22 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Схема подключения дхо с функцией поворотника

Лада 2110 ツɐʞdиҺツ (БЫВШАЯ) › Бортжурнал › Схема подключения ДХО с повторителем поворотника.

Для подключения ДХО, нужен сам комплект ходовых огней.
С функциец повторителя поворотника.

Два реле 5 контактных, провода для подключения, клеммы мама, предохранитель.

В Реле.1- массу на разъем 85 взять с Ручника. Масса с ручника заставляет катушку переключить перемычку с 87а на 87. ДХО отключаться.Так же при включение габаритов они отключаться.

Подключение ДХО через кнопку или Тумблер. При включение гобаритов, ДХО отключаться.

Включение ДХО автоматически после запуска двигателя. И отключение при включение гобаритов и ближнего света.

Лада 2110 2005, двигатель бензиновый 1.6 л., 86 л. с., передний привод, механическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Лада 2110, 2004

Лада 2110, 2003

Лада 2110, 2002

Лада 2110, 2006

Смотрите также

Комментарии 12

привет подскажи если купить дхо с функцией поворотника в 2 ряда диодов то черный провод на минус, желлтый на поворотники и красный на замок зажигания так? когда будет мигать поворотник то белые диоды дхо при этом светятся или они отключаются при такой схеме? и потом когда выключишь поворотник снова включаются белые?

Зачем так все усложнять. ? Я купил реле готовое. Цена вопроса 150р . При запуске дв. Загораються.при включении света притухают на 70%, можно чтоб тухли. Я оставил чтоб притухали. И после того как заглушил горят сек 10 и тухнут. Цепляеш дхо к реле а реле просто к акб прикручиваеш и все.Провод от поворотников припаял к поворотникам. Все работает ок Кому интересно тут реле идхо брал.
m.vk.com/wall-120700959_306

мужик я те на алиэкспресе и не такую фигню закажу. вопрос другой можешь ли ты найти производителя отечественного своего реле) если нет где гарантия в стабильности твоего реле. в случае если оно полетит есть возможность возврата или обмена.
вот из-за этого все и усложнено на наших отечественных запчастях

Его цена 170 р. Работает у брата 2 года

Подскажите, пожалуйста, если ДХО с функцией поворота и подключение реализовано по схеме (+ зажигание, откл — по ближнему (+от основного света на 86). Будет ли работать при этом функция поворота ?

Или функция поворота при такой реализации не прерывается и идет от поворотника ? И следовательно поворотник всегда работает… даже при выключенной машине ?

поваротники без ключа не работают так что, так что отключив зажикания и дхо не включаться
но естьодно но эт аварийка-она работает без ключа ии же это сигналка со свето сигнализацией на поворотники

точно вот этого я не учел. вообще буду вешать на + 12 (зажигание) и отключение при ближнем свете на реле

Зачем так все усложнять. ? Я купил реле готовое. Цена вопроса 150р . При запуске дв. Загораються.при включении света притухают на 70%, можно чтоб тухли. Я оставил чтоб притухали. И после того как заглушил горят сек 10 и тухнут. Цепляеш дхо к реле а реле просто к акб прикручиваеш и все.Провод от поворотников припаял к поворотникам. Все работает ок Кому интересно тут реле идхо брал.
m.vk.com/wall-120700959_306

Подскажите, пожалуйста, если ДХО с функцией поворота и подключение реализовано по схеме (+ зажигание, откл — по ближнему (+от основного света на 86). Будет ли работать при этом функция поворота ?

Или функция поворота при такой реализации не прерывается и идет от поворотника ? И следовательно поворотник всегда работает… даже при выключенной машине ?

а так тебе что бы все работало нормально нужно было все это дело соберать не на реле а на блоке управления дхо и оворотниками

Подскажите, пожалуйста, если ДХО с функцией поворота и подключение реализовано по схеме (+ зажигание, откл — по ближнему (+от основного света на 86). Будет ли работать при этом функция поворота ?

Или функция поворота при такой реализации не прерывается и идет от поворотника ? И следовательно поворотник всегда работает… даже при выключенной машине ?

Автомат управления ДХО с функцией указателя поворота

После внесения в ПДД изменений, касающихся требований по использованию дневных ходовых огней, эта тема поднималась и на страницах нашего журнала, в том числе в статье того же авто­ра «Автомат управления дневными ходовыми огнями» («Радио», 2012, №1, с. 45). Но время не стоит на месте. Сегодня можно приобрести самые разнообразные светодиодные модули ДХО. Одно из последних новшеств — так называемые ДХО с функцией указателя поворота.

Читать еще:  Черная приора без хрома

Главное отличие модулей ДХО с функцией указателя поворота от классических — наличие двух групп светодиодов белого и оранжевого цветов свечения с возможностью их раздельного включения. Однако многие автолюбители по разным причинам автолюбители по разным причинам (высокая стоимость, конструктивная несовместимость с элементами кузова и световыми приборами) не могут при­обрести готовые модули управления такими огнями и пытаются изготовить и установить их самостоятельно. Одно из препятствий на этом пути — необходи­мость соблюдать определённый алго­ритм работы ДХО и указателей поворо­та.

Я разработал автомат управления ДХО с функцией указателя поворота, работающий по следующему алгоритму:

  • ДХО включаются при напряжении в бортсети автомобиля более 13… 13,5 В, т. е. при работающем двигателе;
  • при включённых габаритных огнях (головных фарах) автомобиля светодиодные ДХО отключены;
  • во время работы левого (правого) указателя поворота левая (правая) лам­па ДХО отключена и включается при­близительно через 1,5 с после прекра­щения его работы.

Схема автомата изображена на рис. 1. Он выполнен на базе микро­контроллера РIС12F675-I/Р (002), ра­ботающего от внутреннего тактового RС-генератора частотой 4 МГц. Ис­пользуется модуль компараторов мик­роконтроллера. Помимо микроконт­роллера и источника питания на интег­ральном стабилизаторе 78L05, защи­щённом от выбросов напряжения в бортсети ограничительным диодом 1N6278 (VD1), в автомате имеются ограничители-формирователи сигна­лов управления микроконтроллером и выходными транзисторами на микро­схеме UNL2003А (DD1). Коммутируют светодиоды ДХО полевые транзисторы с изолированным затвором и p-каналом IRF9540N (VT1, VT2).

При установке блока в автомобиль зажим 1 колодки ХТ1 соединяют с его корпусом, а на зажим 2 подают напря­жение бортсети +12 В после замка за­жигания. На зажим 3 подают сигнал включения габаритных огней, а на зажимы 4 и 5 — сигналы включения соответственно правого и левого указа­телей поворота. К колодке ХТ2 подклю­чают правый (зажим 1) и левый (зажим 2) указатели поворота, а также левый (зажим 3) и правый (зажим 4) ДХО. Зажим 5 этой колодки соединяют с кор­пусом автомобиля.

При повороте ключа в положение “Зажигание” напряжение бортсети поступает на истоки транзисторов VT1, VT2 и через резисторы R4, R5 на их затворы. Напряжение +5 В со стабили­затора DA1 поступает на основную часть автомата.

Условие запуска процедуры включе­ния ламп ДХО — выполнение следую­щих требований. На входе GP3 DD2 должно присутствовать напряжение, близкое к напряжению питания DD2, что соответствует отключённым габарит­ным огням автомобиля. Напряжение на входе компаратора (вход GP1 DD2) должно превышать 2,34 В. Это значе­ние при напряжении в бортсети автомо­биля 13…13,5 В устанавливают подбор­кой резистора R2.

Все детали автомата смонтированы на односторонней печатной плате из фольгированного стеклотекстолита толщиной 1,5 мм, чертёж которой представлен на рис. 2. Плату поме­щают в пластмассовый корпус подходя­щих размеров. ХТ1 и ХТ2 — пятикон­тактные винтовые зажимные колодки 305-021-12 с шагом контактов 5 мм. Плавкая вставка FU1 установлена в дер­жатель ZH266 5×20.

Микросхемы DD1 и DD2 для большей надёжности лучше впаять непосредст­венно в плату автомата без переходных панелей. Разумеется, микроконтроллер РIС12F675-I/Р должен быть предвари­тельно запрограммирован. Вместо не­го можно использовать микроконтрол­лер РIС12F629-I/Р, загрузочный файл для которого также приложен к статье. Микросхему ULN2003А можно с неболь­шой коррекцией печатной платы заменить на ULN28003А. Учитывая неболь­шую мощность, потребляемую светодиодными ДХО, транзисторы IRF9540N установлены без теплоотводов.

Автомат необходимо защитить от влаги, пыли и грязи, заклеив все стыки и щели в его корпусе липкой лентой, и закрепить в подходящем месте под капотом автомобиля вдали от двигателя и различных подвижных частей.

Автор: В. СУРОВ, г. Горно-Алтайск
Источник: Радио №6/2016

Как подключить ДХО в поворотники автомобиля

В России при движении по трассе положено включать фары – такой закон был принят несколько лет назад для лучшей видимости автомобиля. Но гораздо лучше и экономнее использовать для этого дневные ходовые огни – ДХО. Их можно встроить в указатели поворота, и они будут выполнять двойную функцию – на поворотах мигать нужным цветом, а в остальное время светить белым светом. Хотя бывают и простые варианты, которые функцию поворотов не выполняют.

ДХО в поворотники можно установить самостоятельно, нужно только купить готовый блок и правильно подключить его. Но существует много вариантов таких блоков, разного качества и с разным функционалом.

Читать еще:  Характеристики пружин подвески ваз

Какие преимущества даёт установка ДХО в поворотники

Использование отдельной дневной подсветки экономит немало энергии аккумулятора, и это самый главный плюс такого решения. Она потребляет максимум 15 Вт, против примерно 100 Вт для фар, и это очень ощутимая разница. Аккумулятор дольше держит заряд, генератор его быстрее заряжает, и в целом его ёмкость падает дольше, то есть срок службы удлиняется.

Побочный эффект меньшей нагрузки на генератор – уменьшение расхода топлива. А это прямая денежная экономия. Учитывая, что установка ходовых огней стоит относительно недорого, то она быстро окупится за счёт сэкономленного бензина.

Какие бывают ДХО

Обычно дневные ходовые огни в поворотники представляют собой светодиодный блок, который устанавливается вместо штатной лампы поворотов. Но в отличие от обычной лампы такой блок может переключаться в два режима – мигать, как обычный поворот, и просто светить белым светом. Для этого в нём имеются светодиоды оранжевого и белого цвета, а также управляющий блок, который их переключает по ситуации. Поэтому никаких проблем с освещением не возникает.

Бывают и другие конструкции, которые также состоят из ярких светодиодов. Например, ДХО с функцией бегущего поворотника представляет собой гибкую планку со светодиодными блоками, которая может крепиться над или под фарами. При включении поворота светодиоды имитируют бегущие огни в сторону поворота, а при выключении светят все сразу. Такие гибкие ДХО с функцией поворотника подходят не для всех моделей авто.

В некоторых имеется функция сопровождения, когда яркость снижается вдвое, когда водитель покидает салон, и подсвечивают ему путь перед автомобилем, а через несколько минут гаснут.

Дневные ходовые огни

Куда устанавливать ДХО

На некоторых моделях автомобилей предусмотрены отверстия для монтажа дневного освещения, обычно на бампере. Для других можно приобрести блоки для установки в поворотники. Наконец, можно установить их в решетку радиатора, сняв её и сделав подходящие отверстия. Главное – соблюсти все расстояния и угла по ГОСТу.

Нас интересует установка именно в указатели поворота, поэтому рассмотрим её, хотя принципиальной разницы в подключении нет.

Схемы подключения ДХО с функцией поворотника

Единой схемы, подходящей для всех моделей автомобилей, нет, так как конструкция их разная. Да и сами блоки тоже отличаются. Поэтому лучше всего посмотреть на форумах, где общаются владельцы конкретной модели, там скорее всего, отыщется немало вариантов подключения, причём испытанных на практике.

Например, можно использовать такие схемы:

  • подключение к прикуривателю, если питание на него подаётся при включении двигателя. Это обеспечит и одновременное включение ходовых огней. Это подходит, например, для Дастеров;
  • подключение к датчику скорости. Включение будет происходить при начале езды, а выключение при остановке;
  • подключение к датчику масла. Включение произойдет при запуске двигателя;
  • подключение к генератору.

Всё это распространённые схемы, которые собираются своими руками. Есть немало и других подобных. Они подойдут для тех, кто любит сам мастерить и паять разные приспособления.

Но как подключить ДХО с функцией поворотника из готового комплекта? Это самый простой вариант, с этим справится любой, кто умеет держать отвёртку, а у мастера это займет несколько минут. Блок управления подключается просто:

  • черный провод присоединяется к минусу аккумулятора, а красный – к плюсу;
  • оранжевый провод подключается к габаритам или ближнему свету. Он нужен для отключения огней, когда включается ближний свет или габариты. Этот провод не всегда есть в наличии.

Если лампочки ДХО и поворотник конструктивно расположены в одной лампе, у них всё равно есть разные контакты, которые подключаются по приложенной схеме.

Законно ли устанавливать ДХО в поворотники

Вообще, по поводу вмешательства в конструкцию автомобиля у инспектора могут возникнуть претензии. Если ДХО предусмотрено производителем, как на многих современных автомобилях, то вопросов нет. Но самостоятельная установка как раз и есть такое вмешательство, и за несоблюдение правил можно получить штраф.

Есть ГОСТ, который регламентирует расположение дневной подсветки. Например, расстояние между правой и левой должно быть не меньше 60 см, а высота от земли их должна быть не менее 25 см и не более 150 см. Также надо использовать исключительно белый свет и соблюдать углы наклона и поворота. Свет должен автоматически включаться при запуске двигателя и выключаться вместе с ним.

После установки нужно получить разрешение на эксплуатацию, даже если всё было сделано строго по ГОСТ-у. Иначе могут возникнуть проблемы при первом же техосмотре. Особенно это относится к гибким ходовым огням с функцией бегущего поворотника, так как их обычно устанавливают на своё усмотрение, как тюнинг, не предусмотренный конструкцией. Они могут не соответствовать требованиям.

Читать еще:  Перенос аккумулятора в багажник ваз 2107

Поэтому всегда надёжнее обратиться к специалистам, которые подберут и установят подходящие к автомобилю ходовые огни, а затем оформить их официально.

ДХО в указатели поворота…

Продолжаю линию переделок по принципу минимального вмешательства в заводскую конструкцию. Идея не нова. Это светодиодные модули, устанавливающиеся без переделок взамен штатных ламп и работают на штатный рефлектор. В моем случае они разработаны конкретно под секцию поворотников opel vectra B.

А покажу-ка я вам сразу видео!

Ну а теперь, как это устроено.

Спецификация. Функционал.

  • ? Автоматическое включение дневных ходовых огней при заводке двигателя (пока подключены к реле бензонасоса, позже переделаю по-нормальному)
  • ? Выключение ДХО при включении габаритов.
  • ? Выключение ДХО при включении указателей поворота (с той стороны, где горит поворотник).
  • ? Увеличение яркости ДХО при моргании дальним светом.
  • Компоненты.
  • ? Указатели поворота. 4 мощных оранжевых (590нм) светодиода CreeXPEAMB на токе 0,25А. Питание: линейный стабилизатор тока на LM317.
  • ? Дневные ходовые огни.2 мощных белых (4700K) светодиода CreeXP-G на токе 0,7А (1,4А в режиме моргания дальним) Питание: импульсный стабилизатор тока на NCP3066.
  • ? Прочее. Входные конденсаторы в импульсном преобразователе 10мкФ керамика + 10мкФ тантал. Выходной конденсатор – тантал на 220мкФ. Все коммутации – полевыми транзисторами.

Изготовление
Основа модуля – алюминиевая болванка. Именно алюминиевая, а не дюралевая, что очень сильно затрудняло обработку. Изначально это был пруток D-25мм. Часть его точилась на станке до 23мм, чтобы можно было вписать её в расточенный штатный цоколь. Вся последующая обработка велась вручную.

Гараж, тиски, ножовка по металлу, пот, кровь, мозоли

Спонсор нарезки резьбы: подсолнечное масло олейна!
Были куплены оригинальные цоколи указателей поворота и распилены пополам.Одна часть стала штекером, а вторая половинка, после удаления сердцевины – частью модуля, обеспечивая штатную установку в поворотник.

Под светодиоды были изготовлены платы из фольгированного алюминия.

Питание и управление. Я же по простому не умею, поэтому началось жесткое порно с размещением двух драйверов + коммутации на круглом пятаке, прикрученном к торцу модуля. При этом плата должна проходит в отверстие в поворотнике. Суть сего извращения в том, что первое время, по любому, предстоит отладка: подстройка тока поворотников, ДХО, может еще что. Значит если размещать модуль снаружи, нужен мало того герметичный, так еще и разборный корпус. Я посчитал, что проще загнать плату прямо в поворотник, разместив на конце модуля.

Заготовка первой версии платы. К слову, когда она была уже готова, выяснилось, что в отверстие поворотника она не пролазит Пришлось существенно менять разводку, перебросив часть элементов на противоположную сторону.

После того, как определился с конструкцией и количеством светодиодов, возникла задумка сделать режим дополнительного дальнего света. 2 х XP-G, это не менее 900Лм, поворотники имеют хороший рефлектор, так что добру пропадать. Под это дело я подравнял наружный торец радиатора, просверлил два отверстия, нарезал резьбу с тем, чтобы можно было прикрутить доп. радиатор.

На всякий случай, пропилил паз под термостат, но облом подкрался незаметно. Я всегда клепал драйвера на NCP3066 на алюминии и микруха спокойно тянула 1А, а то и больше без внешнего ключа. А вот на текстолите она, оказывается, даже ампер не держит, быстро перегревается и уходит в термозащиту. Так что с идей доп. дальнего пришлось распрощаться, оставил только режим моргания дальним. В итоге, в финальной версии платы, распаяны не все элементы.

Подключение. Здесь вопросов особо, не возникало. Поворотники цепляются штатными штекерами, три дополнительных провода обслуживающие ДХО, идут отдельно и оконцованы влагозащитным разъемом. Ответная часть доп. проводов имеет ответный разъем и устанавливается в автомобиль.

Обжимка клещами + пайка.

Готовые модули.

Полной схемы нет, к сожалению. Если фрагментами, то повороты питаются через линейный стаб. на LM317

Они, по сути, просто напрямую к поворотникам подключены. Секция ДХО вот от такого стаба

питание от реле бензонасоса. Для выключения ДХО при включении поворотов и габаритов стоит транзистор, который отключает преобразователь (для этого у микросхемы спец. нога есть). В общих чертах так.

Автор; Дмитрий Курилович г.Уфа, Россия

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector