Анализ отзывов показывает, что Defender RT-Play – это доступный FM-трансмиттер с хорошим качеством звука и наибольшим в сегменте радиусом действия (10 м, у конкурентов – 3,5…5 м). Однако дальнобойщикам этот продукт не подойдет – как и Ролсен RFA-380, он питается только от 12V сети. Достойным аналогом для водителей тяжеловозов является Neoline Droid FM с цветным LCD дисплеем. Ritmix FMT-A705 менее надежен.

Присматриваем автомобильный FM-трансмиттер с поддержкой Bluetooth канала

Тенденция такова, что флешки все реже и реже используются в качестве библиотеки для хранения любимой музыки. Частично это происходит из-за сложности подбора любимых треков под различное настроение. Но чаще всего потребители отказываются от такого способа переноса музыки ввиду наличия навороченного плеера или смартфона. А они, как известно, оснащены «синим каналом».

Теперь становится понятным, почему бюджетные модуляторы интенсивно теряют популярность в среде автолюбителей. У них главный недостаток – отсутствует блютуз.

Стоимость хорошо оснащенных ретрансляторов с «синим зубом» составляет около 2 000 рублей. Полнофункциональными моделями считаются:

  • Neoline Wave FM – 1 800 рублей;
  • Mystery MFM-80BCU – 1 950 рублей.

Интересная альтернатива им – Xiaomi Roidmi 3S. Ценник на данную модель 1 150 рублей. В особенностях разберемся далее.

К сведению. Покупая автомобильный FM-трансмиттер с функцией Bluetooth, стоит обратить внимание на присутствие микрофона. Наличие последнего свидетельствует о том, что устройство поддерживает технологию Hands Free.

Neoline Wave FM

Управление данным гаджетом осуществляется как с помощью аппаратных кнопок, так и пультом ДУ. На передней панели располагаются два разъема USB, предназначенных как для зарядки, так и для считывания цифровой информации с ЮСБ-флешки. Имеется и слот для карт microSD. Максимальная емкость съемных носителей – 32GB. Работает в сетях как на 12 В, так и на 24 В.

Недостатки у этого ретранслятора есть:

  • не передается сигнал вызова при входящем звонке;
  • недоработанный эквалайзер;
  • отсутствие трансляции RDS-тегов.

Покупая Wave FM, автомобилист приобщает себя к почитателям технологии «Хэндс Фри». Если же водитель не желает вступать в ряды поклонников «безручной» связи, ему подойдет аналог – Neoline Rave FM (1 590 рублей).

Mystery MFM-80BCU

Модель, как и навигатор для автомобиля , оснащена LCD-дисплеем. Девайс поддерживает Hands Free и имеет 2 пульта в комплекте, один из которых крепится на рулевое колесо. Из особенностей следует отметить наличие технологии Clear Voice Capture, убирающей посторонние шумы и эхо при телефонном разговоре.

Читать еще:  Форум ваз 21099 инжектор

Один из главных недостатков устройства – отсутствие USB входа. Другой «минус» – чересчур жесткое требование к объему внешней microSD. Карты объемом более 4 Гб не читаются.

Xiaomi Roidmi 3S


Вопрос о том, как настроить ФМ-модулятор в машине, у предыдущей модели 2S вызывал множество нареканий. Связаны они были в основном с тем, что прибор не подходил к прикуривателю некоторых авто. В новой генерации данный недостаток устранен.

Эта модель пользуется в кругу автолюбителей особым интересом. Пристальное внимание обусловлено необычным функционалом трансмиттера:

  • технология Hands Free;
  • общение с устройством через приложение в смартфоне;
  • возможность переключения треков потряхиванием телефона.

Примечательны и такие факты. Во-первых, у него отсутствует дисплей. Во-вторых – два USB выхода предназначены исключительно для зарядки внешних устройств.

Коннектимся или как настроить в любой машине ФМ-модулятор самостоятельно

Если видеорегистраторы с радар-детектором достаточно просто включить в прикуриватель, то с FM-трансмиттерами все выглядит куда сложнее. Как известно, ретранслятор оцифрованную информацию конвертирует в радиосигнал. Очень важно, чтобы генерируемая устройством частота волны не совпадала с частотой радиовещания общественных и специальных радиостанций.

К сведению. Частота 87,5 FM свободна практически в любом городе.

  • Инсталлировать в ретранслятор флешку.
  • Вставить устройство в прикуриватель.
  • Настроить с помощью пульта ДУ частоту радиовещания.
  • Включить магнитолу и выбрать режим Radio.
  • Настроить аудиосистему на частоту вещания ФМ-модулятора.

Методика наладки гаджета с блютузом практически аналогична вышеописанной. Добавляется только 6-й переход, связанный с подключением смартфона по беспроводной сети.

Владельцы автомобильного FM-трансмиттера с режимом Bluetooth Xiaomi Roidmi 3S/2S действуют по иной схеме. Устройство не комплектуется пультом ДУ – все настройки производятся в специальном приложении, доступном в Google Play и Apple App Store.

К сведению. Моргающий светодиод указывает на то, что устройство еще не подключено к смартфону. После подключения телефона к ретранслятору по каналу блютуз, светодиод будет просто гореть.

Настройка рабочей частоты и активация режима переключения треков потряхиванием смартфона производятся в приложении. Там же можно подобрать цвет светодиода.

К сожалению магнитола авенсиса без вмешательств не читает ни мп3, ни флеш карты. В ауди таже проблема была, поэтому достаточно давно уже был куплен FM передатчик. Собственно его я и хотел использовать и в авенсисе, но он ужасно пищал при нажатии педали газа. Были конечно мысли купить картридер, который подключается к штаной магнитоле, но смысл? Есть трансмиттер, да и будет производится замена штатки. Помимо этого, хотел кинуть растроитель прикуривателя в бордачек, поэтому, полазив предварительно по форумам, было принято решение внести небольшие изменения в проводку прикуривателя, а именно добавить ферритовое кольцо. Эдакая штука, вокруг которой наматывается плюсовой провод, чтобы избежать магнитного поля, которое в свою очередь создавало помехи при передаче сигнала на магнитолу.

Ну и небольшая инструкция, может кому пригодится.

Чтобы добраться до проводов прикуривателя, нужно снять панель вместе с прикуривателем. Для этого, нужно открутить ручку АКПП против часовой стрелки, заглушить машину, поставить на ручник и удерживая клавишу shift-lock поставить нейтральную передачу. Затем найти нечто, чем можно залезть под нижнюю часть панели, в моем случае это была металличсекая пластина. И с помощью этой пластины снять панель. Она крепится на двух фиксаторах, они довольно масивные, так что можно не боятся их сломать.

На счет ферритового кольца (фильтра). Не стал запариваться и искать его, я просто купил провод на котором уже было это кольцо. На фото снятый с купленного провода фильтр, подготовленный к впаиванию в провода прикуривателя. Вообще было бы неплохо сделать мотков 8-10, но кольцо было с небольшим отверстием, поэтому получилось сделать только 4. Но мне повезло, этого хватило и посторонние звуки при прослушивании FM трансмиттера пропали.

Читать еще:  Плохая циркуляция охлаждающей жидкости ваз 2114

Снять бордачек не составляет никакого труда. По сути он держится на одном шурупе. Он находится справа, открутив который, нужно просто потянуть бордачек на себя.

К сожалению, не сфотографировал процесс протягивания и фиксации проводов для растроителя прикуривателя, но там все просто.

Данный материал будет полезен владельцам ВАЗ 2110-12 с новой (Калиновской) панелью приборов, а также Приор.

Вкратце опишу проблему, точнее постановку задачи.
2008 год. На смену честно и достойно прослужившей отцовской «классике» 21011 была приобретена новенькая Лада 2111. Сразу же встал вопрос – магнитола. В прошлой машинке стояла простенькая немецкая магнитола Ford 2000 + активная антенна на лобовом.
Приобрел бюджетную JVC и активную антенну на лобовое стекло. Подключил, установил – все работает. И сразу же возникли сомнения, а точнее нарекания к качеству приема в FM диапазоне. При движении возникают шумы, потрескивания, шелесты. Одним словом — слушать можно, но немного напрягает. По призвукам достаточно четко отслеживаются проезды под ЛЭП, трамвайными и троллейбусными сетями. Иногда можно отследить шелест в такт с поворотами, стопами и другими потребителями, немного слышно включение насосов омывателей.
И это на новом авто, с заводской радиоподготовкой. По причине отсутствия времени и пустяковости проблемы — ее решение отложено было до лучших времен. И вот, в этом году решил все-таки «добить» тему!

Перечислю практически все, что делалось, но не дало ни малейшего положительного результата:
— добротная масса на магнитолу;
— установка качественного и толкового фильтра по питанию магнитолы;
— подвод питания с разных цепей (АКБ, ЧЯ, ЭСУД);
— замена магнитолы и антенны (в различных сочетаниях – 3 разных магнитолы, 3 антенны);
— питание магнитолы и антенны от отдельного АКБ (с изоляцией и без от массы авто).
Вывод — помеха однозначно не по цепи питания.
Описания проблем, подобных моей не раз приходилось слышать и читать от владельцев авто упомянутых в начале статьи. Типичным решением было одно – врезная антенна на крышу авто – проблема уходила. Просверлить крышу и установить антенну не проблема, но как-то пока не очень хотелось бы!
Появился интерес и желание докопаться до сути, точнее до источника помехи. В том, что он «живет» в авто сомнений уже не было. Тем более, что на чуть старших 2110-12 (с панелью старого образца) этой проблемы нет, в принципе!
Классические подходы в электронике и радиотехнике предполагают приоритет борьбы с источником помех.

В результате поисков, тестов почти сразу же было замечено, что проблема исчезает при заглушенном двигателе (движение «с горки» накатом). Потом был «отсечен» еще один важный и весомый сегмент – сам двигатель с генератором, зажиганием, впрыском, датчиками – ЭСУД, одним словом. При включенном зажигании и не заведенном движке и движении с горки накатом – проблема помех во все красе, стабильная и уверенная.
Очередной «контрольный заезд» — зажигание включено, ЭСУД обесточена. Помеха в наличии.
Обесточены сигналка, ИММО. Безрезультатно! Остались «необследованными» приборная панель VDO и САУО.
И вот результат: виновник всего САУО 2170-8128020.

Продолжение следует.
В обсуждении хотелось бы услышать интересные мнения…

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector