0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения катушки зажигания москвич 412

Схема проводки Москвич 412: особенности обслуживания электрооборудования

Понравилась статья? Следите за новыми идеями полезных авто советов в нашем канале. Подписывайтесь на нас в Яндекс.Дзене. Подписаться.

Свою «родословную» Москвич 412 ведет с 1967 года, когда существующая модель «408» получила более современный мотор. Чтобы упростить производство, кузову автомобиля изменили переднюю часть, что позволило устанавливать двигатель УЗАМ-412 и более широкий радиатор. Так на свет появился Москвич 412.

Одна модель – два производителя

Первые экземпляры «412» выпускались на заводе МЗМА, который впоследствии переименовали в АЗЛК.

Параллельно с этим выпуск Москвичей освоили в Ижевске, и машина выпускалась сразу на двух независимых предприятиях:

  1. С 1967 по 1977 года – на МЗМА;
  2. С 1968 по 1997 года – на автомобильном заводе в Ижевске.

Справочно: Хотя Ижевский завод размещал на радиаторной решетке свой логотип, однако по документам автомобиль продолжал оставаться «Москвич 412». Это подтверждалось и видео тех лет – автомобиль рекламировался только так. Чтобы различать их, автолюбители в обиходе используют комбинации названий: «Иж-Москвич-412» либо «ижевский «Москвич-412».

На базе Москвича 412 Ижевский автозавод освоил выпуск еще двух моделей, у которых был грузопассажирский кузов, приспособленный для перевозок:

  1. ИЖ-2715 – развозной автомобиль-фургон с грузоподъемностью 500 кг;
  2. ИЖ-27151 – его модификация в пикап.

Вся внутренняя «начинка» была аналогична платформе Москвича 412. Поэтому в обслуживании автомобилей не было никаких трудностей – электропроводка Москвич 412, силовой агрегат и шасси были идентичны.

Дополнительная аббревиатура

Разработанный еще в послевоенные годы кузов в 70-х перестал отвечать требованиям пассивной безопасности.

А поскольку в те годы большая часть автомобилей продавалась за рубеж, то конструкторам пришлось поработать над решением этих проблем:

  1. силовые элементы кузова «М-412» был переделаны под установку ремней безопасности. Начиная с 1969 года ремни стали штатным оборудованием автомобиля;
  2. панель приборов и другие травмоопасные элементы салона получили мягкие накладки. Все авто, начиная с февраля 1969 года, получали обновленные детали салона.

Справочно: В заводской документации модернизированные Москвичи получили дополнительные индекс – были добавлены буквы «И» и «Э», а сама модель стала называться «Москвич 412 иэ».

Силовые агрегаты

Интересна и история разработки силового агрегата Москвича 412, имевшего краткое заводское обозначение М-412, и более полное – УЗАМ-412, которая очень схожа с историей предшественника – мотора М-408:

  1. Для «408» Москвича был взят за основу силовой агрегат от Opel Kadett , который вместе с документацией по производству оказался в нашей стране в послевоенное время;
  2. двигатель М-412 основывался на 1500 кубическом силовом агрегате BMW M10 , который оказался крайне удачным в техническом плане. Причем, сами баварцы не скрывали, что основные идеи ними также были скопированы с разработок фирмы Talbot образца 1955 года.

Тем не менее, конструкторами многие элементы силового агрегата были переработаны и улучшены, что сделало автомобиль Москвич 412 самым скоростным легковым автомобилем тех лет.

Особенности обслуживания электрооборудования

Проводка Москвич 412 была выполнена по однопроводной схеме:

  1. на «+» контакты исполнительных механизмов подавалось питание от АКБ и генератора;
  2. роль второго провода выполнял металлический кузов автомобиля, а все «-» выводы приборов и устройств имели надежный контакт с кузовом.

Справочно: применяемые для соединений контакты типа «лопаточка» нередко окислялись, что требовало их периодической зачистки для восстановления надежного электрического контакта.

Из особенностей обслуживания системы зажигания можно отметить некоторое несоответствие деталей.

В частности, для первых выпусков Москвич 412 предприятиями-смежниками:

  1. производился выпуск трамблеров модели Р-118;
  2. позже автомобили выпускались с трамблерами Р-147 (бесконтактная схема), имевшими иную посадочную глубину.

Совет: При замене пришедшего в негодность прерывателя зажигания нужно либо переделывать более позднюю модификацию, либо искать «родную» запчасть.

На модификациях автомобиля изменялось расположение задних фонарей, ряд автомобилей комплектовались прямоугольными блок-фарами производства ГДР, что сказалось и на проводке:

  1. На заводе МЗМА Москвич 412 имел дополнительный жгут проводов в подкапотном пространстве для подключения новых фар;
  2. Новые бампера заставили конструкторов видоизменить и форму подфарников – они стали более широкими
  3. На заводе в Ижевске Москвич 412 оснащался горизонтальными задними фонарями;
  4. Для автомобилей, предназначенных на экспорт, устанавливалась другая радиаторная решетка вместе с прямоугольными фарами.
Читать еще:  Уплотнители стекол нива без замка

Совет: При самостоятельной установке более современных осветительных приборов на Москвич 412 проводку следует заменить. У новых фар больше мощность, а старая проводка не будет ей соответствовать. Кроме того, разные разъемы не позволят без доработки их подключить.

Панель приборов также может вызвать некоторые сложности в обслуживании, поскольку с годами изнашивается механизм счетчика пробега. Новые запчасти для ремонта не выпускаются, проще заменить панель целиком.

Цена советского автомобиля делала его весьма привлекательным и для европейского рынка, что также сказалось на оснащенности отдельных партий машин. В частности:

  1. Москвич 412 поставлялся в Болгарию в виде машинокомплектов, где доводился до продажного состояния и предлагался покупателям под обозначением Rila. Автомобиль дополнительно оснащался новой панелью приборов и радиолой, что потребовало доработки внутри салонной проводки;
  2. Отверточная сборка «412» осуществлялась и в Бельгии. Готовые автомобили продавались под именем Moskvitch Scaldia 1500, а из особенностей можно отметить установку дизельных двигателей западного производства и различной комплектации электрооборудования.

Совет: существовавший дефицит вынуждал автолюбителей, работавших в соцстранах, приобретать и ввозить на территорию СССР автомобили с западной комплектацией. И при обслуживании своими руками возникали вопросы относительно принадлежности проводки, не обозначенной в заводской схеме.

Выводы: как видите, одна и та же модель автомобиля Москвич 412 могла иметь различия, что сказывается на ее работе и обслуживании. При эксплуатации авто следует учитывать не только конструктивные особенности, но и модификации.

Схема подключения катушки зажигания москвич 412

quote: Originally posted by ЭйМС:

украли с моего ИЖ-комби катушку зажигания Б-115В-01,

quote: Originally posted by котяра93:

где вы его нашли?

quote: Originally posted by котяра93:

катушку где купили?

quote: Originally posted by котяра93:

пришлось с машины под Зеленоградом спереть.

quote: Originally posted by carrier:

За шисят секунд тачки угоняют,

quote: Изначально написано algol:
Хотя Сочи- чё обсуждать- одно г. но.
Подтверждение- налицо .

Ну что сказать, красавчик, приедь в Сочи и скажи в лицо

quote: Изначально написано ЭйМС:
2 carrier: Спасибо! похоже то, что надо!

так вот значит кто у меня спер. а зачем крышку трамблера и прерыватель снял? зачем ручку свеклоподъемника снял и с бардачка все выгреб? да еще и контактную группу в трамблере изуродовал. и кто ты после этого? . . . родственник Кончиты Вурс.

Мне вот самому интересна мотивация этих людей, вряд ли они надеялись на этом обогатиться, самое логичное было не шариться в бардачке и под капотом, а сдать эту рухлядь в металл

quote: 1-2 оборота и завелся. с этим проблем нет пока.

quote: Изначально написано Colobosc:
Был у меня в 2005 году Москвич 412иэ, светло-зелёный, 1978 года, с пробегом 41000 км., на родной лысой диагональной резине, из-под деда.
Сохран — как с завода, без ржави, хранился в отапливаемом гараже.
Не смог не купить себе игрушку за 10000 рублей.
Ремонт — замена резины, всех жидкостей, рулевых пальцев, регулировка зажигания.
Двери закрывались с приятным двойным щелчком от лёгкого усилия, в салоне не скрипа, не стука. Дед, будучи в своё время начальничком на химкомбинате, изготовил вечную систему выпуска из нержавейки, своей машиной пользовался для редких поездок на дачу, для остального были служебные.
Отлично работали и ручной насос омывателя стекла и радиоприёмник, к которому был отдельный бокс для батареек, для автономного ношения.
Не разу не использованный прикуриватель лежал вместе с заводской инструкцией на машину и радио в бардачке.
Эх, отдал вскоре родственнику, тот начал ломать коробку, втыкая вместо третьей заднюю из-за дёрганной косорукости, потом у него отказал бензонасос,
прям возле магазина с запчастями, и он не знал, что делать. Пришлось приехать за 50 км, купить новый и поменять.
Из этого был сделан вывод, что машина ненадёжная, ездить страшно, вдруг сломается, хотя дальше 10 км. от дома он не удалялся никогда.
Теперь гниёт у дома, занимая место за забором, а они так и ходят пешком 2,5 км. до ближайшей остановки в любую погоду.

у меня было ДВА москвича 2140, один ржавое корыто, второй целка в идеальном сохране
ездили оба, возили меня и семью, на дачу вещи при переезде
косяков хватало, в целом, для спокойной (!) езды, для деревни, очень хороший вариант, лучше жигулей

quote: Originally posted by SDR:

в целом, для спокойной (!) езды, для деревни, очень хороший вариант

quote: Изначально написано carrier:

А что спокойной? Призёр ралли же.

на асфальте после 80 гуляет, рулевая древняя
тормозит плохо, контуры не диагональные

quote: Originally posted by SDR:

на асфальте после 80 гуляет

quote: Originally posted by SDR:

тормозит плохо,

нормально тормозит, всеми четырьмя. на сухом асфальте понятно, ну а если лед, и быстро ехать, то как повезет

quote: Originally posted by ЭйМС:

нормально тормозит

quote: Изначально написано Colobosc:

Подтверждаю, я на своём в 2005 г. техосмотр прошёл с инструментальным контролем, с первого раза, без взятки, у гаишника, выдававшего талон аж рожа перекосилась с досады.

это вас пожалели.
в 2005 году я уже ездил на хонде аккорд сс7

quote: quote:Изначально написано Colobosc:

Подтверждаю, я на своём в 2005 г. техосмотр прошёл с инструментальным контролем, с первого раза, без взятки, у гаишника, выдававшего талон аж рожа перекосилась с досады.

quote: вопрос только откуда на катушке 5 проводов?

quote: Originally posted by SDR:

это вас пожалели.
в 2005 году я уже ездил на хонде аккорд сс7

quote: Авто при прохождении ТО проверяется по нормам для ДАННОГО авто (по годам)

quote: Гы, как нищего, чтоль? На конвейере по добыче денег?

quote: это не рухлядь, а очень неприхотливая надежная машина. да, больше 100 не идет, но что пустой, что груженый по самую крышу, да и мест, где можно идти 100 и более не много

quote: на асфальте после 80 гуляет, рулевая древняя
тормозит плохо, контуры не диагональные

quote: Изначально написано SDR:

компрессия есть

а у меня тут компрессию украли. всю!

Читать еще:  Снять кпп нива 2121

а еще у нас аккумуляторы воруют. зачем.
отгибают суки угол капота, выдирают батарею и уносят.
поймали мы с соедями таких чудаков недавно — в газеле 13 аккумуляторов нашли. вызвали ментов.. менты сказали: больше нам не звоните, сами разбирайтесь, благо Обь близко ..

quote: Originally posted by avkie:

а еще у нас аккумуляторы воруют. зачем.

quote: поэтому большинство владельцев переделывали трапецию под волговские пальцы,а с тормозами необходимо повозиться ,дабы довести до ума,в том числе ручник,что по силам не каждому.

quote: Originally posted by imbitor:

Мдя,похоже у вас этого автомобиля никогда небыло

quote: Originally posted by ЭйМС:
пробег 70000!

масло хоть раз меняли.

quote: мдя, на ганзе некоторые постов не читают, а умников из себя строят. писал ведь по русски-машина у меня с 1996 года, пробег 70000!

quote: Изначально написано Alexandr13:

масло хоть раз меняли.

quote: Изначально написано ЭйМС:

это святое! раз в 2 года на майские праздники, красный Шелл-Хеликс 15W40. 5 литров+промывка+новый фильтр уже стоят в гараже.

масло меняется раз в год или через десятку
если есть зимняя эксплуатация, то лить лучше 10-40 или 5-40

Лечение суставов

Сайт про суставы

Как подключить катушку зажигания москвич 412

Зажигание автомобиля – это совокупность устройств и приборов, которые обеспечивают воспламенение горючей смеси в цилиндрах в соответствии режимам работы двигателя. Я расскажу вам, что собой представляет эта катушка, насколько важна ее правильная работа для системы зажигания. Рассмотрим, как выглядит схема подключения катушки зажигания, и собственно, из чего она состоит.

Как подключить катушку

Катушка зажигания – трансформатор, работа которого направленная на повышение постоянного тока. Основная его задача – генерация высоковольтного тока, без которого не возможен поджог топливной смеси. Ток от аккумулятора поступает на первичную обмотку. Состоит она из ста и более витков медной проволоки, которая изолирована специальным веществом. К краям подводится низковольтное напряжение (двенадцать вольт). Края подведены к контактам на ее крышке. На вторичной количество витков гораздо больше (до тридцати тысяч) и проволока намного тоньше. На вторичной создается высокое напряжение (от двадцати пяти до тридцати тысячи Вольт) за счет толщины и количества витков.

Читать еще:  Силиконовая смазка для резиновых уплотнителей авто цена

Подсоединяется она так: контакт вторичного контура соединяется с минусовым контактом первичного, а второй контакт обмотки подсоединяется к нейтральной клемме на крышке, именно этот провод является передатчиком высокого напряжения. К этому выводу подсоединяется высоковольтный провод, другой край которого подсоединяется к нейтральной клемме на крышке. Чтобы создать большую силу магнитного поля, между обмотками расположен железный сердечник. Вторичная обмотка располагается внутри первичной.

Конструктивно катушка зажигания состоит из следующих элементов:

  • Изолятор;
  • Корпус;
  • Бумага изоляционная;
  • Обмотка (первичная и вторичная);
  • Изоляционный материал между обмоток;
  • Клемма вывода первичной обмотки;
  • Винт контактный;
  • Клемма центральная;
  • Крышка;
  • Клемма вывода на первичной и вторичной обмотках;
  • Пружина центральной клеммы;
  • Каркас первичной обмотки;
  • Наружная изоляция на первичной обмотке;
  • Крепежная скоба;
  • Наружный магнитопровод и сердечник.

Итак, вкратце о принципе работы.

На вторичной обмотке возникает ток высокого напряжения, а в этот момент на первичной проходит низкий ток. Таким образом, возникает магнитное поле, в результате чего на вторичной обмотке появляется импульс тока высокого напряжения. В момент, когда нужно создать искру, контакты прерывателя зажигания размыкаются, и в этот момент происходит размыкание цепи на первичной обмотке. На центральный контакт крышки поступает высоковольтный ток и устремляется в контакт, возле которого расположен бегунок.

Схема подключения достаточно простая для специалиста, но в ней легко запутаться новичку.

Выполняя подключение катушки к системе зажигания автомобиля, в принципе, у вас не должно возникнуть никаких затруднений, в том случае, когда при предварительном демонтаже вы обозначили или запомнили какие провода куда подключаются. Если же вы этого не сделали, то я расскажу, как это сделать. Подсоединение выполняется следующим образом: к положительной клемме нужно подключить коричневый провод. Обычно, положительная клемма обозначается «+», но если вы не наблюдаете знака, то вам нужно самостоятельно ее найти. Для этого можно воспользоваться индикаторной отверткой. Я думаю, что пользоваться ее вы умеете. Важно, прежде чем подключать, почистите все контакты и проверьте провода на исправность. Ко второй клемме (клемме «К») подключается черный проводок. Этот провод связанный с распределителем напряжения (трамблером).

Схема связки нескольких элементов выглядит следующим образом. К бортовой сети подключается один из концов катушки. Второй конец подключается к следующей, и таким образом подключается каждая до последней. Оставшийся свободный контакт последней катушки нужно подключить к трамблеру. А к коммутатору напряжения подключается общая точка. После того как все крепежные болты и гайки будут хорошо затянуты, можно считать замену выполненной.

Несколько важных советов перед заменой и подключением. В случае, когда вы для себя определили, что проблемой неисправности зажигания является именно катушка, то лучше сразу же приобрести новую и подключить ее (схема указана выше). Таким вы точно будете уверены, что теперь проблем с ней нет, так как она абсолютно новая.

В случае обнаружения вами на поверхности неких дефектов, то лучше ее сразу заменить. В противном случае она поработает еще некоторое время и вам снова придется вернуться к этой теме. Лучше перестраховаться заранее, чтобы не остановиться где-нибудь на дороге. Ведь зажигание автомобиля требует не прощает ошибки и халатность.

Во время ремонта автомобиля, особенно когда речь идет о системе зажигания, необходимо быть предельно аккуратным в действиях. Так как можно столкнуться с высоковольтными проводами. Поэтому при провождении замены или выполнении ремонта нужно соблюдать правила техники безопасности.

Видео “Схема подсоединения катушки зажигания”

На записи показано как можно самостоятельно подсоединить катушку.