Схема проводки нива шевроле 2007
Схема электрооборудования Шевроле Нива 2123
Схема электрическая Niva Chevrolet
(нажмите на картинку для увеличения схемы)
1. Правая блок-фара.
2. Звуковой сигнал.
3. Лампа подкапотная.
4. Выключатель подкапотной лампы.
5. Стартер.
6. Аккумуляторная батарея.
7. Генератор.
8. Датчик температуры воздуха.
9. Левая блок-фара.
10. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери.
11. Моторедукторы электростеклоподъемников.
12. Выключатели в стойках дверей.
13. Моторедукторы блокировки замков дверей.
14. Колодка подключения к правой передней колонке.
15. Электродвигатель отопителя.
16. Датчик скорости.
17. Электродвигатель омывателя.
18. Электродвигатель очистителя ветрового стекла.
19. Выключатель в стойке двери водителя.
20. Моторедуктор блокировки замка двери водителя.
21. Датчик уровня тормозной жидкости.
22. Колодка подключения к левой передней колонке.
23. Переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водитель).
24. Переключатель электростеклоподъемника левой передней двери.
25. Монтажный блок.
26. Реле включения электростеклоподъемников.
27. Реле включения звукового сигнала.
28. Колодка диагностики.
29. Блок управления системы блокировки замков дверей.
30. Колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений.
31. Колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска.
32. Комбинация приборов.
33. Правый боровой указатель поворота.
34. Лампа освещения вещевого ящика.
35. Выключатель лампы освещения вещевого ящика.
36. Выключатель зажигания.
37. Выключатель стоп-сигнала.
38. Выключатель лампы света заднего хода.
39. Блок контрольных ламп.
40. Регулятор коррекции света фар.
41. Регулятор освещения приборов.
42. Подрулевой переключатель.
43. Левый боровой указатель поворота.
44. Переключатель электродвигателя отопителя.
45. Дополнительный резистор.
46. Датчик включения ручного тормоза.
47. Выключатель задних противотуманных фонарей.
48. Выключатель противотуманных фар.
49. Выключатель обогрева заднего стекла.
50. Переключатель наружного освещения.
51. Выключатель аварийной сигнализации.
52. Колодка подключения к правой задней колонке.
53. Электробензонасос с датчиком уровня топлива.
54. Лампы подсветки рычагов управления отопителем.
55. Датчик включения дифференциала.
56. Прикуриватель.
57. Лампа подсветки.
58. Блок управления автомобильной противоугонной системы.
59. Плафон освещения салона.
60. Плафон индивидуального освещения салона.
61. Колодка подключения к радиоаппарату.
62. Колодка подключения к левой задней колонке.
63. Правый задний фонарь.
64. Фонарь освещения багажника.
65. Фонари освещения номерного знака.
66. Электродвигатель омывателя заднего стекла.
67. Электродвигатель очистителя заднего стекла.
68. Элемент обогрева заднего стекла.
69. Дополнительный сигнал торможения.
70. Левый задний фонарь.
Электросхема Шевроле Нива ВАЗ-2123
Полезность – 64% | ![]() |
Схема электрических соединений ЭСУД АЗ-2123
1 – контроллер; 2 – электровентилятор системы охлаждения двигателя правый; 3 – электровентилятор системы охлаждения двигателя левый; 4 – модуль зажигания; 5 – свечи зажигания; 6 – форсунки; 7 – резистор; 8 – колодка жгута системы зажигания к жгуту форсунок; 9 – колодка жгута форсунок к жгуту системы зажигания; 10 – датчик контрольной лампы давления масла; 11 – датчик массового расхода воздуха; 12 – датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 – датчик положения дроссельной заслонки; 14 – регулятор холостого хода; 15 – датчик кислорода; 16 – датчик положения коленчатого вала; 17 – датчик детонации; 18 – электромагнитный клапан продувки адсорбера; 19 – датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 20 – реле дополнительное; 21 – реле электровентилятора правого; 22 – предохранитель цепи питания электровентилятора правого; 23 – реле электровентилятора левого; 24 – предохранитель цепи питания электровентилятора левого; 25 – реле электробензонасоса; 26 – предохранитель цепи питания электробензонасоса; 27 – предохранитель реле зажигания; 28 – реле зажигания; 29 – предохранитель цепи питания контроллера; 30 – колодка жгута системы зажигания к жгуту панели приборов; 31 – колодка жгута панели приборов к жгуту системы зажигания; 32 – выключатель зажигания; 33 – автомобильная противоугонная система; 34 – датчик скорости автомобиля; 35 – электробензонасос; 36 – комбинация приборов; 37 – монтажный блок; 38 – колодка диагностики; 39 – блок контрольных ламп; 40 – колодка жгута панели приборов к жгуту заднему; 41 – колодка жгута заднего к жгуту панели приборов; А — к клемме «минус» аккумуляторной батареи; В — к клемме «плюс» аккумуляторной батареи; С1, С2 – точки заземления жгута системы зажигания; С3 – точка заземления жгута панели приборов; С4 – точка заземления жгута заднего.
Провода на данной схеме имеют буквенное обозначение цвета и обозначение номера элемента схемы, к которому присоединяется данный провод.
Через дробь указывается номер контакта колодки.
Условное обозначение «S28» или «SB» означает, что провод присоединяется к элементу схемы под номером 28 или обозначенному буквой В через точку соединения, не показанную на схеме
Схема электрооборудования ВАЗ-2123
1 – правая блок-фара; 2 – звуковой сигнал; 3 – лампа подкапотная; 4 – выключатель подкапотной лампы; 5 – стартер; 6 – аккумуляторная батарея; 7 – генератор; 8 – датчик температуры воздуха; 9 – левая блок-фара; 10 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (пассажир); 11 – моторедукторы электростеклоподъемников; 12 – выключатели в стойках дверей; 13 – моторедукторы блокировки замков дверей; 14 – колодка подключения к правой передней колонке; 15 – электродвигатель отопителя; 16 – датчик скорости; 17 – электродвигатель омывателя ветрового стекла; 18 – электродвигатель очистителя ветрового стекла; 19 – выключатель в стойке двери водителя; 20 – моторедуктор блокировки замка двери водителя; 21 – датчик уровня тормозной жидкости; 22 – колодка подключения к левой передней колонке; 23 – переключатель электростеклоподъемника правой передней двери (водитель); 24 – переключатель электростеклоподъемника левой передней двери; 25 – монтажный блок; 26 – реле включения электростеклоподъемников; 27 – реле включения звукового сигнала; 28 – колодка диагностики; 29 – блок управления системы блокировки замков дверей; 30 – колодка подключения к жгуту проводов системы обогрева передних сидений; 31 – колодка подключения к жгуту проводов системы впрыска; 32 – комбинация приборов; 33 – правый боковой указатель поворота; 34 – лампа освещения вещевого ящика; 35 – выключатель лампы освещения вещевого ящика; 36 – выключатель зажигания; 37 – выключатель стоп-сигнала; 38 – выключатель лампы света заднего хода; 39 – блок контрольных ламп; 40 – регулятор коррекции света фар; 41 – регулятор освещения приборов; 42 – подрулевой переключатель; 43 – левый боковой указатель поворота; 44 – переключатель электродвигателя отопителя; 45 – дополнительный резистор; 46 – датчик включения ручного тормоза; 47 – выключатель задних противотуманных огней; 48 – выключатель противотуманных фар; 49 – выключатель обогрева заднего стекла; 50 – переключатель наружного освещения; 51 – выключатель аварийной сигнализации; 52 – колодка подключения к правой задней колонке; 53 – электробензонасос с датчиком уровня топлива; 54 – лампы подсветки рычагов управления отопителем; 55 – датчик включения дифференциала; 56 – прикуриватель; 57 – лампа подсветки; 58 – блок управления автомобильной противоугонной системы; 59 – плафон освещения салона; 60 – плафон индивидуального освещения салона; 61 – колодка подключения к радиоаппарату; 62 – колодка подключения к левой задней колонке; 63 – правый задний фонарь; 64 – фонарь освещения багажника; 65 – фонари освещения номерного знака; 66 – электродвигатель омывателя заднего стекла; 67 – электродвигатель очистителя заднего стекла; 68 – элемент обогрева заднего стекла; 69 – дополнительный сигнал торможения; 70 – левый задний фонарь.
На схеме не показаны точки соединения и колодки жгутов проводов.
Наряду с буквенным обозначением цвета проводов применяется обозначение номера элемента схемы, к которому направляется данный провод, например «–7–». Условные обозначения «–S–» и «–G–» означают, что элемент имеет соединение с несколькими элементами схемы или с точкой заземления соответственно.
Для монтажного блока вместо его численного обозначения указывается номер колодки, например «–Х1–». В некоторых случаях, кроме обозначения номера элемента, приводится через косую дробь и номер контакта, например «–42/49aR–»
Схема расположения проводов Шевроле Нива
Электрооборудование Шевроле Нива не отличается от предшественников, схемы проводов легко можно найти в интернете и провести ремонтные работы. Но для человека без опыта разобраться в них очень сложно, особенно если не знать, в каком именно жгуте находится нужный провод и куда он идет.
В этой статье мы поговорим именно о направлении и соединении жил питания, отметим их расположение на картинках. Так вы сможете легко найти провод, который обозначен на схеме, быстро его перепаять или удлинить.
Всю электропроводку автомобиля можно разделить на три части: жгуты моторного отсека, панели приборов и дверей (задние).
Моторный отсек: схемы проводов
Запуск, питание и контроль работы двигателя в моторном отсеке обеспечивают два жгута: системы зажигания и соединения аккумулятора (АКБ)+стартер.
Есть и третья жила, идущая под капотом – она отвечает за внешнее освещение, звуковой сигнал, соединяется с датчиками и панелью приборов. На эти три жгута приходится больше половины всех проводов в электропроводке Нива Шевроле.
Жгут системы зажигания
Система зажигания обеспечивает образование искры в цилиндрах согласно рабочим тактам. У современных двигателей провода соединяются с датчиками, которые контролируют воспламенение, температуру мотора и другие параметры.
Жгут системы зажигания 2123 (распространенное название «коса») обозначен на рисунке синим цветом.
В салоне он соединяется с контроллером («мозгами»), панелью приборов, «массой» и отдает провода к заднему жгуту. Выходя в моторный отсек, он делится на две жилы:
Самая крупная направлена к радиатору и по пути соединяется с ДМРВ, датчиком коленвала, резистором, электровентиляторами.
Перекидываясь через насос гидроусилителя, от жилы отходят провода к датчикам фаз, холостого хода, дроссельной заслонки, детонации и форсункам. Эта проводка контролирует работу двигателя и обеспечивает бесперебойную его работу.
Вторая жила проходит вверх и делится на две: вправо идут провода к «плюсу» и «минусу» АКБ, а влево к адсорберу, датчику давления топлива и к датчику кислорода.
На моделях с кондиционером от этого жгута отходит ветвь к его предохранителю.
Если хоть один провод в «косе» замкнет – есть большой риск, что вы не сможете запустить двигатель. Контроллер просто не увидит информацию о его температуре, подачи топлива к форсункам или положении дроссельной заслонки.
В этом случае лучше сразу заменить весь жгут, чем обращаться к диагносту, искать один провод и производить его замену при сомнительном результате.
На заметку: на рисунках представлена схема автомобиля до рестайлинга (2009 г.). У более новых моделей изменилось только направление жгутов – последовательность и схема соединения остались прежней.
Передний жгут схемы проводов
Эта магистраль устроена проще – она отвечает за работу внешних приборов и датчиков. Жгут выходит из кузова и делится на две жилы:
- Левая соединяется с «плюсом» АКБ, генератором и отдает провода к левым фарам, звуковому сигналу, датчику температуры на улице.
- Правая жила идет электродвигателю очистителя, датчику уровня тормозной жидкости, подкапотной кнопке и лампе, омывателю лобового стекла и правым фарам.
Схема переднего жгута обозначена на рисунке ниже, жила отмечена красным цветом.
Соединение АКБ и стартера: схемы проводов
Особенность этого жгута в том, что он запускает двигатель, связывает АКБ и стартер через замок зажигания. Жила соединяется:
- с клеммами АКБ;
- с «массой» двигателя;
- со стартером.
Жгут проходит рядом с верхними жилами «косы», он обозначен на рисунке зеленым цветом.
Жгут панели приборов
Он соединяет все приборы, которые вы видите на панели, обеспечивает их работу и освещение. Также он отдает провода к радиатору отопителя, лампе перчаточного ящика и его кнопке, прикуривателю, магнитоле, клавишам включения фонарей.
На рисунке обратите внимание на вид А и Б, на которых обозначена схема проводов возле рулевой колонки, идущих к блоку с предохранителями.
В жиле есть провода «плюс» и «минус», для ее замены придется разобрать всю приборную панель. Ошибиться при подключении разъемов невозможно, у каждого из них свои размеры и форма штекеров.
Жгуты дверей
В салоне проходят жилы, соединяющиеся с проводкой дверей – они обеспечивают работу стеклоподъемников, динамиков, сигнализации, обогрева заднего стекла и т.д. У каждой магистрали есть розетка, благодаря которой дверь можно легко снять и поставить на место.
Отметим некоторые особенности:
- в каждом жгуте есть жилы, идущие к модератору центрального замка, в более совершенных моделях у задних дверей есть провода плафона освещения салона и редуктора стеклоподъемника;
- жгут двери водителя идет к кнопкам двух стеклоподъемников своей и пассажирской;
- в передних дверях идут жилы к динамикам, которые в них находятся;
- жгут задней двери один из самых сложных – он включает провода обогрева стекла, редуктора стеклоочистителя и омывателя, заднего стоп-сигнала, провода центрального замка и «массы».
Схемы жгутов дверей вы можете посмотреть на картинке. Все они берут начало от заднего жгута, который идет к задним фонарям.