99 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Сколько нужно кожи для перетяжки салона автомобиля

Кожаный салон автомобиля: шкурный вопрос

Статусность кожаного салона в автомобиле едва ли кто будет оспаривать. Смотрится здорово, практичный, на первый взгляд, да и владелец, готовый ублажить тыльные части тела многотысячными вложениями в обивку кресел, заслуживает популярных ныне «респекта и уважухи». И что, никаких подводных камней? Давайте посмотрим.

Лет восемь назад, знакомясь с очередным детищем американского автопрома, я с удивлением отметил, что сливочно-белая кожа кресел подозрительно отличается по качеству в разных местах. Если перфорированные поверхности сидушек и спинок не вызывали сомнений в натуральности материала, то боковины в силу своей фактуры и эластичности не смогли скрыть искусственного происхождения. Детальное исследование изнанки обнаружило тканевую основу. Так что, обман?

chrysler-pacifica_key_0_новый размер

В действительности салон, полностью скроенный из натуральной кожи, — огромная редкость. Чаще всего такие встречаются в автомобилях премиум-сегмента или моделях класса D и выше, когда вопросы качества кожи, ее расцветки и много еще каких критериев оговариваются на стадии заказа машины. Но есть и нюанс. В топовых версиях кожа будет идти по умолчанию, в базовых за нее придется доплачивать.

1_1600_новый размер

BMW_4series_coupe_wallpaper_18_1600x1200_новый размер

Кто-кто, а Volvo не шкурничает в кожевенном вопросе, правда, сочетания «натуральная кожа» в конфигураторе, к примеру, седана S60 не найти. Зато ее цена для начальных версий, которым за так полагается ткань, от 54 600 руб. за как будто бы кожаную отделку Arianne двух расцветок, и 72 800 руб. — за Agnes, где к черному и бежевому добавился коричневый цвет кожи.

wallpaper_interior_7_новый размер

citroen_новый размер

Mondeo_новый размер

kia-optima-facelift-sx-0007

15TDIeulhd_Q50Helios029.png.ximg.l_12_m.smart_новый размер

2015-mazda6_2014-laas_eu_sdn_interior_6_новый размер

Geely_новый размер

SEAT-Leon-Interior_новый размер

Из кожи вон?

В действительности, кожаный салон в автомобиле штука весьма спорная. С одной стороны, это долговечность, простота ухода, наконец, презентабельный внешний вид. С другой — «правильная» автомобильная кожа должна быть только коровьей или телячьей, особой выделки, прочности и эластичности. Скажем, хромовое дубление для нее непригодно, красители должны быть особыми, светостойкими и не вызывающими аллергии, а еще нельзя забыть про гигроскопичность, истираемось (для этого параметра есть даже ГОСТ) и устойчивость к перепаду температур. Последний фактор обязывает автомобиль с кожаными креслами иметь климатическую систему, а еще лучше, в дополнение к ней, обогрев и вентиляцию сидений. Ведь зимой кожа дубеет и прогревается куда хуже, чем тряпичная обивка, а летом быстро раскаляется на солнце и медленно остывает.

ALPINA_World_Sattlerei_01

В принципе, сделать все это после покупки автомобиля вполне реально. Причем кожу можно выбрать куда более качественную, чем та, что предлагают для автомобилей начальных комплектаций. Анилиновая кожа — самая дорогая и комфортная, с сохраненной естественной фактурой (мереёй), но слабо защищенная от внешних воздействий. Полуанилиновая — более устойчива к загрязнениям, с пигментной окраской — почти их не боится. Среди лучших сортов — австрийские, германские и итальянские, но есть и шведские, индийские, китайские и даже наши, отечественные. Всевозможных расцветок, с тиснением или перфорацией, различной толщины (для автокожи обязательна в 1,2–1,6 мм) и стоимости. Цена перетяжки салона варьируется от 40 до 70 тыс. руб. в зависимости от вида кожи и сложности пошива. Но это зачастую дешевле, чем заводское исполнение.

Aniline_новый размер

Только вот обязательно ли все это для автомобиля? Ведь есть масса современных материалов, которые дешевле, едва ли менее практичны, чем натуральная кожа, и не менее привлекательны внешне. Алькантара, прочнейшая синтетическая замша, или экокожа? Есть и такая штука, как Softex на основе термопластичного полиуретана, отличить которую визуально или на ощупь от натуральной кожи практически невозможно, да и по многим параметрам она ей не уступает.

2014-Toyota-RAV4-SUV-LE-4dr-Front-wheel-Drive-Interior-1

Однозначного ответа быть не может, и все-таки, на наш взгляд, кожаный салон обязателен в следующих случаях. Если вы владелец внедорожника и часто выезжаете на природу, если вы перевозите в салоне домашних животных без клетки и, наконец, если вы заядлый курильщик и предпочитаете открытые окна кондиционеру.

Очистить велюр или ткань от грязи или следов «спикировавшего» сэндвича с соусом куда более сложно, чем кожу. Собачья шерсть, особенно крупных гладкошерстных пород, обладает свойством впиваться в ткань, и никаким пылесосом ее полностью не достать. При курении за рулем уголек от сигареты рано или поздно прилетит на обивку дивана и прожжет его. С кожаной обивкой всех этих бед можно избежать. Впрочем, решать, тратиться на это или нет, конечно же, владельцам.

Глоссарий

Анилиновая кожа (aniline leather) — кожа с минимальной технологической обработкой и сохраненной поверхностной структурой. Окрашена прозрачными анилиновыми красителями.

Полуанилиновая кожа (semi-aniline leather) — то же, что и анилиновая кожа, но со слоем нанесенных рассеянных пигментов и красителей.

Наппа — тонкая полуанилиновая кожа повышенной прочности из шкур крупного рогатого скота

Алькантара — прочный нетканый синтетический материал, изготавливаемый из тончайших волокон полиэстра с полиуретановым покрытием и последующей декоративной обработкой. Иногда его называют искусственной замшей или ультрамикрофиброй.

Экокожа — искусственный материал, состоящий из нанесенного на тканевую основу полиуретанового покрытия. По своим характеристикам, таким как эластичность, водопроницаемость, гигроскопичность и термостойкость, может соперничать с натуральной кожей.

Как из «бюджетника» сделать «премиум»? Все о перетяжке салона

При длительной эксплуатации автомобиля материал обивки салона становится потрепанным: потертости, разрывы и прожоги от сигарет на сиденьях, пятна и следы на обивке потолка, дверных панелях. Что делать, если машину по тем или иным причинам менять не хочется, а вся проблема — в потрепанном или набившем оскомину салоне? Опять же вас могут полностью устраивать потребительские характеристики нового «бюджетника», но вы не готовы мириться с его дешевой обшивкой. Что предпринять? В таких случаях можно обратиться за помощью в различные тюнинг-ателье.

Нас консультирует Иван, специалист по пошиву фирмы GKcustoms. Ребята сейчас занимаются перетяжкой салона Mercedes-Benz SLC 1979 года. В этом бизнесе они уже 7 лет, перешили огромное количество салонов автомобилей и отдельных элементов. Кроме того, занимаются обработкой кузова жидкой резиной.

Читать еще:  Как подключить сигнализацию к штатному сигналу

— Почему люди приходят в тюнинг-ателье? Какую услугу чаще заказывают: полный перешив салона или перетяжку отдельных элементов?

— Полную перетяжку салона с заменой всей обивки производим не так часто, потому что это все-таки дорогостоящая операция, на нее решаются немногие. Чаще приезжают за перетяжкой каких-либо отдельных элементов: рулей, сидений, потолков. Или заказывают перешивку обивки кресел с дверными картами. К нам также приезжают те, кому уже перетягивали салон, но либо сделали это некачественно, либо клиент сам выбрал дешевый материал, поэтому салон очень быстро пришел в негодность. Чаще всего люди приезжают потому, что с машиной все отлично, человек не хочет ее менять, но какая-то проблема по салону очень раздражает. Например, затертое водительское сиденье.

— Как избежать проблем с салоном? Можно ли продлить ему жизнь?

— Безусловно, если за салоном не следить и не чистить, все будет разваливаться. Особенно это касается машин с натуральной кожаной обивкой. Не все знают, что за кожей нужно ухаживать: периодически мыть и увлажнять специальными средствами. Взять те же кресла Mercedes-Benz SLC: если бы за шикарными креслами этой машины тщательно следили с 1979 года, то они были бы в отличном состоянии и сегодня. Но кожа пересохла и потрескалась. Многие владельцы автомобилей с кожаным салоном об этом нюансе эксплуатации не знают.

— Помимо перетяжки салона заказываются еще какие-то дополнительные услуги?

— Да, иногда заказывается вибро- и шумоизоляция. В этом есть смысл, когда салон частично разбирается. Также удаляем «сверчки» из салона. Некоторые заказывают коврики на пол. Часто приезжают мотоциклисты с просьбой перешить сиденья.

— Какой материал отделки выбрать?

— Есть кожзам, алькантара, экокожа и натуральная кожа. Некоторые хотят перетянуть салон максимально дешево, поэтому выбирают самый дешевый кожзам за 6 рублей за погонный метр. Мы не рекомендуем использовать такой материал. Если клиент настаивает, нам проще отказаться от заказа, чем потом иметь проблемы с репутацией. Некоторые экономят, но экономия выходит боком — дешевый материал не только менее износостоек, он еще и источает неприятные запахи. Например, одно ателье в Могилеве перетянуло женщине салон самым дешевым дерматином, причем не автомобильным. Женщина поехала на машине в Россию в сильную жару и умерла от отравления химикатами… После этого случая в Могилеве прошла волна проверок. В автомобильный кожзаменитель можно перешивать салон, но мы рекомендуем данный тип материала лишь средней или высокой ценовой категории. Своим клиентам советуем выбирать экокожу. Это относительно новый, но очень качественный материал. Единственное, чем он уступает натуральному, — после перетяжки в салоне нет запаха кожи. Но зато экокожа в два раза дешевле, за ней не надо ухаживать — только чистить.

— Как отличить экокожу от натуральной?

— Визуально она никак не отличается. Тактильно это можно почувствовать — экокожа немного мягче. Хотя в Китае очень хорошо научились подделывать натуральную кожу. Есть экокожа, которая от натуральной не отличается даже тактильно. Дерматин определить легко — пальцами он ощущается как резина.

— А откуда взялось это название экокожа. В чем особенность этого материала и отличие от дерматина?

— Любая искусственная кожа представляет собой полимерное пленочное покрытие, нанесенное на трикотажное, тканевое или нетканое полотно. Наиболее распространенным пленкообразующим полимером является поливинилхлорид (ПВХ), верхний слой которого непроницаем для воздуха. Пленку экокожи образует полиуретан. Механизм его химического синтеза намного сложнее, чем синтез ПВХ. Все требуемые свойства закладываются именно при химическом синтезе полимера, поэтому никакие добавки-пластификаторы не нужны. В процессе эксплуатации из полимерной пленки ничего не выделяется, поэтому и появилось название экологическая кожа, или экокожа. К слову, натуральность автомобильной натуральной кожи весьма относительна, ведь в процессе изготовления на нее наносят различные составы и красят…

— Бывали ли случаи обмана на рынке данных услуг?

— К сожалению, некоторые мастера убеждают клиента, что перетянули салон в натуральную кожу, а на самом деле использовали экокожу. То есть иногда подменяются понятия: натуральный материал выдают за искусственный, дешевый кожзаменитель называют экокожей.

— Какова разница в стоимости материалов?

— Самый дешевый дерматин, причем не автомобильный, стоит 6-10 рублей за погонный метр, но из него вообще ничего не сделаешь. Дешевый автомобильный дерматин стоит до 30 рублей. Полностью перетягивать автомобильный салон в этот материал не стоит. Такого салона хватит не больше чем на один год. Этот материал у нас есть, но мы используем его, только если нужно перетянуть какую-нибудь мелочь. Сиденья из него шить определенно не стоит. За 30-40 рублей можно купить погонный метр среднего кожзаменителя, от 40 рублей начинается хороший дерматин. Погонный метр экокожи стоит 50-70 рублей, квадратный метр натуральной автомобильной кожи — от 120 рублей, этот материал продают только шкурками. Материал дорогой, работа тоже недешевая, потому что работать с натуральной кожей сложнее. В общем, заказывают этот материал единицы. Оригинальная итальянская алькантара у официальных поставщиков в Москве стоит 160 рублей за погонный метр. Подделка оценивается в 15 рублей. Тот материал, который ближе к оригиналу, — 60 рублей. Но подделка может выцветать, она менее износостойкая, поэтому мы используем оригинал.

— Сколько материала обычно уходит на салон? Сколько времени занимает перешив салона? Какой у вас был самый дорогой проект?

— Около 6-7 погонных метров экокожи. Натуральной кожи нужно чуть ли не в два раза больше. Перешиваем салон примерно за 3-5 дней. Самый дорогой проект стоил больше 7000 рублей: там применялась алькантара, дорогой кожзаменитель и экокожа.

— Сколько стоит обычная перетяжка салона?

— В среднем, если делать всю машину от пола до потолков, стоимость проекта начинается от 4000 рублей. Но обычно люди заказывают перетяжку сидений, дверных панелей и какой-нибудь мелочи вроде подлокотника. Если перетягиваем в неплохой кожзаменитель, то такой проект обойдется заказчику в 870 рублей, если в экокожу — от 1150 рублей. Но все цены относительны — мы их озвучиваем только при личном осмотре. Хотя цена корректируется и в процессе — может приехать автомобиль, который ты знаешь, раньше делал, но потом выясняется, что нужно восстанавливать поролон или какую-то пластиковую деталь. Бывает, что нужно ремонтировать механизм сиденья, иногда даже варить! Разбираешь кресло, а оно после сильного ДТП все кривое и держится на соплях…

Читать еще:  Как возбудить генератор автомобиля

— А отдельные элементы?

— Перетянуть руль стоит от 90 рублей, водительское сиденье — от 160, потолок — тоже от 160 рублей. Но все зависит от сложности работ и выбранного материала.

— Не будет ли водительское сиденье отличатся от пассажирского, если перешить его отдельно?

— Здесь раз на раз не приходится. Бывает, что попадаешь и по цвету, и по фактуре, но заводской материал все же немного другой — и заметно, что водительское сиденье перетягивалось. А бывает, что новое перешитое сиденье никак не отличается от пассажирского. Здесь 50 на 50.

— Сколько держится перешитый салон?

— Кресла в машине моего знакомого перешивались 7 лет назад в хороший белый кожзаменитель. Трещины появились на водительском месте после 5 лет эксплуатации. А вот дешевый кожзам ходит до двух лет, с ним проблемы могут возникнуть очень быстро. Хотя некоторые материалы тоже держатся нормально. Экокожа — от 5 лет. С натуральной кожей не все просто. На руле она может начинать стираться после 2-3 лет эксплуатации. С этим материалом все очень сильно зависит от ухода. Если за натуральной кожей следить, чистить и натирать химикатами — материал может быть вечным.

— Приезжают ли владельцы «бюджетников» на перетяжку салона?

— Приезжают все. Один интересный проект — тюнинг Renault Duster. Клиент заказал у нас перетяжку потолка со стойками, сиденья с подлокотником, кресел, руля, дверных панелей и багажного отделения. Для потолка была выбрана оригинальная коричневая алькантара, салон шили из черной гладкой экокожи. Также в данном автомобиле были проведены работы по частичной шумо- и виброизоляции дверей, крыши и багажного отделения. Кузов покрыли жидкой резиной. В салоне стало значительно комфортнее, внешний вид автомобиля улучшился. Так что даже из «бюджетника» можно сделать «премиум». Главное в этом деле — не экономить экстремально, выбирая дешевых мастеров и материалы низкого качества.

Тест материалов отделки

Чтобы проверить износостойкость материалов отделки, мы решили провести небольшой эксперимент. Берем кожзаменитель дешевой и средней ценовых категорий, экокожу, натуральную кожу и оригинальную алькантару.

Для начала попробуем «подопытных» поцарапать — тест можно посмотреть на видео.

Царапаем вначале с меньшим усилием, затем с большим. Как видим, на кожзаменителе остались заметные царапины. Образец слева самый дешевый.

А вот экокожа особенно не пострадала. Если потереть пальцем, царапины, оставленные краем ножа с меньшим усилием, исчезают.

Что удивительно, натуральная кожа пострадала сильнее, чем экокожа. В общем, в нашем рейтинге износостойкости она находится между экокожей и кожзаменителем.

С алькантарой все отлично. Царапины остались, но они не особенно заметны, учитывая ворсистость материала.

Далее греем наши образцы феном. Экокожа выдержала 160 градусов.

Один из образцов кожзаменителя начал изгибаться при 120 градусах.

При 160 ему стало совсем плохо…

Дешевый образец изменил свою структуру. Хотя в принципе материал и не рассчитан на такие высокие температуры.

У алькантары всего лишь немного посветлели ворсинки.

Натуральная кожа выдержала испытания, источив пару капель сока на стол. Но учитывая соотношение цены и качества, в нашем тесте побеждает экокожа.

Секреты удачной перетяжки салона авто

Для большинства автомобилистов внешний вид, ходовые характеристики и интерьер машины стоят в одном ряду, являются равноценными. По мере эксплуатации транспортного средства обивка салона теряет свою привлекательность. Потертости, прожоги, разрывы и прочие дефекты однозначно портят вид обивочного материала, поэтому особенности перетяжки салона авто пригодятся каждому автовладельцу.

Обновление всего салона или части?

Решение того, какой вариант выбрать – полную или частичную перетяжку, принимается индивидуально и зависит от финансовых возможностей владельца. Наиболее часто клиенты мастерских заказывают частичную перетяжку и обновление отделки. Чаще всего потертости и царапины образуются на отдельных элементах интерьера: руле, сидении или потолке. Чтобы исключить неприятный внешний вид этих элементов, автовладельцы выбирают именно частичную замену обивки.

Увеличиваем срок эксплуатации

Разумеется, свести на нет недочеты старого салона автомобиля, обновить его элементы – вполне возможно. Если обивка сидений и элементы интерьера представлены натуральной кожей, требуется соответствующий уход. Для этого понадобятся специальные средства, с помощью которых кожаные элементы моются и увлажняются. При своевременном уходе за кожаным салоном даже при многолетней эксплуатации удастся избежать растрескивания натурального материала. Не стоит забывать и о профессиональной химчистке салона автомобиля и хотя бы иногда доверять свою машину специалистам.

Дополнительные услуги

Особенности перетяжки салона авто должны учитывать возможное желание клиента установить защиту от вибраций и шума. Такое решение оправдано, поскольку салон частично разбирается. Дополнительно автовладельцы заказывают коврики на пол, удаляются «сверчки». Решение перешить сидения принимается не только автомобилистами, но и любителям двухколесного транспорта.

Материалы для перетяжки салона

Среди доступных предложений выделяются следующие варианты: кожзам, экокожа, натуральная кожа, а также алькантара. Особенности перетяжки салона авто тесно связаны с тем, что водители стремятся минимизировать бюджет на перетяжку салона и его обновление, выбирая самый дешевый материал. Однако количество автовладельцев, не желающих экономить на перетяжке, немалое. Самый дешевый материал представлен кожзамом, стоимость которого составляет 6 рублей за погонный метр. Стоит помнить о том, что скупой платит дважды, и надеяться на долговечность кожзама не стоит.

Читать еще:  Как проверить живой ли аккумулятор автомобиля

Экокожа в большинстве случаев является более приемлемым вариантом для обновления автомобиля. Стоит понимать, что заменители кожи, дермантин, нередко источают неприятный запах. Более того, самые дешевые товары рассматриваемого типа оказываются небезопасными для здоровья человека. За экокожей не требуется специальный уход – достаточно простой чистки. Плюсом материала оказывается стоимость: экокожа в два раза дешевле натуральной.

Алькантара является искусственной замшей. Состоит из хлопка, пролиуретана и полиэстера. Мягкая, приятная на ощупь, способная принимать любую форму, износостойкая – вот причины, по которым алькантара стала активно использоваться для перетяжки. Минусом, конечно, является ее высокая стоимость.

Количество материала и времени для перетяжки

Перетяжка салона автомобиля в Минске требует около 6-7 погонных метров материала, при этом натуральной кожи требуется немного больше. Работа специалистов отнимает порядка 3-5 дней. Стоимость самой дорогой отделки – более 7000 рублей.

Сообщества › Новый Салон › Форум › Сколько кожи нужно на салон авто?

День добрый, форумчане!
Подскажите сколько метров кв. натуральной кожи нужно для перетяжки салона Prado 150?
Кресла, диван, вставки, подлокотник. Спасибо.

Спасибо!
P.S. У Вас очень познавательные и увлекательные статьи в блоге. Подписался на Вас. )

Ну, стараемся для всех Вас.
Спасибо!

думаю 15 не хватит… Это если в среднем шкура 3,4-4 метра, минус ноги и прочий брак. … шкур как минимум 6 нужно будет если ВЫистой или родстаром шить… правда если шкуры крупные и без брака, то впритык. впритык можно и войти. Но это редко я видела, только если дакота или еще какая кожа для немцев)

Это Вы как то не экономно кроите, так можно сказать что и 10 шкур точно хватит)))
И про минус ноги, мне тоже понравилось.)))

экономно стараемся. просто однозначно не сказать. шкуры смотреть надо. Вот например прислали нам 15 метров. По факту по хребту везде вырезы. клиент строчку не хотел. пришлось еще две шкуры заказать. Так как ждали с германии долго, заказали сразу 2 ( что бы еще месяц не ждать). в итоге одна лишняя, но это уже клиента — сам предлагал 2 брать. Так что экономить эт хорошо конечно, особенно удобно на отрезных материалах. А с кожей, ни когда нельзя быть увренным на все 100ю Поэтому и сказала. Тем более у прадо салон большой + багажник если еще, то в 15 метров не знаю как вы ходите. Мы брюшины и пороки не ставим, дороже потом выйдет…если года через 2 полезет

Мы про сиденья со вставками, или про весь салон?
Прадо недавно шили ,13 метров ушло, у Вас кто то ворует.

Мы про сиденья со вставками, или про весь салон?
Прадо недавно шили ,13 метров ушло, у Вас кто то ворует.

К годалке не ходи! Пиздит кто-то безбожно)))

Тахир, ну зачем же так грубо то ?)))

Извени дружище. Ненавижу тех кто ворует

думаю 15 не хватит… Это если в среднем шкура 3,4-4 метра, минус ноги и прочий брак. … шкур как минимум 6 нужно будет если ВЫистой или родстаром шить… правда если шкуры крупные и без брака, то впритык. впритык можно и войти. Но это редко я видела, только если дакота или еще какая кожа для немцев)

Покупал Висту у вас в Краснодаре для перетяжки рулей. По мне так нормальная кожа… Дакота больше, конечно, понравилась. На шкуре было несколько небольших дырок, 1-2 складочки на краях и все. Может, мне повезло? Вы где, кстати, покупаете?

ггггг, конечно дакота больше понравилась. Ее делают в германии ( тиснение бмв ), качество одно из лучших в среднем классе. А виста — это россия ( неплохая конечно кожа для сидений), для руля не очень. она недавно выпускается, поэтому говорить о том что с ней бедет лет через 5 — рано. покупали раньше и на вишняках, в москве :
трейд модус, макском, по алькантаре — алькантара.ру. Классные ребята в TUNICAR RUS — на прямую везут — хорошую кожу для немцев . по приемлемой цене от одной шкуры. правда если у вас нет каталогов или вы просто для себя — то заказать проблема, можно с выбором цвета не попасть ( гггг, правда всегда есть вариант, присмотреть кожу на тех же вишняках или на сто у кого каталог есть, запомнить производителя, артикул и заказать)

Спасибо за ответ

ггггг, конечно дакота больше понравилась. Ее делают в германии ( тиснение бмв ), качество одно из лучших в среднем классе. А виста — это россия ( неплохая конечно кожа для сидений), для руля не очень. она недавно выпускается, поэтому говорить о том что с ней бедет лет через 5 — рано. покупали раньше и на вишняках, в москве :
трейд модус, макском, по алькантаре — алькантара.ру. Классные ребята в TUNICAR RUS — на прямую везут — хорошую кожу для немцев . по приемлемой цене от одной шкуры. правда если у вас нет каталогов или вы просто для себя — то заказать проблема, можно с выбором цвета не попасть ( гггг, правда всегда есть вариант, присмотреть кожу на тех же вишняках или на сто у кого каталог есть, запомнить производителя, артикул и заказать)

Скажите, а в Краснодаре разве нельзя найти хорошую кожу и алькантару ? «autokoja еременко» например.

крузак шили, салон, багажник, руль, торпедо, стойки. почти 20ушло. Интересно, как вы в 15 уложились, если только на торпедо пол шкуры уходит)))). впрочем конечно, если надо, думаю и из 12 салон сделаю ( без парприза правда). )))))

ггггг, воруют, если только мыши))))

На днях буду шить Прадо 150. заказал 3 шкуры ( не менее 13кв.м.) АУДИ (Наппа)
1 полушкуру перфорации.
…шить салон без торпедо. думаю хватит…
посмотрим)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector