Сальник помпы ваз 2110 - Авто журнал
20 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сальник помпы ваз 2110

Замена помпы на 8-клапанной ВАЗ-2110, 2111, 2112

Помпа (насос охлаждающей жидкости) – один из основных элементов системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания.

Она служит для нагнетания охлаждающей жидкости в системе, тем самым, обеспечивая ее циркуляцию и охлаждение всего мотора. Конструкция насоса состоит из корпуса, крыльчатки, подшипника и шестерни привода.

В автомобилях ВАЗ 2110 (8 клапанов) помпа расположена с правой стороны блока цилиндров двигателя (по ходу движения) под крышкой ремня газораспределительного механизма.

Она приводится в действие непосредственно ремнем ГРМ, который двигаясь, вращает приводную шестерню.

Основные неисправности

Признаками неисправной помпы являются:

  • гул или шелест в районе привода ГРМ;
  • подтекание охлаждающей жидкости из посадочного места помпы;
  • механические повреждения ремня ГРМ (съеденные зубья, расслаивание, растрескивание).

Главной неисправностью насоса охлаждающей жидкости является выход из строя его подшипника, что может быть вызвано его износом или неправильной регулировкой натяжения ремня ГРМ. При выявлении этой неполадки насос подлежит замене.

Помпу рекомендуется менять вместе с ремнем ГРМ и натяжным роликом каждые 50 тыс. км пробега, а также при выявлении признаков, свидетельствующих о ее выходе из строя. Если своевременно не заменить насос охлаждающей жидкости, это может привести к:

  • повреждению и обрыву ремня ГРМ, вследствие чего придется ремонтировать, или менять головку блока цилиндров вместе с газораспределительным механизмом, а также детали поршневой группы;
  • перегреву двигателя, что чревато повреждением резиновых коммуникаций системы охлаждения, прокладки ГБЦ и клапанной крышки, деталей поршневой группы.

Цена помпы на восьмиклапанный двигатель ВАЗ 2110 составляет 700-1000 рублей. Стоимость ремонтных работ на станции техобслуживания – около 1000 рублей. Но за работу переплачивать необязательно. Заменить помпу можно и самостоятельно.

При покупке насоса обязательно обратите внимание на:

  • производителя запчасти (ни в коем случае не покупайте детали незнакомых брендов);
  • каталожный номер запчасти (штатная помпа для восьмиклапанника имеет номер 21081307010);
  • наличие заводской упаковки;
  • наличие в комплекте прокладки;
  • наличие гарантийного талона на изделие.

Самостоятельная замена помпы на ВАЗ 2110 (8 клапанов)

  1. Установите автомобиль на смотровую яму или эстакаду.
  2. Откройте капот, отключите питание, сняв провод с минусовой клеммы аккумулятора.
  3. Откройте крышку расширительного бачка.
  4. Спуститесь в яму, подставьте под блок цилиндров емкость с широким горлом (не менее 5 л).
  5. Открутите пробку для слива охлаждающей жидкости (ключ на 13), и слейте ее. Закрутите сливную пробку обратно.
  6. Открутите 3 болта крепления кожуха привода ГРМ (ключ на 10).
  7. Снимите кожух.
  8. Установите коленвал в положение верхней мертвой точки первого цилиндра. Для этого выключите передачу и проверните ключом на 19 болт, фиксирующий шкив генератора до совпадения метки шестерни распредвала с меткой на заднем кожухе привода ГРМ.
  9. Проверьте совпадение меток на маховике и картере сцепления. Для этого выньте резиновую заглушку на картере справа от блока цилиндров.
  10. Зафиксируйте коленчатый вал в таком положении, вставив в зубья маховика большую шлицевую отвертку.
  11. Ослабьте гайку, фиксирующую натяжной ролик (ключ на 17), и проверните его специальным ключом против часовой стрелки, ослабляя натяжение ремня ГРМ.
  12. Снимите ремень и натяжной ролик.
  13. Открутите 5 болтов крепления нижнего кожуха привода ГРМ, в т.ч. и 3 болта, фиксирующих помпу (головка или торцевик на 10). Снимите кожух.
  14. Поддев отверткой корпус помпы, вытяните ее. Зачистите поверхность посадочного места от фрагментов старой прокладки.
  15. Смажьте прокладку с обеих сторон автомобильным герметиком, усадите ее на корпус нового насоса.
  16. Установите новый насос на место.
  17. Сборочные работы проведите в обратном порядке. Будет лучше, если вместе с помпой вы замените и ремень, и натяжной ролик. Так вы будете точно знать ресурс всех этих деталей.
  18. Осуществляя установку ремня ГРМ, проверьте его натяжение, провернув одно из его полей по горизонтали. Правильным считается натяжение, при котором ремень можно провернуть усилием пальцев не более чем на 90 градусов.

Заключение

Осуществив сборку, залейте охлаждающую жидкость до нужного уровня. Запустите двигатель и прогрейте его до рабочего состояния. Проверьте работу помпы, сжав верхний патрубок радиатора. При сжатии вы должны почувствовать, как двигается жидкость.

Это значит, помпа работает. Обратите внимание на температуру охлаждающей жидкости, а также на своевременность включения вентилятора охлаждения. Если все работает, как положено, значит, неисправность была успешно устранена.

Самостоятельный ремонт и замена помпы автомобилей ВАЗ 2110/11/12

Водяной насос (помпа) является основным и довольно капризным элементом системы охлаждения любого авто. Это относится и к автомобилям ВАЗ 2110/11/12. Исправная помпа обеспечивает качественное охлаждение двигателя. Выход её из строя грозит автовладельцу серьёзными проблемами, вплоть до капитального ремонта силового агрегата.

Назначение и функции водяного насоса

Помпа — насос центробежного типа, обеспечивающий принудительную циркуляцию антифриза по контуру охлаждения двигателя. За счёт этого от двигателя отводится избыточное тепло. Конструктивно помпа выполнена довольно просто. В чугунном или алюминиевом корпусе расположена крыльчатка, которая приводится в движение через вал. Герметичность конструкции обеспечивается сальником и прокладкой между корпусом насоса и блоком цилиндров.

Подача охлаждающей жидкости (ОЖ) происходит через центральный канал. При попадании на крыльчатку за счёт центробежной силы ОЖ отбрасывается к стенкам корпуса. Через распределительный канал жидкость поступает к патрубкам, а затем в рубашку охлаждения двигателя. При достижении температурой определённого значения открывается термостат, что приводит к охлаждению жидкости в радиаторе. Затем ОЖ возвращается в центробежный насос. Таким образом обеспечивается циркуляция антифриза.

Помпа является основным элементом системы охлаждения двигателя

Проверка работоспособности водяного насоса

Самостоятельная диагностика помпы довольно проста и займёт не более 10 минут. Порядок проверки следующий:

  1. Двигатель прогревается до рабочей температуры (91˚С для ВАЗ 2110).
  2. На правую руку в целях безопасности надевается плотная перчатка.
  3. Перекрывается подача ОЖ от радиатора. Для этого рукой пережимают патрубок. Если насос исправен, почувствуется давление антифриза внутри шланга. Если патрубок сжимается легко, то помпа неисправна.

Все действия следует проводить крайне осторожно, так как ОЖ сильно нагревается, и можно получить ожоги от поверхности мотора или патрубков.

Для выявления неполадок помпы достаточно пережать патрубок подачи ОЖ

Диагностика неисправностей помпы на ВАЗ 2110/11/12

Неисправность помпы можно выявить по следующим признакам:

  1. Во время движения появляется посторонний шум со стороны ГРМ.
  2. Насос теряет герметичность и начинает течь.
  3. Обрывается ремень ГРМ.

Самым капризным элементом помпы ВАЗ 2110/11/12 является подшипник. В случае его сильного износа или при неправильном натяжении ремня ГРМ помпа ремонту не подлежит.

Читать еще:  Прокладка металлопакет ваз 21213

Одним из симптомов неисправности помпы является появление течи

Последствия использования неисправной помпы

Эксплуатация автомобиля с неисправной помпой может привести к следующим серьёзным последствиям:

  • повреждение или обрыв ремня ГРМ, часто приводящий к капитальному ремонту двигателя;
  • при перегреве двигателя происходит разрушение резиновых элементов системы охлаждения, крышек клапанов и прокладок ГБЦ.

Помпа меняется вместе с роликом натяжения и ремнём ГРМ через каждые 50 тыс. км пробега. При появлении признаков износа эти узлы меняются до регламентированного производителем срока.

Замена помпы на ВАЗ 2110/11/12

Автомобили ВАЗ десятого семейства выпускаются с 8- и 16-клапанными двигателями. Алгоритм замены помпы не зависит от количества клапанов.

Выбор помпы

При покупке новой помпы следует придерживаться следующих правил:

  1. Следует выбирать надёжного производителя, отдавая предпочтение известным брендам и избегая дешёвых подделок.
  2. Нужно обращать внимание на каталожный номер изделия — 21081307010 для ВАЗ 2110/11/12.
  3. Изделие должно иметь заводскую упаковку с характерными для каждого производителя товарными знаками и голограммами.
  4. В комплекте с помпой всегда должна поставляться прокладка.
  5. В упаковке должен иметься гарантийный талон, позволяющий при обнаружении дефектов обменять или вернуть помпу.

Качественная помпа должна в комплекте иметь не только заводскую упаковку, но и гарантийный талон с прокладкой

Стоимость новой помпы для 8-клапанного двигателя начинается от 800 руб., а для 16-клапанного — от 1 тыс. руб. В автосервисе работа по замене помпы оценивается примерно в 1 тыс. руб. Наибольшей популярностью пользуются водяные насосы производства ТЗА и HEPU.

Расположение помпы

На ВАЗ 2110/11/12 водяной насос расположен на блоке цилиндров с правой стороны. Это обусловлено конструктивными особенностями газораспределительного механизма, так как крыльчатка начинает вращаться только после запуска двигателя и ремня ГРМ. То есть конструкция механизма газораспределения изначально предполагает использование помпы.

Водяной насос входит в состав механизма газораспределения и устанавливается с правой стороны блока цилиндров

Необходимые инструменты

Для замены помпы потребуется минимальный набор стандартных инструментов:

  • рожковый ключ на 17;
  • головка на 10;
  • удлинитель;
  • вороток.

Для замены помпы потребуется минимальный набор стандартных инструментов

Порядок замены помпы на ВАЗ 2110/11/12

Замена помпы не требует полного обновления ОЖ. Однако временное опустошение системы охлаждения необходимо для сброса давления в системе. Это сводит возможность получения травм к минимуму. Более того, остатки ОЖ в процессе работ будут вытекать из посадочного места помпы.

После замены помпы заливать новый тосол рекомендуется в тех случаях, если ресурс старой ОЖ уже выработан. В противном случае система заполняется слитой перед ремонтом ОЖ.

Заменить водяной насос на ВАЗ 2110/11/12 сможет даже неискушённый автовладелец. Для этого необходимо выполнить следующие действия:

  1. Автомобиль устанавливается на ровной поверхности.
  2. Поднимается капот и отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  3. Откручивается крышка расширительного бачка.

Для сброса остаточного давления откручивается пробка расширительного бачка

Для слива охлаждающей жидкости ключом на 13 отворачивается болт и подставляется ёмкость

При замене ремня ГРМ следует правильно выставить метки

Для снятия звёздочки распредвала понадобится накидной ключ на 17

Для снятия помпы необходимо снять ролик натяжения, ремень ГРМ и звёдочку распредвала

Головкой или ключом на 10 отворачивается крепёж защитной крышки

Отвернув болты крепления, снимается защитная крышка механизма ГРМ

После снятия крышки помпа вынимается из посадочного места

После демонтажа помпы с посадочного места нужно убрать остатки старой прокладки и удалить загрязнения

Перед установкой новой помпы прокладка обрабатывается герметиком

Видео: демонтаж помпы ВАЗ 2110

Ремонт помпы ВАЗ 2110/11/12

Если вышедший из строя водяной насос относительно новый, а ресурс его ещё не выработан, можно попробовать его отремонтировать. Для этого потребуются специальные инструменты, новые детали, уплотнители и т. п.

Для ремонта неисправной помпы потребуется приобрести необходимые детали

Разборка помпы

Разборку помпы выполняют в следующей последовательности:

  1. Снятая помпа протирается сухой ветошью.
  2. С помощью специального съёмника снимается шкив.
  3. Молотком с вала сбиваются подшипники.
  4. Вал вынимается из корпуса насоса.
  5. Снимается крыльчатка.
  6. Убирается сальник или то, что от него осталось.
  7. Внутренности тщательно промываются и очищаются.

Если помпа протекала, то необходима замена сальника. Причиной свиста на высоких оборотах обычно является сильная выработка вала.

Видео: разборка помпы

Замена сальника

Сальник представляет собой резиновый уплотнитель, состоящий из металлического обода, пружинки и резины. В любом случае при разборке помпы сальник следует заменить, поскольку резина быстро изнашивается. Порядок действий при замене сальника следующий:

  1. С вала снимается старый уплотнитель.
  2. Посадочное место очищается от загрязнений.
  3. Устанавливается новый уплотнитель.

Причиной протечек помпы обычно является износ сальника

Замена вала и подшипников

Часто из-за большой выработки приходится менять подшипники. Выбить их можно лишь при помощи специальных инструментов (съёмника или гидравлических тисков). Поэтому обычно в помпу ставят новый вал с уже насаженными на него подшипниками.

Вал помпы меняют вместе с подшипниками

Замена патрубка насоса

Изменения давления в системе охлаждения часто приводит к деформации подводящих и отводящих ОЖ шлангов. Замена этих шлангов производится следующим образом:

  1. Отвёрткой ослабляется хомут со стороны помпы.
  2. Снимается крепёж вместе со шлангом.
  3. Ослабляется и снимается хомут с другой стороны.
  4. Патрубок снимается и вытаскивается из-под капота.

Смазка помпы

Периодическая замена смазки водяного насоса заметно увеличит срок его службы. В некоторых конструкциях помпы для смазки предусмотрены специальные отверстия. Если такого отверстия нет, потребуется разборка водяного насоса.

В некоторых водяных насосах для смазки предусмотрены специальные отверстия

Установка дополнительной помпы на ВАЗ 2110/11/12

Система обогрева салона в автомобилях ВАЗ 2110/11/12 в холодное время года часто не справляется со своими обязанностями. Решить эту проблему можно установкой в систему охлаждения дополнительной помпы.

Для обогрева салона ВАЗ 2110/11/12 устанавливается дополнительная электропомпа от «ГАЗели»

Печка ВАЗ 2110/11/12 нормально функционирует лишь при оборотах не ниже 2 тыс. об/мин. На холостом ходу в салон поступает слегка тёплый воздух. Дело в том, что для увеличения температуры воздуха ОЖ должна циркулировать быстрее. Проблема решается врезкой дополнительного насоса и ускорением циркуляции тосола через печку. В результате температура в салоне перестаёт зависеть от оборотов двигателя. Для этих целей устанавливают электрическую помпу от «ГАЗели».

Монтаж дополнительной помпы

Для установки дополнительной помпы нужно выполнить следующие действия:

  1. Из системы охлаждения сливается ОЖ.
  2. Вырезается часть отводящего патрубка печки, равная длине помпы без учёта штуцеров.
  3. Штуцера промазываются герметиком, надеваются и закрепляются хомутами шланги.
  4. Для крепления помпы к кузову используют специальный кронштейн, обхватывающий помпу и прикреплённый к кузову двумя саморезами. Сделать такой крепёж можно самостоятельно или приобрести в магазине. Кронштейн можно прикрепить и к подходящим шпилькам агрегатов автомобиля.
  5. Для управления помпой в салоне устанавливается кнопка, подающая питание с плюсовой клеммы аккумулятора. При этом желательно подавать напряжение через реле.

Дополнительный насос врезается в обратный патрубок печки и крепится с помощью специального кронштейна

После установки дополнительной помпы в систему заливается тосол. После запуска двигателя проверяют помпу и патрубки на предмет утечки и тестируют работу нового устройства.

Видео: установка электропомпы

Таким образом, замена водяного насоса на автомобилях ВАЗ 2110/11/12 не представляет большой сложности. Своевременная замена и периодическая профилактика помпы избавит вас от гораздо более серьёзных проблем.

Обзор товара Сальник ВАЗ-2101-08,ГАЗ-2410,КАМАЗ насоса водяного в сборе

Артикул: 2101-1307013

Код для заказа: 003013

Водяной насос с приводом от ремня ГРМ. В помощь автомобилистам при ремонте и установке новой (отремонтированной) помпы.

Самые распространённые причины неисправностей водяного насоса и выхода его из строя — это манжетное уплотнение и подшипник. В большинстве случаев можно восстановить работоспособность неисправного водяного насоса и обеспечить большой ресурс работы. Речь в этом обзоре пойдет о некоторых «мелочах», которые имеют важное значение. Вдохнём «вторую жизнь» в водяной насос автомобиля ЗАЗ-1102 «Таврия» с двигателем МеМЗ-245, который третье десятилетие служит инвалидам (людям с ограниченными возможностями). Таврия — так в древности назывался Крым. Водяной насос 245.1307010 состоит из шести следующих деталей: корпус, подшипник в сборе с валиком, манжета, винт стопорный (установочный), крыльчатка и шкив. При установке помпы на двигатель потребуется ещё новая прокладка. Например, на переднеприводных автомобилях ВАЗ водяные насосы имеют аналогичную конструкцию, а также такое же количество деталей и их название (номера некоторых деталей по спецификациям не идентичны). Технология ремонта также аналогичная. В рассматриваемой помпе 245.1307010 производитель использовал унифицированные детали: манжета 2101-1307013; подшипник в сборе с валиком 6-330802ЕС17; винт стопорный (установочный) М6×10 с каталожным номером 13746330. Задача по восстановлению работоспособности помпы состоит из: демонтажа помпы с двигателя; полной разборки помпы; очистки деталей (включая промывку и продувку деталей); осмотра деталей и их дефектовки; изучения наличия и доступности запчастей; всесторонней оценки целесообразности ремонта помпы; приобретения необходимых новых деталей; сборки помпы с заменой вышедших из строя деталей на новые.

Не забываем о необходимости по промывке системы охлаждения двигателя. Если промывка системы охлаждения будет выполняться установленной на двигателе водяной помпой, при возможности желательно использовать старую (подлежащую демонтажу), чтобы предотвратить загрязнение примесями и повреждение от них новой манжеты (помпы). Проверяем сразу поверхность рабочей полости в двигателе, где при последующем монтаже будет установлена крыльчатка помпы, на наличие отложений. В нашем случае они к счастью отсутствуют. Многолетнее применение на автомобиле высококачественных охлаждающих жидкостей дает прекрасный результат — отличная чистота внутренних контуров системы охлаждения и отсутствие повреждений. Важно то, что применяемая органическая охлаждающая жидкость с высокими техническими характеристиками значительно увеличивает фактический срок службы водяной помпы. Используемая на протяжении последних многих лет и в настоящее время охлаждающая жидкость Motul Inugel Optimal Ultra (по стандартам и спецификациям VAG Group соответствует одновременно G12 и G12+) была приготовлена из приобретённых в AvtoALL.ru концентрата антифриза и высококачественной дистиллированной воды под торговой маркой «ОЙЛРАЙТ». Пустая от охлаждающей жидкости система охлаждения позволяет нам также проверить в ней все элементы (включая шланги, хомуты и многое другое) и при необходимости заменить. Ассортимент AvtoALL.ru в этой части запчастей содержит интересные предложения.

Дефектуем детали: После каждого снятия помпы с двигателя и её разборки в обязательном порядке манжета и прокладка подлежат замене на новые. Подшипник с валиком в сборе и стопорный (установочный) винт требуют замены. По итогам дефектовки деталей крыльчатка, корпус и шкив в удовлетворительном состоянии и могут быть использованы в дальнейшем.

Манжета: В этом нам помог AvtoALL.ru, предлагая приобрести запчасть 2101-1307013 — сальник ВАЗ-2101-08, ГАЗ-2410, КАМАЗ насоса водяного в сборе. Что и было сделано.

Манжета препятствует вытеканию охлаждающей жидкости из закрытого контура системы охлаждения, а также её проникновению в подшипник. Для обеспечения необходимого прижимного усилия графитового кольца к торцу шкива в манжете используется пружина. Трущейся парой в сопряжённых деталях «динамического» уплотнения являются: в манжете 2101-1307013 — графитовое кольцо; в крыльчатке — торец крыльчатки.

Графит является хрупким материалом и при небрежном обращении может быть поврежден. Поэтому обязательно при приобретении внимательно проверьте рабочую поверхность графитового кольца на предмет качества и повреждений (сколов, трещин, раковин и т.д.). «Архаичный» с виду материал (графит) не должен никого смущать, так как даже известные производители автомобилей (после отказа от графита и предпочтения контактирующих поверхностей к примеру «кремний-кремний») вернулись снова к применению графита (в одной из сопряженных деталей) для обеспечения надёжности, долговечности и гарантированной герметичности в помпе для иностранных автомобилей. А это как мы понимаем — просто так не происходит. Загрязнённая охлаждающая жидкость и содержащиеся в ней примеси могут попасть и оседать в местах отремонтированной помпы, где должно образовываться динамическое уплотнение. В результате из-за этих примесей могут образоваться царапины на поверхности динамического уплотнения и отложения, что может привести к преждевременному выходу помпы из строя. Для удаления загрязнений из системы охлаждения очень важно её промыть. Несоблюдение требования о промывке системы охлаждения является частой ошибкой, приводящей к неисправностям.

Подшипник: Подшипники 2108-1307027 (двухрядный шариковый 330802E) и 2110-1307027 (комбинированный 1HP16092E) имеют одинаковые длину валика подшипника в сборе 92 мм и все остальные габаритные размеры. Подшипник 1HP16092E можно применить вместо подшипника 330802E. Подшипник для помпы 1HP16092E — это специальный радиальный по схеме «шарик-ролик» подшипник, где роликовый ряд с увеличенными статическими и динамическими характеристиками устанавливается «под шкивом водяного насоса». В результате был приобретен подшипник помпы Вологодского подшипникового завода с обозначением согласно товарной накладной 1НР16092K1E.P6Q6/L20, а на самом подшипнике помпы нанесено сокращенное обозначение: 1HP16092K1E.

В нём применена смазка немецкой фирмы Bechem под наименованием Berutox FE 18 EP. При воздействии неблагоприятных факторов эта смазка имеет во много раз больше срок использования, чем возможный срок использования при употреблении обычных литиевых консистентных смазок. Количество необходимой смазки обеспечено изготовителем подшипника помпы из расчёта всего его срока службы.

Прокладка: Старая прокладка может пригодиться как лекало или контрольный образец. При необходимости и желании можно приобрести в AvtoALL.ru для самостоятельного изготовления прокладок листы из Паронита маслобензостойкого марки ПМБ различных толщин и различных размеров, который благодаря своим исключительным свойствам — это великолепный уплотняющий материал.

Ремень ГРМ: При использовании неподходящего ремня даже с одинаковым шагом зубьев и их количеством могут возникнуть проблемы и преждевременный выход из строя ремня ГРМ. Поэтому, полностью не идентичные ремни ГРМ имеют разные номера изделий. Не все знают, что требуемого натяжения ремня ГРМ можно достичь только на двигателе, остывшем до комнатной температуры (выбрана из-за того, что именно такая температура регламентирована в производственных сборочных цехах автоиндустрии и в рабочих зонах сервисных центров). Точные размеры двигателей при комнатной температуре определяются их производителями и на основании этих данных они указывают идеальное натяжение нового ремня. Это относится ко всем без исключения автомобильным двигателям, в том числе оснащенным автоматическим натяжителем ремня. Итогом нарушения технологии установки ремня ГРМ будет недотяг или перетяг ремня ГРМ. Следует соблюдать натяжение приводного ремня, предписанное изготовителем автомобиля, чтобы также избежать повреждений подшипников ведомых агрегатов (в том числе помпы) и подшипников устройств натяжения ремня ГРМ.

Учитываем: Заливаем в систему охлаждения охлаждающую жидкость. Сразу не запускаем двигатель и не позволяем водяному насосу работать «всухую». В противном случае не исключено, что будет повреждено манжетное уплотнение и повышена вероятность возникновения преждевременных утечек при работе водяной помпы. Приподнимаем автомобиль и вручную с помощью вращения колеса провернём помпу не менее десяти раз. Благодаря вращению помпы охлаждающая жидкость поступает в зазоры уплотнения вала (валика) помпы. Таким образом, создается пленка, которая не только предотвращает утечку охлаждающей жидкости, но самое главное — не допускаем повреждения и ускоренный выход помпы из строя.

Меняем помпу на ВАЗ-2110 с 8 клапанным двигателем своими руками (+артикулы и признаки неисправности)

Насос охлаждающей жидкости, она же помпа – важнейший элемент, отвечающий за систему охлаждения двигателя автомобиля.

Устройство помпы

Задача помпы – нагнетать охлаждающую жидкость в системе, благодаря чему осуществляется её циркуляция и происходит охлаждение мотора.

В ВАЗ-2110 (с 8-клапанным мотором) этот насос располагается справа от блока цилиндров двигателя, непосредственно под крышкой ремня ГРМ. Именно последний механизм приводит помпу в действие, вращая её.

Расположение помпы на двигателе.

Возможные причины неисправности

Существует различное количество видов помп и водяных насосов.

Но все они имеют схожесть, представляя собой: зафиксированный вал, с одной стороны которого расположена крыльчатка, а на другой стороне – ролик привода, приводящийся в движение ремнём газораспределительного механизма.

  • Но также, между корпусом и крыльчаткой установлен сальник . Его повреждение может вызвать просачивание охлаждающей жидкости, вымывая смазку подшипников. После этого, они могут заклинить либо будут работать достаточно шумно.
  • Несмотря на то что подшипники износятся не так быстро , но не следует медлить с исправлением этой неисправности, так как это может привести к более серьёзным последствиям, вплоть до капитального ремонта мотора.

Проверка работы помпы на ВАЗ-2110

Осуществить диагностику водяного насоса можно различными методами.

Самый простой предполагает прогрев мотора и сдавливание верхнего шланга, который идёт от радиатора. Ощущение чётких пульсаций охлаждающей жидкости будет означать исправность помпы.

Если пережать этот патрубок, рука почувствует давление тосола при работающей помпе.

При такой проверке следует быть крайне осторожным, чтобы не задеть лопасти помпы руками, так как мотор имеет рабочую температуру.

Второй способ проверки водяного насоса – осмотр сальника . Его выход из строя приводит к вытеканию охлаждающей жидкости. Для этого, нужно снять крышку ремня ГРМ, изучить специальное отверстие вентиляции. В случае, если оно загрязнено отложениями коричневого цвета, то сальник необходимо заменить, желательно, вместе с помпой.

Течь из сальника видна по потекам на корпусе двигателя.

Заменить сальник своими руками несложно. Эта деталь играет важнейшую роль на работу системы охлаждения двигателя, поэтому, за ней нужно следить.

Подшипники

А также, причиной сбоёв в работе системы охлаждения могут стать повреждённые подшипника вала помпы.

Эта поломка сопровождается звуком завывающего характера спереди автомобиля. Для того, чтобы определить степень износа подшипников, следует проверить наличие люфта вала, разбалтывая приводную звёздочку помпы.

В ситуации, когда внешне сбои в работе водяного насоса определить невозможно, то следует его демонтировать и детально его осмотреть. Именно так можно определить поржавевшие лопасти, что ставит под угрозу работу всей системы охлаждения двигателя.

Стоимость и цены работ

Цена на водяной насос на 8-клапанный мотор ВАЗ-2110 колеблется от 700 до 1000 рублей.

За ремонтные работы по её установке на сервисе придётся отдать не менее 1000 рублей. Однако, за установку помпы переплачивать не стоит, так как её можно установить самостоятельно.

Алгоритм замены помпы

Помпа отмечена стрелочкой.

Далее будет представлена пошаговая инструкция по установке водяного насоса.

  1. Необходимо подготовить автомобиль, установив его на эстакаду либо смотровую яму в гараже.
  2. Открыть капот, снять минусовую клемму АКБ, что позволит отключить питание.

Сразу можно снять ремень генератора, ослабив болты крепления и натяжной винт.

Сливное отверстие находится на блоке цилиндров под модулем зажигания.

Совмещаем метку на шкиве распредвала с зубчиком кожуха.

Проверяем правильность установки коленвала по метке на маховике.

Также можно зафиксировать шкив распредвала.

Отворачиваем гайку натяжного ролика.

Поворачиваем ролик и снимаем ремень

Выворачиваем болты кожуха и помпы.

Очищаем от грязи посадочное место помпы.

Ставим помпу на место, располагая её выбитой надписью кверху.

Сборку осуществлять в обратной последовательности. Стоит отметить, что при замене помпы рекомендуется заменить ремень и натяжной ролик.

Для натяжения ремня можно использовать отвертку, вставленную между двумя винтами, если нет специального ключа.

Кроме того, при установке ремня газораспределительного механизма, следует проверять его натяжение. Правильное натяжение характеризуется беспрепятственным проворачиванием его пальцами не больше чем на 90 градусов.

Проверяем натяжение ремня.

Заключение

После того, как система охлаждения была собрана, следует залить антифриз.

Далее запустить мотор, прогреть его и осуществить проверку верхней трубки радиатора, прощупав которую можно ощутить движение жидкости. Это будет означать, что помпа функционирует нормально.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию