110 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Не горит спойлер на ваз 2115

Не горит диодный стоп сигнал на спойлере(((

#1 luxor

  • Advanced Members
  • 80 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2115
    • Откуда: СПб

    Просмотр Гаража

    #2 Fray98rus

  • Advanced Members
  • 97 сообщений
    • Марка авто: LADA 21093
    • Откуда: Санкт-Петербург

    Просмотр Гаража

    #3 luxor

  • Advanced Members
  • 80 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2115
    • Откуда: СПб

    Просмотр Гаража

    #4 Вадимус

  • VIP Member
  • 378 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 21093
    • Откуда: Саратов

    #5 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    А стоит ли ваще смотреть предохранители? Ведь остальные стопаки горят.

    Там на спойлер отдельный предохранитель идет.

    Ну ты хоть контакты проверь! Прозвони, наконец, провода что на стоп идут

    #6 luxor

  • Advanced Members
  • 80 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2115
    • Откуда: СПб

    Просмотр Гаража

    #7 Сергей

  • VIP Member
  • 27 775 сообщений
    • Марка авто: Ford Kuga 2, Чернинькай 🙂
    • Откуда: Медведково

    Просмотр Гаража

    Ааааааа, ковырялся сегодня. Где сам диодный стоп сигнал подключается не нашел((( Оно внутрь спрятано кудато. Не подскажите где его искать? А предохранитель, там их много)))), открыл крышку ошалел. Какой мне нужен? На сколько ампер?

    Скачай мануал. А лучше купи.
    Там провод в богажнике от стоп сигнала идет, он один там.

    Вчера лазил у себя в книжке, видел предохранитель, сеня лазил по другой книжке, ниче не могу найти Я уже засовневался, а есть ли вообще предохранитель.

    Сообщение отредактировал Zbugz: 14 Январь 2008 — 10:29

    #8 luxor

  • Advanced Members
  • 80 сообщений
    • Марка авто: ВАЗ 2115
    • Откуда: СПб

    Просмотр Гаража

    😀 все, всем спасибо — Проблема решена. Все оказалось намного проще чем я думал- значит лазил я лазил везде, все ок. Купил седня новый стопак, поставил горит. Все дело в стопаке, но старый зараза не сгорел. Поменял я на новый, принес старый домой, разобрал- почистил млин контакт и все заработало. Окислились клемы всего навсего((( 350р выкинул.

    Читать еще:  Цена шруса на ваз 2110 в сборе

    Тему можно закрывать.

    #9 biogad

  • Users
  • 48 сообщений
    • Марка авто: daewoo nexia new
    • Откуда: Зеленоград 14ый

    😀 все, всем спасибо — Проблема решена. Все оказалось намного проще чем я думал- значит лазил я лазил везде, все ок. Купил седня новый стопак, поставил горит. Все дело в стопаке, но старый зараза не сгорел. Поменял я на новый, принес старый домой, разобрал- почистил млин контакт и все заработало. Окислились клемы всего навсего((( 350р выкинул.

    Почему не горят стоп-сигналы?

    Световая индикация торможения – один из важнейших сигналов, обозначающих действий водителя. А поэтому откладывать ремонт, если не горят стоп-сигналы, нельзя ни в коем случае. Если вы заметили неисправность в пути и у вас нет возможности устранить причину поломки, включите аварийную сигнализацию и двигайтесь на небольшой скорости до ближайшего СТО или подходящего для ремонта своими руками места.

    Принцип поиска

    Для поиска неисправности в какой бы то ни было системе бортовой сети автомобиля следует применять метод последовательного исключения элементов. Суть в том, чтобы последовательно проверять электроприборы и участки цепи, исключая элементы из перечня причин, которые могли спровоцировать поломку. Для этого необходимо четко понимать устройство и принцип работы системы. При поиске неисправности двигаться необходимо от узлов, проверка которых требует меньше всего усилий, к самым сложным в диагностике элементам.

    Электрическая схема

    Сразу делаем акцент на том, что распиновка разъемов и цветовая маркировка проводов могут отличаться не только у разных моделей одного автопроизводителя, но и у одной модели разных годов выпуска. Перед началом поиска причины поломки вам необходимо найти электрическую схему конкретно для вашей модели автомобиля.

    Рассматривать принцип работы стоп-сигналов и алгоритм поиска неисправности будем на примере схемы ВАЗ 2101-2102. На фото представлена общая схема освещения и световой сигнализации автомобиля. Нам необходимо выделить компоненты, участвующие в работе стоп-сигналов.

    • 6 – монтажный блок предохранителей;
    • 13 – концевик включения стоп-сигналов. Представляет собой нефиксируемую кнопку (возвращается в исходное положение после снятия усилия). Располагается непосредственно у педали тормоза. Когда педаль тормоза отпущена – контакты концевика разомкнуты, ток через него не проходит. Соответственно, при нажатии контакты замыкаются, обеспечивая протекание через лампы;
    • 19 – лампы, загорающиеся при нажатии на педаль тормоза.
    Читать еще:  Свечи зажигания для калины 8 клапанов

    Схемы монтажного блока мы не имеем, но предварительно знаем, что тормозные огни работают только при включенном зажигании. От монтажного блока к концевику стоп-сигналов идет провод, на котором после включения зажигания постоянный +. Как только контакты концевика замыкаются, + идет к лампочкам стоп-сигналов, которые соединены параллельно. «Масса» у задних фонарей общая и представляет собой провод, прикрученный к кузову автомобиля.

    В представленной нами схеме элементы изображены максимально приближено к тому, как они выглядят в реальности. Не стоит пугаться, если к своему авто вы найдете только принципиальную схему с условными изображениями элементов. Принципиальная схема внешнего освещения для ВАЗ 2114, 2115:

    • 3 – монтажный блок;
    • 8 – лампы габаритного света и стоп-сигналов;
    • 11 – концевик тормозных огней;
    • К4 – реле контроля исправности ламп стоп-сигнала и габаритных огней.

    Локализация неисправности

    Понимание принципа работы позволяет определить, почему именно могут не гореть стоп-сигналы:

    • перегорел предохранитель. На схеме предохранители маркируются буквой F (от англ. – Fuse) и порядковым номером посадочного места в блоке предохранителей, к примеру, F3;
    • плохой контакт в местах разъемов;
    • перегорели лампочки, но поскольку фонари подключены параллельно, вероятность того, что перегорят сразу 2 лампы – крайне невелика;
    • плохой контакт на минусовом выводе фонарей. В таком случае проблемы могут начаться не только со стопами, но и с загоранием остальных ламп в фонарях;
    • повреждение минусовой дорожки в плате плафона. От общей массы непосредственно к лампе стоп-сигнала «минус» идет по специальной дорожке на плате. Дорожка может разрушиться от попадания воды либо механического воздействия;
    • неисправность концевика стоп-сигналов, так называемой лягушки;
    • обрыв проводки, окисление контактов.

    Алгоритм поиска неисправности

    Для обнаружения неисправности в электросети вам потребуется мультиметр либо контролька, которую можно изготовить своими руками. Ранее мы рассказывали, как пользоваться мультиметром, поэтому заострять внимание на этом не будем.

    Читать еще:  Промывка дроссельной заслонки на приоре

    Последовательность поиска причины поломки:

    • проверьте предохранитель, отвечающий за цепь стоп-сигналов. Схему расположения плавких вставок можно найти в руководстве по ремонту и эксплуатации к вашему авто; часто условное обозначение защищаемых цепей располагается на обратной стороне крышки, закрывающей монтажный блок предохранителей. Если установленный предохранитель нужного номинала сразу же перегорел, в цепи присутствует короткое замыкание (КЗ). Учтите, что предохранитель может защищать не только стопы, но и другие цепи. Установка предохранителя увеличенного номинала чревата риском возгорания автомобиля;
    • при обнаружении окислений на клеммах зачистите контакты механически либо используйте аэрозольный очиститель контактов.
    • включив предварительно зажигание и зафиксировав педаль тормоза в нажатом состоянии, проверьте, есть ли питание на плюсовом проводе, который идет от концевика к разъему задних фонарей. Если питание есть – неисправность в самих фонарях;
    • проверьте, приходит ли на концевик «плюс» от монтажного блока. Если + приходит, но при нажатии педали тормоза не появляется на втором выводе концевика, значит, проблема в «лягушке»;
    • при отсутствии + на выводе концевика исследуйте цепь до монтажного блока. Если провод цел и надежно закреплен в разъемах, значит, проблема в монтажном блоке.

    Если, к примеру, на обоих выводах концевика при нажатии на педаль тормоза есть +, но он не приход к разъему фонарей, значит, необходимо искать место обрыва проводки. Проверить имеющуюся «лягушку» можно мультиметром. Имитируйте состояние нажатой педали тормоза, приставьте к выводам щупы, включив мультиметр в режим измерения сопротивления. Если между выводами отсутствует сопротивление – концевик неисправен. Если для диагностики вы демонтировали концевик педали тормоза, при монтаже правильно отрегулируйте его положение. Лампочки стоп-сигналов должны загораться при малейшем касании педали тормоза.

    Рассмотренный нами принцип поиска подойдет для большинства автомобилей. Но, к примеру, в некоторых авто в работе стоп-сигналов участвует еще и реле, из-за которого также могут не гореть стопы. Именно поэтому начинать всегда необходимо с чтения электросхемы.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector