9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ролик натяжения ремня генератора гранта

Советы мастеров по замене ролика ремня генератора на Ладе Гранте своими руками

Ролик-натяжитель ремня генератора (далее — НР) на Ладе Гранте установлен исключительно в комплектации «Люкс» с 16-ти клапанным мотором. Бюджетные 8-ми клапанные версии Лады Гранты: «Норма» и «Стандарт», не имеют ролика в штатной конструкции.

Нарушение момента натяжения ремня приводит к его обрыву. Многие автовладельцы «на глаз» определяют натяжение, что в большинстве случаев некорректно.

В СТО для этих целей используют специальные приборы, например, мультиметр. Который позволяет регулировать натяжение при помощи индикации вольтажа на «выходе» с аккумуляторной батареи АКБ.

С целью недопущения обрывов и деформации ремня, многие автомобилисты устанавливают натяжной ролик. Тот самый, который по умолчанию вмонтирован в комплектацию «Люкс».

О том, как это сделать на бюджетных моделях Лады Гранты и что для этого необходимо, рассмотрим детально на примере Лады Гранты «Норма» и «Стандарт».

Новый ролик-натяжитель ремня генератора

Порядок действий при самостоятельной замене ролика ремня генератора на Ладе Гранте

Необходимые инструменты, материалы:

  • набор автоключей, головки, трещотка;
  • ветошь, жидкость WD – 40;
  • новый НР;
  • смазка на графитовой основе;
  • дополнительное освещение.

Приступаем к работе после того, как двигатель остыл, температура безопасная, что исключает получение ожога, травмы.

  1. Помещаем машину на ровную платформу, можно смотровую яму.
  2. Открываем капот, «сбрасываем» клеммы аккумулятора во избежание короткого замыкания в цепи.
  3. Ключом на «13» отпускаем контргайку натяжителя, поддеваем, снимаем ремень генератора.

Снимаем ремень

Отпускаем контргайку

  1. Головкой на «10» выкручиваем три винта, снимаем крепление НР в сборе.

Водителю на заметку. Не все автомобилисты и мотористы согласны с приведенным способом, так как считают его трудоемким. Вместо этого отвинчивают центральную гайку — фиксатор ролика.

Отчасти приведенный способ менее затратный, однако, не учтен тот факт, когда крепление может быть повреждено, деформировано. В таком случае оно подлежит замене.

Снимаем крепление НР

  1. Извлекаем НР в сборе, проводим дефектовку, осматриваем место крепления, роликовые подшипники.

На данном этапе важно определить возможные повреждения крепления. Если таковы имеются, то деталь подлежит замене, в противном случае устанавливаем только новый ролик с подшипником качения внутри.

  1. Устанавливаем и привинчиваем НР в сборе, надеваем ремень, корректируем степень натяжения.

  1. Запускаем мотор, проверяем исправность работы механизма.

Где находится роликовый натяжитель на Ладе Гранте

В модификации Лада Гранта «Люкс», а также кастомизированных «Норма», «Стандарт» роликовый натяжитель (далее — НР) установлен с торца мотора в нижней части. Расположение ролика ремня генератора на Ладе Гранте с кондиционером идентично.

Неисправности, диагностика, устранение

НеисправностиДиагностикаУстранение
Появление скрипа, металлического скрежетаДемонтаж, проведение осмотраНаполнение подшипника графитной смазкой
Запах горелогоОсмотрЗамена детали
Свист при вращении ремняДемонтаж, осмотрЗамена детали

Причины поломок ролика ремня генератора Лады Гранты

  • брак при изготовлении;
  • нарушение условий эксплуатации владельцем технического средства;
  • чрезмерное натяжение / ослабление РН;
  • разгерметизация роликового подшипника, утечка смазки;
  • подшипник заклинил;
  • механическое повреждение извне, что повлекло деформацию РН.

Отличия замены ролика-натяжителя Лада Гранта в 8-ми и 16-ти клапанных моторах

Отличий в алгоритме замены ролика-натяжителя на Ладе Гранте в комплектации Норма, Стандарт, Люкс, при наличии оригинальных деталей, -нет.

Обзор цен производителей

Технические параметры ролика:

  • диаметр отверстия для гайки — 10 мм;
  • ширина — 27 мм;
  • высота — 55 мм.
ПроизводительЦена (Руб.)Ресурс (тыс. км)
1118-104102013 оригинал Лада ГрантаОт 52025 – 30
GATES T42042От 450—/—
GATES T43228—/——/—
GATES T43147—/——/—
LYNXauto PB-1027От 480—/—
LYNXauto PB-1029—/——/—

*цены актуальны состоянием на 26.10.2018 года.

Стоимость покупки комплектующих по отдельности:

  • ролик: 450 – 500 руб.;
  • ремень: от 300 руб.;
  • кронштейн: 430 руб.;
  • ось: 85 р.;
  • натяжитель: 380 – 400 руб.;
  • шпильки, втулки: 300;
  • кронштейн — переходник под генератор: 2200 руб.

Итого: 3800 — 4000 рублей.

Рекомендации по выбору и покупке

В процессе выбора деталей отдавайте предпочтение оригинальным, с заводскими каталожными артикулами. Полный перечень совместимых поисковых индексов указан в инструкции по эксплуатации техническим средством.

Иностранные аналоги имеют аналогичное качество, но стоимость на 10-15% выше. Окончательный выбор за владельцем машины.

Рекомендация мастера: 1118-104102013 оригинал Лада Гранта.

Адреса фирм, предоставляющих услуги по замене ролика

НазваниеАдрес
1.Автоцентр-сервисСанкт-Петербург,

ул. Сикейроса, д. 14

2.Кузовной участокСанкт-Петербург,

ул. Минеральная, д. 30А

3.АвтосервисСанкт-Петербург,

ул. Есенина, д. 19

4.Автосервис «Ян-Моторс»Санкт-Петербург, Софийская улица, 8Бк1 ежедневно с 10 по 20. 8 (981) 100-57-775.Автосервис «СТО Ремзона Купчино»Санкт-Петербург, Софийская улица, 63 ежедневно с 10 по 21. 8 (812) 389-51-016.Автосервис «СТО Ремзона Невский»Санкт-Петербург, улица Тельмана, 27 ежедневно с 10 по 21. 8 (812) 244-32-60

Отзывы

Положительные
1.Виктор: второй год эксплуатирую машину, проехал более 31000 км. Качество сборки хорошее, нареканий нет. Мелкие недочеты устраняю самостоятельно, помощь СТО не практикую.
2.Иван: после 35000 км пробега услышал скрип в моторном отсеке, погнал на сервис, сказали что полетел ролик. С техникой дружу на «Ты», заменил самостоятельно. Считаю, что ресурс в 35000 км для отечественных деталей очень даже хорошо.
3.Владлен: полтора года езжу на машине, замечаний нет. Сборка неплохая, как для модели бюджетного сегмента. После покупки сразу перетянул все узлы, соединения.
4.Игнат: ролик у меня полетел вместе с ремнем на 32 – 33 тыс. км. Для Лады это хорошо. Не стал изменять традициям, купил оригинальные.
5.Геннадий: на первом ТО мастер подтянул мне ремень, до сих пор ничего не менял. Машине скоро один год, покупал в салоне.
6.Василий: второй год машине, нареканий нет. Строго соблюдаю рекомендации изготовителя, не гоняю, умеренный стиль вождения.
7.Георгий: мой положительный отзыв о качестве оригинальных роликов, заменил на 34000 км. Отдельная благодарность менеджеру магазина за рекомендацию запчастей.
Отрицательные
1.Кирилл: несмотря на соблюдение рекомендаций изготовителя, умеренный стиль езды ролик полетел уже на 20000 км. Для Гранты это очень мало. К примеру, на Рено Логан выхаживает не менее 40000 км.
2.Иван: за полтора года использования машины в автосервис обращался второй раз. Как для автомобиля на гарантии это часто. Планирую продавать, присмотрел Рено Логан.
3.Славик: брал машину в салоне, год отъездил без проблем, после начала сыпаться. Качество сборки очень слабое.

Вывод

Фактор брака при изготовлении деталей нельзя исключать, но многое также зависит от владельца авто. Часто нарушаются сроки проведения ТО. Водители экономят на обслуживании, покупают дешевые запчасти, на которые даже не распространяется гарантия.

Кто придерживается основных правил изготовителя по обслуживанию, безаварийно наезжают более 35000 км до замены.

Процесс самостоятельной замены ролика натяжителя ремня генератора не сложный, но требует внимательности.

Замена ролика ремня генератора Лада Гранта (Видео)

Натяжитель ремня генератора Лада Гранта

В узлах автомобиля можно найти много деталей, имеющих сложную конструкцию. Их не рекомендуют разбирать самостоятельно, а советуют в ремонте прибегать к помощи специалистов.

Но есть в автомобиле такие составные части, которые автолюбитель сможет разобрать и собрать собственноручно, даже не имея глубоких познаний в устройстве составных частей. К таким деталям относится натяжитель ремня генератора.

Конструкторы волжского автозавода при создании автомобиля LADA Granta учли много недоработок предыдущих моделей, много чего было улучшено и доработано, но непростительной ошибкой разработчиков модели Granta с восьмиклапанными двигателями ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 было отсутствие возможности натянуть должным образом ремень генератора.

Почему конструкторы не установили на автомобиль Лада Гранта натяжитель ремня генератора, остается большой тайной, но это неудобство создает массу проблем владельцам Гранты и заставляет их часто обращаться в автосервис.

Натяжитель на Ладу Гранта: настолько необходим?

Так сложилось, что отсутствие в базовой комплектации Лада Гранта натяжителя ремня генератора приводит к тому, что генератор на данном автомобиле, по отзывам владельцев, довольно часто выходит из строя.

Причиной этому является сильное натяжение ремня и невозможность его отрегулировать должным образом, в результате чего ломается подшипник генератора.

Многие автовладельцы по-разному выходят из данной ситуации: кто-то пытается уменьшить диаметр болта генератора, чем выигрывает зазор в натяжении, кто-то к процессу подходит кардинально – меняет сам генератор, например, на агрегат марки Bosch, а кто-то пытается приспособить конструкционные элементы натяжителя с автомобилей других марок, например, на натяжитель ремня с Лада Калина.

Натяжитель ремня генератора Лада Гранта действительно необходим, поскольку он в разы увеличивает ресурс выработки ремня генератора и подшипника.

Конструкционные особенности натяжителя ремня генератора

Такая составная часть, как натяжитель ремня генератора, обладает очень простым конструкционным устройством, легко поддаётся ремонту, выполнить монтаж натяжителя сможет даже не очень искусный водитель.

Известно, что каждый из производителей автомобилей создаёт натяжители согласно собственным разработкам, но большая часть натяжителей имеет такие составные элементы:

– кронштейн для закрепления на двигателе;

– ролик натяжителя ремня;

Закрепление кронштейна на двигателе выполняют с использованием 3-4 болтов либо шпилек. Считается, что наиболее уязвимым местом натяжителя является подшипник. Опытным путем было доказано, что подшипник, находясь постоянно в движении и совершая просто таки несметное количество оборотов, вырабатывает собственный ресурс и ему требуется замена.

После выполнения процедуры снятия ремня генератора диагностика подшипника происходит очень легко. Исправно работающий подшипник не должен иметь люфта.

Не меньше неприятностей может предоставить и кронштейн. По прошествии некоторого времени кронштейн имеет свойство незначительно изгибаться, смещая ролик с плоскости вращения ремня. Такой дефект можно наблюдать не только у машин, которые имеют солидный пробег.

Подчас искривленный натяжитель ремня генератора встречается и на полностью новых машинах, что бросает тень на недочеты заводской выработки.

Выходит из строя и ролик натяжителя ремня генератора Гранта. Такой дефект приводит к ослаблению натяжения ремня, что в свою очередь может повлиять на работу генератора.

Диагностировать такую проблему очень легко, ведь он диагностируется так же, как и ролик натяжителя ремня ГРМ Гранта, – нужно только ослабить натяжение ролика и повращать его. Вращение должно происходить без затруднений и люфта, в противном случае потребуется его замена.

Производим замену натяжителя ремня своими руками

Процедуру замены натяжителя генераторного ремня собственноручно выполнить не тяжело. Единственное, что нужно при этом иметь – качественный инструмент для монтажа натяжителя. Меняется натяжитель ремня генератора Гранта в следующем порядке:

– отключаем контакты на клеммах аккумулятора;

– затем ослабляем силу натяжения ролика и снимаем ремень генератора;

– отвинчиваем гайки кронштейна и снимаем непосредственно сам кронштейн;

– устанавливаем новый кронштейн с установленным на нем роликом;

– выполняем монтаж ремня генератора и производим его натяжку.

Для того, чтобы не допускать поломок в будущем, автолюбителю крайне важно соблюдать всего лишь два правила. Первым правилом будет то, что во время замены ремня важно проверять нахождение шкивов коленвала, генератора и ролика натяжителя на одной линии, а согласно второму правилу важно не допускать чересчур сильного натяжения ремня.

Натяжитель ремня генератора Лада Гранта

В узлах автомобиля можно найти много деталей, имеющих сложную конструкцию. Их не рекомендуют разбирать самостоятельно, а советуют в ремонте прибегать к помощи специалистов.

Но есть в автомобиле такие составные части, которые автолюбитель сможет разобрать и собрать собственноручно, даже не имея глубоких познаний в устройстве составных частей. К таким деталям относится натяжитель ремня генератора.

Конструкторы волжского автозавода при создании автомобиля LADA Granta учли много недоработок предыдущих моделей, много чего было улучшено и доработано, но непростительной ошибкой разработчиков модели Granta с восьмиклапанными двигателями ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 было отсутствие возможности натянуть должным образом ремень генератора.

Почему конструкторы не установили на автомобиль Лада Гранта натяжитель ремня генератора, остается большой тайной, но это неудобство создает массу проблем владельцам Гранты и заставляет их часто обращаться в автосервис.

Натяжитель на Ладу Гранта: настолько необходим?

Так сложилось, что отсутствие в базовой комплектации Лада Гранта натяжителя ремня генератора приводит к тому, что генератор на данном автомобиле, по отзывам владельцев, довольно часто выходит из строя.

Причиной этому является сильное натяжение ремня и невозможность его отрегулировать должным образом, в результате чего ломается подшипник генератора.

Многие автовладельцы по-разному выходят из данной ситуации: кто-то пытается уменьшить диаметр болта генератора, чем выигрывает зазор в натяжении, кто-то к процессу подходит кардинально – меняет сам генератор, например, на агрегат марки Bosch, а кто-то пытается приспособить конструкционные элементы натяжителя с автомобилей других марок, например, на натяжитель ремня с Лада Калина.

Натяжитель ремня генератора Лада Гранта действительно необходим, поскольку он в разы увеличивает ресурс выработки ремня генератора и подшипника.

Конструкционные особенности натяжителя ремня генератора

Такая составная часть, как натяжитель ремня генератора, обладает очень простым конструкционным устройством, легко поддаётся ремонту, выполнить монтаж натяжителя сможет даже не очень искусный водитель.

Известно, что каждый из производителей автомобилей создаёт натяжители согласно собственным разработкам, но большая часть натяжителей имеет такие составные элементы:

– кронштейн для закрепления на двигателе;

– ролик натяжителя ремня;

Закрепление кронштейна на двигателе выполняют с использованием 3-4 болтов либо шпилек. Считается, что наиболее уязвимым местом натяжителя является подшипник. Опытным путем было доказано, что подшипник, находясь постоянно в движении и совершая просто таки несметное количество оборотов, вырабатывает собственный ресурс и ему требуется замена.

После выполнения процедуры снятия ремня генератора диагностика подшипника происходит очень легко. Исправно работающий подшипник не должен иметь люфта.

Не меньше неприятностей может предоставить и кронштейн. По прошествии некоторого времени кронштейн имеет свойство незначительно изгибаться, смещая ролик с плоскости вращения ремня. Такой дефект можно наблюдать не только у машин, которые имеют солидный пробег.

Подчас искривленный натяжитель ремня генератора встречается и на полностью новых машинах, что бросает тень на недочеты заводской выработки.

Выходит из строя и ролик натяжителя ремня генератора Гранта. Такой дефект приводит к ослаблению натяжения ремня, что в свою очередь может повлиять на работу генератора.

Диагностировать такую проблему очень легко, ведь он диагностируется так же, как и ролик натяжителя ремня ГРМ Гранта, – нужно только ослабить натяжение ролика и повращать его. Вращение должно происходить без затруднений и люфта, в противном случае потребуется его замена.

Производим замену натяжителя ремня своими руками

Процедуру замены натяжителя генераторного ремня собственноручно выполнить не тяжело. Единственное, что нужно при этом иметь – качественный инструмент для монтажа натяжителя. Меняется натяжитель ремня генератора Гранта в следующем порядке:

– отключаем контакты на клеммах аккумулятора;

– затем ослабляем силу натяжения ролика и снимаем ремень генератора;

– отвинчиваем гайки кронштейна и снимаем непосредственно сам кронштейн;

– устанавливаем новый кронштейн с установленным на нем роликом;

– выполняем монтаж ремня генератора и производим его натяжку.

Для того, чтобы не допускать поломок в будущем, автолюбителю крайне важно соблюдать всего лишь два правила. Первым правилом будет то, что во время замены ремня важно проверять нахождение шкивов коленвала, генератора и ролика натяжителя на одной линии, а согласно второму правилу важно не допускать чересчур сильного натяжения ремня.

Пошаговая замена ремня генератора Гранта своими руками

Для Гранты типичны проблемы с генератором: свист при нагрузке или в мокрую погоду, подшипники ломаются из-за перетяжки. Если нет натяжителя, проблем не миновать. Рассмотрим, как происходит замена ремня генератора Гранта.

Как заменить ремень генератора Гранта

Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.

У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.

Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя

Что потребуется для работы:

  • нож, если надо просто срезать старую деталь;
  • вороток или трещотка с головкой 13;
  • длинная крепкая проволока;
  • плоская отвертка;
  • напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.

Шаг 1. Демонтаж

Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.

Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.

Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.

Замена нужна длиной 8223мм, шестиклиновой. Называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 2. Убираем крепление генератора

Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:

  1. страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
  2. ей же полностью выкручиваем верхний болт.

В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 3. Поднимаем деталь

Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.

Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.

В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 4. Установка нового

Натягиваем новый на шкивы.

Установка проходит в положении генератора, когда он прижат к двигателю. ФОТО: www.zr.ru

Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.

Как только оденем, работаем в обратном порядке:

  • отвязываем генератор;
  • отжимаем его в рабочее положение;
  • возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.

Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером

Здесь сложнее. Пошагово:

  1. загоняем авто на подъемник или эстакаду;
  2. снимаем натяжитель;
  3. скидываем переднее правое колесо;
  4. подпираем ДВС и демонтируем подушку;
  5. меняем нужную деталь.

Вся проблема в пунктах 5 (муфта компрессора кондиционера) и 7 (правая опора двигателя) – через них проходит наш ремень (номер 6). Остальное: 1-привод вспомогательных устройств, 2/3-натяжитель, 4-генератор. ФОТО: www.zr.ru

Что потребуется

  • новый ремень маркировки 6РК 995;
  • накидные ключи 8, 19;
  • торцевые ключи 8, 10;
  • ключи Torx T20, T27;
  • трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.

Шаг 1. Натяжитель

Машина на подъемнике или эстакаде.

Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.

Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:

  1. 19 накидываем на ходовой винт;
  2. 8 держим контргайку;
  3. страгиваем;
  4. крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.

Страгиваем контргайку, ослабляем натяжение. ФОТО взяты с: www.zr.ru

Шаг 2. Лезем под машину

Нужны ключи 8, 10. Снимаем:

  • центральный щиток (номера 1, 5, 7);
  • правый щиток (номер 2).

Шаг 3. Колесо

Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.

Для работы с подкрылком нужны три разных ключа. Сняв, получаем доступ к опоре ДВС. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 4. Опора двигателя

Готовимся снимать опору движка.

Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.

Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.

Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя надежно перемещен на упор в картер. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 5. Демонтаж и установка

Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.

Установку нового проводим в обратной последовательности.

Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.

Инструкция как собрать натяжитель на гранту

В любой Гранте есть место под установку натяжителя. Чтобы собрать такой, потребуется:

  • кронштейн генератора от Калины;
  • натяжной ролик и его кронштейн;
  • винтовой натяжитель;
  • новый ремень от Калины;
  • втулки и болты.

Схема сборки, полный список деталей с артикулами смотри далее:

Натяжитель не ставят с завода в целях экономии. СХЕМА: лада.онлайн

Подробно процесс сборки показан здесь:

Общие вопросы по работе с генератором Гранта

Рассмотрим общие вопросы: все кроме замены.

Проверка натяжения

Есть два подхода: визуальная оценка и физическая.

Визуальная оценка состояния:

  1. машина на ровной поверхности, передача нейтральная, ручник снят, капот открыт;
  2. не заводим авто — включили 5 передачу;
  3. открыли капот, нашли генератор: толкаем машину назад, упираясь в бампер;
  4. осматриваем нужную деталь по всей длине: есть разрывы или трещины? Нужно менять.

Плохое качество приведет к неожиданным проблемам в пути.

Физическая оценка:

  • если есть инструмент с измерением силы давления: жмем на ремень с усилием 10кг*с – прогиб должен быть не более 10мм;
  • нет специального инструмента: пробуем повернуть поперек – он должен поворачиваться не более чем 90 градусов.

Как подтянуть ремень генератора на Гранте

Раздел касается только машин с натяжителем. Нет – меняйте деталь или смотрите выше, как его поставить.

Последовательность:

  1. используем накидные ключи 8, 19;
  2. ключ 19 набросить на ходовой винт;
  3. ключ 8 на контргайку;
  4. страгиваем;
  5. теперь можно крутить ходовой винт: по часовой для ослабления, против часовой для натяжки;
  6. получили нужный результат — затянуть контргайку.

Лучше взять накидные ключи, так как головкой с трещоткой или воротком работать не получится.

Когда менять: технический регламент замены ремня ВАЗ 2190

АвтоВАЗ требует проверки состояния этой детали каждые 15 000 километров пробега.

Каждые 30 000 километров требуется замена вне зависимости от состояния.

Как снять генератор на Гранте

Снять его нужно для ремонта, замены подшипников или ролика.

Пошагово процесс предполагает:

  1. снять минусовую клемму с аккумулятора;
  2. работаем с генератором: отсоединить от него жгут проводов;
  3. снять крышку гайки силового провода, убрать гайку и снять провод с болта;
  4. выкрутить и вытащить верхний и нижний болты крепления – для работы с нижним может потребоваться залезть в яму, скинуть жестяную защиту ДВС и демонтировать его снизу;
  5. сдвинуть деталь к правому брызговику, снять ремень, извлечь.

Можно обойтись без ямы. Пример:

Подытожим

Для работы с генератором и для замены ремня нужно:

  • набор накидных ключей, Torx t20 и 27, трещотка с головками или вороток, нож;
  • если нет натяжителя – его можно собрать и поставить;
  • если нет кондиционера – замена легче всего;
  • есть кондиционер? Для работы нужна яма или подъемник с демонтажем опоры ДВС;
  • меняют расходник каждые 30 тысяч пробега по регламенту.

Пишите комментарии, делитесь опытом.

Читать еще:  Рейтинг зимних шипованных шин 2020 2020 r15
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector