1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Реальные отзывы лада веста амт

Vesta механика или Лада Веста АМТ и отзывы владельцев об этих трансмиссиях

Последнее поколение Лада Веста с механикой и реальные отзывы автовладельцев

Вполне резонно, что новая Лада Веста АМТ и отзывы владельцев имеет своих поклонников, но нынешняя механическая трансмиссия также не сдает своих позиций. Большинство автовладельцев отмечают, что по сравнению со старой коробкой, уровень шума значительно ниже. Помимо этого к преимуществам JH3 можно отнести:

  1. Более точную настройку механизмов переключения.
  2. Устранен дефект затрудненной смены передач, вызванных сгущением масла при низких атмосферных температурах.
  3. Четкие переключения и надежная фиксация рычага КП.

Практически все положительные отзывы Лада Веста механика характеризуются мнением Павла Т. из Тамбова:

«Если кто ездил на прежних моделях, то сразу ощутит разницу. Рычаг механики JH3 от Renault радует ходами и избирательностью. В отличие от коробки Lada 2181, где использован тросовый механизм переключения, импортная МКПП существенно тише».

Противоречивые суждения вызывает тот факт, что французская коробка необслуживаемая. Если в прежней конструкции МКП гул можно было ослабить путем замены трансмиссионной смазки, то теперь завод заливает смазывающую жидкость на весь эксплуатационный срок.

Несмотря на гарантийные обязательства АвтоВАЗа специалисты все же рекомендуют делать замену масла через каждые 100 000 км. Рационально совместить эту процедуру со сменой сцепления. Кроме этого, обязательно следует контролировать уровень трансмиссионной жидкости, который должен быть не ниже нижней кромки заливного отверстия. Вроде бы, все сделано с мыслями об автолюбителе, но, например, отзывы владельца Лада Веста с коробкой-механикой Андрея П. содержат некоторые претензии:

«Включить сразу заднюю передачу на механике у вас вряд ли получится. Автосервис ничего предложить не в состоянии, ссылаются на несовершенство конструкции… Со временем приспособился (а что делать) – включаю сперва III передачу, а потом заднюю. Особенно ощутимо такое «несовершенство» в зимний период, когда смазка загустевает».

Что говорят отзывы владельцев о Лада Веста с коробкой АМТ: особенности роботизированной трансмиссии

Если вашей целью является дешевая машина с автоматическим переключением передач, то, следует признать, что Lada Vesta будет неплохим выбором в этом случае. К примеру, как показывает сравнение с KIA Rio , мало того, что российский бюджетный седан в базовой версии дешевле своего конкурента, так еще и доплата за двухпедальную модель вдвое ниже – всего 25 000 рублей.

Коротко о вазовской автоматической трансмиссии

Адекватная стоимость машины объясняется тем, что роботизированная коробка разработана в собственных мастерских АвтоВАЗа. Базовым изделием послужила тросовая МКПП под номером 2180, но в качестве исполнительного механизма применили электроактуаторы от ZF. Новый агрегат получил индекс 2182 и прошел апробацию на Приоре.

К сожалению, вазовский робот оснащен однодисковым сцеплением, что сказывается на скорости переключения передач. К примеру, коробки с двухдисковой муфтой смена скоростей происходит практически мгновенно, ведь при размыкании одного сцепления, второе уже готово подключить нужную передачу.

На Lada Vesta работа автоматики напоминает действия водителя при управлении ручной КПП – диски размыкаются, меняется передача, и муфта вновь смыкается. Именно «задумчивостью» в момент переключения объясняются негативные отзывы владельцев новых Лада Веста с коробкой АМТ совместного производства. Зато не нужно думать о настройке сцепления как у Priora – оно вроде бы как есть, но педали управления нет.

Преимущества и недостатки роботизированной трансмиссии

Из недостатков наиболее часто можно встретить жалобы на трудности при старте под горку или при спуске. Машина успевает немного откатиться назад, а при нажатии на тормоз диски сцепления снова размыкаются. Приходится пользоваться ручником, но что поделаешь – это не автомат. Раздражает некоторых водителей еще один момент:

«Роботизированная коробка, к сожалению, не может определить, когда водитель вздумает нажать на газ. На максимальной тяге промежуток в 1,7 секунды между переходами – это довольно длительное время. Благо для этого есть ручной режим, позволяющий сохранить адекватную тягу и отсутствие временных пауз».

  • Наличие двух режимов работы и предотвращение неправильного включения передач.
  • Возможность сброса одной или двух передач одномоментно.
  • Обеспечение экономного расхода горючего.
  • Отсутствие необходимости в прогреве при низких температурах окружающего воздуха.
  • Автомобиль можно завести с толкача, предварительно разогнав его до 5-7 км/ч, а затем включив режим «А».
  • Отсутствие противопоказаний при буксировке, в роли тягача рекомендуемая скорость – не более 25 км/ч.
  • Регламентные работы не предусмотрены, масло залито на весь эксплуатационный срок.
  • Наличие в исполнительном механизме сцепления компенсатора износа.

Что в дороге: отзывы некоторых владельцев Лада Веста робот 2016 года выпуска?

Опытным автомобилистам пришлась по нраву возможность при пробуксовке на скорости менее 3 км/ч переводить рукоятку переключения передач из положения переднего хода в Revers. При этом время переключения сокращено до 0,7-0,8 секунды. Однако водители не рекомендуют этим злоупотреблять – может сработать индикатор перегрева сцепления, и придется ждать, пока муфта остынет.

Производители Лада Веста робот и отзывы владельцев 2016 года утверждают, что переключения стали плавнее, чем у Калины или Приоры, но дольше. Коробку перенастроили и поставили на нее оригинальный блок управления. Потеря тяги на 1,7 секунды в городском потоке грозит как минимум гудками спешащих водителей. Между тем, есть возможность выбрать ручной режим и работать на опережение.

Определенное недовольство вызывают сложности при парковке, о которых рассказывает Анатолий П. из Тулы:

«Не знаю, может так и надо – после выключения зажигания перевести селектор в положение «А» не получится, коробка так и останется на нейтрали. Без ручника здесь не обойтись, а что, если колодки прихватит зимой. Предложил на форуме глушить мотор в режиме «А», но некоторые сразу предположили ситуацию, когда АКБ разрядилась. Хорошо, когда есть где прикурить аккумулятор , а если нет? И здесь приходится согласиться – на роботизированной коробке не хватает функции Shift Lock, которая позволяет вручную включить нейтральную передачу».

Не стоит связывать гордое название трансмиссионного механизма с понятиями о драйверском стиле езды. Судя по отзывам владельцев Лада Веста с коробкой АМТ, такой вариант подходит для людей, которым особо торопиться некуда. Именно эта категория водителей по достоинству оценила роботизированную трансмиссию:

«К такой коробке нужно привыкнуть, некоторые считают, что робот – это практически тот же автомат, и не пользуются при старте педалью газа. В этом случае сцепление смыкается долго и успевает нагреться. А вот, при добавлении тяги машина стартует значительно резвее, без рывков и вибраций. Так что с акселератором нужно работать аккуратно, будто это простая МКПП».

Как говорят опытные автомобилисты, переключения по убывающей происходят по двум сценариям. При сбросе тяги переход практически не заметен – машина тормозит на V передаче двигателем, только при оборотах 1 200 начинается переход на пониженную скорость. Такая «тактика» позволяет при необходимости сразу без паузы приступить к набору скорости.

Читать еще:  Регулировочный винт дроссельной заслонки

Lada Vesta и механическая КП: пять причин купить «за» и четыре – «против»

Определенная часть автолюбителей продолжают игнорировать достижения трансмиссионной кибернетики и выбирают машины с механической КП. Если проанализировать их доводы, то можно сформировать пять основных причин, исходя из которых, стоит рассмотреть такой вариант:

  • Доступная цена – базовая модель стоит 509 000 рублей, за робот нужно добавить 25 000 рублей. Если брать авто с МКПП, то за эти деньги можно взять комплектацию на уровень выше. Новый блок робота АМТ у дилера стоит 56 200 рублей плюс еще около 10 000 за установку, так что в случае чего – сумма для ремонта довольно внушительная, чего не скажешь о механической КП.
  • Полноценные комплектации – для моделей с МКПП нет никакой дискриминации в плане комплектаций. Хочешь «полный фарш» на автомобиле – не вопрос, а брать робот из-за дополнительных опций необязательно.
  • Приятная динамика – по документам авто с механической трансмиссией разгоняется до 100 км/ч на 1 секунду раньше своего автоматического аналога. На практике – это существенное время, которое не позволяет обливаться потом при обгоне.
  • Надежность – по отзывам и тестам Лада Веста механика не давала особых поводов для тревоги, тем более, что в случае ремонта затраты будут значительно меньше.
  • Потенциальная ликвидность – через определенное время продать автомобиль с МКПП на вторичном рынке будет существенно проще.

Противники архаичной механической трансмиссии составили пакет доводов, которые должны, по их мнению, заставить будущего владельца отказаться от покупки Lada Vesta с МКП:

  • Поведение не вызывает доверия – кулиса оставляет ощущение расшатанности и вязкости. Ходы рычага можно было бы сделать меньше, а усилие на нем – более равномерным.
  • Экономии топлива нет – судя по паспорту, автомобиль с роботизированной трансмиссией несколько экономичнее.
  • Неоправданная экономия – отделка рычага МКПП сделана из дешевого неопрятного пластика, отделка робота выглядит опрятнее.
  • Эксплуатационные недостатки – для функционирования роботизированной коробки нужно меньшее количество масла, поэтому в холодное время она не требует прогрева.

Не позорьтесь и не пишите ерунды про робот Лада Веста если не умеете ездить и не разбираетесь в технике. Отзыв владельца

Почему все думают, что АМТ должна подстраиваться под водителя? Никому ничего она не должна, а должны вы хоть немного понимать логику работы.

Покупал Лада Веста СВ универсал (обычный не СВ Кросс, но робот он все равно один и тот же) в декабре прошлого года с салона, выбирал с 1.6-литровым мотором и роботом. В этом двигателе есть выемки под клапана на поршнях, поэтому обрыв ремня ему не страшен. Последний авто – Солярис 2014 года (рестайлинговый), на механике, в максимальной комплектации, проехал на нем 70 тысяч.

Читаю недовольные отзывы владельцев про Ладу Веста с роботом (в том числе и с 1.8 литровом мотором) и удивляюсь: то она тупит, то на обгон не идет, то дергается, да и масса жалоб на АМТ, что типа не подстраивается. Дак она и не должна! Это вы должны понимать как эта коробка работает. Почитав, как у кого-то машина не набирает скорость при обгоне или клюет носом, хочется такого комментатора посадить в свою машину, чтобы он все это продемонстрировал, а потом сесть самому и показать, как действительно нужно ездить. Нужно все-таки хоть немного чувствовать машину и обладать технической грамотностью, а не строчить кучу тупых отзывов может даже и не владельцев Лада Веста на роботе а просто троллей.

В последние годы АвтоВАЗ улучшил прошивку АМТ. На моей Весте СВ сейчас пробег 15 тыс и нет никаких нареканий на работу АМТ, да и изначально какого-то чуда от робота с одним сцеплением я не ждал. Думаю и 100000 пробега Лада Веста на роботе отъездит без проблем (отзыв владельца в честь этого обязательно напишу)

Фактически – едет человек, только правая рука у него не переключает передачи, в остальном машина ведет себя так же, как и на механике. Не стоит ждать классной динамики от авто на роботе, оснащенным только одним сцеплением. Если хочется притопить газу и вперед, тогда нужно брать турбированный Рапид с ДСГ к примеру. А так, не стоит наговаривать на машину непонятно что, если не разобрались с ней и не научились управлять.

А теперь про саму машину. Нравится качество шумки, управляемость лучше, чем на Солярисе, динамика на трассе достаточная, колонны грузовиков обходятся без проблем. На круизе и скорости около 110 км/ч расход – 6.5, при этом обороты держатся на 2500, на платных — круиз на 128 км/ч и пошел, расход примерно 7.5. Поскольку Веста, в сравнении с Солярисом, тяжелее, боковые и встречные порывы ветра ей не страшны.

К слову, и в Весте я б нашел что исправить. К примеру, в коробке правильно было бы изменить наклон зубьев трущейся пары шестерен двух первых передач. Для АМТ коробки лучше уже с конвейера ставить саксовское усиленное сцепление (вместо Валео, которое сейчас ставят). В последнем у демпферных пружин нужно немного уменьшить посадочные места, что для заводских условий проблем не составит, вопрос почему сразу не делают?

В идеале я бы взял Лада Веста Кросс 1.8 АМТ, но как уже писал выше боюсь обрыва ремня плюс и ценник больше.

Еще раз отмечу, что не нужно наговаривать на машину как делают очень много в отзывах владельцев, не разбираясь в конструкции. А Веста на самом деле удалась: даже за 800 км пути, по приезду, просто не хочется выходить из салона.

Как и обещал, после 100000 пробега Лада Веста СВ 1.6 на роботе обязательно напишу отзыв владельца. Правда уверен, что машина проедет все 200 тыс без особых проблем.

Недостатки Лада Веста АМТ в отзывах владельцев автомобиля

Отечественный автомобиль давно требовал кардинальных перемен. Несмотря на хорошую в большинстве случаев механическую коробку передач ее замена неизбежна под давлением технологического прогресса. Лада Веста АМТ именно тот продукт, который должен приучить наших водителей к более комфортной езде, где нет необходимости контролировать все процессы управления лично. Рассмотрим качество АМТ, опираясь на отзывы автовладельцев.

Читать еще:  Силиконовые патрубки ваз 2110 8 клапанов

Виктор. Владивосток

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort

Для меня любая коробка передач кажется удобной. Другое дело, когда с Лада Веста сталкивается моя жена. Ей приходится часто брать автомобиль, поэтому отзыв оставлю от нее. Как новичку справиться с АМТ с ходу не получилось. Жена вроде способный водитель, но тут действительно необходимо много практики.

Недостатком можно отметить множество функций связанных с тормозом. Разные техники вождения вроде «ползущего режима» однозначно облегчают управление в пробке, однако при этом необходимо еще умело пользоваться переключением со стопа на ход.

Преимуществ отметила жена больше:

  • снизился расход топлива по сравнению с предыдущим автомобилем, что хорошо сказывается на семейном бюджете;
  • проблем с АМТ видимых нет – ремонт также за полгода эксплуатации не понадобился;
  • есть ощутимое время между переключением передач, но для осторожного водителя (жены) тут нет неудобств.

Сложно сказать про АМТ Весты в положительном ключе. Разработчикам есть еще над чем работать. При возможности заменю автомобиль на что-то адекватное, но при этом ездить можно хоть всю жизнь.

Славик. Челябинск

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort / Image

Проблемы для меня с Лада Веста где-то на втором месте. За месяцы эксплуатации общее впечатление от АМТ хорошие. Стиль жизни у меня – заядлого дачника. Выезжаю на природу при каждом удобном случае, а дороги сами понимаете, оставляют желать лучшего. Скорость редкое явление, поэтому тут на «робот» грешить незачем.

Размеренная езда вдоль ухабистой дороги идеальная атмосфера для АМТ. Скорости переключаются плавно, что помогает лучше чувствовать автомобиль в моменты выезда из трясины. Еще из преимуществ отмечу:

  • тихая работа вне зависимости от стиля вождения;
  • машина на склонах стоит уверенно без малейшего намека на скатывание;
  • надежное устройство с возможностью дешевого ремонта (приходилось заезжать на СТО по причине неполадок с АМТ).

Из недостатков только частое «размыкание» сцепления. При выездах на крутой холм приходится проявлять излишнюю осторожность. Ручной режим тут работает гораздо лучше, что создает необходимость вовремя переключаться при съезде с ровного асфальта.

Николай. Тверь

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Multimedia

Смена механики на «робот» лично для меня хорошие перемены. Часто приходится мотаться в Москву с рабочими визитами, а там удачно попадаешь в пробку. «Ползущий режим» позволяет расслабиться за рулем и немного отдохнуть в условиях постоянного газа/тормоза. Достаточно слегка попустить педаль тормоза, как автомобиль уже приближается к впереди идущему транспорту – невиданная роскошь для ног.

«АвтоВАЗ» растет, несмотря на допущенные ошибки в прошлом. Всегда стоит понимать, что от отечественных разработок пока не стоит ожидать хоть половины характеристик американских или европейских аналогов. Мне АМТ достаточно припал к душе, а цена соответствует его качеству сборки.

Минус только один – приходится потратить достаточное количество часов на освоение всех тонкостей управления. Молодому поколению такие тренировки покажутся унылыми, но раз купил Весту, то будь добр смирись с ее особенностями.

Богдан. Симферополь

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Luxe / Prestige

Покупая комплектацию дороже на сотню тысяч рублей, всегда ожидаешь большего. Салон и его оснащение тут не подкачали. Другое дело наш хорошо знакомый «робот». Гонять на Веста решиться только слабоумный молодой лихач, но вот сердцу не прикажешь перестать любить скорость. Иногда хочется почувствовать силу разгона с легким толчком тела назад, но АМТ таких ощущений не дарит.

  • динамики катастрофически не хватает, а ведь проведи лучшую проработку механизма переключения передач, и будут совсем другие ощущения от вождения;
  • «АвтоВАЗ» старается в пол силы, поэтому их «робот» остается весьма непроработанным, если проводить аналогию с другими бюджетными автомобилями конкурентов.

Низкая цена за Весту немного компенсирует негативные эмоции. Смиряешься, ведь другого выхода нет. Сейчас бы вернуть время вспять до покупки отечественного автомобиля: стоило подкопить на что-то другое.

Артур. Москва

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Exclusive

Из опции «Exclusive» можно догадаться, что люблю покупать все в Топе. Так ощущений от вождения всегда становится больше, а цена вопроса каких-то сто тысяч рублей. Сразу хочу посоветовать всем – копите на максимальную комплектацию, ведь тут нет переплат за бессмысленные опции.

Что же касается моего отношения к АМТ, то оно неоднозначное. Чувствуется сильный дисбаланс между внутренним комфортом и ощущениями от езды. Складывается впечатления, что поездки на таком уровне автомобиля не должны подталкивать к мысли о недостатках, а тут все как раз так. Вроде катишься по асфальту плавно без шумов из коробки передач, но есть четкое понимание «дерганых» переключений.

  • АМТ слабо подстраивается под стиль вождения, что так навязчиво пытается прорекламировать производитель;
  • «робот» тяжелее механики на 5 кг (проверял с друзьями на СТО);
  • нет возможности купить комплектацию с автоматом.

Уверен, что «АвтоВАЗу» пора перестать себя обманывать по поводу качества их АМТ. Она не идеальна, а в условиях отказа многих производителей от подобных систем становится еще хуже. Учитывая ценовую категорию Лады Веста смериться можно со многим, но над характеристиками КПП стоит работать лучше. Наши дороги преподносят сюрпризы постоянно, а ведь к этому так не хочется прилагать еще АМТ – статус «Exclusive» обязывает производителя предоставлять достойный на рынке продукт.

Владимир. Санкт-Петербург

1.8 л 16-кл. (122 л.с.), 5АМТ / Comfort

Все 700 тыс. руб. за Ладу Веста отдать стоило. Автомобиль классического отечественного исполнения. Дешевизна чувствуется повсеместно, но от этого все кажется родным. АМТ обходится в ремонте дешевле автоматов. Также есть видимая экономия топлива, если проводить сравнение с предыдущими сериями Лады. За подобные характеристики «робота» любить можно.

Минусами будет немного заторможенная реакция при переключении скорости передач. Тут явно больше задержка, чем ожидаешь. Погонять на такой Весте можно с трудом, но даже без гонок ускорения недостаточно при обгонах, что иногда критический момент – секунды решают слишком много на трассе при сильном потоке автомобилей.

«Робот» на Лада Веста.

Отзывы владельцев

Два года назад в продажу поступила новинка отечественного АвтоВАЗа — Лада Веста с роботизированным типом коробки передач. От классического гидротрансформатора (Jatco JF414E) инженеры отказались ввиду дороговизны, отсутствия производственной платформы для обслуживания.

АМТ — так обозначается «робот», разработан отечественным конструкторским бюро АвтоВАЗа на основании механического типа КПП класса «ZF». Конечно, по скорости переключения передач АМТ уступает зарубежным аналогам из Европы, Америки, но вполне достойно выглядит на российском рынке.

LADA Vesta комплектуется АМТ в паре с 1,6-литровым / 106-сильным и 1,8-литровым / 122-сильным силовым агрегатом. Цена за экземпляр варьируется от 640000 до 850000 рублей.
АМТ устанавливают также на Vesta SW и LADA Vesta Cross с объемом двигателя 1,8 литра. Стартовая цена от 705000 рублей.

Читать еще:  Таблица регулировки клапанов классика

Отзывы автовладельцев

Положительные
1.Владимир, 37 лет (drive2.ru): АМТ на Лада Веста мне нравится, лучше, чем механика. Непривычно управление передачами педалью газа. Чем сильнее жмешь на акселератор, тем ниже становится передача. Чтобы перейти на повышенную «скорость» после «кикдауна», немного отпустите педаль. В общем, нужно приловчиться. На первых порах путался, что и как. Один раз едва ли не столкнулся с впереди идущим транспортом.
2.Дмитрий, 42 года (prom.ua): Купил Весту в прошлом году с АМТ. Немного сомневался в правильности выбора, но в целом доволен по результатам года эксплуатации. Переключения не самые «шустрые», но вполне терпимо. На гидротрансформаторе в первых моделях плавность была лучше. Доводилось ездить на старых модификациях Весты. На трассе машина экономна, плавность хода, быстрый набор скорости, маневренность при обгоне. Проехал 17000 км без капиталовложений, ремонтов, лишь плановые профилактики. Мой отзыв о Лада Веста автомат только положительный.
3.Алексей, 38 лет (drom.ru): Первые несколько сот километров впечатления были непонятные. Ранее с АМТ не сталкивался, лишь механика и вариатор. Первый «шаг» был словно по инструкции: сел за руль, включил режим автомат на коробке, отпустил тормоз, прибавил газ и поехал. Не совсем понятно, почему переходит на пятую передачу уже на отметке в 80 км / ч. Это мало как для машины с таким двигателем. Поэтому перевожу на мануал, набираю 90 – 95 км / ч, после чего включаю пятую. Мотор позволяет развивать скорость на четвертой аж до 125 км / ч. Заметил, что расход у Весты на роботе меньше механики на 0,5 литра. Мелочь, а приятно.
4.Петрович, 47 лет (rozetka.ua): До Лада Веста Кросс автомат у меня был Опель Корса, взял Ладу в комплектации Комфорт с магнитолой. Некоторое время привыкал к АМТ, даже путался. Объезжал светофоры «десятой дорогой», чтобы не натворить делов. В целом, мнение положительное и о коробке, в том числе. В сравнении с механикой чуть медленнее происходит переход на повышенные, однако это не принципиально для меня. Радует то, что не нужно прогревать в мороз длительное время. Сел, завел на 3 минуты и поехал. Акселератор очень чувствительный, нужна адаптация после механики. Надеюсь, что ресурс в 75000 км выходит на «ура».
Отрицательные
5.Геннадий Дмитриевич, 53 года (prom.ua): Лада Веста Универсал автомат год, наездил уже 18000 км, считаю это показатель выше среднего. Робот работает исправно, но периодически слышен шелест. На СТО сказали, что нужно подтянуть выжимной подшипник. Автомобиль новый, а уже вынужден что-то ремонтировать. Очевидно, что качество отечественного производителя еще не на должном уровне, модель сырая, требует доработок.
6.Владимир, 48 лет (Бибика.ру): первый опыт с роботизированной КПП и тот печальный. На 15000 км полетел выжимной подшипник, заменил в мастерской по гарантии. После потек уплотнительный сальник, тоже пришлось заменить. Недоволен качеством, считаю, что модель нуждается в тщательной доработке.
7.Семен Сергеевич, 49 лет (drive2.ru): брал Лада Веста с нуля, претензий по работе не было. После зимы передачи стали включаться с задержкой, сцепление дало пробуксовку. В общем, посетил СТО, договорился о комплексной диагностике по гарантии. Товарищи советовали мне брать с механикой, не послушался, взял с коробкой автомат.
8.Степан Васильевич, 45 лет (Автодиспетчер.ру): после двух лет активной эксплуатации Лада Веста Кросс автомат полетел выжимной подшипник. считаю, что моей вины в этом нет, так как ездил аккуратно, не гонял, бережно относился.

Технические характеристики модификаций Лада Веста

1.6 л 16-кл. (106 л.с.) 5АМТ

Колесная формула4 / 2Расположение мотораПереднееТип кузова / количество мест / дверейСедан / 5 / 4База2635ДШВ4410 / 1764 / 1497Клиренс178Объем багажника480Силовой агрегат21129Система питанияВпрыскКоличество цилиндров / расположение4 / рядноеОбъем159617741596Мощность106122106Максимальная скорость182186182Разгон до 100 км / час11,212,114,1Потребление горючего (Г / Т / СМ)9,3 / 5,5 / 6,99,3 / 6,0 / 7,29,0 / 5,3 / 6,6Масса1230Объем бака55Количество передач5

Конструктивные особенности и устройство КПП JR5 Лада Веста

Отечественный робот во многом копирует коробки немецкого концерна «ZF». Исполнительный механизм АМТ состоит из:

  • актуатора активации сцепления;
  • актуатора переключения скоростей;
  • вилки сцепления;
  • кулисы для управления передачами в салоне машины;
  • датчика скорости вращения первичного вала.

Конструкция типичного робота с электрическим приводом и одним диском сцепления. В Европе, Азии от подобной технологии отказались еще лет пять назад в пользу преселективных моделей, но на отечественном рынке это новинка.

Плюсы и минусы АМТ в сравнении с механикой

ПреимуществаНедостатки
Четкость активации передачСтоимость капитального ремонта после окончания гарантийного срока
Сброс нескольких передач одновременно резким нажатием на педаль акселератораЦена автомобиля на вторичном рынке ниже на 30 – 40 тыс. в сравнении с механикой
Экономия горючего, при умеренном стиле вожденияЗадержки при переходе на повышенные передачи
Не нужно длительно прогревать при отрицательных температурах
Допускается запуск машины с толкача при скорости не ниже 7 км / ч и не более 24 км / ч
Неприхотливость, не требует частого обслуживания

Неисправности и способы их устранения

НеисправностиСпособы устранения
Толчки при переходе между 1 – 2 – 3 передачейПрофилактика и замена диска сцепления, корзины, подшипника, направляющей втулки
Гул, шелест в области расположения АМТСмещена точка соприкосновения диска сцепления
Пробуксовка сцепления, потеря тягиНедостаточный уровень трансмиссионного масла в коробке передач
Машина движется рывкамиЗасорение каналов подачи смазки в гидроблоке. Очистка, продувка потоком сжатого воздуха
Периодический аварийный режим работы с самоотключениемПовреждена цепь электрического питания.

Проверка целостности мультиметром, замена участков

Срок эксплуатации АМТ по инструкции и фактический

Производитель АвтоВАЗа указывает на гарантийный ресурс коробки передач автоматического типа в 75000 км или 5 лет.

В целом, АМТ выхаживает обозначенный ресурс, но уже на первой десятке необходимо провести небольшие работы:

  • замена диска сцепления;
  • перепрошивка электронного блока управления;
  • подтяжка прижимного подшипника;
  • замена уплотнительного сальника на АМТ.

Вывод

Наличие роботизированного варианта КПП на Лада Веста многие автолюбители «встретили» положительно.

Поломки хоть и случаются, но они некритичные, в ряде случаев можно предотвратить аккуратным вождением, своевременным уходом. Окончательное решение за владельцем технического средства.

Видео — Отзыв реального владельца

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector