4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ресивер на калину 16v

Что даст установка ресивера от 1.8 на двигатель 1.6 на LADA

Один из владельцев Lada Priora решил сделать тюнинг двигателя, установив на 1.6-литровый мотор ВАЗ 21126 ресивер (модуль впуска) от 1.8-литрового ВАЗ 21179 (от Lada XRAY или Lada Vesta, артикул 21177-1008600-00). Эффективность такой доработки он определил несколькими способами.

Почему был выбран ресивер от ВАЗ 21179:

  • он максимально схож с ресивером ВАЗ 21126;
  • он пластиковый, значит не так сильно будет нагревать впускной воздух, что положительно скажется на наполнении в целом;
  • по многочисленным тестам он показывал результаты почти ТОПовых ресиверов.

Тест №1

Для максимальной точности замеры проводились в один день. Сначала на штатном ресивере, затем его заменили на 21179 ресивер, и снова на тесты. Результаты испытаний представлены на графике (черный — ресивер 21126; красный — ресивер 21179):

Ни Цикловое наполнение (ЦН), ни Массовый расход воздуха (МРВ) особо не изменились. ЦН только сместилось немного к верхам (4500-7000 обмин), и это логично, потому что по сравнению со штатным ресивером, каналы у ресивера 21179 получаются немного короче (460 мгц на 4600 обмин и 5200 обмин соответственно). Владелец считает, что низы (ХХ-2500 обмин) и середина (2500-4500 обмин.) остались такими же, и по графику, и по ощущениям. А вот на верхах машина едет более уверенно.

Тест №2

Замеряли разгон специальным прибором Drag-On. В результате заездов была составлена таблица замеров на разных конфигурациях (последний замер на ресивере делался на легких кованых дисках, все остальные на обычной штамповке):

На штатном ресивере разгон до 100 кмч был 9.2 сек, на 21179 ресивере — 9.1 сек (на результата могли сказаться разные диски). Заметная разница чувствуется на дистанции в 400 м. Ресивер 21126 — 16.5 секунд, а на 21179 — 16.0 сек.

Тест №3

Другой владелец Приоры тоже решил проверить цикловое наполнение ресиверов 21126 и 21177 при прочих равных условиях.

График комментирует так:

Вывод

  • Ресивер 21179 показал себя лучше 21126, как альтернатива штатном — это отличный вариант.
  • Ресивер 21179 не является спорт ресивером, каким его представляют на тестах.
  • Адекватная цена 21179 ресивера — 3500 рублей (сейчас его продают за 5000 р.).
  • С ресивером 21179 стала чётче реакция на нажатие педали газа. При легком нажатии на педаль газа тяга стала лучше (чувствуется ускорение, нет необходимости как раньше жать педаль посильнее), стали ярче верха.
Читать еще:  Резина 175 80 r16 на ниву

Напомним, ранее мы рассказывали про недорогой тюнинг двигателя ВАЗ 21179, который позволяет увеличить мощность на 13%.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Замена ресивера на калине

Добро пожаловать!
Ресивер – благодаря нему воздух который вбирает в себя воздушный фильтр попадает в цилиндры двигателя равномерно, но всё же не так равномерно как хотелось бы потому что воздух то заходит в ресивер с его крайней части и тем самым от одной крайней части ресивера в другую крайнею часть он уже идёт не так охотно и поэтому самый крайний цилиндр бывает недополучает немного воздуха, но не в этом суть, ресивер бывают меняют новым например из-за того что он деформировался или разбился (С пластиковыми ресиверами обычно такое бывает), а так же его меняют потому что хотят поставить другой с которым мощности немного увеличится и по другим разным причинам.

Примечание!
Для того чтобы поменять ресивер на автомобиле нужны инструменты, а именно: Вам понадобятся различные гаечные ключи, если есть запаситесь так же воротком и накидными головками, не лишним будет ещё удлинитель на который тоже можно будет надеть накидные головки и отвёртки!

Краткое содержание:

Где находится ресивер?
В большинстве автомобилях он находится в верхней части самого двигателя, так и с калиной, то есть если открыть капот его сразу же можно будет увидеть (Указан красной стрелкой), на всех автомобилях с восьми клапанными двигателями машина продавалась с пластиковым ресивером, потому что он лёгкий и не требует слишком больших вложений (Он дешевле в производстве), но и с шестнадцати клапанным движком автомобиль тоже имеет пластиковый агрегат но там сам двигатель закрыт ещё в добавок защитной крышкой, которую если не убрать (Она легко снимается, достаточно просто потянуть за неё и она снимется с двигателя автомобиля) то ресивер вы просто так не увидите потому что она полностью закрывает его, более подробное об этой крышки смотрите на маленьком фото на котором она указана синей стрелкой.

Примечание!
Сразу пока вы не начали изучать материал далее, объясним вам кой какой факт, на автомобилях Лада Калина устанавливались разные двигатели начиная от восьми клапанных и заканчивая шестнадцати, поэтому как снять ресивер на каждом двигателе мы объяснять не будет (Просто если всё подробно объяснять то времени на это очень долго уйдёт), поэтому за основу мы возьмём 8-ми клапанный двигатель и на его примере покажем как заменяется данный агрегат, в принципе если следовать этой инструкции то и с 16-ти клапанными автомобиля проблем возникнуть не должно, потому что в обоих двигателях ресивер заменяется очень похоже!

Читать еще:  Охлаждающая жидкость для ваз 2114

Когда нужно менять ресивер?
Его меняют по мере износа или если в нём появилась сквозная трещина, через которую будет попадать весь грязный воздух который будет лететь из окружающей среды прямиком в двигатель автомобиля, кроме этого ресивер многие молодые люди, да и не только, предпочитают менять на более новый к примеру с завода ставится обычный агрегат с длинными дудками, по сути это в городе хорошо (На низах автомобиль работать лучше будет), но что если человек собирает автомобиль лишь для гонок и ему не нужны низы, то в этом случае ресивер можно будет заменить на агрегат с короткими дудками, в связи с чем на больших оборотах автомобиль начнёт лучше ехать так как воздух не будет задерживаться в дудках и будет идти прямиком в двигатель автомобиля.

Как заменить ресивер на ВАЗ 1117-ВАЗ 1119?

Снятие:
1) В самом начале операции вы должны решить для себя, будете ли вы полностью снимать дроссельную заслонку с автомобиля или же снимите её но вместе со шлангами которые к ней подсоединяются (В этом случае ресивер будет немного неудобно менять, но в принципе если вы убедитесь то что шланги для снятия агрегата и вовсе не мешают, тогда можно их не отсоединять от заслонки), почему мы на этих шлангах так заострили своё внимание спросите вы? Объясняем! Эти шланги о которых идёт речь в статье, подсоединяются к дроссельной заслонки и чтобы их отсоединить вам нужно будет слить охлаждающую жидкость из системы, потому что если её не слить то когда вы отсоедините шланги из них сразу же она польётся и загрязнит весь двигатель вашего автомобиля. (В общем о том как снять заслонку, читайте в статье которая называется: «Замена дроссельной заслонки на ВАЗ», ну а отсоединять ли от неё шланги чтобы полностью заслонку снять или же нет решать уже только вам)

2) После того как заслонка будет удалена и ничего уже не будет мешать снятию ресивера, переходите к отворачиванию всех болтов и гаек которые его крепят, для этого запаситесь сперва удлинителем и накидной головкой и с его помощью отверните три гайки (Указаны красными стрелками) которые крепят кронштейн который в свою очередь удерживает трос дроссельной заслонки и после чего снимите кронштейн у уберите его в сторонку (То место где он соединяется с тросом заслонки, указано синей стрелкой на фото ниже).

Читать еще:  Реле регулятор 131 3702

3) Теперь поищите то место, где у вас к ресиверу подсоединяется вакуумный шланг тормозной системы и после этого ослабив отвёрткой хомут, отсоедините его от самого агрегата и направьте куда ни будь в сторонку.

4) И в завершение переходите к снятию самого агрегата, для этого отверните самую крайне левую гайку которая его крепит к впускной трубе (см. фото 1) и после чего отверните ещё четыре гайки его крепления, ну и затем снимите его со всех шпилек впускной трубы как показано на фото под цифрой 2, а когда он будет снят (Если вы не собираетесь менять его на новый) тогда снимите с него ещё все уплотнительные прокладки и проверьте их состояние (см. фото 3), они не в коем случае не должны быть в трещинах, не должны быть поломаны и иметь другие дефекты, потому что если это с ними произойдёт то система разгерметизируется, в связи с этим автомобиль будет менее приёмист (Хотя из-за одной небольшой прокладки возможно вы это и не заметите) и тормоза в теории будут хуже из-за разгерметизации (Вакуума не будет, то есть педаль будет сложнее нажимать), поэтому своё внимание на эти прокладками обратите, кроме того после снятия если вы пока не собираетесь ставить ресивер на своё место, то все отверстия во впускной трубе рекомендуем вам закрыть чем ни будь (Если не закроете, то в эти отверстия может попасть мусор, а он между прочем попадёт прямиком в двигатель автомобиля вернее в его цилиндры и если туда вдруг нечаянно залетит какая ни будь гаечка или небольшой камушек, то после запуска двигателя автомобиля вы можете смело рассчитывать на его капитальный ремонт потому что этот камушек повредит всю поршню в которую он попадёт и стенки цилиндра).

Установка:
Новый ресивер на своё место устанавливается точно так же как он и снимался, только это всё нужно будет произвести в обратном порядке его снятию.

Дополнительный видео-ролик:
Если вы хотите увидеть наглядно как снимается ресивер на автомобиля, то просмотрите ниже видео-ролик в котором это всё немного показано и объяснено.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector