246 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения подогрева сидений шевроле нива

Почему не работает подогрев сидений на Нива Шевроле: схема подключения

Если на вашем автомобиле Нива Шевроле предусмотрена такая опция, как подогрев сидений, то в зимнее время года так или иначе ими приходится пользоваться. Особенно часто её эксплуатируют после продолжительных стоянок при сильных морозах. Однако большой дискомфорт может настать тогда, когда эта система вдруг откажет и просто перестанет функционировать. В этой статье мы подробно рассмотрим, почему это происходит, а также как наилучшим образом решить эту проблему.

Не работает подогрев сидений: причины

Не трудно догадаться, что обогрев сидений осуществляется специальным нагревателем, при подаче на него питания.

На Нива Шевроле расположены два элемента, на каждом их двух сидений, подключённые раздельной линией, но работающие при включении синхронно.

И когда включается кнопка, ток проходящий через реле включает нагреватели. Для наилучшей визуализации работы устройства, на кнопке предусмотрен специальный индикатор. Если он не горит, то это будет обозначать обрыв и неработоспособность цепи, на предмет короткого замыкания.

Так выглядит переключатель в момент монтажа.

Проверка элементов цепи

Если подогрев не работает, то необходимо проверить следующее:

  • Предохранитель с номиналом в 15-20 Ампер , или реле.
  • Обрыв проводки , либо нагревательных элементов.
  • Кнопка включения подогрева. Подобная неисправность встречается крайне редко.

Первым делом лучше всего начинать с проверки реле и предохранителей. Находятся они в монтажном блоке, а точнее в нижней его части. Проверить их необходимо путём визуального осмотра, либо заменой на заведомо исправную запчасть.

Схема подключения и монтажный блок

Нужный предохранитель расположен под F15, а реле под обозначением «K».

Далее, по проводам следует замерить сопротивление, напряжение и силу тока, если оно присутствует, то можно переходить к нагревательным элементам.

Проверка нагревательного элемента на Шевроле Нива

Для проверки нагрева подушек, нужно найти в верхней её части два разъёма, которые следует разъединить между собой и замерить их сопротивление, при помощи омметра.

Последний должен выдать значения равные определённому значению, но не указывающие на бесконечность . Если будет установлено, что обогрев неисправен, может потребоваться разбор сидений.

Проверяем нагревательный элемент

Заодно проведите диагностику всех проводов на предмет оплавления, замыкания или обрыва. Провести их проверку не сложно, достаточно включить кнопку питания и замерять напряжение мультиметром.

Схема подключения подогрева сидений шевроле нива

Сайт об электрооборудовании

КАЛЕНДАРЬ

«»
ПнВтСрЧтПтСбВс

Постоянная ссылка на руководства по установке охранно-телематических комплексов StarLine. Выбрать автомобиль

Воспользуйтесь схемой для самостоятельного подключения прицепа к автомобилю

Схема доработки дворников на автобусах Нефаз. Включение прерывистого положения.

НАБОР НЕКОТОРЫХ СХЕМ ДЛЯ NIVA CHEVROLET

Схема подключения противотуманных фар

I — Противотуманные фары, II — блок предохранителей, III — выключатель противотуманных фар, IV — реле противотуманных фар.
А — Постоянное напряжение, B — к габаритным огням

Схема подключения подогрева сидений

I — Элементы подогрева, II — выключатель подогрева сидений, III — реле подогрева, IV — замок зажигания
А — Габаритные огни, В — к аккумуляторной батареи.

Схема подключения подогрева и управления зеркалами

1 — Замок зажигания, 2 — блок предохранителей, 3 — реле подогрева зеркал, 4 — зеркала, 5 — выключатель управления зеркалами, 6 — выключатель подогрева зеркал.
А — К аккумуляторной батареи, В — к габаритным огням.

Схема подключения магнитофона и колонок

1 — Магнитола, 2 — динамик передний правый , 3 — динамик задний правый, 4 — динамик задний левый, 5 — динамик передний левый.
А — К габаритным огням, В — к аккумуляторной батареи.

Схема включения вентиляторов охлождения радиатора

1, 7 — Вентилятор охлождения радиатора, 2, 6 — реле включения малых оборотов , 3 — предохранитель,
4 — блок управления двигателем, 8 — реле включения больших оборотов.
А, С — К аккумуляторной батареи, В — к датчику включения.

Обогреватели передних сидений устанавливаются на автомобили «Шевроле-Нива» в вариантном исполнении. Схема включения обогревателей дана на рис. 7-42.

Рис. 7-42. Схема включения обогрева передних сидений:

1 – монтажный блок; 2 – обогреватели передних сидений; 3 – выключатель обогрева передних сидений; 4 – реле включения обогрева передних сидений; 5 – выключатель зажигания; А – к источникам питания; В – к выключателю наружного освещения; С — схема условной нумерации штекеров в колодке выключателя обогрева передних сидений.

Обогреватели включаются переключателями блока управления 3. Номинальная мощность элемента обогрева спинки и подушки сиденья составляет 36 Вт.

С недавних пор компания «Шевроле» стала оснащать свои автомобили сидениями с обогревом. Но на моделях, которые выпускали ранее, например «Шевроле Нива 2004 года» или 2006 года, данная опция не предусмотрена. Установка подогрева сидения, не теряет своей актуальности даже в весеннюю и летнюю поры, так как заниматься автомобилем проще в теплую погоду. Подогрев, включенный на максимум, нагревает сидение до 30 градусов, после чего комфортная температура держится до выключения системы.

Автолюбители иногда утверждают, что обогрев сидений потребляет слишком много электроэнергии, что плохо сказывается на аккумуляторе, но это не так. Системе обогревa требуется столько же энергии, сколько потребляют штатные габаритные фонари. Теперь мы более детально рассмотрим сам процесс установки подогрева сидений на Нива Шевроле и что это за система.

Система подогрева сидений — это специальное электрическое устройство, которое устанавливается на передних сидениях автомобиля для их обогрева. Устройство представляет собой электронагревательные панели, которые устанавливают в каждую из двух частей автомобильного кресла. Всего существует два вида данных систем, это чехлы на сидения и встроенная система обогрева. Самой обыкновенной системой, является накидка. Это чехол на сидение, в который встроены электронагревательные панели — данная система имеет выносной пульт управления. Теперь мы подробней рассмотрим преимущества обеих систем.

Чехлы с подогревом сидений на Шевроле Нива

  1. простота установки
  2. изменение дизайна вашего салона и легкость подключения

недостатки

  1. прикуриватель работает только при зажигании, это значит, что на ночь данную систему не оставишь
  2. качество чехлов желает лучшего
  3. добиться фиксации практически не возможно

Преимущества встраиваемой системы обогрева:

  1. более стабильная и надежная работа, так как обогревающий элемент выполнен из угле волокна
  2. удобство в эксплуатации,такие системы оборудованы кнопкой вкл/выкл. После достижения нужной температуры, система автоматично отключается
  3. система оборудована предохранителем и в случае возможного замыкания он перегорит

Срок эксплуатации систем обогрева очень длинный, зачастую, они служат намного дольше автомобиля. Что касается внешнего вида, так после установки ничего не изменится, встраиваемая система обогрева устанавливается под обшивку сидения, так что внешний вид остается прежним. Осуществлять установку системы обогрева можно практически на любой автомобиль. Вы спросите, почему практически, так потому что существуют автомобили, на которых сидения приклеены на поролон, если вы отклеите обшивку, то сидение потеряет эстетический вид. Но в реале такие случаи бывают редко.

Установку можно проводить с такой обшивкой сидений: когда обшивка кожаная, обтянута тканью, так же когда сидения обшиты заменителем кожи. Устанавливать систему обогрева можно даже в сидения, в которых присутствует электрическая регулировка и где встроены подушки безопасности.

Установка системы обогрева

Чтобы самостоятельно установить подогрев сидений на Нива Шевроле вам понадобится следующее:

  • клемма под болт М8
  • провод 0.75 (0.5 метра)
  • изолента
  • паяльник и припой
  • термоусадка и стяжки на 100-150мм (25 штук)
  • дрель и сверло к ней на 8мм
  • грубый напильник

В первую очередь нужно проверить работоспособность девайса. Для этого нужно подключить с помощью проводков грелку до аккумулятора. Убедившись в том, что грелка работает, нужно снять консоль. Клеммы сняты, теперь нужно наклеить на грелку шаблоны и проделать отверстия. Для ее крепления самым оптимальным местом будет ниша. Крепить грелку сзади категорически не советуется, так как вам будет неудобно просматривать режимы грелки.

Отверстия сначала нужно просверлить дрелью, а потом уже доработать напильником. При работе будьте аккуратны, дело в том, что у кнопок маленький фартук, и если перестараться, то будет дыра. Сверлить тоже нужно аккуратно, чтобы вы не поцарапали консоль.

Завершающей миссией подогрев сидений Нива Шевроле будет подключение грелки. Всего три варианта подключения:

  • к прикуривателю
  • к белой фишке, она размещена в районе правого сидения
  • к черной фишке, она находится под водительским сидением

Все, после подключения грелки работа завершена, теперь остается протестировать результат выполненной работы. Нужно включить обогрев и если на кнопке загорится соответствующий индикатор, значит, вы правильно подсоединили все проводки. Далее нужно подождать несколько секунд после приложить руку к сидению, если температура не меняется, значит все установлено верно и поводов переживать нет. Удачи в установке!

Схема подключения подогрева сидений шевроле нива

Установил кресла со встроенным подогревом. Как сказали установщики подогрев стандартный, тот, который сейчас ставят на ВАЗе. Подключать решил сам, попробовать свои силы, так сказать. Надо заметить, что это вообще мой первый опыт по «связям» с автомобильной электрикой, и, если бы не помощь ALER’а в разработке схемы и его ответы на все мои глупые вопросы, то этой статьи не было бы.

Итак, было куплено:
— две кнопки с подсветкой и индикатором включения от 15-ой вазовской панели двухпозиционные: отжата/нажата; в комплекте с кнопками идут их ответные части с проводами:

— 2 четырехконтактных или пятиконтактных реле;
— 2 отдельных предохранителя с колодками на 25 А (поставил только один);
— 6 метров силового провода на 2 мм 2 ;
— 5 метров двухжильного провода на управление 0,5 мм 2 ;
— штекер к креслам для подключения;
— штук 20 клемм под реле (про запас);
— 3 клеммы-кольца: 2 шт. на массы нагревателей, 1 шт. на аккумулятор;
— 5 клемм на колодки кнопки — маленьких (на всякий случай);
— 10 «хулиганов» (для врезки в провода).

Примечание. «Хулиганом» продавцы магазина называли такую пласмассовую колодку около 1 см в длину и ширину и 2 см в длину с желобками внутри, в которые параллельно через боковой разрез вставляются два провода. Когда они вставлены, сверху пассатижами зажимается металлическая зубастая пластинка (она прорезает изоляцию. обеспечивая контакт между этими проводами), а затем защелкивается пластиковая крышечка. Тут главное чтоб провод лежал точно в желобке и был не особенно тонким, чтобы пластинка до него достала. У меня на одном хулигане на массу контакта так и не получилось — пришлось рядом просто врезаться и изолентой изолировать скрутку.

Итого общий бюджет составил 495 рублей.

Снять пластиковую обшивку у левой ноги водителя (за ней спрятаны все провода). Снять бороду и пластиковый кожух тоннеля. Снять крышку тоннеля и кожух ручника.

Для того чтобы снять кожух тоннеля, необходимо снять как минимум пассажирское сиденье. Водительское придется снимать, чтобы поставить все на место.

Монтаж выполнялся согласно схеме, любезно составленной ALER’ом:

Пояснения по монтажу

Кнопки размещены на обшивке тоннеля.

Силовой провод велся напрямую от аккумулятора через штатное отверстие слева в моторном отсеке в салон. Реле прятал за бороду, предохранитель просто висит там рядом.

На водительское сидение длину провода надо оставлять около 1,2 метра, на пассажирское +30 см так, чтобы все легло под тоннель, и была возможность беспрепятственной регулировки хода кресел.

Массу на подогреватели вывел двумя кольцевыми клеммами на крепление ручника. Оставлять надо около 40 см.

Подключение управления, индикации и подсветки кнопок осуществлялось двухжильным проводом. Цеплялся в бороде по схеме. Длину надо делать такую, чтобы при отсоединенной бороде и снятом кожухе тоннеля кнопка свободно дотягивалась до крепления ручника.

Ну тут придется набраться терпения и вооружиться шилом для поиска дырок для всех вывернутых саморезов под стандартной или не очень шумоизоляцией. Процесс утомительный и неудобный, требующий крайнего сосредоточения и времени.

При сборке оказалось, что высоты кожуха для нижней кнопки в том месте, где она стоит у меня не хватает, т.е. для кнопки и колодки место есть, но провода так сразу в стороны не гнутся, и получается, что они ее выталкивают и кособочат. Тут есть несколько вариантов: поднимать выше, ставить две кнопки рядом по горизонтали или, как пришлось сделать мне — соединять провода с кнопкой напрямую без колодки.

Итак, сегодня сделал давно задуманное — капитально поставил регуляторы нагрева накидок.

Отключение при выключении зажигания решил все-таки не делать. Оно конечно удобнее, но что-что, а подогрев я никогда выключать не забывал. Впрочем, поставить релюшку дело недолгое, если уж будет необходимость — поставлю.

Собственно, что подтолкнуло — ну посмотрите сами — не очень приглядная картина, правда? (Сорри. почему-то на фото салон грязнее, чем на самом деле. )

Большой плюс накидок Жаrа помимо презентабельного внешнего вида — разъем на самой накидке. То есть при необходимости легко можно их снять.:

Снимаем накладку тоннеля. Все остальное делается дома, в тепле, не торопясь.

Далее. Разбираем регулятор. Смотрим, как он устроен, собственно. Ничего такого сверхестественного:

Начинаем примерять, как будет лучше смотреться. Либо просто приклеиваем корпус, либо оставляем одни регуляторы. Очень не хотелось, чтобы на новой машине смотрелось по-колхозному. Хотел даже просто кнопки обычные поставить, но не стал — уж очень привык к плавному регулированию. Начал примерять. Сперва хотел поставить их одну на пустующее место «подсоса», а вторую — на выступ полочки пассажира. Но это и долго, и очень неудобно. В итоге остановился на тоннеле:

Все-таки выбрал вариант, который справа — просто колпачки регулирования. В конце концов, накладка тоннеля пола стоит копейки, не устроит — купил новую и поставил.

Сверлим по три отверстия для каждого регулятора. Одно потолще — для собственно оси регулятора, второе — для светодиода, и третье — для выступа на переменном резисторе, чтобы плата не прокручивалась. Сей процесс фотографировать не стал — все равно все делается по месту. Правда, когда сверлил, для второго регулятора отверстия сделал ближе, чем хотел — попозже о последствиях. И, кстати! Забыл о том, что у рычагов раздатки есть пластмассовая накладка, к которой крепится гофра. Еще бы чуть-чуть ближе к рычагам — и плате бы эта пластмасска мешала бы. Итак — отверстия просверлены, платы вставлены. Провода припаиваю к контактам прикуривателя, которые предварительно вынимаю из колодочки. сперва плюсовые — к красному, потом черные минусовые. Плохо то, что провода накидки одноцветные, поэтому важно не перепутать их. Вот что получается:

Спохватился — а как эти платы крепить? Переменный резистор припаян намертво, там специально резьба есть, но поди найди под нее гайку! В итоге после мучительных поисков и раздумий заметил, что эта плата прекрасно должна прижиматься к наладке тоннеля. Все. Успокоился и пошел ставить.

Предварительно подключил для пробы — повернул регуляторы — щелчок — светодиоды загорелись, спустя время стали греться накидки. Значит, все припаяно верно. Ставим капитально. сперва хотел под провода, которые будут идти на сидения, просверлить отверстия, однако по углам накладки получаются при сборке щели, благодаря которым провод не пережимается. В итоге сверлить не стал, лишь намотал небольшой слой изоленты на провода в этом месте, где они выходят, на всякий случай.

Не скажу, что получился шедевр. И, в первую очередь из-за близкого расположения регуляторов, когда я ошибся при сверлении. И смотрится все таки не очень, но может, я придираюсь. Во-вторых — не очень удобно вращать регуляторы. Их нужно все таки сделать подальше друг от друга. Но. это все таки лучше, чем клубок проводов, который вечно мешал управлять рычагом КПП и стояночного тормоза, что я тут же оценил, поехав в магазин. Думаю, еще одна поездка — и перестану придираться к проделанной работе.

Жгут проводов обогрева сидений 2123 Chevrolet Niva с евроразъемом

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке жгута обогрева сидений 2123 с евроразъемом, в строке «Комментарий» указывайте с каким разъёмом Евро или простым , модель вашего автомобиля, год выпуска, под какую клавишу или блок кнопок управления электрообогревом .

Для каждого водителя комфорт при эксплуатации автомобиля играет немаловажную роль. Климат в России достаточно суров, нахождение на сидении в автомобиле долгое время, особенно в холод, занятие не из приятных. Всем известно, как быстро охлаждается салон автомобиля в зимнее время года на открытой стоянке или в не отапливаемом гараже. Обычно в автомобиле есть система обогрева салона, но этого не всегда достаточно. Вот почему обогреватели автомобильных сидений — это просто незаменимые аксессуары в условиях холодов.

Жгут проводов 2123-3724076 с евроразъемом, подключается к подогреву передних сидений с евроразъемом в автомобилях 4 х 4, Chevrolet Niva и их модификаций. Может быть использован для самостоятельной установки, замены. Контакты уже обжаты на проводах и вставлены в разъемы согласно распиновке, можно ставить на автомобиль.

Жгут проводов подогрева передних сидений 21230-3724076-00:

31 — к блоку управления электрообогревом;

32 — к электрообогревателю правого сидения;

33 — к колодке жгута заднего;

34 — к электрообогревателю левого сидения.

Стационарные элементы нагревания монтируются между обшивкой и поролоновой прослойкой кресла автомобиля. Для их изготовления используют маты, сделанные из углеволоконного полотна или армированных проводов.

Маты из углеволокна или тепловолокна не имеют каких-либо ограничений. Их можно разрезать в нужном месте, чтобы прикрепить фурнитуру к сиденью автомобиля. Стоимость таких изделий высокая, но компенсируется надежностью.

Подогрев сидений в машине — это не только повышает комфорт движения, но и предохраняет от многих заболеваний, связанных с постоянным переохлаждением.

В новых автомобилях такая функция чаще всего предусмотрена изначально, но владельцы отечественных авто часто вынуждены решать проблему самостоятельно.

Установка, замена жгута 2123-3724076 с евроразъемом, который подключается к подогреву передних сидений с евроразъемом в автомобилях 4 х 4, Chevrolet Niva и их модификаций, может производиться самостоятельно, не обращаясь в специализированные сервисы обслуживания.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 21230372407600.

ВАЗ 2123, ВАЗ 21213-21214i обогрев сидений с евроразъемом.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно установит, заменить проводку обогрева передних сидений 2123 с евроразъемом в автомобиле 4 х4.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ .

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже.

Читать еще:  Новая лада гранта универсал 2020 технические характеристики
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector