299 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема стенда для проверки генераторов

Стенд для проверки генераторов и стартеров своими руками

Появилась идея собрать самостоятельно стенд для проверки генераторов? Наша статья поможет вам реализовать идею, мы расскажем подробно о технологии сборки стенда.

Для того, чтобы выявить поломку генератора, бывает достаточно провести проверку регулятора напряжения и натянуть ремень привода. Но, в большинстве случаев, придётся демонтировать генератор и устанавливать на стенд для точной диагностики неисправности.

Диагностика генератора на самодельном стенде

На рисунке схема стенда для ремонта генераторов, собрать которую не составит большого труда большинству автолюбителей.

На рисунке видно, в каком порядке нужно подключать генератор для последующего тестирования.

№ 2 тумблер выключения;

На самодельном стенде необходимо подключить электрический мотор, реостатом отрегулировать силу напряжения на выходе генератора до 14В, частота вращения ротора должна составлять до 5 тысяч оборотов. После работы генератора в таком темпе на протяжении двух минут, необходимо провести измерения силы отдачи тока. Когда сила отдачи составляет не меньше 44 А, генератор можно назвать рабочим. Если цифра будет ниже, это указывает на возможные проблемы с обмоткой, вероятно повреждены вентили (диоды выпрямительного моста), присутствует износ у щёток.

Проверку работоспособности генератора можно сделать, используя осциллограф. Вращайте ротор генератора с частотой около двух тысяч оборотов. Когда с обмоткой статора и вентиля все в порядке, кривая будет иметь вид пилы с равными зубьями.

На рисунке приведён пример трех вариантов кривой.

1. Генератор работает нормально;

2. Поврежден вентиль;

Когда генератор находится в разобранном состоянии, можно провести диагностику сопротивления обмотки возбуждения. Норма показателей от 4 до 22 Ом.

Можно так же провести проверку обмотки, используя сигнализатор. Для тестирования потребуется аккумулятор и контрольная лампа на 12В. Провод, который идет от аккумулятора, подсоединяется к ротору, второй провод присоединяется к кольцам. Сигнальная лампа во время этих действий не должна светиться. Когда она светится, это указывает на замыкание обмотки, а значит, требуется заменить ротор, так как он вышел из строя.

Диагностика статорной обмотки проводится, когда генератор находится в разобранном состоянии. Тестируют статор, подсоединяя контрольную лампу к каждому из выводов обмотки. Когда лампа не светится, это сигнализирует о том, что в обмотке присутствует обрыв. В этом случае потребуется замена статора или его перемотка.

Профессиональное оборудование для диагностики стартеров и генераторов

Схема, представленная в статье, считается самой простой из возможных вариантов. Она может использоваться начинающими свое обучение студентами. В автосервисах тоже встречаются самодельные стенды для проверки стартеров и генераторов, но качество такого обслуживания гораздо ниже, сравнительно с теми мастерскими, где используется профессиональное оборудование для диагностики.

Клиенты автосервисов всегда обращают внимание на то, какими инструментами и оборудованием оснащена мастерская. Поэтому, самодельное изготовление стенда, вряд ли привлечет автовладельцев, скорее, они обратятся в сервис, где используется профессиональное оборудование. Кроме того, стоит помнить, что порядка 90% автомобилей после 2010 года выпуска, оснащаются генераторами с цифровыми реле-регуляторами с передачей управляющих сигналов по LIN -протоколу. В этом случае, проверить работу генератора, без соответствующего тестера, будет крайне затруднительно.

Купить профессиональное оборудование для диагностики и ремонта стартеров и генераторов предлагает компания MSG Equipment. В каталоге компании представлены стенды для крупных СТО и тестеры, которые могут использоваться в мелких сервисах. Конечно же возможностей у профессионального оборудования больше, нежели у стендов для генераторов и стартеров, которые изготовлены кустарным способом.

Многофункциональное и приемлемое по стоимости оборудование MSG Equipment повысит эффективность работы автосервиса, поможет проводить качественную и быструю диагностику и ремонт стартеров и генераторов.

Проверка генератора на стенде

Как проверить генератор на стенде.

Для точного определения неисправности генератора, в системе электрооборудования автомобиля, бывает достаточно проверить регулятор напряжения и натянуть ремень. Но в основном приходится снимать генератор и устанавливать на стенд для более точного определения.

Основное требование для проверки генератора на стенде это, притёртые щётки к контактным кольцам коллектора, а сами кольца чистыми.

  • На изображении показано как следует подключить генератор для проверки на стенде.
  • 1. Вольтметр.
  • 2. Тумблер, или выключатель.
  • 3. Амперметр.
  • 4. Аккумулятор.
  • 5. Реостат.
  • 6. Генератор.

На стенде включите эл двигатель, реостатом установите напряжение на выходе генератора 14В, и доведите частоту вращения ротора до 5000 оборотов в минуту. В этом режиме генератор должен работать не менее 2-ух минут, после измерьте силу отдачи тока. Если сила отдачи не менее 44 А, генератор исправен. Если же значение меньше указанного это говорит что есть проблема в обмотках статора и ротора, есть повреждение вентилей, значительном износе щёток и контактных колец.

Если есть подозрение на неисправность вентилей выпрямительного блока, следует проверить их на прогретом стартере до температуры +20 Цельсия. Для нагревания генератора дайте ему поработать примерно 15 – 20 минут и частоте вращения ротора 5000 оборотов в минуту, при этом напряжение на выходе генератора должно быть 14В.

Наиболее точно установить работу генератора возможно осциллографом, для этого вращайте ротор генератора с частотой 1500 – 2000 оборотов в минуту, питая обмотку возбуждения от аккумулятора, при этом отключите аккумулятор от вывода 30. Кривая выпрямленного напряжения, имеет пилообразную форму, с равномерными зубцами, если обмотка статора и вентиля исправны.

На изображении для примера показано три вида кривой.
1. Исправный генератор.
2. Пробитый вентиль.
3. В цепи вентиля обрыв.

Если генератор разобран, имеет смысл проверить сопротивление обмотки возбуждения, между двумя контактными кольцами. Оно должно составлять 4,3 + 0,2 Ом.

Имеет смысл проверить с помощью сигнализатора, на предмет замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого можно использовать аккумулятор и контрольку на 12в. Провод, идущий от аккумулятора, присоедините к корпусу ротора, а второй поочерёдно к каждому кольцу. Лампочка при этом загораться не должна. Если контролька загорается, это говорит что обмотка замкнута, и ротор подлежит замене.

Статор, как правило, проверяют отдельно, при разобранном генераторе. Проверяют статор омметром или описанным выше способом, присоединяя контрольку ко всем выводам обмотки. Лампа должна гореть во всех случаях. Если хотя бы в одном из трёх отводов лампа не горит, есть обрыв в обмотке. Замените статор или обмотку.

Читать еще:  Характеристика зимней резины виатти

Так же следует проверить, нет ли замыкания обмотки статора на корпус. Для этого посадите контрольку на вывод статора, а другой провод, идущий от источника питания на корпус статора. При этом лампа гореть не должна.

Так же визуальным осмотром определите, нет ли следов подгорания на обмотке. Исправность вентилей (диодов выпрямительного тока) возможно, проверить, не снимая стартер с автомобиля. На рисунке показан метод проверки, используйте его.

Для начала следует проверить, нет ли замыкания на отрицательных и положительных вентилях. Для этого плюс аккумулятора подсоедините к выводу 30, а минус через контрольку к корпусу генератора. Лампа гореть не должна, в противном случае отрицательные или положительные диоды имеют короткое замыкание. Так как показано на изображении а.

Отрицательные вентиля на предмет замыкания проверяют, соединив плюс аккумулятора со штекером без маркировки (изображение б), а минус аккумулятора с корпусом генератора через лампу. Если лампа загорелась, в одном или нескольких вентилях короткое замыкание.

Положительные вентиля проверяют следующим образом, плюс аккумулятора соединяют с выводом 30 генератора (изображение в), а минус аккумулятора через контрольку, со штекером вывода обмотки статора. Если лампа загорается, есть короткое замыкание.

Тема: Стенд для проверки генераторов и стартеров

Опции темы

Стенд для проверки генераторов и стартеров

Предлагаю самодельный стенд для проверки генераторов и стартеров не-
посредственно на автомобиле.Позволяет проводить проверку генераторов
на номинальное напряжение и максимальный ток(проверка с реле-регуля-
тором и без него) и проверка стартеров на ток холостого хода и рабочий
ток. Вся конструкция умещается в «дипломате»

Поблагодарили JluaH :

Ответ: Стенд для проверки генераторов и стартеров

Ну а что за расширение файла SPL? Кстати всё это уже было,реализовано в приборе Bosh PMC-100.

Ответ: Стенд для проверки генераторов и стартеров

Предлагаеш купить или хочиш поделится схемой и чертежами конструкции??

Ответ: Стенд для проверки генераторов и стартеров

Схема открывается прогой sPlan 6.o и выше . Не продаётся-самому нужен,а если заинтересует выложу здесь описание .

Ответ: Стенд для проверки генераторов и стартеров

Ответ: Стенд для проверки генераторов и стартеров

Re: Стенд для проверки генераторов и стартеров

Re: Стенд для проверки генераторов и стартеров

Исполнение достойное.
Огласите тех. характеристики.
Особенно интересует режим проверки стартера.

Re: Стенд для проверки генераторов и стартеров

Двигатель Mitsubishi 550 Ват 2840 об/мин от фрезерного станка с ЧПУ. Максимальная нагрузка 30А. Проверку стартера провожу по пусковому току и току без нагрузки. Нагрузкой стартера многим покажется банальным брусок из крепкого дерева (дуб). Таким способом можно довести нагрузку до 200А и проверить обгонную муфту.

Re: Стенд для проверки генераторов и стартеров

А куда этот брусок уперается на стартере, желательно фотографию.
Датчик тока какой применяете?

Re: Стенд для проверки генераторов и стартеров

Выглядит это так. А про датчик тока что то не понял. Амперметр с шунтом.

Re: Стенд для проверки генераторов и стартеров

Спасибо.
Все понятно. Просто и на 100% функционально.
Про датчик тока переборщил. Занимаюсь сейчас датч. тока, вот и замкнуло. 🙂
Всегда с удовольствием на форуме смотрю ваши конструкции.
Еще вопрос: Как и чем регулируете нагрузку на генераторе при испытаниях, в каких пределах?

Re: Стенд для проверки генераторов и стартеров

Нагрузкой служат лампы 100/90 ват максимальная нагрузка 30А.

Re: Стенд для проверки генераторов и стартеров

Спасибо за ответы.
Оч. нужная в мастерской штука, особенно с качеством совр. запчастей. Когда относительно молодой стартер или генератор начинает фокусы выделывать.
Исполнение, как всегда в Ваших конструкциях, тоже отличное.

Re: Стенд для проверки генераторов и стартеров

KMM
Что Вы используете в качестве источника тока при проверке стартера?

Re: Стенд для проверки генераторов и стартеров

КММ Подскажите пожалуйста как правильно расчитать шунт на 10амперный амперметр?

Re: Стенд для проверки генераторов и стартеров

Источником для проверки стартеров служит 10А латор вторичка намотана шиной на ток 200А ну и диоды на тоже ток. Потроха выложу завтра.

На данный адрес почта не отправляется. Уточните адрес.

Re: Стенд для проверки генераторов и стартеров

Re: Стенд для проверки генераторов и стартеров

Доброго время суток. Конструктору респект! Можно схему глянуть . levis4@i.ua На фото тор который питает и проверку стартеров? маловат как то по железу или просто на фото кажется маленьким ..Нет просадки напряжения когда максимальный ток200 Амп ? С ув Витала

Re: Стенд для проверки генераторов и стартеров

Схему выложу чуть по позже надо оформить Не знаю как это с вашей стороны но у меня латор доставил мне самые большие проблемы во первых намотку вторички и его габариты хотя в сравнении с другими вариантами это оказалось оптимальным. Просадка по напряжению при проверки стартера при токе 200А составляет около 2V. На фото это не совсем так и тут были проблемы с вольтметром все это устранено в процессе испытаний. Двигатель и нагрузку конечно желательно увеличить. Но я исходил из того что было. Для основного потока генераторов поступающих в ремонт этого в полнее достаточно. Ну а там посмотрим заменить двигатель и увеличить нагрузку думаю не проблема .
Двигатель Mitsubishi 550 Ват 3 фазник тянет максимальную нагрузку 40А проверено на практике .

Re: Стенд для проверки генераторов и стартеров

Желательно конечно схему посмотреть.
Подождем.
.
40А вполне достаточно для проверки, не с парохода генераторы проверять.

Re: Стенд для проверки генераторов и стартеров

Наш суд постановил уже по первым фото: аппарат гораздо проще, надёжнее и практичнее заводских; доработка требуется всегда и для любой железяки, так что это не минус. Если кто-то желает при таких габаритах получить нагрузки на гену 150-200А — пусть сам конструирует. Крепкая дубовая палка гораздо лучшее средство проверки стартеров на срыв бендикса, чем патентованные зубастые железяки или монтировки.
И ещё, немаловажно, что про внешний вид не забыли. Сам мастер, но если что сотворю, то отлично оно будет только работать, на красоту времени и сил уже нет.

Читать еще:  Тестер для проверки аккумуляторных батарей

Re: Стенд для проверки генераторов и стартеров

А это не большой придаток к стенду.РН.jpg

Re: Стенд для проверки генераторов и стартеров

KMM
Не обязательно подробную электрическую схему публиковать.
Начинающий делать не будет, опытный обязательно переделает что то под свои возможности и наработки.
Дайте блок схему и моменты на которые надо обратить внимание, т. сказать «тонкие места».

Re: Стенд для проверки генераторов и стартеров

Re: Стенд для проверки генераторов и стартеров

Вот доработал свой старый ГПИ-1 он у меня универсал. Использовал для настройки разных устройст и как тестер для проверки цепи ДС. Теперь будет выполнять ещё две функции для проверки генераторов, и РН которые управляются с ЭБУ. Приставку можно сделать очень просто на одной NE 555 (КР10006ВИ1) схема в архиве там пояснения. Думаю в этой коробочке тоже самое или что в этом роде.

Установка выходного напряжения генератора производится путем постоянной передачи кода в виде широтно-импульсной модуляции на вход RC(SIG) с частотой 125 Гц. При отсГен 125Гц.rarутствии сигнала регулятор отключается. Диапазон коэффициента заполнения импульса изменяется от 5 до 95 %, что соответствует изменению напряжения на выходе генератора от 13,8 до 16,5 V При подаче на вход RC(SIG) регулятора меандра напряжение на выходе генератора будет соответствовать 14,5 V.

Контрольные проверки генератора

Проверка генератора на стенде

Проверка на стенде позволяет определить исправность генератора и соответствие его характеристик номинальным. У проверяемого генератора щетки должны быть хорошо притерты к контактным кольцам, а сами кольца чистыми. Установите генератор на стенд и выполните соединения как показано см. «Схема соединений для проверки генератора на стенде». Включите электродвигатель стенда, реостатом 4 установите напряжение на выходе генератора 13 В и доведите частоту вращения ротора до 6000 мин–1. Дайте генератору поработать на этом режиме не менее 10 мин, а затем замерьте силу тока отдачи. У исправного генератора она должна быть не менее 80 А.

Схема соединений для проверки генератора на стенде: 1 – контрольная лампа 12 В, 3 Вт; 2 – генератор; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея.

Если замеренная величина отдаваемого тока значительно меньше, то это говорит о неисправностях в обмотках статора и ротора или о повреждении выпрямительного блока генератора. В этом случае необходима тщательная проверка обмоток и выпрямительного блока генератора, чтобы определить место неисправности. Напряжение на выходе генератора проверяется при частоте вращения ротора 5000 мин –1 . Реостатом 4 установите ток отдачи 15 А и замерьте напряжение на выходе генератора, которое должно быть 13,2–14,7 В при температуре окружающего воздуха и генератора (25±10)°С. Если напряжение не укладывается в указанные пределы, то замените щеткодержатель с регулятором напряжения новым, заведомо исправным, и повторите проверку. Если напряжение будет нормальным, то, следовательно, старый регулятор напряжения поврежден, и его необходимо заменить. А если напряжение по-прежнему не будет укладываться в указанные выше пределы, то необходимо проверить обмотки и выпрямительный блок генератора.

Проверка генератора электронным осциллографом

Осциллограф позволяет по форме кривой выпрямленного напряжения точно и быстро проверить исправность генератора и определить характер повреждения. Для проверки соберите схему согласно см. «Схема соединений для проверки генератора осциллографом». Отсоедините провод общего вывода трех дополнительных диодов от штекера «D+» регулятора напряжения и примите меры, чтобы наконечник отсоединенного провода не замкнулся с массой генератора. К штекеру «D+» регулятора присоедините провод от аккумуляторной батареи через выключатель 1. Таким образом, обмотка возбуждения будет питаться только от аккумуляторной батареи.

Схема соединений для проверки генератора осциллографом: 1 – выключатель; 2 – генератор; 3 – вольтметр; 4 – реостат; 5 – амперметр; 6 – выключатель; 7 – аккумуляторная батарея.

Включите электродвигатель стенда и доведите частоту вращения ротора до 1500–2000 мин –1 . Выключателем 6 отключите аккумуляторную батарею от клеммы «B+» генератора и реостатом 4 установите ток отдачи 10 А. Проверьте по осциллографу напряжение на клемме «B+» генератора. При исправных диодах и обмотке статора кривая выпрямленного напряжения имеет пилообразную форму с равномерными зубцами (см. «Форма кривой выпрямленного напряжения генератора», I). Если имеется обрыв в обмотке статора либо обрыв или короткое замыкание в диодах выпрямительного блока – форма кривой резко меняется: нарушается равномерность зубцов и появляются глубокие впадины (см. «Форма кривой выпрямленного напряжения генератора», II и III).

Форма кривой выпрямленного напряжения генератора: I – генератор исправен; II – диод пробит; III – обрыв в цепи диода (обмотке статора).

Проверив форму кривой напряжения на клемме «B+» генератора и убедившись, что она имеет нормальный вид, проверяют напряжение на штекере «D» генератора при отсоединенном проводе от штекера «D+» регулятора напряжения. Штекер «D» является общим выводом трех дополнительных диодов (см. «Схема соединений системы генератора»), питающих обмотку возбуждения при работе генератора. Форма кривой напряжения здесь также должна иметь правильную пилообразную форму. Неправильная форма кривой свидетельствует о повреждении дополнительных диодов.

Проверка обмотки возбуждения ротора

Обмотку возбуждения можно проверить не снимая генератор с автомобиля, сняв только защитный кожух и регулятор напряжения вместе с щеткодержателем. Зачистив при необходимости шлифовальной шкуркой контактные кольца, омметром или контрольной лампой проверяют, нет ли обрыва в обмотке возбуждения, и не замыкается ли она с массой.

Проверка статора

Статор проверяется отдельно, после снятия выпрямительного блока. В первую очередь проверьте омметром или с помощью контрольной лампы и аккумуляторной батареи, нет ли обрывов в обмотке статора, и не замыкаются ли ее витки на массу. Изоляция проводов обмотки должна быть без следов перегрева, который происходит при коротком замыкании в диодах выпрямительного блока. Статор с такой поврежденной обмоткой замените. Наконец, после разборки генератора необходимо проверить специальным дефектоскопом нет ли в обмотке статора короткозамкнутых витков.

Читать еще:  Управление зажиганием цил 1 обрыв цепи

Проверка диодов выпрямительного блока

Исправный диод пропускает ток только в одном направлении. Неисправный – может либо вообще не пропускать ток (обрыв цепи), или пропускать ток в обоих направлениях (короткое замыкание). В случае повреждения одного из диодов выпрямителя необходимо заменять целиком выпрямительный блок. Короткое замыкание диодов выпрямительного блока можно проверить не снимая генератор с автомобиля, предварительно отсоединив провода от аккумуляторной батареи и генератора и сняв кожух с задней крышки генератора. Также отсоединяется провод от вывода «D+» регулятора напряжения. Проверить можно омметром или с помощью лампы (1–5 Вт, 12 В) и аккумуляторной батареи, как показано см. «Схемы для проверки диодов выпрямителя».

Схемы для проверки диодов выпрямителя: 1 – аккумуляторная батарея; 2 – контрольная лампа; 3 – генератор; I – проверка одновременно «положительных» и «отрицательных» диодов; II – проверка «положительных» диодов; III – проверка «отрицательных» диодов.

С целью упрощения крепления деталей выпрямителя три диода (с красной меткой) создают на корпусе «плюс» выпрямленного напряжения. Эти диоды «положительные» и они запрессованы в одну пластину выпрямительного блока, соединенную с выводом «B+» генератора. Другие три диода («отрицательные» с черной меткой) имеют на корпусе «минус» выпрямленного напряжения. Они запрессованы в другую пластину выпрямительного блока, соединенную с массой.

Сначала проверьте, нет ли замыкания одновременно в «положительных» и «отрицательных» диодах. Для этого «плюс» батареи через лампу подсоедините к зажиму «B+» генератора, а «минус» к корпусу генератора (см. «Схемы для проверки диодов выпрямителя», I). Если лампа горит, то «отрицательные» и «положительные» диоды имеют короткое замыкание. Для проверки короткого замыкания в «положительных» диодах «плюс» батареи через лампу соедините с зажимом «B+» генератора, а «минус» — с одним из фазных выводов обмотки статора (см. «Схемы для проверки диодов выпрямителя», II). Горение лампы укажет на короткое замыкание одного или нескольких «положительных» диодов. Короткое замыкание «отрицательных» диодов можно проверить, соединив «плюс» батареи через лампу с одним из фазных выводов обмотки статора, а «минус» с корпусом генератора (см. «Схемы для проверки диодов выпрямителя», III). Горение лампы означает короткое замыкание в одном или нескольких «отрицательных» диодах. Следует помнить, что в этом случае горение лампы может быть и следствием замыкания витков обмотки статора на корпус генератора. Однако такая неисправность встречается значительно реже, чем короткое замыкание диодов. Обрыв в диодах без разборки генератора можно обнаружить либо осциллографом, либо при проверке генератора на стенде по значительному снижению (на 20–30%) величины отдаваемого тока по сравнению с номинальным. Если обмотки, дополнительные диоды и регулятор напряжения генератора исправны, а в диодах нет короткого замыкания, то причиной уменьшения отдаваемого тока является обрыв в диодах.

Проверка дополнительных диодов

Короткое замыкание дополнительных диодов можно проверить без снятия и разборки генератора по схеме, приведенной см. «Схема для проверки дополнительных диодов». Также как и для проверки диодов выпрямительного блока, при этом необходимо отсоединить провода от аккумуляторной батареи и генератора, снять защитный кожух генератора и отсоединить провод от вывода «D+» регулятора напряжения.

Схема для проверки дополнительных диодов: 1 – генератор; 2 – контрольная лампа; 3 – аккумуляторная батарея.

«Плюс» батареи через лампу (1–3 Вт, 12 В) присоедините к выводу «D» генератора, а «минус» к одному из фазных выводов обмотки статора. Если лампа загорится, то в каком-то из дополнительных диодов имеется короткое замыкание. Найти поврежденный диод можно только сняв выпрямительный блок и проверяя каждый диод в отдельности. Обрыв в дополнительных диодах можно обнаружить осциллографом по искажению кривой напряжения на штекере «D», а также по низкому напряжению (ниже 14 В) на штекере «D» при средней частоте вращения ротора генератора.

Проверка регулятора напряжения

Работа регулятора напряжения заключается в непрерывном и автоматическом изменении силы тока возбуждения генератора таким образом, чтобы напряжение генератора поддерживалось в заданных пределах при изменении частоты вращения и тока нагрузки генератора.

Проверка на автомобиле. Для проверки необходимо иметь вольтметр постоянного тока со шкалой до 15–30 В класса точности не хуже 1,0. После 15 мин работы двигателя на средних оборотах при включенных фарах замерьте напряжение между клеммой «В+» и массой генератора. Напряжение должно находится в пределах 13,2–14,7 В. В том случае, если наблюдается систематический недозаряд или перезаряд аккумуляторной батареи и регулируемое напряжение не укладывается в указанные пределы, регулятор напряжения необходимо заменить.

Проверка снятого регулятора. Регулятор в сборе с щеткодержателем, снятый с генератора, проверяется по схеме, приведенной см. «Схема для проверки регулятора напряжения».

Схема для проверки регулятора напряжения: 1 – контрольная лампа; 2 – вывод «масса» регулятора напряжения; 3 – вывод «DF» регулятора напряжения; 4 – регулятор напряжения; 5 – вывод «D+» регулятора напряжения; А – к источнику питания.

Между щетками включите лампу 1–3 Вт, 12 В. К выводам «D+» и «масса» регулятора присоедините источник питания сначала напряжением 12 В, а затем напряжением 15-16 В. Если регулятор исправен, то в первом случае лампа должна гореть, а во втором – гаснуть. Если лампа горит в обоих случаях, то в регуляторе пробой, а если не горит в обоих случаях, то или в регуляторе имеется обрыв, или нет контакта между щетками и выводами регулятора напряжения. Последнее можно проверить, присоединяя провода от лампы не к щеткам, а непосредственно к выводам «D+» и «DF» регулятора напряжения.

Проверка конденсатора

Конденсатор служит для защиты электронного оборудования автомобиля и снижения помех радиоприему. Повреждение конденсатора или ослабление его крепления на генераторе (ухудшение контакта с массой) обнаруживается по увеличению помех радиоприему при работающем двигателе. Ориентировочно исправность конденсатора можно проверить мегомметром или тестером (на шкале 1–10 МОм). Если в конденсаторе нет обрыва, то в момент присоединения щупов прибора к выводам конденсатора стрелка должна отклониться в сторону уменьшения сопротивления, а затем постепенно вернуться обратно. Емкость конденсатора, замеренная специальным прибором, должна быть 2,2 мкФ± 20%.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector