Сабвуфер в калину седан
Подбираем сабвуфер в Калину
Про сабвуферы написано много статей, снято много передач. То тут, то там показываются результаты тестирования всевозможных моделей известных марок. Если вы смотрите такие передачи, с целью узнать себе победителя, то можем вас расстроить. Ведь в таких соревнованиях в основном участвуют такие гиганты, как PIONEER, SONY, KENWOOD.
А звучание этих акустических систем настолько хорошо, что для простого обывателя нет никакой разницы. Если только вы не готовитесь участвовать в конкурсе на лучшую акустику, то стоимость музыки в вашем авто не должна превышать 20% от стоимости самого автомобиля. Мы расскажем, как правильно подобрать сабвуфер в Ладу Калину
А теперь поговорим о самих сабвуферах. Различают их двух типов: активные и пасивные.
Различие активного сабвуфера от пасивного в том, что они имеют встроенный усилитель. Удобство такого сабвуфера заключается в том, что он сразу готов к применению. Система подключается двумя проводами от проигрывающего устройства, и сразу готова к работе. Но есть и минусы: при изготовлении таких сабвуферов используются дешевые компоненты, а это напрямую отражается на качестве звука.
Наиболее знаменитые активные модели сабвуферов: KENWOOD KRC-WA82RC, PIONEER TS-WX205A, PANASONIC EAB-12132J, Earthquake ASB 10, Lanzar HWT-8.
Для того, чтобы подключить пассивный сабвуфер нужен усилитель, который при мостовом включении дает мощность, указанную в паспорте сабвуфера как номинальная.
Также сабвуферы отличаются по типу и конструктивным особенностям. В основном выделяют четыре типа сабвуферов:
- Сабвуферы в герметичном корпусе, закрытого типа (closed);
- Сабвуферы, с фазоинвертором (труба или щель, для настройки частотной характеристики компонента в области низких частот (vented);
- Сабвуфер, динамик в котором расположен внутри корпуса (звук выходит через фазоинвертор), относится к полосным типам (bandpass);
- Сабвуферы с пассивным радиатором имеют второй динамик, служащий, по большей части, для понижения общей резонансной частоты громкоговорителя.
По сравнению с closed, сабвуферы типа vented эффективнее обеспечивают громкое и глубокое звучание, но благодаря этому цена их больше.
Сабвуферы третьего типа помогает обойтись без кроссоверов, сам выполняет роль фильтра, пропуская сигналы в определенной полосе, а в не ее все подавляет. Минус тот же: из-за сложной конструкции высокая цена. Пассивный радиатор в сабвуфере требует очень точной настройки, поэтому мало распостранены.
Эффективность работы сабвуфера зависит от места его положения в автомобиле. В седане динамик и порт направлены на заднее сиденье, рекомендуется оставлять небольшой зазор (около 8-10см) между сабвуфером и спинкой заднего сиденья. Там где спинка заднего сиденья оснащена подлокотником рекомендуется направить динамик сабвуфера именно на эту часть. При этом звук приникает в салон с наименьшими искажениями.
В хэтчбеке максимальное звучание добивается расположением динамика сабвуфера и порта фазоинвертора вверх. Получается что звук проходит не через заднюю спинку сиденья, а через полку.
В автомобиле с кузовом универсал сабвузер направляется динамиком и фазоинвертором назад.
Есть еще такой вид сабвуферов, называемые компактными. Очень популярны благодаря простоте установки, небольшими размерами, незаметность (можно установить под передними сидениями, под торпедо и т.д.). Но при таких малых габаритах и динамики, соответственно, уменьшились. Диаметр динамиков в компактных сабвуферах составляет 12-13 см.
Для достижения низких частот в конструкции таких сабвуферов привнесли ряд изменений: новые формы корпуса, компрессионный режим работы динамика, наполненность внутреннего объема минеральной ватой и множество других примочек. Но при всем этом громкость его оставляет желать лучшего, поэтому не стоит ставить его в багажник, там вы его просто не услышите.
Наибольшей популярностью пользуются PANASONIC EAB-1213J, Blaupunkt CMS-265, PIONEER TS-WX50, RCF BL 130.
В завершение можно сказать, что выбор сабвуфера в Ладу Калину целиком и полностью зависит от вашей способности пожертвовать тем или иным: деньгами, временем, свободным местом в вашем авто. Можно еще обратиться к квалифицированным специалистам, и объяснив им свое желание, получить все что хотите. Но опять же готовы ли столько платить?
Сабвуфер в крыло универсала «Калина-2»
В обзоре приводятся выкройки деталей, предназначенных для сборки сабвуфера и его последующей установки в универсал «Лада Калина». Корпус саба, о котором идёт речь, легко разместить в багажнике вплотную к левому крылу. Для изготовления корпуса используется ДСП толщиной 17 мм.
Отметим один важный момент: чтобы изготовить верхнюю и нижнюю стенки саба, понадобится электрический лобзик. Других особенностей рассматриваемая конструкция не имеет.
Немного теории
После приобретения нового динамика необходимо измерить его параметры. Исходя из полученных значений, рассчитывают объём корпуса, в который динамик будет помещён. Тип корпуса может быть одним из следующих:
- Фазоинвертор;
- Закрытый ящик;
- Корпус с пассивным акустическим радиатором;
- И так далее.
Наличие ящиков с отверстиями (фазоинвертор и т.п.) может приводить к нежелательным последствиям. Как минимум, внутри будет собираться пыль. Для авто лучше подходит корпус с акустическим радиатором либо вообще «закрытый ящик».
Согласно чертежам, приведённым ниже, можно изготовить саб класса «закрытый ящик», внутренний объём которого равен 30 л. Приступаем к изготовлению.
Выкройки стенок корпуса
Сама рассматриваемая конструкция состоит из десяти деталей, которые можно выпилить из листа ДСП. Кромки некоторых деталей (5–8) не должны быть перпендикулярны к поверхности листа. Впрочем, отсутствие наклонных кромок можно скомпенсировать герметиком. Приводим чертежи в упрощённом виде:
После сборки корпус выглядит, как монолитный блок:
Корпус сабвуфера в сборе
Каждую деталь сначала изготовляют из гофрокартона, чтобы произвести «примерку».
Пытаться собрать корпус можно после того, как вы убедитесь, что каждая из деталей займёт своё место в конструкции. При необходимости неправильно изготовленный элемент заменяют.
Советы по сборке корпусов из ДСП
Казалось бы, чего проще – взять и соединить несколько листовых панелей, чтобы получился единый узел. Друг к другу детали крепятся саморезами. Однако, ещё до сборки рекомендуется промазать кромки панелей герметиком. Затем, все детали соединяют и дожидаются высыхания скрепляющего материала.
Саморезы можно будет вкрутить, когда вы убедитесь в том, что геометрия конструкции не нарушена.
В детали «3» при помощи «балеринки» проделывается отверстие для динамика. Корпус можно обтянуть карпетом, а внутри необходимо добавить звукоизоляцию. Результат всех стараний выглядит так:
Как только отверстие для динамика появится на корпусе, все швы изнутри промазывают герметиком. Чтобы материал не попал на кожу рук, используют пластиковые перчатки.
Помогите выбрать саб в калину седан
Опции темы
Поиск по теме
Отображение
- Линейный вид
- Комбинированный вид
- Древовидный вид
Помогите выбрать саб в калину седан
Доброго времени суток. Помогите пожалуйста выбрать активный сабвуфер или саб с уселом под мафон alpine cda-9882r в ценовом диапазоне до 6000 тысяч. Заранее благодарен.
———- Сообщение добавлено 19.12.2012 в 20:25 ———-
такие все отзывчивые
Если Вы впервые на нашем Форуме:
- Обратите внимание на список полезных тем в первом сообщении.
- Термины и наиболее популярные модели в сообщениях подсвечиваются быстрыми подсказками и ссылками на соответствующие статьи в МагВикипедии и Каталоге.
- Для изучения Форума не обязательно регистрироваться — практически весь профильный контент, включая файлы, картинки и видео, открыты для гостей.
Re: Помогите выбрать саб в калину седан
Просто наверное если активный — то какой нравится, а если отдельно саб и усилитель — то маловато бюджета, тут только в сторону Mystery смотреть.
Re: Помогите выбрать саб в калину седан
Alpine SWG-1044 + Calcell BST 100.2 может в указанный бюджет немного не уместиться
Re: Помогите выбрать саб в калину седан
———- Сообщение добавлено 20.12.2012 в 10:50 ———-
Kicx ICQ-300B + Kicx AR2.120 выбор пал на это,да и по деньгам у нас в городе стоит на 800 руб дороже моего бюджета.
Re: Помогите выбрать саб в калину седан
спасибо за ответ
———- Сообщение добавлено 20.12.2012 в 10:50 ———-
Kicx ICQ-300B + Kicx AR2.120 выбор пал на это,да и по деньгам у нас в городе стоит на 800 руб дороже моего бюджета.
не надо брать этот комплект пока не поздно!
———- Сообщение добавлено 20.12.2012 в 08:58 ———-
DLS M112 in box + Mystery MR1.300.
А вообще для седана лучше заморочься с фриаир сабом. Выпили полку по форме старой из фанеры 19-21мм(200руб), обтяни карпетом (100-200руб), выпилить отверстие в металической полке(0руб), проклеить ее виброй(200-300руб), жестко закрепить полку к металлу.
Саб поставь Pioneer TS-W309D4 и подключи на 2 ом к Mystery MR1.300. Будет достаточно мощный и приятный бас в салоне, а не где-то бухтеть отдаленно в багажнике седана.
Лада Калина Седан Kalinvagen › Бортжурнал › Сабвуфер
Еще один план, который я хотел реализовать после покупки машины — это саб. Люблю электронную музыку, особенно Drum’n’Bass. Последнее слово прямо намекает, что нужен саб. Размениваться на всякое долбящее-гудящее мистери не хотелось, начал шерстить объявления о продаже БУ. Нашел комплект Crunch GP4150 и JBL GT5-12 в коробе. Поспрашивал людей вконтакте — говорят норм. Приехал, на место встречи с продавцом, продавец — мужик лет 35 на приоре. Дал послушать. Ну играет нормально. Только звук портит одна вещь — приора. В ней шумит все, что есть перед глазами вплоть до последней кнопкочки. Продавец сказал, что мне придется делать шумку в калине. Ага щас. Калина — это не какая то приора. Хоть она и старше, но салон на саб не откликался никак! Только дребезжала с улицы крышка багажника.
Приобрел провода. Честно не помню какой толщины силовой провод был, но все исходя из советов в интернете. И гофру для силового провода тоже захватил.
Процесс установки только на словах, ничего не фоткал.
И так первое с чем сталкивался любой калиновод при установки саба — где заводить плюс от аккумулятора в салон. Нашел соответствующую тему на lkforum и читал. Чего там только не советовали: и крыло снимать там вести, и через дырку для троса сцепления проводить, и даже в воздуховодах печки. Но мне подошел другой вариант, озвученный человеком как теоретический. Оказывается таки бывают комплектации Калины без ЭУР, а провод от аккума на ЭУР заходит все равно в блок предохранителей. И тут я вспомнил, что у меня ЭУР сломан с рождения и чинить его я не собираюсь. Не долго думая плюс я взял и блока предохранителей после предохранителя на ЭУР. Он как раз на 50 Ампер — самое то. Нигде никаких скруток и обжимов — только пайка. Любой электрик скажет, что пайка — это лучшее соединение. Припаял значит к блоку предохранителей я силовой провод, заключил его в гофру и повел его по салону с левой части, там где левый порог. Все как обычно — под обшивкой пола салон и в багажник. Далее оставались межблочные провода и сигнальный провод. Сигнальный провод нужен, что бы выводить усилить из режима Stand-by при включении магнитолы и вводить его туда при выключении. В противном случае усилок всегда будет прилично жрать электричество и бабахать при включениивыключении магнитолы. Он присоединяется к магнитоле, к проводу, который идет на питание антенны, и к специальному контакту в усилителе. Этот провод вместе межблочными провел с правой стороны салона, у правого порога. Так и нужно — силовой провод и межблочный должны быть на расстоянии друг от друга, что бы силовой не наводил наводки на межблочный. Погуглите про самовозбуждение усилителей. Ничего хорошего это в себе не несет. Только провел и облом, один из каналов не работает. Причина оказалось в ломком межблочном проводе. Плюнул на него, выкинул, купил в ближайшем магазине с автозвуком самый дешевый и поставил его. Все норм. И изоляция в нем мягче — велось куда легче и быстрее.
Дальше новая фишка: куда прикрутить усилок? Куда, куда… К сидушке) Самый быстрый и безгеморный вариант, + усилитель можно оперативно настраивать из салона, откинув спинку заднего сиденья.
Финальный штрих — подключение. Повторюсь что я все паяю, поэтому провода к клеммам я припаял — так куда надежнее.
Кстати да, на фотографии видно, что багажник освещается светодиодной лентой.
Да-да, решение просто отличное, всем рекомендую! Электричества почти не ест, но светит как люминесцентная лампа — очень хорошо и по всему багажнику. Наклеил полтора года назад — так до сих пор на родном клею и висит, главное хорошо обезжирить. Питание брал от стандартного плафона — выкинул из него лампочку и вместо нее припаял два провода для питания ленты. Лента запитана с середины — в этом месте я снял защитное силиконовое покрытие, припаял провода к контактным площадкам и наверх нанес силиконового клея-герметика для защиты.