174 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Руль не по центру при движении прямо

Рулевое колесо стоит криво: причины и способы исправления

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Почему мой руль не по центру?

Существует несколько причин смещения рулевого колеса от центра. Это может произойти из-за плохой сборки и дизайна автомобиля. Хотя это редко, но бывает. Большинство людей при этом этого никогда не замечают. Но, автомобиль может прийти с завода с рулем, опрокинутым или неотцентрированным.

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Кроме того, положение рулевого колеса зависит от угла тяги автомобиля. Смещение заднего колеса или оси влияет на угол между линией тяги и осевой линией. В результате получается смещение рулевого колеса.

Как исправить кривое рулевое колесо

Когда вы фиксируете кривое рулевое колесо, вы должны работать на 3 углах – кастер (Caster), развал (Сumber), и схождение (Toe).

Кастер – означает наклон вперед или назад верхней части рулевой оси. Он регулирует направление рулевого управления. Согласно измерению, наклон назад считается положительным (+), а наклон вперед-отрицательным (-).

Развал – угол наклона колес от вертикали и на прямую влияет на износ шин. Угол становится положительным (+), когда верхняя часть колеса наклоняется наружу. Он будет отрицательным (-), когда верхняя часть наклоняется внутрь.

Схождение – относится к степени угла поворота передних или задних колес относительно прямого положения. Угол схождения положителен (+) когда колеса повернуты внутрь и отрицательно (-) когда они повернуты наружу.

Способы исправления кривого рулевого колеса

Способ 1

Это самый простой способ, но вы должны иметь некоторые технические знания об устройстве своего автомобиля. Кроме того, у вас должны быть нужные инструменты, потому что это связано с удалением рулевого колеса из корпуса.
Просто взять его и снова установить в правильном положении. Также можно отрегулировать выравнивание, не снимая руля. Но этот процесс требует большего времени и затрат.

Способ 2

Когда отклонение руля слишком велико, вы должны отвезти свой автомобиль в сервисный центр. Профессиональные механики развальщики выставят руль как надо.

ПОМНИТЕ: Вы всегда можете обратиться в наш автосервис, где Вашему автомобилю с радостью окажут профессиональную техническую помощь. Также Вы можете записаться к нам на плановый технический осмотр! Ознакомитесь пожалуйста с нашими услугами по ремонту и диагностике автомобиля.

Кривой руль. В чем причина и кто виноват?

Для начала следует отличать разницу между уводом автомобиля и кривым рулем. Если при движении накатом (по прямой дороге без уклона) и отпущенном руле машина стремится уйти на соседнюю полосу, то это увод. В данном случае водитель сам смещает руль в сторону для компенсации этого увода (чтобы автомобиль двигался прямо). Однако если в данной ситуации машина двигается более-менее прямолинейно, но рулевое колесо смещено, то это эффект кривого руля.

Внимание! Отпускать руль во время движения автомобиля категорически запрещено. Рекомендации, приведенные в данной статье следует выполнять на скоростях не выше 60 км/ч, на пустой, хорошо изученной дороге, без предъявления претензий к автору статьи в случае происшествий.

Теперь постараемся разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?

  • Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.
  • Однозначно да. – Читаем дальше.
Читать еще:  Регулировочная гайка рулевой рейки ваз 2110

Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?

  • После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.
  • После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.
  • После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.
  • После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.

Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

Руль стоит неровно при прямолинейном движении

Вы когда-нибудь сталкивались с проблемой смещения рулевого колеса от центра? Это раздражает, потому что, когда руль находится не по центру, вы постоянно должны корректировать свое вождение и принимать неправильное сидячее положение. Это может привести к проблемам безопасности и физическим неудобствам, таким как боль в плече и спине, если эта проблема у вас длительное время.

Почему мой руль не по центру?

Причин, почему при движении по прямой руль может стоять криво – великое множество.

На многих автомобильных форумах регулярно поднимается данный вопрос и в большинстве случаев обсуждения выглядят, как попытка попасть пальцем в небо. В реальности это может быть что угодно. Начиная от распространенных ситуаций вроде нарушения углов установки колес (вследствие попадания в яму, неправильного сход-развала или неравномерного износа шин), заканчивая редкими — например, нарушение калибровки датчика положения руля и некорректная работа рулевой рейки.

Это может произойти, когда вы ударяете подвеску на яме или выбоине. Такие внезапные толчки смещают компоненты конструкции с их первоначального заводского положения. Подобная проблема возникнет, если вы ездите слишком много по бездорожью. Когда вы едете долгое время по скалам и кочкам, многочисленные удары будут толкать рулевое колесо немного от центра.

Попробуем разобраться с основными причинами почему руль стоит неровно. Для этого необходимо ответить на ряд вопросов:

  • Эффект кривого руля присутствует постоянно во время движения, на всех дорогах? Руль всегда повернут в одну сторону?

Вроде бы нет. – Все дороги имеют уклон для стока дождевой воды. Часто этот уклон может быть довольно существенным и приводить к уводу автомобиля в сторону уклона. В этом случае водитель для компенсации увода смещает рулевое колесо в противоположную сторону. Ситуация может усугубляться если нарушена регулировка схождения или элементы подвески и рулевого управления имеют люфты.

Однозначно да. – Читаем дальше.

  • Когда вы заметили что при движении руль смещается в сторону?

После смены шин. Скорее всего причина в резине. Для проверки необходимо переставить передние колеса (с левой стороны на правую, даже несмотря на направленность резины). Если после этого руль сместится в противоположную сторону, то причина однозначно в шинах.

После ремонта в сервисе. Часто даже небольшое смещение подрамника на автомобиле может приводить к нарушению углов установки колес. Не говоря уже о ремонте, при котором затрагиваются элементы подвески или рулевого управления.

После покупки автомобиля. Причины могут быть самые разные. Желательно сделать диагностику подвески и проверить сход-развал.

После попадания в яму или ДТП. Повреждены элементы подвески или рулевого управления. Необходимо сделать диагностику ходовой и проверить углы установки колес.

Отдельно стоит вопрос кривого руля после регулировки сход-развала. Помимо вышеперечисленных и множества других причин, добавляется человеческий фактор и техническое состояние измерительного оборудования. Однако в любом случае при регулировке развал-схождения желательно использовать специальный уровень, который фиксируется на руле и по которому собственно и происходит выравнивание рулевого колеса.

Также не стоит забывать, что при регулировке углов установки колес, машина в соответствии с требованиями большинства производителей полностью разгружена и на нее не воздействует встречный поток воздуха (как при движении на скорости по дороге).

Соответственно на стенде и на трассе, значения переднего схождения (от которого обычно и зависит ровность руля) могут быть разными. Грамотный развальщик старается компенсировать этот эффект, подгружая подвеску массой своего тела и наблюдая как изменяются при этом значения углов. И уже учитывая эти факторы, производит регулировку.

Как исправить

Обратитесь к нам в Желтый бокс. Мы найдем причину: диагностируем ходовую часть, профессионально выполним развал-схождение или просто аккуратно поставим руль в правильное положение.

Руль стоит неровно при прямолинейном движении

Опции темы
Поиск по теме

Руль стоит неровно при прямолинейном движении

Всем привет! Руль на машине при движении прямо стоит немного неровно, примерно 5-10 градусов влево смещен. Никаких ударов, попаданий в ямы и т.п. не было. Думал, что с развалом что-то не то, поэтому катался и не заморачивался. Но вчерась заехал делать развал, осмотр ходовки. Что одно, что другое показало норму. Куда копать?

снимаешь падушку, откручиваешь гаечку, снимаешь руль со шлицов, ставишь его прямо, затягиваешь гаечку, ставишь на место SRS, и вуаля-руль прямо))

Когда делают сход-развал, то обязательно должны выставить руль в «0» точку.

как связаны развал и руль в сторону? на диагностике должны были выставить руль прямо и рулевыми тягами выставить колеса прямо плюс схождение. снимать руль не правильно

абсолютно в дырочку

+10000.
именно так и надо — нех.. снимать рулевое колесо!

Та я тоже думал себе, что снятие колеса рулевого — это устранение последствий, а не причин. А колеса прямо тягами выставляются очень точно? Это теми же приборами, что и развал меряют? У меня угол совсем маленький на руле сбит, если поставить руль так, как должно быть, машину совсем чуть-чуть вправо уводит. Вообще, если от темы немного отойти, то развал правильно как делать, в инете много всякого понаписано. У нас так вообще никто не заморачивается в мастерских. Встречал споры на форумах, нужно или нет грузить машину на пассажирском сиденьи при этой процедуре. Причем приводились примеры, что некоторые мастерские реально груз ложат на сиденье. Колеса качать нужно одинаково. Вот про выставление руля прямо вы тут пишете. Может руль прямо и ставили, когда развал делали, я, честно говоря, не уточнял и внимание не обратил. Но акцентирования внимания на этой процедуре у мастерового не заметил. Плюс, если тягами это дело реально просто выставить, то мне об этом ничего никто не сказал. В общем, даже не знаю. Ехать в другую мастерскую или туда же, но с вашими советами?

мне никогда груз не добавляли никуда в авто.
просто схождение делал, потом менял тягу рулевую — никогда никакого груза не было.
однажды выехав с сто я обнаружил что руль «смотрит» вправо — вернулся к мастеру — через 15 минут положение руля он установил на место.

если развал делал руко-*** то либо ехать переделывать и еще бошлять либо снять колесо

те более у него это давно и развал в норме

По поводу груза.
На мазде был «косяк», мастер садился и появлялся развал, сказал что какая-то креставина, очень давно было, так что, груз наверно в случае явной проблемы.

По поводу того, что если ехать и руль поставить прямо, то машина чуток в сторону уходит.
В большинстве случаев это от ската дороги и бокового ветра зависит.
Потому что сам езжу и замечаю, иногда надо чуток в право подкрутить, а где то влево

не пойму в чем проблема, нужно у нормальных диагностов сделать правильно схождение и все.
з.ы. они случайно у вас сзади развал не регулировали? 🙂

Руль неровно может встать во время регулировки сход- развала. Причин много: люфт рулевой рейки, люфт в рулевых наконечниках, тягах,кривизна дисков ( мастер проигнорировал некоторые моменты калибровки стенда) , неплотная фиксация руля при регулировке(чехлы на руле, сиденье). Также на положение руля сильно влияет смещение задней оси. А так же резина и еще много разных факторов. Если в результате регулировки руль встал неровно, приезжайте обратно, нормальный мастер всегда дает гарантию и переделывает. Некоторые авто мне приходилось переделывать 5 раз, что бы добиться результата, который бы устраивал клиента.

Так найти таких диагностов тоже проблема 🙂 У меня на всех машинах не было такой проблемы еще, чтобы развалом устранять. Делал эту процедуру просто периодически да и все. А у нас кто где делает развал. Причем одни говорят «хорошая контора», другие наоборот жалуются. Нет однозначности. Компьютерная крутая 3D только у официалов, за 60 км. Но цена. Да и полистал инет по этому вопросу — не всегда круть аппаратура — это спецы и мастера ее обслуживают и, соответственно, нифига не могут помочь. На гаражах часто лучше. В общем, как всегда.
Ну, а сзади развал не делали, это точно. Вообще, пока не съезжу действительно на перепроверку-переделку этой процедуры, говорить пока не о чем. Проблема пока понятна, нет только времени сгонять.

Димон2752, +100500
Добавлю, что перекинуть баранку в принципе можно, но «регулировка» эта достаточно грубая, проворот на 1 шлиц дает ок.10 градусов, т.е. в данном случае есть реальный риск получить руль повернутый в другую сторону.

bear1971, да, крутость аппаратуры не есть признак крутости исполнителя 🙂 и наоборот:)

Последний раз редактировалось Уэфф; 18.01.2014 в 13:29 .

Так я ж про что. Жаль, что я как-то упустил из виду (а может уже из памяти просто :)) момент, когда это произошло. Было бы к чему привязаться. Все! Со следующей недели займуся проблемой плотно. Результаты отпишу.

Так баранка ушла в течение эксплуатации? Тогда 99% дело в непараллельности осей. Откуда она взялась и нужно выяснить.
Обычно это происходит из-за продольных тяг-рычагов и их сайлентблоков.

По задней подвеске: не знаю подвеску именно Шаттла, возьму как пример эту картинку: (см. ниже:))
Обычно виноват сайлентблок рычага 18/19. Заднюю подвеску смотрят обычно похалтурнее, чем переднюю, могли и пропустить. В моей практике пляски с кривой баранкой начинались, обычно, именно из-за этого сайлентблока (или подобных ему на других а/м).

По передней подвеске:
Здесь причин может быть побольше: сайлентблок растяжки, гнутая растяжка, гнутый нижний рычаг, смещенная передняя часть подрамника. По переду косвенным показателем может стать Кастер, его разность по сторонам скажет нам, что искать нужно именно по переду и скажет по какой стороне.

В общем, bear1971, как бы я поступил на твоем месте:
1. Промерял бы рассотяние от задней части колеса до крыла на всех колесах. Там, где это расстояние меньше, и будет потом осмотр с пристрастием. Хотя манера эта очень приблизительная, и китайское крыло может свести на нет все старания.
2. Заехал бы на «усиленную» диагностику подвески с упором на продольные рычаги, гнутость рычагов, крепления подрамников. в общем, подробную диагностику.
3. Заехал бы на «усиленную» проверку развала с упором именно на кривость баранки. Особенно обратил бы внимание на непараллельность осей и угол Кастера (если не сказать, то его не посмотрят).

В заключение хочу сказать, что при живой подвеске и нормальном схождении-развале непараллельность осей ничего зловещего, в принципе, не несет. Ну, кривая баранка, ну и хрен да с ней:). Это я на тот случай, если виновата кузовщина, например, и исправление косяка за пределы бюджета выходит.

З.Ы. Фигасе, расчирикался:)
З.З.Ы. Оговорюсь, машину не видел, а потому все вышесказанное ИМХО и на истину в последней инстанции не претендует.
З.З.З.Ы. Прюуэт от Авансиров:)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector