7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Самое безопасное место в автомобиле по статистике

Где самое безопасное место в машине для ребенка

Самым важным и уязвимым пассажиром в машине является ребенок, поэтому родители в первую очередь должны принять меры для его безопасного путешествия. Для снижения травмоопасности ребенка при экстренном торможении и аварии необходимо приобрести специальные устройства согласно возрасту и весу и расположить маленького пассажира в самом безопасном месте.

Какое место в автомобиле считается самым безопасным по статистике

Согласно неумолим данным статистики и реалий жизни любой автотранспорт при серьезном ДТП (столкновение, переворот и др.) подвергается повреждениям различной степени. Производители легковых машин стараются обезопасить пассажиров, создавая вокруг них своеобразное поле повышенной безопасности, стараясь снизить деформацию кузова в области пассажирских сидений.

Таким образом, наиболее безопасное посадочное место в машине располагается там, где вероятность возникновения перегрузок, опасных для здоровья, и деформаций кузова минимальная. Другими словами, это место в машине, где шансы остаться живых при серьезной аварии значительно выше, чем в остальных.

Многие водители до сих пор считают самым безопасным местом для пассажира – сзади себя, но это не так. Подобная версия уже давно развенчана и тому немало доказательств. Основными доводами подобного утверждения являются инстинктивное отведение водителем опасности от себя, заключающееся в убирании с траектории удара своей стороны, подставляя противоположный бок. Также популярна версия, что ребенку безопаснее всего находится позади пассажирского сидения.

В обоих вариантах не учитывается вероятность бокового удара и переворота автомобиля, приводящие к деформациям боковых частей кузова.

Для выявления максимально безопасного пассажирского места проводилось немало исследований, среди них тщательное изучение данных статистик дорожно-транспортных происшествий с пострадавшими.

Дополнительно проводились ряд краш-тестов, тем более сейчас они стали максимально приближены к реальности и проводятся независимо от производителей, которые, конечно, заинтересованы в выставлении своей продукции более безопасной по сравнению с конкурентами.

По результатам многочисленных тестов и анализа аварий было выявлено максимально безопасное для ребенка место – заднее среднее место, при условии, что ребенок находится в специальном кресле (для маленьких), правильно установленном, или пристегнут ремнем безопасности (подростки). Уровень безопасности при нахождении ребенка в данном месте выше на 15-25% по сравнению с другими сидениями.

Подобное утверждение подтверждается конструктивными особенностями машины, так как при нахождении маленького пассажира сзади посередине уменьшает вероятность получения травм как при боковых ударах, так и при перевороте автотранспорта, при котором возникают деформации дверей, боковых стоек и боковых частей крыши.

Именно в центре заднего пассажирского ряда больше всего остается свободного пространства, необходимого для спасения маленького пассажира. Само собой, подобный эффект возможен только при нахождении в детском кресле или использовании иных специальных устройств или штатного ремня в случае с подростками.

К увеличению детских травм и смертности при ДТП приводит пренебрежение родителями мер безопасности. Они аргументируют сомнительными доводами, такими как, что ребенку неудобно сидеть, не нравится или приводят сомнительные доводы исключительных ситуаций, когда отсутствие удерживающих устройств спасало жизнь. При застегнутых штатных ремнях риск получения ребенком травмы многократно возрастает, даже при экстренном торможении, так как ребенок не удержится на месте.

Данное посадочное место является самым неудобным в автотранспорте, за исключением минивенов и других моделей машин, в которых задний ряд состоит из трех отдельных кресел. Помимо этого, многие современные модели автомобилей, в том числе легковые и внедорожники представительского уровня, оборудованы подлокотниками и иными устройствами, повышающими комфорт, поэтому отсутствует данное место.

Многие недорогие машины и семейные автомобили оборудованными специальными креплениями для монтирования детских кресел в центре заднего ряда. В большинстве моделей легкового транспорта предусмотрен стандартный штатный ремень или как минимум поперечная лямка. При такой комплектации автомобиля ремнями безопасности для сохранения жизни и здоровья детей настоятельно рекомендуется размещать их в середине заднего ряда сидений.

Как установить детское кресло в машине правильно

Чтобы обеспечить безопасность ребенка во время движения необходимо правильно подбирать детские удерживающие устройства (согласно возрасту и весу) и устанавливать их.

Существует три варианта установки детского автокресла в зависимости от автомобиля, каждое из них имеет свою специфику:

1) Система креплений Isofix. Кресло закрепляется на выездных полозьях к металлическим креплениям с помощью встроенных замков. Салазки расположены внутри сиденья и жестко соединяются с кузовом. При использовании данного международного стандарта необходимость в штатных ремнях полностью отпадает.

Подобной системой безопасности оборудовано большинство современных машин. В большинстве случаем данные элементы обозначаются специальным символов и располагаются по краям посадочных мест.

2) Установка автокресла при помощи штатного ремня. Данный метод фиксации детских кресел используется при отсутствии системы Isofix, но присутствует встроенная функция закрепления при помощи штатных ремней.

При использовании данного устройства безопасности необходимо внимательно изучить инструкцию к автокреслу, при возникновении вопросов следует прибегнуть к детальному руководству по эксплуатации данной марки автомобиля.

Читать еще:  Плюсы и минусы гбо на автомобиле

3) Ремень + фиксатор. Этот вариант крепления кресла необходимо использовать в отсутствии системы, а штатные ремни не фиксируются и не блокируются конструктивно.

Для фиксации ремня необходимо использовать специальные пазы в автокресле, которые предназначены для надежного крепления ремня и удержания сидения на месте. Для правильной фиксации ребенка следует вытянуть ремень полностью до упора и пропустить его через специальные места. В случае, если ремень окажется через чур длинным его можно укоротить, завязав узел.

Дополнительные ремни безопасности

Заводские ремни безопасности являются трехточечными и конструктивно состоят из частей для поясничного и плечевого отделов. Они предназначены для фиксации пассажира ростом не менее 1,5 метров и весом более 36 килограммов, в противном случае (в отношении детей) ремень будет располагаться слишком близко к шее и способен причинить больше вреда, чем пользы.

Для перевозки детей, помимо детского кресла, законодательно разрешено использовать специальные адаптеры, позволяющие правильно зафиксировать маленького пассажира для обеспечения его безопасности. К ним относятся специальные накладки на ремень, позволяющие закрепить ремень в правильном положении. Для детей младше трех предусмотрена несколько иная конструкция с дополнительной лямкой, учитывающая физиологические и возрастные особенности.

При правильном использовании подобных средств их эффективность весьма высока и в ряде случаев в опасных для жизни случаях сравнима с дорогими детскими сиденьями, созданных для максимальной безопасности детей. Помимо всевозможных накладок на ремень, позволяющих правильно зафиксировать ремень безопасности существуют бустеры – нижняя подставка с ручками, через которые фиксируется расположение ремня.

Разрешается использовать и другие вспомогательные средства, позволяющие правильно закрепить ремень безопасности (вдали от шеи ребенка). К ним можно отнести и подушку, подкладываемую под ребенка и приподнимающую его повыше, вследствие чего ремень проходит по грудной клетке вдали от шеи.

Использование любых средств, позволяющих правильно зафиксировать ремень способно спасти жизнь ребенку в случае возникновения опасных ситуаций. При отсутствии автокресла по возрасту ребенка, или в случае непредвиденной поездки с детьми в автомобиле без детского кресла, необходимо пристегнуть ребенка с использованием любого из вышеперечисленного средства.

Знак «Ребенок в машине»

Знак, предупреждающий о наличии ребенка в машине, не является обязательным законодательно и, по сути, не несет никакой эффективности и пользы. Обычно его располагают со стороны крепления детского кресла, в расчете, что он сможет снизить вероятность ДТП, хотя аварии возникают в доли секунд в большинстве случаев и вряд ли водитель стремительно приближающейся машины сумеет до момента ударяя увидеть знак и отреагировать на него, так как этого хотят владельцы значка.

Еще бытуют версии, что при возникновении серьезного ДТП подобная наклейка сообщит о ребенке и его быстрее спасут. Более логичным вариантом использования подобного знака является уведомление других участников движения, что водитель автомобиля с таким знаком может в любой момент отвлечься и им стоит ожидать от впереди идущего автомобиля непредвиденного поведения.

Как правильно выбрать детское авто кресло

Автокресло необходимо выбирать с учетом возраста и веса ребенка и системы крепления, которая имеется в автомобиле. Детские кресла, имеющие международную сертификацию безопасности более эффективны в случае аварии, но они и стоят заметно дороже.

Главное требование к таким сидушкам, помимо правильного крепления, является плотное и безопасное фиксирование маленького пассажира с учетом его физиологических особенностей.

Советы по перевозке ребенка в автомобиле

Существует общепринятая градация по весовым категориям, равно и расположению авто кресла в зависимости от веса/возраста, функционирует по ECE R44/04 и согласно отечественного ГОСТа.

Ниже представлена таблица, как автомобильные кресла делятся и крепятся согласно веса и возраста ребенка.

У грудных детей слабые шеи и достаточно большие головы (по отношению к телу), поэтому их необходимо располагать в полулежачем положении лицом к задней части кузова машины или перпендикулярно (в зависимости от возраста и типа люльки), так как в случае экстренного торможения или ДТП будет отсутствовать инерционный толчок, способный повредить хрупкий организм.

При необходимости перевозки грудного ребенка спереди (когда в машине помимо ребенка один человек и необходим контакт с младенцем) необходимо отключить фронтальную подушку безопасности, срабатывание которой способно нанести значительный вред малышу, в том числе несовместимый с жизнью.

Ребенок любого возраста физиологически более подвержен травмам даже при резком торможении, поэтому его перевозка должна быть максимально безопасной, для чего следует применять детские кресла, строго по возрасту и весу ребенка, правильно их располагать или прибегать к иным специальным удерживающим устройствам, фиксирующим ремень в правильном положении. Необходимо помнить, что халатное отношение к безопасности маленького пассажира может повлечь за собой серьезные травмы или летальный исход.

Самое безопасное место в автомобиле

Всегда мечтал поколесить по Европе. Причем чтобы это был дом на колесах. Сегодня листал вот этот каталог — оказалось, что можно не только купить, но и взять такой автодом в прокат. А сегодня мы поговорим про безопасность в автомобиле.

Читать еще:  Паста для полировки стекла автомобиля от царапин

Безопасность пассажиров во время поездки имеет первостепенное значение. При аварии крайне важным фактором является расположение пассажира — не все места в машине одинаково безопасны. По этому вопросу проводились различные исследования, ведь каждый хочет максимально обезопасить свою семью и близких. В данной статье будет рассмотрено, где в салоне максимально безопасно.

Содержание:

Безопасность в автомобиле

Длительное время самым безопасным считалось заднее сиденье по диагонали от водителя. Появилась даже традиция, что важная личность располагается на заднем правом сиденьи. Эта часть салона специально предназначался официальным персонам. Объяснялось это тем, что пассажир, сидящий сзади напротив водителя, получает минимальные повреждения в случае сильного удара.

Где менее опасно в салоне, во многом зависит от её конструкции, качества дороги и разновидности дорожного движения, лево- или правостороннего. Если полосы встречного движения дороги разделены безопасными зонами, то согласно статистическим данным, на них меньше лобовых ударов, чем боковых. Если на дороге перекрестки оборудованы светофорами, то количество боковых ударов будет сведено к минимуму.

Наименее опасные места при столкновениях

Чтобы обезопасить себя и пассажиров, необходимо изучить разные виды аварий и безопасные участки для них:
При столкновении лоб в лоб удар осуществляется на левый передний участок, следовательно, безопасная зона находится за водителем.
При левом боковом ударе защищенный участок находится на заднем сиденьи, противоположном от водителя.
При ударе в правый бок авто минимальная опасность грозит сидящему на заднем сиденьи непосредственно за водителем.


Из всего перечисленного следует, что наиболее защищенным является сиденье сзади слева. Но недавно учеными были проведены исследования, подтвердившие, что наименее опасное зона — это место сзади посередине. Это объясняется тем, что при ударе человека, сидящего на этом месте, практически ничего не сдавливает, особенно если произошло боковое столкновение. Этот факт подтвердили данные EuroNСAP, собранные непосредственно после ДТП.

Средства безопасности

Традиционными и эффективными пассивными средствами являются ремни. Даже при обучении начинающих водителей приучают пристегивать их, ведь такая конструкция спасла уже множество жизней.

Также эффективным средством являются подушки. Не зря автомобили, оборудованные ими, считаются одними из самых безопасных в мире. Многих смущает, что после ДТП подушки могут повторно сработать, но это невозможно, так как после раскрытия сжигаются заряды, которые запускали их. В некоторых случаях подушки по разным причинам не срабатывают. В таких ситуациях перед извлечением потерпевшего нужно отключить электропитание и дождаться пока разрядится дополнительный источник питания.

Также хорошей защитой являются подголовники. Они не раз спасали пострадавших от различных повреждений головы и сотрясений мозга.

Что делать при аварии

Во время столкновений многие теряются и принимают неправильные решения, что также может повлиять на количество повреждений и травм. Согласно исследованиям специалистов, напряжение мускулов и опора при столкновениях могут значительно минимизировать количество различных повреждений.

Посадка в авто также имеет ключевое значение. Люди в машине должны сидеть таким образом, чтобы при столкновении у них не было возможности выпрямить ноги и руки. Если конечности будут находиться в напряжении, то они выступят в качестве амортизаторов. А вот при их полном выпрямлении, возрастает шанс получения телесных повреждений. Также при таком расположении есть риск повреждения позвоночника, что может нанести существенный вред человеку или даже сделать его инвалидом.

Счастливой Вам дороги и пусть все места в Вашем авто будут безопасными!

Выясним, какое пассажирское место в легковом авто все-таки самое безопасное

По статистике, автомобиль считается одним из самых опасных видов транспорта. Тем не менее, люди не готовы отказаться от такого удобного способа перемещения, как собственное авто. Чтобы минимизировать риск повреждений в случае ДТП, многие пассажиры стараются выбрать определенное сиденье в салоне, причем мнения о самом безопасном сильно расходятся.

Впереди рядом с водителем

С самого начала развития автомобильной промышленности считалось, что пассажир на переднем сиденье подвергается наибольшей опасности:

  • чаще всего в ДТП страдает лобовая часть машины (согласно статистике, смертность передних пассажиров в 10 раз превышает смертность тех, кто сзади);
  • при возникновении опасности водитель интуитивно пытается избежать столкновения и выворачивает руль в сторону (машина разворачивается, и под удар подставляется как раз человек на переднем сиденье);
  • при левом повороте встречный автомобиль часто таранит правый борт.

При столкновении лобовое стекло сыпется прямо на водителя и его соседа. Если удар произошел сзади, то непристегнутые люди рискуют легко вылететь наружу. В связи с этим инженеры много работали над защитой передних мест. Именно они оснащены множеством подушек безопасности, которые почти полностью защищают людей от твердых элементов салона.

Многие считают, что в современных авто ездить на переднем сиденье вполне безопасно. В действительности подушки могут помочь далеко не всегда, а при боковых ударах вероятность пострадать остается довольно высокой.

Читать еще:  Расход бензина ваз 2114 на 100км

Заднее место справа

Другая часть автомобилистов считает, что безопаснее всего садиться на правое заднее сиденье. Действительно, человек не сможет вылететь наружу через боковое стекло, а вероятность бокового удара невелика в силу правостороннего движения.

Тем не менее, при левом повороте встречная машина может врезаться в правый борт, что грозит серьезными травмами.

В центре заднего сиденья

Специалисты из разных стран мира единодушно заявляют, что среднее место сзади является наиболее безопасным в случае аварии. Такой вывод был сделан по следующим причинам:

  • пассажира защищает багажник;
  • боковой удар будет погашен корпусом автомобиля, либо придется на правое и левое сиденье;
  • если кресло оборудовано собственным ремнем безопасности и подголовником, то пассажир будет максимально защищен от силы инерции, которая возникает при внезапном торможении;
  • действие центробежной силы, которая появляется при вращении автомобиля, тоже будет сведено к минимуму.

В то же время надо понимать, что непристегнутый человек легко может вылететь через лобовое стекло. Кроме того, среднее заднее место не имеет защиты от осколков и прочих элементов, которые попадают в салон при столкновении.

Заднее место слева

Согласно еще одному популярному мнению, место позади водителя считается самым безопасным:

  • при лобовом ударе пассажир будет защищен спинкой водительского сиденья;
  • инстинктивное поведение водителей приводит к тому, что при угрозе столкновения страдает именно правый борт, расположенный на другой стороне авто;
  • от задних столкновений защищает багажник.

В действительности человек, сидящий сзади слева рискует получить тяжелые повреждения в случае бокового удара. Кроме того, многие водители сдвигают свое кресло назад, так что при аварии повышается вероятность получить перелом. Это сиденье считается самым опасным среди задних.

Оценить безопасность пассажирских мест довольно сложно, поскольку тяжесть травм сильно зависит от вида аварии. Так, передним пассажирам почти не страшны боковые удары, а лобовые столкновения могут привести к гибели, в то время как для задних дело обстоит точно наоборот.

Тем не менее, подавляющее большинство специалистов считает, что самым безопасным местом является среднее заднее сиденье. Если в машине имеется три ряда кресел, то лучше выбирать место во 2 ряду посередине. По статистике, переднее пассажирское место наиболее опасно. Дальше идут левое, правое и среднее сиденье (по мере снижения риска повреждений).

Самое безопасное место в автомобиле — выбираем, куда посадить пассажира

И производители автомобилей, и сотрудники ГИБДД стараются сделать дорогу максимально безопасной для всех её участников. Но в случайную аварию всё равно может попасть каждый, ведь никто не отменял плохую дорогу, невнимательность других водителей или просто потерю управления из-за технической неисправности. Чтобы предотвратить трагедию, иногда достаточно правильно разместить пассажиров в автомобиле.

Самое безопасное место в машине

Традиционно считается, что самое безопасное место находится за водительским сиденьем. Действительно, при ударе «лоб в лоб» такое положение может спасти жизнь человеку. Но ведь далеко не каждая авария проходит по такому сценарию. При боковом ударе, например, пассажир за водительским местом оказывается очень уязвим и может получить серьёзные травмы или даже погибнуть.

При риске лобового столкновения водитель также может попытаться увести себя из зоны риска и свернуть вбок, несознательно подставляя пассажира за собой под удар.

Если учитывать наиболее частые точки ударов (а именно спереди, с боков и сзади), то самым безопасным можно считать центральное место на заднем сиденье. Здесь есть один очень важный нюанс — пассажир должен быть пристёгнут ремнями безопасности или сидеть в детском кресле. В противном случае у него есть все шансы получить травмы об лобовое стекло (особенно это касается маленьких детей).

Социальная реклама о защите ребёнка в автомобиле как никогда актуальна

У нас водители думают, что самое безопасное место в машине — за их сидением. Но представьте, что машина проезжает перекресток, и в нее кто-то врезается сбоку. Этот случай доказывает, что самое безопасное место находится посередине заднего сидения, то есть по центру автомобиля.

Сергей Хранцкевич

https://ru.tsn.ua/auto/news/nazvano-samoe-bezopasnoe-mesto-v-avtomobile.html

Мнение австралийских учёных

На эту проблему есть и альтернативная точка зрения. Учёные из Австралии проделали большую работу со статистикой и провели несколько экспериментов. Результат их труда был неожиданным — самым безопасным в современных автомобилях является переднее пассажирское кресло. Их открытие объясняется развитием качества автомобилестроения, улучшенными подушками безопасности. Но результаты их исследований могут быть актуальны только для владельцев современных авто от ведущих производителей. На старых «копейках» и бюджетных «фокусах» такая логика, увы, не сработает.

Подушки безопасности и скорректированное после краш-тестов строение салона в современных авто действительно могут спасти жизнь пассажиру на переднем сиденье

В большинстве случаев самым безопасным местом является самый центр автомобиля — середина заднего сиденья. В этой точке пассажир максимально защищён от столкновений с любой стороны.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector