2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Нужен ли салонный фильтр в автомобиле зимой

Можно ли на зиму снимать салонный фильтр в машине

Начнём с того, что салонный фильтр появился в автомобилях относительно недавно. И хотя в перечень его задач экологические не являются единственными, именно заботой о здоровье находящихся внутри автомобиля оправдывают его присутствие.

Необходимо ли использовать салонный фильтр зимой.

Зачем нужен СФ

По российским дорогам до сих пор колесит огромное количество машин, в конструкции которых установка салонного фильтра не предусмотрена. В связи с этим весомая часть многомиллионной армии автовладельцев толком не представляют, каково функциональное предназначение этого дополнительного элемента и насколько он важен в плане создания в салоне автотранспортного средства комфортного микроклимата. Очень часто водители, длительное время проездившие на авто без ФС, пересев на современную модель, предпочитают езду зимой без салонного фильтра, а в остальное время года относятся к нему без какого-либо подобострастия, покупая самые дешёвые варианты или предпринимая многократные попытки прочистить старый. Между тем салонный фильтровальный элемент играет существенную роль в функционировании климатической системы автомобиля, компонентами которой является система вентиляции (вместе с обогревателём) и автокондиционер. И для работы печки, и для системы кондиционирования требуется приток свежего воздуха, желательно – чистого. Именно за это и отвечает фильтр салона, причём производители постоянно улучшают их фильтрующие характеристики, стремясь при этом не ухудшить пропускную способность воздуховодов.

Последствия отказа от фильтра

Если убрать салонный фильтр на зиму, чем грешат многие автомобилисты (чтобы убедиться в этом, достаточно посчитать автофорумы – эта тем там обсуждается довольно активно), можно улучшить воздухоснабжение автомобиля, но чем чреват такой шаг? Давайте разбираться. Фильтр салона состоит из мелкоячеистого материала, способного задерживать частицы размером до одного микрона (это тысячная доля миллиметра). Обычно пылинки имеют гораздо больший размер. Не пробьются через такой барьер и споры растений, что для аллергиков немаловажный фактор. Усовершенствование конструкции СФ введением слоя активированного угля позволяет фильтровать даже газы (например, выхлопные), то есть действовать на уровне молекул, препятствуя проникновению в салон запахов улицы.

Если вы – житель мегаполиса, вам хорошо известно, что означает стояние в многочасовых пробках тысяч автомобилей. Если снять салонный фильтр на зиму, можете не сомневаться, что значительная часть выхлопных газов, концентрация которых на загруженных трассах заметно превышает допустимые нормы, окажется в салоне. И наивно полагать, что зимой ситуация с экологией в большом городе намного лучше. Летом, когда сухо, грязи меньше, зимой же дороги практически не просыхают, и хотя в самом воздухе загрязнителей действительно меньше, они попадают в воздухозаборники вместе с влагой. С эксплуатационной точки зрения зимой радиаторы забиваются намного больше, чем летом, так что наличие фильтра будет в любом случае не лишним, ведь чистка радиатора климатической системы – процедура, требующая полной или частичной разборки панели, а её сложность зависит от конструктивных особенностей конкретной модели автомобиля.

С другой стороны, последствия будут не столь удручающими, если машина не оснащена кондиционером, а также если она эксплуатируется в довольно щадящем режиме. Ещё один существенный довод тех, кто считает, что зимой можно ездить без салонного фильтра – это существенно улучшить работу отопителя, поскольку воздух будет попадать в салон практически без потерь. Можно ли соглашаться с таким доводом – вопрос спорный, поскольку на достаточно чистом салонном фильтре проблема с подачей горячего воздуха не является критической. Но если он забит – значит, придётся менять, а это дополнительные расходы. К тому же, как показывает практика, даже не сильно загрязнённый СФ способствует сильному запотеванию окон в холодное время года, что оказывает влияние и на безопасность вождения.

Можно ли снимать салонный фильтр на зиму

Окончательный вердикт вынести сложно. Многие автовладельцы утверждают, что не только обычный фильтр, но даже с активированным углём, практически не защищают салон авто от проникновения неприятных запахов, не чувствуя разницы при езде с фильтром или без него. Мнение других – прямо противоположное, так что истина, вероятно, зависит от множества факторов, от конструкции системы вентиляции до особенностей эксплуатации автотранспортного средства. Кстати, часто замены фильтровального элемента для устранения стойкого неприятного запаха недостаточно – бактерии, особенно зимой, неплохо себя чувствуют в системе вентиляции. Так что для полного уничтожения микрофлоры может потребоваться полная дезинфекция воздуховодов и печного радиатора, а также некоторых узлов кондиционера, что также требует разборки панели. Так что ответ на вопрос, нужен ли салонный фильтр зимой, неоднозначен.

Читать еще:  Топливный насос приора bosch

Если вы тщательно следите за своим здоровьем – лучше не рисковать. Хотя от простудных вирусов СФ вряд ли защитит, но с большинством других опасных факторов он справляется достаточно хорошо. Если же вас волнует исключительно финансовая подоплёка вопроса, то здесь ситуация не столь однозначна. Частая езда по грязным дорогам действительно является причиной частых засорений салонного фильтра, но редко кто меняет их дважды за зиму. Так что потратить 300-800 рублей ради обеспечения большего комфорта – не проблема для большинства водителей, тратящих такие же суммы ежедневно на заправку машины горючим. Другое дело, если из-за салонного фильтра в холодное время года сильно запотевают окна – здесь его демонтаж в самом деле может решить проблему. Если вы ежедневно тратите 20-30 минут на прогрев мотора и обдув стёкол, то без СФ это время можно существенно сократить. Да и печка будет греть несколько лучше, что для некоторых моделей авто – весьма существенный довод в пользу снятия фильтра.

В любом случае окончательное решение остаётся за водителем.

Renault Logan Prestige 1,6 8кл › Бортжурнал › Нужен ли салонный фильтр зимой?

Всем привет. Хотелось бы узнать мнение других автолюбителей по поводу того, нужен ли салонный фильтр зимой? Услышал такое мнение, что зимою пыли, листьев и прочего мусора нет, зато есть сырость, которая будет на салонном фильтре, что не есть хорошо. Что думаете по этому поводу?

Пробег: 25 600 км

Renault Logan 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 84 л. с., передний привод, механическая коробка передач — другое

Машины в продаже

Renault Logan, 2010

Renault Logan, 2014

Renault Logan, 2013

Renault Logan, 2008

Смотрите также

Комментарии 14

Я тут снял недавно чуть дуба не дал в машине …Или отверстие закрывать заглушкой? Удачи на дорогах!

Конечно отверстие нужно закрывать! Иначе в вентиляционной системе получается дыра. Для закрытия можно использовать старый выпотрошенный фильтр.
Спасибо. Тебе тоже удачи

Потеют с фильтром и без фильтра. Смотря сколько народу в машине и какая соответственно погода. Я что только не делал, но у меня без кондея. Если у Вас есть кондей, то тут все намного проще. Рецеркуляция — воздух гоняет из салона в салон, поэтому быстро запотевает. Этот режим еще хорош при прогреве машины. Салон прогревается немного быстрей, т.к нет подачи воздуха с улицы.

Я тоже задумался о снятии фильтра на зиму… и снял. А от впереди идущего Камаза и прочих «вонючек» — переведи обдув в режим рецеркуляции и усё нормально. Только потом не забудь потом выключить, а то стекла запотевают.

Спасибо! Есть подозрение, что без него зимой логаны не «потеют», у Вас как было?

Летом ставлю угольный филтр, а зимой обычный. По мне, так нужен.

Попробуй спросить у себя после того, как за 30-летним Камазом в пробке потусуешься 🙂
Если серьёзно — фильтр, это как твои лёгкие, тебе они зимой, может, тоже ненужны? 🙂
По хорошему, фильтр раз в год менять (скажем, по весне) — штука хорошая!

Читать еще:  Коэффициент аэродинамического сопротивления автомобилей таблица

Спасибо за аргументы, но:
1. Попробуй тогда ты спросить у себя, как дышится воздухом, который проходит через сырой фильтр.
2. Речь идет всего лишь о фильтре, а не о противогазе. Если стоишь в пробке за камазом, толку от фильтра будет ровно 0, т.к. максимум что он может, это задержать пыль, но никак не выхлопные газы.

1. Не знаю, возможно, пробовал, но вкуса не понял — дегустатором не быть 🙂
2. Согласен, только скорее чуть больше 0.

Предлагаю запатентовать съём фильтра на зиму :-)))

Рассказал мне про удаление фильтра человек, который как раз на ниссан альмере ездит. Снимает его, что бы окна не потели.
2. 0,67 )))

Окна от фильтра потеют?
От избыточной влажности конденсат на окнах образуется, стоит включить кондиционер и чуть просушить воздух и… усё будет ОК.
Когда у меня лобовое потеет (во влажную погоду за окном) — я поток воздуха на него пускаю и через минуту оно чистое.

Фильтр сырой, вот и увлажняет воздух.

нет, физика в том, что влажность воздуха изначально повышена + тёплое тело в салон залезает и отдаёт тепло в окружающее себя пространство — от этого и конденсат на окнах появляется, фильтр здесь не виноват; таким образом виноваты дышащие тела, которых на время зимы и дождливой погоды советую оставлять вне автомобиля 🙂

Возможно ты и прав, логика есть в твоих словах. А про тела вне автомобиля, так это вообще истина

Снятие салонного фильтра на зиму

Опции темы
Поиск по теме

Снятие салонного фильтра на зиму

Некоторые люди советуют вытаскивать салонный фильтр зимой — якобы теплее будет, или быстрее будет нагреваться 🙂
Так ли это на самом деле и вытаскиваете ли вы фильтр ?
Но как же тогда пыль и т.п. — дышать напрямую тем что вокруг авто, особенно актуально в большом городе.

можно и воздушный убрать.
воздуха больше будет!:)))

ТС, не слушай никого и ничего не снимай.
когда авто проектировался, там закладывалось всё, и отрицательные низкие и положительные высокие температуры, не нужно колхозить, а потом создовать тему, от чего поставить моторчик печки в авто. Удачи.

Легкие — лишние снимай, дым дизеля на холоде рассеивается плохо .

фильтр салонный — огромное благо.
выкидывать его на зиму — так пускай каждый решает сам,как убивать свою машину.

некоторые люди могут много чего насоветовать. А салонный фильтр лучше не вытаскивать, а менять почаще.

в том году я бы сказал, что весь твой отопитель будет в «лужковских соплях»

а сейчас наверно в собянинских 🙂

В москве пахнет дизелем??
Как??
Вопреки распоряжению властей о введении строгих мер по соотвеццтвию ЕВРО-18??
В шокена!
Что же говорить о других городах.

Аффтырь!
Ненадо ничего снимать. Иначе печку забъёт грязью всякой летающей, и потом тебе не поможет уже и съёмка фильтра. Некоторые могут посоветовать выкинуть фильтрующий элемент а рамку фильтра обернуть тряпкой или ещё какой марлей, но не слушай их. От лукавого это!
Фильтр ныне стоит писот. Писот это конечно 20 литров, но это цуко относительно чистый воздух, и гарантия того что печка не обрастёт грязью.
Не крои. Иба кроилово — ведёт к попадалову!
«Автомобиль для россиян должен быть тяжёлым бременем цуко..» © В.В.П.

у меня когда фильтр салонный забился (первый раз менял после покупки авто), я его снял и поехал покупать новый (старый как пример вез) так в салоне африка была и прогрелся салон бысто. но без фильтра ездить не хочу, так как дышать чище. а по поводу выхлопа от дизеля. так салонный фильтр от этого не спасает )))

Mitsubishi Pajero Sport 2008

Читать еще:  Что будет если смешать масла разных производителей

А я снимаю на зиму, кто бы чего не говорил. НЕ потому что денег жалко, а потому что вот:

1. После и во время снегопада влага из воздухозаборника быстрее высушивается и не остается на фильтрующем элементе, а следовательно меньше затягивает стекла изнутри.
2. По личным наблюдениям без фильтра чуть быстрее прогревается салон, что особенно критично при морозах ниже -20. Сарай у мну большой, по-этому много тепла надо, чтобы его обогреть.
3. Проблемы дизелей и жигуаров доисторических решаются кнопкой рециркуляции воздуха.
4. Наивно полагать что фильтр очищает воздух от газов. От пыли да. От газов нет, или может быть в первые 2-3 месяца после замены. после этого он становится простым пылесборником.
ВОТ.

Дима, фильтр это ИЗНАЧАЛЬНО пылесборник.)) Он собирает пыль, для чего и существует. Ну забьёт его пылью. Ну будет воздух через него хуже идти. А то что без него вообще всё амно с улицы летит в салон это значит что пылесборником становится всё маздо.))))

Нужен ли салонный фильтр в автомобиле зимой

Сообщение LDV » 24 янв 2011, 17:21

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх.

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх.

Re: Салонный фильтр

Сообщение lobas » 25 янв 2011, 22:33

Re: Салонный фильтр

Сообщение Муравей » 26 янв 2011, 12:48

Re: Салонный фильтр

Сообщение Часовня » 26 янв 2011, 12:57

Re: Салонный фильтр

Сообщение fo6os » 26 янв 2011, 13:06

Re: Салонный фильтр

Сообщение Муравей » 26 янв 2011, 13:13

Re: Салонный фильтр

Сообщение ric-77 » 26 янв 2011, 13:21

Re: Салонный фильтр

Сообщение Муравей » 26 янв 2011, 13:24

Re: Салонный фильтр

Сообщение ric-77 » 26 янв 2011, 13:30

Re: Салонный фильтр

Сообщение Муравей » 26 янв 2011, 13:31

Re: Салонный фильтр

Сообщение Любовь » 26 янв 2011, 14:22

А все таки чудеса случаются..

Re: Салонный фильтр

Сообщение Муравей » 26 янв 2011, 14:31

Re: Салонный фильтр

Сообщение Vovchikk » 26 янв 2011, 15:03

Re: Салонный фильтр

Сообщение Часовня » 26 янв 2011, 15:17

Re: Салонный фильтр

Сообщение Всеволод » 26 янв 2011, 16:38

тут люди ездят на МАШИНАХ высокотехнологичных, а не на китайских шушлайках и не надо судить о японском автопроме, путём сравнения его с китайским гавном вы у себя в как её там.. КИА.. можете вообще печку вытащить, если найдёте там её, китайцам проще посадить туда кого-нить чтобы он дул, чем из алюминия и пластмассы делать элементы печки..

Салонный фильтр необходим, и не только для защиты от пыли, а в первую очередь для герметизации и препятствованию загрязнения системы отопления + очистка воздуха

mazda familia BJ5W, дв. ZL-VE

телефона: 8-903-986-2829
icq: 476-103-283
e-mail: sevan-m@mail.ru
Вконтакте: http://vkontakte.ru/mangushov

Re: Салонный фильтр

Сообщение LDV » 26 янв 2011, 16:49

Была: MAZDA CAPELLA WAGON, 2000г, Activematic, 42 регион, GWEW-202705, SX, заводской обвес, серебро.
Эххх.

теперь: MAZDA6 WAGON, 2006г, МКПП, 42 регион, JMZGY19F661415300, phantom blue mica
Уххх.

Re: Салонный фильтр

Сообщение Часовня » 26 янв 2011, 17:25

тут люди ездят на МАШИНАХ высокотехнологичных, а не на китайских шушлайках и не надо судить о японском автопроме, путём сравнения его с китайским гавном вы у себя в как её там.. КИА.. можете вообще печку вытащить, если найдёте там её, китайцам проще посадить туда кого-нить чтобы он дул, чем из алюминия и пластмассы делать элементы печки..

Салонный фильтр необходим, и не только для защиты от пыли, а в первую очередь для герметизации и препятствованию загрязнения системы отопления + очистка воздуха

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector