55 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Топливный фильтр лада веста

Замена топливного фильтра Лада Веста — инструкция с видео

Замена топливного фильтра Лада Веста — это весьма важная процедура, которую следует выполнять с такой же периодичностью, как замена свечей зажигания. Мы не будем углубляться в технический регламент и советы официальных дилеров, а просто будем менять топливный фильтр через 25-30 тыс. км пробега. Дело в том, что качество российского топлива оставляет желать лучшего, да и не все заправки заботятся о качественной фильтрации бензина перед его заправкой.

Для тех, кто раньше ездил на автомобилях отечественного производства, должны помнить, что для замены топливного фильтра достаточно было открутить один болт и снять пару фиксаторов. В случае с Вестой у этих людей будет определенно разочарование — у Весты топливный фильтр расположен в модуле топливного насоса. И для его замены потребуется проделать больше действий. Однако, у многих современных иномарок подобная ситуация в последнее время является нормой.

Когда нужно менять топливный фильтр Лада Веста?

Производитель утверждает, что фильтр тонкой очистки Лада Веста менять не требуется. И якобы он рассчитан на весь срок службы узла, т.е. он меняется в сборе с бензонасосом, когда тот вышел из строя. А ресурс у этого насоса составляет около 180 000 км. Я категорически не согласен с этим, поэтому все же рекомендую менять фильтр очистки топлива на Лада Веста хотя бы один раз в 40 тыс. км.

Но как понять, что фильтр очистки топлива требует замены? Ответ просто. Если Вы не знаете, когда последний раз менялся фильтр, то о его загрязнение могут указать косвенные признаки. Например, нестабильный холостой ход, увеличение расхода топлива, затрудненный запуск двигателя, снижение мощности мотора и т.д. В принципе, это стандартные признаки забитого топливного фильтра у любого автомобиля.

Процесс замены топливного фильтра Лада Веста

1. Прежде, чем начать замену топливного фильтра, необходимо стравить давление в системе. Делается это просто — вынимается предохранитель бензонасоса и заводится машина. Через 2-3 минуты она заглохнет сама. После этого можно переходить к замене.

Обратите внимание, что перед заменой топливного фильтра обязательно надо обесточить автомобиль. Для этого будет достаточно снять минусовую клемму с аккумулятора.

2. Поднимаем заднее сиденье и убираем часть шумоизоляции над технологическим лючком ревизии топливного насоса.

3. Поворачиваем крышку лючка до тех пор, пока она не выйдет из зацепления.

4. Отсоединяем фишку от бензонасоса и снимаем отводящий шланг. Для того, чтобы это сделать, нужно нажать на пластиковые фиксаторы и оттянуть его в сторону.

5. Теперь надо снять фиксирующее кольцо. Делается это с помощью деревянного бруска и молотка. В некоторых случаях удается отвернуть его руками. Но будем считать, что нам не очень повезло и это колько оказалось сильно затянутым. Надставляем аккуратно брусок и легкими ударами молотка против часовой стрелки ослабляем хомут. После чего отворачиваем его полностью и убираем в сторону.

6. Теперь надо вынуть весь модуль бензонасоса. Делаем это слегка под углом, чтобы не повредить поплавок указателя уровня топлива.

7. Теперь нам надо снять нижнюю часть насоса, в которой расположен фильтр грубой очистки топлива. Отсоединяем ее и убираем в сторону. Менять данную деталь не обязательно, достаточно лишь промыть ее очистителем карбюратора.

8. Теперь нам надо разобрать насос дальше. Отсоединяем провод от регулятора давления топлива.

9. Вынимаем пружинный фильтр и аккуратно вытаскиваем регулятор давления топлива.

10. От противоотливной камеры отсоединяем заборную трубочку и придерживая фиксаторы вытягиваем фильтр тонкой очистки вместе с насосом.

11. Когда появится возможность вынуть насос — вынимаем его. Шланг от него отсоединить не нужно, так как он насаживается под нагревом и после снятия может не обеспечить нужной герметизации.

12. Устанавливаем новый топливный фильтр и собираем все в обратном порядке.

После того, как установили насос на место, не забудьте прокачать всю систему. Просто поверните пару раз ключ зажигания, но не заводите машину. На третий или четвертый раз заводите машину.

Вот собственно и все, теперь можно наслаждаться работой двигателя и расходом топлива.

Читать еще:  Чем можно покрасить панель автомобиля

Замена топливного фильтра Лада Веста видео

Топливный фильтр Лада Веста

Смотрите также

Запчасти Ауди — какие лучше покупать

    0 0 586

Оригинальные запчасти Рено. Как отличить от подделки

    16 0 7k

Какой топливный фильтр лучше

    49 3 30k

Топливный насос

    0 2 24k

Топливный фильтр

    0 0 67k

Топливный модуль 21800113900900

На Лада Веста с двигателями 1,6 и 1,8 л устанавливается один и тот же топливный модуль (ном. 21800113900900). Это первый автомобиль производства АвтоВАЗ, на котором не установлен отдельный топливный фильтр. Главная особенность топливной системы Весты — фильтра тонкой и грубой очистки топлива помещены вместе с насосом в отдельный топливный модуль. По своей конструкции, она аналогична топливной системе Renault Logan 2009 года и автомобилю Лада Ларгус, но все же отличается самими модулями. Модуль электробензонасоса также встречается под номером 8450008680. Производитель запчасти – российское предприятие ООО «Моторика». Средняя цена – 5000 руб. Топливный модуль Lada Vesta является погружной конструкцией турбинного типа. Подает топливо под давлением через трубки на рампу форсунок. В зависимости от режима работы двигателя, регулятор держит рабочее давление в пределах от 3,7 до 4 бар. Датчик уровня топлива также объединен с топливным модулем.

По отзывам покупателей Лада Веста, основной минус топливного модуля – это отсутствие возможности поменять фильтр тонкой очистки отдельно, от всего блока. Если понадобится замена, то и покупать нужно топливный модуль в сборе. Можно производить лишь неполную разборку модуля, при которой извлекаются бензонасос, фильтр-сетка и регулятор давления. В остальном же, больших недостатков пока что обнаружено не было.

Технические характеристики топливного модуля Лада Веста

ВесДлиннаШиринаВысота
1350 г200 мм250 мм300 мм

Фильтр — сетка (грубой очистки), в отличии от фильтра тонкой очистки, может быть снят, и очищен специальными жидкостями. К примеру, хорошо подойдет Carb Cleaner. По отзывам владельцев Весты, промывки вполне достаточно. Замена сетки не обязательна. Такая практика полезна для продления ресурса работы топливного модуля.

По регламенту ТО Лада Веста топливный фильтр рассчитан на весь срок эксплуатации. Меняется только в том случае, если вышел из строя топливный насос (заявленный ресурс — 180 тыс. км), или в бак попали крупные частицы мусора и пыли, которые в итоге засорили фильтрующий элемент. Продлить срок эксплуатации топливного фильтра можно используя качественное топливо на проверенных заправках. Основными признаки засорения топливного фильтра такие же, как и на большинстве автомобилей — перерасход топлива и падение мощности.

Для доступа к топливному фильтру нужно откинуть заднее сидение. Под ним расположен лючок топливного модуля. Крепится не несколько болтов.

На данный момент официальной и проверенной информации об аналогах топливного модуля в сборе для Лады Веста нет. От производителя в топливный модуль устанавливается бензонасос под каталожным номером 81B04480. Производитель — компания «AISIN», Япония. Цена на деталь — от 3000 руб. На данный момент найти оригинальный бензонасос немного проблемно. Потому можно использовать один из его аналогов:

  • 311111R000 — Средняя цена — 4000 руб. оригинальный топливный насос от автомобилей Kia Rio и Hyundai Solaris;
  • 311111G500 — Цена — 5400 руб. Штатный топливный насос от корейских автомобилей Kia Picanto, Hyundai Elantra, Sonata. Деталь на 2 см длиннее от оригинала.

Оригинальный топливный насос 81B04480

Топливный насос 311111R000

Топливный насос 311111G500

Для установки аналогов нужно немного подпилить посадочное гнездо пластикового корпуса топливного модуля, на 1-2 мм, и заменить разъем. Основной критерий для выбора заменителя оригинального бензонасоса — рабочее давление (3,7 — 4 бара).

Особенности профилактики и замены топливного фильтра на Ладе Весте

Основные этапы профилактики:

  1. Поднимаем задний ряд сидений, отключаем концевики.
  2. Запускаем двигатель, он работает до тех пор, пока самостоятельно не заглохнет. Или же вытаскиваем предохранитель №7 из блока предохранителей, тем самым обесточив всю систему питания.
  3. Выкручиваем винты, снимаем уплотнительные кольца.
  4. Из полости бензобака извлекаем модуль бензонасоса в сборе, предварительно отсоединив патрубки подачи, обратки.

После проведения профилактики, чистки собираем конструкцию в обратной последовательности.

Где находится

Фильтр тонкой очистки на Лада Веста (1.6 и 1.8 литра) установлен совместно с фильтром грубой очистки и помещен с насосом в топливный модуль бака.

Читать еще:  Устранить течь тосола на кислородный датчик шнива

Подобная конструкция применяется впервые на Лада Веста. Технология позаимствована у Рено Логан 2009 года выпуска. Однако она до конца не проработана, из-за чего возникают трудности при профилактике.

Топливный модуль под давлением подает горючее на форсунки. Величина давления зависит от оборотов двигателя, средний показатель от 3,5 до 4,1 бар.

Главный и существенный недостаток такой конструкции — невозможно отдельно заменить фильтр тонкой очистки топлива без снятия всего модуля.

В случае повреждения нужно приобретать модуль в сборе. При необходимости проводим частичную разборку, извлекаем бензонасос, металлическую сетку грубой очистки, регулятор давления.

Когда нужно менять

Срок эксплуатации во многом зависит от качества топлива, которым владелец заправляет технику. Чем грязнее система, тем труднее выталкивать бензин к форсункам, распылять в камере сгорания. Механизмы испытывают нагрузку, перегрев, в конечном итоге наступает преждевременный износ, остановка.

Средний ресурс эксплуатации топливного очистителя составляет 150 — 180 тыс. км. Реже встречается пробег в 200000 км, но это скорее исключение, нежели практика.

В сервисных центрах модуль заменяют целиком, что автоматически повышает стоимость услуг до 8000 рублей. С целью экономии средств, владельцы пытаются самостоятельно установить фильтр тонкой очистки.

Признаки необходимости замены

  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах;
  • затрудненный запуск мотора;
  • под нагрузкой ощутима нехватка мощности, частые переключения на пониженные передачи;
  • во время движения силовой агрегат внезапно глохнет;
  • бензонасос гудит во время работы;
  • на приборной панели горит индикатор ошибки «Check Engine».

Пошаговый процесс работ

  • набор автомобильных инструментов;
  • новый фильтр, сетка и бензонасос при необходимости;
  • резиновые патрубки, хомуты – стяжки;
  • ветошь.

Алгоритм действий во многом схож с алгоритмом работы на Ладе Калине, Приоре. Основная масса работ проводится в салоне, на заднем ряду сидений.

  1. Устанавливаем машину в периметр ремонтной зоны, обеспечиваем первоочередные меры безопасности, фиксируем задние колеса противооткатными башмаками.
  2. Удаляем задний ряд сидений (подушку). Для этого достаточно выдернуть защелку в передней части, а в задней снять с зацепов.
  3. Бытовым пылесосом, ветошью очищаем технологическое окно от грязи, пыли, чтобы не попали в полость топливного бака.
  4. В обязательном порядке сбрасываем давление в системе. Для этого отжимаем хомуты, снимаем патрубок подачи топлива на форсунки. Запускаем мотор, он работает на холостом ходу до тех пор, пока самостоятельно не заглохнет. Или же извлекаем предохранитель №7 из блока предохранителей, тем самым обесточив всю систему питания.
  5. После сброса давления приступаем к демонтажу. Соблюдаем основные правила пожарной безопасности, скидываем клеммы от аккумуляторной батареи.
  6. Снимаем топливные патрубки, отводим их в сторону. Подкладываем ветошь во избежание пролива горючего.
  7. Выкручиваем винты, снимаем уплотнительные (стопорные) кольца.
  8. Извлекаем модуль бензонасоса в сборе. Аккуратно обращаемся с поплавком. Повреждение влечет вывод некорректных данных о фактическом объеме горючего.

Как разбирается модуль

  1. Отсоединяем нижнюю половину вместе с металлической сеткой для очистки горючего. В зависимости от ее состояния: промываем бензином (керосином), заменяем новой в случае повреждения.
  2. Отключаем провод регулятора.
  3. Извлекаем пружинный фильтр.
  4. Снимаем шланг, удерживаем фиксаторы, достаем бензиновый фильтр тонкой очистки.

Последующий перечень работ зависит от результатов диагностики оборудования. При отсутствии явных механических повреждений и разгерметизации устанавливаем новый фильтрующий элемент, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена топливного фильтра Лада Веста 1.6 (1.8) завершена. Последующая плановая профилактика через 150 – 180 тыс. км пробега.

Обзор цен производителей

Наименование / Каталожный артикулЦена (Руб.)
Модуль электробензонасоса 21800113900900От 5000
—/— 8450008680 ООО «Моторика»—/—
«AISIN» (Япония) 81B04480От 3500
Оригинальный топливный насос 311111R000

(Kia Rio, Hyundai Solaris)

От 4500Штатный топливный насос 311111G500

Совместим с KiaPicanto, Hyundai Elantra, Sonata

От 5500

*цены указаны состоянием на 30.01.2019 года.

При установке запчастей от других производителей нередко приходится подпиливать посадочные гнезда на 1 – 3 мм, прижимать разъемы.

Рекомендации по выбору

Мастера СТО, менеджеры официальных представительств советуют покупать расходные материалы с оригинальными каталожными артикулами.

Высокая цена на изделие не каждому по карману, поэтому автовладельцы вынуждены искать дешевые аналоги, но не всегда качественные.

Проверяйте упаковку на целостность, наличие голограмм. Просите реализаторов предоставить сертификаты качества на продукцию. В противном случае откажитесь от сомнительных покупок.

Вывод

Конструкция топливной системы достаточно сложная, не каждому мастеру под силу справиться, что уж говорить о неопытном водителе. Однако такие элементы, как фильтр или сетку можно заменить самостоятельно, не прибегая к сторонней помощи.

При условии соблюдения рекомендаций, демонтаж отнимет 10 – 15 минут.
Сомневаетесь в своих силах, нет достаточного свободного времени — обратитесь к мастерам СТО.

Топливный фильтр Lada Vesta

Наличие мусора в бензине способно привести к забиванию элементов топливной системы и стать причиной нестабильной работы силового агрегата. Для предотвращения такой ситуации в конструкции автомобиля Лада Веста предусмотрены специальные фильтры грубой и тонкой очистки горючего.
При эксплуатации автомобиля происходит забивание фильтров мусором. Из-за этого пропускная способность топливного модуля падает, а на бензонасос ложится дополнительная нагрузка. Выходом из ситуации является замена или чистка расходников. Поменять топливный фильтр не особо сложно своими руками.

Артикул и стоимость фирменного топливного фильтра Лада Веста

Фильтры грубой и тонкой очистки горючего на Лада Веста помещены в топливный модуль. Они не имеют своих каталожных номеров и не поступают в розничную продажу. Поэтому купить оригиналы фильтров невозможно.

Согласно официальным рекомендациям производителя при забивании фильтра необходимо менять весь модуль в сборе. Оригинальный стакан имеет артикул 21800113900900. Расходник в среднем стоит от 5000 до 11000 рублей.

Аналогов оригинального топливного стакана для Лада Веста крайне мало. На данный момент не существует альтернативных вариантов, которые одобрены официальными дилерами для монтажа на транспортное средство. Согласно отзывам водителей все же есть узлы от сторонних фирм, которые подходят на автомобиль. Проверенные варианты топливных модулей сторонних фирм представлены в таблице ниже.

Таблица — Аналоги топливного модуля на автомобиль Лада Веста

Фирма производительАртикульный номерОриентировочная стоимость, рубль
GallantGLFP14800-1200
Моторика84500086805000-5500

Так как оригинальный топливный модуль достаточно дорого стоит, а найти аналоги весьма затруднительно, автовладельцы прибегают к поиску фильтров тонкой и грубой очистки по отдельности. Удовлетворяет данный запрос водителей компания «Моторика». Она выпускает купол-фильтр и сеточки по отдельности. Более того у фирмы можно приобрести готовый ремкомплект топливного стакана на Лада Веста.

Фильтр тонкой очистки производится компанией «Моторика» под артикульным номером 7201.3454.33200. Стоимость расходника колеблется от 900 до 1500 рублей.

Компания «Моторика» выпускает также и фильтры грубой очистки. Сеточка имеет артикул pa6gf15. Цена на расходник находится в пределах от 300 до 350 рублей.

Ремкомплект фирмы «Моторика» позволяет восстановить топливный модуль, если не поврежден бензонасос. Набор поступает в розничную продажу под каталожным номером VS-RKB. Стоимость ремонтного комплекта составляет 950-2000 рублей.

Приобретение фильтров и ремкомплектов от других машин часто сопровождается необходимостью их доработки. Неправильная переделка приводит к нестабильной работе топливного стакана и даже может стать причиной преждевременного выхода из строя бензонасоса.

Расположение топливного фильтра

Фильтры тонкой и грубой очистки бензина входят в состав топливного стакана. Модуль находится внутри бензобака. Для доступа к нему требуется снять задний ряд сидений и открыть лючок в полу.

Периодичность замены топливного фильтра

Согласно официальным заявлениям производителя топливный модуль с фильтрами рассчитан на весь срок службы автомобиля Лада Веста и не требует периодической замены. При этом водители отмечают, что в отечественных реалиях узел крайне быстро забивается. Так сеточке замена может потребоваться уже при пробеге 30-50 тыс. км. Фильтр тонкой очистки служит дольше. Он забивается при достижении 100 тыс. км.

Симптомами необходимости замены фильтров являются:

  • рывки при движении автомобиля;
  • нестабильная работа мотора при интенсивных разгонах;
  • шум от бензонасоса;
  • сложности запуска двигателя;
  • снижение динамики;
  • ухудшение восприятия мотором нагрузки.

Замена топливного модуля и фильтров

Инструкция по замене топливного модуля и фильтров представлена ниже.

  • Снять задний ряд сидений.

  • Открыть лючок.
  • Очистить грязь и мусор под крышкой.

  • Отсоединить клеммную колодку, обесточив бензонасос.

  • Завести мотор. Дать ему поработать пока заглохнет.
  • Прокрутить двигатель стартером.
  • Отсоединить от стакана топливопровод.
  • Провернуть модуль и изъять его.

  • Поменять фильтр тонкой очистки топлива.
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector