32 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Пружина на педаль тормоза ваз 2114 фото

Замена педали тормоза и сцепления на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

Добро пожаловать!
Замена педали тормоза и сцепления производятся лишь при их деформации или же при существенной поломки из-за которой на педали становиться невозможно нажимать. Иногда неопытные люди допускают ошибки греша на неправильную работу педали, но не всегда причина кроется именно в них, иногда всё намного проще. Сразу же под этим текстом вы видите два пункта, прочтите их прежде чем менять педали, возможно вы сэкономите себе деньги.

1. Было ли у вас когда нибудь такое, что при нажатие на педаль сцепления у неё был очень большой люфт? В основном это добавляет очень большое неудобство при переключении передач, а вся проблема здесь кроется во втулках которые располагаются на оси педали сцепления. (Как заменить втулки, читайте чуть ниже)

Примечание!
Вышеописанная ситуация так же может произойти и с педалью тормоза. Лечится она заменой втулок педали!

2. А было ли у вас когда нибудь такое, что после полного нажатия на педаль, она очень медленно возвращалась в своё исходное положение? Или вообще не возвращалась, то есть запала в полу и не идёт назад? Здесь уже всё дело либо в пружинки педали сцепления которую в таком случае необходимо заменить, либо проблема с самим тросом сцепления. Подробность замены пружинки, смотрите чуть ниже, а вот подробности по замене троса сцепления читайте в статье: «Замена троса сцепления».

Как заменить педаль сцепления и педаль тормоза, а так же оттяжные пружины и втулки педалей на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

Снятие:
1) В начале с пальца педали сцепления, снимите стопорную скобу.

2) Затем отсоедините кончик троса от педали сцепления.

3) После чего рукой от кронштейна, отсоедините кончик оттяжной пружины идущей от педали сцепления.

4) Теперь переберитесь к боковой части педали тормоза, и плоскогубцами снимите с неё стопорную скобу.

5) Следом извлеките палец из отверстия в педали тормоза.

6) После проделанной операции, отсоедините кончик оттяжной пружины педали тормоза от кронштейна.

7) Затем повторно взяв в руки плоскогубцы, отсоедините при помощи них стопорную скобу с оси обоих педалей.

8) Далее рукой извлеките ось обоих педалей из отверстий в кронштейне.

9) И вследствие чего когда ось достаточно будет извлечена, снимите с неё педаль тормоза совместно с дистанционной втулкой.

10) И в завершение, полностью извлеките ось из кронштейна, совместно с установленной на ней педалью сцепления.

Примечание!
После снятия оси, с неё можно будет снять педаль сцепления и ко всему этому так же можно будет снять те самые втулки, которые необходимо заменить на новые при их деформации!

Установка:
Установка обоих педалей, производится по этой же самой инструкции но только в обратном порядке снятию.

Примечание!
Перед началом установки педали тормоза и педали сцепления, рекомендуется смазать все трущиеся места или же сами детали при помощи смазки «Литол-24» или же при помощи смазки «ЛСЦ-15»!

Педаль тормоза медленно возвращается в исходное положение

#1 Cpakep

  • Users
  • 44 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Орск
    Читать еще:  Стартер крутит в холостую причины

    #2 PeskoVoz

  • Advanced Members
  • 199 сообщений
    • Марка авто: 093i
    • Откуда: вологда

    #3 Cleric

  • VIP Member
  • 1 123 сообщений
    • Марка авто: 2115
    • Откуда: Саратов

    #4 andreyko76

  • VIP Member
  • 578 сообщений
    • Марка авто: desyatochky prodal
    • Откуда: Ryazan

    Если подклинивает ГТЦ,то это не должно сказываться на обратном ходе педали, поскольку он жёстко не соединён со штоком ВУТа, а сказывается только на плохом растормаживании или заклинивании суппортов. Учитывая, что в ВУТе стоит довольно упругая возвратная пружина, то можно предположить, что некорректно работает перепускной клапан ВУТа и тем самым медленно развоздушивает заднюю, по ходу движения, воздушную камеру ВУТа и педаль соответственно возвращается медленно, ну и удерживает ГТЦ. По моему надо рыть здесь.

    Да, проверь обратный клапан ВУТа.

    • Cleric это нравится

    #5 Cpakep

  • Users
  • 44 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Орск

    Старую тормозуху сливал тёмная была,ГТЦ разбирал? может манжеты раскисли?

    #6 Cpakep

  • Users
  • 44 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Орск

    Если подклинивает ГТЦ,то это не должно сказываться на обратном ходе педали, поскольку он жёстко не соединён со штоком ВУТа, а сказывается только на плохом растормаживании или заклинивании суппортов. Учитывая, что в ВУТе стоит довольно упругая возвратная пружина, то можно предположить, что некорректно работает перепускной клапан ВУТа и тем самым медленно развоздушивает заднюю, по ходу движения, воздушную камеру ВУТа и педаль соответственно возвращается медленно, ну и удерживает ГТЦ. По моему надо рыть здесь.

    Да, проверь обратный клапан ВУТа.

    Клапан ВУТа проверял(дул в него,а обратно не идет воздух).Еще пробовал раз 5 нажать на педаль тормоза(пока воздух выйдет весь и снимал шланг с ВУТа)потом давил в пол,резко убирал ногу но не доконца,через пару сек она в мою ногу упирается и как-бы приподнимает вместе с ногой.А на заведеной машине немного быстрее откидывается.

    Не сильно темная была.Ну за год она до коричневатого состояния дошла.На рабочей 2111 черная ппц(с 2007г не меняли) и нормально. ГТЦ не разбирал — просто попробовал «выжать» его отверткой когда снимал.Ход был легкий

    #7 andreyko76

  • VIP Member
  • 578 сообщений
    • Марка авто: desyatochky prodal
    • Откуда: Ryazan

    . через пару сек она в мою ногу упирается и как-бы приподнимает вместе с ногой.

    А на заведеной машине немного быстрее откидывается.

    #8 Cpakep

  • Users
  • 44 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Орск

    Логично, вакуум идущий от коллектора быстрее развоздушивает, вообще изучи устройство и алгоритм работы ВУТа,и сам всё поймёшь, там кроме мембраны и перепускного клапана мандить нечему.

    #9 mig-13

  • Advanced Members
  • 75 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: Одесса

    Сообщение отредактировал mig-13: 31 Декабрь 2011 — 01:40

    #10 Cpakep

  • Users
  • 44 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Орск

    Была такая проблема.На вакумнике стоит шток, который упирается в ГТЦ, так вот его надо вытащить и смазать по всей длине литиевой смазкой, чтобы он легко перемещался в сальнике. С наступающим.

    #11 mig-13

    Читать еще:  Толщина прокладки гбц 21213
  • Advanced Members
  • 75 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ
    • Откуда: Одесса

    Наврятли это что-то изменит,но попробую.Там задняя часть штока надежно в ВУТе сидит а кончик в ГТЦ упирается(он мазаный)

    #12 andreyko76

  • VIP Member
  • 578 сообщений
    • Марка авто: desyatochky prodal
    • Откуда: Ryazan

    А посередине сухо! Вот тут и надо смазать

    #13 Cpakep

  • Users
  • 44 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2114
    • Откуда: Орск

    Вобщем сегодня пробовал смазать шток.Достал его,обильно помазал и засунул обратно.Все собрал на место. и о чудо!все осталось как есть. педаль тупит как и тупила(медленно возвращается).Заметил еще одну особенность.При температуре -10 и теплее педаль более менее «как настоящая»,немного быстрее возвращается.А когда холоднее тупит. У нас магазины толком еще не открылись.В один заходил чтобы договорица — ВУТ купить потом если че поменять на ГТЦ — не согласильсь.Буду ждать до 4 числа пока все магазы откроются.

    #14 andreyko76

  • VIP Member
  • 578 сообщений
    • Марка авто: desyatochky prodal
    • Откуда: Ryazan

    ВУТ купить потом если че поменять на ГТЦ — .

    Тормозная система ВАЗ 2114

    Из чего состоит тормозная система ВАЗ 2114

    Тормоза ВАЗ 2114 – жизненно важная система автомобиля. Это не громкие слова и каждый водитель согласится с этим. Также каждый водитель знает, что своевременный, качественный ремонт тормозной системы ВАЗ 2114 – залог ее безотказной работы.

    Тормозная система на ВАЗ 2114 состоит из двух основных частей:

    • Колесные механизмы – непосредственно воздействуют на крутящиеся с колесом элементы и замедляют его вращение.
    • Привод – система передачи усилия от нажатой педали на колесные механизмы.

    На «четырнадцатой» установлена двухконтурная система с гидравлическим приводом. Это означает, что усилие, созданное нажатием на педаль, создает давление жидкости (гидравлика) во всей системе. Это же давление заставляет работать колесные цилиндры. Понятие «двухконтурная» означает, что усилие педали передается по двум независимым друг от друга линиям (контурам) на пары колес. Контуры имеют диагональное распределение: заднее правое колесо работает совместно с передним левым, заднее левое – с передним правым колесом. При отказе одного из контуров такое решение позволяет сохранить устойчивость автомобиля при торможении, особенно на скользкой дороге и повороте.

    Важно: главное условие работоспособности системы – ее герметичность. Поэтому крайне опасно эксплуатировать автомобиль с подтеканием жидкости. Также крайне опасно попадание воздуха в систему. По своим физическим свойствам воздух при сжатии многократно уменьшается в объеме, в отличии от жидкости, которая сдавливаясь практически не меняет объем. При торможении автомобиля с негерметичной системой педаль может «провалиться» и тормоза ВАЗ 2114 не сработают.

    Схема тормозной системы ВАЗ 2114

    Схема тормозной системы ВАЗ 2114 имеет классическую компоновку, аналогичную как вазовским моделям, так и автомобилям многих мировых брендов.

    1. Главный тормозной цилиндр.
    2. Металлические патрубки 1-го контура.
    3. Гибкий шланг передних механизмов.
    4. Бачок для жидкости.
    5. Вакуумный усилитель тормозов.
    6. Металлические патрубки 2-го контура.
    7. Цилиндры задних колес.
    8. Рычаг привода регулятора давления тормозов.
    9. Гибкий шланг задних механизмов.
    10. Регулятор давления.
    11. Кронштейн регулятора давления.
    12. Педаль.

    Главный тормозной цилиндр ВАЗ 2114

    Общий вид главного тормозного цилиндра (ГТС) под капотом автомобиля с бачком для жидкости и вакуумным усилителем.

    Читать еще:  Сколько стоит тяга стабилизатора

    Главный тормозной цилиндр создает давление в системе, распределяет его по контурам и передает на цилиндры колес. Состоит из двухсекционного корпуса, внутри которого движется поршень, приводимый педалью. Давление жидкости, созданное в ГТС, передается по контурам в колесные механизмы.

    Вакуумный усилитель уменьшает усилие, прикладываемое к педали. Это делает систему более эффективной. Работа вакуумника напрямую зависит от работы двигателя. Вакуумный усилитель гибким резиновым шлангом связан с впускным коллектором двигателя. Разрежение (вакуум) в усилителе создается путем создания низкого давления во впускном коллекторе от движения поршней двигателя на такте впуска.

    Регулятор давления задних тормозов изменяет усилие, прикладываемое к тормозным механизмам в зависимости от нагрузки на заднюю часть автомобиля. Он уберегает автомобиль от раннего или запоздалого замедления задних колес и повышает его устойчивость.

    Устройство переднего тормозного механизма

    Устройство переднего тормозного механизма на ВАЗ 2114

    Передний тормозной механизм состоит из таких составляющих:

    1. Тормозной диск. Непосредственно связан со ступицей колеса и вращается вместе с ним. Замедление вращения и остановка диска приводит к замедлению и остановке колеса.
    2. Направляющая колодок. Служит обоймой для колодок и основанием для направляющих пальцев.
    3. Суппорт. Объединяет в единый узел колодки, цилиндр, поршень и обеспечивает равномерную передачу усилия от обеих колодок на диск.
    4. Тормозные колодки. Непосредственно воздействуют на диск, сжимая его с двух сторон и замедляя движение.
    5. Цилиндр. Герметичная полость, в которой движется поршень.
    6. Поршень. Под воздействием давления гидравлической жидкости прижимает колодку к диску. Благодаря системе «плавающая скоба», синхронно прижимается и вторая колодка. Это обеспечивает равномерный износ их накладок, диска и гарантирует эффективное торможение.
    7. Кольцо для уплотнения. Предотвращает утечку жидкости и обеспечивает герметичность системы
    8. Чехол для защиты направляющего пальца от попадания грязи, что дает беспрепятственное перемещение колодок.
    9. Направляющий палец. Позволяет колодкам равномерно перемещаться и прилегать к диску всей плоскостью.
    10. Защитный кожух. Защищает диск от попадания дорожной грязи.

    Колеса спереди оборудованы дисковыми тормозами. Они автоматически регулируют зазор от колодки до диска. Суппорт и цилиндр образуют плавающую скобу, что создает одинаково равномерное усилие на обеих колодках. Этим достигается равномерный износ накладок. Для контроля их износа на внутренней колодке есть сигнализатор.

    Тормозное устройство заднего колеса

    Тормозное устройство заднего колеса на ВАЗ 2114

    1. Ступичная гайка
    2. Фланец ступицы. К ней крепится тормозной барабан
    3. Нижняя стягивающая пружинка
    4. Левая колодка
    5. Упорная пружина
    6. Цилиндр
    7. Верхняя стягивающая пружинка
    8. Направляющая планка
    9. Эксцентрик
    10. Правая колодка
    11. Накладка колодки

    Совет: при движении по глубоким лужам или через речку вброд, тормозные механизмы намокают. Это резко снижает эффективность торможения. Сразу после преодоления водного препятствия на прямом участке и малой скорости несколько раз затормозите. Накладки колодок, диски и барабаны нагреются и высохнут. Эффективность системы восстановится.

    В целом тормозная система ВАЗ-2114 простая и надежная. Для человека, имеющего опыт управления автомобилей других марок, ее обслуживание на «четырнадцатке» не составит проблем. Но и те водители, кто впервые сел за руль автомобиля, легко смогут разобраться с принципом работы и особенностями эксплуатации тормозной системы ВАЗ-2114. Но помните: обслуживать тормозную систему лучше на гарантийных СТО у опытных мастеров.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector