27 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Частота сабвуфера для машины

Ликбез: Как выбрать сабвуфер?

Сабвуфер – это громкоговоритель, воспроизводящий самые низкие, из воспринимаемых человеком, частот, которые не входят в частотный диапазон широкополосных акустических систем. Термин «сабвуфер» используется для описания любой системы с низкочастотной головкой, выполненной в отдельном корпусе, он означает – «ниже НЧ-динамика».

Сабвуфер важнейшая часть акустики домашнего кинотеатра, так как дорисовывает самую нижнюю часть звукового спектра

Считается, что человек слышит звуки в диапазоне от 20 Гц до 20 КГц, однако чувствительность к звуковому диапазону, из-за физиологических отличий отличается у женщин и мужчин, и к тому же с возрастом меняется. Верхняя граница акустических частот у мужчин к 40 годам жизни снижается до 15-16 КГц, женщины же слышат высокие частоты и до более позднего возраста.

Ключевые «сабвуферные» термины:

  • Частотный диапазон (Гц). Диапазон воспроизводимых частот сабвуфера можно разделить на несколько октав: глубокие басы 20-40 Гц, среднебасовый диапазон 40-80 Гц, диапазон высоких басов 80-160 Гц. Несмотря на оптимистичные заявления производителей, большинство сабвуферов обычно работает в диапазоне 40-200 Гц. Топ-модели способны донести до слушателей частоты от 20 Гц (при условии, что таковые имеются в звукозаписи) и до 80Гц (более высокий бас есть смысл доверить стереопаре, поскольку с повышением частоты повышается и локализация источника звука).
  • Частота разделения кроссовера (среза). Частота, на которой происходит разделение спектра кроссовером. Если сабвуфер имеет частоту разделения 80 Гц, то в подаваемом на него сигнале ослаблены все составляющие с частотами выше 80 Гц. Эти составляющие подаются на основные акустические системы.
  • Максимальное звуковое давление. Если совсем просто, то это максимальная громкость сабвуфера.
  • Чувствительность (дБ). В автоакустике хорошей считается чувствительность

90 дБ. Высокое значение чувствительности позволит не эксплуатировать встроенный усилитель в запредельных режимах. Больше чувствительность – легче переноситься нагрузка на саб. Ведь чем больше чувствительность динамика, тем в меньшей степени он нагружает усилитель и тем большее звуковое давление в состоянии обеспечить при той же мощности.

  • Диаметр НЧ-динамика. Диаметр в миллиметрах или дюймах.
  • Для демонстрации звуковых частот приведем пример наиболее распространенных звуков: мужской голос — 120-200 Гц, женский голос — 200-500 Гц, шумы улицы — 20-300 Гц, музыка (вдалеке) — 500-3000 Гц, писк комара — 16000-20000 Гц. Немалая доля наиболее важных для восприятия звука частот лежит в самом низу слышимого диапазона, и примерно там же наиболее ярко проявляется спектр большинства фонограмм, как музыки, так и фильмов. Именно поэтому высококачественные аудиозаписи требуют достоверного воспроизведения низких частот, и именно поэтому важно уделить особое внимание при выборе компонентов вашей акустической системы.

    Для раскачки низких частот требуется приложить большую энергию, а потому диаметры сабвуферов поражают своими размерами и мощью

    Проблемы достоверного воспроизведения низких частот начинаются для создателей акустики в диапазоне от 20 до 400 Гц. Главная из них заключается в том, что для качественного звучания басов необходимо применять большие и тяжелые диффузоры. Размер излучателя определяет повышенную его механическую жесткость во избежание изгиба при колебаниях. Большая площадь диффузора делает заметным сопротивление и сжимаемость воздуха. Также требует применения мощного «насоса» катушки индуктивности, которая располагается в зазоре огромного магнита специальной формы.

    Для раскачивания излучателя с амплитудой в 6 – 7 см динамику требуется мощнейшая магнитная система и большие токи на катушке индуктивности

    К катушке динамика сабвуфера подводится мощность в десятки, иногда и в сотни и даже тысячи ватт, а такому усилителю нужен дорогой качественный источник питания и эффективный отвод тепла как от самого усилителя, так и от звуковой катушки. Длина звуковой волны сопоставима с геометрическими размерами корпуса громкоговорителя и помещения для прослушивания, поэтому становится значимым влияние механических резонансов и проблем интерференции – наложения прямых, отраженных и стоячих волн. Именно по этой причине разработчики высококачественных многополосных аудиосистем предпочитают разделять отсеки внутри их корпуса, отдельно для высоких, средних и для низких частот.

    Конструктивно сабвуферы могут иметь динамик на передней панели…

    Конструкция сабвуфера обманчиво проста – это сравнительно крупный корпус чаще всего кубической или схожей формы, изготовленный из традиционных для акустических систем материалов (например, MDF), со встроенным низкочастотным динамиком и, в случае если саб активный, с мощным усилителем, воспроизводящим диапазон частот от 20 Гц до 300-500 Гц. Встречаются цилиндрические и шаровидные системы, но они не получили широкого распространения. Глубина хода излучателя динамика может достигать 7 и более сантиметров.

    … и на нижней панели корпуса

    В настоящее время существует несколько основных типов акустического оформления низкочастотной динамической головки, например: «бесконечно большой экран» (эта схема чаще всего используется для опытов), закрытый ящик, корпус с фазоинвертором, с пассивным излучателем и система с акустическим полосовым двухобъемным фильтром, и другие. Каждый из вариантов имеет свои достоинства и недостатки.

    Знаменитый сабвуфер Saturn 55

    Один из наиболее распространенных сабвуферов – саб с фазоинвертором, причем последний может располагаться вместе с громкоговорителем в «днище» корпуса, приподнятого на массивных ножках. Такая конструкция образует профилированный зазор, зачастую улучшающий качество звука. В целом же конструкция и технологии подобных аппаратов кардинально не изменялись очень давно, поэтому существенного улучшения качества воспроизведения можно ожидать лишь при использовании новых физических принципов.

    Активный сабвуфер объединяет в одном корпусе разделительный фильтр, усилитель мощности и низкочастотный динамик. Существуют три основных типа соединений активных сабов. Первый имеет линейные входы (для подключения к предварительному усилителю), линейные выходы (сигнал с которых подается на усилитель мощности) и регулятор уровня сигнала сабвуфера. Выходной линейный сигнал, подаваемый на основные громкоговорители, фильтруется, чтобы ослабить в нем энергию составляющих низких частот. Обычно непосредственно на сабвуфере регулируется и частота разделения, чтобы можно было выбрать значение, обеспечивающее наилучшее согласование с основными громкоговорителями.

    Другой вариант включения нередко используется для пассивных сабвуферов (тех, что не имеют собственного встроенного усилителя), но так же применим и в активных схемах. При таком, наименее желательном способе подключения, широкополосный выходной сигнал усилителя мощности подается на вход сабвуфера, а его разделительный фильтр удаляет из сигнала низкие частоты и выдает отфильтрованный сигнал на основные громкоговорители. Таким образом, в общем сигнальном тракте используется дополнительный разделительный фильтр.

    В третьем варианте, сигнал фильтруется в предусилителе, процессоре или ресивере и в готовом виде подается на линейный вход сабвуфера. При таком подключении задача сабу уже не требуется разделять сигнал на широкополосную и низкочастотную составляющие, и набор его регулировок ограничивается громкостью и поворотом фазы.

    Саб с фазоинвертором…

    Согласование сабвуфера должно выполняться не только под конкретную акустику, но и под акустическое помещение. В комплектах «все в одном» проблемы совместимости в какой-то мере решены, но они, как правило, не отвечают высоким требованиям качества. Изначально сабвуферы были реквизитом концертных залов и звуковых студий. Теперь же они используются в «домашних кинотеатрах». Под этим термином подразумевается, прежде всего, комплект аппаратуры для воспроизведения изображения и многоканального звука. Этот звук распределяется обычно между шестью акустическими системами: левым, правым и центральным каналами, парой тыловых каналов, а также отдельным источником для низкочастотных колебаний — сабвуфером. Такая схема является классической, и обозначается цифрами 5.1. Существуют и более совершенные комплекты, в которые добавляются одна или две центральные (тыловые) АС либо второй сабвуфер.

    … и закрытого типа

    Если же сабом дополняется стереокомплект из «полочников», то стоит знать, что они не всегда смогут адекватно заменить собой пару хороших «напольников». Виной тому бывает или плохое качество разработки сабвуфера, или его неправильная настройка, или, что чаще всего, он предназначен для воспроизведения взрывов в системах домашнего кинотеатра, а не для передачи тонких оттенков звучания музыки. Редкий сабвуфер не ухудшает качество сигнала, поступающего на основные громкоговорители, хорошо сочетается с ними по звучанию, обладает упругим и управляемым звучанием басов и может улучшить систему воспроизведения. Поэтому вы должны покупать сабвуфер с большой осторожностью.

    Набор входящих и исходящих разъемов, а так же регуляторов помогает согласовывать работу сабвуфера с остальной акустикой

    К тому же сабвуфер надо инсталлировать в систему только с учетом аккуратной и кропотливой работы по согласованию с АС. Сабу надо будет найти место, где он не только не будет «путаться под ногами», но где он не будет «мешать» и музыке. Здесь велика вероятность того, ваша хорошая прежде система, превратится в систему с невнятной сценой и бубнящим, забивающим все низкочастотным резонансом, который зачастую выдается за «хороший сочный бас».

    Регуляторы нередко выносят на переднюю панель сабвуфера

    Здесь следует отметить проекты НЧ-излучателей, на которые «средства не щадят». Они реализуют мечту о «музыкальном» сабвуфере, разгружающем фронтальные АС и достигающем «нутряные» значения баса при целостной картине музыкального образа. Например, 200-килограммовый Saturn 55 от французской фирмы Cabasse. Это «одомашненный» прототип профессионального агрегата. Корпус в 500 литров весь в стяжках и скобах. Сама 21-дюймовая головка весит 27 кг.

    Знаменитый сабвуфер Saturn 55

    Хозяин компании Кристоф Кабасс, рекламируя детище, ставил на него булавку с плоской шляпкой и включал музыку на нечеловеческой громкости. Булавка не падала. При том на фонограмме с записью оркестра слушатели ощущали реальную атмосферу зала — ведь работа в поршневом режиме, габариты и вес «Сатурна» позволяют приводить в движение большие объемы воздуха. Очевидцы признаются, что слушать музыку с отключенным сабом Saturn 55 становилось «неинтересно». Однако и платить за такие ощущения придется немало – около 13 000 евро.

    Развитие многоканальных систем как для кино, так и для аудио (таких например как форматы SACD и DVD-Audio) предполагает отдельную низкочастотную дорожку для сабвуфера, а это значит, что интерес к низкочастотной акустике будет только возрастать.

    Правильная настройка сабвуфера в машине

    Сабвуфер — важная часть акустической системы автомобиля. Именно он позволяет не только слушать музыку, но и ощущать её глубину и объём всем телом. Именно правильная настройка сабвуфера в машине способна значительно увеличить удовольствие от прослушивания музыки.

    Содержание статьи:

    Существует мнение, что сабвуфер в автомобиле нужен только для молодёжи, слушающей утробный афроамериканский рэп, выворачивающий внутренности. На самом деле это не так. Сабвуфер всего лишь позволяет расширить динамический диапазон воспроизведения. Ведь низкие частоты есть практически в любом музыкальном материале, даже в классической музыке.

    Но небольшие дверные колонки не позволяют слушать низкий бас. Зато с этим прекрасно справляется сабвуфер. Естественно, если сабвуфер правильно сделан и произведена правильная настройка сабвуфера в машине.

    Какой должна быть правильная настройка сабвуфера в машине?

    Настройкой сабвуфера нужно заниматься ещё на этапе проектировки короба для динамика. Во время этого учитывается множество различных параметров: музыка, которую чаще всего будет слушать владелец, усилитель, который будет работать с динамиком и автомобиль, в котором будет стоять сабвуферный корпус.

    При проектировании короба важную роль играют и параметры динамика, которые определяют, в каком акустическом оформлении он сможет работать. Например, если динамик способен хорошо играть в фазоинверторном корпусе, его порт можно настраивать как выше, так и ниже, в зависимости от предпочитаемой музыки.

    Конечно, если вам достался сабвуфер в заводском корпусе, возможности его настройки ограничены. Но при грамотном подходе добиться приемлемого звучания вполне реально. С чего начать настройку сабвуфера?

    Настройка LPF (low pass filter) фильтра

    Естественно, динамик должен быть правильно подключён к усилителю. Для начала на сабвуферном усилителе или на головном устройстве надо включить фильтр, который обычно обозначается, как LPF (low pass filter). То есть, этот фильтр позволяет попадать на динамик низким частотам и отрезает при этом высокие. Например, популярная частота среза для сабвуферов — от 50 до 63 Гц.

    Первый этап настройки — установить фильтр примерно на такую частоту. Потом это значение нужно будет немного подкорректировать. Причём, если есть возможность использовать LPF на головном устройстве, следует включить его именно там. В противном случае можно регулировать срез «крутилкой» на усилителе. Включать фильтр на ГУ и усилителе одновременно не нужно.

    Настройка “сабсоника”

    После необходимо задействовать фильтр, который называют “сабсоник”. По-сути, это фильтр высоких частот, работающий в суббасовой области. Проще говоря, он отрезает от сигнала инфранизкие частоты и пропускает все, что выше. Сабсоник есть не на всех усилителях. Но если ваш динамик работает в акустическом оформлении ФИ или ЧВ, то и усилитель надо выбрать такой, в котором есть такой фильтр.

    Зачем он нужен “сабсоник”? Дело в том, что сабвуферный динамик будет пытаться воспроизвести и частоты, лежащие за пределами слышимого диапазона, например 20-25 Гц и ниже. На таких частотах ход диффузора увеличивается, что может привести к выходу катушки из зазора и её повреждению. Сабсоник отрезает всю «инфру» и не позволяет динамику превысить ход. К тому же, качество воспроизведения нужного басового диапазона только улучшается, а громкость увеличивается.

    Настраивать “сабсоник” следует примерно на 5 Гц ниже частоты настройки порта фазоинвертора. Например, если частота его настройки 35 Гц, то настраивать сабсоник надо на 30 Гц. Чтобы сделать это, нужно включить переключатель и вращать “крутилку” до требуемых цифр.

    Что нужно знать о фильтрах

    Ещё одна вещь, которую надо помнить о фильтрах — ни один из них не отрезает сигнал резко, как ножом. То есть, не бывает такого, чтобы LPF был настроен на 63 Гц, а на 64 Гц звука уже не было. Все частоты, что выше, будут ослабляться, с плавным спадом. И плавность этого спада будет зависеть от так называемого порядка фильтра.

    Фильтр 4-го порядка даст более пологий спад, а фильтр 1-го — более крутой. Некоторые головные устройства позволяют выбирать порядок фильтра. Это имеет значение для настройки «стыка» области работы сабвуфера и мидбасов.

    Регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера «GAIN» или «LEVEL»

    Ещё одним важным этапом в настройке сабвуфера является регулировка уровня входной чувствительности сабвуфера. Он находится на сабвуферном усилителе и обозначается словом «GAIN» или «LEVEL».

    Выглядит, как «крутилка» с цифрами, например, от 0,3 до 5 В. Это не уровень громкости, как некоторые ошибочно думают, хотя при установке на максимальные значения громкость действительно увеличивается. Эта функция нужна, чтобы согласовать уровень головного устройства и усилителя.

    Настраивают «GAIN» по разным методикам. Но суть их примерно такая: на сабвуфер подаётся музыкальный сигнал в виде синусов с определённой частотой. Уровень входной чувствительности при этом минимальный.

    Постепенно увеличивают громкость на головном устройстве, до появления слышимых искажений. После этого ручку громкости поворачивают назад, чтобы звук снова стал чистым. Потом так же настраивают «GAIN», вращая «крутилку» до того, как появятся искажения сигнала. После снова возвращают её немного назад. Более точной будет настройка сабвуфера в машине, если применять в процессе осциллограф.

    Настройка акустической фазы сабвуфера

    Также важна настройка акустической фазы сабвуфера. Не вдаваясь в нюансы терминологии, следует сказать, что правильная фазировка позволяет обеспечить звучание «саба» спереди, вместе с фронтальными динамиками. Если сабвуфер слышно сзади, из багажника, значит что-то сделано неправильно.

    На многих усилителях есть «крутилка» фазовращателя, позволяющая плавно поворачивать фазу. Поэтому желательно приобретать именно такие усилители. Если такой возможности нет, повернуть фазу можно на ГУ, если у него есть такая функция. Или же можно просто поменять местами плюсовой и минусовой провод на динамике.

    Выставление задержек

    Следующим этапом настройки сабвуфера в машине есть выставление задержек. Но такое возможно только на процессорном головном устройстве или при наличии внешнего процессора. В некоторых акустических оформлениях, например ФИ, не всегда хорошие импульсные характеристики, поэтому бас может немного запаздывать. Это не всегда приятно на слух.

    Например, фронтальные динамики сыграли ноту, а через доли секунды отыграл «саб». Чтобы такого не допустить, корректируют задержки, что позволяет «фронтальной акустике и сабвуферу играть одновременно.

    Стык сабвуфера и мидбаса

    Последняя настройка сабвуфера в машине – это «состыковка» фронтальной акустики с сабом. Например, если сабвуфер «порезан» сверху на 63 Гц, а «фронт» — на 100 Гц снизу, то между ними может образовываться провал. Если же частоты срезов другие, возможно образование горба. Чтобы настройка была правильной, необходимо сделать этот участок АЧХ плавным. Для этого можно немного менять частоты срезов LPF и HPF. Делать это можно на слух или с помощью любого RTA-анализатора.

    Правила установки сабвуфера в автомобиль

    Для того, кто во время поездок за рулем любит послушать качественную музыку, а не просто «бубнение» радио на автомобильной магнитоле, важно иметь хорошую акустическую систему в салоне транспортного средства. Важной частью этой системы является сабвуфер. Именно эта часть дает возможность почувствовать глубину звучания музыки. Это касается не только молодых людей, которые обожают реп или рок, так как низкие частоты присутствуют во всех типах музыки. Почувствовать полный диапазон даже классической музыки возможно только при наличии данного устройства, ведь колонки, помещённые в двери авто, не позволяют услышать низкие басы. Но установка сабвуфера должна проходить по определённым правилам, чтобы звучание было максимально приятным и доставляло удовольствие на протяжении всей поездки. В данной статье мы рассмотрим, как настроить сабвуфер в машине. Сегодня существует довольно большое количество различных программ, которые могут самостоятельно настроить звучание низов, но получаемый результат после такой настройки «саба» редко устраивает меломанов, и они предпочитают всё делать вручную.

    Наиболее распространённые модели низкочастотного динамика

    Автомобильный «саб» включает в себя динамик для низких частот с резиновым подвесом и диффузор (полипропиленовый). Головку динамика помещают в корпус, чаще всего деревянный. Всю эту конструкцию располагают обычно в багажнике, так как конструкция очень громоздкая.

    Сегодня основная масса современных автомобилей оснащены штатными аудиосистемами, в комплектацию которых входит и сабвуфер.

    Для того чтобы почувствовать весь объём и глубину звучания музыкальных треков, «саб» необходимо правильно акустически оформить. Для этой цели динамик помещают в специальный короб. Сегодня существует несколько вариантов оформления. Наиболее распространёнными являются:

    1. Закрытый ящик.
    2. Фазоинверторный – это второй по распространённости вариант, который довольно легко монтируется и выглядит как ящик с портом (щелью или трубой). Такое строение значительно повышает КПД. Громкость и качество звучания очень хорошие, но такое устройство требует несколько больше места.
    3. Четвертьволновик (лабиринт). Это тоже довольно большое по размерам устройство, но качество звучания будет значительно лучше, чем в предыдущих вариантах.

    Зачем нужно настраивать сабвуфер в салоне автомобиля

    В комплектацию качественных аудиосистем входят сабвуферы, которые могут самостоятельно подстраиваться под магнитолу в автомобиле. Но существуют так называемые «пассивные» сабы, которые требуют индивидуальной настройки.

    Необходимость правильной настройки можно почувствовать, оказавшись в салоне с некорректно работающим низкочастотным динамиком – в машине будет явно ощущаться слишком большой диапазон музыкальных частот, который приводит к резонированию обшивки и дребезжанию всех пластиковых деталей салона. Поездка при громко включенной музыке будет не доставлять удовольствие, а только обеспечит дискомфорт. Чтобы избежать такой ситуации, сабвуфер необходимо настроить индивидуально.

    Процесс настройки

    Вся настройка сабвуфера в автомобиле будет состоять из нескольких этапов.

    1-й этап – настройка фильтра для нижних частот

    Самое первое, что необходимо сделать, приступая к настройке «саба» в автомобиле, – это сбросить всё в головном устройстве на нулевые настройки, а именно ослабить высокие и средние частоты, оставив только низкие. Для этих целей предназначен частотный фильтр – ФНЧ (фильтр нижних частот) или LPF/LF (Low Pass Filter). Его функции заключаются в ослаблении всего, что выше установленной частоты и пропускает без изменений низы. Фильтр может стоять на усилителе и на головном устройстве. Иногда он устанавливается одновременно на обоих.

    Для достижения нужной цели находим переключатель и переводим его в позицию LPF.

    2-й этап – произведение настройки частоты и громкости сабвуфера

    Находим на усилителе переключатель фильтра настройки частоты – обычную «крутилку», которую часто обозначают как Frequency. Нам нужно временно поставить её на частоту 80 Гц. При такой настройке будут пропускаться звуки, находящиеся в диапазоне ниже установленного уровня, а все остальные будут значительно ослаблены.

    Теперь необходимо найти регулятор чувствительности Level или Gain. Производим установку громкости «низов» относительно остальных динамиков. Здесь важно не переборщить с громкостью сабвуфера, иначе он будет заглушать все остальные звуки, и мы не получим желаемого результата. Это относится и к любителям тяжёлой музыки.

    Плоская отвертка вставляется в крутилку и убирается до минимума. После того как музыкальный сигнал начинает поступать на автомобильный сабвуфер, нужно постепенно увеличивать громкость. Это делаем до тех пор, пока не появятся начальные звуковые искажения. В этот момент регулятором громкости начинаем уменьшать звук до полной его чистоты. То же самое проделываем и с регулятором Gain.

    3–й этап – подключение полярности

    Среди автомобилистов часто можно встретить мнение, что от правильности подключения полярности будет зависеть длительность работы динамиков, но это совершенно не так. На усилителе, конечно же, стоят указатели плюс и минус, но это не значит, что подключать необходимо только в таком порядке. От этого фактора зависит, то в какую сторону звук пойдёт первоначально и куда потом – это очень важно именно для получения правильного сочетания всех звуковых частот.

    Подключение проводов к усилителю

    Для правильности проведения такой настройки нужно выбрать музыку, в которой без особых проблем можно услышать инструменты, издающие низкие частоты. Главная задача здесь заключается в том, чтобы подобрать такой уровень звучания «саба», при котором происходит максимальное сочетание звучания с другой акустикой. Низы должны быть собранными и четкими. Важным моментом при регулировке является то, что звучание сзади и на передних сиденьях будет несколько разное. Так как водитель обычно подбирает звучание под себя, нужно установить полярность, уйти на переднее сиденье послушать, поменять полярность, снова послушать и выбрать наиболее устраивающий вариант. Слушая музыку, обязательно нужно закрыть двери и окна. Идеальным вариантом будет если в результате всех манипуляций на водительском сиденье не будет слышно, что низкие звуки идут сзади, а будет полное ощущение, что бас слышен из передних динамиков. В том случае, если такого звучания добиться не удастся, то стоит ещё раз проверить громкость на сабвуфере (если это не помогло, значит не очень качественно изготовлен корпус сабвуфера).

    4–й этап – регулировка сабсоника

    Довольно большое количество усилителей для басов имеют ещё и «подтональный фильтр» – сабсоник. Он предназначен для ослабления всех низких звуков, которые расположены до выставленного уровня частоты звучания, то есть ослабляют самые низы. Может возникнуть резонный вопрос: для чего это нужно делать? Это тоже довольно важная составляющая настройки автомобильного сабвуфера.

    Основная причина применения такого фильтра — это тот факт, что чем более низкая частота, тем более высокий ход у нашего динамика. В случае очень низких басов, ход может стать таким большим, что повредит подвес или даже выйдут из строя диффузор и звуковая катушка. В музыке крайне редко встречаются басы ниже 30 Гц. Проводя настройку сабсоника, можно выставить частоту около 20 Гц. Если же вы поклонник очень громких басов, то можно довести регулировку и до 40 Гц. При таких параметрах качество басов совсем не ухудшится, но зато динамик останется сохранным. В данном случае рекомендуется плоской отвёрткой выставить регулятор на 5 Гц ниже, чем частота фазоинвертерного порта. Частоту порта нужно узнать из инструкции, которая прилагается к сабвуферу.

    В том случае, если «саб» находится в корпусе, в котором имеется фазоинвертор, то он относится к классу must have. Это важно знать, так как в закрытом корпусе воздух выполняет поддерживающую функцию для динамика и не позволяет ему чрезмерно разболтаться. В фазоинверторном варианте удерживание происходит только при превышении установленной частоты, а вот на низких частотах он начинает очень сильно болтаться, что в скором времени приведёт к неминуемой поломке.

    5-й этап – полная синхронизация сабвуфера и динамиков для мидбасов

    На данном этапе необходимо определить самый оптимальный вариант громкости сабвуфера и частоты фильтра низов (LPF, LP, ФНЧ). В этом случае важно обе эти регулировки производить в комплексе. Это может иметь следующие результаты:

    1. В случае если уменьшить частоту LP и увеличить громкость, то звучание басов станет более глубоким и мягким. Но в том случае, если вы немного перестараетесь, можно получить как бы отдельно от всей музыки звучащий «саб».
    2. Если частоту повысить, то бас начинает звучать жестче и с гораздо большей уверенностью. В этом случае необходимо снижать звук или же вам придётся почувствовать, как басы буквально «долбят». Такой вариант нас тоже вряд ли устроит.

    Регулировка акустической фазы

    Фазовращатель располагается на передней панели усилителя и имеет обозначение Acoustic phase. Для регулировки необходимо его поворачивать по часовой стрелке, пока вы не услышите звучание сабвуфера в контексте общей музыки. Вы должны почувствовать, что музыка исходит как бы только из фронтальных колонок – тогда результат достигнут.

    Параметры, по которым можно определить правильность настройки

    Правильно или неправильно проведена настройка, каждому придётся определять самому, так как вкусы в музыке у нас совершенно разные, да и автомобили с шумоизоляцией тоже разные. Кроме того, отличается конструкция сабвуферов, что тоже не маловажно. Несмотря на то, что ощущение музыки дело совершенно субъективное фильтры всё же необходимо хорошо отладить и можно быть совершенно уверенным, что басы звучат если и не идеально, то вполне качественно. Основным показателем можно считать тот факт, что на водительском сидении вы слышите всю музыку как целое произведение, звучащее из передних колонок и можете услышать каждый инструмент в отдельности.

    Для установки и для контроля корректности настройки желательно использовать музыку, в которой максимально отчётливо звучат живые инструменты, а не электронные. Это обусловлено тем, что мы все знаем, как такие инструменты звучат вживую и будем стремиться получить такое звучание в своём салоне автомобиля. С электронной музыкой же всё будет гораздо сложнее.

    диапазон частот сабвуфера

    Опции темы
    Поиск по теме

    диапазон частот сабвуфера

    какие частоты (диапазон) должен отыгрывать МУЗЫКАЛЬНЫЙ авто-сабвуфер?
    сам сталкивался с двумя типами сабвуферов- «сабвуфер который есть, но сходу не скажешь что он есть» и сабвуфер типа «буууу-гуууу» из-за которого них..я не слышно громе этого самого гу-бу, но приверженцы второго типа утверждают что это и есть правильно- ибо эти звуки есть в музыке.
    не ну йа понимаю буфер в домашнем кинотеатре скажем где без «буууу-гууу» не услышать ни взрыва, ни прибоя, ни шторма, ни дождя. но бл..ь в зачем эти частоты нужны в музке если кроме них ничегож не слышно?!
    ИМХО- ниже 45Hz в музыке буфер не нужен?
    соответственно второй вопрос верхняя граница среза сабвуфера.
    со скольки герц человеческие уши начинают позиционировать звук?
    80? 100Hz?
    каой действительно реальный диапазон выставить сабвуферу? и если дейцствиьельно с низу меньше 45Hz «жизни нет», то как (чем) их зарезать чтобы они слушать музыку не мешали?
    «буфер которого нет» встречал тока дважды у незнакомых людей- спросить не успел, все остальные кого знаю слушают «гууууу-буууу». чувствую что они не правы, но объяснить человеческим языком не могу. может кто кроме ответа-объяснения ссылочкой на развёрнутую статью кинет? сам такую искал-ищу, но найти пока не смог.

    Последний раз редактировалось Romaryo; 08.06.2010 в 19:10 .

    25-200, из которых эффективно должно играть 30-100

    Мож я чего не знаю . у меня в настройках саб играет ДО 50 Гц .
    Да и на клиентских машинах , насколько могу вспомнить , выше 80 не распускал никогда .

    От сколько сможет до 50 Гц. От 60 Гц начинать неплохо бы мидам.
    90 Гц-само «пацанский» бас для саба, девки кипятком писиют.

    Дядь Вить, коробки разныя. для ФЭ ведь и 100 — не проблема, правда ниже 50 фиг заберется. Как Вы стыкуете — я знаю, но ведь енто и от резов зависит и пусть первым кинет в меня камень тот, кто скажет, что саб не забирается за 100, если он вторым порядком сверху порезан ))

    зы. вот куча жанров есть, где нужен высоко играющий саб, 60-80 — «самая колбаса», к музыке, правда, енто имеет посредственное отношение.

    Конечно забирается .
    Вот только объяснил бы кто — нафига ?

    Вот фазик как раз и забирается гораздо ниже 50 иногда с печальными последствиями , фильтр сабсоник на усях и нужен для этого, чтобы не пускать саб ниже критического диапазона Было 2 самопила ФИ 12ха настройка 34гц и 15ха на 31 гц снизу резал на 20 сверху на 60.

    Вы так про фазики прикольно говорите. Они живые что ли? У меня фазики забираются туда, куда я их пущу 🙂
    У себя сабы режу 50-60 (63 если проц) обычно, фронт валю в диапазоне 80-100, если вторым.

    А вообще, Ромарио, правы те, кто получает то, что хочет.. Если челу нравится «буууу», то это его правда, и переубеждать не стоит. и такой момент, если по первому варианты «саба типо нет», то это вовсе не значит, что при этом не отыгрываются «звуки, которые есть в музыке».. Они не выпячиваются просто над остальными.

    Последний раз редактировалось Arch; 09.06.2010 в 00:33 .

    на сайте автозвук точка ком при обзорах сабвуферов на графиках выделяют диапазон 25-100Hz.
    а какой правильный (научный, теоретический) частотный диапазон сабвуфера? ссылка? статья? учебник по физике/акустике?

    если такой теории нет, то еще раз повторюсь в попытке выделить этот диапазон логически-
    1 есть ли в музыке бас ниже 45Hz? «гуу-буу» этожеть посути искуственно усиленный диапазон ниже 45Hz?
    2 где начинаетца позиционирование звука? с >100Hz? соответственно верхняя граница среза?

    прошу обменяться своей логикой рассуждений при выборе того или иного частотного диапазона

    Последний раз редактировалось Romaryo; 09.06.2010 в 02:42 .

    настройки делаются интуитивно, так сказать приобретеный инстинкт, который объясним, но нафик надо-инфы полно.

    инфы по инстинктам?
    жжёшь чувак!

    по приобретенным да))))
    Я никогда не смотрю на срезы, тк настраиваю не на глаз, а на слух.

    Чувак не жжет, чувак правду говорит. настраивается ушами все..спорить не буду, но точнее инструмента для оценки Звука как Музыки еще не придумали. можно все прощупать осцилографами, вытянуть идеальную ачх — а звук говнище получится. журнал АЗ стал последней субстанцией? забавно.. при том этот же журнал загоняет коксы в короба и заявляет, что они в салоне до 50, к примеру, доиграют..не кажется странным? читать журналы тоже уметь надо..

    если верить «учебникам», то бас ниже 400 гц не позиционируется. 400 гц где? в чистом поле? или в авто? есть еще такая штука, как передаточная функция салона, как резонансы того же салона.. Об этом в учебниках по акустике написано?

    верхняя граница среза и диапазон работы совсем разные вещи..даже порезав саб на 50 гц, он доиграет и до 100, и выше.. тут вопрос стыковки прежде всего.. если диапазон 80-150 порвать, то ничего хорошего не выйдет. порезать мидсаб выше 150 — на выходе хрень будет. Ромарио, сами постройте и настройте, вопросы сами отпадут..

    Попробую по-деревенски, ибо я больше практик, чем теоретик, хотя книги умные «курил» не все вкурил, но что-то подчерпнул.
    Давай по пунктам как ты спрашивал.
    -В идеале ухо слышит и ты воспринимаешь частоты от 20Гц до 20кГц, со старостью диапазон сужается. Потому и ниже 45 ты «слышишь» хотя там идет не слуховое восприятие а больше «ощущаешь телом»
    -Буу ты слышишь в двух случаях, или когда «оба в одном флаконе»: Сильно задран уровень саба, относительно остальных излучателей, либо саб не правильно»оформлен» в аккустическом плане(не правильно подобран ящик, порт, срез итд)
    -Взрывы , гроза, салют итд должны хоть в машине, хоть дома, хоть на яву звучать так как должны, без всяких Бууу
    -Как я писал выше: Если ты готов «кастрировать» свои ощущения, можешь резать на 45гЦ, можешь на 60 итд, но музыка есть и на 30 герцах и на 20ти, без этих частот раскаты грома или удары больших барабанов или орган будут неестественными ты их просто не ощутишь в полной мере, если тебе на это наплевать, тогда тебе реально не нужен диапазон ниже 45гЦ режь его усилителем или ГУ с помощью HPF на сабовом канале.
    -Где-то пишут, что ниже 100Гц не пишут многоканальный сигнал, тк реально его не возможно позиционировать в пространстве. Потому и сабы как правило пускают ниже этой частоты.
    Что касается бууу-гууу-итд очень многие любят мериться «письками» в громкости(звуковом давлении) у них как правило сабы и настроены так, чтобы это ГУУ-буу было как можно громче, другие наоборот, делают все возможное и невозможное, чтобы этих звуков не было слышно не при каком раскладе.
    Извини, очень сумбурно, но у тебя так же написано, я просто прошелся по твоему тексту со своими ответами)))
    В моем последнем инстале саб был порезан 25Гц-45Гц (3 порядок)причем мид снизу был порезан на 80гЦ(второй порядок)

    Последний раз редактировалось RUSpect; 09.06.2010 в 03:39 .

    Читать еще:  Реле кондиционера лада ларгус
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector