0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Волжский автомобильный завод история

История компании

АВТОВАЗ — История компании

20 июля 1966 года вышло Постановление правительства СССР о строительстве в городе Тольятти завода по выпуску 600 тысяч легковых автомобилей в год. Эта дата считается днем рождения Волжского автомобильного завода.

Создание предприятия-флагмана отечественного автомобилестроения тесно связано с итальянским концерном FIAT, с которым министерство автомобильной промышленности СССР подписало протокол о научно-техническом сотрудничестве.

Появление Волжского автозавода было обусловлено тем, что в то время в СССР производилось менее 150 тысяч легковых машин в год. В связи с этим ощущалась острая необходимость в комфортабельных и доступных автомобилях.

Волжский автозавод был построен в рекордно короткие сроки: в 1967 году началось строительство, а в 1970 году появилась первая продукция — автомобили ВАЗ-2101, которые положили начало широко известной и популярной сегодня марке LADA.

Развитие Общества дало толчок появлению и развитию не только целого ряда отраслей промышленности, но и других предприятий автопрома в России и за ее пределами. Постоянно проводимое Обществом обновление модельного ряда способствовало созданию компаний по производству автокомпонентов, мелкосерийных и специальных автомобилей, организации автосборочных предприятий в России и за рубежом.

1966 – Принято правительственное Постановление о строительстве в городе Тольятти автомобильного завода. Генеральным директором строящегося завода по производству легковых автомобилей назначен В. Н. Поляков;

1970 – Начат выпуск автомобилей ВАЗ-2101;

1977 – Собран первый автомобиль LADA 4×4 (ВАЗ-2121 «Нива»);

1984 – Начат выпуск автомобилей семейства LADA Samara. В истории LADA началась эпоха переднеприводных моделей;

1986 – Правительством СССР принято решение о создании в объединении «АВТОВАЗ» отраслевого научно-технического центра;

1993 – Образовано открытое акционерное общество «АВТОВАЗ»;

1996 – Стартовало серийное производство LADA 110;

2004 – Начато производство автомобилей нового семейства – LADA Kalina;

2007 – Выпуск нового флагмана в линейке автомобилей – LADA Priora;

2008 – Подписано соглашение о стратегическом партнерстве с компанией Renault;

2011 – Начато производства LADA Granta.

2012 – Выпущен первый автомобиль LADA, построенный на платформе Альянса Renault-Nissan – LADA Largus;

2015 – Стартовали продажи автомобиля LADA нового поколения – LADA Vesta;

2016 – Стартовали продажи компактного городского кроссовера LADA XRAY;

2017 – Расширение семейства Vesta: впервые в истории Марки налажен серийный выпуск битопливного автомобиля – LADA Vesta CNG. Стартовали продажи новых автомобилей LADA Vesta SW и LADA Vesta SW Cross.

История Волжского автомобильного завода

В 1966 году на берегах Волги началось строительство одного из Советских гигантов производства — Волжский автомобильный завод. В прошлом году завод отметил свое 45-летие, а также прекратил производство последней модели классической компоновки. Идея появления подобного завода в СССР родилась в верхах власти, инициатором стал председатель Совета министров СССР А.Н.Косыгин. Возможно, его задумка бы не воплотилась в жизнь так скоро, если бы ее не поддержал сам Брежнев. В тот период стране был необходим товар, ради которого население бы рассталось со своими накоплениями. Кроме того, планировалось продавать автомобили зарубеж, в конце 60-х гг СССР больше покупал импортных товаров за валюту, нежели продавал за нее же.

Идею строительства автозавода не предавали большой огласке, привлекали к поиску партнеров даже КГБ. Корреспондент «Известий» в Италии Колосов предложил рассмотреть как вариант концерн Фиат. Условия, предложенные итальянскими автопроизводителями оказались наиболее выгодными, а также машины этой марки стали в 1966 году автомобилями года в Европе.

Соглашение о сотрудничестве подписали летом 66 года в Москве, место для завода выбрали на берегу Волги. Близость к водной артерии решала многие проблемы завода, в том числе транспортную. Небольшой городок Тольятти стал быстро расти вместе с новым гигантом производства.

В СССР прибыли первые автомобили Фиат-124, которые тестировали и испытывали в полевых условиях. Автомобили наматывали километры по всей стране, проходили испытания жарой в Крыму и холодом в Воркуте. В итоге, после всех проведенных испытаний советские инженеры создали первый прототип Жигулей — Фиат-124R (R — Russia). Внешний вид автомобиля не претерпел серьезных изменений: эмблема, более массивные клыки бамперов, утопленные ручки дверей. Основная разница между автомобилями заключалась в начинке — двигателе.

Читать еще:  Течет масляный фильтр причины

Фиат-124 не был особой машиной в 1966 году, технические параметры были на уровне средних. От конкурентов Фиат не отличался особой компоновкой, подвеской задних колес, коробкой передач. Поскольку условия эксплуатации ВАЗа предполагались более жесткие, нежели Фиата, внутреннюю начинку автомобиля конструкторы сделали максимально суровой, надежной и неприхотливой.

К 1970-му году автомобили под маркой ВАЗ стали вполне конкурентоспособными на западноевропейском рынке. А в странах социализма «Жигули» стали заветной и труднодостижимой мечтой миллионов жителей. К примеру, в ГДР, чтобы получить возможность купить «Жигули», нужно было стоять в очереди около десяти лет.

ВАЗ вводил многие новаторские идеи в своих производствах, которые позже распространялись по всей Европе. «Жигули» были первыми автомобилями, на которых устанавливали дисковые тормоза, вакуумный усилитель тормозов, тахометр, электрические часы, подголовники передних сидений, блок-фары и многое другое.

Но развиваться дальше такими темпами ВАЗу было не под силу, и уже во втором десятилетии своего производства автомобили «Лада» выглядели сильно устаревшими. Машины не отличались большим пространством в салоне, мощностью мотора и сильными тормозами. Кроме того, очень ухудшилось качество сборки и комплектующих. Даже «Лада-2107», которую прекратили производить на Волжском автозаводе в прошлом году, до своих последних дней сохранила основные черты далеких предков.

История Волжского Автомобильного Завода

История создания ВАЗ началась в 1967 г, с сооружения гиганта автомобилестроения в СССР – Волжского автомобильного завода. 20 июня 1966 г.

Советом министров и ЦК КПСС, город Тольятти, Самарская область, был выбран среди потенциальных 54 участков.

В нем начали строительство крупнейшего в бывшем Союзе завода по производству легковых автомобилей.

История создания ВАЗа связана с зам. министра по автопромышленности В.Н. Поляковым, которого назначил Совет министров ген. директором создаваемого завода автомобилестроения. Главным конструктором ВАЗа стал — В.С. Соловьев В.С. В г.Тольятти на возведение предприятия были направлены тысячи молодых специалистов. Предоставил техн. проект для строительства итальянский концерн Фиат. С ним подписали соглашение на поставку технологического оборудования с последующим обучением специалистов.

Фиат-124- тот самый прототип «копейки»

Формирование трудовых коллективов заводских цехов началось уже через 1 год с начала строительства. На АвтоВАЗ шли в основном работать люди, которые участвовали в возведении предприятия и монтаже оборудования.

Запуск мощного и большого завода планировали осуществить в ограниченные сроки. На примерно 844 машиностроительных предприятиях Союза, 900 заводах других соц. стран, а также компаниями Германии, Италии, США, Англии, Франции изготовляли производственное оборудование для Тольяттинского завода.

Благодаря приложенным усилиям и тяжелому труду, строительство автомобильного завода завершили на 3 года раньше, чем планировали.

В апреле 1970 г.на ВАЗе были спущены с конвейера первые шесть машин «Жигули» – VAZ-2101, основой которым послужил итальянский Фиат-124. При производстве автомобиля VAZ-2101 использовались исключительно советские материалы и комплектующие.

ВАЗ-2101, прозванный в народе «копейка»

Первая очередь ВАЗа, принята и запущенна в эксплуатацию в марте 1971 г, в планах — создание 220 тыс. машин в год. Уже в 1972 г. производственные мощности удвоили, была запущена вторая очередь, рассчитанная на создание 220 тыс. машин за год.

История автоВАЗа гласит, что самая первая модель машин ВАЗа была доступной для потребителей рынка в Советском союзе и считалась маломощной, объем четырех — цилиндрового двигателя равнялся 1,2 л, а мощность составляла 62 л.с. при 5600 оборотов в мин. Макс. скорость была – 140 км. «Жигули» в сравнении прототипом Фиат -124, имели задние барабанные тормоза (более прочные и стойкие к загрязнениям), а не дисковые.

Читать еще:  Схема подключения автомагнитолы soundmax

Были приняты во внимание и советские дороги, дорожный просвет на копейке увеличили, а кузов и подсветку усилили. Первая модель в последующие годы дорабатывалась разработчиками и меняла свои комплектующие. Первозданная модификация ВАЗ-2101 производилась до 1982 г. и являлась поистине «народным» автомобилем.

Вскоре запускается в производство вторая модель ВАЗа – «Жигули» 2102 универсал. Это авто ничем не отличалось от предыдущей, кроме строения кузова, он получил форму универсала. Этот грузопассажирский вариант особенно приглянулся дачникам.

ВАЗ-2102 в музее АвтоВАЗ

Грузоподъемность ВАЗ-2102 была увеличена, в сравнении с седаном, на 30 кг, что составило – 430 кг. Значительно увеличился объем багажника.

В 1972 г. на Волжском автозаводе начался выпуск ВАЗ-2103, который стал более мощной машиной. Третья модель ВАЗа оснащалась двигателем V 1,5 л и мощностью 71 лошадей при 5600 об. в минуту. А максимальная скорость равнялась 152 км в час. Разгон происходил за 17 с. до 100 км в час. При таких характеристиках ВАЗ-2103 был по тем временам вполне конкурентоспособным на европейском рынке.

Конструкторы ВАЗа постоянно усовершенствовали выпускаемые автомобили. В результате чего в 1980 г. появляется машина второго поколения заднеприводной линейки — ВАЗ-2105. Он сменил на конвейере ВАЗ-2101. Пятерка была оснащена двигателем V 1,3 л. и мощностью мотора 63 л. с.

В истории ВАЗа считается знаменитой дата – 1976 г, когда спустили с конвейера самую популярную модель ВАЗ-2106. Эта машина сменила на конвейере ВАЗ-2103. Выпускался ВАЗ-2106 до 2006 г, и за те 30 лет производства конструкцию автомобиля немного изменяли. Тем самым поддерживая популярность модели и продляя ее существование на отечественном рынке.

Запуск в производство ВАЗ-2107, которая считается последней моделью ряда «классики», завод запустил в 1982 г. Основой для нее послужил ВАЗ-2105.

1984 год знаменует начало производства переднеприводных клиновидных «Самар» — ВАЗ-2108. Данный 3-дверный хэтчбек произвел настоящий фурор на отечественном рынке автомобилей и стал основой новой эпохи выпуска Волжским заводом автомобилей переднего привода.

ВАЗ-2108, знаменитое «зубило»

«Спутник» 5-дверный ВАЗ-2109 сошел с конвейера через три года, в 1987 г. Девятка считалась более солидной, а наличие пятой двери сделало её автомобилем еще и семейного варианта. Завидные динамические качества, высокая максимальная скорость, мощные бампера и хорошая управляемость на любом дорожном покрытии – явные достоинства машин «Самара и Спутник». Из недостатков у этих моделей: в сравнении с классикой ВАЗ — уменьшение пригодности авто к быстрому ремонту, ухудшилась немного эргономика педалей, уязвимыми стали картер двигателя и маслоприемник.

Последнюю модель, которую ВАЗ выпускал до развала СССР, была четырехдверная модификация девятки с кузовом седан — ВАЗ-21099.

История по созданию ВАЗ-2110 (Лада 110) происходила в очень тяжелые годы кризиса, который наступил в постсоветское время. Из-за этого модель 2110, которую создавали еще в 1989 г, поступила на конвейер с задержкой, производство началось в 1992 г. Выпуск четырехдверного седана десятки состоялся автозаводом в 1995 г. После чего Волжский автозавод начал увеличивать производство машин, возвращаясь к прежним показателям продаж. 110 оснащалась двумя видами моторов: восьми-клапанным с V 1,5 л. и мощностью мотора 79 л.с и 16-клапанным V 1,6 л. и мощностью мотора 92 л.с. Данная модель составляла конкуренцию таким машинам иностранного производства, как Daewoo Nexia, Audi 80 или Opel Astra.

В 1997 г. запустили в производство четырех дверный седан ВАЗ 2115 – рестайлинговый наследник ВАЗ-21099.

Выпущенная модель имела более комфортный салон, другие задние фонари, молдинг дверей, спойлер, а также крышку багажника, которую оснастили дополнительным стоп сигналом, а бампера окрашивались в цвет кузова.

Читать еще:  Каким газом варить нержавейку полуавтоматом

Лада Калина, по европейской классификации, отнесена к верхнему сегменту в классе «В», а Лада Приора — отнесена к классу «С». Производство Калины с кузовом седан начали в 2004 г. Калина универсал сошла с конвейера через год. В 2006 г. начался выпуск Лада Калины хэтчбек.

В 2007 г. сошла с конвейера ВАЗ-2170 Приора седан, а в 2008 г. — запустили Ладу Приору хэтчбек. Лада Приора универсал увидела свет в 2009 г.

В дальнейшем отечественный автопром начал вытеснять с российского рынка машины европейского, азиатского и японского производства. Кризис в экономике 2008-2009 гг более всего нанес ущерб автомобилестроительным заводам. Что привело ВАЗ к поиску новых партнеров на рынке. Началось сотрудничество с компанией Рено.

История Волжского автомобильного завода

В 1966 году на берегах Волги началось строительство одного из Советских гигантов производства — Волжский автомобильный завод. В прошлом году завод отметил свое 45-летие, а также прекратил производство последней модели классической компоновки. Идея появления подобного завода в СССР родилась в верхах власти, инициатором стал председатель Совета министров СССР А.Н.Косыгин. Возможно, его задумка бы не воплотилась в жизнь так скоро, если бы ее не поддержал сам Брежнев. В тот период стране был необходим товар, ради которого население бы рассталось со своими накоплениями. Кроме того, планировалось продавать автомобили зарубеж, в конце 60-х гг СССР больше покупал импортных товаров за валюту, нежели продавал за нее же.

Идею строительства автозавода не предавали большой огласке, привлекали к поиску партнеров даже КГБ. Корреспондент «Известий» в Италии Колосов предложил рассмотреть как вариант концерн Фиат. Условия, предложенные итальянскими автопроизводителями оказались наиболее выгодными, а также машины этой марки стали в 1966 году автомобилями года в Европе.

Соглашение о сотрудничестве подписали летом 66 года в Москве, место для завода выбрали на берегу Волги. Близость к водной артерии решала многие проблемы завода, в том числе транспортную. Небольшой городок Тольятти стал быстро расти вместе с новым гигантом производства.

В СССР прибыли первые автомобили Фиат-124, которые тестировали и испытывали в полевых условиях. Автомобили наматывали километры по всей стране, проходили испытания жарой в Крыму и холодом в Воркуте. В итоге, после всех проведенных испытаний советские инженеры создали первый прототип Жигулей — Фиат-124R (R — Russia). Внешний вид автомобиля не претерпел серьезных изменений: эмблема, более массивные клыки бамперов, утопленные ручки дверей. Основная разница между автомобилями заключалась в начинке — двигателе.

Фиат-124 не был особой машиной в 1966 году, технические параметры были на уровне средних. От конкурентов Фиат не отличался особой компоновкой, подвеской задних колес, коробкой передач. Поскольку условия эксплуатации ВАЗа предполагались более жесткие, нежели Фиата, внутреннюю начинку автомобиля конструкторы сделали максимально суровой, надежной и неприхотливой.

К 1970-му году автомобили под маркой ВАЗ стали вполне конкурентоспособными на западноевропейском рынке. А в странах социализма «Жигули» стали заветной и труднодостижимой мечтой миллионов жителей. К примеру, в ГДР, чтобы получить возможность купить «Жигули», нужно было стоять в очереди около десяти лет.

ВАЗ вводил многие новаторские идеи в своих производствах, которые позже распространялись по всей Европе. «Жигули» были первыми автомобилями, на которых устанавливали дисковые тормоза, вакуумный усилитель тормозов, тахометр, электрические часы, подголовники передних сидений, блок-фары и многое другое.

Но развиваться дальше такими темпами ВАЗу было не под силу, и уже во втором десятилетии своего производства автомобили «Лада» выглядели сильно устаревшими. Машины не отличались большим пространством в салоне, мощностью мотора и сильными тормозами. Кроме того, очень ухудшилось качество сборки и комплектующих. Даже «Лада-2107», которую прекратили производить на Волжском автозаводе в прошлом году, до своих последних дней сохранила основные черты далеких предков.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector