113 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

На какой пробег рассчитаны тормозные колодки

Через сколько менять тормозные колодки дисковых и барабанных тормозов

Современные автомобили для снижения скорости применяют механизмы, использующие в своей конструкции силу трения, и материалы с высокими фрикционными свойствами. При этом даже качественные тормозные колодки во время работы подвергаются износу и через определенное время нуждаются в замене. Разберемся, когда менять тормозные колодки, и определим интервал по времени либо по пробегу.

Эксплуатационные факторы

Некоторые водители проводят замену по прошествии 50…60 тыс. км, а для других дедлайн наступает уже на 10…15 тыс. км. Основными факторами в этой ситуации выступают способ эксплуатации, манера вождения, компания изготовитель колодок и тип тормозной системы.

Также стоит обратить внимание на сопутствующие элементы системы, от состояния которых зависит, через сколько менять тормозные колодки:

  • регулировочные тяги с крепежом;
  • различные уплотнители и защитные пыльники;
  • манжеты и гидравлические шланги;
  • демпфирующие пружины либо фиксирующие скобы.

Износ этих комплектующих также приводит к скорому истиранию фрикционных накладок.

Качество и конструкция тормозных дисков либо барабанов оказывает прямое воздействие на работу тормозов в целом. Вентилируемые диски от известных производителей прослужат гораздо дольше за счет оптимальных условий, пробег колодок с ними увеличится.

Проводя диагностику тормозной системы, стоит проконтролировать правильность установки суппорта. Его перекос оказывает воздействие на равномерность износа колодок. Свойство сказывается и на эффективности торможения. Заметить данное явление можно по неравномерно вытертой накладке.

К негативным внешним факторам относятся следующие явления:

  • температурный режим;
  • наличие агрессивных реагентов и солей.

Эти обстоятельства способны сокращать эксплуатационный срок для изделий, так как основные фрикционные элементы теряют физико-химические параметры, закладываемые производителем.

Проводить замену колодок рекомендуется для всех колес одновременно. Это обеспечит гарантию качественной работы системы.

Читать еще:  Фото подкапотного пространства ваз 2107

Конструкционные особенности

Большинство специалистов рекомендует проводить осмотр, а иногда уже и замену колодок на дисковых тормозах отечественных авто при пробеге 10…15 тыс. км. Редко бюджетные машины превышают этот интервал в 20 тыс. км. Для иностранных конструкций допустимый срок составит 15…20 тыс. км пробега. Коррекция вносится в зависимости от стиля вождения.

Для барабанной конструкции тормозов автомобилист может не беспокоиться иногда и до 100…150 тыс. км пробега. Поэтому ответ на вопрос, как часто менять тормозные колодки, зависит кроме эксплуатационных факторов еще и от конструкции системы.

Важно иметь представление о материале, из которого изготавливают фрикционные накладки на колодки. Автопроизводители включают в состав иногда не один десяток компонентов, чтобы в итоге добиться необходимых свойств от материала. В результате это позволяет добиться мягкой и бесшумной эксплуатации, но при этом они остаются цепкими даже при агрессивном стиле вождения.

Структура накладок бывает нескольких типов:

  • Полиметаллические. Материал имеет долговечные свойства и обладает высокой теплоотдачей. В него входит 25…60% металлических соединений из стального порошка, медных вкраплений или металлической паутинки. К недостаткам относится повышенная шумность во время эксплуатации, а также возможное снижение эффективности во время морозов.
  • Безасбестовые. После запрещения применения асбеста производители стали использовать органические материалы, включающие в состав стекло, резиновые и кевларовые компоненты. Торможение с ними достаточно мягкое и тихое. Однако, при интенсивном использовании накладка быстро изнашивается, стирая колодки в пыль.
  • Низкометаллические. Состав материала является компромиссом между предыдущими типами, а на прилавках их можно встретить наиболее часто. Отечественные автомобилестроители используют в базовой комплектации современных машин именно этот вид колодок. В структуре применено до трети медного материала либо применяется стальная сеточка. Увеличение массовой доли металлических вкраплений способно вызывать больше шума при торможении.
  • Керамические. Материал относится к наиболее прогрессивным технологиям с улучшенным качеством. Хотя ценник на них выше аналогичных, но это компенсируется повышенной легкостью, меньшей шумностью и пониженной степенью износа. Основой является керамические волокна и небольшое количество цветных металлов. За счет прочной основы не создают пыли. Изделия быстро окупаются из-за длительного срока эксплуатации.
Читать еще:  Туннель от гранты на ваз 2114

Заменив колодки из базовой комплектации на своем автомобиле на более качественные, например, керамические, можно забыть на несколько десятков тысяч км пробега о проблеме с тормозами.

Признаки износа

О степени износа колодок водитель может узнать по косвенным признакам. Необходимо лишь правильно интерпретировать эти сигналы. Одним из основных симптомов служит увеличение тормозного пути, а также нарушение прямолинейности во время торможения. К негативным факторам относится удлиненный ход педали и заметное снижение ее жесткости.

Автовладельцу стоит проконтролировать состояние накладок при скачкообразной блокировке во время торможения. Это происходит после истирания каучука, смол и остальных вкраплений, после чего происходит фрикционное взаимодействие металлических элементов колодки с тормозным диском.

Износ формирует видимость биения колеса при торможении. Появляются скрипы, скрежет и остальные посторонние шумы. Данное поведение способно привести к заклиниванию колодок и полному блокированию колеса, что разрушительно скажется на всем узле.

Современные автомобили оснащены специализированными датчиками состояния колодок. После того как накладка снизится до критического размера, водитель получает соответствующее уведомление. В механических приспособлениях будет издаваться скрип. Для электронных блоков мониторинга предусмотрен световой сигнал на панели приборов. Лампочка загорается каждый раз при включении зажигания.

Также отдельные производители наносят специальные контрольные борозды, а когда накладка сотрется до такой степени, что борозды исчезнут, то ее нужно менять. Нежелательно доводить колодки до состояния, при котором накладка уменьшится ниже 2…3 мм.

Сколько служат тормозные колодки, почему они требуют замены раньше срока, как выбрать запчасти?

«Как выбрать тормозные колодки, могут ли брендовые колодки ходить по 8-10 тысяч км?»

При отсутствии другой информации в лаконичном вопросе, присланном в нашу редакцию, по умолчанию предположим, что он был вызван выходом из строя тормозных колодок какой-то известной торговой марки при пробеге, указанном в вопросе.

С точки зрения физики любое уменьшение скорости с помощью системы торможения представляет собой процесс, при котором кинетическая энергия движущегося автомобиля преобразуется в теплоту за счет трения, создаваемого в колесных тормозных механизмах.

Где трение, там, как известно, износ, от которого зависит, когда трущиеся детали тормозных механизмов — тормозные колодки, а также тормозные диски и барабаны — выйдут из строя. В этой связи должно быть понятно, что срок службы колодок, дисков и барабанов в автомобилях, преимущественно используемых в городском движении, которое предполагает частые торможения, должен быть существенно меньше, чем в машинах, которые больше ездят по трассам.

Второй фактор — интенсивность торможения. Чем сильнее водитель давит на педаль тормоза, чтобы замедлить машину, тем с более высоким давлением колодки прижимаются к дискам и барабанам. Это, во-первых, ускоряет износ, а во-вторых, вызывает большее выделение тепла в единицу времени, что ведет к сильному нагреву и даже перегреву трущихся деталей. Нагрев также способствует их преждевременному выходу из строя, причем не только по причине износа.

Известны случаи, когда в результате экстренного торможения фрикционные накладки на колодках трескались и рассыпались в труху, а тормозные диски коробились от перегрева.

Как ни странно это звучит, в автомобилях, которыми пользуются редко, тормозные колодки тоже могут выйти из строя при сравнительно небольшом пробеге. Во всяком случае практика эксплуатации знает подобные примеры.

Механизм выхода из строя, по всей видимости, следующий. Несмотря на то что машина никуда не ездит и хранится на стоянке или в гараже, действует коррозия, инициированная попаданием рассола в ничтожную трещинку между колодкой и фрикционной накладкой. Проходит время — и накладка, имеющая еще приличную толщину, отслаивается от металлической основы.

Жалуются на недостаточный срок службы колодок владельцы автомобилей, имеющих большую массу, хотя немалому числу таких владельцев в первую очередь не мешало бы сделать менее агрессивной манеру вождения, которая требует частого применения тормозов.

Причиной быстрого истирания тормозных колодок могут быть неисправности в тормозных механизмах. По окончании торможения колодка должна отойти от диска или барабана. Это не произойдет, если подклинивают колесные цилиндры, направляющие и подвижные скобы на тормозных суппортах. Результат — преждевременный износ.

Наконец, под видом брендовых колодок могли быть куплены их пиратские копии, или, если хотите, подделки, изготовленные неизвестно по какой технологии и непонятно из каких материалов. Вряд ли стоит ожидать от таких изделий срока службы, сопоставимого с долговечностью аутентичных образцов.

Как видим, причины досрочного выхода из строя тормозных колодок бывают разными, их много. Если говорить об обычных моделях автомобилей, на которых ездят спокойные водители, то в них даже при городской езде дисковые тормозные колодки выдерживают не меньше 20-25 тыс. км, а барабанные и того больше. Назвать конкретного виновника в необходимости замены колодок через 8-10 тыс. км, не располагая никакой информацией, не представляется возможным.

Что касается выбора запчастей для замены, то не секрет, что самыми брендовыми из них являются оригинальные. При этом риск нарваться на подделку минимален при покупке колодок у официального дилера той марки автомобиля, который находится в пользовании. Другое дело, что оригинальные колодки самые дорогие из всего, что можно найти в розничной торговле. Но если говорить о более дешевых качественных заменителях, то придется называть торговые марки, а такая информация носит рекламный характер. Мы никого рекламировать не будем, тем более что, не зная марку автомобиля, невозможно назвать поставщиков тормозных колодок на сборочный конвейер, ведь обычно сами автозаводы производством колодок не занимаются, а покупают их у специализированных компаний, к качеству и надежности продукции которых нет никаких претензий. Изделия конвейерных поставщиков и есть самые подходящие заменители.

Сергей БОЯРСКИХ
Фото автора
ABW.BY

Более 38.000 объявлений о продаже запчастей для легковых автомобилей в нашей базе объявлений

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector