47 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем обклеить подкрылки для шумоизоляции

Шумоизоляция подкрылков автомобиля, а так же колесных арок

Шумоизоляция подкрылков начинается с арок колес

Шумоизоляция автомобильных подкрылков входит в общий комплекс звукоизоляции машины, и хотя точных данных по уровню шума исходящего от колес, однако можно смело сказать, что от них исходит значительная часть общего шумового фона. Шум возникает от движения покрышек по дорожному полотну, многих раздражают постоянные удары создаваемые камешками, которые залетают в колесные арки.
Чтобы снизить уровень издаваемого шума помогает нанесение шумоизоляции в области колесных арок и подкрылки с шумоизоляцией.

Материалы применяемые в работе

Сначала объясним, какие материалы нужны, чтобы сделать шумоизоляцию арок и на подкрылках:

  • Чтобы создать эффективный шумоизолирующий слой можно применять разные технологии
  • Если у вас в машине не были установлены дополнительные подкрылки из пластика, тогда используется технология наложения звукоизолирующего слоя прямо на металлическую поверхность арок(см.Шумоизоляция арок автомобиля разными материалами)

Шумоизоляция подкрылок самому вполне доступная операция, сначала давайте определимся с материалами:

Вибродемпфер

  • Вибропласт идет первым слоем- например Бимаст Бомб, этот вибродемпфер имеет наивысший коэффициент механических потерь, если сравнивать с большинством других аналогичных материалов
  • У Бимаст Бомб КМП составляет 0,4единицы
  • Этот материал отлично добавляет жесткости любой обработанной им конструкции, это позволяет использовать его не только в процессе полной шумоизоляции машин, он великолепно годится для акустической подготовки любой машины
  • Бимаст Бомб является материалом, имеющим основу битумно-мастичную, верхний слой его металлизирован, а нижний – сделан самоклеящимся, он закрыт специальным защитным слоем
  • Однако при монтаже данного материала необходимо феном предварительно разогреть его, одним из двух способов:
  • При первом способе производится предварительное снятие защитного слоя, и материал укладывается вверх липким слоем на чистую поверхность
  • Затем феном необходимо равномерно прогреть его клеевую поверхность пока не появится блеск, однако доводить до кипения не нужно
  • Затем прогретый материал для шумоизоляции переворачивается и приклеивается к назначенной для него поверхности, после приложения его быстро раскатывают с помощью монтажного (твердого) валика

Звукоизолятор

Сплен, может идти вторым либо третьим слоем поверх виброизоляции — Сплен сегодня один из наиболее популярных материалов в области шумоизоляции авто:

  • Подобная популярность объясняется несколькими очевидными причинами, первой из которых является невысокая цена
  • Так как Сплен является звукоизолятором, получается он отражает (отталкивает) приходящую звуковую волну
  • Поэтому для изоляции снаружи он вполне подходит, вот изнутри для звукоизоляции лучше использовать Акцент
  • Первым слоем клеить его не стоит
  • Гораздо более эффективной является наклейка Сплэна на звукопоглощающий и вибропоглощающий материал
  • Кроме того Сплен — отличный теплоизолятор
  • Поэтому с целью теплоизоляции его можно стелить третьим слоем поверх вибро и шумозоляций
  • Замечено давно, что автомобиль, оклеенный Сплэном изнутри, лучше держит тепло, что особенно заметно в зимний период времени
  • Большой плюс при суровых Российских зимах в некоторых северных регионах
  • Наличию собственного клеевого слоя, делает работу со Спленом удовольствием
  • Он «намертво» приклеивается к выбранной поверхности
  • Чтобы достичь наибольшего эффекта, нужно оклеивать всю обрабатываемую площадь листами максимальных размеров
  • Необходимо добиваться чтобы количество стыков было минимальным, не клеить Сплен маленькими кусочками

Жидкая шумоизоляция

Жидкая ШВИ в основном применяется для обработки наружных арок и днища в автомобиле:

  • Так как листовая шумоизоляция не совсем подходит для обработки этих частей авто, так как плохо справляется с воздействием внешней среды
  • Так как подавляющее большинство всех изоляционных материалов быстро или медленно впитывают влагу
  • Кроме того подвергаются разлагающему воздействию химических веществ, перепадам температуры, а так же другим разрушающим факторам, поэтому через некоторое время они начинают слоиться, перестают противодействовать коррозии и посторонним звукам Применение мастичных материалов позволит вам более надежно снаружи защитить поверхности кузова
  • Все материалы жидкой звукоизоляции удовлетворяют целому ряду столь необходимых требований
  • Выдерживают рабочий режим температур, устойчивы к воздействию солевых реагентов (которыми так модно посыпать зимой дороги), устойчивы к воздействию отлетающего гравия, а так же мелких камней
  • Главной составляющей мастичных материалов — жидкая резина, которая после высыхания становится плотным слоем вещества, который эффективно защищает всю обработанную поверхность от всевозможных пагубных воздействий
  • Дополнительно является антикоррозионным средством, плюс обладает шумоизолирующим эффектом
  • Её еще называют жидкими подкрылками, конечно лучше всего применения комплексной защиты

Вариант первый — Шумоизоляция без применения подкрылок («локеров»)

Если ваш автомобиль не оснащен дополнительными подкрылками из пластика, тогда наружная шумоизоляция своими руками сводится к обработке металла:

  • Перед применение любого из выше перечисленных материалов – следует тщательно отмыть и очистить всю обрабатываемую поверхность
  • Тут только ваш выбор – применять стандартные, либо жидкие шумоизоляторы
  • Выбор любых материалов очень широк, и недорогие резинобитумные мастики, и целый набор изоляторов вибрации и шума и дорогущие средства
  • При напылении следует пленкой закрыть все необрабатываемые поверхности
  • После чего, наносится мастика
  • Инструкция производителя должна соблюдаться, для качественной обработки и во избежание проблем
  • Пример напыленной изоляции вы видите на фото внизу, на рисунке в начале статьи вы видите применение стандартных материалов
Читать еще:  Смазка для рулевой рейки ваз 2114

Напыленная «шумка» арок колес

  • Резинобитумную мастику, наносят при помощи кисти слоями, с сушкой после каждого слоя
  • Предварительно следует арки полностью очистить от грязи
  • Лучше всего отмывать эти поверхности струёй воды под хорошим напором например прибором Кёрхер, или чем то подобным
  • После этого поверхности арок нужно обезжирить используя нитро растворитель
  • Затем все детали кузова и подвески, на которые не должна попадать мастика, следует закрыть полиэтиленовой пленкой
  • Пленку закрепляем скотчем
  • После подготовки наносится первым слоем мастика
  • После нанесения слой прокатывают валиком и затем сушат
  • После этого наносим следующий слой, тоже прокатываем и сушим
  • Производитель указывает количество слоев, и время просушки, а так же способ нанесения
  • Следовать советам народных умельцев — делать «бутерброды» слоями мастика, сплэн, опять мастика, такой «бутерброд» отслоится способствует коррозии

Вариант второй: с установкой пластиковых подкрылок («локеров»)

Подкрылки не только защищают арки от грязи, попадания влаги, кроме того могут служить как дополнительный звуковой щит:

  • Предварительно необходимо выполнить обработку по первому варианту
  • Снятые подкрылки тщательно очищаются и обезжириваются
  • Затем на внутреннюю поверхность наносится Вибропласт

Подкрылки, оклеенные вибропластом

  • Если в подкрылках заводом-изготовителем уже предусмотрены (встроены) вентиляционные решетки, то их естественно заклеивать не нужно
  • Для создания дополнительной звукоизоляции тут как раз можно использовать «Сплэн»
  • Он дополнительно работать отражать звуки
  • Однако, скачки температур, постепенно приводят к тому, что через некоторое время он отойдет
  • После чего монтируются локеры обратно
  • Существует другой вариант — как делать шумоизоляцию в подкрылке арок машины
  • Когда на внутреннюю поверхность локеров крепятся с помощью водостойкого клея резиновые пластинки, вырезанные из материала идущего на коврики автомобилей
  • Потому что материал не гниет, плюс имеет ворсистую поверхность, она хорошо смягчает удары гравия
  • Тут очень важно, чтобы слой клея был сплошным и влагу не пропускал
  • Существует некоторая сложность с раскроем этого материала, из-за того что подкрылки имеют весьма сложную поверхность

Дополнительно посмотрите видео материал, так как шумоизоляция локеров и подкрылок завершена.

Рекомендации специалиста по шумоизоляции колёсных арок

Основной источник шума у движущегося автомобиля – это колесная система. Стук подвесок, шум от шин по дорожному полотну, камешки, которые летят и ударяются о колесные арки. Все это проникает в автомобильный салон и мешает управлению машиной. Что можно сделать, чтобы снизить проникновение шумов? Вариант один – шумоизоляция колесных арок.

Чтобы добиться эффекта максимально приближенному к стопроцентному, необходимо для шумоизоляции колесных арок использовать вибродемпферный звукоизоляционный материал с максимальным КМП (коэффициент механических потерь). Поэтому совет тем, кто пытается сделать шумоизоляцию своими руками, обязательно проконсультируйтесь со специалистом относительно приобретаемого вами материала. Мы же со своей стороны рекомендуем шумоизоляцию «Бимаст Бомб», как одну из самых эффективных. Во всяком случае, отзывы о ней только положительные.

Но придется учитывать и тот момент, что одной вибродемпферной шумоизоляцией на колесных арках не обойтись. Поэтому стоит провести своими руками процесс изоляции в два слоя, то есть, поверх вибродемферного материала уложить и звукоизолятор.

Способы шумоизоляции колесных арок

В настоящее время существует две основные технологии: наружная и внутренняя. Рассмотрим их по отдельности.

Внутренняя шумоизоляция колесных арок

Это не самый простой процесс, потому что проводится он со стороны моторного отсека. Для этого поверхность колесных арок очищается, обезжиривается и покрывается вибродемпфером. Обратите внимание, что покрытие должно быть приближенным к 100%. Никаких 70% или 80%. После чего на вибродемпфер необходимо наклеить второй слой – звукопоглощающий.

Внешняя

Шумоизоляция колёсных арок снаружи

Этот вариант мастерами используется чаще всего. Он удобен в исполнении и не требует наличия каких-то сложных инструментов. Давайте рассмотрим алгоритм производства работ на таком примере, как шумоизоляция передних арок своими руками:

  1. Снимается колесо.
  2. Снимается локер, конечно, если он стоит на автомобиле.
  3. Удаляется заводская шумоизоляция арок колес.
  4. Удаляется заводское антикоррозионное покрытие.
  5. Поверхность колесных арок обезжиривается (здесь можно применить уайт-спирит).
  6. Наклеивается на всю площадь вибродемпфер.
  7. Проклеивается сплен фольгированный. Но это по желанию.

Важно. Если уж было принято решение использовать сплен, как дополнительная шумоизоляция, то рекомендуется брать для этих целей материал толщиною не меньше 8 мм.

И еще один немаловажный момент, касающийся появления на арках коррозии. Участки, которые остались свободными от шумоизоляции, необходимо обработать антикоррозийным составом. Чаще всего выбирается мастика на резиновой основе.

Эффективность звукоизоляции снаружи

Весь этот шумоизоляционный пирог, нанесенный своими руками снаружи на колесную арку, не выдержит нагрузок. Особенно это касается влажности, которая от колес летит на арки. Незащищенная звукоизоляция быстро отклеится, так что придется ее еще раз проводить.

Шумоизоляция колёсных арок локером

Но и это еще не все. Эффективная шумоизоляция колесных арок снаружи – это не только наклейка вибродемпфера на поверхности самих колесных арок. Необходимо усилить конструкцию, установив на обратную сторону подкрылок еще один слой вибродемпферной шумоизоляции. Правда, стоит отнестись к данному делу с определенной осторожностью, ведь каждый шумоизоляционный материал что-то да и весит. К чему этот разговор?

Читать еще:  Утиль сбор на авто в беларуси

Все дело в том, что штатные пистоны, с помощью которых крепятся к аркам локеры, могут вес подкрылок не выдержать. Поэтому мастера дополнительно сажают их на саморезы, изготовленные или из оцинковки, или из нержавейки. При этом крепеж обязательно перед установкой обмакивают в антикоррозийный раствор. И еще один совет – никогда не заклеивайте шумоизоляцией технологические отверстия на подкрылках.

Совет. Если в комплектации вашего автомобиля нет локеров (подкрылок), то стоит их приобрести и установить. Именно они создадут непроходимый барьер влажности, грязи и камешкам.

Альтернатива

Не вся шумоизоляция арок является листовой. В настоящее время производители предлагают различные мастики на резиновой основе, которые прекрасно справляются с проникновением шумов. Для колесных арок это оптимальное решение защиты. Во всяком случае, к этому мнению приходит все больше специалистов. Кстати, такие мастики называют «жидкими подкрылками». Хотя ими обрабатывают не только колесные арки. Но и днище автомобилей.

Мастики можно наносить своими руками кисточками, или используя распылитель. Для этого, как и в первом случае, необходимо арки очистить, обезжирить и нанести мастичную шумоизоляцию в несколько слоев. Каждый слой перед нанесением последующего надо просушить, на что может уйти 2-4 часа. В конечном итоге на колесных арках образуется не очень толстая пленка, но достаточно прочная, которая прекрасно справляется и с жарой, и с холодами.

Но даже она не справится с механическим воздействием грязи, воды и камешков. Поэтому возвращаемся к рекомендации – установить локеры. Как и в предыдущем случае, поверхность подкрылок, которые смотрят к аркам, необходимо обработать шумоизоляцией. В данном случае лучше всего использовать вибропоглощающий листовой материал.

Обобщение

Как видите, шумоизоляция колесных арок – это не единичная технология. Варианты есть, и каждый сам решает, каким воспользоваться. Конечно, учитывается цена используемых материалов, но как показывает практика, к шумоизоляции надо относится со всей серьезностью. Экономить здесь нет никакого смыла. Тем более сам процесс можно провести своими руками, что снизит себестоимость работ. Хотя цена вопроса – это только качество. И еще раз напоминаем – установка подкрылок решит проблему долгосрочной эксплуатации шумоизоляции колесных арок. Так что если на вашем автомобиле их нет, купите обязательно.

Как правильно делать шумоизоляцию подкрылок автомобиля

Большой процент внешних шумов современных автомобилей приходится на их арки. Ввиду конструкции и аэродинамических показателей именно арки являются уязвимым местом в конструкции. Гул от шин в первую очередь отражается от поверхности арок и создает акустический дискомфорт в салоне. Обработка арок может проводиться различными материалами, но при проведении комплексной шумоизоляции, такой вид работ является обязательным. Также стоит обратить своё внимание на то, как происходит жидкая шумоизоляция автомобиля и какова цена такой процедуры.

На практике распространены два вида шумоизоляции арок:

  1. Проклейка с помощью листов вибро и шумоизоляции. Такой способ используется достаточно редко по нескольким причинам. Арки во время движения автомобиля подвержены постоянному воздействию внешних факторов (грязь, песок, вода, камни), поэтому листы изоляции достаточно быстро потеряют свои основные качества (и если битумный слой еще сможет сохраниться на поверхности, то отражающий состав в виде подложки наверняка сотрется через несколько сотен километров пробега). Такой способ также достаточно трудоемок, так как листы приходится оклеивать на изогнутую поверхность, тем самым нарушая конструкцию. В арках находятся вентиляционные отверстия, которые могут быть закрыты и нарушить процесс выброса и отвода картерных газов. Такой способ считается оптимальным, в случае если листы наносятся сначала на подкрылки автомобиля, которые в свою очередь прикрепляются к аркам. А вот какие шумоизоляционные материалы для автомобиля самые популярные среди автолюбителей. можно узнать из данной статьи.
  2. Установка тюнингованных шумоизоляционных подкрылок в арки. Самый распространенный способ шумоизоляции. Подкрылки выполняют сразу несколько важных функций: защищают внутреннее пространство моторного щита от попадания грязи и пыли, сохраняют первоначальный внешний вид крыльев, предотвращают коррозионные процессы. Второй функцией подкрылок является улучшение шумоизляционных свойств. Сами по себе подкрылки достаточно плохо справляются с увеличением акустического комфорта, однако, в сочетании с несколькими видами шумоизоляции дает отличный эффект. А вот какова цена битумной мастики для автомобиля и в каких целях её стоит использовать. указано в статье по ссылке.
  3. Нанесение поверх штатных или тюнингованных подкрылок жидкой шумоизоляции. Наверное самый распространенный и эффективный метод улучшения свойств подкрылок и повышения уровня общей шумоизоляции. По способу нанесения может быть как с помощью кисти, так и пульверизатором. Исходя из экономических соображений такой способ является более затратным (так как на все четыре подкрылка уйдет достаточно много материала), но если вспомнить о высокой эффективности то такие затраты окажутся вполне оправданными. Возможно вас также сможет заинтересовать информация о том, какая резино битумная мастика для авто лучше всего используется автомобилистами.
Читать еще:  Тормозные колодки ate отзывы

На видео — шумоизоляция подкрылок автомобиля:

Стоимость и процесс нанесения

Стоимость шумоизоляции подкрылок различается в зависимости от сервиса и используемых материалов. Так как для эффективной шумоизоляции зачастую подкрылки придется демонтировать и устанавливать снова цена всех работ в месте с материалом может составить до 8000 рублей.

Также такие работы можно провести самостоятельно значительно снизив стоимость процедуры.

Перейдя по ссылке можно больше узнать о том, чем разбавить мастику битумную автомобильную.

Процесс происходит в несколько этапов:

  • Демонтировать подкрылки. Большинство подкрылок крепится с помощью саморезов или пистонов. Снятие происходит при помощи отвертки;
  • Обработка подкрылок обезжиривающим материалом. Перед этим необходимо их тщательно вымыть под мойкой высокого давления;
  • После обработки необходимо дать материалу высохнуть и приступить к оклеиванию или нанесению шумоизоляции;
  • С внутренней стороны подкрылок на площадь в 50% от поверхности наносятся листы шумоизоляции. Поверх данных листов оклеивается виброизоляция;
  • После этого на внешнюю сторону подкрылок (ту, которая находится снаружи и принимает на себя все негативные элементы дороги) наносится жидкая шумоизоляция с помощью кисти или пульверизатора;
  • После этого на протяжении 6-8 часов подкрылкам дают высохнуть и производят их монтаж в обратной последовательности.

А вот какова цена антикоррозийной обработки днища автомобиля и как её стоит применять, указано здесь.

Проведение шумоизоляции подкрылок Киа Соул 2 собственными силами обойдется примерно в 4000 рублей.

На видео — шумоизоляция подкрылков автомобиля своими руками:

Производители

Самыми распротсраненными изготовителями жидкой шумоизоляции являются компании:

  • Tectyl;
  • Dinitrol;
  • 3M.

Среди производителей листов вибро и шумо изоляции лидерами считаются:

  • STP;
  • ШумoFF;
  • Standart-profi.

Все эти компании достаточно давно присутствуют на рынке и зарекомендовали себя с лучшей стороны.

Тема: Шумоизоляция арок и локеров

Опции темы
Отображение
  • Линейный вид
  • Комбинированный вид
  • Древовидный вид

Шумоизоляция арок и локеров

Вопрос к знатокам шумоизоляции

Менял тут на днях тормозные диски, увидел, что локер — реально погремушка. если еще сзади на нем ворс, то спереди голый пластик.
Как думаете, если ли смысл их зашумить изнутри ? может еще и арки под локером тоже зашумить ?

Re: Шумоизоляция арок и локеров

не, ну если сами арки может и есть смысл шумить, не будет слышно шуршения камушков, то пластиковые детали шумить не стоит, только вес их увеличится.

Re: Шумоизоляция арок и локеров

а вот и не правда ваша. 😈
я на прошлой машине (T.Cresta 90 кузов) снимал пластиковые подкрылки и с внутренней стороны проклеил STP M1 -намного шум снизился.
а когда еще и с наружи платиковые подкрылки проклеил ворсом — стало еще лучше.

зато проклейка арок под капотом (STP М2 ) ИМХО не дало никакого ощутимого эффекта

эффект был после проклейки пола (пол и вверх выше педалей) — докуда достать смог не снимая всей приборной панели

Re: Шумоизоляция арок и локеров

а вот и не правда ваша. 😈
я на прошлой машине (T.Cresta 90 кузов) снимал пластиковые подкрылки и с внутренней стороны проклеил STP M1 -намного шум снизился.
а когда еще и с наружи платиковые подкрылки проклеил ворсом — стало еще лучше.

зато проклейка арок под капотом (STP М2 ) ИМХО не дало никакого ощутимого эффекта

эффект был после проклейки пола (пол и вверх выше педалей) — докуда достать смог не снимая всей приборной панели

На счет проклейки ворсом поподробнее ?

Re: Шумоизоляция арок и локеров

Re: Шумоизоляция арок и локеров

Сейчас: Москва, ЦАО/Сходня

Re: Шумоизоляция арок и локеров

посмотрел из какого ворсистого материала сделаны задние арки у камри.
пошел в строительный магазин и среди напольных покрытий выбрал
самый плотный износостойкий синтетический типа ковролина -только он по другому назывался -непомню уже . -лично мне фетр напоминает, только плотнее.
проклеил его на внешнюю поверхность пластикового подкрылка
на мастику + несколько плоских клипс от крепления кожуха капота.
внешний вид — на 5+, стук камешков -как бабка отшептала.
после этого проклеил еще снизу чашку стойки — лучше стало.

Т.Креста уже год как продана, а шумка эта до сих пор как новая.
— виделся с бывшей машинкой на мойке в марте .

летом своей камрюше передние арки доработаю.
только изнутри наверно М1 уже вешать не буду -только фетр.

Re: Шумоизоляция арок и локеров

у сороковки локеры пластик, и передние и задние. Тоже хочу проклеить. Когда купишь сатериал, отпишись здесь, как он называется.

Сейчас: Москва, ЦАО/Сходня

Re: Шумоизоляция арок и локеров

Ну что? Кто нибудь еще делал что нибудь с подкрылками? Мне тут знакомые говорили что можно задуть арки толи пеной толи какой-то фигнёй из балончика!)) говорят реально шума меньше (тут не сам локер а под него)
Как думаете будет уменьшение шума?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector