3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Расходы на авто в год

За три года я потратил на машину 800 тысяч. Это как вообще?

Обслуживание стоит почти как машина

В 2015 году я купил Ситроен Ц-4 за 1 млн рублей.

За это время проехал 60 тысяч километров без серьезных поломок. По моим подсчетам, за три года я потратил на машину около 800 тысяч рублей.

Расскажу, откуда взялась такая сумма, и спрошу у эксперта, где я переплатил за обслуживание автомобиля.

Наша машина во время путешествия по Баварии в 2017 году

Что за автомобиль и кто на нем ездит

Мы с женой живем в Москве. Новый Ситроен Ц-4 купили в апреле 2015 года. Это седан с автоматической коробкой, объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Расход топлива — 7,6 л на 100 км.

Перед покупкой у нас было 350 000 Р , еще 650 000 Р взяли в автокредит на два года. Машину водим оба: мой водительский стаж — 14 лет, у жены — 9. Примерно половина пробега — это поездки в Курск к родителям и выезды в выходные по области. Один раз мы путешествовали на машине по Европе.

Пока автомобиль был на гарантии, весь ремонт мы делали в официальном сервисе. Максимум, на что хватает моих способностей, — заменить лампочку в фаре. В целом ездим аккуратно, к машине относимся бережно, но мелкие ДТП вроде поцарапанного бампера бывали.

Для удобства все расходы на автомобиль я разделил на четыре больших блока.

Что вы узнаете

Страховки и налог

Каско. Я покупал машину в кредит, и банк требовал обязательно оформить каско. Если с машиной что-то случится, банк в любом случае получит свои деньги. Застраховать автомобиль можно, например, от угона, поджога, падения под лед или столкновения со стеной.

Стоимость полиса каско зависит не только от числа вероятных страховых случаев, но и от других факторов: возраста и стажа водителя, марки машины, года выпуска. Банк, в котором я брал кредит, просил застраховать машину от угона и от ущерба, нанесенного третьими лицами.

Я погасил кредит досрочно, поэтому на каско тратился только в первый год. Полис обошелся мне в 87 045 Р .

Я оплачивал страховку раз в квартал примерно равными долями

ОСАГО. Кроме каско есть еще страхование автогражданской ответственности — ОСАГО. Этот полис надо покупать обязательно и каждый год.

Цена зависит от региона, мощности машины, возраста и стажа водителей, а еще от того, были ли в предыдущем году страховые выплаты по ОСАГО. Всего за три года я заплатил 44 762 Р .

Транспортный налог. Это еще один ежегодный обязательный платеж. Он рассчитывается индивидуально для каждой машины и зависит от региона.

Рассчитать налог для машины можно на сайте налоговой. За свой Ситроен я плачу 5250 Р в год. За три года набежало 15 750 Р .

Налоги и страховки за три года — 147 557 Р

Каско87 045 Р
ОСАГО44 762 Р
Налог15 750 Р

Обслуживание и оборудование

Плановое обслуживание. «Ситроен» дает гарантию на машину на три года либо до 100 тысяч километров пробега. Чтобы страховка действовала, владелец должен периодически обслуживать машину у официальных дилеров. В сервисной книжке указано, что машину нужно пригонять на ТО каждые 20 000 км пробега либо после каждого года эксплуатации — смотря что наступит раньше. Еще в сервисной книжке есть рекомендация менять масло после каждых 10 тысяч километров либо каждые полгода. В итоге я отгонял машину на сервис раз в полгода либо после 10 тысяч километров пробега.

Все расходы по техобслуживанию ложатся на автовладельца. Я обслуживался у официального дилера, материалы покупал там же. Замена масла обходится минимум в 5000 Р . Мастера могут порекомендовать и другую профилактику. При замене масла после 30 тысяч километров в сервисном центре посоветовали поменять в следующий раз передние тормозные диски и колодки. Решил не тратиться на оригинал и заказал аналоги в интернет-магазине. Комплект дисков с колодками стоил 8302 Р , а их установка у официалов — 1960 Р .

Всего за три года я заплатил 61 419 Р за материалы и работу.

Плановое обслуживание за три года — 61 419 Р

Дата ТОПробегМатериалы у официаловДругие материалыСтоимость работВсего
Октябрь 20159615 км4706 Р1522 Р6228 Р
Апрель 201615 345 км8112 Р5244 Р13 356 Р
Октябрь 201625 877 км4549 Р1361 Р5910 Р
Апрель 201735 269 км11 425 Р6720 Р18 145 Р
Август 201746 805 км4129 Р1045 Р5174 Р
Январь 201855 302 км434 Р5360 Р6812 Р12 606 Р
Итого33 355 Р5360 Р22 704 Р61 419 Р

Разное — оборудование и шиномонтаж. В феврале 2017 года поменял щетки стеклоочистителя — купил их за 1473 Р и поставил сам. А еще покупал зарядное устройство и автомобильное крепление для телефона — 1200 Р , видеорегистратор — 4400 Р .

Каждую зиму приходится тратиться на незамерзайку — 3250 Р . Но главные сезонные расходы — зимняя резина и шиномонтаж. Комплект шипованных шин обошелся в 22 740 Р — его я купил еще в 2015 году. Менять шины приходится дважды в год — осенью и весной. За три года на это потратил около 9 тысяч. Правда, последний раз удалось сэкономить: на «Биглионе» за 600—800 Р можно приобрести скидочный купон и заплатить за шиномонтаж полцены.

Требования к шинам и колесам, приложение к техническому регламенту Таможенного союза

На обслуживание и оборудование за три года — 105 002 Р

Плановое ТО61 419 Р
Новая резина и шиномонтаж31 760 Р
Видеорегистратор4400 Р
Незамерзайка3250 Р
Дворники1473 Р
Зарядка и крепление для телефона1200 Р
Диагностика подвески1000 Р
Щетки для снега500 Р

Мнение эксперта: можно было сэкономить

Алексей мог бы сэкономить минимум 20% от итоговой стоимости обслуживания. Я посмотрел его заказ-наряды и выделил основные пункты.

Лишнее ТО. ТО можно поделить на два вида: назначенные производителем и межсервисные. Назначенные производителем — обязательные, чтобы автомобиль не слетел с гарантии. У «Ситроена» это пять ТО с интервалом в год или 20 тысяч километров (что наступит быстрее) и так называемое нулевое техобслуживание. Кроме обязательных ТО дилер рекомендовал Алексею межсервисное: менять масло, масляный и топливный фильтры каждые 10 тысяч километров. Вдобавок зачем-то сократил срок обслуживания по времени до полугода.

Проходить межсервисное ТО каждые 10 тысяч километров — это правильно, потому что условия эксплуатации машины в России жестче, чем в Европе: ни одно моторное масло не продержится и 15 тысяч километров из-за нелучшего топлива, значительных перепадов температур и городского режима эксплуатации. Но проходить межсервисное ТО в обязательном порядке раз в полгода, даже если за это время не накатал 10 тысяч километров, — это перебор. За полгода при небольшом пробеге с маслом ничего не произойдет.

Судя по заказ-нарядам, одно из ТО Ситроен прошел спустя полгода и 6 тысяч километров. Его можно было сделать позже и избежать лишних трат.

Переплата за обслуживание. Я бы делал межсервисные ТО в неофициальном сервисе, который специализируется на ремонте Пежо и Ситроенов. Работа будет стоить меньше, сделают ее, скорее всего, лучше. Там же поменял бы тормозные колодки и диски — нет никаких причин делать это в официальном сервисе. На гарантию межсервисное обслуживание никак не влияет.

А вот назначенные производителем ТО я все-таки рекомендую делать у официального дилера. Так спокойней: конечно, у неофициалов дешевле и по закону это не должно влиять на гарантию, но дилеры часто отказывают в гарантии и валят вину на сторонний сервис. Если дефект не связан с обслуживанием у неофициалов, придется доказывать свою правоту и, возможно, судиться. В итоге можно вернуть право на гарантию, но потерять при этом много времени и нервов.

Во время работ полезно находиться в ремзоне: так вы будете уверены, что машину действительно обслуживали, а не просто дали ей постоять пару часов. Если мастера отказываются пустить владельца в ремзону, советую искать другого официального дилера. Так можно.

Переплата за запчасти и расходники. В официальный сервис можно и нужно приходить со своими запчастями, чтобы не покупать там же с наценкой. Если говорят, что так нельзя, повышают стоимость нормо-часа на работы или грозятся снять с гарантии, советую обратиться к другому официалу.

Но когда покупаете запчасти самостоятельно, важно купить то, что нужно, и не нарваться на подделку или некачественный товар.

Расходные материалы и запчасти для мотора, коробки передач, системы полного привода и электронные датчики должны быть оригинальными. Агрегат или узел, в котором стоят аналоги, снимут с гарантии.

Моторное масло, масло в гидроусилитель руля, масло в редуктор или муфту полного привода, тормозную жидкость, антифриз можно брать по допускам — требованиям производителей. Понятие «оригинал» в случае с технологическими жидкостями размыто. Единственное исключение — масло для автоматической коробки передач. Его недостаточно брать по допуску — должен быть либо оригинал, либо масло конкретного бренда и марки, прописанное в официальной документации производителя коробки передач.

Колодки и тормозные диски могут быть любыми — это никак не влияет на гарантию. Из этого правила есть исключения, но они не касаются автомобилей компакт-класса.

Я рекомендую обращаться в магазины, которые специализируются на запчастях для конкретных марок или даже моделей авто. Не забудьте попросить у продавца копию сертификата подлинности запчасти или масла. Если отказываются показать документы, лучше в этом месте ничего не покупать. Обязательно возьмите чек или документ об оплате с печатью.

В итоге. Судя по заказ-нарядам, «Ситроен» ведет адекватную ценовую политику в плане работ: в мастерской, которая обслуживает только «французов», попросили бы примерно столько же.

Но запчасти и масло Алексей покупал у дилера примерно на треть дороже. Это небольшая наценка, у дилеров других марок наценка на работы и материалы может составлять и 100% от розничной цены. Но все равно можно было сэкономить. Плюс одно лишнее ТО, переплата за межсервисное обслуживание и замену колодок у официала — можно было сэкономить порядка 15—20 тысяч рублей без потери качества.

Текущие расходы

Бензин. Траты можно прикинуть и задним числом — в центральной базе статистических данных Росстата есть информация о ценах на бензин в разных регионах России по месяцам с 1995 года.

Я считал так: расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км, в 2016 году машина проехала 18 тысяч километров, средняя цена бензина в то время, если ориентироваться на Росстат, — 37,71 Р за литр. В итоге получается, что за 2016 год я потратил на топливо 51 587 Р . За три года — 176 068 Р .

Средний расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км

Мойка. Я мою машину примерно раз в месяц — с пылесосом и протиркой всех поверхностей кроме стекол. Причем цены постоянно растут: в 2015 году я платил 640 Р , а в 2017 уже 770 Р . За три года — 21 000 Р .

Штрафы. Может быть, такая статья расходов есть не у каждого водителя, но я периодически превышаю скорость. За три года нарушения обошлись мне в 25 750 Р .

Парковка. Машину я ставлю возле дома бесплатно. Иногда приходится платить за стоянку в центре города или около магазинов. С 2015 года на парковку я потратил всего 1330 Р .

Сколько стоит содержание автомобиля в 2020 году. Расчет!

Задумка купить автомобиль для многих кажется выгодным вложением средств. С одной стороны нет необходимости платить за такси и общественный транспорт, более удобно использовать в нужный момент на любые расстояния.

Следует понимать, что затраты на машину это не только стоимость и топлива, а также дополнительные расходы: замена масла, покупка зимней/летней резины, проценты по кредиту, мойка и т.д.

Если у вас есть автомобиль или вы только планируете его покупку, то данная заметка будет полезна. Далее можете посмотреть пример расчета или скачать файл ввести свои цифры.

Начальные условия

Для наглядности рассмотрим вариант приобретения более дорогого автомобиля:

  • марка Audi A5 2015 года в базовой комплектации
  • кузовом кабриолет
  • мощностью двигателя 170 л.с.
  • первый вариант стоимостью 1,65 млн. руб.
  • такой же автомобиль, но укомплектованную полностью общей ценой в 2,655 млн. руб.
  • в месяц планируется проезжать примерно 1 000 км, т.е. за год 12 тыс. км.

Для упрощения расчетов выбран город Москва состоянием на 2018 год с актуальными ценами в соответствующих сервисных центра, мойках, автомагазинах, ТО, финансовых организациях и т.п.

  1. При чистой покупке потребуется оплатить 1,65 млн. руб. или 2,655 млн. руб. в зависимости от выбранного варианта.
  2. Таким образом, ежемесячные затраты в расчете на 3 года составляют 46 тыс. руб. и 74 тыс. руб. соответственно.
  3. В случае приобретения в кредит следует прибавить сумму начисленных процентов за 3 года использования кредита в размере 409 тыс. руб. и 658 тыс. руб. соответственно. В пересчете на месяц расходы составят 11 500 рублей и 18 500 рублей соответственно.

Для расчета ОСАГО и КАСКО выбран молодой человек в возрасте 35 лет, неженатый и без детей, с водительским стажем 5 лет. Стоимость полисов учитывает пол, возраст и другие характеристики водителя и варьируется от 2 до 15 тыс. руб. для ОСАГО. Расчет КАСКО привязан к стоимости автомобиля.

Страховка

При условии приобретения транспортного средства в кредит обязательным условием является оформление КАСКО. Если машину покупать самостоятельно или «с рук», то достаточно оформить ОСАГО, поэтому в зависимости от выбранного варианта следует рассмотреть приведенные в таблице ниже статьи затрат на страховку.

Нормального калькулятора не нашел, поэтому рекомендую данные цифры уточнить в своей страховой.

Кредит

Для сравнения лучше взять выбранные варианты автомобиля в базовой и поной комплектации с одинаковой годовой процентной ставкой 15%. Расчет производится на заем, оформленный на 3 года без учета КАСКО, страховки и прочих издержек, с аннуитетным графиком погашения. Вычисления приведены в таблице.

Цена автоРазмер ежемесячного платежа, руб.Сумма начисленных процентов, руб.Полная стоимость с учетом процентов, руб.
1,650 млн. руб.57 198409 121 за три года или 11 500 в месяц2 059 120
2,655 млн. руб.92 036658 312 за три года или 18 500 в месяц3 313 312

Комплектация и обслуживание

В категорию дополнительной комплектации входит такое оборудование, как центральный компьютер, кондиционер, аудиосистема, парктроник, автосигнализация, навигатор и т.п. Для базового комплекта необходимости замены фильтров, комплектующих, обновления лицензионного ПО, настройка и т.п. не включается, поэтому данную статью практически можно исключить.

Дорогие автомобили с расширенной комплектацией обходятся дороже и требуют на постоянную поддержку надлежащей работы в среднем от 5% стоимости автомобиля.

  • За три года сумма составит для каждого варианта соответственно 250 тыс. руб. и 400 тыс. руб.
  • В пересчете на месяц 7 и 11 тысяч рублей.

На СТО, как правило, выполняется замена автозапчастей оригинальными аналогами, используется высококачественное масло. Сэкономить можно, но при обращении в проверенные автосервисы.

Для поддержки автомобиля в надлежащем виде рекомендуется в год производить 8 моек кузова и комплексных чисток всего автомобиля. Для Москвы за 1 такую процедуру необходимо заплатить от 150 руб. или 890 руб. соответственно.

В год затраты составят от 4 тыс. руб, а за 3 года минимум 12 000 рублей или 350 руб. в месяц.

Налог

В нашей стране для каждого владельца транспортного средства необходимо уплатить налог, который зависит от объема двигателя автомобиля и года его выпуска. Для нашего варианта Audi A5 2015 года размер годового платежа составит:

ВАЖНО: Расчет производится для Москвы. В зависимости от федеративной области меняется размер налога, что необходимо учитывать.

Бензин

Согласно техническим характеристикам Audi A5, среднее потребление на разной дороге (в городской черте и проселочной) составляет примерно 7 литров на 100 км пробега.

При стоимости бензина 42 руб. за литр марки АИ-95 за месяц автомобиль попросит 70 литров или в денежном эквиваленте – около 3 тыс. руб.

За 3 года данная сумма составит 108 тыс. руб.

Стоянка или гараж

Автомобиль необходимо где-то оставлять. Для этого следует приобрести в собственность или в аренду машиноместо в гараже, на подземной или охраняемой парковке или на открытой стоянке.

Следует рассмотреть вариант аренды, которая составит в месяц за:

  • гараж – примерно 7-20 тыс. руб.
  • охраняемую или подземную парковку – 5-10 тыс. руб.
  • открытую охраняемую стоянку – 2-9 тыс. руб.

Заплатить за аренду парковочного места или гараж придется дороже, чем за открытую стоянку. Это связано с большей степенью безопасности для владельца автомобиля.

Расходы за 3 года составят:

  • гараж – примерно от 250 тыс. руб.
  • охраняемую или подземную парковку – от 180 тыс. руб.
  • открытую охраняемую стоянку – от 72 тыс. руб.

Штрафы

Среди самых распространенных штрафов следует отметить:

Тип штрафаРазмер, тыс. руб.
Превышение скорости0,5 – 5
Выезд на встречную полосу1
Проезд на запрещающий знак светофора, стоп-линию, жест регулировщика0,8 – 5
Несоблюдение правил парковки, стоянки, остановки0,5 – 5
Не предоставить пешеходу преимущество движения1,5 – 2,5
Нарушения с ремнями безопасности1
Пользование за рулем телефоном1,5
Учебная езда0,5
Нарушение правил проезда перекрестка1
  • Цифры могут отличаться из-за изменений в законодательстве, проверяйте актуальность.

Дополнительные расходы

Среди других приобретений необходимо рассмотреть комплект зимней и летней резины, а также аптечку, огнетушитель.

Дополнительные затратыСтоимость, руб.
Шины летние, комплект 4 шт.от 15 000
Шины зимние, комплект 4 шт.от 17 000
Аптечкаот 500
Огнетушительот 500

Сравнение с такси

Для примерного расчета затрат на собственный автомобиль следует составить отчетную таблицу согласно всем проведенным расчетам.

Статьи расходовAudi A5 2015
Базовая, руб.Полная, руб.
СвоиВ кредитСвоиВ кредит
Стоимость автомобиля1 650 0002 059 0002 655 0003 313 000
Затраты на КАСКООСАГО
Бензин, АИ-95108 000
Ремонт и ТО250 000400 000
Мойка12 000
Штрафы в среднем3000
Налоги23 000
Комплект шин зима/лето32 000
Одноразовые покупки2 000
Стоянка20 000
Аптечка, огнетушитель1 000
Итого за 3 года 2 100 000 2 510 000 2 856 000 3 514 000
Итого в месяц 58 000 70 000 79 000 98 000
Стоимость поездки на такси, тыс. руб.от 500 рублей
Количество в месяц70
Итого за такси в месяц, руб. 35 000

ВАЖНО: Настолько огромная стоимость за месяц получается из-за необходимости выплаты кредитных средств за год. В последующий период себестоимость поездки собственным автомобилем существенно снизится.

Итог. Сколько стоит содержание автомобиля в 2020 году.

Приобретение собственной машины требует хорошо взвесить все «за» и «против».

  1. Как показывает расчет, гораздо дешевле кататься на работу на такси. При этом решаются проблемы с парковкой, налогами, страховкой.
  2. Если пользоваться общественным транспортом (трамваи, автобусы, метро), то можно еще больше снизить расходы.
  3. При расчете для более дешевой марки авто, расходы могут быть меньше. Нужно сравнивать.

Если нашли ошибку или неточность в расчетах, то напишите в комментариях, обязательно поправлю.

AlexExxpert › Блог › Сколько стоит автомобиль в месяц, считаем правильно.

Тема про то во сколько обходится владение автомобиля в месяц.
Не раз я читал про такие расчёты стоимости владения, какие то правильные, какие то не очень, некоторые сведены к сравнению выгоды владения авто или других альтернатив в виде такси, каршеринга, самоката и т.д.
Сегодня я просто прикину во сколько в месяц обходится пользование нового автомобиля стоимостью 1 млн р. А там каждый пускай сам решает что ему выгоднее и лучше.
Для расчёта берём популярный сегодня автомобиль KIA cee’d . Комплектацию Comfort двиг 1.6 130 сил 6AT цена 999 900, это без учёта всех предложений, их в расчёт брать не будет т к там всё мутно, и каждому может не подойти.
Дано-999 900 р.
Допы в расчёт не берём, минимум там хоть какой то есть, нам и хватит этого.

Постановка на учёт-2 500.

Каско+Осаго.
Берём по средней стоимости.
Мне нравится страховая Ресо. У них стоимость ОСАГИ-10 000, КАСКО-90 000, Итого: 100 000. Не дёшево, но берём всё по максимуму, гулять, так гулять, один раз живём и т. д.

В первый год понадобится резина зимняя- 15 000, но так как её хватит на 3 года, получается 5 000 в год.

Стоимость ТО.
Средний пробег 20 000. У кия ТО каждый 15 000, итого за 2 года получится 30 000, за год —15 000.

Обслуживание: мойка самая простая 400 рэ, минимум раз в месяц, итого 4800

Расходы на топливо.
по паспорту, город 9.5. С этих цифр и будет плясать.Бензин 95, цена за 1 литр- 44,50. За пробег 20 000, мы сожжём 1 900 литров бензина, это будет стоить почти 85 000.

Потеря стоимости.
Тут всё очень приблизительно, допустим 150 000, меньше возможно, берём по максимуму.

Итого трат помимо самого автомобиля 367 500.

На этом расчёты обычно и заканчиваются. Но они не совсем верны. Ещё надо учесть альтернативное использование денег.
Это значит если мы купим автомобиль, мы за год безвозвратно потратим 367 500, и остальные 850 000 у нас будут стоять под окном в железе.
А если мы не купим автомобиль, то и трат на бензин, страховку и т.д. не будет, но деньги то у нас есть и мы сможем использовать их по другому. Значит покупая что то мы отказываемся от другого использования денег, и это тоже надо учитывать.
В данном случае можно прикинуть что все деньги мы положим в банк под процент. Пока ещё можно открыть вклад под 7,5%. Сумма 1 212 500- которая у нас есть, доход 90 000. Плюсуем в потери.

Итоги :
Всего трат за год получается 457 500. Делим на 12 месяцев. Получается 38 125 тысяч в месяц. Почти 40 000 в месяц за возможность ездить на этом куске говна KIA cee’d в средней комплектации. Наверное оно того стоит.

Послесловие
В данном случае я не брал в расчёт покупку в кредит, так же не брал в расчёт страховки для неопытного водителя, там каско и осаго получилось ещё дороже.
Легко прикинуть, что покупка такого авто неопытным водителем в кредит легко приблизилась к стоимости в 50 000 рублей в месяц.
Хотя так же можно предусмотреть дешёвую каско с франшизой, тысяч за 40 000, и очень малую, даже оптимистическую потерю в стоимости всего в 100 000, итого траты снизятся до приблизительно 30 000. Меньше не будет никак.

4КОЛЕСА

Популярные статьи

Стоимость содержания автомобилей по маркам

Стоимость самого автомобиля – это лишь часть суммы, которую автовладельцу придется потратить на своего «железного коня» за время его эксплуатации. Регулярные расходы на бензин, техобслуживание, страховку и прочее со временем становятся сравнимыми с ценой машины. В таких условиях вполне естественно и разумно желание выбирать транспортное средство не только по его изначальному прайсу и техническим параметрам, но и по стоимости содержания автомобиля в год.

Затраты на содержание автомобиля: статьи расхода

Около 300 тысяч рублей в год стоит эксплуатация среднестатистического легкового автомобиля в России, говорится в исследовании компании PricewaterhouseCoopers.

Естественно, данная цифра – это не более чем «средняя температура по больнице», поэтому важно знать, из чего именно она складывается. Общие затраты на содержание автомобиля состоят, прежде всего, из расходов на топливо (40 тысяч рублей в год), страховку КАСКО и ОСАГО (64 тысячи рублей), плановое ТО (16 тысяч рублей) и налогов (4,6 тысячи рублей).

Также в эту сумму специалисты PricewaterhouseCoopers включили выплату процентов по кредиту (37 тысяч рублей) и потерю стоимости машины при перепродаже (148 тысяч рублей), однако автомобили в кредит покупают не все, и не так уж много людей продают их через год после покупки. В то же время в своих подсчетах PricewaterhouseCoopers не учли такую статью расходов, как зимние шины, без которых не обойтись.

Стоимость содержания автомобиля в год по классам

Еще одно агентство Vector Market Research проводила в 2008 году исследование, посвященное стоимости регламентного обслуживания иномарок. Исследователи обзванивали официальных дилеров в Москве (Chevrolet, Citroen, FIAT, Ford, Hafei, Honda, Hyundai, Kia, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Opel, Peugeot, Renault, Skoda, Subaru, Suzuki и Toyota.), собирая информацию по стоимости регламентных сервисных работ при пробеге до 140-150 тыс. км. Результаты исследования:



Стоит учитывать, что это не все затраты на обслуживание автомобиля. Во сколько же обходится содержание автомобиля в реальности? Ответ на этот вопрос дать непросто, ведь многое здесь зависит от конкретной модели, региона и особенностей эксплуатации авто. Средний годовой пробег машины в России составляет около 20 тысяч километров, однако в крупных городах эта цифра может быть выше, а в небольших – ниже, что влияет на расходы на топливо. Также заметно варьируется в зависимости от региона транспортный налог. Тем не менее, для удобства будущих расчетов за величину годового пробега мы примем именно 20 тысяч километров, а за территорию использования транспортного средства – Москву.

Чтобы получить итоговую цифру, к табличным данным еще придется прибавить:

  1. Затраты на бензин — около 56тыс. рублей (при среднем расходе 8,8л./100км., цене на бензин 32р. и годовом пробеге 20тыс.км.).
  2. Страховку — 6-8тыс.р.
  3. Налоги — 1-3тыс.р.

Итого: до 70тыс.рублей.

Содержание некоторых автомобилей не вошедших в исследование:

ВАЗ-2110

На примере ВАЗ-2110 – популярного автомобиля отечественного производства, уже снятого с конвейера, – можно рассчитать затраты на содержание автомобиля б/у. Авто модификации 21103 с 92-сильным мотором, расходующим в городе 8,8 литра бензина АИ-92 на каждые 100 километров пробега, потребует за год 54 тысячи рублей только на топливо. Еще 1100 рублей придется заплатить в качестве транспортного налога, 7000 рублей –потратить на ОСАГО, а 8800 – на комплект качественной зимней резины. Сложнее подсчитать расходы на техобслуживание подержанного автомобиля, однако специалисты советуют потратить на эти цели сразу после покупки транспортного средства не менее 20 тысяч рублей. Общие затраты на содержание автомобиля в год составляют 91 тысячу рублей.

Лада Калина 2

Лада Калина 2 – это пример еще одного популярного отечественного автомобиля, но запущенного в производство сравнительно недавно. Хэтчбек со 106-сильным 16-клапанным мотором «съедает» за год бензина на 74,5 тысячи рублей. Транспортный налог обойдется владельцу новой Калины в 2650 рублей, ОСАГО будет стоить 7600 рублей, а комплект не самой дешевой зимней резины – 8000 рублей. Также при подсчете стоимости содержания автомобиля в год нужно учесть плановое ТО – 8000 рублей для Калины 2 с 16-клапанным двигателем и 11000 рублей для машины с 8-клапанным мотором. Итого: 100-104 тысячи рублей в год.

Volkswagen Polo седан

Volkswagen Polo, будучи вполне доступным по цене седаном ведущего мирового автопроизводителя, хорошо подойдет для расчета стоимости содержания автомобиля зарубежной марки. 105-сильный мотор этой машины расходует в городском цикле 8,7 литра бензина на 100 километров пробега, что за год выливается в 59,5 тысячи рублей топливных расходов. ОСАГО будет стоить владельцу еще 7600 рублей, транспортный налог – 2100 рублей, зимняя резина – 9000 рублей, а плановое ТО – 6700 рублей. Итого: 85 тысяч рублей в год.

А сколько на годовое обслуживание авто тратите Вы ?

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Читать еще:  Регулировочный винт дроссельной заслонки
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector