8 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Хром штампы на ваз

Стальные штампованные диски – классика автомобильных колёс

В среде отечественных автомобилистов наибольшее распространение получили штампованные диски стальные как наиболее подходящие по своей прочности для наших дорог. К единому мнению в вопросе, какие диски лучше, литые или штампованные, владельцы авто придти не могут.

И литые, и штампованные диски имеют свои преимущества и недостатки. Разобравшись в их слабых и сильных сторонах, каждый делает свой выбор. Рассмотрим более подробно, чем штампованные диски отличаются от литых, и почему именно на них останавливает свой выбор большинство автолюбителей.

Плюсы и минусы литых автомобильных дисков

Литые диски в основном отливаются из алюминия, реже – из магниевых сплавов. Их основным очевидным преимуществом является эффектный внешний вид. Автомобиль смотрится презентабельней, если оснащён подобным литьём. Литые диски намного легче, чем стальные, что значительно снижает нагрузку на подвеску и положительно влияет на управляемость машиной. Маркировка не зависит от их вида, а диаметр обозначается так: r13, r14, r15, r16, r17, r18.

Тем, кто решает, какие лучше приобрести диски, стоит знать о некоторых особенностях изготовления литых деталей. Дело в том, что в процессе производства, после отливки, они проходят процесс закаливания, в результате чего становятся твёрдыми и хрупкими. И поэтому, в отличие от стальных, при сильном ударе они не сгибаются, а трескаются и лопаются.

Такие повреждения не ремонтируются, и диск придётся менять. В литье часто происходит разбалансировка из-за того, что балансировочные грузики, закреплённые на внутренней поверхности, отклеиваются из-за быстрой езды. Многие автолюбители останавливают свой выбор на литых изделиях, учитывая их сильные стороны:

  • имеют эстетичный вид;
  • легко чистятся;
  • не подвержены коррозии;
  • не нужны колпачки;
  • улучшают управляемость;
  • снижают нагрузку на подвеску;
  • у них лёгкий вес.

«Но при всех их достоинствах, решая вопрос, какие диски r13, r14, r15, r16, r17, r18 лучше, следует не забывать, что литые предназначены для хороших дорог. И именно поэтому, учитывая качество наших дорожных покрытий, отечественные водители выбирают классику – штампованные диски.»

В чём кроется популярность штамповок

Стальные (классические) штамповки давно снискали свою популярность благодаря неоспоримым плюсам:

  • дешевизна;
  • прочность;
  • простота изготовления;
  • возможность ремонта.

Основная разница между литьём и штамповкой состоит в том, что при сильном ударе стальные диски не трескаются в отличие от литых, а просто деформируются или сгибаются. Это, во-первых, повышает безопасность, а во-вторых, штаповка принимает весь удар на себя, сберегая тем самым рулевое управление и подвеску.

Деформированная штамповка легко поддаётся ремонту. В большинстве случаев возможна правка штампованных дисков на СТО, что не является особо затратным. Минусами штамповок можно назвать:

  • сравнительно большой вес, который отрицательно сказывается на управляемости;
  • низкую сопротивляемость коррозии, которая влияет на внешний вид и ведёт к разрушению штамповки;
  • внешнюю непривлекательность.

Несмотря на имеющиеся недостатки, классику диаметром 13, 14, 16 и других размеров продолжает массово производить «АвтоВАЗ» и прочие производители в странах СНГ и за его пределами. Что касается последнего пункта, то его легко исправить, применив небольшой тюнинг.

Тюнинг штамповки

Один из вариантов улучшения внешнего вида штамповки – покраска штампованных дисков своими руками.

Покраска штамповок предполагает наличие:

  • краскопульта;
  • компрессора;
  • краски;
  • растворителя;
  • наждачной бумаги.

Покраска штамповок всегда начинается с диагностики. На дисках диаметром 13, 14, 16 и прочих не должно быть повреждений и грязи. Они обрабатываются наждачной бумагой, тщательно моются, сушатся и обезжириваются.

Сначала наносится грунтовка в 2-3 слоя, которую после того, как она засохнет, надо отшлифовать наждачной бумагой. Следующим шагом идёт покраска штамповок. С помощью краскопульта наносится 2-3 слоя краски, для этого лучше всего подойдёт акриловая. После этого штамповку можно покрыть лаком.

«Большим спросом у владельцев авто пользуются также хромированные штамповки. Это защитно-декоративное покрытие стоит довольно недёшево. Хромированные диски обладают хорошими защитными свойствами в случае, если толщина слоя составит от 20 до 50 мкм. Более тонкий слой не защитит от коррозии. Хромированные штамповки можно сделать при помощи износостойкого или декоративного вида хромирования.»

В первом случае на сталь накладывается твёрдый хром. Толщина покрытия 10-300 мкм, что делает хромированные диски более твёрдыми и износостойкими.

Во втором случае на сталь накладывается слой никеля, затем – слой меди, следующим слоем – никель полублестящий, далее – никель блестящий и, наконец, слой прозрачного хрома, который защищает никель от потускнения. Особое внимание уделяется полировке – это длительный и трудоёмкий процесс. Хромированные штамповки придают автомобилю неповторимость и презентабельность.

Как подобрать колпачки на штамповку

Чтобы улучшить внешний вид авто со штамповкой, многие прибегают к недорогому виду тюнинга – устанавливают колпачки. С ними любое транспортное средство будет выглядеть более эстетично, так как они прикроют ржавчину. Кроме того, ступичные колпачки послужат защитой для тормозной системы от пыли и грязи. Колпаки подбираются в соответствии с диаметром диска 13, 14, 16… дюймов. Изделия различаются по дизайну:

Открытые колпачки имеют различные фигурные отверстия, сквозь которые видны диски r13, r14, r16, r17, r18. В связи с этим их лучше использовать для чёрных штамповок. Закрытые защитные крышки имеют плавные формы и минимум отверстий. Такие колпачки улучшают аэродинамику машины и лучше защищают штамповки r13, r14, r16, r17, r18 от попадания грязи. Помимо этого, закрытые колпачки лучше чистятся и моются.

Читать еще:  Смотреть машину лада веста

Колпачки легко монтируются на диски, плотно садятся и крепко держатся. Но для тех, кто беспокоится за их сохранность, и для защиты от кражи, их можно закрепить при помощи хомутов из прозрачного прочного пластика. Хомуты надо продеть в отверстия, которые имеют колпачки и диски r13, r14, r15, r16, r17, r18. Чтобы правильно подобрать колпак для вашего автомобиля, следует не забывать об основных моментах:

  • колпачки на колёса 13, 14, 16… дюймов подойдут для любых стандартных дисков таких колёс;
  • для автомобилей ВАЗ имеется огромный выбор защитных крышек диаметром r13, r14, r15, r16, r17, r18;
  • подбирая колпаки на ВАЗ 2121 Ниву лучше остановиться на защитных крышках производства ВАЗ, так как они идеально подойдут по своей конструкции и прочно сядут на Ниву;
  • владельцам иномарок можно приобретать колпачки 13, 14, 16… дюймов у официальных дилеров или выбирать других производителей защитных крышек диаметром r13, r14, r16, r17, r18;
  • открытые колпаки диаметром 13, 14, 15, 16… дюймов будут эффектнее смотреться на чёрных колёсных дисках с таким же диаметром (13, 14, 16… дюймов);
  • если вы приобретаете крышки с выпуклым дизайном, то об этом стоит помнить при парковке машины.

«В сложных условиях парковки автомобиля в городских условиях, часто приходится ставить машины впритирку к бордюру. При этом можно повредить колпаки, выходящие за пределы плоскости колёс.»

Штамповка на ВАЗ 2121 Нива и Рено Сандеро

Автомобили ВАЗ – это бюджетный и неприхотливый транспорт, на который было бы неразумно покупать дорогие литые или кованые диски. Конструкция штампованных дисков r13, r14, r15, r16, r17, r18 ВАЗ специально рассчитана для конкретного автомобиля. Кроме того, штамповка ВАЗ представлена в широком ассортименте, их всегда можно приобрести без особых проблем в автомагазинах, дилерских центрах ВАЗ, на авторынках.

Родная штамповка ВАЗ – это наиболее разумный вариант для установки на ВАЗ 2121 Ниву. Этот внедорожник имеет штампованные стальные диски с шинами, маркировка которых – 175/80r16 и 185/75r16. Кроме того, на Ниву допускается установка штампованных, литых и кованых дисков r15.

Штампованные диски отлично подходят для разных марок отечественных и импортных автомобилей, в том числе и Рено. Невысокая цена, надёжность и прочность, которые отличают штамповку, снискали популярность у владельцев Рено Сандеро. Пятидверный хатчбек – одна из самых популярных у отечественных автолюбителей моделей Рено с 2014 года выпускается на ВАЗ. Диски для Рено Сандеро имеют диаметр r14, r15. Штамповка ВАЗ диаметром r13, r14, r15, r16, r17, r18 отлично подойдёт для автомобилей, сошедших с его конвейера, а также для прочих транспортных средств.

Расшифровка маркировки дисков

Выбирая автомобильные диски, не каждый понимает, что обозначает маркировка, расположенная на ободе. Расшифровка этих кодов проста и указывает на параметры дисков. Проще всего разобраться на конкретном примере. Итак, маркировка выглядит таким образом: 5 1/2 J×13 H2 5/112 ET 39 d57.1. Что же обозначает этот код?

  1. 5 1/2 J – ширина колеса в дюймах.
  2. 13 – диаметр обода. Для одного и того же авто может быть разным в зависимости от диаметра шин.
  3. ЕТ 39 – это вылет, зависящий от ширины обода. Чем меньше величина, тем шире колёсная база.
  4. D1 – диаметр ступичного отверстия.
  5. H2 – указывает на двойной хамп на полках обода, удерживающих бескамерную шину. В зависимости от типа, маркировка такая: CH, H, H2, FH,AH.
  6. 5/112 – количество и диаметр расположения крепёжных деталей.

После этих пояснений маркировка колёсных дисков кажется не такой уж и сложной, теперь её можно с лёгкостью прочитать. К примеру, маркировка 5J x 13 ET 29 4/98 DIA=58,6 отличается обозначением диаметра. Допустима и такая кодировка: 6.5 J x 14 CH 4/100 ET35 57,1 или 5J×16 H2 5/100 ET 39 d57.1 – их расшифровка не вызовет затруднений.

«Подбирая диаметр «стальных колес», часто неверно считают, что буква «r» в маркировке r13, r14, r17, r18 обозначает радиус. На самом деле, буква «r» (r13, r14, r17, r18) означает, что резина имеет каркас радиального типа, а цифра (13, 14, 16…) – это посадочный диаметр. В маркировке дисков нет «r», а указывается величина диаметра посадки в дюймах (… 14, 16…).»

Колёса страны советов: заводские диски автомобилей ВАЗ

В отличие от многих других деталей, колёсные диски FIAT-124 «прижились» на ВАЗ-2101 практически без изменений. Диск шириной 4,5 дюйма и с вылетом 37 мм имел восемь вентиляционных отверстий характерной овальной формы. Поскольку в первые месяцы завод испытывал трудности с комплектующими, на «копейках» периода 1970-1974 гг. можно было встретить и другие диски – с шестнадцатью круглыми отверстиями, вокруг которых были сделаны своеобразные выштамповки.

Для защиты болтов крепления и ступичного подшипника центральную часть обода закрывал красивый хромированный колпак – точно такой, как на Фиате, только без надписи с названием автомобиля в центре. Для того, чтобы он держался на диске, были предусмотрены специальные «уши», а снять такой колпак удавалось благодаря его пружинным свойствам.

Читать еще:  Новая модификация нивы шевроле

В первые годы диски окрашивались в серебристый цвет, однако позже на все автомобили семейства 2101 устанавливались только диски с овальными отверстиями, окрашенные в серо-белый оттенок.

Уже в 1991 году диски типа 2101 стали шире на полдюйма и получили хампы – специальные выступы на полках для плотной посадки бескамерных шин. Одновременно с этим «копеечные» диски избавились от «ушек» для колпаков.

Тем, кто сейчас занимается реставрацией, нужно учитывать, что по параметрам вылета на «копейку» допустимо монтировать только диски 2101 либо 2108.

2103/2106

«Трёшка» получила новые диски. По виду они очень напоминали «фиатовские», уже встречавшиеся на ранних ВАЗ-2101: те же шестнадцать круглых отверстий, но ширина обода выросла до пяти дюймов, а вылет, напротив, уменьшился до 29 мм. Такой диск устанавливался на «трёшки» и «шестёрки», причем на автомобилях третьей модели применялся колпак типа 2101, а на «шестёрку» шел свой – оригинальный. Отличить его можно по чёрной круглой накладке по центру.

Правда, для «шестёрки» были запланированы другие колёса, угловатый дизайн которых перекликался с внешностью новомодных в то время легкосплавных (алюминиевых, как их называли) дисков. Однако по технологическим соображениям такой диск в серию не пошёл.

С 1991 г. на новых «шестёрках» встречались и «копеечные» колпаки, а с 1995 г. диски типа 2103 лишились выступов под крепление колпаков и стали единственными конвейерными дисками для всех Жигулей. Чтобы такой диск можно было установить на «пятёрку» и «семёрку» с хромированным колпачком ступицы, диаметр центрального отверстия диска был увеличен до 60,5 мм. Именно на таких «троечных дисках» без ушек классические Жигули и стали достоянием истории.

16-дюймовое колесо Нивы шириной 5 дюймов по присоединительным параметрам напоминает диски ГАЗ и УАЗ (пять болтов). Характерный дизайн диска с двенадцатью круглыми отверстиями и большим вылетом (58 мм) появился уже на ранних прототипах, и он «сопровождает» старушку-Ниву всю её конвейерную жизнь! Со временем диск получил хампы для того, чтобы колёса могли эксплуатироваться в бескамерном варианте.

Часто советские владельцы Нив пытались сделать их более приспособленными для езды по асфальту путём установки «волговских» колёс в сборе с дисками. Но при этом из-за недопустимо малого вылета колёса торчали «наружу», что приводило к нарушению кинематики подвески.

2105/2107

Еще на стадии макетов у «пятёрки» появились оригинальные диски, дизайн которых напоминал «шестёрочные» прототипы: угловатые линии, прямоугольные вентиляционные отверстия, отсутствие центрального колпака. Похожие решения в то время применялись на многих автомобилях европейского производства – например, VW и Audi.

По пути на конвейер форма ступицы в угоду технологам стала несколько проще, но всё равно такие колёса заметно отличались от прежних «жигулёвских», хотя по параметрам «пятерочный» диск с пятью овальными отверстиями полностью повторял колесо 2103.

Для «семёрки» были предусмотрены собственные диски – схожие по дизайну с диском ВАЗ-2105, но с четырьмя вентиляционными отверстиями вместо пяти. Однако была выпущена лишь незначительная партия дисков с каталожным номером 2107-3101015, а все автомобили этого семейства (2105/2104/2107) вплоть до 1995 г. сходили с конвейера на «пятёрочных» дисках. К слову, колёса от 2105 устанавливались и на некоторые модификации «шестёрки» – например, на ВАЗ-21065.

Первый переднеприводник ВАЗ получил оригинальные диски собственного дизайна с нехарактерным для Жигулей вылетом 40 мм. Так называемые ранние диски отличались более узким ободом (4,5J) и вентиляционными отверстиями – они были чуть больше по размеру и «острее», чем на автомобилях с 1989 г. Сегодня «ранние» колеса являются своеобразным артефактом, за которым охотятся ценители «правильных» Самар советского периода. Более поздние диски также отличались увеличенной до пяти дюймов шириной обода, а сами отверстия стали чуть меньше. Как и у последних моделей Жигулей, диск «восьмерки» не имел выступов под колпаки, а болты его крепления оставались открытыми.

Завод допускал замену диска с каталожным номером 2108-3101015 только на «копеечный», поскольку при использовании дисков от других моделей «классики» с меньшим вылетом резко увеличивалась нагрузка на ступичные подшипники и нарушалась кинематика подвески вследствие уменьшения плеча обкатки.

Переход на 12-дюймовую шину потребовал и оригинального диска. Деталь с каталожным номером 1111-3101015 имела ширину всего 4 дюйма и вылет 40 мм. Еще одно нехарактерное решение – крепление на три болта вместо классических 4х98. Интересно, что на ранних прототипах в дисках предусматривались шесть овальных отверстий, однако в серию пошел вариант «попроще» – с 12 круглыми отверстиями, который по дизайну напоминал масштабную копию колеса Нивы.

Единый размер, но не единый дизайн

Итак, практически единственным типоразмером легковых ВАЗов советского выпуска был тринадцатидюймовый. Интересный факт: штампованные диски с дизайном колеса 2108 до сих пор «в строю»: ими в базовой комплектации оснащаются современные модели Lada. В следующих материалах мы посмотрим, какими шинами оснащались ВАЗы того времени и затронем еще более интересную тему: легкосплавные диски СССР.

Читать еще:  Реле открывания багажника ваз 2110

Читайте также:

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

>> «. а с 1995 г. диски типа 2103 лишились выступов под крепление колпаков»

Как минимум в октябре 1990 г. уже пошли первые колёса без выступов — взгляните бы на известную машину Шленцова.

>> «16-дюймовое колесо Нивы шириной 5 дюймов. «

До апреля 1979 г. устанавливалось колесо шириной 4,5 дюйма. Самое смешное, что на соответствующей иллюстрации из каталога даже отмечен код заводского извещения об этом факте.

Я пробежался по первоисточникам заново (архив ЗР 1976-1982 гг.), трёхтомник «Высокой мысли пламень» — нигде нет такой информации, что до апреля 1979 г. на Ниве стояли диски шириной 4.5J. В апреле 1979 г. была собрана 50-тысячная Нива — это все, что известно мне по такой дате.

Честно говоря, вызывает сомнение сочетание «копеечной» ширины диска 4,5J (как для резины с шириной профиля 155 мм) и шины 6,95-16 (по нынешней классификации — 175 мм).

По поводу дисков 2103 без выступов — времена были смутные, время от времени могли и появляться и до 1995 г.

На реэкспортных машинах второй половины 1994 г. такие уже иногда встречались вперемешку с «родными».

Тем не менее, официальная информация завода — именно с 1995 г. на все заднеприводные автомобили ВАЗ пошли колёса типа 2103 без выступов под колпаки. Её я и придерживался.

Повторюсь — времена были непростые, на жигулях тех лет была чехарда с комплектующими — к примеру, на шестёрках 1991-1992 гг. появились колпаки 2101, потом шестёрки же лишились молдингов, на некоторых автомобилях они были, на некоторых — нет, стояли диски 2105 на многих шестёрках… в общем, чехарда. Однозначный факт — с 1995 г. только диски 2103 без ушек под колпаки на всей классике.

Первоисточник — распоряжение 9467. Как я уже сказал, это даже отмечено на приведённой иллюстрации из каталога деталей ВАЗ-2121.

А можно ссылку или текстовый вариант данного распоряжения? Не встречал просто ни разу, очень интересно.

В самом конце каталога есть соответствующий раздел. Там указывается номер распоряжения и сведения о его актуализации.

К сожалению, большой комментарий слетел, продублирую кратко. 1) Почему-то никто не отметил, что у «трёшки» были свои оригинальные колпаки с множеством радиальных прорезей. В интернете нашёл упоминание о «фальшдисках», там речь идёт о «добавке» к упомянутым в статье колпакам, заполняющим промежуток между колпаком и ободом диска. 2) Советские автовладельцы «нив»не могли, т.б. часто, » сделать их более приспособленными для езды по асфальту путём установки «волговских» колёс в сборе с дисками». Во-первых, «Нива» приспособлена для движения по асфальту. Во-вторых, в советское время автошины были в дефиците и маловероятно, что где-то настолько свободно лежала «волговская» резина, да ещё с дисками, что её могли купить те, кому не достался свой размер. Я такие переделки стал встречать только в постсоветское время, когда много чего появилось в свободной продаже, в т.ч. и «15-е» «волговские диски. И когда, это уже в-третьих, народ перестал опасаться, что могут спросить: «А не с государственной ли машины у вас комплектующие, гражданин?»

А что за известная машина Шленцова такая? В сети есть несколько новых автомобилей 2106 1991 г. без пробега — диски 2103 с ушками, колпаки 2101.

Также в сети есть новая шестёрка 1990 года с пробегом 137 км. Диски с выступапи.

Первые диски без выступов могли пойти и раньше, чем указано, с этим никто не спорит. Но полный переход произошел в 1995 году.

Это ВАЗ-21061 с кузовом №2522620. Её датированные октябрём 1990 г. «троечные» диски уже лишены выступов под колпаки.

Есть ссылка на данный автомобиль? Где его можно посмотреть?

Диски 2101 продолжали выпускать ещё долго и после 1995 года — на ВАЗ-2104 в нишу запасного колеса по высоте не помещалось штатное колесо с диском 2103. Диски 2101 так же были и с хампами и без выступов под крепление колпаков.

мой текст нигде не противоречит тому, что «Диски 2101 так же были и с хампами и без выступов под крепление колпаков.» или что диски 2101 выпускали и после 1995 года. Выпускали, конечно — они новыми в автомагазинах спокойно встречались. Те, которые без выступов под колпаки и с хампами под бескамерки.

«. а с 1995 г. диски типа 2103 лишились выступов под крепление колпаков и стали единственными конвейерными дисками для всех Жигулей.»

Я всего лишь хотел заметить, что диск 2103 не остался единственным конвейерным — в качестве запасных колес на конвейере продолжали использовать диск 2101 шириной 4,5J в сборе с шиной размерности 165/70R13. То есть для ВАЗ-2104 — это была своего рода «докатка» — меньше в диаметре и уже штатных колёс.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector