4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Шаровая опора ваз 2107 трек

Lada 2107 «Семафор» › Logbook › Шаровые ТРЭК TRS Sport + советы и первые зимние ощущения.

Доброго времени суток!

В общем, весь процесс замены шаровых описывать не буду и так все знают. Будет небольшой фото отчёт и описаны пару нюансов на один из которых я случайной наткнулся на просторах интернета перед покупкой этих шаровых и один который прочувствовал на себе когда на улице было под -35 в нашей необъятной Сибири.
Для начала скажу, что предыдущие шаровые у меня были ТРЭК Чемпион на которых я прокатался 5 лет и за это время порядка 70 тыс км. Из четырёх шаровых в сильную непригодность пришла одна нижняя и то, потому что по какой-то причине стало плохо пыльнику (который кстати силиконовый) и в нём оказалась вода, остальные же шаровые были ещё слегка туговатые, пыльники целые и самое что удивительное, не стучала ни одна из оставшихся, то есть, по факту можно было ещё до лета спокойно покататься. Но почему решил поменять сейчас спросите вы меня? Да потому что да же для таких очень хороших шаровых 70 тыс км пробега по нашим дорогам многовато и я уже в целях безопасности решил их поменять. А то сегодня могут не стучать а завтра возьмут да застучат в самый не подходящий момент и как на зло времени на замену может не оказаться. О том, что буду брать новый комплект этой же фирмы я решил ещё давно, но интереса ради хотел уже не серию чемпион а TRS Sport (красненькие). Разница между чемпионом и спортом в том, что спорт сделаны по прочнее для более суровых дорог (ну или если вы в ралли гонках участвуете) и у них нет разницы где верхняя и нижняя, но и само собой цена. Чемпионы в нашем городе стоят около 1400-1500 руб за комплект а спорт 1700 и чуть выше в зависимости от магазина. Мне же они за 1700 обошлись.

Вот в такой они идут коробочке если вдруг кто ещё не знает =)

Но и собственно вот так все четыре они выглядят.

И соответственно в комплекте идут все гаечки, болтички и шайбочки.

А теперь собственно один из моментов про который я случайно узнал в одном из видео по данным шаровым. И как я понял из видео, снимали одни из представителей данной фирмы.
В общем, те болтики которые идут в комплекте, они идут не калёные и не очень приятного качества. То есть, по крайней мере для шаровых их использовать не рекомендуют и советуют покупать калёные (как правило чёрные). Что самое интересное, в серии чемпион они идут калёные, которые кстати продюжили у меня весь срок что я ими про пользовался пока стояли старые шаровые, но уже повторно я их использовать не стал так как за последние пять лет приходилось несколько раз их откручивать пока эксперементировал с полиуретаном и один раз менял все рычаги.
В общем, при покупке шаровых сразу купил комплект калёных болтов. На фото ниже слева отдельно покупной, справа который шёл в комплекте.

Так же от себя ещё добавлю, что болтики то же покупайте новые хорошие, так как те что в комплекте, идут (грубо говоря) не жирные, так как когда покупал новые, они были по жирней тех, что в комплекте. К сожалению фото сделать забыл.
Но а про ощущения скажу так. Что пальцы шаровой попытаться по двигать руками у меня не получилось, уж очень тугой ход был. Да же когда пропихивал палец в кулак, пришлось приложить неплохие усилия, хотя если взять серию чемпион, то там такого не наблюдалось. После установки руль крутится по тяжелее, я да же скажу, существенно тяжелее, оно и понятно, новые шаровые, не приработались. Но если взять любые другие простые, то с ними всё же по легче руль крутится. Но самая жесть была когда выгнал машину на улицу и она по стояла там при морозе около минус 32 — 35 буквально пару часов, вот тогда руль крутился так, будто на иномарке отключили гидроусилитель руля. Да да, ощущения практически такие. Да же когда выгонял машину из тёплого гаража и ехал по трассе, то по мимо под замёрзшего рулевого редуктора (вечная болезнь жигулей в мороз), замерзали и шаровые (что не удивительно) и в итоге да же в пути уже чувствовалась тугая рулёжка, что еж говорить о том, когда стоишь на месте. Проще говоря, в зимний период такие шаровые не рекомендую ставить, если вы конечно не хотите себе руки базуки. Хотя при постоянном использовании машины, буквально через полторы недельки руль крутится уже на много легче. Вот такие вот первые ощущения использования данных шаровых в мороз. Так что если решитесь на установку именно вот таких в сильные морозы, то будьте готовы, что резкие манёвры будет делать очень трудно, а любителям по дрифтить в зимний период точно не советую, лучше ждите плюсовой погоды.

Читать еще:  Самодельная блокировка дифференциала как сделать

Но и собственно фото ДО и ПОСЛЕ.

Выбираем шаровые опоры на ВАЗ 2107

Значимость шаровых опор для легкового автомобиля трудно переоценить. Без этих важнейших узлов любая легковушка уедет очень недалеко, и ВАЗ 2107 исключением не является. Как и любой другой высоконагруженный узел, шаровые опоры изнашиваются, причём на ВАЗ 2107 это происходит гораздо быстрее, чем это хотелось бы водителю. Причин две: посредственное качество отечественных дорог, и столь же посредственное качество «родных» шаровых опор, устанавливаемых на «семёрку» производителем. В результате однажды перед водителем обязательно встанет вопрос: чем заменить разбитые шаровые? Попытаемся разобраться.

Основная функция шаровой опоры на ВАЗ 2107

Задача шаровой опоры на любом легковом автомобиле сводится к выборочному ограничению движения колеса. Оно ни в коем случае не должно раскачиваться в вертикальной плоскости, но при этом должно свободно перемещаться в плоскости горизонтальной.

Если этот принцип не выполняется, у водителя возникают серьёзные проблемы с управлением машиной. А если одна из шаровых опор окажется повреждена слишком сильно, может возникнуть чрезвычайно опасная ситуация: колесо на полном ходу выворачивается под прямым углом к двигателю.

Автомобиль после такого практически всегда заносит, и водителю очень повезёт, если он в этот момент окажется на дороге один и не столкнётся с другими машинами.

Устройство шаровых опор легковых автомобилей

Как нетрудно догадаться из названия, шаровая опора является обычным шарниром, установленным за колесом автомобиля. Главный элемент любой шаровой опоры — шаровый шток. На одном конце штока имеется резьба, на другом есть шар. Он запрессоывается в другую важнейшую часть опоры — проушину. В ней имеется полусферическое углубление, идеально подогнанное под размер шара на штоке. Получившаяся конструкция закрывается так называемым пыльником. В современных опорах так называются пластиковые колпаки, защищающие шарнирное соединение от попадания пыли и грязи. Сегодня всё чаще пыльники выполняются из полупрозрачного пластика, что довольно удобно: автовладельцу не придётся снимать пыльник, чтобы оценить степень повреждения шарнира. У опор с непрозрачным пыльником часто встречается другая конструктивная особенность: технологическое отверстие возле шарового штока. Оно позволяет оценить износ этой детали, не снимая её.

Здесь же следует отметить, что на самых первых моделях ВАЗ 2107 шаровые опоры снабжались прижимными пружинами, призванными увеличить надёжность шарнирного соединения. Но в более поздних моделях «семёрки» от пружин решено было отказаться.

Шаровые опоры от различных производителей

Прежде всего следует сказать, что шаровая опора — деталь очень ответственная. В процессе работы она подвергается сильнейшим ударным нагрузкам, так что технические требования к ней весьма высоки. Предприятий, способных соблюсти эти требования, очень мало. Перечислим самые популярные фирмы.

Шаровые опоры «Трек»

Опоры «Трек» очень популярны среди владельцев ВАЗ 2107.

Причина проста: у этих опор неплохое соотношение цены и качества. Вот основные особенности шаровых опор «Трек»:

  • шаровый шток во всех опорах «Трек» изготавливается с помощью технологии холодной высадки, после чего подвергается термической обработке;
  • шар на штоке опоры «Трек» всегда тщательно обработан, класс шероховатости поверхности — 10;
  • резьбу на шаровом штоке наносят только методом накатки;
  • вкладыши на опорах «Трек» изготовлены из специального износостойкого полимера, который значительно продлевает срок службы опор;
  • подшипники в опорах «Трек» изготовлены из металлокерамики и тщательно смазаны, так что проблем со скольжением шаровых штоков не возникает;
  • корпус опоры «Трек» получается методом холодной штамповки. Затем его детали скрепляются друг с другом при помощи точечной сварки, причём между скрепляемыми половинками корпуса всегда имеется слой промышленного герметика;
  • пыльник опоры очень прочный, и что особенно важно для нашей страны, морозоустойчивый. Благодаря этому срок службы пыльника практически всегда превышает срок службы самой опоры;
  • на корпус опоры «Трек» нанесено специальное покрытие, надёжно защищающее опору от коррозии.

Производитель заявляет, что опоры «Трек» гарантированно пройдут 40 тыс. км, а реальный пробег опор может достигать 100 тыс. км и более. Стоимость комплекта из четырёх опор «Трек-чемпион» начинается от 1500 рублей.

Шаровые опоры «Кедр»

В шаровых опорах «Кедр», являющихся у владельцев ВАЗ 2107 вторыми по популярности после «Трека», производитель реализовал несколько технических новшеств, о которых обязательно следует упомянуть.

Вот эти особенности:

  • все шаровые опоры «Кедр» снабжены компенсатором. Производитель уверяет, что эта деталь позволяет увеличить срок службы опоры на 30%;
  • все корпуса опор «Кедр» защищены особым катафорезным покрытием, которое обладает повышенными адгезионными свойствами;
  • перед нанесением катафорезного покрытия корпуса опор подвергаются дробеструйной обработке, которая гарантирует полное отсутствие на поверхности этих деталей поверхностных дефектов и грязи;
  • материалом для вкладышей всех опор «Кедр» служит графитонаполенный полиамид. Этот материал способен вдвое уменьшить трение в опоре и за счёт этого увеличить срок службы детали;
  • пыльники на опорах «Кедр» изготавливаются из резины, используемой в авиационной промышленности. Резина обладает повышенной масло- и бензиностойкостью, и практически невосприимчива к резким перепадам температуры;
  • на шток шаровых опор «Кедр» наносится особый материал «Нильбор-20», который в несколько раз повышает антифрикционные характеристики штока и надёжно защищает его от коррозии;
  • все шаровые штоки «Кедр» контролируются с помощью ультразвука на предмет внутренних дефектов. Таким образом, вероятность брака практически исключена.
Читать еще:  Салонный фильтр приора без кондиционера цена

На опоры «Кедр» производитель предоставляет гарантию в 18 месяцев (для сравнения: на опоры «Трек» гарантия 12 месяцев). Гарантированный пробег опор — 40 тыс. км. Стоимость комплекта из четырёх опор «Кедр» на рынке начинается от 1400 рублей.

Шаровые опоры «Белмаг»

Найти шаровые опоры «Белмаг» на прилавках автомагазинов стало не так-то просто.

Тем не менее они пользуются спросом у автовладельцев. Вот некоторые особенности этих деталей:

  • шаровые штоки на опорах «Белмаг» производятся с помощью объёмного холодного штампования. В дальнейшем они подвергаются термической обработке, которая в точности соответствует требованиям компании «АвтоВАЗ»;
  • заготовки для производства шаровых штоков предоставляются заводом «Автонормаль». Именно этот производитель поставляет штоки и для «АвтоВАЗа» (фактически — это их единственный поставщик);
  • все заготовки, полученные от завода «Автонормаль», на заводе «Белмаг» подвергаются вихретоковому контролю, позволяющему выявить все внутренние дефекты металла и получить полное представление о структуре детали;
  • каждый шарнир опоры способен выдержать нагрузку в 2.5 тонны, это почти вдвое превышает массу ВАЗ 2107, и почти в восемь раз превышает ударные нагрузки, действующие на опору при езде;
  • каждая шаровая опора «Белмаг» имеет индивидуальный номер, состоящий из шести цифр. Кроме того, на каждой опоре имеется голограмма, позволяющая дополнительно защитить изделие от подделки.

Стоимость комплекта четырёх опор «Белмаг» начинается от 1200 рублей.

Шаровые опоры LEMFORDER

Немецкая фирма LEMFORDER является признанным мировым производителем качественных шаровых опор. К сожалению, рассказать что-то конкретное об особенностях производства и используемых технологиях не представляется возможным. Немцы просто не раскрывают эту информацию, ссылаясь на коммерческую тайну. На официальном сайте фирмы LEMFORDER можно лишь прочесть уверения в том, что их опоры самые качественные, и при их производстве используются самые современные технологии.

Практика показывает, что немцы говорят правду. Подавляющее большинство владельцев ВАЗ 2107 заявляют о высокой надёжности опор LEMFORDER (и о столь же высокой цене, которая, скажем прямо, кусается). Стоимость комплекта из 4 опор LEMFORDER на ВАЗ 2107 начинается от 3 тыс. рублей. Срок гарантии — 2 года.

О других производителях

Как уже говорилось выше, производство качественных шаровых опор требует серьёзных затрат. И это не может не сказываться на конечной стоимости изделия. Поэтому крупных производителей опор для ВАЗ 2107 существует всего четыре, и все они перечислены выше. Разумеется, есть фирмы помельче, предлагающие автолюбителям шаровые опоры почти вдвое дешевле. Но любой здравомыслящий человек понимает: если шаровая опора стоит вдвое дешевле, значит, при её изготовлении производитель на чём-то сэкономил. Чаще всего экономят либо на ультразвуковом анализе заготовок для штоков, либо на термической обработке. Ни первое, ни второе не сулит покупателю опоры ничего хорошего.

И если автовладелец находится в здравом уме, то он не станет реагировать на соблазнительно низкую цену и экономить на детали, от которой в буквальном смысле зависит его жизнь. Именно по этой причине малоизвестные производители дешёвых опор в этой статье рассматриваться не будут.

Здесь же следует упомянуть о ещё одной неприятной вещи: о подделках. В последнее время на прилавках автомагазинов стали появляться шаровые опоры известных марок, стоящие подозрительно дёшево. При ближайшем рассмотрении подавляющее большинство из них оказываются поддельными, причём часто подделки выполнены настолько качественно, что распознать их под силу только специалисту. Для обычного автолюбителя критерий отбора опор всё тот же: цена. Она должна быть примерно такой, как указано выше. А если шаровая опора известного бренда стоит вдвое дешевле, то покупать такую деталь категорически не рекомендуется.

Видео: о поддельных шаровых опорах

Усиленные шаровые опоры

Любой серьёзный производитель предлагает покупателям широкий модельный ряд шаровых опор: от обычных до спортивных, или усиленных. Например, опоры «Трек» имеют усиленную модификацию «Трек-спорт».

У опор «Кедр» есть усиленная модификация «Кедр-триал-спорт» и т. д.

Все эти изделия, разработанные для экстремальных нагрузок, имеют ряд общих особенностей. Рассмотрим их на примере опор «Трек-спорт»:

  • универсальная конструкция. Это означает, что усиленные опоры можно ставить как на верхний рычаг подвески, так и на нижний. Более того, усиленные опоры можно устанавливать и на другие автомобили (в частности, опоры «Трек-спорт» можно без особых проблем поставить в подвеску автомобиля «Нива»);
  • повышенное усилие вырывания шарового штока. Для того чтобы вырвать шток из подвески, к опоре «Трек-спорт» необходимо приложить усилие в 7 тыс. кгс (в то время как на обычных опорах «Трек» усилие составляет 5 тыс. кгс);
  • гарантированный производителем пробег у спортивных шаровых опор начинается от 60 тыс. км (у обычных опор — от 40 тыс. км);
  • вкладыши спортивных опор имеют особую конструкцию. Они жёстче, и в них есть специальные канавки, предназначенные для выведения излишков смазки и продуктов износа. Это техническое решение позволяет вдвое увеличить срок службы усиленной опоры.
Читать еще:  Сила пускового тока аккумулятора

Видео: обзор шаровых опор «Трек-спорт»

Как видим, надёжных производителей шаровых опор мало, а единственным критерием выбора этих деталей является толщина кошелька автовладельца. Если человек не стеснён в средствах, можно сразу приобрести опоры LEMFORDER и забыть о проблемах с подвеской на несколько лет. На втором месте находится «Трек», но тут ситуацию серьёзно осложняет обилие подделок этого бренда. Прилавки автомагазинов сейчас буквально завалены поддельным «Треком». Ну а если вопрос цены для водителя является критическим, то можно обратить внимание на продукцию фирм «Кедр» и «Белмаг».

Палец шаровой ТРЕК (TRS) ВАЗ 2101-2107, Нива /до 2009 г.в./ (4 штуки)

  • Гарантируем быструю обработку Вашего заказа в рабочее время (мы работаем с 11-00 до 20-00, суббота и воскресенье — выходные дни).
  • Гарантируем надёжную упаковку Вашего заказа (при отправке его Почтой России или транспортной компанией).
  • Гарантируем максимально оперативную отправку оплаченного заказа (в течение 2-4 рабочих дней после поступления оплаты).
  • Гарантируем возврат денег или обмен на другой товар (с перерасчётом) в течение 14 дней с момента получения заказа
    (товар должен быть исправным, без следов установки, стоимость доставки не компенсируется).
  • Гарантируем бесплатный обмен товара (транспортные расходы за наш счёт), в случае если приобретённый товар оказался с дефектом.

Способы оплаты

Варианты доставки

Варианты самовывоза

Товар добавлен в закладки!

  • Описание
  • Отзывы

ПРИМЕНЯЕМОСТЬ: ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, ВАЗ 2121, 21213, 21214, 2131 (Нива до 2009 года выпуска).

ЗАО «ТРЕК» — промышленное предприятие, производитель качественных автокомпонентов рулевого управления и подвески. В производстве освоен полный цикл изготовления продукции: от заготовки до готового к продаже изделия, что позволяет контролировать качество комплектующих и оптимизировать технологические процессы. Это является существенным преимуществом перед предприятиями, которые занимаются только сборкой, упаковкой и продажей продукции под своей маркой.

Традиционное качество инновационных запчастей «ТРЕК» уже давно завоевало авторитет у специалистов автосервисов и автолюбителей.

Лидируя на рынке, мы не останавливаемся на достигнутом, мы стремимся сделать каждую деталь эталоном надёжности, безопасности и долговечности, чтобы Вы могли оценить преимущества передовых изобретений и технологий «ТРЕК».

Шаровые шарниры серии «TRS» предназначены для тех, кто увлекается автоспортом, для профессиональных гонщиков, а также для тех, чей автомобиль используется в профессиональной деятельности. Разработанная новая конструкция вкладыша обладает большей жёсткостью и имеет канавки под смазку и отвод продуктов износа, что существенно увеличивает ресурс изделия.

— Применение цельнокованого корпуса исключает возможность его деформации и появления усталостных трещин в отличие от корпуса из тонколистовых штампованных деталей;

— Сборка шарового шарнира осуществляется пластической деформацией верхней части корпуса. В результате достигаются высокие значения усилия вырыва шарового пальца из корпуса (в 2,5 раза выше норматива), обеспечивается высокая безопасность при эксплуатации;

— Оригинальная конструкция вкладыша обладает большей жёсткостью (по сравнению с серийными изделиями), она снабжена канавками под смазку и отвод продуктов износа. Смазка с дисульфидом молибдена на сфере шарового пальца также способствует уменьшению износа узла;

— Уплотнительные кольца защитного чехла обеспечивают полную герметичность узла;

— Материал защитного чехла из полиуретана обеспечивает прочность в 3-4 раза выше чем у резины, при полном сохранении эластичности. Работоспособен при температурах от -65°С до +110°С;

— Покрытие корпуса обеспечивает защиту изделия от коррозии в процессе эксплуатации.

Гарантия: 12 месяцев или 40 000 км пробега.

Особенности установки шаровых шарниров серии «TRS»: под защитный чехол изделия уже заложена смазка ШРБ-4 в требуемом количестве, поэтому нет необходимости в дополнительной смазке.

ВНИМАНИЕ! Демонтаж защитного чехла может привести к его последующей неправильной установке, что повлечёт преждевременный выход шарнира из строя!

ВНИМАНИЕ! Конструкция шарового шарнира для ВАЗ 2101–2107 универсальна, что позволяет устанавливать изделие как на верхний, так и на нижний рычаги передней подвески, а также применять шарнир в подвеске «Нивы».

При установке шаровых шарниров серии «TRS» на автомобили с доработанной подвеской, а именно увеличенным ходом подвески (характерно для автомобилей ВАЗ 2121 и модификаций) производитель снимает с себя ответственность по гарантийным обязательствам.

В комплекте: палец шаровой верхний в сборе с чехлом — 2 шт., палец шаровой нижний в сборе с чехлом — 2 шт., гайка М14 — 4 шт., болт М8 — 12 шт., гайка М8 — 12 шт., шайба — 12 шт.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector