Шипит фм модулятор в машине
Тема: Помехи в ФМ-модуляторе
Опции темы
Помехи в ФМ-модуляторе
Столкнулся с такой проблемой — при прослушивании музыки через ФМ-модулятор постоянно присутствует посторонний шум в колонках, что-то свистит, трещит, гудит. обычные радио-волны ловятся неплохо, смена частоты передачи абсолютно никак не влияет. перепробовал 3 разных модулятора разных фирм — пока что с небольшим отрывом лидирует мистери. да, кстати, все модуляторы в других авто работают просто отлично! в чем может быть дело, кто может подсказать? у меня пока такие предположения:
1. помехи по питанию. Пока что самая ворятная версия, но непонятен их источник — от оборотов двигателя шумы никак не зависят, от количества включенных приборов тоже
2. слабость модулируемого сигнала. Модуляторы работали без помех на автомобиле с очень большим люком в крыше, а в тяпе передатчик и приемник (антенну) разделяет металл крыши
3. сторонние помехи. Маловероятно т.к. никак не зависит от местоположения и частоты — во всех городах и на всех частотах картина не меняется
Пока что удалось выявить только одну закономерность — чем хуже погода, тем больше помех. мне кажется, это косвенно подтверждает второй вариант.
Каковы ваши мнения? Кто пробовал ставить модулятор в тяпе?
Re: Помехи в ФМ-модуляторе
Это по-мойму не сильно к тюнингу относится. Ну во-первых при использовании фм-модулятора качество звука сильно падает (по сравнению с тем ежели просто флешку вставитьв аппарат)из-за двойного преобразования сигнала-сначала в модуляторе ,а потом в приемнике..Во-вторых передача сигнала на радиочастоте всегда с помехами(влияет очень много факторов—эллинии , работа того-же генератора, погода-как Вы заметили и . ).Если Ваш аудиоаппарат не предусматривает использование карт памяти , то можно сделать аудиовход(обычно на всех автомагнитолах есть сзади разьемы, а в меню режим входа)—разьем вывести в удобное для Вас место..Ну а на тех-же (многих) фм-модуляторах есть выход аудио. Вот и передача звука без использования радиочастоты(нет помех и кач-во намного выше).На прошлой машине сделал себе так( так как радио не веэде нормально в глубинках работает, то заранее накачал на катру ,, ее правда вставлял в телефон. а вот с телефона на аудиовход и достаточно все нормально. Да любой источник звука можно подключать. ) Удачи.
Re: Помехи в ФМ-модуляторе
ну к теме про штатное мультимедиа, думаю, сабж тоже не очень относится 🙂
насчет качества — знаю, прекрасно понимаю, насколько это глупое занятие, прогонять музыку через ЦАП и АЦП, причем у модулятора он, мягко говоря, не очень хорошего качества. Просто тут проблема именно в том, что в другом авто то же устройство играет намного лучше! вот я и хочу выяснить, что создает бОльшую часть помех — магнитола, модулятор или сторонние факторы.
да, кстати, за совет про вход спасибо — как-то не подумал о нем даже!
Re: Помехи в ФМ-модуляторе
Fatal fan,-Поставьте эти два авто рядом(откройте все двери на них,-стороние факторы практически можно отмести уже),используем один и тот же фм-модулятор и. вот ответ на Ваш вопрос. А за совет всегда пожалуйста==для этого форум и нужен. Удачи
Шипит фм модулятор в машине
Многие водители не представляют себе процесс управления автомобилем без любимой музыки. И автопроизводители в полной мере удовлетворяют данную потребность путем установки многоканальной аудиосистемы. Головное устройство воспроизведения у современного авто в состоянии не только прочесть информацию с флеш-накопителя, а и установить взаимосвязь со смартфоном и даже подзарядить его.
Но что делать владельцам стареньких машин со штатными магнитолами – ведь обновить ее вряд ли получится. Выручит здесь FM-трансмиттер автомобильный с Bluetooth, способный свободно коннектиться с различными гаджетами.
УКВ-модулятор: что это такое, и по каким параметрам его выбирать
Выбор подходящего прибора осуществляется по таким критериям:
- допустимая емкость флэш-накопителя;
- поддержка Bluetooth;
- наличие микрофона;
- радиус действия;
- возможность подзарядки внешних устройств через USB;
- читаемые форматы музыкальных файлов.
Выбираем лучший радиомодулятор в бюджетном сегменте
Начальные модели ретрансляторов лишь частично расширяют функциональные возможности родной аудиосистемы. Обычно они распознают лишь USB-флешку и компактную microSD. До смартфона дело не доходит.
Формфактор в бюджетном секторе – это цена. Стоимость приведенных ниже аппаратов не превышает 500 рублей:
- Ritmix FMT-A705 – 310 рублей;
- Rolsen RFA-380 – 330 рублей;
- Defender RT-Play – 420 рублей;
- Neoline Droid FM – 450 рублей.
Все модели укомплектованы пультами дистанционного управления и поддерживают MP3. Кроме того, они обучены сохранять последнюю композицию и перебирать папки с музыкой. Упомянутые выше девайсы от фирм Rolsen и Дефендер способны наряду с МП3 воспроизводить WMA.
Перед тем, как настроить в машине представленные ФМ-модуляторы, разберемся с допустимой емкостью читаемых флеш-носителей. Модели от Ролсен и Неолайн взаимодействуют только с флешками объемом не более 16 GB. У конкурентов данная характеристика составляет 32 GB.
Анализ отзывов показывает, что Defender RT-Play – это доступный FM-трансмиттер с хорошим качеством звука и наибольшим в сегменте радиусом действия (10 м, у конкурентов – 3,5…5 м). Однако дальнобойщикам этот продукт не подойдет – как и Ролсен RFA-380, он питается только от 12V сети. Достойным аналогом для водителей тяжеловозов является Neoline Droid FM с цветным LCD дисплеем. Ritmix FMT-A705 менее надежен.
Присматриваем автомобильный FM-трансмиттер с поддержкой Bluetooth канала
Тенденция такова, что флешки все реже и реже используются в качестве библиотеки для хранения любимой музыки. Частично это происходит из-за сложности подбора любимых треков под различное настроение. Но чаще всего потребители отказываются от такого способа переноса музыки ввиду наличия навороченного плеера или смартфона. А они, как известно, оснащены «синим каналом».
Теперь становится понятным, почему бюджетные модуляторы интенсивно теряют популярность в среде автолюбителей. У них главный недостаток – отсутствует блютуз.
Стоимость хорошо оснащенных ретрансляторов с «синим зубом» составляет около 2 000 рублей. Полнофункциональными моделями считаются:
- Neoline Wave FM – 1 800 рублей;
- Mystery MFM-80BCU – 1 950 рублей.
Интересная альтернатива им – Xiaomi Roidmi 3S. Ценник на данную модель 1 150 рублей. В особенностях разберемся далее.
К сведению. Покупая автомобильный FM-трансмиттер с функцией Bluetooth, стоит обратить внимание на присутствие микрофона. Наличие последнего свидетельствует о том, что устройство поддерживает технологию Hands Free.
Neoline Wave FM
Управление данным гаджетом осуществляется как с помощью аппаратных кнопок, так и пультом ДУ. На передней панели располагаются два разъема USB, предназначенных как для зарядки, так и для считывания цифровой информации с ЮСБ-флешки. Имеется и слот для карт microSD. Максимальная емкость съемных носителей – 32GB. Работает в сетях как на 12 В, так и на 24 В.
Недостатки у этого ретранслятора есть:
- не передается сигнал вызова при входящем звонке;
- недоработанный эквалайзер;
- отсутствие трансляции RDS-тегов.
Покупая Wave FM, автомобилист приобщает себя к почитателям технологии «Хэндс Фри». Если же водитель не желает вступать в ряды поклонников «безручной» связи, ему подойдет аналог – Neoline Rave FM (1 590 рублей).
Mystery MFM-80BCU
Модель, как и навигатор для автомобиля , оснащена LCD-дисплеем. Девайс поддерживает Hands Free и имеет 2 пульта в комплекте, один из которых крепится на рулевое колесо. Из особенностей следует отметить наличие технологии Clear Voice Capture, убирающей посторонние шумы и эхо при телефонном разговоре.
Один из главных недостатков устройства – отсутствие USB входа. Другой «минус» – чересчур жесткое требование к объему внешней microSD. Карты объемом более 4 Гб не читаются.
Xiaomi Roidmi 3S
Вопрос о том, как настроить ФМ-модулятор в машине, у предыдущей модели 2S вызывал множество нареканий. Связаны они были в основном с тем, что прибор не подходил к прикуривателю некоторых авто. В новой генерации данный недостаток устранен.
Эта модель пользуется в кругу автолюбителей особым интересом. Пристальное внимание обусловлено необычным функционалом трансмиттера:
- технология Hands Free;
- общение с устройством через приложение в смартфоне;
- возможность переключения треков потряхиванием телефона.
Примечательны и такие факты. Во-первых, у него отсутствует дисплей. Во-вторых – два USB выхода предназначены исключительно для зарядки внешних устройств.
Коннектимся или как настроить в любой машине ФМ-модулятор самостоятельно
Если видеорегистраторы с радар-детектором достаточно просто включить в прикуриватель, то с FM-трансмиттерами все выглядит куда сложнее. Как известно, ретранслятор оцифрованную информацию конвертирует в радиосигнал. Очень важно, чтобы генерируемая устройством частота волны не совпадала с частотой радиовещания общественных и специальных радиостанций.
К сведению. Частота 87,5 FM свободна практически в любом городе.
- Инсталлировать в ретранслятор флешку.
- Вставить устройство в прикуриватель.
- Настроить с помощью пульта ДУ частоту радиовещания.
- Включить магнитолу и выбрать режим Radio.
- Настроить аудиосистему на частоту вещания ФМ-модулятора.
Методика наладки гаджета с блютузом практически аналогична вышеописанной. Добавляется только 6-й переход, связанный с подключением смартфона по беспроводной сети.
Владельцы автомобильного FM-трансмиттера с режимом Bluetooth Xiaomi Roidmi 3S/2S действуют по иной схеме. Устройство не комплектуется пультом ДУ – все настройки производятся в специальном приложении, доступном в Google Play и Apple App Store.
К сведению. Моргающий светодиод указывает на то, что устройство еще не подключено к смартфону. После подключения телефона к ретранслятору по каналу блютуз, светодиод будет просто гореть.
Настройка рабочей частоты и активация режима переключения треков потряхиванием смартфона производятся в приложении. Там же можно подобрать цвет светодиода.
К сожалению магнитола авенсиса без вмешательств не читает ни мп3, ни флеш карты. В ауди таже проблема была, поэтому достаточно давно уже был куплен FM передатчик. Собственно его я и хотел использовать и в авенсисе, но он ужасно пищал при нажатии педали газа. Были конечно мысли купить картридер, который подключается к штаной магнитоле, но смысл? Есть трансмиттер, да и будет производится замена штатки. Помимо этого, хотел кинуть растроитель прикуривателя в бордачек, поэтому, полазив предварительно по форумам, было принято решение внести небольшие изменения в проводку прикуривателя, а именно добавить ферритовое кольцо. Эдакая штука, вокруг которой наматывается плюсовой провод, чтобы избежать магнитного поля, которое в свою очередь создавало помехи при передаче сигнала на магнитолу.
Ну и небольшая инструкция, может кому пригодится.
Чтобы добраться до проводов прикуривателя, нужно снять панель вместе с прикуривателем. Для этого, нужно открутить ручку АКПП против часовой стрелки, заглушить машину, поставить на ручник и удерживая клавишу shift-lock поставить нейтральную передачу. Затем найти нечто, чем можно залезть под нижнюю часть панели, в моем случае это была металличсекая пластина. И с помощью этой пластины снять панель. Она крепится на двух фиксаторах, они довольно масивные, так что можно не боятся их сломать.
На счет ферритового кольца (фильтра). Не стал запариваться и искать его, я просто купил провод на котором уже было это кольцо. На фото снятый с купленного провода фильтр, подготовленный к впаиванию в провода прикуривателя. Вообще было бы неплохо сделать мотков 8-10, но кольцо было с небольшим отверстием, поэтому получилось сделать только 4. Но мне повезло, этого хватило и посторонние звуки при прослушивании FM трансмиттера пропали.
Снять бордачек не составляет никакого труда. По сути он держится на одном шурупе. Он находится справа, открутив который, нужно просто потянуть бордачек на себя.
К сожалению, не сфотографировал процесс протягивания и фиксации проводов для растроителя прикуривателя, но там все просто.
Данный материал будет полезен владельцам ВАЗ 2110-12 с новой (Калиновской) панелью приборов, а также Приор.
Вкратце опишу проблему, точнее постановку задачи.
2008 год. На смену честно и достойно прослужившей отцовской «классике» 21011 была приобретена новенькая Лада 2111. Сразу же встал вопрос – магнитола. В прошлой машинке стояла простенькая немецкая магнитола Ford 2000 + активная антенна на лобовом.
Приобрел бюджетную JVC и активную антенну на лобовое стекло. Подключил, установил – все работает. И сразу же возникли сомнения, а точнее нарекания к качеству приема в FM диапазоне. При движении возникают шумы, потрескивания, шелесты. Одним словом — слушать можно, но немного напрягает. По призвукам достаточно четко отслеживаются проезды под ЛЭП, трамвайными и троллейбусными сетями. Иногда можно отследить шелест в такт с поворотами, стопами и другими потребителями, немного слышно включение насосов омывателей.
И это на новом авто, с заводской радиоподготовкой. По причине отсутствия времени и пустяковости проблемы — ее решение отложено было до лучших времен. И вот, в этом году решил все-таки «добить» тему!
Перечислю практически все, что делалось, но не дало ни малейшего положительного результата:
— добротная масса на магнитолу;
— установка качественного и толкового фильтра по питанию магнитолы;
— подвод питания с разных цепей (АКБ, ЧЯ, ЭСУД);
— замена магнитолы и антенны (в различных сочетаниях – 3 разных магнитолы, 3 антенны);
— питание магнитолы и антенны от отдельного АКБ (с изоляцией и без от массы авто).
Вывод — помеха однозначно не по цепи питания.
Описания проблем, подобных моей не раз приходилось слышать и читать от владельцев авто упомянутых в начале статьи. Типичным решением было одно – врезная антенна на крышу авто – проблема уходила. Просверлить крышу и установить антенну не проблема, но как-то пока не очень хотелось бы!
Появился интерес и желание докопаться до сути, точнее до источника помехи. В том, что он «живет» в авто сомнений уже не было. Тем более, что на чуть старших 2110-12 (с панелью старого образца) этой проблемы нет, в принципе!
Классические подходы в электронике и радиотехнике предполагают приоритет борьбы с источником помех.
В результате поисков, тестов почти сразу же было замечено, что проблема исчезает при заглушенном двигателе (движение «с горки» накатом). Потом был «отсечен» еще один важный и весомый сегмент – сам двигатель с генератором, зажиганием, впрыском, датчиками – ЭСУД, одним словом. При включенном зажигании и не заведенном движке и движении с горки накатом – проблема помех во все красе, стабильная и уверенная.
Очередной «контрольный заезд» — зажигание включено, ЭСУД обесточена. Помеха в наличии.
Обесточены сигналка, ИММО. Безрезультатно! Остались «необследованными» приборная панель VDO и САУО.
И вот результат: виновник всего САУО 2170-8128020.
Продолжение следует.
В обсуждении хотелось бы услышать интересные мнения…