0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Отключаемый задний мост на ниву

Сообщества › Chevrolet Niva › Форум › отключаемый задний привод!

Вопрос такой, если снять кардан заднего привода и ездить на переднем например когда чисто дом работа дом по 25-50км в день по городу, из них км 5-10трасса, как это будет отражаться на редукторах?и что лучше отключать передний или задний мосты ;-)в инете толкового ответа не нашел…

Отключать задний. На переднем ехать веселее. Но неправильно все это.

Отключать передний есть деталька готовая в раздатку. А Вот задний отключать, каждый раз кардан скидывать придется, не удобно как-то, хотя эффект должен быть лучше за счет отсутствия кардана. Отключать привод имеет смысл только по сухому асфальту(опустим вопросы надежности и износа) — а на сухом асфальте заднего вполне достаточно.

какой эффект, меньше будет расходовать на 0.1 л?)
Тут лучше всего продать и купить какую нить приору. Отключать ничего не нужно.

На счет приоры согласен. На счет расхода — разница больше, был у меня опыт езды из за поломки. Под эффектом имею ввиду улучшение динамики, тоже говорю по своему опыту. Целесобразность я не обсуждаю т.к. это боян, дано уже все известно

Отключать передний есть деталька готовая в раздатку. А Вот задний отключать, каждый раз кардан скидывать придется, не удобно как-то, хотя эффект должен быть лучше за счет отсутствия кардана. Отключать привод имеет смысл только по сухому асфальту(опустим вопросы надежности и износа) — а на сухом асфальте заднего вполне достаточно.

Да уже прояснили все моменты 😉

И то что крепление переднего редуктора расходником будет тоже сказали?

Нет, хотя у кого как, от стиля езды зависит 😉

И то что крепление переднего редуктора расходником будет тоже сказали?

Есть практика?
Объясните почему? Причины?
А так это просто слова.

Проверено на собственном опыте. При плавной езде все в порядке было, пока с места резко не тронулся. Сломало нижнюю крышку редуктора, хотя я ее и на полном приводе ломал правда по «дороге» на рыбалку:-) почему и причины-думаю, что при резком старте и при пробуксовании с выходом на твердое корпус редуктора пытается провернутся относительно оси шрусов(механика или физика но по другому обьяснить не могу) . А просто словами я не кидаюсь, пишу только то что сам пробовал и проходил(далеко не первая машина подготовлена и не один вариант лифтов, блокировок и т.д. попробован)

Ну у меня машинка не лифтованная. И при чём здесь лифт, если вопрос был об эксплуатации авто без заднего кардана(привода).
Полагаю, что у вас ломало не совсем по причине езды на одном передке. У меня старенькая Нива на передке бегала пару лет по чернотропу и с корпусом редуктора и его креплениями никаких поломок, да и РК там на двух опорах. Мучал её и с прицепом. И на старушке РПМ крепился хуже, чем на Шнивах.

Не правильно полагаете, просто машины эксплуатируются в разных условиях. Если внимательно читали то я написал, что при плавной езде все в порядке было. И не обвиняйте в кидании словами человека если его не знаете.

Пф, зачем все это? Сильной экономии не будет, а на редуктор доп. нагрузка. Вряд ли сломается, но хреново ему будет явно.

зачем мы вообще что либо делаем в машине?ради экспериментов, других ощущений от вождения и тд…

Зачем брал полный привод? Купи Матиз жрет мало кардан снимать не надо!

У меня расход в норме, полный привод мне нужен для активного свободного отдыха подальше и по выше от людей, и в особенности заехать туда куда нельзя 😉

Читать еще:  Чем прозвонить проводку в машине

Крышку на раздатку купите и выключайте

Заднюю ?мне надо заднюю выключать было ;-)сейчас уже не надо…

Летом был случай, поехал за песком, нагрузил в прицеп песка и когда выезжал, , порвал задний шрус, , пришлось проводится, , разгружать прицеп обратно.и сталкнулся с тем что шнива на переднем приводе это не машина во внедорожье, метров 20 выезжал около 40 минут, , , в обще не ездит, , кое как выбрался, доехал до дома подлез род машину снял задний кардан и поехал в город за шрусом, , по трассе я был в восторге от динамики рвет из род себя с пробуксовкой, с места со свистом стартовал, , но это я пологая не нормально, , нагрузка наверное идет на коробку и раздатку с мостом, , ездил я не долго на переднем приводе, , поставил шрус и стал полноценным полноприводом, ,
Итог всего наверное такой не стоит эксперементировать как бы боком это не вышло, , это моё мнение, , ,

Посмотри мой бж, думаю вопрос пропадет сам собой…

ребят, чёто я не пойму?, вы как ездите? блок дифа меж осями-то не включаете?

А зачем ?его включают на жестком бездорожье, в остальном хватает просто грамотно выбрать траекторию

Привет, тоже интересует вопрос отключения привода, хочу поставить хабы, вот только не знаю какие, может кто-то имел опыт и сможет посоветовать что-то?

хабы на уаз 3160 🙂

Вот почему на ниве не отключаемый полный привод—- ВОЗМОЖНОСТИ ПРОИЗВОДСТВА. Девиз — «Максимальное использование серийных деталей (2101-2106)». Задний мост и его редуктор, примененный в переднем — от легкового автомобиля ВАЗ 2101-06. Полная масса «Нивы» заметно больше (1600 кг), чем самого тяжелого из «Жигулей»-2106 (1450кг.) К тому же суммарное передаточное число трансмиссии только на первой передаче на 20% больше. На столько же выше и величина крутящего момента, который передается на редукторы и полуоси. Распределение момента между двумя осями позволяет снизить нагрузки на эти узлы и детали. Поэтому совершенно не правы те владельцы «Нив», которые «экономят», сняв один из карданных валов. Эксплуатация «Нивы» в «моноприводном» варианте приводит к интенсивному износу и быстрому выходу из строя деталей трансмиссии — от шарниров карданного вала до полуосей.

В ТРАНСМИССИИ «НИВЫ» ПРИМЕНЯЮТСЯ ДЕТАЛИ ОТ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ.

Заметно больше 150кг разница ;-);-);-)а с учетом того как их ГрузиЛи деды и ездили… Дело каждого как ездить, отключать передний или нет, но практика показывает что особо ни чего с задним Не произойдет…

полная масса шнивы 1860кг—-а 1600кг —трехдверная

Как отключить передний мост на ниве

Далеко не каждый автолюбитель знает, как отключить передний мост на ниве. А ведь моноприводное авто позволяет значительно минимизировать денежные затраты, поскольку средний расход бензина уменьшается до 3 литров на 100 км. Экономия достигается благодаря существенному снижению нагрузки на силовую часть транспортного средства.
Существует и ряд других преимуществ и недостатков. Проанализировав их, можно решить, отключать ли передний мост или оставить заводскую комплектацию.

    Повышается динамика авто. На сухой дороге транспортное средство тратит на разгон гораздо меньше времени. Наблюдается небольшое увеличение скорости. Автомобиль меньше вибрирует и гудит во время движения. Экономия бензина зависит от манеры вождения и для каждого водителя индивидуальна.
    Значительно падает проходимость. Ухудшается управляемость. Особенно это заметно при движении по влажному дорожному покрытию из-за короткой колёсной базы ВАЗ-21214. В холодное время года в отключённом мосту может замёрзнуть масло. Сокращается долговечность запчастей.

Монтаж отключающего устройства

Отключение переднего моста на ниве не вызывает особых трудностей. Автолюбитель способен произвести его самостоятельно. Главное – последовательность и точность действий:
• Нужно предварительно приобрести элемент для отключения.

Читать еще:  Холодный забор воздуха ваз 2114

    Поднимается обшивка пола. Аккуратно демонтируются чехлы рычагов. Отсоединяется клемма датчика. Рычаг переключается в положение «назад». Раздатка очищается от грязи. Откручивается пробка и сливается масло. Передний карданный вал отсоединяется от раздатки. Демонтируется раздаточная коробка. Выкручиваются гайки, которые фиксируют крышку на картере. Убирается крышка и демонтируется муфта и вал. Монтируется новая прокладка. Отключающий элемент устанавливается на освободившееся место.

• Производится сборка в обратной последовательности.

Более подробно можно посмотреть на видео внизу страницы.

После завершения процесса, эксперты рекомендуют проверять уровень масла в трансмиссии.

При помощи механизма отключения переднего моста водитель способен из салона переключать рабочие режимы машины за пару секунд. Для совершения манипуляции не обязательно останавливаться. Переключение производят даже при высокой скорости.
Это довольно удобно, поскольку, в зависимости от сложившейся ситуации, автолюбитель оценивает риски и быстро принимает верное решение.

Рекомендации

Эксперты рекомендуют использовать переключающий механизм только во время движения по асфальтированному дорожному полотну, где не обязательно использование полного привода.
Подключить его нужно при езде по пересечённой местности или в сложных погодных условиях. В противном случае нива рискует попасть в ДТП или просто застрять в грязи.

Заключение
Сейчас множество зарубежных внедорожников оснащаются переключающим устройством на заводе. Это становится общераспространённым явлением не только в России, но и далеко за её пределами.

Видео отключение моста

Как отключить передний мост на ниве : 2 комментария

Уважаемый Kysto!
Как может замерзнуть масло в работающем агрегате?
Для того чтобы передний мост на Нивах был отключен- необходимо не только отключить его от двигателя, но и как на УАЗиках и др. аналогичных, в ступицах передних колес иметь ХАБЫ , иначе весь передок продолжает крутиться, создавая теперь уже дополнительную нагрузку для заднего моста.
Аркадий прав!

да это придумано для выжать денег я за 40 лет выездил 3 шт нивы и видел кто снимал кардан перелний чтоб отключить мост через год менял задний

Нива — Клуб / Niva — Club

Интернациональный Нива Клуб / International NIVA Club

Форумы

  • Темы без ответов
  • Активные темы
ФотогалереяНИВА-ШОПФайлыВидео
  • Список форумовАвто — ТехникаТехнический раздел Лада 4х4 НиваТрансмиссия
  • Поиск
  • Ссылки
    • Темы без ответов
    • Активные темы
    • Поиск
    • Интернет-магазин «НИВА ШОП»

    Отключаемый привод на Ниву?

    • Перейти на страницу:

    Отключаемый привод на Ниву?

    Сообщение NivaPsk » 12 мар 2012, 15:05

    Re: Передний привод

    Сообщение serzh » 12 мар 2012, 15:08

    Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

    Сообщение Антоха » 12 мар 2012, 15:10

    Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

    Сообщение NivaPsk » 12 мар 2012, 15:15

    Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

    Сообщение NivaPsk » 12 мар 2012, 15:19

    Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

    Сообщение wwm » 12 мар 2012, 15:20

    Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

    Сообщение Антоха » 12 мар 2012, 15:24

    Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

    Сообщение wwm » 12 мар 2012, 15:28

    Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

    Сообщение Антоха » 12 мар 2012, 15:30

    Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

    Сообщение NivaPsk » 12 мар 2012, 15:40

    Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

    Сообщение Антоха » 12 мар 2012, 15:43

    Re: Отключаемый ЗАДНИЙ привод на ниву

    Сообщение вовчик » 12 мар 2012, 15:43

    NivaPsk
    Возьму на себя смелость предположить, что никто не делал отключаемый задний привод.
    Просто отключать мост от раздаточной коробки бессмысленно. В этом случае крутящий момент на него передаваться не будет, но сам редуктор по-прежнему будет вращаться от колес и потери в нем не изменятся. Значит, нужно отключить мост и от колес. Для этого необходимо встроить в ступицы специальные муфты, для отключения которых нужно выходить из автомобиля, как и сделано на некоторых внедорожниках. Это одинаково справедливо и для переднего, и заднего моста.
    Всего в трансмиссии постоянно работают шесть зубчатых пар: по две в коробке передач и в раздаточной коробке и по одной в переднем и заднем мосту. Условно скажем, что из всех потерь в трансмиссии на долю моста приходится 1/6 часть. Значит, отключив мост мы уменьшим потери в трансмиссии на 1/6. На такую же величину уменьшится и сумма потерь, т.е. затрачиваемая мощность.
    Для Шевроле-Нивы проводили тесты на стенде для того, чтобы определить соотношение потерь мощности на аэродинамическое сопротивление, на, собственно, качение колёс и на потери в трансмиссии.
    В зависимости от скорости потери составляют: на качение 26-55%; на аэродинамику 70-40%; потери в трансмиссии 4-6%.
    Отключение заднего или переднего моста позволит снизить общие потери всего на 0,5%-1,0%. Даже если считать, что снижение потерь на один процент снижает расход топлива также на один процент, улучшение получается мизерное. Расход топлива может снизиться меньше, чем на 0,1 л/100 км.

    Понятно, что очень хочется, но «овчинка выделки не стоит»

    Отключение переднего моста Нивы 4х4 (отзывы, плюсы и минусы)

    Завод-изготовитель не стал устанавливать на Ниву 4х4 раздатку с отключаемым передним мостом по ряду причин, например, для равномерного распределения нагрузки по осям. Но многие владельцы внедорожника не разделяют такого решения и пытаются сделать свой автомобиль моноприводным. А Вы знаете, что дает отвязка переднего или заднего моста ВАЗ 2121?

    Как отключить передний мост на Ниве?

    1. Сделает машину заднеприводной можно, если открутить передний кардан и заблокировать раздатку, либо переделывать конструкцию, используя детали от «классики».

    2. Альтернатива такому радикальному решению — сделать передний мост отключаемым. Для этого потребуется установка специального механизма. Снимаем крышку картера вместе муфтой и валом, а затем ставим механизм отключения переднего моста на посадочное место демонтированной крышки. Такая доработка позволит выполнять блокировку моста по желанию из салона с помощью рычага раздатки.

    Отзывы и наблюдения

    Опираясь на опыт владельцев внедорожника Лада 4х4 можно выделить ряд преимуществ после отключения переднего моста:

    • Расход топлива может снизиться на 3л на 100 км. Экономия в каждом случае индивидуальна и в некоторых случаях может быть незначительно;
    • Улучшается динамика. Машина на сухом асфальте лучше разгоняется;
    • Немного увеличивается максимальная скорость;
    • Меньше вибраций, воя и гула в ходе движения автомобиля.

    Задний привод на ВАЗ 2121 имеет ряд недостатков:

    • Существенное снижение проходимости;
    • Существенное ухудшение управляемости. С отключенным передним мостом очень тяжело управлять на скользкой дороге, этому способствует короткая база внедорожника. На ВАЗ 2131 ситуация немного лучше;
    • Уменьшается срок службы деталей. Запаса прочности для заднего привода в трансмиссии Нивы нет;
    • Зимой в отключенном мосту замерзает масло, поэтому иногда очень трудно начать движение после длительной стоянки.

    Зачем покупать полноприводную Ниву, а затем отключать передний мост? Отсутствие необходимости эксплуатировать внедорожник за городом? Экономия на бензине? Стоит задуматься, получится ли сократить расходы на обслуживание автомобиля, когда в скором времени после отключения одного из мостов придется выполнять преждевременный ремонт.

    А как считаете Вы? Есть ли ситуации, когда отключать передний или задний мост целесообразно? Может лучше дорабатывать Ниву для улучшения ее внедорожных характеристик? Например, установить самоблокирующийся дифференциал или грязевую резину?

    Ключевые слова: коробка передач 4х4

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector