0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рычаг от нивы на классику

Подвеска от нивы на ваз 2107

Тюнинг подвески Ваз 2107

Классика в версии «люкс», Жигули 2107, или как утверждают злые языки, Fiat SuperMirafiori с двигателем от Fiat 124, с 1982 по 2012 год безраздельно царствовала в автосалонах и гаражах зажиточных граждан, после в автопарках председателей колхозов, а к концу выпуска превратилась из флагмана отечественного автомобилестроения в беспросветный анахронизм. Но ее продолжают любить по привычке и прощают и устаревшую конструкцию. А кто не умеет прощать, тот переделывает под себя и очень часто начинают именно с подвески.

Характеристики подвески ВАЗ 2107

По старой доброй традиции, конструкция подвески автомобилей ВАЗ не менялась со дня ее разработки в Милане. На заре своего триумфального шествия по стране, семерка вообще не давала повода задумываться о том, что конструкция подвески требует каких-то доработок. Это решение характерно для большинства автомобилей в кузове седан классической компоновки:

  1. передняя жесткая балка;
  2. зависимая двухрычажная передняя подвеска;
  3. поперечный стабилизатор;
  4. четыре шаровые опоры;
  5. задняя зависимая пружинная подвеска с вынесенными амортизаторами без возможности регулировки.

Конструкция надежная и проверенная временем, универсальная, ремонтопригодная и практичная. Но многим хочется иметь классический автомобиль с более тонкими настройками или более жестко адаптированный под определенный стиль езды. Конструктивно, 2107 позволяет изменить некоторые характеристики, главное, не трогать геометрию, чтобы не потерять управляемость. Тогда можно сделать более выносливую спортивную конструкцию подвески или более мягкую и комфортную.

Пружины подвески ВАЗ 2107

Несмотря на то что многие не уделяют пружинам вообще никакого внимания, этот элемент несет в себе массу полезной нагрузки как в прямом, так и в переносном смысле. От характеристик пружин зависит мягкость подвески и высота посадки автомобиля. Фирменные пружины ВАЗ изготовлены только на головном предприятии, но в последнее время много заводов получили допуск от ВАЗа на производство пружин. Покупая пружины с измененными характеристиками, нужно смотреть на заводскую маркировку, а также на маркировку по жесткости. Пружины выпускаются как со стандартным шагом, так и с переменным.

В зависимости от этого меняется и их маркировка. Так, передние пружины маркируются штампом 2101 и окрашиваются в черный цвет в стандартном исполнении и в синий металлик в исполнении с переменным шагом. И те и другие пружины могут также иметь метку зеленого цвета, что говорит о стандартной жесткости пружины, а также метку желтого цвета. так маркируют жесткие пружины спортивного типа. Тюнинг подвески ВАЗ 2107 предполагает установку как раз модернизированных жестких спортивных пружин с переменным шагом.

Читать еще:  Смеситель газа на солекс

Также есть техническая возможность установки на подвеску 2107 более длинных пружин от автомобилей 2102 и 2104. Такие пружины повлияют на высоту посадки автомобиля, поскольку задние пружины от универсалов имеют длину 455 мм, а передние 360 мм. Может различаться и толщина прутка передних пружин — 13,1 против 13,5 мм, что тоже повлияет на жесткость всей подвески в целом. Наружный диаметр передних пружин от универсалов составляет 117 мм, а задних — 127,5 мм.

Характеристика амортизаторов 2107

Амортизаторы для классических моделей ВАЗ выпускаются многими предприятиями, в том числе и сертифицированными самим заводом. К их числу относят наиболее популярный среди тюнингеров бренд SS20. Компания изготавливает амортизаторы в трех комплектациях — Комфорт, Шоссе и Спорт. Разные настройки и разные применяемые комплектующие позволяют получить совершенно разных жесткостные характеристики.

В конструкции амортизаторов SS20 применен корпус большего диаметра, что позволяет увеличить рабочий объем масла. А это, в свою очередь, влияет на энергоемкость и управляемость автомобиля на высоких скоростях. Изменение клапанной системы амортизаторов позволило увеличить их ресурс, а по цене классический комплект будет немногим выше, чем стоковый — около 2200 рублей.

Комплексные меры по доработке подвески 2107

Заменяя частично или полностью детали подвески, можно добиться от семерки отличной управляемости и требуемой жесткости, а применив дополнительные меры, можно повысить ресурс подвески. Единственное, на что повлиять невозможно, это на конструкцию шаровой опоры, которая отличается малым ресурсом практически на всех автомобилях ВАЗ классического семейства.

Многие устанавливают так называемую растяжку лонжеронов. Эта поперечная распорка не позволяет лонжеронам по отдельности выстреливать при высоких нагрузках. Насколько такая конструкция себя оправдывает, достоверно неизвестно, но теоретически, она должна повышать ресурс передней части кузова, а в частности, лонжеронов и упорных чашек под амортизаторы. Нередко применяются полиуретановые сайлент-блоки и втулки, но устанавливать их желательно обдуманно, иначе все вибрации от подвески будут переходить на кузов.

Такими нехитрыми средствами можно несколько поменять характеристики подвески 2107 и адаптировать автомобиль под свой индивидуальный стиль езды. Объезжайте ямы внимательно и ровных всем дорог!

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ. На АвтоВАЗе.

ОТВЕЧАЮТ СПЕЦИАЛИСТЫ. На АвтоВАЗе.

ПЕТР ПРУСОВ — ГЛАВНЫЙ КОНСТРУКТОР АО «АвтоВАЗ»;

Читать еще:  Сборка вторичного вала гранта

ВЛАДИМИР ХРОМОВ — ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ДОВОДКИ ШАССИ;

ВЛАДИМИР ТАРШИН — ИНЖЕНЕР ОТДЕЛА ПРОЕКТИРОВАНИЯ ШАССИ; СЕРГЕЙ МОХНАТКИН — НАЧАЛЬНИК БЮРО ОТДЕЛА СПЕЦИАЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ

Когда «десятки» с подушками безопасности появятся на внутреннем рынке? Или такие машины будут только для экспорта?

Рулевые колеса со встроенными надувными подушками безопасности разработаны и адаптированы ВАЗом для трех моделей — VAZ 21213/21214 «Нива», «Самара» и «десятка». Все эти изделия сертифицированы. Но прежде чем предложить такие автомобили для внутреннего рынка, мы попытались выяснить запросы российского потребителя. В частности, с этой целью оснастили подушками безопасности около трех тысяч автомобилей «Нива» VAZ 21213 и 21214 и примерно сто «десяток» и предложили их покупателям. Вывод неутешителен: наши автомобилисты придают меньшее значение вопросам безопасности, чем их зарубежные коллеги! Покупатели не считали нужным доплачивать за эту систему — автомобили не пользовались спросом. Именно поэтому машины ВАЗа поставляются сейчас на внутренний рынок без подушек безопасности. Отдельно рулевые колеса с такими подушками в продажу не поступают.

Разрешает ли ВАЗ установку двигателя VAZ 21083 на VAZ 2105? Стыкуется ли с ним «классическая» коробка передач?

На такой вопрос следовало бы ответить встречным: зачем вам это? Тем более, что возможные проблемы сами же и назвали.

В середине 80-х завод выпустил небольшую партию «шестерок» VAZ 21067 с двигателем 2108 (1,3 л). Для стыковки «классической» коробки передач с «восьмерочным» мотором пришлось разработать оригинальный картер сцепления. В дальнейшем мы сами задали себе тот же вопрос: зачем? Ведь прежняя, хорошо отработанная конструкция не вызывает нареканий. К тому же сегодня, когда появились версии «классического» мотора с рабочим объемом 1,7 л, в том числе впрысковые, каждый владелец «пятерки» может гораздо проще удовлетворить свои повышенные запросы. Так что устанавливать в «Жигули» мотор от переднеприводных автомобилей ВАЗа не имеет смысла — ни технического, ни экономического — даже в частных случаях. Более того: подобные «реконструкции» существенно сказываются на безопасности дорожного движения и заниматься ими в гаражных условиях АвтоВАЗ не разрешает.

У меня «Нива» 1995 года выпуска. Двигатель 1,6 л, кузов 21213, а в паспорте модификация значится как 21215. При замене маятникового рычага выяснилось, что у нового иная форма. На что влияет изгиб маятникового рычага?

VAZ 21215 — дизельная модификация «Нивы», на которую двигатель устанавливали в подмосковном Чехове. С заводского конвейера такие машины сходили уже с выбитым номером 21215 на кузове, но с технологическими (временными) двигателями 1,6 или 1,7 л. Видимо, ваша машина не дошла до Чехова и попала в продажу с бензиновым мотором.

Читать еще:  Смазка литол 24 гост 21150 87 цена

Когда «Ниву» стали комплектовать дизельным двигателем «Пежо», оказалось, что полному повороту маятникового рычага мешают конструктивные особенности картера двигателя. Тогда вместо модернизированной рулевой трапеции 21213 решили ставить прежнюю — 2121. Они различаются передаточным отношением привода рулевого управления, а кроме того, формой маятникового рычага.

Вполне возможно, что на вашей машине тоже предполагалась установка дизеля «Пежо», и поэтому на ней стоит старая рулевая трапеция. Советую заменить в ней четыре детали — и таким образом модернизировать. Понадобятся рычаги поворотных кулаков, маятник и сошка (все тяги остались без изменений). Рычаги поворотных кулаков 21213–3001020 и 21213–3001031 длиннее прежних 2121 примерно на 20 мм. Рычаг маятника 21213–3414084 и сошка 21213–3401090 отличаются от аналогичных деталей 2121 конфигурацией. С деталями 21213 усилие на рулевом колесе снизится примерно на 20%.

Если же оставить старый комплект, то в случае ремонта придется покупать и устанавливать все указанные детали с начальным индексом 2121. Важное замечание: менять названные детали можно только комплектом! В противном случае нарушается геометрия трапеции, что недопустимо.

Подскажите, можно ли эксплуатировать «классику» с колесами R14 шириной 5,5 или 6 дюймов и покрышкой 175/65R14? Дело в том, что четырнадцатидюймовые зимние шины «Кама-514» превосходят все остальные по своим характеристикам.

Ответ на этот вопрос можно разделить на две части. Первая касается самой возможности установки четырнадцатидюймовых шин на «Жигули». По внешним диаметрам шины 175/65R14 и 185/60R14 очень близки к параметрам шин 175/70R13 и задевать за элементы подвески, отбортовку крыльев и другие детали не должны. Правда, при условии, что вылет колеса не будет превышать 35 мм (у «классических» колес он составляет 29 мм).

Вторая часть вопроса — юридическая. Действующими нормативными документами (включая ПДД) подобные замены запрещены. Так что при техосмотре и в некоторых других ситуациях возможны проблемы.

А теперь зададимся еще одним вопросом: насколько лучше 14-дюймовые шины «Кама-514» в сравнении с обычными? Нынешний ассортимент 13-дюймовых зимних шин гораздо шире, чем 14-дюймовых. Не проще ли подобрать зимние отечественные размерности 175/70R13 с приемлемыми свойствами, например «Кама-503» (того же производителя), чем идти на риск?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector