2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Прогулки на машине нива

Как мы ездили на Юг на Ниве или путешествие с миллионом впечатлений

Привет, дорогой Пикабушник. Хочу поделиться опытом и впечатлениями от месячного путешествия на Ниве по южным просторам теперь Нашей необъятной. Дело было в июле этого года.

Дело было так. Собирались с женой поехать на Кавказ, после через Азербайджан в Армению. Мой скромный автопарк — Мазда 3 и Лада Ларгус. Ларгус трудится на фирме, а мазда на 18 дисках. В общем дорога ей закрыта туда, где этой самой дороги нет:). И вот, еду я по МКАДу, разговариваю по телефону с женой и рядом проезжает Нива. И я вспоминаю юность, студенческие годы, как дважды я был обладателем этой прекрасной машины и сколько впечатлений было от нее. Говорю в трубку- жена, покупаем Ниву и едем на ней. — НЕЕЕЕЕТ! -Да.

Итак, тем же вечером, забирал друга из аэропорта. Сошлись на том, что купим ниву впополам. (У него тоже была Нива в наши универские годы). Спустя неделю я стал обладателем этого прекрасного творения СССР:

Машину купили у общего друга, полностью обслуженную, в рапторе, почетного 1998 года, почти в идеальном состоянии.

Предстояло перегнать ее в Москву и спустя неделю рвануть в Крым. Вот блин. Дорога от Ульяновска до Москвы вместо привычных 8.5 часов заняла 17. Четырехступка. Ну ничего:). Откатал неделю по МСК, дабы все вылезло что может вылезти до выезда. Слегка подготовил машину. Что было сделано:

1) Поставил туманочку диодную сбоку на багажник. Освещать кемпинг

2) Поставил розетку на три прикуривателя. Зарядники, все прочее.

3) Музыка с bluetooth, хорошие колоночки.

4) Сетка в багажник

В пятницу, кажется мы все таки выехали. И сейчас важно, список вещей оказался ровно таким, как надо. Не слишком маленьким, не слишком большим. С Собой у нас было:

1) Посуда (Пластиковые тарелки, пластиковые кружки, одна железная кружка, сковородка, две алюминиевых кострюли, ножи (штуки 4), ложки, вилки, решетка гриль.

2) Продукты (Консервы, крупы, сахар,соль, тушенка, чай, кофе). Все это разложено в два пластиковых контейнера, которые удобно входят в коробку. Контейнеры с ручкой, прозрачные.

3) Приблуды (Надувные матрасы (о горе, жена взяла три), Экстремальная палатка СНАРЯЖЕНИЕ VEGA, газовая горелка, шесть баллонов, фонарики, лопата саперная, дождевик, брезент, веревка 100м 0.5мм плетеная (ВАЖНО! 🙂 )

4) Инструменты (ручной + все ключи, домкрат бутылочный ВАЖНО, графитка, запасной бензонасос, фильтр топливный, масло, антифриз, предохранители, топор, маленькая кувалда.)

5) Вещи (Одежда, постельное белье, одеяло).

Все это поместилось в маленьком багажнике нивы. все кроме вещей уложилось в три коробки от витой пары без верха. Они аккуратно туда три помещаются). Инструменты закрыл черной тканью, чтобы ничего не пачкалось. Сверху спортивные сумки с вещами и постельное. и Всё это прижимается сеткой. В итоге ничего не вываливается и всё аккуратно лежит:).

Теперь к самому интересному.

Выехали, ехали по Трассе м4 Дон, которая платная. Удобно, черт подери! Нива едет 100 км час. С учетом что ночью не спали, после обеда нашли лесок, поставили палатку, покушали и часа на три легли поспать. Важно добавить, во вторник надо было быть в Севастополи, поэтому мы планировали маршрут, дозируя время отдыха в городах по пути.

Остановка первая, ВОРОНЕЖ

Город ничем не приглянулся. Погуляли, побродили и поехали на местный. Пляж что ли. называется набережная. Но там от дороги до воды порядка километра, песок и много кустов. Идеальное место для убийства. За одними из таких кустов мы и разбили лагерь. Легли спать. В три ночи поднялись и поехали дальше.

Следующим пунктом у нас был Ростов. Был там однажды и город безумно понравился. Был тогда в ресторане старая мельница. Пафосно, красиво, вкусно. Заехали туда с женой. Получилось пафосно, невкусно, дорого. К слову, ресторан стоит на сваях прямо на дону. Красиво. Между визитами прошло два года:). В остальном- были на центральном рынке Ростова, накупили фруктов, я наслушался приятного говора, (ох как мне он нравится:) ), и поехали на пляж. Там поспали до вечера и рванули, теперь уже до Парома.

Кто бы там что ни говорил, особой очереди не было. Три часа, всего то:). Я вновь поспал, и потом мы поплыли:). Приплыв в крым, поехали к друзьям в Феодосию. И знаете что? В крыму не принято ездить по обочинам. Не знаю, но Нас в Москве учили по другому. Есть обочина? А почему стоишь?)). В общем то негодование было, но я сторонник теории- есть место, езжай. Собственно Нива и обочина скоротала наш путь до феодосии часа на два. Ибо там есть этакое место, где отдыхающие каждую секунду перебегают дорогу. Оттого и пробки.

В крыму до этого я был будучи студентом, семь лет назад. Особо ничего не поменялось. НУ в рамках разумного конечно. Что первое было замечено. МОРОЖЕННОЕ! ЕГО ЗДЕСЬ МНОООГО РАЗНОООГОООООО! И ВСЁ БЕЗУМНО ВКУСНОЕ. И недорогое, кстати. Переночевав у друзей, мы двинулись в город, который меня однажды покорил- Севастополь.

Мне очень нравится этот город. В нем есть что такое. Настоящее. Он старинный, нетронутый, самобытный. В нем нужно ходить, именно по переулкам, не по центру, а от центра. Там очень красиво. Реккомендую. Лучше Ялты, лучше любого курорта, лично для меня — хорошая прогулка по Севастополю. Правда, очень красивый город.

К вечеру наш путь лежал в сторону п.Орловка (да отзовутся те, кто отдыхал там студентом как и я:) ). Приехали поздно и решили заночевать на обрыве. Эпично, красиво. Жаль что не нашли спуск к воде, он был в 500 метрах от нас. Называется немецкая балка. Автотуристы, имейте ввиду, туда можно спускаться на машине.:). Что мы и сделали на следующий день.

Если кому то вдруг интересно что стало с Атлантусом (а кто был студентом там, тот поймет мою настольгию — толпы детей. Теперь там детский лагерь.

На немецкой балке мы познакомились с крутыми ребятами из Краснодара и договорились тусить вместе. (Федя, Катя, привет!). После чего дружно отправились на абсолютно безлюдный пляж в район Евпатории. Вот там действительно было круто:). Как называется не помню, но находится он за большим озером. Там где маленький кусочек суши — между пресным озером и соленым морем. Представляете какая красота! Там мы устроили пожалуй лучший ужин в моей жизни. Вино, закат, мясо. Это было незабываемо:). Тусили мы там три дня. Бонусом- рядом военный аэродром. Там тренируются то ли витязи, то ли кто. Бесплатно нам показывали шоу все три дня, в обед и вечером)

А Дальше мы поехали в горы. Но об этом в продолжении-завтра. С подробной картой проезда). Не ругайте строго, старался показать красоты и продемонстировать, насколько крутым может быть самостоятельный туризм). Вопросы в комментариях)

Десять сумасшедших экспедиций на наших машинах

Есть те, кто сто раз подумает, прежде чем ехать из одного города в другой даже на новой дорогой иномарке. И откажутся от идеи. А есть и другие: посидят с друзьями вечерком да решат махнуть в Индию, например. Через неделю заведут древний Москвич, побросают в него палатки, гитары и покатят к берегам Ганга.

На Бали с гитарами

В четверг получил письмо «Экспедиция „Восход“ с концертом в Москве». Это о них, молодых музыкантах, дизайнере и кинорежиссере, отправившихся из Москвы на Бали на двух Волгах ГАЗ-24-02, 1974 и 1983 годов, я писал 1 декабря прошлого года. Как видите, парни съездили туда и вернулись обратно, а теперь дают концерты. Бесплатные. Естественно, с использованием материалов из своего 114-дневного путешествия. Ну как назвать таких? Чудаки!

Есть те, кто сто раз подумает, прежде чем ехать из одного города в другой даже на новой дорогой иномарке. И откажутся от идеи. А есть и другие: посидят с друзьями вечерком да решат махнуть в Индию, например. Через неделю заведут древний Москвич, побросают в него палатки, гитары и покатят к берегам Ганга.

О поломках Роман, Иван, Максим и Дмитрий рассказывают скупо: в Белоруссии машина встала из-за возросшего до 30 литров расхода топлива, пришлось искать карбюраторщика. В Мавритании отвалился глушитель, заели боковые стекла, из радиатора потекла жидкость, погас дальний свет. Но это не испортило впечатлений от поездки. Ребята говорят, что были бы счастливы, если бы вдохновили хотя бы одного человека на поступки, которые делают сильнее и расширяют взгляд на мир.

Читать еще:  Ремкомплект тормозного суппорта калина

Есть те, кто сто раз подумает, прежде чем ехать из одного города в другой даже на новой дорогой иномарке. И откажутся от идеи. А есть и другие: посидят с друзьями вечерком да решат махнуть в Индию, например. Через неделю заведут древний Москвич, побросают в него палатки, гитары и покатят к берегам Ганга.

Между прочим, сами они вдохновлялись автопробегом из Москвы в Банджул на гнилой Оке 2004 года, купленной за 10 тысяч рублей, и старом Москвиче из Риги. А те герои в свое время наткнулись на рассказ в интернете «На Ниве в Африку — Дакар своими силами». Это к вопросу о том, далеко ли уедет старая дешевая машина.

На ниве журнализма

Вы можете почитать о пробеге 1989 года из Москвы в Лагос на трех Нивах, в которых участвовали зарулевцы Виктор Панярский, Олег Богданов и Владимир Соловьев (тогда работавший в «Вокруг света»). Они же осенью 1988 года доехали за 45 часов из Москвы до Лиссабона на ВАЗ-2109, преодолев 5000 км. Путешествие на Нивах через Сахару заняло 27 дней, а дистанция пробега составила 10 500 км. Домой возвращались налегке, подарив машины африканским союзам журналистов в Нигерии и Бенине. Видимо, с тех пор Владимир Соловьев неравнодушен к Нивам.

Есть еще серб Виктор Лазич, журналист, накатавший на Ниве ВАЗ-21213 сотни тысяч километров и даже совершивший на ней кругосветное путешествие, о чем написал книгу Velika Avantura (думаю, перевод не требуется). Ездил один. Компанию ему составляла только надувная кукла Милева, которая, по его словам, помогала защищаться от грабителей, создавая видимость того, что в машине двое.

Однако за всю кругосветку, которая длилась 421 день, серб только дважды попадал в конфликтные ситуации: один раз в Австралии, когда какой-то качок на пляже решил, что он снимает его детей, второй раз — в Китае, где его попытался похитить таксист, и пришлось выпрыгивать на ходу из машины. А в Африке Лазича хотели женить на местных девушках — чуть ли не на всех одновременно.

Во время путешествия серб использовал 20 средств передвижения, помимо Нивы, от осла и слона до вертолета. А машина ломалась 34 раза, однако чинить ее проще простого. Потому и любит.

Есть те, кто сто раз подумает, прежде чем ехать из одного города в другой даже на новой дорогой иномарке. И откажутся от идеи. А есть и другие: посидят с друзьями вечерком да решат махнуть в Индию, например. Через неделю заведут древний Москвич, побросают в него палатки, гитары и покатят к берегам Ганга.

Шел я и в ночь, и средь бела дня

В пути пришлось доливать масло, менять фильтр тонкой очистки топлива, регулировать развал-схождение. Раз или два заменили катушку зажигания. Крупный ремонт был только один — переборка генератора из-за полетевшего подшипника. Вокруг Байкала катались уже на «буханке», а водитель и по совместительству экскурсовод восторгался мужеством отчаянных парней, решившихся на такое путешествие на немолодой машине. Как говорит один из минчан, «для меня самого пару недель назад это казалось чем-то сродни полету в космос. Но проза жизни такова, что у Москвича есть четыре колеса, руль и педали — и этого более чем достаточно для того, чтобы преодолевать расстояния. причем с удовольствием!»

Есть те, кто сто раз подумает, прежде чем ехать из одного города в другой даже на новой дорогой иномарке. И откажутся от идеи. А есть и другие: посидят с друзьями вечерком да решат махнуть в Индию, например. Через неделю заведут древний Москвич, побросают в него палатки, гитары и покатят к берегам Ганга.

К перевалу Дятлова на ЗАЗ-968М

У Запорожца полетело сцепление, вырвало траверсу коробки, а сильный удар о камень погнул рычаг подвески и выломал привод. Пришлось оставлять машину в лесу и после организовывать спасательную экспедицию на УАЗе. Но как бы то ни было, до перевала Дятлова Запорожец доехал и вернулся обратно (хоть и с посторонней помощью).

Есть те, кто сто раз подумает, прежде чем ехать из одного города в другой даже на новой дорогой иномарке. И откажутся от идеи. А есть и другие: посидят с друзьями вечерком да решат махнуть в Индию, например. Через неделю заведут древний Москвич, побросают в него палатки, гитары и покатят к берегам Ганга.

Но на внедорожнике лучше

Каждый раз, когда мы публикуем что-нибудь об УАЗе, на нас обрушиваются комментаторы, считающие, что машины этой марки сделаны кривыми руками из негодных материалов и если отъезжают от сервисного центра, то непременно ломаются. Но вот обратный пример. Двое друзей проехали почти всю страну, от Камчатки до Москвы, на новом, только что купленном Патриоте, и «за время пути поломок не выявлено».

Вся подготовка, по словам путешественников, заключалась в прохождении ТО на 2000 км, даже запчасти в дорогу брать не стали. Поездка, которая носила обзорный характер, чтобы потом съездить отдельно в те места, которые особенно понравились, заняла три недели. И на 10 600 км ушло всего 1350 литров бензина при среднем расходе 12,5 л/100 км. Не верите? Ищите в сети kirillf82, спрашивайте.

Есть те, кто сто раз подумает, прежде чем ехать из одного города в другой даже на новой дорогой иномарке. И откажутся от идеи. А есть и другие: посидят с друзьями вечерком да решат махнуть в Индию, например. Через неделю заведут древний Москвич, побросают в него палатки, гитары и покатят к берегам Ганга.

Джиперы-экстремалы из тольяттинской команды «Дикари», кажется, побывали уже везде, где только можно и тем более нельзя. За пять лет существования они организовали 20 экспедиций, в основном по России, проехали больше 70 000 километров по дорогам и бездорожью. Штурмовали тот же перевал Дятлова, поднимались на Эльбрус… И в их арсенале полноприводные Лады, но только специально подготовленные, которые они называют Lada 4×4 Arktika, а с недавних пор еще и хэтчбек Lada XRAY.

Прямо сейчас, когда вы читаете эти строки, «Дикари» близки к завершению очередной экспедиции, по Русскому Северу, с дистанцией в 22 000 км и продолжительностью в 37 дней. Работу профессионалов видно сразу: еще год назад они совершили тренировочный заезд в том же составе, в тех же условиях, но по сокращенному маршруту — «всего» 6500 километров.

Есть те, кто сто раз подумает, прежде чем ехать из одного города в другой даже на новой дорогой иномарке. И откажутся от идеи. А есть и другие: посидят с друзьями вечерком да решат махнуть в Индию, например. Через неделю заведут древний Москвич, побросают в него палатки, гитары и покатят к берегам Ганга.

Это все мое

Участник пробега и автор идеи Максим Привезенцев вдохновился аналогичным пробегом 1967 года, которым руководил его дед, оператор-документалист Владимир Андреевич Привезенцев, снявший фильм «От Тихого океана до Балтики». Ему и посвятил продолжение внук. И это далеко не последнее путешествие Максима. Правда, в столь длительный пробег на мотоциклах ирбитского производства ни он, ни его товарищи, скорее всего, больше не отправятся: за время пути на четыре мотоцикла набралось около десятка поломок разного масштаба — вплоть до оторвавшейся по сварному шву фары.

Есть те, кто сто раз подумает, прежде чем ехать из одного города в другой даже на новой дорогой иномарке. И откажутся от идеи. А есть и другие: посидят с друзьями вечерком да решат махнуть в Индию, например. Через неделю заведут древний Москвич, побросают в него палатки, гитары и покатят к берегам Ганга.

А в пятницу утром я обнаружил сообщение о планируемом пробеге «На Восток!» на российских вездеходах «Шерп». От Архангельска до Петропавловска-Камчатского, через всю страну! На снегоболотоходах, которые развивают максимальную скорость 45 км/ч. Старт пробега намечен на 14 апреля, финиш — на ноябрь. Обязательно буду наблюдать. А может быть, даже поеду на один из этапов экспедиции. Все мы авантюристы в той или иной степени.

Читать еще:  Съемник для шруса ваз

Отчёт о поездке к Саянским рекам на «Ниве» 21213

Хочется заранее отметить, что данная поездка не является путешествием и тем более ни в коем случае не претендует на статус экспедиции, а является поездкой на восхитительную природу горной реки Саянского региона.

Изначально маршрут планировался именно к рекам Восточных Саян, но незнание матчасти машины, ее возможных капризов, а также учитывая тот факт, что поездка запланирована всего одной машиной – маршрут был выбран, как казалось, наиболее безобидным. Еще весной, как вариант, была выбрана р. Сисим.

О реке.

Река Сисим – горно-таежная река на юге Красноярского края, берет свое начало на западных склонах хребтов Манского Белогорья (Восточный Саян), является крупным притоком Енисея (Красноярского водохранилища), впадает в него справа. Длина реки 270 км. Сисимский залив – один из крупнейших на Красноярском водохранилище. Его протяженность около 20 км до устья Большой речки (левый приток). Окрестности Сисима представляют собой гористую местность, практически не освоенную человеком. Горы, покрытые дикой темнохвойной тайгой, возвышаются над рекой на 300-400 м и круто обрываются к воде, часто – скальными стенками. Вдоль реки от станции Щетинкино до разъезда Сисим проходит железная дорога Абакан ― Тайшет. Сразу за станцией Щетинкино начинается Козинский тоннель длиной около одного км и знаменитый Козинский виадук – уникальное по размерам и замыслу сооружение Азии.

Основные богатства Сисима, одной из самых рыбных рек, это ценные породы рыб: ленок, хариус, таймень. В нижнем течении обитает щука, окунь, елец. Река, кроме самих туристов, посещается многочисленными рыбаками-любителями. Из животного мира можно отметить большое количество уток и рябчиков, в начале Сисимского залива можно встретить журавлей. В тайге обитают волки, олени и медведи.

Вариант казался идеальным, если не считать близость расположения станций ЖД. Хотелось полного уединения с природой, насладиться журчанием рек, пением птиц, потрясающим воздухом тех мест ― почувствовать себя крохотной частичкой природы.

Попутно обдумывался вариант с Прибайкальем. Вариант однозначно хорош, в регионе огромное множество рыбных озер, рек. Но опять же поездка одной машиной к верховьям рек ― безумство (http://badisfish.ru/modules/4nAlbum/album/album5/060.jpg). Поэтому еще раз сошлись на простом и обычном маршруте.

О транспорте и снаряжении.

Машина для поездки «Нива» 21213, 1996 г. собственно и приобреталась именно для рыбалки и таких поездок. Других вариантов, кроме УАЗика, больше не было. Вариант поиска в деревне или тайге запчастей для иномарки совсем и не вариант.

Изменения были минимальны – срезаны и проварены колесные арки, установлены 29” колеса, главные пары заменены с 3,9 на 4,3.

Из оборудования и снаряжения были реечный домкрат, GPS, преобразователь 220 v, примус, газовая плита, спальники, палатка, топор :).

День 1 (Выезд. Трасса).

Всю ночь до поездки думал, куда ехать. Время на все про все всего неделя… Перечитав сайты об охоте, рыбалке и туризме, прикинул несколько резервных вариантов. Написал на нескольких сайтах свои координаты для связи и уточнения маршрута. Хочется сказать большое спасибо Даниилу с Красноярского рыболовного сайта за подсказки в течении маршрута, про которые расскажу ниже…

Заехал к другу в 4:00, быстро разложили, утрамбовали вещи в салоне и багажнике машины. Далее путь ко мне, повторяем процедуру. Следующий маршрут к гипермаркету. Основной наш запас продовольствия на неделю: лапша, тушенка, килька в томате (чем, наверняка, убил весь клев рыбы), хлеб, кофе, чай, сухари, сахар, масло, соль, майонез, сигареты, 10-литровая канистра для бензина. Овощи брали из дома. Запас воды составил примерно 20 л. Загружаем все в машину и наблюдаем, что свободного места для третьего нашего члена экипажа (моя девушка) не так и много, если учесть рыболовные снасти и разнообразные аксессуары. В итоге благополучно умещаемся и держим курс на Красноярский край.

Дороги. про них пишут, но, что написать про дороги для «Нивы»… Крейсерская скорость 100 км/ч, независимо от качества дороги. Из данных GPS максимальная скорость за поездку составила 116,5 км/ч.

На полпути в Кемерово все шло и ехало, как и должно было быть… пока не лопнуло колесо… Благо вечером до поездки купили запаску на УАЗовском диске. Запаску везли, примотанную веревкой к багажнику, поэтому пришлось поколдовать перед тем, как двинуться дальше. Смущал тот факт, что еще одно колесо находилось не в очень боеспособном состоянии, а впереди перед глазами маячила тайга, грязь и острые камни….

Доехав до Кемерово, седьмым чувством нашли шиномонтажку, на которой имелась б/у покрышка нашей размерности, пусть даже с шоссейным рисунком протектора. Проделываем хитрую манипуляцию по смене, балансировке колес, закидываем запаску на багажник и в путь… Т.к. ночь до поездки никто не спал, держимся на энергетиках, поездка в «Ниве» выматывает. Рев шин превосходит шум двигателя с раздаткой вместе взятых. Спасает только музыка.

Вот и Мариинск остается позади.

В Ачинске сворачиваем в сторону Назарово, где и останавливаемся на ночевку вблизи р. Чулым. На ужин картошка с тушенкой, салат из овощей. Устанавливаем палатку, после разговоров в которой и засыпаем.

День 2 (Озеро в п. Белоозерка. КВХ).

Утро встретило нас обильным туманом. Пока собирали и сушили палатку, согрели чай, заварили лапшу. Завтракаем, обсуждая предстоящий день, после чего сразу в путь. Разделились мнения по поводу, стоит ли заезжать в Шира. Но об этом позже.

Проложил маршрут, проезжая п. Белоозерка, судя по GPS, там находится озеро длиной 17 км, шириной до 5 км.

Встречаем в деревне участкового, подходит к нам сам. Интересуется, куда держим путь, есть ли запасы воды и еды. Объясняет, где лучше подъехать к озеру. Благодарим за помощь и отправляемся на поиски нашего озера. Нашли быстро, вид на озеро открывается, не доезжая несколько километров. О глубине озера сложно судить, кое-где были видны небольшие островки, но как оказалось позже, это оторванные прибоем части берега, которые так и плавают из одного конца в другой. Видели китайские сети, так и не догоревшие в кострах, проблема с ними, как и везде. Впечатляет. Спутниковые снимки абсолютно, даже частично не передают ту информацию, которую видишь, наблюдаешь своими глазами.

Десяток фотографий на память и двигаемся дальше.

Дорога на озере условная, выехали на трассу только благодаря GPS, и то примерно через 20 км. Потеряли полдня. Вернулись в п. Балахта. Далее п. Огур – п. Щетинкина. В последнем хотели полями выехать к Красноярскому водохранилищу. Выехали чудом на лестную дорогу, по которой крутой спуск вниз. Сразу показался странным гравий, который местами был рассыпан на протяжении лесного спуска… Полное удивление было, когда перед последним спуском, за которым уже виднеется красивый залив КВХ, развешаны таблички с надписью «Частная собственность. Проезд запрещен». Внизу расположены беседки, домики, припаркованы джипы. Может, охотники. Раньше, скорее всего, была база отдыха или лагерь. Несколько снимков на память, и «Нива» бодро на пониженной лезет вверх.

Вот тут и наступил переломный момент, вечереет, заправок нет, куда ехать дальше, не понятно. Даниил из Красноярска скинул информацию, что сейчас ЗАПРЕТ на рыбную ловлю в реках, впадающих в Енисей (КВХ), БОЛЬШИЕ ШТРАФЫ.

Связи практически нет. Забравшись на крышу машины, принимаю последнюю СМС о местоположении паромной переправы. Через час мы уже ставим палатку на берегу КВХ, картину сложно описать словами «все очень красиво». В экипаже царит непонимание, какие-то обиды из-за потерянного времени. Спать.

День 3 (Паром. Встреча с рекой).

Будильник не прозвенел, или его никто не услышал. Выйдя из палатки, увидели приближающийся паром. В спешке сворачиваем палатку, спальники и на переправу. Уточняем, что на том берегу негде пополнить запасы бензином. До заправки, по словам, около 20 км, как оказалось, в п. Малая Тумна. Заправку «Оазис» перепутали с п. Огур и потеряли еще 18 км. Дорога на паром скорее напоминала ралли. Скорость превышала 100 км по гравию. Успели в последнюю минуту! Вид, который открылся с парома, просто потрясающий.

Читать еще:  Пружина на педаль тормоза ваз 2114 фото

На ниве на Черное море

Путешествие на Черное море из Новосибирска.
Маршрут: Новосибирск – Омск – Челябинск – Самара – Саратов – Волгоград – Ростов на Дону — Анапа – Геленджик – Дивноморское – Елец – Новосибирск.
Пробег: 8850 км.
Машина: Нива 2121 1993г.
Дата: 5.07.11 – 1.08.11
После прочтения множества отзывов о поездках, рекомендаций о форме отчета, я поняла, что краткость сестра таланта, но душа просит….
Я купила свою Ляльку 2 года назад (осенью 2009г.). Именно для поездок в деревню к родителям за картошкой, на охоту, на рыбалку. В прошлом году съездили на Байкал, понравилось.
Душа просила. И допросилась.
«А давно ли ты была на море, Любимая?» Спросил Любимый. «А никогда, собственно», ответила я, и закручинилась. «А не махнуть ли нам на юг, ых?» Да собственно, чего бы и не махнуть.
И, подсобрав сведений о маршруте через АвтоТрансИнфо, мы махнули.
Соответствующие комментарии о наших планах со стороны ближайших и неближайших родственников, а также сочувствующих знакомых пропустим (типа куда же вы на вашей тарантайке доедете, разве что до ближайшей…). Ребенок купил нам навигатор, чтоб не заблудились (на всякий случай).
А мы смелые. А нам скучно. А мы в отпуске. И мы поехали.

Маршрут туда сочетал требования Любимого во что бы то ни стало добраться за кратчайшее время и мою выносливость. Моя выносливость потребовала на третьи сутки пути, под Волгоградом, немедленно душ и приличную ночевку (а не в лесополосе), т.к. ночевали мы уже два раза по принципу «стемнело, ложимся». Заднее сиденье мы в Новосибирске оставили, так что кресла откидывались, спать можно.
Душ и стоянка, по сто рублей. СЧАСТЬЕ.

Про жуликов. Где-то на московской трассе бросился на нас машущий руками мужик (а мы только выехали после завтрака в лесопосадке). Любимый затормозил (неистребимое шоферское правило «помоги ближнему на дороге»). Кудлато-бородатый экземпляр на ломанном русском представился заблудившимся иорданцем. Далее последовали сумбурные вопросы о направлении на Москву, о ценах на бензин, о деньгах на карточке, а не дадим ли мы наличных, сование гайки с пальца…На середине его стенаний я включила мегафон («поехали! ничего нет! ничего не дадим! Газуй! отдай каку!»). Любимый объяснения свернул и поехал, а сзади иорданец затормозил еще одну машину. После чего Любимый отметил, что, оказывается, у меня мерзкий базарный голос, а он и не подозревал.
Ну что еще интересного про дорогу туда…

ГИБДД. Да, тормозят даже таких колхозников, как мы.
Дорога на Юг. Попали мы три раза. На Самарском кольце (на объездной). Любимого прижал Ауди, в связи с чем он был вынужден, дабы не протаранить рядом идущую тачку, заехать колесами на полосу, после чего Добрый Самаритянин с палочкой (прошу считать далее это слово ругательным), указал Любимому на его злостное нарушение (ЗАЕЗД НА ДВОЙНУЮ СПЛОШНУЮ), на две секунды, и лишение, лишение, лишение. Любимый, со своим опытом водителя с 34 стажем и моей долбежкой, что не на юг мы, нет, а к его сослуживцам по армии, и вообще, вся еда у нас с собой, (что правда), и денег только на обратный бензин (что правда), отделался 2т.
Со слов Любимого, на мосту через Волгу на ямках мы подлетели на всех колесах и могли …… Спас его водительский опыт. А я ничего и не заметила (много ямок было и до этого). В общем, в Самаре нам не повезло.
Второе нарушение полностью наше: при выезде с заправки не включил свет. Через 100м – ГАИ. Любимый отбрехался (в прошлом — кинолог, работал с милицией), простили.
И перед Славянском на Кубани – на знаке стоп – контроль, где у нас достаточно ехать 5 кмч, у них надо СТОП, полностью остановиться. Неподчинение ГИБДД, ЛИШЕНИЕ. У Любимого истерика. Выслушал жалобы гаишника на сложную жизнь минус 1т. из скудного бюджета.
Здесь я предвижу комментарии товарищей что, мол, легко отделались, но я, как бюджетница, огорчилась.
9.07.11 в 1.00 мы прибыли в Анапу. Тьма кромешная. Заночевали где-то на обочине.

Итого 3,5 суток. 4300км. 3 ночевки. В день 1000 – 1200 км. Скорость до 120 кмч, больше Лялька не хочет. Я, собственно, и 120 не хотела, но мои вопли «90! Не более! Правила! Хочу доехать живой! Не обгоняй фуру!(вариант – караван фур)» были игнорированы. И вообще, он водитель, а я водятел, не лезь под руку со своими истериками. Заткнулась.

Наутро в Анапе не нашли ничего хорошего. У Любимого со стремлением к дикому отдыху облом.
Поехали в сторону Большого Утриша – все в санаториях.
«Эх, а Геленджик то…», сказал Любимый, «я там знаю места…». На тех местах, однако, стояли новостройки. Давно, видимо, был.
В общем, дикие места мы не нашли. Может, не там искали. Не нашли по побережью спусков, где поставить палатку.
Встали в Дивноморском под Геленджиком. По моему настоянию (устала очень). После проработки множества отчетов всплыл автокемпинг «Арион», и ему я благодарна за успешное завершение моего путешествия на море. Спасибо мальчику, который вскользь упомянул о его существовании.

19 дней на море.
Отдыхать так уж отдыхать.

1.Полетали.

2.Поныряли

3.Покатались на катере. Там Любимого немножко повозили на веревке за катером, пока на большой скорости чуть не случилось страшное – начали убегать трусы. Пришлось ему отцепляться и ловить подлецов.

4. Увидели много интересного.
Это скала Парус. Кто в нее залезет, счастливым и здоровым будет. Конечно, мы залезли.

Водопад «Мужские слезы»:

Кто водички попьет, силушки мужской наберется. Сплавали, набрали, привезли, ждем эффекта.

Очень понравилась экскурсия на Пшадские водопады.


На Михайловском перевале. Веселая история вышла с этой девушкой. Все попили водичку, а я, пока пирожки покупала, не успела. После чего экскурсовод Аня рассказала местную легенду о несчастной любви, завершив ее словами: «И кто попьет из этого кувшина, никогда не сможет изменить своей возлюбленной». Мужские крики разнеслись по автобусу: «Предупреждать надо!». Женщины довольно хихикали.
Потом нас прокатили на грузовичках, весело, с брызгами, по маленьким речушкам

Потом гуляли пешком, сначала смотрели на древние сооружения – дольмены

Ну и 4км шли по речушке с красивейшими водопадами, порожками, скатами.


И в завершении завезли в дегустационный зал. Все было такое вкусное…

Общественный пляж с мутноватой водичкой и огромным количеством лежащих друг на друге отдыхающих не вызвал восторга, поэтому было принято решение искать альтернативу. Нашли. После некоторого шока я привыкла. Ходить было далековато, зато атмосфера раскрепощенная, люди вежливые и всем все пофиг. В общем, слились воедино с природой.






6. Прогулки. Очень интересные экземпляры машинок встретили, не могу не поделиться коллекцией.




Вот так, собственно, и прошел наш отдых.

Обратный путь.
Поплакали, а что делать, отпуск не резиновый. По плану заехали в г.Елец Липецкой области (на историческую родину Любимого). Красивый, старинный городок.




И через Липецк, Тамбов, Пензу – на Самару, а дальше тем же маршрутом, что прибыли.
ГИБДД больше нас не тревожило, происшествий не было.
На Урале накрыл дождь, и мы через всю страну честно довезли его до Новосибирска.

Это мы по Уралу в облаках едем.

Итоги. Пробег – 8850 км.
Поломки: на обратном пути сломался стеклоподъемник с моей стороны, поэтому в последние 2 дня я честно им работала, подпирая сползающее от тряски стекло кухонным ножиком.
И, встав на очередную ночевку, мы с удивлением обнаружили, что Лялька потеряла правый задний колпак от колеса. Раззява. Но мы ее ругать не стали, так как она нас больше ни разу не подвела.

Расходы: на бензин – 21600 (кушаем мы много, в среднем вышло 9,5 л на 100км)
В фонд развития ГИБДД — 3000
Проживание в кемпинге (в палатке) – 8600
На развлечения – около 9000.
Ну и по мелочи еще немножко ушло.

Вот и все, всем спасибо. Извините, что длинновато, но очень хотелось поделиться.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector