3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Распиновка диагностических разъемов всех марок автомобилей

распиновка OBD 2 ВАЗ ГАЗ

Так же Вы можете ознакомиться с распиновкой диагностических разъемов

диагностический разъем Рено

диагностический разъем Опель

диагностический разъем KIA

В настоящее время подавляющее число иномарок, а так же автомобилей отечественного производства имеют OBD2 диагностический разъем. Через данный разъем Вы можете подключать диагностическое оборудование для диагностики Вашего автомобиля, а так же подключать бортовые компьютеры и прочие устройства, работающие через диагностическую колодку. Иногда у пользователей возникает вопрос по распиновке диагностических колодок тех или иных марок автомобилей. Для Вашего удобства мы предлагаем готовые переходники для работы с различными диагностическими колодками автомобилей. Однако если Вы забыли приобрести переходник для Вашего автомобиля либо Вам понадобилось в экстренных условиях его изготовить, либо подключить адаптер напрямую, то в данной статье Вы найдете информацию о распиновке колодок стандарта OBD 2, а так же автомобилей Российского и импортного производства.

Распиновка колодки OBD 2 (наиболее распостраненный вариант в иномарках с 2002 года, а так же устанавливается во все автомобили ВАЗ после 2002 г.в.):

4/5 — GND выступающие контакты

16 — питание адаптера +12В

Распиновка колодки ВАЗ до 2004 года:

M — k-линия диагностики

H или G — питание адаптера +12В

При подключении адаптера без колодки напрямую к проводам, питание лучше брать от прикуривателя, так как изображенный на рисунке H контакт в зависимости от модели, может быть не разведен, а при использовании G контакта бензонасос дает очень большие импульсы которые могут повредить адаптер.

(В 99% случаях Вы можете использовать и указанные контакты т.к. повреждение адаптеров от бензонасоса практически не встречается.)

Разъем ГАЗ (Газель) УАЗ

2 — Питание адаптера +12В

10 — L-линия диагностики (может быть не разведена, как правило не используется)

11 — K-линия диагностики

Распиновка колодки Daewoo Nexia n100, Matiz, Chevrolet Lanos, ZAZ Chans :

Разъем M — К — линия для диагностики

Разъем А — масса

Разъем H — +12В (напряжение в данном разъеме может отсутствовать на некоторых моделях автомобилей)

Разъем G — +12В от замка зажигания (возможно отсутствие напряжения при включенном зажигании и незаведенном двигателе на некоторых моделях автомобилей

Если Вас интересует расположение диагностической колодки в Вашем автомобиле, а так же распиновка диагностических колодок автомобилей других марок. То Вы можете ознакомиться с ними через систематизированный каталог диагностических адаптеров. Скачать распиновку колодок автомобилей.

Читать еще:  Форд дорогая машина в обслуживании

Диагностические разъемы автомобилей: полезная информация для автовладельцев

Диагностический автомобильный разъем представляет собой специальный выход, которым комплектуются все без исключения современные авто и большинство уже выпущенных машин. Этот элемент необходим для проведения проверки работоспособности узлов и агрегатов транспортного средства и выявления неисправностей в их работе. Подробная информация о ДР приведена в этой статье.

Характеристика диагностического разъема

Виды и распиновка диагностических разъемов может отличаться в зависимости от марок автомобилей. Чтобы узнать, какой вид разъема для диагностики установлен на вашем авто и где он находится, необходимо воспользоваться сервисным мануалом, поскольку расположение также может отличаться. Для начала ознакомимся с основной информацией касательно видов и расположения устройств для диагностики (автор видео — Мир авто).

Разновидности

Вид разъема, как сказано выше, может отличаться в зависимости от модели машины. Тем не менее, на сегодняшний день в современных авто могут использоваться только устройства, соответствующие стандартам OBD-1 и OBD-2. В основном все новые авто оборудованы OBD-2.

Подробное описание и схема наиболее распространенных колодок приведена ниже:

Выход с обозначением контактов

OBD-2 устройство для ВАЗ

OBD-2 выход для всех Фольксвагенов и большинства других современных авто

OBD для Хонды

OBD для всех современных автомобилей Деу

СхемаОписаниеАвто
Данный тип представляет собой 12-контактное устройство, в котором:

  • А — это GND выход;
  • В — К-Line выход, которого может не быть;
  • M — K-Line;
  • G — колодка управления топливным насосом;
  • Н — питание от бортовой сети, но этого контакта может не быть.
Устанавливается на все модели автомобилей ВАЗ с инжекторными двигателями, выпущенные до 2002 года.
Такой тип 16-контактного устройства соответствует стандарту OBD-2. В данном случае описывать назначение контактов мы не будем, стоит только сказать, что обмен данными с блоком управления осуществляется по контакту K.Таким девайсом оборудуются все двигатели ВАЗ инжекторного типа, выпущенные после 2002 года. При этом стандарт мотора должен соответствовать нормам Евро3.
В данном случае назначение контактов следующее:

  • 2 — шина плюс;
  • 4 — земля;
  • 5 — сигнальное заземление;
  • 6 — контакт CAN высокий;
  • 7 — линия диагностики К;
  • 10 — шина минус;
  • 14 — контакт CAN низкий;
  • 15 — L-контакт для проверки;
  • 16 — питание от бортовой сети.
Такой диагностический разъем ставится на все без исключения автомобили Фольксваген, выпущенные после 1996 года. Также им оснащались некоторые Фольцы, произведенные в период с 1994 по 1996 годы. Аналогично таким выходом для диагностики оборудуются многие транспортные средства, выпущенные после 1996 года, в том числе Хонда, Рено, БМВ и т.д.
  • 1 — контакт K-Line;
  • 2 — контакт питания от аккумулятора авто;
  • 3 — заземление или масса;
  • элементы 4 и 5 применяются для считывания кодом самодиагностики.
Диагностические разъемы автомобилей Хонда, выпущенные до 2001 года.
Назначение контактов в данном случае следующее:

  • 2 — шина плюс;
  • 4 — земля;
  • 5 — сигнальное заземление;
  • 6 — CAN-шина;
  • 7 — выход для проверки авто К;
  • 10 — шина минус;
  • 14 — еще одна CAN-шина, низкая;
  • 15 — выход для проверки авто L;
  • выход для питания от бортовой сети.
Диагностические разъемы автомобилей Деу, выпущенных после 2000 года.

Расположение

Многим автовладельца интересно — где находятся устройства в их авто? Как сказано выше, расположение диагностических разъемов может быть разным в зависимости от модели транспортного средства и года ее выпуска.

Если вы не знаете, где искать ДР, его расположение может быть следующим:

  1. В моторном отсеке. Такое расположение ДР актуально для автомобилей семейства ГАЗ.
  2. Под вещевым ящиком со стороны переднего пассажира. Раньше такие ДР ставились на ВАЗы, выпущенные до 2002 года.
  3. В более современных ВАЗах расположение ДР другое — устройство находится в салоне транспортного средства, а именно под центральной консолью со стороны водителя.
  4. В районе левой ноги водителя под пластиковой облицовкой. Такое расположение актуально для Фольксвагенов, выпущенных до 1996 года, в частности, речь идет о микроавтобусах LT.
  5. В блоке предохранителей. Как правило, в этом месте ДР установлены в машинах Фольксваген, выпущенных в период с 1989 по 1997 год.
  6. Под центральной консолью со стороны водителя — это место установки сегодня является наиболее распространенным среди автомобильных производителей. Если вашего автомобиля нет в этой статье, то ищите разъем в этом месте.
  7. Под пепельницей.
  8. В автомобилях Деу ДР может располагаться и со стороны водителя, и со стороны пассажира (автор видео — Мир Матизов).

Основные способы блокировки

На сегодняшний день блокировка диагностического разъема является одним из основных вариантов защиты своего транспортного средства от угона. Благодаря блокировке автовладелец сможет предотвратить незаконное подключение к различным системам машины и избежать возможного обхода противоугонной системы программным способом. При блокировке ДР преступник не сможет произвести проверку заблокированных элементов мотора.

Вариантов блокирования устройства может быть несколько:

  1. Первый из них — это перенос самого ДР в другое место. Так злоумышленник, который попытается угнать машину, столкнется с проблемой поиска ДР, который может быть установлен где угодно. Автовладелец может перенести устройство в моторный отсек или спрятать его где-нибудь в салоне.
  2. Перепиновка контактов ДР и изготовление специального переходника для его использования. В этом случае достаточно только переназначить несколько проводов на устройстве. Но для того, чтобы пользоваться таким ДР, потребуется специальный переходник, где контактны также будут перепинованы. В противном случае диагностика транспортного средства будет невозможной.
  3. Полное удаление ДР и установке вместо него нестандартного устройства. В дальнейшем для проведения диагностики потребуется ответная часть от такого ДР с колодкой проводов, то есть, по сути, тот же переходник.
  4. Еще один метод, который в последнее время получил большой распространение — это использование так называемой секретки. Секретка представляет собой девайс, предназначенный для усиления функций установленного иммобилайзера. Как правило, большинство современных производителей изготавливают секретные компоненты так, что ДР по своей конструкции остается таким же, при этом никакие переходники для его эксплуатации не нужны. В случае попытки угона осуществляется блокировка проводки, которая идет от ДР в салоне и в моторном отсеке, а в образовавшийся разрыв ставится управляющая схема. Что касается управления, то здесь все зависит от производителя устройства. К примеру, может быть установлен дополнительный ДР, который будет выведен в другом месте, а иногда управление может осуществляться посредством SMS-команд.

Видео «Обзор блокировочной системы ДР»

Из видео ниже вы можете ознакомиться с одной из наиболее современных систем блокировки ДР от угона машины (автор ролика — канал Угона.нет — защита от угона).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector