2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самый мощный мини купер

Manu › Блог › Самая большая игрушка в мире: MINI John Cooper Works

Если в Москве и был хотя бы один человек, который радовался зиме без снега, то это был я, пока ездил на JCW, и, может, пара сотня владельцев хот-хэтчей.
У переднего привода есть множество достоинств и столько же недостатков, а если речь идет о мощной переднеприводной машине, то ко всему добавляется еще парочка.
Мне повезло: всю неделю, пока я носился на безумном Мини, дороги были сухими, но в день, когда я отправился за полноприводным Clubman, о котором писал в предыдущей записи, на Москву обрушился снегопад, и дорога до представительства BMW заставила меня понервничать. О том, чтобы тронуться с места без пробуксовки не было и речи, а при сильном нажатии на педаль газа вместо привычного небольшого сноса я оказывался в соседнем ряду.
Действительно, мощности иногда бывает слишком много, ведь до покупки кроссовера, я целую зиму проездил на Cooper со 136-сильным мотором, и таких проблем у меня не было. Зимой MINI JCW — не лучшая идея, поэтому я был рад сменить машину.

Но стоит выехать на сухой асфальт и 2-литровый турбомотор в 231л.с. заставляет по-другому взглянуть на хот-хэтчи. Малютка JCW весит всего 1220кг при такой мощности и на разгон до первой сотни он тратит 6.1. сек, но по ощущениям это происходит куда быстрее.
Рев двигателя совсем не такой игрушечный, как сама машина, это «взрослое» урчание, а в спортивном режиме выхлоп простреливает при резких ускорениях и агрессивно повторяет хлопки при сбрасывании передач, заставляя прохожих оборачиваться, а других участников движения — уступать вам дорогу.

Двигатель работает в паре с 8-скоростной коробкой, механика в России из-за низкого спроса не доступна. У него несколько режимов работы, но я не использовал ни одного, кроме спортивного — впервые за все время, что я тестирую автомобили, за всю неделю не включал экономичного режима, даже просто чтобы попробовать.
MINI утверждают, что расход у ракеты 5.7 литров в смешанном цикле, но я не знаю, правда это или нет, т.к. JCW не подразумевает спокойной езды.

Однако двигатель — не главное достоинство JCW. Даже базовый MINI так игриво ведет себя на дороге и во время перестроений, что заставляет вас делать как можно больше маневров на км пути, а с JCW и его спортивной подвеской ощущения еще более острые, вам не захочется прокладывать маршруты с длинными прямыми.
Ощущения немного портили 17-дюймовые диски с зимними шинами 185 ширины, вместо базовых 18-дюймовых, заставляя немного нервничать в затяжных поворотах из-за сноса задней оси.
Портили они, кстати, и внешний вид машины…

Если говорить о внешнем виде, то я большой любитель маленьких автомобилей и никогда этого не скрывал. 2 года назад я даже присоединился к Mini People, купив 5-дверный Mini, о котором давно мечтал.
Покупка Cooper, а не Cooper S, была осознанной, у меня машина дорогой комплектации, и за эти деньги вполне можно было купить версию S, но я тогда не увидел особой разницы в динамике, а таким машинам, на мой взгляд, идет быть классическими, без лишних агрессивных деталей.

Mini — культовый автомобиль, создавший вокруг себя удивительную атмосферу. Огромное количество доступных модификаций и цветовых комбинаций не позволят вам встретить две одинаковые машины. Владельцы украшают их стикерами, полосками, дополнительными фарами и т.д., и здесь главное не переборщить. Лично я решил ограничиться заводскими полосками на капоте и британским флагом на крыше — одновременно классическое и яркое решение.

Другое дело John Cooper Works — эта злюка должна быть агрессивной, ведь внутри этого Мини скрывается чистое безумие, которое снаружи выдают только огромное тормозные суппорты красного цвета.
Она не должна быть скромной, она должна всем своим видом демонстрировать все свои способности, поэтому я был немного огорчен, увидев в пресс-парке машину темного синего цвета. Удивительно, что она без полос на капоте смотрится менее агрессивной, чем мой MINI =)

На мой вопрос, зачем они поставили такую скучную с виду машину, в пресс-парке ответили, что они стараются держать машины, которые чаще всего заказывают клиенты. Если задуматься, то действительно, большинство JCW, которые встречаются на дорогах — темных цветов, а во время экскурсии на завод MINI в Оксфорде я и вовсе узнал, что их самый популярный цвет во всем мире — черный.
Особенности скрываются в деталях, и только настоящий фанат сможет отличить его бампер от Cooper S, а другим подскажут шильдики.

Внутри JCW отличается от обычных MINI намного сильнее, в основном из-за невероятно удобных сидений, спортивного руля и характерного оформления спидометра в стиле финишного флага.

Самый мощный мини купер

Его мотор развивает 231 лошадиную силу, а на то, чтобы разогнаться до «сотни», ему требуется всего 6,1 секунды. Это новый MINI John Cooper Works — самый мощный и на сегодняшний день самый быстрый «Мини» в истории этой марки. Но если вы ждете от него рекордного времени на треке, то. придется подождать еще. Пока британцы не доделают хардкорный MINI JCW GP.

Читать еще:  Сколько оборотов должен показывать тахометр

Стоп-стоп! Подождите отменять свою бронь на новенький JCW — этот хот-хэтч не испугаешь ни абразивом трека «Мячково», ни скоростными связками Moscow Raceway. Если даже обычный (ха-ха!) Cooper S не упустит возможности «подогреть» пару начинающих пилотов на «Меганах» во время трек-дней, то трехдверку JCW просто необходимо регулярно выгуливать в окружении «корчей» и 911-х. Иначе для кого старались инженеры?

Например, форсировали двухлитровую «четверку» с наддувом со 192 до 231 лошадиной силы. Для этого им пришлось поменять поршневую, попутно снизив степень сжатия с 11,0:1 до 10,2:1, и увеличить давление наддува до 2,2 бара. Крутящий момент вырос с 280 до 320 Нм, а время разгона 0-100 км/ч по сравнению с Cooper S сократилось с 6,8 до 6,3 секунды для версии с шестиступенчатой «механикой» и с 6,7 до 6,1 — для машины с шестиступенчатым «автоматом». Да-да, теперь JCW не просто доступен с автоматической трансмиссией — с ней он еще и быстрее.

MINI JCW – это еще больше дырок в переднем бампере (часть из них, к слову, действительно вырезаны по делу), особый спойлер на кромке задней двери, пара патрубков выпускной системы по центру и новые колесные диски, с трудом натянутые на большущие тормоза. Базовые колеса – 205/45 R17, а в качестве опции доступны 205/40 R18

Но это не все. На новый MINI JCW отныне ставят огромные тормоза Brembo с четырехпоршневыми суппортами и 355-миллиметровыми дисками на передней оси – больше, чем у трековой версии GP предыдущего поколения. И они великолепны.

Утомить их сможет разве что сборник задач по дифурам, но никак не пара быстрых заездов на треке. У них изумительная информативность — регулировать замедление получается предельно точно и только усилием на педали, а не ее ходом, да и выглядят они более чем внушительно. Для понимания: их диаметр больше, чем у колесных дисков новенькой «Лады Гранты».

А вот шасси инженеры трогать не стали — говорят, оно даже на базовой модели получилось настолько крутым, что в доработках не нуждается. Единственное, что сделали британцы — установили на JCW опциональную спортивную подвеску от Cooper S с уменьшенным на 10 миллиметров дорожным просветом и перенастроенными пружинами и амортизаторами. Рычаги, резиночки и стабилизаторы — все штатное, взаимозаменяемое с «купер-эс».

На базовой — пассивной — подвеске MINI JCW едет несколько жестче, чем хотелось бы, но до откровенного дискомфорта дело не доходит. Всё в рамках идеологии «Мини», что означает повышенную чувствительность к микропрофилю, но впечатляющую энергоемкость на крупных неровностях. И все же, чуть большая всеядность шасси JCW не помешала бы — на торможениях на неровной дороге ощущается нервозность, да и прыжки с кочки на кочку на плохой дороге рано или поздно утомляют. Адаптивная подвеска с электронно-управляемыми амортизаторами наверняка будет практичнее, но таких машин на нашем тесте не было.

Впрочем, этот недостаток заметят лишь те, кто пересаживается на MINI с «Логана» или «Дастера» — для владельцев предыдущих JCW новый покажется мягче свежевзбитой перины. И даже этот — весьма условный — недостаток не способен испортить общее впечатление от нового JCW. Потому что в остальном он действительно хорош.

Мотор просто чудесный. 2.0 с турбонаддувом — это вам не 1.6 с турбонаддувом: тянет зверски. Турбояма? Забудьте! На максимальные 320 Нм двигатель выходит на 1250 оборотах в минуту и не скисает вплоть до ограничителя. И звучит соотвествующе: глубоко бурчит на низких оборотах и шумно откашливается на переключениях. В салоне его звук иногда кажется чересчур громким, зато снаружи — самый сок. Слышны даже всхлипывания перепускного клапана под капотом, что для настоящих «петролхэдов» будет покруче стонов Шараповой в финале Большого Шлема.

«Автомат» тоже на удивление неплох, особенно в контексте «хот-хэтча». Если на базовом MINI или BMW 2-Series Active Tourer, куда его тоже ставят, некоторую неинтеллигентность и дерганность трансмиссии мы записывали в минусы, то на JCW толчки на переключениях внезапно оказываются частью общего антуража. Не на «Роллс-Ройсе» ведь едем, а на MINI!

Автоматическая трансмиссия настолько удачно настроена, что подрулевые лепестки здесь нужны только для украшения. Она подошла бы даже для трека, но нас на автодроме острова Майорка (представьте себе, да!) ждали трехдверки JCW с классической «механикой».

Mini John Cooper Works — самый мощный серийный Mini в истории. Море эмоций?

Mini John Cooper Works — самый мощный серийный Mini в истории. Море эмоций?

Ф орсированная до 231 л.с. двухлит­ровая турбочетверка B48, нагло рыча настроенным выпуском, катапультирует меня из виражей. А сброс газа сопровождается характерным гоночным бурлением: это двигатель специально «выплевывает» порцию горючего вместе с отработавшими газами, и она догорает на выпуске. А если нажмешь на акселератор слегка, то на низких оборотах мотор JCW нагружает уши неприятным басом: как и на остальных новых Mini, естественный звук здесь дополнен синтезированным. Из динамиков.

Читать еще:  Туннель от гранты на ваз 2114

Каждая из шести передач «автомата» Aisin. Да-да, теперь двухпедальным может быть и JCW! И каждая ступень — это цунами с бесконечной волной тяги, которая лишь на мгновение прерывается молниеносными переключениями. На ходу эту скорострельную трансмиссию вообще легко принять за «робот» с двумя сцеплениями, на котором вдруг стало возможно сколь угодно плавно плестись в пробке.

Спортподвеска? Точно такую же за 12800 рублей можно заказать и на обычный Cooper S. Для JCW предыдущего поколения предлагали аж два варианта более агрессивного шасси, в том числе и с уменьшенным клиренсом. Но сейчас даже пружины оставили без изменений, не говоря уже об амортизаторах, стабилизаторах, рычагах и сайлент-блоках.

Поэтому JCW, как и Cooper S, едет жестковато, но по-граждански: едва качаясь на продольной волне, а не повторяя ее. На кочковатом асфальте местных серпантинов машина собирает весь мелкий рельеф и становится нервной, особенно на торможении. Возможно, опционные адаптивные амортизаторы (которые тоже может иметь обычный Cooper S) поправили бы дело, но все тестовые JCW были оснащены пассивной подвеской.

Но на ровной дороге — блеск! За траекторию Миник цепляется мертвой хваткой, а электроусилитель руля роднит тебя с автомобилем. Главное — не качать фирменное колечко вокруг селектора «автомата» влево, то есть не включать режим Sport. В нем руль излишне зажимается в нуле, и кайфа становится ощутимо меньше. Лучше остаться в среднем режиме Mid, а рычаг «автомата» сдвинуть чуть влево — в S. И тогда можно смело мчать, разрезая жаркий испанский воздух новым передним бампером с дополнительными воздухозаборниками вместо привычных противотуманок.

А в случае чего выручат передние чертырехпоршневые тормоза Brembo, сделанные специально для версии John Cooper Works. Какая отменная настройка педали, какая эффективность и выносливость! В духе лучших спортивных BMW.

На трек Circuit Mallorca организаторы выпустили только JCW на «механике». Очень тугое сцепление! В наших пробках замучаешься. А слабый предохранительный упор для задней передачи (она включается до конца влево и вверх)? В ее паз иногда попадаешь в пылу переключения с третьей на вторую.

Зато есть автоматическая перегазовка, которая… почему-то не работает при отключенной системе стабилизации. Последняя, кстати, обучена имитировать блокировку дифференциала с помощью тормозных механизмов — но нужно понимать, что в боевых условиях по сравнению с настоящим «самоблоком» толку от этого немного.

На треке JCW быстр, но. Если скользит, то передней осью, а при сбросе газа на дуге плавно уходит на больший радиус всеми четырьмя колесами. А ведь как хочется, чтобы на входе в быстрый вираж захватывало дух от того, как отловил «заносчивую» корму. Именно этого нам не хватило на презентации предыдущего JCW, которая проходила здесь же, на Майорке. И вот — опять.

Но экс-раллист и посол бренда Mini, седовласый Рауно Аальтонен, в ответ на мои замечания уверил, что на треке толку от вертлявости немного, и JCW с существующими настройками будет быстрее. Да, не спорю. Но только ли чистой скорости жаждут фанаты Mini — особенно от такой версии, как John Cooper Works?

В прошлом году в России купили всего 37 машин с шильдиком JCW против 170 «эсок». Новый хэтч хорош, но ведь все, кроме форсированного мотора, усиленных тормозов и ковшей, можно установить и на Mini Cooper S! Включая аэродинамический обвес. Однако взять готовый John Cooper Works выгоднее, чем собирать опции по отдельности. С «автоматом» JCW обойдется в 1679000 рублей — на 189000 рублей дороже, чем аналогичный Cooper S.

А тем, кому эмоции важнее разгона до «сотни», стоит подождать версию John Cooper Works GP. Насчет нее в Mini пока хранят молчание, но ясно, что там набор будет посерьезнее.

Тест Mini JCW: Джон одышкой не страдает

Самый мощный — 231 л.с.! — «Мини» третьего поколения в модификации John Cooper Works — «зажигалка» для взрослых дядей.

Mini > Cooper

ЗАЛОЖНИК СТИЛЯ

Самый мощный Mini третьего поколения — вещица харизматичная, но противоречивая. Броская внешность и стильный интерьер завоевывают симпатии молодежи, однако не добавляют солидности. Но молодым модификация John Cooper Works, очевидно, не по карману.

Кто же потенциальный покупатель заряженного Mini? Глядя на ценник, легко веришь статистике — это мужчина за тридцать пять. Такому помимо яркой упаковки и громкого имени подавай весомые аргументы!

Один из них — сиденья. В небольшом автомобиле это всегда компромисс. Непросто сотворить что-нибудь выдающееся в стесненном пространстве, но в данном случае — удалось. В этих сиденьях хорошо и в повседневной городской суете, и на динамичных заездах.

Подушка, спинка и валики боковой поддержки близки к идеалу. Да и в целом рабочее место водителя оставляет очень приятное впечатление. К рулю, педалям, площадке для отдыха левой ноги, селектору автомата или рычагу механической коробки передач не придраться.

Читать еще:  Перестали гореть противотуманки на ваз 2114

Тем досаднее мелкие эргономические огрехи. Пара пол-литровых бутылок с водой в передних подстаканниках способна напрочь перекрыть кнопки на центральной консоли, в том числе и тумблер пуска двигателя.

Перенести прохладительные напитки в карманы дверей не удастся — в их узкие щели с трудом пролезает даже пухлый очечник.

Мест для мелких предметов катастрофически не хватает. Даже двухсекционный перчаточный ящик не может похвастаться сколь-нибудь значительным объемом. Подлокотник тоже не шедевр — мешает и в рабочем положении, и в поднятом. Зато в интерьере выдержан стиль, и это важно!

Правильных, но скучных салонов много. А такой, как у Mini, один.

НАЧИНКА ПО МАКСИМУМУ

Лейбл John Cooper Works абы на что не вешают. Новый двухлитровый турбодвигатель развивает 231 л.с. и крепится к подрамнику на гидравлических опорах. Регулируемые фазы газораспределения, система выпуска с пониженным противодавлением, полка максимального крутящего момента в диапазоне 1250–4800 оборотов в минуту — все спортивные добродетели в наличии!

Кстати, мощностная кривая тоже имеет небольшую полку в диапазоне 5200–6000 об/мин, когда достигается пиковое значение. Напомню, обычный Cooper имеет 136 л.с., а подогретый Cooper S — 192 л.с.

Механическая коробка передач — с датчиками синхронизации частоты вращения; компьютер анализирует их показания и выдает управляющие команды мотору. Затеяно это ради электронной перегазовки. При переходе на пониженную двигатель сам подбирает обороты, поэтому рывка при отпускании педали сцепления не возникает.

У модификаций с автоматом тоже имеется любопытная функция: навигационная система отслеживает маршрут и влияет на алгоритм работы коробки передач. Представьте себе связку поворотов, когда переход на высшую передачу нежелателен: коробка будет держать передачу даже при легком отпускании педали газа, если получит соответствующую команду от управляющей электроники.

Настроенная под динамичный стиль вождения подвеска тоже модернизирована. Верхние опоры передних стоек — из алюминиевого сплава. У передних пружин всего четыре витка, но с переменным шагом. Стабилизаторы поперечной устойчивости — трубчатого сечения. В помощь железу — система распределения крутящего момента и электронная блокировка дифференциала.

Электроусилитель рулевого управления умеет компенсировать эффект силового подруливания, который возникает из-за разницы крутящих моментов на ведущих колесах.

За доплату можно заказать систему динамической регулировки жесткости амортизаторов с режимами «спорт» и «комфорт».

Четырехпоршневые тормозные суппорты созданы в альянсе с компанией Brembo. Это не одежка с чужого плеча: механизмы разработаны специально для Mini JCW.

Цифры из фирменного буклета говорят, что новый Mini JCW мощнее, быстрее, динамичнее и экономичнее предшественника. Но такие машинки покоряют не столько сухими числами, сколько щедрыми инъекциями адреналина. Как с этим у новичка?

ПРОВЕРЕНО ТРЕКОМ

JCW с механической коробкой замер на стартовой прямой гоночной трассы Circuito Mallorca RennАrena. Быстро подгоняю сиденье и руль. В рации звучит команда инструктора: старт!

Замечаю, как рядом дернулся и заглох автомобиль коллеги, и тут же едва не глохнет мой. Здесь неожиданно правильное сцепление: готовишься к большому свободному ходу педали, а точка троганья — вот она, близко к полу. Совсем по-спортивному!

Пока плетусь по пит-лейну, перевожу кольцо управления режимами шасси в положение «спорт». Двигатель стал «огрызаться», обострились реакции на педаль, а руль налился приятной тяжестью.

Первая связка поворотов, разгон. Динамика — ураганная! А при резкой подаче газа действительно нет силового подруливания.

Торможу — и снова впиваюсь в поворот. Mini отлично стоит на дуге, мгновенно реагирует на повороты руля. Прекрасно, просто прекрасно!

Уже на втором круге привыкаю к характеру двигателя. Нет смысла крутить его до отсечки, можно переключать передачи пораньше — момента хватает, вытянет. Электронные помощники настроены корректно и не мешают активному водителю.

Инструкторы разрешили отключить систему стабилизации, но делать это вовсе не обязательно. Электроника, как лакмусовая бумажка, реагирует только на грубые ошибки. Вот Mini чуть заткнулся на разгоне. Ага, я сам виноват: переборщил с углом поворота колес — и они плужат. Когда пристрелялся к дорожке и сложил чистый круг, ESP не вмешалась ни разу.

Езда по трассе за ведущим полна особенностей. Инструктор откровенно бережет тормоза и замедляется задолго до поворота. Стараюсь увеличить дистанцию до него и осаживать Mini по-спортивному — плотными, короткими торможениями. Четыре круга — и никаких признаков перегрева. До окончания заезда успел отключить «спорт» и попробовать машину в стандартном режиме. Так тоже можно ездить, только педаль газа приходится давить сильнее.

На треке Mini ведет себя почти безупречно. Почему почти? Потому, что иногда с трудом втыкалась вторая передача. Обычно при переключении вниз, то есть с третьей на вторую. Причем грешили этим и другие автомобили.

Будем разбираться — уже на наших треках. Все равно за короткое знакомство автомобиль полностью не раскрыть. Но уже сейчас понятно, чем Mini JCW привлечет среднестатистического покупателя — того самого, которому за тридцать пять. Ярким дизайном и громким именем, мощным мотором и отменно настроенным шасси.

ПЛЮС: Злобный малыш ничуть не медленнее громоздких суперкаров

МИНУС: Господи, куда же положить пакет со страховыми документами?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector