1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько стоит содержание автомобиля в год

За три года я потратил на машину 800 тысяч. Это как вообще?

Обслуживание стоит почти как машина

В 2015 году я купил Ситроен Ц-4 за 1 млн рублей.

За это время проехал 60 тысяч километров без серьезных поломок. По моим подсчетам, за три года я потратил на машину около 800 тысяч рублей.

Расскажу, откуда взялась такая сумма, и спрошу у эксперта, где я переплатил за обслуживание автомобиля.

Наша машина во время путешествия по Баварии в 2017 году

Что за автомобиль и кто на нем ездит

Мы с женой живем в Москве. Новый Ситроен Ц-4 купили в апреле 2015 года. Это седан с автоматической коробкой, объемом двигателя 1,6 литра и мощностью 150 лошадиных сил. Расход топлива — 7,6 л на 100 км.

Перед покупкой у нас было 350 000 Р , еще 650 000 Р взяли в автокредит на два года. Машину водим оба: мой водительский стаж — 14 лет, у жены — 9. Примерно половина пробега — это поездки в Курск к родителям и выезды в выходные по области. Один раз мы путешествовали на машине по Европе.

Пока автомобиль был на гарантии, весь ремонт мы делали в официальном сервисе. Максимум, на что хватает моих способностей, — заменить лампочку в фаре. В целом ездим аккуратно, к машине относимся бережно, но мелкие ДТП вроде поцарапанного бампера бывали.

Для удобства все расходы на автомобиль я разделил на четыре больших блока.

Что вы узнаете

Страховки и налог

Каско. Я покупал машину в кредит, и банк требовал обязательно оформить каско. Если с машиной что-то случится, банк в любом случае получит свои деньги. Застраховать автомобиль можно, например, от угона, поджога, падения под лед или столкновения со стеной.

Стоимость полиса каско зависит не только от числа вероятных страховых случаев, но и от других факторов: возраста и стажа водителя, марки машины, года выпуска. Банк, в котором я брал кредит, просил застраховать машину от угона и от ущерба, нанесенного третьими лицами.

Я погасил кредит досрочно, поэтому на каско тратился только в первый год. Полис обошелся мне в 87 045 Р .

Я оплачивал страховку раз в квартал примерно равными долями

ОСАГО. Кроме каско есть еще страхование автогражданской ответственности — ОСАГО. Этот полис надо покупать обязательно и каждый год.

Цена зависит от региона, мощности машины, возраста и стажа водителей, а еще от того, были ли в предыдущем году страховые выплаты по ОСАГО. Всего за три года я заплатил 44 762 Р .

Транспортный налог. Это еще один ежегодный обязательный платеж. Он рассчитывается индивидуально для каждой машины и зависит от региона.

Рассчитать налог для машины можно на сайте налоговой. За свой Ситроен я плачу 5250 Р в год. За три года набежало 15 750 Р .

Налоги и страховки за три года — 147 557 Р

Каско87 045 Р
ОСАГО44 762 Р
Налог15 750 Р

Обслуживание и оборудование

Плановое обслуживание. «Ситроен» дает гарантию на машину на три года либо до 100 тысяч километров пробега. Чтобы страховка действовала, владелец должен периодически обслуживать машину у официальных дилеров. В сервисной книжке указано, что машину нужно пригонять на ТО каждые 20 000 км пробега либо после каждого года эксплуатации — смотря что наступит раньше. Еще в сервисной книжке есть рекомендация менять масло после каждых 10 тысяч километров либо каждые полгода. В итоге я отгонял машину на сервис раз в полгода либо после 10 тысяч километров пробега.

Все расходы по техобслуживанию ложатся на автовладельца. Я обслуживался у официального дилера, материалы покупал там же. Замена масла обходится минимум в 5000 Р . Мастера могут порекомендовать и другую профилактику. При замене масла после 30 тысяч километров в сервисном центре посоветовали поменять в следующий раз передние тормозные диски и колодки. Решил не тратиться на оригинал и заказал аналоги в интернет-магазине. Комплект дисков с колодками стоил 8302 Р , а их установка у официалов — 1960 Р .

Всего за три года я заплатил 61 419 Р за материалы и работу.

Плановое обслуживание за три года — 61 419 Р

Дата ТОПробегМатериалы у официаловДругие материалыСтоимость работВсего
Октябрь 20159615 км4706 Р1522 Р6228 Р
Апрель 201615 345 км8112 Р5244 Р13 356 Р
Октябрь 201625 877 км4549 Р1361 Р5910 Р
Апрель 201735 269 км11 425 Р6720 Р18 145 Р
Август 201746 805 км4129 Р1045 Р5174 Р
Январь 201855 302 км434 Р5360 Р6812 Р12 606 Р
Итого33 355 Р5360 Р22 704 Р61 419 Р

Разное — оборудование и шиномонтаж. В феврале 2017 года поменял щетки стеклоочистителя — купил их за 1473 Р и поставил сам. А еще покупал зарядное устройство и автомобильное крепление для телефона — 1200 Р , видеорегистратор — 4400 Р .

Каждую зиму приходится тратиться на незамерзайку — 3250 Р . Но главные сезонные расходы — зимняя резина и шиномонтаж. Комплект шипованных шин обошелся в 22 740 Р — его я купил еще в 2015 году. Менять шины приходится дважды в год — осенью и весной. За три года на это потратил около 9 тысяч. Правда, последний раз удалось сэкономить: на «Биглионе» за 600—800 Р можно приобрести скидочный купон и заплатить за шиномонтаж полцены.

Требования к шинам и колесам, приложение к техническому регламенту Таможенного союза

На обслуживание и оборудование за три года — 105 002 Р

Плановое ТО61 419 Р
Новая резина и шиномонтаж31 760 Р
Видеорегистратор4400 Р
Незамерзайка3250 Р
Дворники1473 Р
Зарядка и крепление для телефона1200 Р
Диагностика подвески1000 Р
Щетки для снега500 Р

Мнение эксперта: можно было сэкономить

Алексей мог бы сэкономить минимум 20% от итоговой стоимости обслуживания. Я посмотрел его заказ-наряды и выделил основные пункты.

Лишнее ТО. ТО можно поделить на два вида: назначенные производителем и межсервисные. Назначенные производителем — обязательные, чтобы автомобиль не слетел с гарантии. У «Ситроена» это пять ТО с интервалом в год или 20 тысяч километров (что наступит быстрее) и так называемое нулевое техобслуживание. Кроме обязательных ТО дилер рекомендовал Алексею межсервисное: менять масло, масляный и топливный фильтры каждые 10 тысяч километров. Вдобавок зачем-то сократил срок обслуживания по времени до полугода.

Проходить межсервисное ТО каждые 10 тысяч километров — это правильно, потому что условия эксплуатации машины в России жестче, чем в Европе: ни одно моторное масло не продержится и 15 тысяч километров из-за нелучшего топлива, значительных перепадов температур и городского режима эксплуатации. Но проходить межсервисное ТО в обязательном порядке раз в полгода, даже если за это время не накатал 10 тысяч километров, — это перебор. За полгода при небольшом пробеге с маслом ничего не произойдет.

Судя по заказ-нарядам, одно из ТО Ситроен прошел спустя полгода и 6 тысяч километров. Его можно было сделать позже и избежать лишних трат.

Переплата за обслуживание. Я бы делал межсервисные ТО в неофициальном сервисе, который специализируется на ремонте Пежо и Ситроенов. Работа будет стоить меньше, сделают ее, скорее всего, лучше. Там же поменял бы тормозные колодки и диски — нет никаких причин делать это в официальном сервисе. На гарантию межсервисное обслуживание никак не влияет.

А вот назначенные производителем ТО я все-таки рекомендую делать у официального дилера. Так спокойней: конечно, у неофициалов дешевле и по закону это не должно влиять на гарантию, но дилеры часто отказывают в гарантии и валят вину на сторонний сервис. Если дефект не связан с обслуживанием у неофициалов, придется доказывать свою правоту и, возможно, судиться. В итоге можно вернуть право на гарантию, но потерять при этом много времени и нервов.

Во время работ полезно находиться в ремзоне: так вы будете уверены, что машину действительно обслуживали, а не просто дали ей постоять пару часов. Если мастера отказываются пустить владельца в ремзону, советую искать другого официального дилера. Так можно.

Переплата за запчасти и расходники. В официальный сервис можно и нужно приходить со своими запчастями, чтобы не покупать там же с наценкой. Если говорят, что так нельзя, повышают стоимость нормо-часа на работы или грозятся снять с гарантии, советую обратиться к другому официалу.

Но когда покупаете запчасти самостоятельно, важно купить то, что нужно, и не нарваться на подделку или некачественный товар.

Расходные материалы и запчасти для мотора, коробки передач, системы полного привода и электронные датчики должны быть оригинальными. Агрегат или узел, в котором стоят аналоги, снимут с гарантии.

Моторное масло, масло в гидроусилитель руля, масло в редуктор или муфту полного привода, тормозную жидкость, антифриз можно брать по допускам — требованиям производителей. Понятие «оригинал» в случае с технологическими жидкостями размыто. Единственное исключение — масло для автоматической коробки передач. Его недостаточно брать по допуску — должен быть либо оригинал, либо масло конкретного бренда и марки, прописанное в официальной документации производителя коробки передач.

Колодки и тормозные диски могут быть любыми — это никак не влияет на гарантию. Из этого правила есть исключения, но они не касаются автомобилей компакт-класса.

Я рекомендую обращаться в магазины, которые специализируются на запчастях для конкретных марок или даже моделей авто. Не забудьте попросить у продавца копию сертификата подлинности запчасти или масла. Если отказываются показать документы, лучше в этом месте ничего не покупать. Обязательно возьмите чек или документ об оплате с печатью.

В итоге. Судя по заказ-нарядам, «Ситроен» ведет адекватную ценовую политику в плане работ: в мастерской, которая обслуживает только «французов», попросили бы примерно столько же.

Но запчасти и масло Алексей покупал у дилера примерно на треть дороже. Это небольшая наценка, у дилеров других марок наценка на работы и материалы может составлять и 100% от розничной цены. Но все равно можно было сэкономить. Плюс одно лишнее ТО, переплата за межсервисное обслуживание и замену колодок у официала — можно было сэкономить порядка 15—20 тысяч рублей без потери качества.

Текущие расходы

Бензин. Траты можно прикинуть и задним числом — в центральной базе статистических данных Росстата есть информация о ценах на бензин в разных регионах России по месяцам с 1995 года.

Я считал так: расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км, в 2016 году машина проехала 18 тысяч километров, средняя цена бензина в то время, если ориентироваться на Росстат, — 37,71 Р за литр. В итоге получается, что за 2016 год я потратил на топливо 51 587 Р . За три года — 176 068 Р .

Средний расход топлива у моего Ситроена — 7,6 л на 100 км

Мойка. Я мою машину примерно раз в месяц — с пылесосом и протиркой всех поверхностей кроме стекол. Причем цены постоянно растут: в 2015 году я платил 640 Р , а в 2017 уже 770 Р . За три года — 21 000 Р .

Штрафы. Может быть, такая статья расходов есть не у каждого водителя, но я периодически превышаю скорость. За три года нарушения обошлись мне в 25 750 Р .

Парковка. Машину я ставлю возле дома бесплатно. Иногда приходится платить за стоянку в центре города или около магазинов. С 2015 года на парковку я потратил всего 1330 Р .

AlexExxpert › Блог › Сколько стоит автомобиль в месяц, считаем правильно.

Тема про то во сколько обходится владение автомобиля в месяц.
Не раз я читал про такие расчёты стоимости владения, какие то правильные, какие то не очень, некоторые сведены к сравнению выгоды владения авто или других альтернатив в виде такси, каршеринга, самоката и т.д.
Сегодня я просто прикину во сколько в месяц обходится пользование нового автомобиля стоимостью 1 млн р. А там каждый пускай сам решает что ему выгоднее и лучше.
Для расчёта берём популярный сегодня автомобиль KIA cee’d . Комплектацию Comfort двиг 1.6 130 сил 6AT цена 999 900, это без учёта всех предложений, их в расчёт брать не будет т к там всё мутно, и каждому может не подойти.
Дано-999 900 р.
Допы в расчёт не берём, минимум там хоть какой то есть, нам и хватит этого.

Постановка на учёт-2 500.

Каско+Осаго.
Берём по средней стоимости.
Мне нравится страховая Ресо. У них стоимость ОСАГИ-10 000, КАСКО-90 000, Итого: 100 000. Не дёшево, но берём всё по максимуму, гулять, так гулять, один раз живём и т. д.

В первый год понадобится резина зимняя- 15 000, но так как её хватит на 3 года, получается 5 000 в год.

Стоимость ТО.
Средний пробег 20 000. У кия ТО каждый 15 000, итого за 2 года получится 30 000, за год —15 000.

Обслуживание: мойка самая простая 400 рэ, минимум раз в месяц, итого 4800

Расходы на топливо.
по паспорту, город 9.5. С этих цифр и будет плясать.Бензин 95, цена за 1 литр- 44,50. За пробег 20 000, мы сожжём 1 900 литров бензина, это будет стоить почти 85 000.

Потеря стоимости.
Тут всё очень приблизительно, допустим 150 000, меньше возможно, берём по максимуму.

Итого трат помимо самого автомобиля 367 500.

На этом расчёты обычно и заканчиваются. Но они не совсем верны. Ещё надо учесть альтернативное использование денег.
Это значит если мы купим автомобиль, мы за год безвозвратно потратим 367 500, и остальные 850 000 у нас будут стоять под окном в железе.
А если мы не купим автомобиль, то и трат на бензин, страховку и т.д. не будет, но деньги то у нас есть и мы сможем использовать их по другому. Значит покупая что то мы отказываемся от другого использования денег, и это тоже надо учитывать.
В данном случае можно прикинуть что все деньги мы положим в банк под процент. Пока ещё можно открыть вклад под 7,5%. Сумма 1 212 500- которая у нас есть, доход 90 000. Плюсуем в потери.

Итоги :
Всего трат за год получается 457 500. Делим на 12 месяцев. Получается 38 125 тысяч в месяц. Почти 40 000 в месяц за возможность ездить на этом куске говна KIA cee’d в средней комплектации. Наверное оно того стоит.

Послесловие
В данном случае я не брал в расчёт покупку в кредит, так же не брал в расчёт страховки для неопытного водителя, там каско и осаго получилось ещё дороже.
Легко прикинуть, что покупка такого авто неопытным водителем в кредит легко приблизилась к стоимости в 50 000 рублей в месяц.
Хотя так же можно предусмотреть дешёвую каско с франшизой, тысяч за 40 000, и очень малую, даже оптимистическую потерю в стоимости всего в 100 000, итого траты снизятся до приблизительно 30 000. Меньше не будет никак.

Сколько стоит содержать машину?

Итак, вы стали обладателем машины.
Сам я люблю водить машину, я был очень счастлив, когда получил права в конце 1997, когда в 2008 стал обладателем машины. Я на машине ездил из Москвы на Чёрное море, в другие страны – Украина, Белоруссия, Польша, Германия, Бельгия, Нидерланды.
В этой статье я хочу рассказать всем, кто хочет приобрести машину, сколько стоит это удовольствие. Автомобиль – это не только средство передвижения, но ещё и недешёвая роскошь…
Да, вы не привязаны к расписанию общественного транспорта – хоть среди ночи, когда не ходят электрички, метро, автобусы, троллейбусы и трамваи – сели за руль и поехали, куда надо.
Да, на машине удобно перевозить большое количество вещей, которое проблематично перевезти на общественном транспорте, да и просто может не хватить рук, чтоб все эти вещи взять и перенести.
Да на машине удобно ездить за город, на дачу, в другой город, куда поездка на такси обойдётся очень дорого.
Но сколько стоит содержать машину?

Полис обязательного страхования гражданской ответственности (ОСАГО) (за рубежом называется «зелёная карта») необходим как финансовая гарантия возмещения ущерба в случае дорожно-транспортного происшествия не по вине владельца. Движение без этого полиса считается нарушением. Приобрести его будет нужно обязательно. На год полис ОСАГО, где вписан один водитель, будет стоить около 5000 руб. Полис, где вписаны три человека, скажем помимо вас ещё ваш супруг, родственник или друг, будет стоить уже от 8000 руб.

Если вы захотите оформить полис КАСКО (от испанского casco – шлем), который предусматривает компенсацию ущерба даже если дорожно-транспортное происшествие произошло по вашей вине, а также в случае ущерба в результате стихийного бедствия, хулиганских действий или угона, то стоимость такого полиса на год составляет 30000 – 50000 руб.
Ну, допустим, вы опытный и аккуратный водитель, в вашем регионе не происходят часто стихийные бедствия, вандализм, угоны машин, ваша машина не шикарна и не представляет интереса для угонщиков – тогда в КАСКО нет необходимости.

Годовой налог на легковой автомобиль, с объёмом двигателя до 2 литров и мощностью до 200 лошадиных сил, составляет около 2000 – 3000 руб.

Далее – по регламенту официальных дилеров машина у них проходит техобслуживание каждые 10000 – 15000 км пробега. И это техобслуживание обходится в 10000 – 15000 рублей, то есть каждый километр пробега откладывайте 1 руб. на будущее техобслуживание.

Давайте подсчитаем расход на бензин в зависимости от пробега.
Допустим, в месяц вы проезжаете около 1000 км – расход бензина на трассе без пробок у экономных машин с небольшим объёмом двигателя (до 2 литров) и небольшой мощностью (до 200 лошадиных сил) может составлять 6,5 – 7 литров на 100 км. В городе, где много светофоров и ограничений скорости – 8 – 10 литров на 100 км (а в пробках и больше 10).
Возьмём среднее значение – 8 литров бензина на 100 км. Если в месяц вы проезжаете около 1000 км, то выходит 80 литров. Умножаем на стоимость литра топлива, на котором работает ваша машина, скажем бензин Аи-95, на сегодня стоимость около 46 руб/л составляет 80 * 46 = 3680 руб.
В месяц расходы на бензин при 1000 км пробега 3680 руб., в год 3680 руб. * 12 = 44160 руб.

По моим подсчётам дополнительные расходы за год на стеклоомыватель, мойку машины, смену зимней резины на летнюю и летней на зимнюю обходились мне около 8000 руб.

Итак, если вы в месяц в среднем проезжаете 1000 км, в год 1000 * 12 = 12000 км, то расходы за год следующие:
Каждый километр пробега 1 рубль на техобслуживание – 12000 * 1 = 12000 руб.
Полис ОСАГО на год около 5000 руб.
Годовой налог на автомобиль около 3000 руб.
Расходы на бензин за год около 45000 руб.
Расходы на стеклоомыватель, мойку машины смену резины в летний и зимний сезон – около 8000 руб.
ИТОГО содержание машины, если вы за год проезжаете около 12000 км, обойдётся вам минимум около 73000 рублей.

Дополнительные расходы, которые ещё могут быть:
Иногда случаются проколы колёс, ремонт покрышки обойдётся около 500 руб.
Штрафы за нарушение ПДД – аккуратно ездить – не будут.
Стеклоочистители (дворники) иногда приходится менять раз или два в год – около 500 – 1500 руб.
Покрышки колёс со временем изнашиваются, новая покрышка стоит 2000 – 3000 руб. Но покрышек хватает на несколько лет, поэтому если брать одну замену раз в 5 лет эксплуатации, то комплект новой летней резины обойдётся около 8000 руб., а зимней – около 10000 руб. Итого 18000, делим на 5 лет – в год откладываем 3600 руб.
Раз в 3 – 5 лет может потребоваться замена аккумулятора – от 5000 до 10000 руб. В год откладываем около 1500 – 3000 руб.

Итак, в среднем содержание автомобиля с пробегом 1000 км/мес без полиса КАСКО будет 75000 руб. в год.
С полисом КАСКО ещё плюс около 50000 – итого 125000 руб. в год.

Но и это ещё не всё!

Вот, вы купили машину или вам её подарили. Важна её стоимость. Почему? Машина не вечна, и в будущем вам её придётся менять на другую. Если вам новую машину тоже кто-то подарит – замечательно. Если нет, и придётся покупать самим, то этот элемент важен для вас.
Итак, вы стали обладателем новой машины, без пробега.
Как сейчас работает наш автопром? Производит машины не на века, а чтобы после пробега свыше 100000 км, и около 5 лет эксплуатации у автомобиля начала выходить из строя то одна, то другая деталь, ремонт будет обходиться дорого и владелец выгоднее будет поменять машину, чем много тратиться на ремонт.
Сейчас хорошая новая машина без пробега стоит около 800000 рублей.
Соответственно каждый километр пробега на новую машину, чтобы к пробегу 100000 у вас были деньги на новую машину, надо откладывать 800000 руб. / 100000 км = 8 руб.
Если вы в месяц в среднем проезжаете 1000 км, то в год на новую машину надо откладывать 1000 км/мес * 12 мес * 8 руб. = 96000 руб.
Что получается с этим откладыванием?
Без полиса КАСКО годовой расход около 171000 руб.
С полисом КАСКО – около 221000 руб.
Разделите эти суммы на 12 месяцев, выходит 14250 руб. в месяц без КАСКО и 18417 руб. в месяц с КАСКО – посмотрите, настолько ли высока ваша зарплата, чтобы без напряга выделять эти суммы каждый месяц на содержание машины.

Можно ли удешевить? Да, если вы вашу машину с пробегом около 100000 км никому не дарите, не оставляете себе и далее, а продаёте – можете выручить около 300000 руб. Добавить на новую, без пробега надо около 500000 руб. Если брать этот расчёт, подешевле, то каждый километр пробега откладываете на покупку новой машины по 5 рублей.
При пробеге около 1000 км в месяц, откладываем в месяц 5000 руб., в год 5000 * 12 = 60000 руб.
Итого расходы в год выходят – без полиса КАСКО годовой расход около 135000 руб., с полисом КАСКО – около 185000 руб. Соответственно в месяц 11250 и 15417 руб.

Как ещё удешевить? Купить машину с пробегом до 50000 км – она вам обойдётся около 500000 – 600000 руб. Продав свою старую машину за сумму около 300000 руб., вам останется добавить около 200000 – 300000 руб. И потом ездите на этой машине ещё 100000 км, до пробега до 150000 км. Если брать этот минимальный расчёт, то каждый километр пробега откладываете на покупку новой машины по максимуму 3 рубля.
При пробеге около 1000 км в месяц, откладываем в месяц 3000 руб., в год 3000 * 12 = 36000 руб.
Итого расходы в год выходят – без полиса КАСКО годовой расход около 111000 руб., с полисом КАСКО – около 165000 руб. Соответственно в месяц 9250 и 13750 руб.

Как ещё удешевить?
Обслуживаться в сервисе не от официального дилера.
Покупать автозапчасти в автомагазинах, заказывать в Интернет-магазинах.
Самому менять автозапчасти – есть хорошие статьи и видео-инструкции на YouTube – просто, если вам нужно на вашей машине, скажем, Ford Explorer, поменять лампочку ближнего света, так и набираете «Замена лампочки ближнего света Ford Explorer»

После 150000 пробега по опыту меня и моих друзей и родственников начнутся следующие проблемы:
— сбой в работе электронной педали газа, замена около 10000 руб.
— выход из строя замка двери водителя – не удивительно – она чаще всего открывается и закрывается, замена около 13000 руб.
— выход из строя вентилятора печки, замена около 10000 руб.
— сбой в работе датчика педали тормоза, замена около 4000 руб.
— выход из строя амортизаторов передних колёс, замена около 10000 руб.
— проблема в работе коробки переключения скоростей, ремонт «автомата» будет стоить намного дороже «механики», раскошелитесь на десятки тысяч рублей (продлить жизнь коробке переключения скоростей можно меняя масло в ней каждые 60000 км пробега, официальные дилеры говорят, что коробка у них не обслуживается на весь срок эксплуатации – если их слушать, то быстрее выйдет из строя, можете просить их менять масло или обратиться с этим в неофициальный сервис, тогда коробка вам прослужит более 200000 км пробега)
— проблемы в работе двигателя – может так убиться, что проще будет купить новую машину, чем отремонтировать двигатель (продлить жизнь двигателя можно меняя масло в нём не каждые 15000 км пробега, как по регламенту у многих дилеров, а каждые 8000 – 10000 км)
Так что лучше после 100000 – 150000 км пробега менять машину на более новую.
Случается, конечно, что машины проходят и свыше 300000, 400000 пробега – но не с каждой современной машиной такие чудеса имеют место быть… Раньше автопром делал машины, которые проходили больше 30 лет и даже больше 1000000 км, но не сейчас, в наш век потребителей.

Ну, вот, собственно, всё, что хотел вам рассказать по стоимости содержания машины – не только средства передвижения, но и недешёвой роскоши. За удовольствие и комфорт езды на машине приходится немало платить.
Если вам ездить на машине нужно редко, и расходы на такси, аренду машины у каршеринговых и подобных им прокатных компаний, поездка попутчиком на BlaBlaCar или BeepCar в месяц в среднем будут выходить меньше 8000 руб. в месяц (меньше 96000 руб. в год)- тогда смысла покупать вам машину не вижу.
Хорошей езды. Удачи на дорогах!

Во сколько обходится владение автомобилем

Стоимость владения автомашиной.

*нажмите для увеличения

Вы никогда не задумывались, куда исчезают Ваши деньги каждый месяц? Посмотрите на Ваш автомобиль, и Вам все станет ясно. Да именно Ваше транспортное место одна из самых распространённых причин, которая опустошает Ваш карман. Не верите? Предлагаем Вам подробно взглянуть на эту проблему другими глазами.

К примеру, в год на своем автомобиле Вы проезжаете, около 24,000 километров, что в среднем по нашей стране не редкость для большинства владельцев транспортных средств. Мы решили показать Вам живой пример стоимости владения автомобилем на популярном на нашем рынке автомобиле Toyota Camry 2013 года. Не поверите, но при среднем пробеге больше 20,000 километров ваши средние расходы после покупки нового автомобиля составят около 22,000 рублей в месяц. Что входит в расходы? Конечно в первую очередь основные расходы это топливо. Так при расходе 10л/100км, Ваши расходы за целый год составят 72,000 рублей или 6,000 рублей в месяц. Получается что за 5 лет владения автомобилем, Вы потратите около 360,000 рублей только на одно топливо (с учетом покупки нового автомобиля и пробега за пять лет 75,000 километров).

Еще одна статья расходов на владение автомашиной это затраты на плановое техническое обслуживание, ежегодное страхование ОСАГО и КАСКО. Также не стоит забывать о ежегодном транспортном налоге, затрат связанных с мойкой автомобиля, затрат на парковку и стоимости замены резины в зависимости от сезона, а также другие непредвиденные траты.

Итоговая сумма многих из нас может подвергнуть в шок. У нас получилось, что за пять лет владения Toyota Camry, которая была куплена за наличный расчет в автосалоне, (если ТС была куплена в кредит то смело прибавляйте к основным затратам ежемесячные платежи по кредиту), каждый год будет Вы будете тратить минимально 174,000 рублей для ее эксплуатации (транспортный налог 5,180 рублей, ОСАГО 5,544 рублей, КАСКО от 40,000 до 80,000 рублей, плановое ТО — 12,000 рублей. За 5 лет владения Вы потратите 870,000 рублей.

Даже если убрать большую статью расходов в виде полиса КАСКО, то затраты все равно выходят существенными (174000 руб. — 80,000 руб. = 94,000 рублей/год. За 5 лет затраты составят 470,000 рублей).

И этот пример мы показали Вам не самом дорогом автомобиле в процессе эксплуатации. А если Вы купили внедорожник? Тогда Ваши расходы вырастут на 10-15 процентов, так как начиная от технического обслуживания и заканчивая стоимостью мойки автомобиля Ваши затраты будут больше.

Также не стоит забывать о непредвиденных расходах, которых в течение года владения автомобилем может набраться очень много. К примеру, вынужденные платежи на платной парковке около торгового центра или т.п. Плюс ко всему практически все автолюбители России хотя бы раз в год получают штрафы от Госавтоинспекции за нарушение ПДД. Даже если Вы аккуратный водитель и строго соблюдаете правила дорожного движения Вы не застрахованы от получения квитанции ГИБДД.

В год этих непредвиденных расходов может набраться около 10,000 рублей.

Плюс к основным расходам, связанных с эксплуатацией автомобиля, большинство из нас каждый день, отправляясь на работу или обратно с нее, тратит в среднем 50-60 минут своего личного времени. Подумайте, сколько в год Вы теряете своего времени? Ведь время любого человека стоит денег. Посчитайте, сколько Вы на своей работе получаете, каждый час. Для этого свой оклад разделите на количество часов в месяц. К примеру, работая каждый день по 10 часов и зарабатывая в месяц 40,000 рублей Ваш личный час времени стоит на рынке труда около 166 рублей.

Тратя время поездки на работу и обратно, в год Вы теряете около 240 часов, которые исходя из Вашей зарплаты, лишают Вас около 40,000 рублей. Но это теория, тем не менее, есть о чем призадуматься.

Помните, что в нашей стране в каждом регионе стоимость владения автомашиной разная, так как ставка транспортного налога в каждом субъекте РФ разная. Также отличается и стоимость полиса ОСАГО, и цена за 1 литр топлива. Но существенного различия в затратах все равно не наблюдается.

Максимальная стоимость владения автомашиной зафиксирована в Московском регионе (Москва и область) и в городе Санкт-Петербурге. Наш пример стоимости владения Toyota Camry рассчитан с учетом эксплуатирования ТС на территории Москвы.

Также стоит понимать, что затраты на автомобиль намного меньше, если Вы проживаете не далеко от своего рабочего места. Если Ваша работа находится далеко от дома то соответственно затраты на эксплуатацию машины будут намного больше.

Для любого из нас всегда актуален вопрос: «Как сократить затраты на автомобиль?». В заключении мы вместо итога решили привести простые советы, которые помогут Вам узнать, как сэкономить траты на эксплуатацию автомашины.

1) Не покупайте автомобиль, больше чем соответствует Вашим потребностям

Прежде чем купить новый автомобиль подробно рассчитайте, во что он будет Вам обходиться в ближайшие годы. Помните, что разница в стоимости владения небольшим компактным автомобилем и полноценным седаном среднего класса колоссальна, которая может доходить до 80,000 рублей в год. Аналогичная разница между седанами среднего класса с внедорожниками, которые обходятся значительно дороже.

2) Не покупайте новый автомобиль

Помните, что если Вы хотите не потерять значительную сумму стоимости автомобиля, то покупка нового транспортного средства это заведомо проигрышное решение, так как в первые два года рыночная стоимость нового автомобиля может сократиться на 50 процентов. Все автомобили обесцениваются с разной скоростью, но в среднем каждый новый автомобиль любой марки становится дешевле на 20 процентов каждый год.

Если Вы все-таки решительно хотите купить новую машину, то чтобы сократить свои потери выбирайте марки и модели автомобилей, которые наименее подвержены сильной амортизации в цене в первые годы эксплуатации. К примеру, автомобили Nissan, Honda и Toyota наименее подвержены обесцениванию в первые два года.

Напротив такие марки, как BMW, Mercedes-Benz и Lexus производят очень хорошие и качественные автомашины, но они больше всего теряют в своей цене в первый год эксплуатации.

3) Рассчитайте страховые расходы

Перед тем как купить автомобиль, попросите несколько страховых компаний рассчитать стоимость полиса ОСАГО и КАСКО (при необходимости). Помните что в отличие от страхования ОСАГО, полиса КАСКО рассчитывается по многим параметрам. Поэтому Вы заранее перед покупкой автомобиля обязаны знать, во сколько Вам будет обходиться страховка от всех видов повреждения и угона.

Также имейте в виду, что не всегда стоимость КАСКО на недорогой автомобиль эконом класса меньше чем, стоимость полиса на автомобили Мерседес. Ведь страхования компания ведет сбор информации о всех марках и моделях автомобилей, с целью расчёта правильных коэффициентов риска наступления страховых случаев. К примеру, установлено, что владельцы некоторых дорогих автомобилей более аккуратны в управлении ТС, чем владельцы автомашин менее дорогих марок, к тому же, которые по статистике угонов более угоняемы. В этом случае, не смотря на разницу в стоимости автомобилей, полис КАСКО на более дорогую модель может быть дешевле, чем для недорогой автомашины.

4) Вовремя проводите плановое техническое обслуживание

За последние годы стоимость обслуживания автомобиля существенно выросло. Это связано с мировой инфляцией, а также в связи с тем, что современные автомашины сложнее обслуживать из-за множества сложных электронных систем.

Но на самом деле это не так плохо, поскольку вместе с ростом стоимости обслуживания ТС, выросли сроки планового обслуживания на станции дилеров.

Автомобильные технологии достигли своего максимального развития, что позволило увеличить пробег автомобиля до 160,000 километров, который может быть, достигнут без капитального ремонта каких либо узлов. Изменились не только сами автомобили, но горюче-смазочные материалы, которые стали более надежными, лучше защищающие детали ТС.

Для того, чтобы автомашина не расстраивала Вас лишними тратами, связанными с серьезными поломками, необходимо вовремя обслуживать автомобиль в соответствии с регламентом производителя. Для того чтобы знать когда, что необходимо проверить или поменять в автомобиле, Вам поможет сервисная книжка на ТС, в которой Вы узнаете все рекомендованные работы в процессе эксплуатации, в соответствии с Вашим пробегом.

Читать еще:  Автомобильные лампочки h4 какие лучше
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector