3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нива для дальних путешествий

Нива для дальних путешествий

Часто задают вопрос — можно ли ехать на Ниве в большую поездку. Здесь я постарался поиском по Нивской конфе на auto.ru собрать некоторые мнения (и позитивные, и негативные), высказывавшихся владельцами Нив, имеющими опыт таких поездок. Сюда не вошли реплики, из которых неясно, имеет ли пишущий собственный опыт путешествий на Ниве или высказывает умозрительные заключения. Хотелось бы получить указания на пропущенные интересные мнения. Часть сообщений была отредактирована и сокращена (с сохранением ссылок на оригиналы), в квадратных скобках — пояснения.

Алексей aka Историк 14 декабря 2002 г. Понятно, что на Ровере, да по Германии намного лучше, но и на Ниве по нашим дорогам абсолютно без проблем. Посадка удобная, а средняя такая же. Кроме того, меньше обращаешь внимание на ямки и колдобины, а стало быть, едешь в меньшем напряжении. Да и по обочинам обгонять намного комфортнее именно на Ниве. Только кресло поменяй на буржуинское, иначе спина будет уставать, зубильские седла отстой полнейший. Кстати, лучшее мое время от Питера до Москвы на Ниве — восемь с половиной часов.

Отправлено: Yurich, 27 апреля 2002. Оригинал здесь. Так же как и на зубиле — устаешь. Причем ехать с комфортной скоростью надоедает быстро. Топишь в пол (120-140), но к заметному увеличению средней это не приводит.

Отправлено: White Akela, 27 апреля 2002. Оригинал здесь. За последнюю неделю прохватил 3 тык. км. из них половина на ниве, половина на волге 3110 и шахе. Вывод — нивка (не старая и на нормальной резине) НЕ УСТУПАЕТ перечисленным агрегатам по рулежке и комфорту, да и скорости тоже. Это на хайвэе. а по убитым местами российским и другим дорогам превосходит!

Вот думаю в августе отдохнуть в Карелии (мне 5 000 по кругу) — только на Ниве, и особо не переживаю за боление головы.

Отправлено : EXtrim., 12 июня 2002. Оригинал здесь. Ну, Нива все-таки для бездорожья. На трассе хорошо себя чувствует на скоростях от 80 до 110 км/ч. Швы, выбоины и неровности пролетает спокойнее для подвески, но не всегда приятнее для водителя. Посадка не очень удобна для дальних поездок, хотя видишь дальше. Выше расход топлива (полный привод, да и аэродинамика «никакая»).

Отправлено : Elyco, 26 апреля 2002. Оригинал здесь. Я езжу постоянно Москва Питер (раз в месяц ). Езжу я, жена, 10 мес. ребенок, коляска, чемодан, сумки и всякое . Сначала думал, что легко ездить, ну там спина чуть болит, голова гудит от шума. Жена правда очень уставала на заднем сиденье. А тут пару раз скатался на фабии и понял — это чертовски тяжело ездить на дальние расстояния на ниве. 🙁

Отправлено : bruce, 27 апреля 2002. Оригинал здесь. [Москва-Геленджик] за 22 часа не пробовали? Тем не менее это факт. И еще на нормальной резине (а не ВЛи-5, которая с тракторным протектором) оченна нормально едется (ну, не геленд, конечно, но терпимо), и по трассе идешь 95-100 — зашибись и гайцев кормить не придется :о)

Отправлено : DED213, 12 июня 2002. Оригинал здесь. Вернулся с югов, 3500км полет нормальный :0) Проехали по маршруту Москва — Ростов-на-Дону — Анапа — Новороссийск — Лазаревское — Краснодар — Москва. Впечатлений куча, гайцами был остановлен всего два раза (и то за дело, но без последствий) машина вела себя безукоризненно :0) В общем вывод: путешествуйте автомобилями и ни в чем себе не отказывайте.
Алексей.
ЗЫ Будет время оцифрую ролик как я по горной речке на нивке катался 🙂

Отправлено : DED213, 03 Июля 2002. Оригинал здесь. У меня до недавнего времени у самого была Нива, я ее очень люблю, но теперь у меня УАЗка. Вот недавно вернулся с Белого моря, прошел ок. 3600 км по маршруту Москва — Нижний — Вел.Устюг — Архангельск — остров Мудьюг (на лыжах, очень много снега навалило, на УАЗке было не проехать, а времени в обрез) и обратно таким же макаром. Впечатления:
1. УАЗка конечно пошумнее будет, хотя если Нива на ВЛи-5, то еще вопрос.
2. А вот вибраций в зоне водительского и переднего сидений намного меньше, раздатка жестко сблокирована с коробкой и все это висит на раме, а не на кузове.
3. Про удобство для пассажиров я вообще не говорю, места навалом, собственно из-за этого я и поменял Ниву на УАЗ. Я знаю о чем говорю, т. к. два раза ездил на своей Ниве на Кольский и один раз в Сочи. При этом даже когда мы ездили вдвоем, у нас был загружен верхний багажник и внутри все забито вещами, а когда еще и с двумя детьми, то спальники лежали у них на сиденьях, а каны то и дело били их по головам. А тууут. Четыре человека с четырьмя немаленькими рюкзаками, лыжами, канистрами, тросами, хайджеками, кучей аппаратуры и антенн спокойно разместились внутри. И при этом еще оставались скрытые резервы.
4. Отопление и вентиляция на Ниве однозначно лучше, обратно ехали при минус 40, так приходилось держать форточку приоткрытой, чтобы не так обмерзали стекла. Из-за этого мерзли ноги, хотя до -20 в машине было даже жарко.
5. Зато педали вееещь, кроме педали газа, которая очень неудобна. На Ниве даже в турботинках я постоянно цеплял широким рантом соседнюю ногу, а тут на обратном пути всю дорогу ехал в унтах и прекрасно управлялся.
6. Обзор очень приличный, габариты ощущаются очень хорошо, но и в Ниве ничуть не хуже.
7. Максимальная скорость на трассе ограничивалась не возможностями машины, а тем что дорога была обледенелой от начала и до конца.

Вывод неоднозначен, УАЗ в чем то лучше, в чем то хуже Нивы.

Отправлено : RX3AJL, 18 января 2002. Оригинал здесь. Прошлым летом ездил Москва — Кисловодск — Астрахань — Москва, порядка 6 тыс. км за 20 дней. Зимой: Москва — Воронеж — Тамбов — Москва около 2 тыс. км. Ничего страшного нет, ездил практически без отдыха (по 2 часа на сон) и с ног потом не валился (стоят удобные сиденья и импортные амортизаторы). Как правило шел всю дорогу с теми же машинками, с которыми выезжал, так что средняя скорость практически как у легковых недоприводных. Расход при правильных регулировках системы тоже не огромный. Я + Жена + собака сзади = места для багажа не очень много, но все поместилось. С удовольствием езжу и зимой, и летом, и по дорогам и вне (кстати, езда вне дорог это большое удовольствие, которое притягивает даже тех, кто Ниву, в силу своей темности, недолюбливает. Двое из моих друзей, как раз из тех, кто отговаривал меня при покупке, покатавшись со мной вне дорог приобрели Нивки). Так что если ты нивовод в душе, все будет ОК. А если нет, то, скорее всего, ты им станешь.

Отправлено : Dim994, 18 мая 2001. Оригинал здесь. Ездил далеко на ниве только 1 раз. 99 год, Кавказ. 1500 туда, 1300 там, 1500 обратно.
После аудюхи [обсуждение о замене Ауди на Ниву] тебе будет весьма тяжело ездить по трассе далеко.
1. Запаса мощности — никакого. Обгоны на пределе. Иногда чувствуешь себя весьма неуютно.
2. Вибрации.
3. Шум.
4. Оптимальное количество народу — 2 чел. Сзади — разве что ребенок.
5. Барахла влезает меньше.

Так что если в месте назначения нет необходимости передвигаться по плохим дорогам, то я бы категорически не рекомендовал ниву. Ради чего обрекать себя на дискомфорт? Если есть необходимость передвигаться ПО ДОРОГАМ в сложных условиях (зима и т. д.), я бы подумал о ДОРОЖНОМ автомобиле 4×4. Другое дело, что я на ниве побывал в таких местах, куда обычная машина (даже 4×4), если и заедет, то там и останется. Пока какие-нибудь лесовозы не растопчут.

Читать еще:  Педаль тормоза иногда проваливается

В прошлом году никуда не ездил, дочка родилась.
В этом году ОБЯЗАТЕЛЬНО поеду. На Кавказ. На ниве.

Отправлено : mvo, 18 мая 2001. Оригинал здесь Нива НЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНА просто для езды на 1 тык просто так. Вытрясет всю душу! А если в конце пути не ждет приз типа охоты, то будет просто обидно, когда тебя обгонят все кому ни лень и нюхать бензин и пыль всю дорогу и т. п.
Лично я использую НИВУ, когда надо сначала долго ехать по шоссе, а потом мотаться по бездорожью — типа, охота- кэмел трофи- сафари :0). Если есть возможность подъехать к месту «цивильно», то езжу на нормальном, быстром и мощном Опеле с фильтром воздуха в салоне и кондиционером. Оно и экономичнее — по бензину, и быстрее, и комфортнее.
Одним словом, если просто ездить по шоссе на такие расстояния — НЕ РЕКОМЕНДУЮ. Нива — это компромисс между низкой ценой, дрянным качеством, приличной проходимостью и малоудовлетворительным комфортом. И нужна она «по жизни» только охотнику, рыболову и т. п. помешанным, которым не сидится дома и не ездится только по ровным дорогам. :0).

Отправлено : Александр Х., 18 мая 2001. Оригинал здесь. [Ответ на предыдущее]
На 1 тык не ездил, а на 0,9 (Тюмень-Сургут) приходилось. 11 часов, из них 40 мин. — стоянка на переправе (душа — в норме). На обратном пути — гололед (как стекло) — октябрь месяц. И когда все нешипованные (кто ж в это время шипуется, когда и снега-то не было) елозили резиной у каждого подъема и там же и загорали, даж на ВЛИ-5 прошел без проблем.
Тоже уважаю иномарки (пока дело до ремонта не доходит). Богатый опыт сослуживцев, наслушавшихся баек, что они не ломаются НИКОГДА.
Качество — да уж не хуже, чем у других родных авто.
Комфорт — предмет спорный (яркий пример из классики — принцесса на горошине) и переплачивать за него 3 цены — тож предмет для обсуждения.

Отправлено : Alex2131, 18 мая 2001. Оригинал здесь. Я тоже терзался сомнениями пересаживаясь с заднего на полный привод. У меня Нивка два года (машине три). Ломается с периодичностью, как и у всех отечественных авто. Может немного чаще из-за более сложной трансмиссии. Раздатку, коробку перебрал (50 тыс.), на майские праздники сцепление. Это всё. Остальное — расходные материалы ТО. А что до дальних поездок. Мои друзья в Астрахань кажный год с прицепчиком ездят. Это 1650+1650. Машина на газу. По деньгам около 50$, т. к. газовые заправки по всей трассе. На бензине соответственно 100$. Едут втроём. Оба пассажира обладатели иномарок. Так вот, их впечатления конечно далеки от радужных, но ничего фатального. Да, шум, вой, но вполне комфортно. Машина живуча, «убить» её надо умудриться, а при состоянии дорог, когда нет уверенности, что вчерашнее ровное покрытие не встречает милейшей ямкой поперёк всей проезжей части с заботливо не выставленным знаком и ограждениями, это становится актуально и в чём-то безопасно.
P. S. Я тоже не был охотником, но сперва купил Ниву, поездил по грязи, прокатился гостем на охоту, а теперь купил ружъё и в пампасы.
Удачи! Бояться Нивы нет резона. Она нежная и пушистая. Но с характером.

Отправлено : GESHA, 17 мая 2001. Оригинал здесь. Вернулся из поездки на отдых. Маршрут: Москва — Н.Новгород — Пермь — Екатеринбург — Североуральск — Ивдель. Общий пробег — около 5 тыс. км.
За все время с машиной не произошло НИЧЕГО — даже не на что пожаловаться. Средний расход топлива- 11.6 л/100 км. Машина ВАЗ-21312, двиг.1.8, пробег перед поездкой 9 тыс.
Перед поездкой переобулся в И-511. Впечатление хорошее — управляется острее, но в нашей родной грязи (жидкая глина) протектор все же залепляется насмерть. Видимо, нужно что-то покрупнее. Пока на такой почве вне конкуренции Вли-5.
Вывод: не следует бояться дальних поездок. Мой опыт на предыдущей машине (ВАЗ-2121) показывает, что чаще всего ломается она в городе — по месту жительства, видимо, расслабляется.

Отправлено: Putnik, 27 июля 1999 Оригинал здесь. Автопробег 8000 км на Надежде [родственный Ниве минивэн ВАЗ 2120]. Совершил автопробег Екатеринбург — Тамань — Ялта — Москва — Санкт-Петербург — Вологда — Киров — Екатеринбург. Пройдено суммарно около 8 тыс. км без поломок и отказов. Постараюсь написать отчет.

Отправлено : turnad, 28 августа 2002. Оригинал здесь.
Помираю. Или Нива — для здоровых мужиков с креп ким желудком! Хочу вот пожалиться на самочувствие и рассказать как я съездил вчера одним днем в Нижний. Сам живу в Чебоксарах. Расстояние порядка 250 км. У меня ощущения такие — уши болят от постоянного шума — ехали 100-110 км/ч максимум. Правда открывали окна — душно. При этом такое давление на перепонки — кошмар. Так у меня теперь состояние сдутого шарика. Сил нет. Ноет желудок, принимать пищу отказывается (укачало?). Болит спина (от уродского сиденья 21213) и болит шея — от того что большая (умная 8) ) голова на каждой кочке болтается тудым-сюдым. Козлит, понимаешь, Нивка то. А кочек там. Как звезд на небе.

Резина стоит Я457 — кстати оказалась не такая уж и тихая — на гладком асфальте на скорости 110 издает звук похожий на циркулярную пилу (такой зьзьзьзьзьзьзьзььььььь!) С открытыми окнами. Амортизаторы родные (год им, а по-моему уже пора менять или проверять уж точно). Шумоизоляции нету.

Отправлено : big_max, 28 мая 1999. Оригинал здесь. Москва — Валдай — В.Новгород — Петрозаводск — С.-Петербург — Москва.
Прокатился я со товарищи по вышеуказанному маршруту. Машина Нива 21213. Впервые избрал тактику тихоходного передвижения с остановками на обед и ночлег в понравившихся местах и осмотром достопримечательностей. Впечатления самые положительные. Не напрягаешься вообще. Нивка, в принципе, машина гудючая, но при скорости 80 кмч комфортно. Опять же расход бензина 10 л сотня км. полная загрузка 4 человека Вли-5 каяк на крыше—

Отправлено : Sergo 4×4, 24 июля 2000. Оригинал здесь. Нужно прокатиться с нивоводом по нашим, простите меня «ДОРОГАМ» и попробовать порулить самому. Возможно сперва не понравится, во всем нужна привычка, но потом обязательно полюбишь.

Отправлено : olegsar 18 мая 2001. Оригинал здесь.

Дальние путешествия в одиночку на машине (более 500 км)

Рег.: 02.11.2008
Тем / Сообщений: 1 / 20
Откуда: Московская область
Возраст: 32
Авто: 21214, инж, 2005 г.в

Интересует аргументы за/против.
Что лучше — одному/в компании?
Как выходить из ситуации, когда люто сломался?
Взаимовыручка с дальнобоями. и т.д.

В общем — кто где был один, что видел, и самое главное — что бы уж точно НЕ ПОВТОРИЛ во второй раз.
Также приветствуются соображения от людей, которые по одному не ездят.
Темы такой поиском не нашёл. Сорри, если повтор.

Рег.: 10.11.2008
Тем / Сообщений: 2 / 138
Откуда: спб
Возраст: 67
Авто: 21213 и сарай 210

Рег.: 28.09.2009
Тем / Сообщений: 1 / 121
Откуда: Москва
Возраст: 34
Авто: 2131, 1997, НАдюха Иванна 2005

BelOFF
я катаюсь один, правда всего раз в год! Петербург и Ленобласть!

Одному хорошо тем что сел и шпаришь как тебе надо, без остановок для пассажиров выпивших пивка! На большие перегоны езжу ночью-трафик меньше, меньше устаешь! Одному еще тем лучше, что если надо открываешь окна проветриться, музон на полную и горланишь песенки не оглядываясь на спящих!

Читать еще:  Срок переобувки зимней резины

Вот это абсолютно правильно! Только купив машинку поехал все тужа же в Лен область, еще ума хватило без домкрата и сопутствующих поехать! Порвали колесо, хорошо недалеко от населенки и местные в друзьях были! вызвонили автолюбителя,тот приехал с инструментом!

Еще в любой ситуации никогда не должно быть паники! Из любой ситуации всегда есть выход!

Если ехать ночью, предыдущую лучше посидеть до упора,чтобы спать до обеда, и ехать уже в ночь! после полуночи, и около 3-5утра начинает клонить св сон! если учть перетерпеть то снова бодришься! есть вариант что уже совсем спишь(закрываются глаза,просыпаешься обнаруживая себя уже дальше чем был,лучше встать на обочине и поспать! НЕ надо включать аварийку или габариты!

взаимовыручки с дальнобоями почти нет! но как автостопщик, поделюсь секретом, если отойти от машины и идти в направлении населенки, то есть шанс что возьмут!Именно идти чтобы не возникло подозрения что ктото прячется в кювете!

Рег.: 31.10.2007
Тем / Сообщений: 1 / 335
Откуда: москва, САО
Возраст: 41
Авто: Нива и Шнива

В том году в августе ездил с женой первый раз в Карелию на стандартной Ниве 1996г.в.
Собрались туда как-то довольно спонтанно и никто из друзей-приятелей не смог составить компанию. Честно говоря было стремновато ехать одной машиной, хотя по работе был опыт поездок за 500-800км. Вобщем взял немного больше з/ч, чем обычно и поехал.
В итоге ничего из них не пригодилось, привезли море впечатлений и фоток, ну и немного брусники и черники.
Пробег за 5 дней путешествия составил около 2600км.
Тут можно посмотреть подробнее http://exp4x4.ru/forum/viewtopic.php?f=7&t=67

До этого ездил немало на подготовленной Ниве с друзьями на таких же машинах в разные места, но на 100-200км. Тяжелее всего было ехать по ровному асфальту 50-60км/ч за Уазом на тракторной резине.
Когда едешь один, то основной плюс — это полная независимость от кого-либо и едешь как нравится тебе, а в компании с другими машинами приходится под кого-то подстраиваться.

Рег.: 28.09.2006
Тем / Сообщений: 39 / 2022
Откуда: Москва, м. Водный стадион
Возраст: 13
Авто: Нива с V8 — долгострой, Yamaha XT600E, Dodge Ram 1500

Communities › Chevrolet Niva › Blog › Шнива это авто для дальних расстояний?

Я вот о чем задумался. Шевроле Нива вообще для дальних расстояний или нет?

Recommendations

Comments 68

Если не пугает низкая крейсерская скорость, относительно высокий расход и шумность, то вполне годная для дальних поездок. Однако, если поездка только по асфальту, то смысла не вижу при возможности выбрать другое авто. Если же выбора нет или предстоит в пути проходить бездорожье или плохие дороги, то очень даже вариант.
Немало зависит от самого водителя: одному удобно в ней, а другой и через 100км изнемогать будет.
Ездил в Абхазию в сентябре. На круг получилось 5000км. В первый день удалось пройти 1400км. Да пятая точка затекает, ну и коленки тоже (но с коленями у меня свои счеты-травмы дают о себе знать). При этом разминка во время 10-15 минутной остановки снимает усталость в теле.
Самое, что досаждает-дохлый двигатель. На обгонах сложно, на затяжных подъемах скисает. Машина скорее катится, чем едет)
Зато с подъемами на перевалы, грейдер и упоминание об асфальте машина справилась хорошо.
Крейсер держал 85-90км/ч. Пробег на момент выезда чуть меньше 3000км. Расход в среднем вышел в районе 10л на сотню (мин. был около 9л/100км). Авто с е-газом Е-5. Точно не запомнил, хотя считал по итогам поездки по чекам. Ехал как от заправки до заправки (от полного бака до резерва), так и с более частыми остановками.
Так что вполне на ней можно ехать далеко.

Нужно брать, другую машину для гонок…эта машина имеет другое предназначение, проехать там где другим проблематично…

Не хватает максималки. при 3000 оборотов скорость чуть выше 100 км. в остальном вполне нормальна (чуть шумно, на обгон подготовившись, когда груженый жрет так приличненько)

казань—волгоград-сочи-анапа-волгоград-казань шнива прошла на ура. по трассе много ремонтов. ни разу не пожалели, что на ней поехали.
стоит гбо. расход 9,5-12. максималка местами была 140 кмч

Ездили с Перми до Абхазии и обратно. 7000 км накатал. Ни чего. Нормально. По дороге сдох гена 80 амперный. Был заменён.

Каждый год (а бывает и три-четыре раза) мотаемся на Шнивке Караганда-Новосибирск. Трое человек + собака + полный багажник (иногда прицеп беру). Жару успешно давит кондер. В России дороги, а у нас… (мат), тут как раз Шнивка и показывает свои качества. За световой день 1100 км — спина не болит, жэппо немного затекает. По Казахстану тоже мотаемся (Балхаш, Алматы, Астана, Семей), любим автопутешествия. Да и дешевле чем на том же автобусе/поезде. Самый большой дальняк Караганда-Павлодар-Новосибирск-Кемерово-Шарыпово. С ночевкой в Новосибе все в круг обошлось в 6000 км. Скорость по трассе 95-110 км/ч, больше нет смысла.
Для обгона надо хорошо знать свою машину :)))

Я как то в молодости на «Пирожке» 1200 км в одну харю дунул. Вот это было приключение…

Ездил на ниве самое дальнее 5 часов дороги подряд, с 1 перерывом мин в 15. После фокуса — спина устает на ниве раза в 2 больше но это из за такого сидения. Да, шумно. Но если нет возм-ти для дальней поездки сесть на лбычную легковушку иномарку то в общем то ездить можно.
Езжу обычно 110, редко разгоняюсь до 130, штрафов не хочу. На иномарке фокусе так же по скорости еду. И да, обгон на ниве — еще уметь надо и рассчитывать расстояние успеешь ли обогнать, тк разгон на ней — это печаль…
Ну мне все равно нравится другой такой вездеходик в среднем состоянии за 200 тыс руб не найти.

Ездили с соклубнем. Потратили на топливо, каждый примерно по 3т.р. У обоих ГБО.

Ездили в Казань на слёт в прошлом году. 900км туда и столько же обратно. Единственный минус — жара +38 всю дорогу. Если есть кондей, вообще ехать комфортно. Больше 110 и не разгонялись — нет смысла!

В Грузию, по Грузии и обратно этим летом. 7000 км где-то. все норм)

Медленно, муторно, прожорливо, шумно … Продолжать ? )))

Мне просто завтра предстоит 300 туда и 300 обратно

Так 600 это и не расстояние… Сел и поехал, если конечно машина не сарай и ты в ней уверен. В этом году Москва — Кавказ — Черноморское побережье — Москва… В общем около 7 тысяч не самых лучших дорог, так как катались в горы (Бермамыт, Орлиная полка, Царские ворота и т.д.) проблем никаких)))
И кстати, весь путь проделан в вдвоём с женой и немецкой овчаркой)

Я ездил в отпуск, получилось на круг больше 4000 км. Почти сутки за рулем как в одну, так и в другую сторону.
Вполне нормально ехать. Единственная претензия — бак нужен побольше. Слишком часто приходится заезжать на заправки.

Ну если выбора нет и жизнь внутри организма течёт размеренно и неторопливо ☺️, то почему нет.
Были у меня две 3х дверные и две шнивы и это машины для ближнего боя, в радиусе 200-250 км от дома.
На м4 можно заснуть пока до Воронежа доедешь, хоть выходи толкай её. Да и фуры сейчас 100-110 носятся, некомфортно на этом тихоходе. Да для дома, огорода, грибов, деревни шнива огонь.

Читать еще:  Система отопителя нива шевроле

А почему бы и нет?! Если нет какого — то фантастического количества вещей, то спокойно ездим с муже на ШНивчике, хотя, в принципе, если прикупить бокс на крышу, то можно и с большим количеством вещей поехать (например, в горы со всей снарягой). А так — в прошлом году ездили в Карелию на несколько дней. больше 2500 накатали и остались крайне довольны! www.drive2.ru/l/452923475170951679/

Летом вдвоем с женой ездили в отпуск. На Горный Алтай. В один конец 400км, там за три дня накатали 300 и обратно 400. Никакого дискомфорта абсолютно. Еще психология большую роль играет. Если ты без ума от своей тачки, то и никаких неудобств ты не почувствуешь.

Рекомендации при поездке в путешествие на Ниве

Предположим, какие-то неотложные дела или наоборот, наличие некоторого количества свободного времени, предполагают путешествие на Ниве Шевроле. К делу этому, как и к любой дальней поездке, нужно отнестись внимательно. Первое, что нужно сделать — выбрать способ, с помощью которого вы будете добираться до пункта назначения и проложить предполагаемый маршрут.

Вариантов множество, все они разнообразны. Поезда, электрички, автобусы, вокзалы или даже аэропорт. Все эти способы перемещения достойны внимания, каждый из них имеет собственный набор плюсов и минусов. В автобусе не вытянуться в полный рост, но чаще всего стоимость билетов значительно ниже, чем на прочий транспорт. Поезд — дороже, но на порядок удобнее, да и к тому же не лишен некоторой романтики. Самолет — самый дорогостоящий, но и самый быстрый транспорт: долетите, не успеете даже заскучать.

Но сегодня хотелось бы более подробно остановиться на автомобильном путешествии. Личный автотранспорт на постсоветском пространстве всегда являлся и роскошью, и средством передвижения одновременно. Только отправившись в путешествие на Ниве можно стать хозяином судьбы: выбирать направление движения, останавливаться где угодно и на любой временной промежуток. Но поездка за рулем Нивы, особенно на большие расстояния, предполагает изрядную долю ответственности за происходящее.

Не абстрактный водитель или машинист, а лично вы ответственны за пассажиров, за пешеходов и других участников дорожного движения. Вам придется принимать решения об обгоне, стоять на светофорах, проходить контроль и общаться с инспекторами дорожного движения.

Позволю себе сформулировать в виде тезисов свой собственный опыт поездки в путешествие на Ниве, имевшей место в июле 2017 года. Текст не претендует на истину в последней инстанции, лишь описывает опыт поездки и выводы, сделанные из нее.

1. Тщательно подготовьте Ниву заранее

Хотя бы за 2-3 недели до поездки. Не поленитесь заехать на проверенный автосервис к знакомому квалифицированному мастеру. Если у вас до сих пор нет ни одного такого — обязательно познакомьтесь. Это еще не раз пригодится. Внимание надо уделить всем агрегатам, которые внезапно могут отказать.

Тормоза, сцепление, ходовая часть (шаровые, стабилизатор, кардан, крестовины), ремни, все виды жидкостей, шланги радиатора, аккумулятор, двигатель, электрика (спидометр, фары, габариты, противотуманки), кондиционер, бензонасос и т. д. После проверки и ремонта, необходимо обязательно обкатать Ниву в течение 1-2 недель, прислушиваясь к изменениям. Если что-то будет не так, вы скорее всего это заметите. Убедитесь в том, что техосмотр, страховка и прочие бюрократические бумажки не закончатся аккурат во время поездки.

2. Найдите штурмана

Штурман — крайне полезный помощник, которого не заменить никакими подручными средствами. Штурман не даст вам спать, когда монотонная дорога будет клонить в сон. Достанет карту и не позволит пропустить нужный поворот. Будет вслух предупреждать о том, что ему виднее с пассажирского места: дорожных знаках и патрулях ДПС. Штурман нальет, подаст, уберет, подержит, расскажет, покажет, сфотографирует, позвонит, узнает и еще много глаголов, без которых ваше путешествие будет пресным, а возможно даже и опасным.

3. Продумайте маршрут

По опыту вождения в поездках в путешествие на Ниве в пределах Юга России, могу сказать, что федеральная трасса почти всегда лучше местечковых. Поэтому даже если у вас будет намечаться возможность «срезать угол» или сэкономить немного времени, я бы рекомендовал оставаться на федеральной трассе и далеко от нее не отлучаться. За исключением случаев, когда вы точно знаете, куда приведет дорога, либо, когда вы имеете время и желание это узнать.

4. Не нарушайте правила дорожного движения

Особенно если вы торопитесь — одна встреча с представителями дорожно-постовой службы может перечеркнуть многочасовые усилия доехать быстрее. Больше всего времени теряется именно когда автомобиль стоит. Поэтому торопиться надо неспеша.

5. Спокойно проходите досмотр

Неизменным атрибутом любого пересечения государственной границы, даже границы между Россией и Украиной, является контрольно-пропускной пункт. По новому таможенному кодексу, досмотр легковых автомашин происходит довольно быстро. Если с документами все в порядке, занимает значительно меньше времени, чем раньше.

Единственное замечание — не разрешайте ставить штамп о пересечении границы в ваш внутренний российский паспорт, это автоматически делает его недействительным. Лучше всего пересекать границу именно по загранпаспорту. На КПП вам обязаны будут дать миграционную карту, ее надо заполнить в 2х экземплярах. Один останется на границе, второй у вас. Вы должны бережно хранить его и вернуть в целости и сохранности на обратном пути. Обычно незадолго до КПП стоят будочки с украинском автострахованием, вам нужно будет обязательно приобрести в одной из таких страховой полис и наклейку RUS.

6. Соблюдайте скоростной режим

Дороги на Украине примерно схожи с дорогами РФ в 90-е годы. Одна полоса туда, одна обратно и так 600 километров. По пути, вне зависимости от времени года, вам встретятся: невообразимые пейзажи урожайных полей; тяжело груженные разнообразными товарами фуры; маленькие и не очень городки и деревеньки и главное, инспекторы державной автоинспекции различных модификаций.

Они могут дежурить на стационарных и мобильных постах. Они имеют нездоровое пристрастие к автомобилям с иностранными номерами. С 2009-го года на Украине более, чем в 10 раз выросли штрафы за нарушения ПДД. При этом нарушения, а стало быть и штрафы, классифицируются по разделам. Например, нарушение правил расположения транспортного средства на проезжей части.

В этот раздел попадает в том числе и движение в левом ряду при свободном правом. За такое, казалось бы, незначительное нарушение предусмотрен штраф в районе 240-350 гривен. Вообще рекомендую перед поездкой внимательно ознакомиться со специализированными дорожными форумами и текстом ПДД. В нем есть некоторые отличия от российской версии правил. Рекомендуется также запастись телефонами доверия МВД тех регионов, через которые вы будете проезжать. Еще не мешало бы записать телефоны нескольких клубов автомобилистов и обществ помощи таковым. ГАИшного беспредела при этом на дорогах нет, из любой ситуации можно найти выход.

7. Штурман поможет

Особое внимание к знакам и ситуации на дороге проявляйте в городах. Штурман в данной ситуации просто незаменим. Вооружившись подробной картой (добытой заранее, разумеется), лишь он один укажет вам правильный путь.

В заключение можно добавить, что поездка на автомобиле выгодна с материальной точки зрения, если едет 3 и более человек. Изначально в бюджет поездки необходимо заложить солидную сумму на непредвиденные расходы. Если же удастся обойтись без них — данная сумма может быть легко воспринята как выражение удачи в денежном эквиваленте, что, согласитесь, приятно.

При этом ничто не заменит ощущения трассы под колесами, ветра в открытое окно, возможности выстроить мысли и разложить их по полочкам, а также множества иных ощущений, на, которые щедры дальние поездки в путешествие на Ниве.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector