482 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения гбо digitronic

Toyota Mark II Qualis 5sfe,AWD,ГБО4 › Logbook › Установка и настройка ГБО Digitronic

Как только купил машину, сразу же хотел поставить ГБО, но пока решался, прошел почти год, и вот две недели назад поставил таки ГБО 4го поколления. Комплект получился следующий:
Газомозг — Digitronic 3D Power, он же STAG 300 ISA-2
Форсунки — AEB для Landi Renzo Eco Evo, 1,96 Ом, время открытия 2,5мс (несъемные штуцера)
Редуктор — Tomasetto Arctic AT-09 до 140 лс
Баллон — тор на 66 литров, до отсечки в него влазит 60 литров пропана
Мультиклапан — хз какой, знаю что класса А и без датчика уровня топлива
Магистраль от баллона до редуктора — термопластик Faro
Встало всё в 33500р.
Мозги диджик выбрал из за того что по ним много информации в инете, люблю ковыряться немного с железом, поэтому изначально тонкую настройку хотел делать сам.
Немного фоток установленного оборудования:

Итак, с чем столкнулся в ходе настройки.
Покатался пару дней, решил сделать кабель для настройки мозгов. Купил в магазине электроники преобразователь интерфейса с USB на TTL (на базе микросхемы PL2303HX) за 150р, откусил 2 ножки с напругой на выходе, +5В и +3,3В, что бы не замкнуть от греха подальше и оставшиеся 3 ножки соединил с землёй, Tx, Rx выходами диагностического разъема газомозга. +5В на диагностическом разъеме не трогаем, можно сжечь PL2303.
Вот ссылки на инструкции, которые курил при настройке газомозга:
www.drive2.ru/l/1880972/
gazmap.ru/stati/nastroyka-gbo-digitronic
Ну и инструкция на Digitronic 3D Power, легко ищется в интернете.
Подключился, посмотрел кривые и увидел такую картину:

По ходу эксплуатации ГБО буду дополнять бортжурнал.

Дополнение 15.03.2015: убрал просадку оборотов при переходе газ/бензин на оборотах ХХ, надо просто выровнять обороты ХХ на газе и на бензе, тогда всё норм происходит. На газе на ХХ богатило, поэтому время впрыска бенза при работе на газу было 2,6мс, тогда как на бензе -3,1мс. Вот при переключении и просаживались обороты, бензы мало лилось.

Price tag: 33 500 ₽ Mileage: 271500 km

FakeHeader

Recommendations

Comments 16

Приветствую подскажи где лучше подключить сигнал тахометра?

привет Баллон тороидальный БАЖ 66л 630х270 ? нормально залез ничему не мешает ?

Минимальный впрыск кстати на ХХ можно ставить 2.9-3.0 мс)

Подскпжи пожалуйста. Мне установили такие же форсунки одни товарищи. Но как выяснилось спустя зиму что они неподобрали нужный диаметр жиклеров но т.к. на н х жиклеры несемные вернуть уже не получилось. Поехал к другим и они разбирали и рассверливали. Т.к. я не особо пока разбераюсь в этом вопросе. Так вот вопрос. После рассверловки одним сверлрюом всех форсунок. Подключили их к какомуто прибору и проганяли их на разных оборотах и т.д. так вот я заметил что диаметр на 3х формунках стал 2.8 а на одной 2.23. Они поставили и сказали что все нормально. Я вот и думаю нормально ли это? Я так понимаю один целиндр будет недополучать топливо в нужном обьеме. Или это настраивается все?

Где взять свёрла 2.4-2.5мм?))

Я брал в радио товарах. Ходи в крупный магаз такого типа, там с шагом в 0,1мм бывают.

у меня такое же на фокусе 3.подскажи нужен ли вариатор или прошивка под газ.голову сломал…ездию просто с калибровкой 30000 тыскм.полет норм.но все говорят о вариаторе и прош…подскажи

Вариатор стоит попробовать, недорого стоит. Хуже точно не будет.

Привет. Не подскажешь у меня стоит Digitronic 3D Power версию программы разные ставил. Когда начинаешь двигать коррекцию выходит ошибка нет связи с контроллером, после закрытия-открытия программы все работает, так же при автокалибровке программа выводит ошибку. Давно уже лечил эту проблему установкой другой версией программы, сейчас не могу найти какая версия не глючит? На мозге версия 9.1

У меня другие мозги. По версии ПО, попробуй буржуйские версии по, именно для stag, на английском, качай с польского сайта.

Автоадаптация. Про неё рассказывать в общем то и нечего ) Лямбда подключена, конечно. В общем, после того как я поигрался с самостоятельной настройкой, я перешёл на автоадаптацию. На ней в итоге получилась самая хорошая динамика и самый хороший расход. Я там ничего не менял при включении, оставлял как есть.
Просто её отключать не надо и всё.
В моём случае автоадаптация вообще хороший вариант, т.к. у меня редуктор мандил и давал разное давление в зависимости от наполнения бака. Автоадаптация она все время сама подстраивается, кривые всегда после этого были один в один. Кстати, не помню, писал или нет, я тупанул когда рассверливал жиклеры и перепутал шланги 3го и 4го цилиндров, из за этого была просадка оборотов при переходе с бенза на газ и наоборот. Но почему то колеса всегда при трогании проворачивало, даже на сухом асфальте ) Когда исправил, просадка пропала и колеса проворачивать тоже перестало )
Кстати, машин я продал. Пока езжу на малолитражке, взял на время стройки. Потом возьму че нибудь на 1uz, тоже туда газ поставлю.

Читать еще:  Схема подключения штатной магнитолы приора

мил человек, расскажи подробней про автоадаптацию. Лябда зонды подключены или нет? Какое опорное напряжение на адаптации?

Респект, возьму на заметку.

Слушай друг раз ты давно мна газу что скажешь по поводу agis c бигас и формами омвл? Либо диджитроник макс 2? Что лучше?

Как правильно установить и настроить блок управления ГБО Диджитроник Макси 2 самостоятельно

Последнее обновление — 12 октября 2019 в 10:08

Пожалуй, самым популярным и доступным контроллером в линейке газобаллонного оборудования от компании Диджитроник, является ЭБУ Digitronic Maxi 2. Причина тому универсальность, простота регулировки и совместимость с большинством распространенных автомобилей.

О возможностях блока, его правильном подключении и настройке мы расскажем в данной статье.

Характеристики и функциональность контроллера

Производство электронного блока управления для газовых систем налажено на Польском заводе бренда «AC», чья продукция давно зарекомендовала себя на рынке ГБО.

Разработано устройство на 32-х битном высокопроизводительном процессоре, имеет компактную конструкцию, собранную в герметичном пластиковом корпусе удобную для монтажа.

Основные возможности Дигитроник Макси 2/Titan:

  • совместим с метановом/пропановым ГБО
  • предназначен для двигателей до 4-х цилиндров, с распределенной подачей топлива (попарная, фазированная, асинхронная)
  • построение 2-д карты по времени впрыска
  • работа в связке с регистратором параметров и осциллографом
  • подходит к турбированным ДВС, также с системой вальватроник
  • имеется корректировка по t° и давлению газа
  • работа с подогревом газовых инжекторов
  • регулировка количества аварийных пусков со звуковой сигнализацией
  • доступна система старт-стоп (совместима с гибридными силовыми установками, прогретый мотор запускается сразу на газе)
  • автоматическая регулировка датчика уровня топлива
  • тестирует компоненты (газовый клапан, зуммер, форсунки, LED сигнализация), считывает и записывает ошибки системы
  • автоматическая калибровка
  • чтение оборотов мотора по сигналам бензиновых форсунок
  • настройка по bluetooth соединению
  • адаптация к работе с основными видами газовых форсунок
  • возможность установки блокировки с пин кодом (по истечении запрограммированного времени машина перестанет переходить на газ)
  • записывает параметры машины и газового оборудования с последующим информирование о техническом обслуживании ГБО

Макси 2 Титан раньше отличался от обычного макси-2 возможностью довпрыска бензинового топлива. После обновления прошивки, эти блоки ничем не отличаются.

По заверению завода производителя, электронный блок управления газобаллонным оборудованием 4-го поколения диджитроник макси два, по сравнению с предшественником (макси-1 (он же digitronic four maxi снятый с производства)), имеет повышенное качество и надежность проверенную многочисленными тестами. К том же за умеренную стоимость, средняя цена за оригинальный комплект электроники Maxi-2, в который входит мап сенсор, кнопка газ/бензин, жгут проводов составляет 7150 рублей.

Также опираясь на отзывы владельцев авто, можно сделать вывод, что каких-то глобальных проблем в процессе эксплуатации газовой системы с контроллером макси-2 не возникает.

Причинами неисправностей обычно являются:

  1. некачественная установка
  2. несоблюдение межсервисного интервала (ТО)
  3. поставлен не оригинальный контроллер.

Правильная установка DGI Digitronic Maxi 2

Монтаж блока сводится к выбору места установки в подкапотном пространстве кузова автомобиля, прокладке жгута проводки и подключению разъёма к компьютеру.

При этом важно отметить несколько условий:

  • монтировать устройство необходимо вдали от потенциально нагреваемых элементов двигателя
  • обходить подвижные детали
  • избегать набегающего потока воздуха и возможные попадания загрязнений
  • ставить ЭБУ нужно разъёмом вниз (согласно схеме)

Распиновка разъема digitronic maxi 2

A1Инжектор
_1_бензина
_ECU
A2Инжектор
_2_бензина
_ECU
A3Инжектор
_3_бензина
_ECU
A4Инжектор
_4_бензина
_ECU
B1Инжектор
_1_бензина
B2Инжектор
_2_бензина
B3Инжектор
_3_бензина
B4Инжектор
_4_бензина
C1Инжектор
_1_Газ
C2Инжектор
_2_Газ
C3Инжектор
_3_Газ
C4Инжектор
_4_Газ
D1Сигнал
замка
зажигания
D2Давление ГазD3Вакуум-
метрическое давление
D4Лямбда-зонд
E1Температура ГазE2Температура редуктораE3Уровень ГазE4Светодиодная панель данные
F1Питание светодиодной панелиF2Питание
датчика
давления
F3RXD диагностические разъёмыF4TXD диагности-ческие разъёмы
G1+12 ФорсункиG2Заземление «земля» (выход)G3+12 АккумуляторG4Заземление
H1+12 ФорсункиH2+12 Клапан ГазH3+12 АккумуляторH4Заземление

Настройка ГБО 4 поколения Диджитроник Макси 2 своими руками

Для надлежащей регулировки необходимо скачать (прилагается ниже) актуальную версию диагностической программы и установить ее на ноутбук/планшет (приложения для настройки через андроид пока не существует).

После подключения кабеля к диагностическому разъёму газового оборудования, программа самостоятельно найдет контроллер.

Ознакомиться с функционалом приложения, можно без подключения к «мозгу» ГБО, нажав на кнопку «Demo» в окне загрузки автопоиска.

В интерфейсе программы нужно выполнить актуализацию прошивки ЭБУ. Затем при помощи того же файла обновить ПО коммутатора (кнопка газ/бензин) до последней версии. Рекомендация о доступном обновлении будет указана напротив строчек «Контроллер»/«Коммутатор».

Далее завести двигатель, пока греется редуктор-испаритель, выставить основные настройки для данного типа автомобиля (на разных моделях они могут отличаться).

Левая и средняя колонки интерфейса:

  • тип форсунок
  • лямбда-зонд (если подключен)
  • марка датчика температуры редуктора
  • модель ДУТ (если есть датчик уровня топлива)
  • тип ДВС (турбо, стандарт, valvetronic — предназначена для двигателей, работающих без разряжения во впускном коллекторе (например, BMW, Peugeot 1,6, Citroen 1,6))
  • вид топлива (LPG/CNG)
  • управление впрыска топлива ставим «стандарт» (программа сама подстроится)
  • количество цилиндров
  • температура перехода на газ (35-40°), на бензин (15-20°)

Правая колонка (дополнительные настройки):

  • Интеллектуальное обслуживание дополнительной инжекции (позволяет автоматически распознать тип впрыска мотора)
  • порог отсечки допвпрыска
  • подогрев форсунок
  • сброс давления (обычно порог переключения выставляется 1.6 бар, частота импульсов 5 1/с)

Также в этом окне допускается провести диагностику электрооборудования. Сделать подстройку/коррекцию работы форсунок (например, если разная длинна шлангов, мешает устойчивой работе мотора).

Кроме того здесь можно внести данные по машине, поставить блокировку с пин кодом, чтобы не пропустить техническое обслуживание и выставить количество аварийных пусков системы.

После чего переходим в окно автокалибровки, где активируем ручной режим (необходимые настройки выставятся автоматически), при этом темпер. редуктора должна быть не менее 60°, а все потребители (свет, кондиционер) выключены. Жмем кнопку «старт».

По окончании калибровки будут указаны значения. Особое внимание тут стоит обратить на правильность подбора размера форсунок (сопел). При слишком маленьком или большом размере нужно воспользоваться таблицей и исправить/заменить дюзы.

Таблица подбора размера дюз

Мощность на 1 цилиндр (л.с)Тип впрыска
ФазированныйПопарно-параллельныйСинхронный «Full Group»
Диаметр сопел, мм
1-121.61.51.3
12-151.81.71.5
15-1821.91.7
18-222.22.11.9
22-252.42.32.1
25-292.62.52.3
29-322.82.72.5
32-3632.92.7
36-403.23.12.9

Затем можно индивидуально пройтись по дополнительным вкладкам:

  1. коррекция от оборотов (выделяя необходимую область, можно обогащать или обеднять смесь)
  2. компенсация по температуре газа (подстройка на холодном двигателе)
  3. довпрыск — добавление доли бензина в зависимости от времени впрыска (необходим например, для снятия тепловой нагрузки на выпускные клапана двигателя)
  4. доля бензина в зависимости от давления газа (нужная функция, если производительности редуктора немного не хватает или выбраны медленные форсунки)

Эти и другие настройки подробно описаны в заводском мануале. Инструкция для диджитроник макси 2 находится в конце статьи (формат pdf).

Далее переходим к дорожным испытаниям, накатыванию сначала бензиновых, а затем газовых карт. Желательно делать это при одинаковом режиме езды, например, только в городе или за городом.

После того как бензиновая карта собрана (синие точки), переходим на газ, при этом включив автоподстройку коэффициента множителя (по умолчанию три попытки).

По окончании сбора газовой карты идеально, если зеленая и синяя линии совпали. Если этого не произошло, значит, следует немного подстроить уровень множителя изменением позиции желтых точек. Курсором выбрать точку и стрелками клавиатуры поменять её позиционирования. Таким образом, настройка Диджитроника Maxi 2 будет завершена.

Если что-то будет не понятно, оставляйте свои вопросы в форме обратной связи. Мы с радостью постараемся на них ответить.

ЭБУ Digitronic 3d power: современная технология и высокое качество

Продукция компании Диджитроник зарекомендовала себя у автовладельцев как надежное и высокотехнологичное оборудование для машин любой ценовой категории.

Важнейшей составляющей газобаллонного оборудования является электронный блок управления. Digitronic 3d power – это интеллектуальная система, тщательно разработанная до малейших деталей, чтобы свести к минимуму схему настройки газового оборудования 4-го поколения после монтажа.

Описание продукции

Блок управления Digitronic 3d s power устанавливают на авто с бензиновыми 1, 2, 4, 6, 8 цилиндровыми ДВС.

Микропроцессорный контроллер Digitronic 3d power имеет основу от STAG-300 Plus, которая уже прошла проверку временем.

В ЭБУ встроена умная программа с возможностью самонастройки 2-го поколения ISA2, которая выполняет сложную автоматическую корректировку газовой карты при эксплуатации ДВС в разном режиме.

В режиме самонастройки, устройство начинает собирать данные для бензиновой карты. Этот процесс сопровождается звуковыми сигналами, которые информируют об имеющихся ошибках, в случае необходимости.

Затем умные мозги самостоятельно выполнят подключение Digitronic 3d power к газовому питанию.

Далее функция самонастройки будет контролировать и сравнивать показатели работы мотора на газу с той информацией, что была сформирована на бензиновой карте.

ЭБУ самостоятельно принимает оптимальные решения о требуемом объёме газового горючего для подачи в цилиндры.

Настройка оборудования

Неправильные настройки ГБО отрицательно сказываются на функции бензинового впрыска. Машина работает с рывками, работает неровно, заводится не с первого раза. Автовладельцы грешат на низкое качество бензина, газового топлива или свечи. В итоге оказывается, что виноваты не корректные настройки ЭБУ ГБО.

Digitronic 3d power инструкция по настройке предполагает следующие этапы:

  • необходимо установить программу на ноутбук;
  • подключить кабель от ноутбука к ЭБУ;
  • включить зажигание;
  • запустить мануал и нажать ОК на предложение «обновить программу»;
  • далее начинается работа с кривыми Digitronic 3d power.

Чтобы разобраться, какие значения должны быть на дисплее настроек, нужна инструкция по настройке digitronic 3d power. Следует подходить к делу со знанием принципа работы газовой системы.

Во время эксплуатации ГБО, газовый ЭБУ отправляет импульс к бортовому компу, с параметрами, имитирующими функции бензиновых форсунок. В действительности они отключены, вместо них «трудятся» газовые. Перед настройщиком системы стоит задача так отрегулировать их деятельность, чтобы состав газовой смеси по всем параметрам приблизился к бензиновым.

В идеале, после того, как регулировка будет окончена и тестовая проверка выполнена, две кривые (зелёная и синяя), должны оказаться как можно ближе друг к другу.

В период коррекции, газовая система отключается и авто остаётся работать на холостых оборотах на штатном топливе. Digitronic iq 3d замеряет и фиксирует период впрыска бензиновых форсунок с дальнейшей передачей информации, последовательно, на все форсунки.

Digitronic 3d power схема подключения выглядит как поэтапная регулировка периода открытия газовых форсунок, добиваясь оптимального показателя выхлопа. Далее нужно осуществить тестовый заезд, чтобы убедиться в правильности коррекции.

Если во время процедуры калибровки информация на бензиновой карте не стиралась (параметры впрыска при различных оборотах сохранились в памяти ЭБУ), можно переключаться на газ и спокойно ездить.

Когда карты стерты, необходимо немного проехать на штатном топливе при различных оборотах и нагрузках, и лишь затем система позволит переключиться на газовое топливо.

Инструкция по настройке Digitronic 3d power type 4 принципиально не отличается от описания алгоритма действий при другом количестве цилиндров в двигателях.

Совет! После тестового заезда, нужно сохранить лог настройки. В дальнейшем он пригодится, чтобы в замедленном режиме просмотреть процедуру калибровки. Так можно выяснить ошибки, которые ранее не просматривались.

Преимущества и недостатки

Digitronic 3d повер имеет массу достоинств перед аналогами:

  • можно настраивать вручную, с учётом температуры газа и оборотов мотора;
  • функция подогрева газовых форсунок;
  • удобная самонастраивающаяся система;
  • машины с Digitronic 3d-s Power соответствуют Евро 5 по нормам выхлопов;
  • наличие звукового сигнала, информирующего о запуске ДВС при неисправности;
  • digitronic 3д power корректирует давление газа в редукторе в момент выключения;
  • возможна установка на турбосистемы;
  • распознаёт двигатели, которые работают на роторно-поршневом принципе;
  • экономия горючего благодаря точному расчёту;
  • автоматическое переключение на газовое питание;
  • схема распиновки ЭБУ не сложная;
  • герметичный влагонепроницаемый корпус;
  • широкий выбор совместимых газовых инжекторов;
  • Digitronic 3ds Power минимизирует появление ошибок в работе поршневой группы.

Среди минусов автовладельцы называют только один: сложно найти мастера, который бы сделал при необходимости перепрошивку.

Техническая документация

Файлы доступные для загрузкиРазмер
DGI-Регистратор параметров — Мануал778.91 КБ
DGI-Регистратор параметров — Схема подключения229.08 КБ
DGI-сенсор UEGO_подключение374.19 КБ
Digitronic iQ — инструкция (18.03.2016)12.47 МБ
Digitronic iQ — Распиновка разъёма [14-02-2017]167.64 КБ
Digitronic iQ 3D — Распиновка разъёма [14-02-2017]323.7 КБ
Digitronic iQ 3D — Схема подключения [12-10-2016]973.13 КБ
Digitronic MAXI 2, MAXI 2 TITAN — инструкция2.49 МБ
FSI QX56_Nissan Patrol8.38 МБ
STAG 400 DPI — Инструкция3.83 МБ
STAG 400.6 DPI EcoTec3 USA_WIRING DIAGRAM_[2015.05.25]_EN689.59 КБ
STAG 400.8 DPI EcoTec3 USA_WIRING DIAGRAM_[2015.05.25]_EN706.53 КБ
STAG DIESEL — Инструкция3.34 МБ
STAG DIESEL — Эл.схема [2012.10.24]573.3 КБ
STAG-4 Q-BOX — Инструкция2.27 МБ
STAG-4 Q-BOX — Эл.схема [2013.01.29]531.96 КБ
Вариатор TAP-01_02-Мануал_ v1.32.15 МБ
Инструкция STAG TUNING для турбо двигателей1.34 МБ
Инструкция для установки драйвера интерфейса WI-FI адаптера DIGITRONIC1.81 МБ
Инструкция по установке блока DIGITRONIC MP-321.65 МБ
Инструкция по установке блока DIGITRONIC MP-4847.05 МБ
Инструкция по установке блока DIGITRONIC MP-48OBD4.11 МБ
Инструкция по установке блока DIGITRONIC MP-2568OBD1.5 МБ
Инструкция подключения контроллера широкополосного лямбда-зонда STAG AFR1.05 МБ
Комплект ANTARTIC DI-60 4 цил. (Тип AEB)79.85 КБ
Компрессор FMQ-2,5 — инструкция4.12 МБ
Конструктивные отличия редуктора Alaska Super1.82 МБ
Конструктивные отличия редуктора Antartic Super713.04 КБ
Описание калибровочного программного обеспечения cистемы впрыска для блоков DIGITRONIC1.64 МБ
Подготовка к монтажу инжекторной рейки DIGITRONIC-AEB2.97 МБ
Редуктор и диаметр сопел в установленных авто684.86 КБ
Схема подключения контроллера широкополосного лямбда-зонда STAG AFR472.59 КБ
Схема подключения эмулятора 628454000 CADILLAC Escalade, Hummer, Chevrolet Avalange, Tahoe 5,31.02 МБ
Схема подключения эмулятора 628454000 OPEL ASTRA 1.6 A16XER221.6 КБ
Эмулятор STAG CLIPPER980.23 КБ
Эмулятор давления топлива FPE73.95 КБ
Эмулятор давления топлива FPE-A (Инструкция)834.6 КБ
Эмулятор давления топлива FPE-GM548.41 КБ
Эмулятор давления топлива FPE-Volvo640.99 КБ

© 2018, Digitronic-Cервис. Все права защищены.

г. Ставрополь, Кулакова 11а

График работы: Пн-Пт: 09:00-18:00; Сб: 09:00-16:00; Вс: Выходной

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector