0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Плюсы и минусы гбо на автомобиле

ASt-174 › Блог › Установка ГБО на автомобиль. Плюсы и минусы.

С ежегодным ростом цен на бензин, многие водители встают перед фактом, как сэкономить на топливе. Кто-то покупает более экономичную новую машину, кто-то ставит газобалонное оборудование на свой старый, но не менее любимый автомобиль.

Газ вместо бензина

Что меняется в конструкции автомобиля при установке газобаллонного оборудования (ГБО)?
Почти ничего. Только в разрыв топливной магистрали вставляется электромагнитный клапан для отключения подачи бензина. Остальные штатные узлы и детали изменениям не подвергаются, газовая аппаратура является дополнением, которое можно в любой момент отвинтить и выбросить. После установки ГБО автомобиль сможет ездить на двух видах топлива — газе и бензине.

Какие плюсы у газового топлива по сравнению с бензином?

Не только цена, из-за которой обычно ГБО устанавливается:

— при работе на газе не бывает детонации (октановое число больше 100),
— цилиндро-поршневая группа двигателя служит больше (газ не смывает масло со стенок цилиндров и лучше перемешивается с воздухом, что способствует более равномерному сгоранию),
— масло можно менять реже, поскольку оно медленней теряет свои свойства,
— гораздо меньше образуется нагара,
— менее вредный выхлоп.

Их тоже хватает:
— необходимость время от времени сливать конденсат из редуктора,
— баллон в багажнике занимает место, есть тороидальные баллоны, устанавливаемые в нишу запаски, но они довольно дороги,
— ГБО утяжеляет автомобиль на 20-40 кг,
— невозможность завести двигатель в мороз на газе,
— необходимость втрое чаще менять воздушный фильтр,
— очереди на заправках.

Как устроено и работает ГБО?

Гораздо проще, чем бензиновая система питания. Газ хранится в герметичном баллоне, установленном в багажнике. Устройство, аналогичное бензонасосу отсутствует по причине ненужности, газ под давлением поступает в редуктор. Редуктор подогревается охлаждающей жидкостью из системы охлаждения, в нем газ испаряется и уже в газообразном виде (так называемая паровая фаза) идет в смеситель через дозатор. Смеситель — это такая железка хитрой формы, устанавливаемая перед дроссельными заслонками и, как следует из названия, занимается перемешиванием газа с воздухом, то есть, приготовлением рабочей смеси или смесеобразованием. Дозатор — регулировочное устройство. Перед редуктором стоит электромагнитный клапан для отключения подачи газа. Переключатель газ-бензин выводится в салон, обычно ставится на штатное место и фиксируется в трех положениях «газ», «бензин» и «ничего», перекрывая один или два клапана. При выключенном зажигании оба клапана закрыты. Некоторые системы выключают подачу газа, если пропала искра.

Как правильно эксплуатировать автомобиль на газе?
Заводиться надо на бензине. Двигатель заведется и на газе, но мембраны редуктора выйдут из строя быстрее. Переключаться на газ проще всего на ходу по такой схеме: на участке дороги без светофоров, пробок и перебегающих дорогу собак переводите переключатель в нейтральное положение, ждете, когда выработается бензин из поплавковой камеры карбюратора и двигатель попытается заглохнуть, переключаетесь в положение «газ». Перед ночной или просто длительной стоянкой переключитесь на бензин, используя тот же алгоритм. Периодически (раз в две-три заправки, что соответствует примерно 1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Операция проста и заключается в отворачивании гайки/винта/другой какой-нибудь штучки с последующим заворачиванием ее обратно после слива. Где именно на вашем редукторе находится штучка/винт/гайка, выясните у установщиков, у них же спросите, как регулировать систему.

Что и как регулировать?
Холостой ход регулируется винтом на редукторе, а качество/количество смеси на дозаторе (это который перед смесителем стоит, как мы помним), возможны и другие схемы, однако в любом случае если вы умеете регулировать холостой ход на карбюраторе, бояться вам нечего, регулировки ГБО проще. ХХ лучше выставить процентов на 20 выше положенного, связано это с высокой чувствительностью двигателя к погодным условиям (влажность, давление) при работе на газе. Регулировки карбюратора можно оставить в покое. Угол опережения зажигания можно не трогать, можно поставить пораньше. К сожалению, невозможно добиться, чтобы он был правильным на всех режимах работы двигателя, разработанного для работы на бензине. Не забывайте, что, сделав зажигание слишком ранним, можно получить детонацию, переключившись на бензин.

А оно не рванет? о_0
Может. Только перед этим вонять будет так, что только мертвый не заметит. При появлении запаха газа немедленно останавливайтесь, перекрывайте вентили на баллоне и катайтесь на бензине до выяснения и устранения причин.

Что обычно ломается?
Ломаться почти нечему, в основном электрическая часть, то есть клапаны, следующие на очереди диафрагмы в редукторе и резиновые детали, обычно они служат 3-4 года.

Несмотря на растущую популярность ГБО в Европе, автолюбители в России не особо желают ставить ГБО себе на автомобили. Хотя сейчас в ГосДуме обсуждается вопрос о отмене транспортного налога для владельцев автомобилей с ГБО. В любом случае, решать Вам. Удачи на дорогах!

Автомобиль на газе: плюсы и минусы

Многие автовладельцы, сокрушаясь по поводу растущих цен на бензин, подумывают об установке газобаллонного оборудования. На первый взгляд, перевод автомобиля на голубое топливо кажется выходом – оно дешевле и эффективнее. Но специалисты говорят, что торопиться не стоит.

Газ в два раза дешевле

Облазила десятки форумов автолюбителей, пока готовила этот материал. Не буду перечислять многочисленные отзывы, резюмирую итог: по факту, у ГБО (газобаллонного оборудования) оказалось больше минусов – и ездят машины медленнее, и заправок маловато, и риск взлететь на воздух присутствует опять-таки. Плюс казался один, но очень, очень жирный – это цена на топливо. Еще кое-где упоминалась экологичность газового топлива, дескать, от его сгорания меньше вредных веществ выделяется в атмосферу.
Видов газа, используемых в качестве топлива для автомобилей, два. Это пропан и метан. Пропан более распространен, однако дороже, а вот оборудование на него стоит дешевле. Метан встречается за АЗС очень редко, оборудование на него стоит дорого, но цена метана кажется очень смешной – раза в три дешевле бензина.

Читать еще:  Как определить свечи зажигания рабочие или нет

Между тем, вот первый подводный камень: цена на установку ГБО достаточно высока – современное оборудование, в среднем, стоит от 30-35 тысяч рублей. Кусается!
Батайчанин Олег раньше работал в такси, сменил несколько автомобилей, которые были оборудованы ГБО. Вот какое мнение у него сложилось:

– Неоднозначно отношусь к езде на газе. Если работать в такси, тогда да, выгодно такое оборудование ставить. А если вы ездите нечасто и бываете недалеко от дома, то в этом случае вам нет резона устанавливать ГБО – оно «отобьется» вам по деньгам не скоро.

Словом, знатоки советуют устанавливать газ в том случае, если вы ездите много, часто и на большие расстояния. Тогда да – экономия на топливе будет заметной для вашего кошелька.

Сегодня 1 литр бензина, в среднем, стоит 36 рублей. 1 литр газа (пропана) – около 17 рублей. Метан еще подешевле, но и заправок с метаном днем с огнем не сыщешь. 17 и 36 – разница в два раза!

Вредит ли газ автомобилю?
Но будет с того экономия на самом деле? Тут мнения разнятся даже у специалистов.

– Минусов у ГБО на самом деле хватает, хотя они не очевидны с первого взгляда. Например, установленное оборудование часто мешает настройке сход-развала автомобиля, поскольку всевозможные редукторы и клапана от ГБО ставят под капотом, где и так мало пространства. А после установки и вовсе не повернуться, – рассказывает автомеханик мастерской «У кума» Евгений Андреященко. – Если говорить о машинах, в которых есть карбюраторы, то газ влияет на них очень сильно и не в лучшую сторону. Он попросту сушит все резиновые элементы, они деформируются, выходят из строя. Автовладелец «попадает» на ремонт карбюратора. Еще одно наблюдение: газ плохо влияет на моторное масло. Его приходится менять чаще – снова расходы. И с двигателем могут быть проблемы: бензин дает смазку, а газ нет. Если пользоваться только им, то поломки не избежать. Поэтому я рекомендую хотя бы раз в день переключать автомобиль в режим «бензин» и какое-то время ездить на бензине. Тогда проблем будет меньше, но все равно их не избежать.
А вот инжекторщик Виктор Спичак, работающий в той же автомастерской, придерживается очень категоричной точки зрения: газ совершенно не нужен автомобилю, и ажиотаж вокруг этого вида топлива слишком преувеличен.
– К стоимости газа прибавьте стоимость обслуживания оборудования и стоимость ремонта автомобиля после езды на газе, — говорит он. — Регулировать клапана при установленном ГБО приходится в два раза чаще. И 90% поломок инжектора связано с использованием газового оборудования.
Владелец другой городской СТО Александр говорит, что сам регулярно пользуется ГБО и глобальных проблем с машинами у него никогда не было. Может быть, потому, что эксплуатирует транспорт, как положено. По его словам, «газ не любит больших оборотов». Батайчанин рекомендует ездить на газе при оборотах двигателя не выше уровня 3000.
Еще один нюанс, на который обращают внимание специалисты – расход топлива при езде на газе выше, чем при езде на бензине – в среднем, на 2-3 литра на 100 километров.
Суровые законы
Но даже эти неприятности меркнут на фоне того, что требует от владельцев ГБО российские законы. Ведь согласно законодательству, установка газового оборудования считается внесением изменений в конструкцию автомобиля. А значит, этот факт должен быть оформлен в органах ГИБДД.

По отзывам автовладельцев, поставить на учет автомобиль с ГБО – та еще задача. От вас требуется подтвердить, что оборудование соответствует всем необходимым нормам. Если же вы впервые устанавливаете ГБО на автомобиль, вам тоже придется оформлять это дело в ГИБДД и побегать с бумажками. Учтите, что отныне вам предстоит регулярное ТО для газового оборудования.
Требования к газовому оборудованию автомобилей разбросаны по разным нормативным актам. Это: 1) технический регламент таможенного союза ТР ТС 018/2011 О безопасности колесных транспортных средств (Глава V, раздел 4; приложение 8, раздел 9; приложение 9, пункт 8, приложение 18; 2) Перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств; 3) Статья 12.5 КоАП, часть 1.

К слову, согласно последнему закону, а именно кодексу об административных правонарушениях, штраф за отсутствие регистрации ГБО 500 руб. (со скидкой 250 руб.) и ли арест до 15 суток. Статья 12.5 КоАП РФ ч.1 / Статья 19.3 КоАП РФ.

Ставить ГБО или нет – решать вам, конечно. Но все же советуем отнестись к этому процессу серьезно и обращаться только в сертифицированные организации. Ради вашей же собственной безопасности.

avtoexperts.ru

В прошлой статье мы рассматривали устройство газобаллонной установки, принцип работы, а также разновидности. Сейчас проанализируем ГБО со всех сторон. То есть выясним, какие преимущества и недостатки и стоит ли вообще переходить на газ.

Даже сложный путь оформления ГБО, определенные риски, не страшат водителей, ведь в итоге они получают достаточно неплохую экономию на топливе. К примеру, если возьмем дизельные ТС, то здесь можно говорить об экономии в пределах 20-25% от изначальных затрат на дизель. С бензином ситуация ещё интересней, после установки ГБО можно сэкономить до 30, а то и 40%. Но, безусловно, помимо значимых плюсов, одним из которых является экономия денег, установка ГБО несет в себе и негативные факторы. Далее обсудим плюсы и минусы ГБО более подробно.

Минусы ГБО

Основные недостатки, которые могут стать значимой преградой на пути заветной цели:

1. Дороговизна оборудования. Установка ГБО похожа с тем, когда вы инвестируете деньги, так скажем в «перспективу», что когда-то все это окупится. К примеру, если брать 4-поколение, то в среднем придется заплатить от 20 000 до 45 000 руб., в зависимости от двигателя (чем меньше цилиндров, тем дешевле). Если говорить о наиболее современном оборудовании, шестого поколения, то минимальные цены от 200 000 руб. за 4-цилиндовый мотор и от 300 000 руб. за 6 и 8- цилиндровые ДВС. Устаревшие поколения обойдутся дешевле, но, устанавливая современные и фирменные системы, вы в первую очередь, платите за собственную безопасность.

Читать еще:  Расход бензина лада веста на 100 км

2. Потеря мощности. Кто бы сейчас не приводил различные примеры, что на газу машины наоборот стала «резвей», все это байки. С газом автомобиль в принципе не сможет стать мощней, если, конечно, не используется бензин параллельно, да и то, такая вероятность под большим вопросом.

Дело в том, что скорость горения газа меньше, чем у бензина, в итоге и наблюдается потеря мощности до 15-20%. Но, в пользу газа в этой части можно сказать следующие, за счет замедленного горения, увеличивается плавность разгона, пропадают «провалы», дергания.

3. Обcлуживание ГБО. Вы должны понимать, что устанавливая новое оборудование на автомобиль, прибавляете себе «геморроя», в плане возможного ремонта и обслуживания. Конечно, затраты могут быть не столь большими, но при условии, что придерживаетесь регламента производителя.

К примеру, каждый 15 000 км, есть необходимость в замене фильтров, регулировке и настройка оборудования, прочистке форсунок, в целом диагностики системы. Безусловно, у качественных производителей, ресурс оборудования гораздо больше, к примеру, такие фирмы, как Lovato, Rail, Valtek требуют диагностики и вмешательства, где-то через 25-35 000 км.

Кроме того, на плановость ремонта и обслуживания влияет тот факт, как сам водитель следит за ГБО, какое топливо заливает. Например, производители рекомендуют зимой не использовать для запуска газ, какой бы качественной система не была. Желательно прогреть мотор хотя бы до 50 градусов, и только после этого переходить на газ. Дело в том, что холодный запуск может сократить срок «жизни» редуктора.

4. Необходимость оформления. То есть собственноручно установить оборудование, не получится, у всяких «гаражных» мастеров попросту нет лицензии на проведение таких работ. С одной стороны это правильно, у крупных компаний и сервисов, выше ответственность и опыт, а соответственно и о безопасности можно не так сильно беспокоиться. Для регистрации понадобится куча «бумажек», разрешений и т.д. Конечно, сейчас полно всевозможных контор, которые готовы все сделать за вас, так скажем «под ключ». Но, и здесь затронут вопрос финансов.

5. Вместительность багажника. Баллон под газ занимает внушительный объем в багажном отсеке, причем независимо от его форм. Возьмем тот же цилиндр, вместимость отсека уменьшиться минимум на 35-40%. Та же проблема с «таблеткой», которая монтируется вместо «запаски». Конечно, многие возразят, мол, зачем в городе иметь полноценное запасное колесо, можно обойтись без него, а на крайний случай, прикупить докатку. Отчасти утверждение верное, но как быть тем, кто довольно часто выбирается за город? Ведь кроме «запаски», придется выбрасывать инструмент с подпола и т.д.

6. Проблемы с парковкой. В крупных городах возникают проблемы с подземной стоянкой, например, у магазинов. Дело в том, что пропан-бутан тяжелее воздуха, а соответственно при сгорании имеет свойство оседать внизу. То есть проветривание таких закрытых стоянок проблематично. Но, с другой стороны, у вас на лице на написано, что ваш автомобиль оснащен газом. Наклейку можно и не клеить. По запаху охранники вряд ли будут выискивать «нарушителей».

7. Нехватка АЗС с газом. Требования безопасности к таким заправкам со стороны проверяющих органов строже, поэтому зачастую предприниматели не желают связываться. Тем более возникают и проблемы с хранением и транспортировкой сжиженного газа. Но, со временем ситуация будет меняться, цены на классическое топливо растут ежедневно, а потому, заправки будут вынуждены в скором времени устанавливать соответствующие оборудование. Конкуренция породит настоящий бум.

Убивает ли газ мотор?

Этот вопрос, мы не осмелились отнести непосредственно к недостаткам, так как здесь много спорных моментов. Разберем отдельно и более подробно. Ходят устойчивые слухи, что ГБО убивает раньше срока ГБЦ. Согласимся с этим крайне интригующим высказыванием только частично. Такое высказывание правдиво только по отношению к первым поколениям ГБО, первое и второе, когда не было электронных регулировок, различных датчиков, к примеру, детонации. Тогда вся настройка сводилась к ручному вмешательству «специалистов» и порой, такие вмешательства сказывались пагубно на ДВС.

К примеру, подкручивалась порция подачи топлива так, чтобы доля газа была больше, ради экономии, но в итоге, это приводило к проблемам именно с ГБЦ, не редко даже прогорали клапана.

На старых поколениях, из-за отсутствия датчиков детонации, не редко происходили микровзрывы в коллекторах, приводившие даже к пожарам.

На современных версиях ГБО, таких проблем можно избежать, применяется большое количество всевозможных датчиков. Тем более за работу теперь полностью отвечает штатная ЭБУ. Конечно, вероятность возникновения проблем с ГБЦ есть, но она уже исключительно по вине самого водителя.

Например, важно после установки ГБО регулировать клапана. Дело в том, что температура горения у газа больше на 40 градусов, поэтому и зазоры клапанов должны быть больше, в среднем на 0,05 мм. Увеличение зазоров поможет избежать перегрева. Также не забывайте, что мотору на газу лучше не давать «тапок в пол».

Несмотря на широту мнений, на сегодняшний день, современные системы газового оборудования, наоборот помогают продлить срок эксплуатации «сердца». При работе на газу не образовывается нагар на цилиндрах, не смывает масло, продлевает срок жизни свечам, двигатель не детонирует.

Преимущества ГБО

1. Экономия. Безусловно, рассматривая преимущества нужно упомянуть о самом важном плюсе, из-за которого, по сути, и устанавливают «газ».

2. Плавность работы ДВС. Да, автомобили, оснащенные современными поколениями ГБО, работают заметно стабильней, тише, без вибраций. Дело в том, что чем выше октановое число, тем лучше для мотора, а газ, как известно, соответствует 110 октановому числу.

3. Ресурс мотора. Газ в двигателе горит медленнее бензина, а соответственно и равномерность работы больше. То есть снижается воздействие на поршневую группу. В среднем, считается, что ресурс деталей ДВС на газу не менее чем на 35% больше, чем при работе на бензине.

Читать еще:  Как подключить телефон через aux в машине

4. Ресурс масла. Газ практически не оставляет отложений на стенках цилиндров, а соответственно и масло сохраняет свои свойства на больший пробег (в среднем 12-15 000 км). Также уже говорили, что масляная пленка со стенок цилиндров не смывается, что, несомненно, является преимуществом.

5. Ресурс свечей. В камерах сгорания не остается примесей, смолистых накоплений, соответственно сокращается количество нагара на свечах. По результатам проверок, ресурс свечей увеличивается до 40%.

6. Экология. Меньше влияния на атмосферу, так как в газ никто не добавляет присадки, в нем нет серы и т.д. Стоит только вспомнить, что газ уступает по нормам токсичности только ТС на водороде и электромобилям.

7. Вероятность взрыва меньше, как бы это парадоксально не звучало. При повреждениях газовых магистралей, газ практически мгновенно охлаждается и переходит в газообразное состояние и улетучивается. Когда бензин растечется, при появлении искры вспыхнет. Наличие защитных клапанов, датчиков, гарантирует безопасность использования.

Стоит ли ставить?

Основной фактор, на который опираются при выборе газобаллонного оборудования — это экономия денег. Безусловно, используя автомобиль на газу можно сэкономить, но всем ли? И как долго будет окупаться установка?

Здесь есть свои особенности, например, если ваш автомобиль потребляет менее 6 литров, то переход на газ не оправдан, машина и так мало кушает. Да и с пробегом не все так просто, если у вас удается «намотать» более 12 000 км в год, то экономия станет заметной и тогда можно говорить об окупаемости ГБО, за срок до трех-четырех лет. Но, если вы и «наматываете» в среднем до 10 000 км в год, то «спецоперация» с переходом на альтернативу бензину, выглядит странно. Причем такие нюансы правдивы, даже с учетом нынешних «конских» цен на бензин, где порой разница в стоимости с газом, достигает 100%.

Кроме того, задаваясь вопросом, стоит ли ставить ГБО, проанализируйте, учтите все минусы, перечисленные выше. Учтите затраты на плановое ТО, с установкой газа посещения станций будет регулярным.

Также не многие решаться на установку, ведь мотор заметно потеряет в мощности, как выяснили до 20-30%. Но, при этом же увеличивается ресурс двигателя. В общем, нюансов много и каждый должен для себя решить, что для него выгодней, ежегодно тратить большие суммы на бензин или смирится с небольшой, но потерей мощности, необходимостью плановых ТО и т.д.

Заключение

Помните, что ни что не может быть безопасным на сто процентов. Поэтому придерживайтесь банальных правил эксплуатации и рекомендаций производителя и проблем с ГБО у вас не возникнет. Следите за системой, заправляйтесь на проверенных заправках, регулярно обслуживайтесь и тогда можно по праву насладиться всеми преимуществами «газа», не обращая внимания и на столь многочисленный перечень недостатков.

А решение, ставить или нет газ, принимается каждым лично, исходя из затрат, модели автомобиля, пробега и других важных нюансов.

APTICT › Blog › Плюсы и минусы ГБО

Установка газового оборудования на автомобиль — единственная альтернатива бензину. Часто те, кто начал задумываться об установке ГБО, хотят для себя разобраться, что они получат в результате, какие преимущества и недостатки. Попробуем ответить на эти вопросы:

В первую очередь — экономия на топливе, ведь именно из-за этого и устанавливают ГБО.
Октановое число у сжиженного газа около 105, у сжатого — 115, против 92-98 у бензина что исключает возможность детонации, и, как следствие, снижается нагрузка на цилиндропоршневую группу и кривошипно-шатунноый механизм.
Увеличение ресурса двигатели: газ горит плавнее бензина, и сгорание не носит «взрывного характера», а также газ в отличие от бензина не смывает защитную пленку моторного масла со стенок цилиндров — двигатель на газе прослужит до 2-х раз дольше!
Газ в отличие от бензина не содержит примесей, твердых частиц, а также окисляющих веществ в продуктах сгорания. Моторное масло гораздо медленнее теряет свои свойства, а при замене даже визуально светлее и чище. Также сгорая, газ не образует нагара на свечах, клапанах и стенках камеры сгорания.
Минимальная стоимость обслуживания! Обслуживание ГБО в разы дешевле обслуживания системы бензинового впрыска! При правильной эксплуатации оборудования межремонтный период до замены резинотехнических изделий составит не менее 5 лет.
Установив ГБО, мы получаем многотопливный автомобиль с двумя независимыми системами подачи топлива, тем самым повышаем надежность транспортного средства за счет дублирующей системы питания. Суммарный пробег на одной заправке возрастает вдвое (обычно на автомобиль устанавливается баллон с емкостью не меньше, чем емкость бензинового бака). Это преимущество особенно полезно для тех, кто совершает поездки на дальние расстояния и не уверен в качестве «провинциального» бензина.
Экология. Продуктами сгорания газа является вода и СО2 — безвредный углекислый газ, именно им газируются минеральные воды и напитки. Мы привыкли игнорировать эту проблему, в то время как чистый воздух продлевает жизнь человека до 40 лет! Представьте себе количество автомобилей в мегаполисах, насколько просто можно улучшить свое существование и проживающих рядом людей и при этом не затрачивая дополнительных средств, а напротив экономя их!

Уменьшение пространства в багажнике.
Снижение мощности двигателя (НА МЕТАНЕ).
Меньшее количество заправок
Время заправки газом дольше чем бензином.

ОСОБЕННОСТИ И МИФЫ:
Снижение срока службы выпускных клапанов:

1) Для двигателей без гидрокомпенсаторов при работе на газу обязательно регулировать клапана раз в 15 000 — 20 000.
2) Снизить эффект перегрева клапанов можно установкой корректного угла зажигания (вариатор или чип-тюнинг ЭБУ) и капельницей для смазки и охлаждения клапанов.
3) Есть двигатели с уязвимой клапанной группой, где для работы на газу лучше использовать капельницу и вариатор.

Выход из строя бензиновой топливной системы при работе на газу.
Проблема существовала в старых поколениях ГБО. Современные газовые системы не вредят двигателю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector