0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шины нокиан нордман rs2 отзывы тесты

Шины Nokian Nordman RS2 — отзывы, каталог, продажа, цены


Nokian Nordman RS2 — это сбалансированные и комфортные фрикционные зимние шины для сложных зимних условий. Надежное сцепление сохраняется в любых погодных условиях.

Благодаря рисунку протектора и инновациям в резиновой смеси Nokian Nordman RS2 занимают лидирующие позиции в своем классе.
Ламели-насосы улучшают сцепление с дорогой. Тормозные усилители в шашках протектора улучшают сцепление при торможении, особенно на снегу.

Оценка экспертов

Продажа шин Nokian Nordman RS2

Характеристики

Размеры

Ширина профиля, Высота (%), Диаметр дискаИндекс нагрузки, Индекс максимальной скорости
R13
155/70R1375R
175/70R1382R
R14
155/65R1475R
175/65R1486R
175/70R1488R
185/60R1482R
185/65R1490R
185/70R1492R
R15
175/65R1588R
185/55R1586R
185/60R1588R
185/65R1592R
195/55R1589R
195/60R1592R
195/65R1595R
205/65R1599R
R16
195/55R1691R
205/55R1694R
205/60R1696R
215/55R1697R
215/60R1699R
R17
215/55R1798R
225/50R1798R
225/55R17101R

Отзывы владельцев Nokian Nordman RS2

Отъездил 2 сезона на этих шинах. Купил так как по рисунку точная копия нокиан хакка Р которой в свое время был более чем доволен. Нордман по составу конечно более бюджетен, но не разочаровал нисколько.
+резина не дубеет в мороз, продолжает работать даже в минуса за 40.
хорошо держит на обледенелом асфальте и облитом реагентами, укатаном, подтаявшем и рыхлом снегу
довольно износостойка
приемлемый уровень шума на асфальте

-как и все липучки имеет довольно большой тормозной путь на чистом льду
после первого сезона продаж магазины поняв, что товар зашел, значительно подняли цены

1,5 месяца проезженых на NOKIAN NORDMAN RS2 дают полную картину о данной резине. Первое впечатление (даже после предыдущей KUMHO) — очень тихая при любой скорости, никаких неприятных звуков и посвистываний, что на мокром, что на сухом асфальте. Плюс к акустическому комфорту еще и хорошая мягкость шин — стыки, неровности на дороге стали малозаметнее, и как следствие очень мягкий ход. Сцепление четкое и уверенное, курсовая устойчивость на рыхлом снегу и при проезде заснеженных участков на чистой дороге очень хорошая. На голом льду не настолько цепкая как шипованные собратья, но для фрикционной шины очень даже неплохо. Каждый день приходится штурмовать 25-градусную горку около дома по накатанному снегу, а порой и по гололёду — резина честно отрабатывает заложенный потенциал, никакого сноса и пробуксовки. Позволяет иногда расслабиться и «пролететь» в летнем режиме езды несмотря на снег под колёсами.
Однако есть и ложка дёгтя — достаточно тонкая боковина (откуда весь акустический комфорт и мягкость) которая боится боковых ударов, что и случилось в первую же неделю эксплуатации. При боковом ударе об бордюр лопнула боковина и шину пришлось менять по бессрочной гарантии NOKIAN (что очень приятно).

Отзывы Nokian Nordman RS2

Резина отличная для городов (используется в Москве и области). Хорошо себя ведет в снежной мокрой каше, на мокром асфальте. На льду и чистом снегу нужно быть аккуратнее. Сцепление сразу заметно снижается, иногда резко прокручиваются колеса (при этом я говорю об иномарке, где ксть различные системы антипробуксовки).

Ощущения субъективные, просто сравниваю со своей предыдущей резиной Michelin X-Ice 3. Она шумнее, немного жестче и немного хуже ведет себя на снежной каше, но на снегу и льду чуть лучше.

Не шумнее летней hakka green 2, шумят только при ускорении (выражается работа ламелей, легкое небесячее шуршание).

Крепкая. Попадал в ямы/кривые крышки люков, все ок.

В снегу гребут достойно, на чистом льду чуть хуже шипов. Подробнее в комментарии.

История покупки липучки достаточно интересная.

Когда пришло время покупать новую зимнюю резю, я выбрал и заказал в одном популярном магазине шипованный нокиан, взял деньги и поехал выкупать. По дороге в магазин начал размышлять: «а мож ну эти шипы нафиг и взять липучку».

Какие доводы «за» липучку:

1. Вам больше не придется в начале/конце сезона считать «а сколько шипов я потерял»;
2. т.к. нет постоянно вылетающих шипов, не нужна перебалансировка раз в 1-2 сезона;
3. нет шума (очевидно);
4. не нужно подстраиваться под прогноз погоды. Спокойно, заранее переобуваемся. Это выходит из того факта, что липучка без проблем катается по асфальту при плюсовой температуре. На шипах будете как кот на паркете.
5. По чистому льду хуже, чем шипы (очевидно). Но. Где вы в своем городе на своем маршруте видели «чистый лёд»? На дорогах посыпают ПГС, во дворах либо снежные замёты, либо уплотненный снег. На замётах и уплотненном снегу шипы/липучка одинаковы;
6. Торможение/ускорение на асфальте лучше.
7. Через 2 сезона, любая шипованная начинает терять шипы. Когда будут потеряны 30% шипов, такая «шиповка» становится сильно хуже «липучки». Это исходит из того, что «Липучка» ≠ «шипы без шипов», т.к. состав резины, рисунок протектора и характеристики ламелей у шипов хуже.

Доводы именно за этот нокиан:

1. Тише других липучек (судя по отзывам);
2. Хороший самоочищающийся рисунок протектора «елочка»;
3. Много глубоких крепких ламелей;

И еще: не забывайте, на каких участках происходит 95% застреваний. Это лёд, покрытый слоем снега. При таких сценариях проблемы будут у любого монопривода независимо от наличия шипов. Ибо снег на льду шипам не по зубам: шипы просто на просто до льда не достают и не могут вцепиться в него.

На фото: проехал на парковке по липкому снегу, видно, как резина «присасывается» к снегу. При выезде на асфальт или пробуксовке такой снег сразу слетит, тут не беспокойтесь

Большой тест зимних шин: выбор «За рулем»!

Испытания дюжины комплектов фрикционных шин размерностью 195/65 R15 дали очень интересные результаты! Три модели подходят далеко не всем автомобилям, а одну эксперты «За рулем» и вовсе не советуют покупать.

Мы взяли шины из разных ценовых групп — от 2470 до 5150 рублей за штуку. Самая свежая модель — Toyo Observe GSi‑6, выкатившаяся на рынок в этом сезоне. Есть две прошлогодние новинки: немецкий Continental VikingContact 7 и финская Nokian Hakkapeliitta R3. Обновлена в прошлом году Pirelli Ice Zero FR российского производства.

Читать еще:  Сайлентблок продольной штанги уаз патриот

Из уже хорошо знакомых шин участвуют Hankook Winter i*cept iZ² родом из Кореи, а также отечественный Nordman RS2 с финскими корнями, младший брат покрышек Nokian. Еще — популярные на нашем рынке Gislaved Soft*Frost 200 из Германии (вторая линия Континенталя), отечественные Viatti Brina и корейские Roadstone WinGuard ice.

И куда же без «китайцев»! Сегодня их трое: Triangle SnowLink PL01, Cachland CH-W2002 и Sailun Ice Blazer WSL2. Triangle уже участвовал в нашем прошлогоднем тесте, двое других — таинственные незнакомцы.

Морозный Technotrac

На берегах «золотой реки» Ивалойоки, что в финской Лапландии, расположен поселок с созвучным названием Ивало. Когда-то он был пристанищем для старателей, а в наше время стал Меккой для испытателей. В его окрестностях расположено несколько собственных тестовых площадок производителей шин, а также независимый испытательный центр Test World. По соседству с ним южнокорейская компания Hankook построила свой полигон Technotrac для зимних тестов. Мы стали первыми журналистами, которые, по приглашению хозяев, провели здесь сравнительный шинный тест.

Во время испытаний тридцатиградусные морозы чередовались с потеплением до минус десяти. Технические специалисты шинных компаний считают —27…-25 °C пороговым значением температуры и стараются не проводить тесты, когда столбик термометра опускается ниже. Однако ограниченная длительность командировки и частые снегопады не позволяли выбирать температурные условия.

Мы приступали к испытаниям, как только осадки прекращались, а работники дорожной службы полигона завершали подготовку трасс.

Во всех тестах использовали Октавию: платформу Гольфа испытатели уважают за «честное» переднеприводное поведение и прозрачную управляемость. Для выполнения замеров мы оборудовали Шкоду мерительным комплексом VBOX, работающим на основе GPS.

Ледяное поле

Ледовые испытания выполнили на «искусственном» льду, залитом на земле. Начали с замеров времени разгона (0–30 км/ч) и тормозного пути (30–5 км/ч). Для каждого комплекта шин достаточно от восьми до десяти «комбинированных» заездов в режиме «разгон-торможение». Первыми откатали «базовые» шины, которые потом устанавливали всякий раз после испытаний двух-трех комплектов тестовых шин — для отслеживания изменений покрытия.

На первые позиции прорвались два заклятых соперника — VikingContact 7 и Hakkapeliitta R3. При этом Continental оказался немного сильнее как в разгоне, так и в торможении. А хуже всех за лед цеплялись «китайцы» Cachland и Sailun. Первый ставил «рекорды» в торможении, останавливаясь на треть (30,6 %) дальше лидера, а второй разгонялся почти вполовину (на 44 %) медленнее.

Следующее испытание — оценка поперечного сцепления по времени прохождения ледового круга. На каждом комплекте проезжаем по окружности 15–20 раз, чтобы, прикатавшись к тестовому комплекту, показать лучшее время и подтвердить его. Состояние покрытия отслеживали так же, как и в предыдущем упражнении, — чередуя тестовые шины с «базовыми».

Дежавю! Фавориты те же, они лишь поменялись местами. Hakkapeliitta R3 обладает чуть более высоким поперечным сцеплением, чем VikingContact 7. И аутсайдеры не изменились — Cachland и Sailun. Их время практически на 20 % хуже, чем у Nokian.

Выезжаем на ледовую трассу упра­вляемости, полностью отключив ESP. Два эксперта, сменяя друг друга через три-четыре круга, внимательно изучают нюансы поведения обутого в тестовые шины автомобиля и то, насколько просто и надежно можно им управлять. Завершив заезды, испытатели выставляют оценку, основываясь на зафиксированных замечаниях.

Самый высокий балл заработали Continental и Hankook. К ним у экспертов не возникло претензий. Антирекорд принадлежит шинам Cachland. На них ездить по льду можно лишь со скоростью пешехода. Чуть прибавишь — и автомобиль скользит, как камень в кёрлинге. Немного выше оценка у коварного Сайлуна. Без скольжений он управляется сносно, но становится опасным, как только поскальзывается: «плывет» долго, отправляет Октавию в занос, требует от водителя шаманских действий для восстановления сцепления.

Снежная страда

Завершив ледовые испытания, переходим к тестам на снегу. Сначала выполняем замеры разгона (0–40 км/ч) и тормозного пути (40–5 км/ч). Процедура аналогична замерам на льду, лишь скоростная планка иная — более высокая.

Лучший разгон обеспечили шины Nokian. На 12,3 % дольше ускорялась самая медленная парочка — Cachland и Sailun. В торможении первенствовали шины Pirelli. Хуже всего Octavia замедлялась на покрышках Cachland — тормозной путь длиннее на 17,5 %.

После замеров приступаем к оценке управляемости. Извилистая снежная трасса петляет между невысокими елями — зон безопасности явно не хватает. В таких условиях острее ощущаешь все огрехи, которые вносят в поведение автомобиля испытываемые шины.

Методика схожа с оценкой управля­емости на льду, однако отметки выставляем две. Первая — за удобство и надежность управления машиной в сдержанном режиме, с аккуратным прохождением поворотов в начальной фазе скольжений. Вторая — в активном («адреналиновом») режиме, с боковыми скольжениями и использованием специальных приемов.

В плавном режиме симпатии испытателей завоевали шины Pirelli — они наделяют Шкоду хорошими реакциями, высокой информативностью и стабильным поведением. А вот Sailun и Cachland получили неудовлетворительные оценки. Sailun совсем не обеспечивает обратную связь, неожиданно поскальзывается, полностью теряя сцепление. Cachland имеет те же недостатки, но поведение машины чуть более понятное. Эти два «китайца» могут напугать и довести до проблем водителя средней руки.

Активный стиль не изменил расклада. Octavia, обутая в Pirelli, покорила экспертов понятными и предсказуемыми скольжениями, четкими реакциями на действия рулем и изменение тяги. Плохиши Sailun и Cachland и здесь схлопотали неуд. В скольжениях Octavia на шинах Sailun вообще не управляется. На покрышках Cachland — управляется, но архисложно, заставляя водителя буквально разбрызгивать адреналин.

Читать еще:  Переключатель гбо 2 поколения на инжектор

А теперь оценим управляемость, выполняя на снегу очень распространенный среди российских водителей маневр — переставку, то есть резкую смену полосы движения. Во время такого экстремального маневрирования Skoda наиболее надежно ведет себя на шинах Hankook, Nokian и Triangle. Всем троим оценка немного снижена из-за легких задержек в реакциях. Опаснее всего выполнять переставку на шинах Roadstone. На них Octavia резко срывается в занос, требуя от водителя применения навыков ­контраварийного вождения, и долго ­восстанавливает сцепление.

Переходим к оценке курсовой устойчивости и поведения автомобиля при мягком перестроении на скорости 100 км/ч. В этом упражнении отличился Hankook — у Шкоды на этих шинах самый плотный и информативный руль. Больше всех напряг испытателей Sailun: наделил Октавию опасным сочетанием низкой информативности, хороших реакций и избыточной поворачива­емости. На этих шинах очень просто перекрутить совсем пустой руль и вылететь с дороги.

Насколько уверенно наши испыту­емые справляются с сугробами, выясняем на снежной целине.

Здесь как дома чувствуют себя Nokian и Nordman. На этих шинах Octavia уверенно едет вперед и маневрирует, а если упирается бампером в сугроб, то запросто выбирается назад. Хуже всех в этих условиях проявили себя покрышки Cachland. Они делают бесполезными любые попытки водителя сдвинуть машину с места в глубоком снегу.

«Белый» рейтинг

Подведем промежуточные итоги. В тестах на снегу и льду закономерно лидировали «топы». Лучше всех на «белых» дорогах чувствует себя Continental. Самую малость уступил ему Nokian. Hankook занял третью позицию, оттеснив Pirelli на четвертое место. Худший результат — у «китайца» Cachland. Его соотечественник Sailun тоже выглядит очень слабо, хотя и набрал чуть больше баллов. В общем, на снегу и льду новички родом из Поднебесной с треском провалились.

Асфальтовый марафон

В апреле, когда сошел снег и подсохли дороги, мы приступили к «черным» тестам в окрестностях Тольятти, на родном асфальте полигона АВТОВАЗа. Работали ночью, чтобы поймать стабильную невысокую температуру от +5 до +10 °C и избежать влияния ветра.

Первый пункт в нашем списке испытаний на «черных» дорогах — замеры топливной экономичности, совмещенные с оценкой курсовой устойчивости. Начинаем комплексный заезд с прогревочного круга, где оцениваем, насколько ровно Octavia идет по прямой и как реаги­рует на аккуратные действия рулем для объезда препятствия или мягкого перестроения на скорости 130 км/ч (разрешенные на автомагистрали 110 км/ч плюс типичное превышение на 20 км/ч, за которое ­не предусмотрен штраф).

Безупречно проявили себя лишь шины Continental — обутая в них Skoda ведет себя надежно и понятно, четко реагируя на действия водителя. Худшая оценка — у Viatti. На этих шинах Octavia получила широкий пустой «ноль» на руле, недостаточную его информативность и подруливание задней оси, способное спровоцировать занос.

Автомобиль и шины прогреты. Начинаем замеры сопротивления качению на горизонтальном двухкилометровом участке. Дабы исключить влияние на результаты даже небольшого ветерка, заезды выполняем в прямом и обратном направлениях. И чередуем тестовые шины с «базовыми», чтобы отследить влияние изменяющейся температуры.

Продолжив многолетнюю традицию, Nokian и Nordman завоевали звание самых экономичных. А самыми расточительными оказались Cachland и Gislaved. По сравнению с лидерами они увеличивают расход Шкоды на 0,4 л/100 км при скорости 60 км/ч и на 0,3 л/100 км при 90 км/ч. Не принципиально, но всё же.

Уровень комфорта оцениваем на служебных дорогах. Первичные оценки за уровень шума и плавность хода эксперты выставили еще на прогревочном круге. Теперь же, проехав по дорожным выбоинам, трещинам, вспученным швам и прочим дефектам асфальта, они смогут сделать окончательные выводы.

Тише всех катятся Continental, Hankook и Nokian, а громче остальных — Cachland и Viatti, озвучивая все дорожные неровности. Образцовой плавностью хода не смог похвастаться никто. Тем не менее Cachland, Continental, Hankook, Nokian и Sailun меньше других докучали толчками и вибрациями. А Triangle и Viatti оказались самыми жесткими и зудящими.

На финишной прямой асфальтового марафона выполняем торможение на мокрой (60–5 км/ч) и сухой (80–5 км/ч) дороге.

По мокрому эффективнее всех Октавию замедляют шины Continental. Незначительно уступают им Nokian и Pirelli. Худший результат — у Viatti: на этих шинах тормозной путь Октавии почти на четверть длиннее, чем с Континенталем.

Сухой асфальт выводит на первый план Cachland, а позади всех вновь Viatti. На этот раз они уступили лидеру 12,2 %.

На «асфальтовом» подиуме расположились по порядку Continental, Pirelli и Nokian. А провалившийся на «белых» тестах Cachland здесь показал четвертый результат. Слабее всех выступили Viatti, проиграв по всем пунктам. Примечательно, что два китайских незнакомца не выпали из обоймы, вписавшись в первую половину списка.

Традиционно мы разбиваем участников на группы в соответствии с достигнутыми итоговыми результатами.

Последнее, двенадцатое место занял единственный представитель группы «Слабые шины» Cachland CH-W2002 (788 баллов). Показав хорошие результаты на асфальте, он оказался откровенно плох и на снегу, и на льду. Учитывая низкий уровень потребительских свойств, мы не можем рекомендовать эти шины к покупке.

Группу «Посредственные шины» (800–849 баллов) «распечатывает» Viatti Brina с 839 итоговыми баллами и девятым местом в общем зачете. Неплохо проявив себя на снегу и льду, эти шины провалили «черные» тесты и отметились худшим уровнем комфорта. Подойдут для заснеженной глубинки, где водители практически не выезжают на очищенные асфальтовые дороги.

Читать еще:  Условия хранения летней резины зимой

На десятой строке нашего рейтинга обосновался Roadstone WinGuard ice (819 баллов). Эти шины слабо держатся за лед и асфальт, а на снегу сцепление сносное. Однако снег выявил коварное свойство — опасное поведение при экстремальном маневрировании. Такие шины подойдут лишь неспешным и аккуратным водителям, не допускающим резких действий рулем.

Набравший 800 баллов Sailun Ice Blazer WSL2 еле-еле втиснулся на последнюю ступеньку в группе «Посредственные шины» и занял одиннадцатое место в общем зачете. Похвастаться может разве что неплохим уровнем комфорта. На асфальте Sailun выступил средне, на «белых» покрытиях оказался откровенно слабым. Потому использовать его лучше тем, кто всю зиму проводит на чистых асфальтовых дорогах.

BMW 3 series 2,5 xi › Бортжурнал › Зимние шины Nokian Nordman RS2. Обзор после сезона использования

Вот и пришло время написать отчет о зимних шинах Nokian Nordman RS2. Объездил на них 1 сезон (с ноября по март). Специально подождал столько времени, чтобы обзор был более объективным, а не о первых впечатлениях, т.к в различных ситуациях каждые шины, особенно зимние, ведут себя по разному. Сразу хочу отметить не маловажные детали, а именно: 1. Пройденное расстояние — около 6000 км. 2. Условия эксплуатации — снег, гололед, лед и прочие «прелести». Дороги как городские так и трассы, загородные, асфальтированные и гравийные, с отличным покрытием и разбитые в хлам, равнинные, холмистые и горные перевалы(в Карпатах) . 3. Скоростной режим — от 0 до 140 км/ч. Т.е как вы видите, обкатку шины Nokian прошли по полной, в различных условиях.

И так начнем с того почему купил именно зимние шины Nokian Nordman RS2. Первое — это отзывы как от знакомых, так и в интернете. Отзывы, нужно признать, довольно противоречивые. Слышал и читал как много положительных моментов, так и отрицательных. Второе — цена. На момент покупки (октябрь 2016) — примерно 60$ за колесо. Размер 205/55 R16. Вполне демократическая цена. Сделаны кстати в России. Не знаю, это плохо, либо наоборот хорошо.))

Первые впечатления после покупки. Когда переобулся и поехал, сразу бросилась в глаза, вернее в уши одна деталь — это шумность. По сравнению с летней резиной (возможно за летний сезон просто привык) шума в салоне добавилось на порядок. Не сказал бы, что прям критично, но все же шины шумноваты. Стоит уточнить — шумят в основном на мокром асфальте и при гололедице. На заснеженной трассе все гуд. Хотя по прошествии определенного времени привык и уже не замечал данный момент. Вспомнил о нем лишь недавно, когда переобулся на летнюю резину))

Теперь о главном критерии зимних шин — это управляемости на дороге. Благо в Беларуси прошедшая зима была на удивление разнообразной ( был и снег и оттепели), по этому проверил шины во всех режимах езды + была поездка в Карпаты на Украину, а это и плохие дороги, и перепады высот. Начну по порядку — 1. На заснеженной дороге данные шины справились не скажу, что отлично, но хорошо. Снег гребут как надо. Не сказал кстати, что у меня полный привод, что немаловажно. Прорывался и через небольшие сугробы, и на скорости входил в заснеженные повороты, везде чувствовал себя уверенно. Был управляемый занос, но это нормально, когда знаешь в какую сторону крутить руль. Пару раз садился в снег днищем (сказывается низкая посадка) и там шины были уже беспомощны. Но справедливости ради скажу, что мало какие шины там вытянули бы. По заснеженному подъему машина тянула нормально. На спусках также вела себя уверенно.
2. На льду. Вот уж слабое место у этих шин, так это лед. Связано это, как мне кажется, с повышенной жесткостью резины. На льду шины пробуксовывают, при торможении (экстренном) тормозной путь достаточно длинный. Благо в городе этого особо не замечаешь, льда на дороге практически не было (спасибо коммунальникам)). Лишь во дворах и на загородных дорогах увидел, вернее почувствовал, что на льду надо ехать по медленнее. Но опять же выступлю в защиту шин Nokian — для данного покрытия нужны шипы ( да и то не факт, что помогут) 3.Мокрый асфальт. Зимы в Беларуси мягкие, в этом году лишь январь был по настоящему зимним, по этому дорога в основном представляет из себя просто мокрый асфальт. Результат — достаточно хорошо держат дорогу, на высокой скорости в том числе. 4.Снежная «каша» — достаточно распространенное состояние. Кроме повышенного тормозного пути (не критично), больше вопросов к шинам нет. Достаточно уверенно держат дорогу. Как итог — крепкая четверка по пятибалльной шкале, а если учитывать только городской цикл — так все пять баллов.
Излишнюю жесткость шин, о которой я упоминал выше, можно назвать и плюсом. За 6 тыс. км шины практически не износились, на вид выглядят как новые. Протектор такой же, как и при покупке. Также в данных шинах усиленный боковой корд, который помогает при наезде на ямы и бордюры, что кстати у меня не однократно происходило. Стоит отметить и красивый (на мой взгляд) рисунок протектора.

В общем подводя итог:
шины Nokian Nordman RS2 зарекомендовали себя с лучшей стороны. Эксплуатация в различных дорожных условиях это только подтвердила. Идеально подходят для езды в городе. Цена — немного выше бюджетных вариантов, но качество соответствует. Из минусов — немного шумноваты на мокром асфальте, но не критично. Также не слишком уверенно ведут себя на льду, но для этого больше подойдут шипованные шины. Если будете брать, разочарованными точно не останетесь. За свою цену — отличный вариант.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector