1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Эра глонасс как отследить свой автомобиль

Можно ли отследить автомобиль по штатной навигационной системе?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

На тазах штатная навигация? Компас чтоль?

По делу: если просто ГПС навигатор без симки, то не отследишь, если в навигации стоит сим-карта, вот тогда это возможно

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

На тазах штатная навигация? Компас чтоль?

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Т.к. вы неавторизованы на сайте. Войти.

Т.к. тема является архивной.

Объявления на НН.РУ — Авто

Компания-производитель «АвтоТех» предлагает Вам модернизировать Фиат Дукато Fiat Ducato базовой версии для решения.

У нас Вы можете не только удлинить раму под кузов 5,1 м, 6,2 м, 7,5м, 9 м на Маз Зубренок, Маз, Камаз, Урал, Зил, Мицубиши, Ниссан.

Специализированное предприятие по переоборудованию грузовых автомобилей производит удлинение седельного тягача man ман, iveco ивеко.

Широкий выбор гидронасосов и гидромоторов всех серийгидронасос шлицевой правого вращения. Применяется на строительно-дорожной и.
Цена: 1 000 руб.

Чем полезна для автовладельца ЭРА-ГЛОНАСС ?

28.10.2014 , автор: Макар Алтынов

Несколько дней тому назад в Москве прошёл традиционный, теперь уже четвёртый по счёту, международный конгресс Эра-ГЛОНАСС. Это событие фактически предваряет начало работы самой системы, намеченное на 1 января 2015 года. С этой даты терминалами Эра-ГЛОНАСС должны обеспечиваться все транспортные средства, проходящие сертификацию в России. Спустя ровно год, с 1 января 2016 применения Эры-ГЛОНАСС станет обязательным для некоторых категорий коммерческих автомобилей и автобусов, впервые выпускаемых в обращение. И только с 1 января 2017 года Эра-ГЛОНАСС станет обязательной абсолютно для всех продаваемых машин.

Как видим, изначальная идея внедрения Эры в 2013 году (именно так планировали сделать на старте проекта), скорректирована под натиском непростой реальности. Только всевозможные нормы и техрегламенты утверждали несколько лет, и, кстати, до сих пор эта юридическая работа не закончена. Но уже на старте проекта ясно, что Эра-ГЛОНАСС по охвату и техническим возможностям превосходит европейскую систему eCall, интеграция с которой была одной из причин серьёзной задержки внедрения Эры.

Читать еще:  Термостат 21082 на ваз 2109

Будет ли работоспособной система ровно в ночь на 1 января? Вряд-ли. Этого и не требуется: автомобили, сертифицированные по новому регламенту, не появятся на дорогах раньше марта-апреля. Так что у создателей ещё есть в запасе несколько месяцев на «подчистку» (как бы они не рассказывали о высокой степени готовности системы). А у тех, кто планирует обеспечивать коммерческую составляющую проекта (читай, оказывать платные услуги, завязанные на возможности Эры-ГЛОНАСС), есть немного времени на разработку новых идей и сервисов. О них и поговорим.

Базовой функцией Эры-ГЛОНАСС является, как известно, экстренный вызов в случае аварии. Для этого терминал системы оснащается независимым датчиком ускорения и подключается к CAN (или другой)-шине автомобиля, чтобы отследить факт срабатывания подушек безопасности. Вот полный список обязательных функций терминала:

  • автоматически определять событие аварии, при котором возникает существенная вероятность угрозы жизни и здоровью людей, находящихся в салоне (кабине) ТС на момент аварии;
  • распознавать следующие типы аварий: фронтальное столкновение, боковое столкновение, удар сзади, с погрешностью не более 10%;
  • записывать и передавать профиль ускорения при ДТП;
  • записывать и передавать траекторию движения ТС при ДТП (только для ТС категории М1 и только для АС, устанавливаемых в конфигурации дополнительного оборудования);
  • должна обеспечивать в салоне (кабине) транспортного средства режим громкой связи, предусматривающий отключение прочих штатно установленных звуковоспроизводящих устройств и систем в транспортном средстве;
  • должна обеспечивать самодиагностику и передачу информации о техническом состоянии оператору системы.
  • Сам терминал – это коробочка размером чуть больше сигнализационной, в которой содержится вся электронная начинка, кроме ГЛОНАСС-антенны. Вот технические условия на терминал:
  • Наличие неснимаемой персональной универсальной многопрофильной идентификационной карты абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900 и GSM 1800, а также UMTS 900 и UMTS 2000 с возможностью обновления информации
  • Громкая голосовая связь по сетям подвижной радиотелефонной связи
  • Использование интерфейсов RS232, RS485, CAN и USB для обмена данными с внешними устройствами
  • Внутренняя энергонезависимая память

То есть, СИМ-карта предустановлена внутри, пользователь не имеет к ней доступа (это важно для последующих наших рассуждений). И никакие телематические услуги на этот номер заводиться не могут! Более того, номер СИМ-карты привязывается к ВИНу автомобиля и вносится в ПТС.

Следовательно, для коммерческих услуг там должен быть слот для второй СИМ-карты (её в обязательных требованиях нет, но в реальности она будет, иначе на абоненте денег не заработаешь!). Либо, как вариант, двухпрофильная СИМ-карта, испытания которой недавно провёл БиЛайн.

Читать еще:  Чем смазать сайлентблок при запрессовке

Список возможных коммерческих сервисов на базе Эры-ГЛОНАСС широк, тут всё, от трекинга и удалённой диагностики до умного страхования (запись профиля вождения для оценки его потенциальной опасности) и он-лайн-тахографов. Но нас ведь интересует охранно-поисковая ипостась!

Погодите, ещё немного информации.

Символично, что первым серийным автомобилем, оснащённым конвейерно установленным терминалом Эры обещает быть …ВАЗовская Лада Веста! Она увидит свет в сентября будущего года, уже со встроенным терминалом производства фирмы Итэлма.

Хотя, как признают сами ВАЗовцы, тотальная установка терминалов на конвейере начнётся только в 2017 году.

А вот охранно-сервисные функции для ВАЗа будет выполнять сторонний провайдер – широкоизвестный в нашей области Автоконнекс, партнёр итальянской компании СOBRA AutomotiveTechnologies. Сейчас Автоконнекс разрабатывает специальное мобильное приложение для ВАЗа. Вот наброски его интерфейса:

Вы первые, кто это видит, если не считать участников вышеупомянутого ГЛОНАСС-форума.

Увы, пользовательский функционал получается не слишком богатым: автозапуск, мониторинг, управление замками. Это то, что умеет терминал Итэлма. И выше этого не прыгнешь – конструкцией не предусмотрено. А заменять терминал в своём автомобиле на более продвинутый пользователь не вправе.

Вот тут мы и подошли к вопросам охраны и пользовательских сервисов в полной их актуальности.

Очевидно, что следует ориентироваться на многофункциональные терминалы Эра-ГЛОНАСС. Они уже существуют, и в большом количестве (не «итэлмовские»). Только пользователь ПРИ ПОКУПКЕ автомобиля (или при его заказе) должен иметь возможность выбирать устройство с нужным ему функционалом. Раз уж платить за терминал, то за реально востребованные его возможности.

Из компаний, занимающихся охраной автомобиля, тему Эры-ГЛОНАСС наиболее плотно отслеживает Цезарь Сателлит. Цезарь разработал свой терминал, гораздо более функциональный «итэлмовского», в нём предусмотрены не только быстрое реагирование в случае угона, но и возможность управления транспортными парками и так называемый консьерж-сервис (разные офф-лайн услуги подписчикам). И эти сервисы реально работают, под них не требуется создавать нового провайдера. Хотелось бы, чтобы у пользователя была официальная возможность перехода от провайдера к провайдеру.

Для Эры-ГЛОНАСС предлагаются и такие интересные сервисы, как приложение «Где сейчас?», подсмотренный отечественными разработчиками у западной компании Glympse. Его суть в том, что водитель даёт доступ к геопозиции своего автомобиля тому, к кому он едет навстречу. Чтобы со сматрфона отслеживать перемещения по карте.

Или очерченная геозона – область на карте, выехав за пределы которой, автомобиль глохнет. Если владелец ездит по одному маршруту, то запрет на пересечения геозоны может быть эффективным противоугонным средством. Да даже если и не ездит: создание геозоны занимает несколько секунд, достаточно провести курсором (или пальцем, если на смартфоне) по карте. Можно перед сном обозначить геозону в рамках своего двора, пусть угонщик побьётся «лбом об стену»! А утром, перед поездкой, эту геозону удалить или изменить.

Читать еще:  Расточить грузовой барабан тормозной

Но самая шикарная возможность – независимое позиционирование. То есть по альтернативным каналам, вне спутниковой связи. Оно требуется при глушении спутникового сигнала в момент угона. Интересные наработки по такому позиционированию есть у московской фирмы SPIRIT-Navigation. Её специалисты разработали приёмник гибридной (спутниковой и внеспутниковой) навигации, задействовав SBAS и GBAS, возможный прием сигналов Lx, псевдолиты, маяки (включая IMES-GPS, BLE-beacons), теги, УЗ-трансмиттеры, приемо-передатчики IGLONS. Кроме того, используются другие инфраструктурные системы, напрямую для навигации не предназначенные — сети сотовой связи, точки доступа WiFi, ТВ-сигналы.

Посмотрите, как «спиритовский» приёмник уверенно ведёт автомобиль в лефортовском тоннеле:

На базе этой технологии можно сделать навигацию в помещениях и подземных паркингах. А это именно то, чего часто не хватает при поиске угнанного автомобиля!

Вот как выгладит трек, записанный на подземной парковке:

Рискну предложить идею мобильного приложения, которое будет способно вести автовладельца к оставленному в незнакомом месте автомобилю. Такое приложение сможет записать полный трек, со всеми гуляними по магазинам и иным местам. И вернуть непосредственно на стоянку. Даже интересно, почему этого до сих пор не сделали? Сервисов, показывающих на карте место парковки полно (у той же Пандоры такая функция есть), а вот пешую навигацию пока не предлагают. Помню, презентовала что-то фирма Audiovox, но там просто компас в брелочке. На рынке эта штука так и не появилась.

Итак, Эра-ГЛОНАСС теоретически способна выдать пользователю очень богатый набор сервисов, в том числе и поисково-противоугонных. Но нужно решить системную проблему – возможность пользователю самостоятельно выбирать терминал для установки в автомобиль.

Другая проблема Эры-ГЛОНАСС, пока не обсуждаемая – тотальный контроль за владельцем. И, что характерно, тут тоже отсутствует выбор – терминал нельзя отключить. Неизвестно пока, последуют ли за самостоятельное отключение Эры какие-либо административные санкции. Это вполне вероятно, как это сделано за непристёгнутый ремень или отсутствие детских кресел, тоже являющихся элементами безопасности. Но, с другой стороны, многие тысячи автовладельцев добровольно ставят спутниковые системы, подписываясь под теоретической возможностью наблюдения за своими перемещениями. Впрочем, это другое: передавать «себя» под око коммерческой фирмы не равно показывать свои перемещения государству. Рано или поздно записи наших треков появятся на Митинском радиорынке, вот увидите. Следовательно, эта информация попадёт в руки потенциальным злоумышленникам. Уже не нужно будет неделями следить за автовладельцем…

В любом случае, с неприятностями нужно бороться по мере их поступления. Дождёмся соответствующей статьи в КоАП, а там уже решим – отключать или не отключать.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector