0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Можно ли смешивать антифризы разных цветов

Можно ли смешивать антифризы. Различных цветов и производителей. Одной и разных марок

Очень частый вопрос как ко мне на канал (Youtube), так и на блог это совместимость охлаждающих жидкостей. А именно – что будет, если смешать антифризы? И тут пошли вариации — одного производителя, но разных цветов. Одинаковых цветов, но разных производителей. Разных стандартов, например G11, G12, G13 и т.д. В общем, я постоянно отвечаю на эти вопросы, и постоянно их мне задают. Поэтому сегодня хочу написать эту статью, в которой отвечу сразу на все, как обычно будет и видео в конце. Информация полезная, так что читайте дальше …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

  • Что одинакового в составах?
  • Что разного?
  • Про цвет
  • Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?
  • Что будет если смешать различные цвета
  • Можно ли смешивать различных характеристик, например G11 и G12
  • Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы
  • Поддельные антифризы
  • ВИДЕО ВЕРСИЯ

Сразу хочется отметить, будем говорить и про смешивание антифриза и тосола, ведь не смотря на различные названия эти две жидкости также очень похожи.

Что одинакового в составах?

НУ что же в самом начале мне в очередной раз хочется повторить – ребята все антифризы, особенно в стандартах G11 и G12, в своей базе очень похожи. Что я имею в ввиду, на 80% состав и красного и зеленого и синего антифризов – ОДИНАКОВ. Обычно это — этиленгликоль + дистиллированная вода. Остальные 20% (а возможно и меньше), это уже присадки, которые характеризуют то или иное поведение, про это у меня также есть статья, вот почитайте.

То есть получается если смешивать, различные антифризы, разных цветов и категорий, то на 80% они будут похожи.

Что разного?

Разница как я уже сказал сверху – это присадки. ТО есть в одинаковую жидкость добавляют различные присадки и получается нужный состав. Стоит отметить, что присадки в составах нужны именно для того, чтобы убрать негативный разрушающий эффект от этиленгликоля и воды, ведь это сочетание крайне активно, и может разрушить любую металлическую поверхность, а тем более трубку или стенку радиатора. А присадки, сдерживают этот пыл, убирая негативное влияние.

Если грубо характеризовать, то сейчас различают всего два типа присадок:

  • Это защитные. Они защищают трубки и патрубки внутри, образовывая на их поверхности пленку, которая не дает разрушатся, металлическим частям. В основном применяются в G11 и наших ТОСОЛАХ.
  • Это антикоррозийные. Здесь образования пленки нет, а получается так, что вся работа происходит тогда, когда начинает проявляться ржавчина. Эти присадки блокируют очаг, просто запечатывая его. Применяются в G12 и G12 +.

Справедливости ради, сейчас есть еще и третий вид – гибридные присадки (антифризы G13), это когда сочетается сразу два эффекта защитный и антикоррозийный, то есть их просто смешивают в нужной пропорции.

Про цвет

Цвет антифриза, это больше различительная составляющая. Как правило, сейчас, не несет на себе никакой смысловой нагрузки. Хотя многие производители, в том числе и компания Volkswagen старались ввести различия антифризов по цвету, у них даже имелись свои рекомендованные цвета.

Так G11 – практически всегда был зеленым.

G12 – красным (ну или ярко оранжевым)

Хотя многие производители сейчас не идут по пути компании Фольксваген и красят антифризы в цвета, какие им заблагорассудится, все потому что нет жесткой стандартизации. Так G11, может быть как и синим, так и красноватым. G12 – зеленым. А G13 не только фиолетовым, но еще и желтым.

Цвета вводились, чтобы водитель мог легко и просто различить антифризы, но путаница между производителей сейчас, все больше запутывает простого обывателя.

Что будет если смешать зеленые, красные, желтые (фиолетовые) антифризы различных производителей?

ДА собственно ничего не будет, можете лить и даже не бояться, если они поддерживают свой стандарт, то АБСОЛЮТНО НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ ПРОИЗОЙДЕТ. Такие вопросы возникают тогда, когда свой скажем фирменный антифриз закончился, купить его негде (например вы в поездке), а продаются красные другого производителя.

Так G11 зеленый (одного производителя) можно смешивать с G11 зеленым другого производителя. Главное чтобы были схожи стандарты.

Как вы уже догадались G12 можно смешивать с G12 другого производителя.

Тоже можно сделать и с G13, то есть лить желтый в желтый или фиолетовый в фиолетовый.

Что будет если смешать различные цвета

Вспоминаем, что я говорил выше – характеристика может быть одна, а вот цвета могут отличаться. Например, лично я видел G11 как синего, так и зеленого цвета. ИХ МОЖНО СМЕШИВАТЬ, НИЧЕГО СТРАШНОГО НЕ СЛУЧИТСЯ.

Здесь также хочется отметить — что наш российский ТОСОЛ, это не что иное, как антифриз G11 и его можно смешать с зеленым или синим другого производителя.

Все тоже самое, можно провернуть и с G12. Если у них цвета различаются, то это еще ни о чем не говорит! Характеристики одинаковые, а значит смешивание возможно.

G13 сейчас очень сильно морочит мозг мои читателям. Все дело в том, что есть всего два основных цвета – желтый и фиолетовый. И многие просто бояться их смешать. Ребята если есть надпись стандарта, то бояться просто нечего, смешивайте не бойтесь. Цвет это всего лишь краситель.

Можно ли смешивать различных характеристик, например G11 и G12

Здесь уже нужно думать, хотя опять же ничего страшного, скорее всего не произойдет. НО нужно понимать есть подгруппа G11 и G12, а есть совершенно другой вариант это G13.

Если взять первую подгруппу, то смешивание приведет к тому, что в конечной жидкости будут присадки как – защитные, так и антикоррозионные. Хотя должным образом вы не сможете проконтролировать смешение. Осадок скорее всего не выпадет, НО нужно понимать что добавление других присадок не рассчитанных для вашего авто, в частности радиаторов, может ухудшить охлаждение. ПОЧЕМУ? ДА потому что зеленые антифризы, обволакивают трубки пленкой внутри, которая мешает охлаждаться двигателю и другим агрегатам. ТО есть если вы вдруг добавили в красный антифриз, скажем зеленый или синий, то будьте готовы к тому, что температурный режим может упасть. Все это также произойдет и наоборот, если вы в красный (G12), добавляете синий или зеленый (G11), то характеристики жидкости также падают.

Читать еще:  Стоимость обслуживания лада веста

Однако стоит отметить, что если вы добавили какой-либо не значительный объем, скажем до 0,5 литра. То эффекта может быть вообще не видно. Просто будете кататься как обычно и все.

Можно ли смешивать желтый и зеленый (красный) антифризы

Тут уже немного другая ситуация, а именно желтый и фиолетовый составы G13, это совершенно другие вещества. Что я имею в виду.

В красном и синим (зеленом) вариантах – основная массовая доля это дистиллированная вода + этиленгликоль.

А в желтом и фиолетовом варианте – основная массовая доля это пропиленгликоль + дистиллированная вода.

ТО есть здесь даже база разная! Этиленгликоль (токсичен) заменили на пропиленгликоль (безопасен), это два одноатомных спирта, меняли только из-за того чтобы убрать токсичную составляющую.

Также в состав G13, входит два вида присадок – сразу антикоррозионные + защитные.

Что получается, когда вы добавляете в желтый антифриз красный или зеленый?

Собственно ничего хорошего:

  • МЫ просто не знаем, как среагируют между собой этиленгликоль и пропиленгликоль, пусть они похожи, НО ЭТО НЕ ОДНО И ТОЖЕ.
  • Присадки которые находятся в желтом (фиолетовом) варианте рассчитаны на пропиленгликоль, как они поведут себя с этиленгликолем не известно!
  • Также мы не знаем, а совместимы присадки вообще!

Отсюда мораль – смешивать G11 и G12 (G12+) с G13, я бы не стал! Есть большая вероятность, что может выпасть осадок, потому как все же это не одно и тоже.

А вот G13 фиолетовый и желтый, МОЖНО смешивать, НЕ БОЯСЬ!

Поддельные антифризы

Собственно как мне кажется, тема полностью раскрыта! НО что мне хочется сказать напоследок – никогда не задумывались, почему одни составы, скажем фирменные или серьезных компаний стоят дорого, но есть составы, которые стоят очень дешево?

Тот же антифриз G13, сделанный под патронажем компании Volkswagen (обычно фиолетового цвета), может стоять за литр 300 рублей

А желтый скажем тот же G13, произведенный непонятно где и не понятно кем, может стоять эти же деньги только за 5 литровую канистру.

Все дело тут в «подделке», ведь качественная жидкость не будет стоять дешево, также она будет отвечать всем характеристикам и требованиям безопасности, таким как:

  • Будет закипать за 100 градусов (обычно от 105 до 110 градусов)
  • При закипании, не будет воспламеняться
  • Не будет терять характеристик

Покупая дешевый антифриз, вы его просто не можете проверить, а ведь не редко когда он закипает гораздо ниже 100 градусов! Из-за чего ваш двигатель просто может перегреться и выйти из строя.

И смешивая дешевый и дорогой варианты, всегда думайте, А ПРОВЕРИЛИ ЛИ ВЫ КАЧЕСТВО НЕДОРОГОГО ПРОДУКТА? Соответствует ли он нормам? В противном случае вы просто испортите фирменную дорогую и качественную жидкость!

Поэтому большинство антифризов смешивать можно, но все нужно делать с умом!

Сейчас полезное видео, всем рекомендую.

НА этом заканчиваю, читайте наш АВТОБЛОГ.

(44 голосов, средний: 4,55 из 5)

Похожие новости

Можно ли залить воду в систему охлаждения двигателя. Летом или з.

Этиленгликоль и пропиленгликоль. Какая есть разница и можно ли и.

pro-upol › Блог › Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

Можно ли смешивать антифриз разных цветов?

🔎 Значит по порядку: любой антифриз — это смесь этиленгликоля (полипропиленгликоля), воды, красителя и пакета присадок. Кстати ТОСОЛ — это тоже антифриз. Изначально это было наменклатурное обозначение антифриза специально разработанного для ВАЗовских машин при постройке завода в Тольятти. Итальянцев не устроило качество существовавшего на тот момент в СССР «Антифриза 156», они потребовали создать новый антифриз. ТОСОЛ — это аббревиатура: Технология Органического Синтеза ОЛ (спирт по хим наменклатуре). Сейчас это название стало просто нарицательным. Т.е. Тосол — это вид антифриза.

У каждого производителя используется свой пакет присадок, в том числе даже в линейке одного производителя антифризы могут отличаться количеством и составом используемых присадок. Присадки могут быть антикоррозийными, антипенными, уменьшающие влияние на резину и т.д. В 70-х годах европейскими производителями было решено создать классификацию ОЖ. Было разработано три класса.

G11 — используется этиленгликоль, как правило самые дешевые ОЖ, с небольшим пакетом присадок. За этим классом зафиксировали зеленый цвет. Кстати цвета ввели для того чтобы можно было различить жидкости разных классов. До этого жижи были бесцветные.

G12 — используется этиленгликоль и карбоксилатные соединения. За счет того, что антикоррозийная пленка создается только в местах очагов, а не покрывает все внутренние поверхности, теплоотвод при использовании этого антифриза более эффективный чем у G11. Наилучшим образом подходит для высокооборотистых и температурнонагруженных двигателей. За счет более совершенного пакета жижи этого класса более дорогие. За этим классом зафиксировали красный цвет.

G13 — используется полипропиленгликоль. Это более экологичный продукт (не ядовитый, быстрее разлагается). Европа гонится за экологичностью, поэтому создают такие продукты. Самые дорогие ОЖ. За этим классом зафиксирован желтый или оранжевый цвет. В России ни один производитель не делает жидкости класса G13. Не доросли еще, чтоб за экологией гоняться за такие деньги.

Но большинство российских и азиатских производителей не придерживаются этой классификации. Взять тот же TCL: у него обе жижи и зеленая и красная класса G11, но они отличаются по пакету присадок (красный более совершенный). Поэтому производитель ввел разделение по цветам, чтобы дифферинцировать продукт для конечного покупателя. Взять к примеру оригинальный Хондовский антифриз — его изготавливают зеленого цвета (ну так им захотелось), но по своим свойствам он соответствует классу G12. Вот отсюда и неразбериха.

Что касается коррозии: здесь всё зависит от пакета присадок, а также от его сбалансированности. По началу практически все более менее качественные жижи одинаково защищают от коррозии, но со временем у дешевых продуктов присадки отрабатываются, разлагаются и в системе охлаждения циркулирует только сместь гликоля и воды, естественно ни о какой защите речи уже не идет. Поэтому если заливать TCL и менять его раз в 6-12 месяцев, ничего страшного даже для хондовских движков не произойдет, но можно купить дорогой антифриз и менять его раз 3-4 года. Это дело покупателя.

Читать еще:  Краска для панели приборов автомобиля

Про смешивание: допускается смешивать жижи классов G11 и G12 одного производителя. При этом возможно изменение цвета. В экстренных случаях (в дальней поездке за неимением других вариантов) можно смешать жижи разных производителей, но как можно быстрее заменить на свежую с полной промывкой. Из-за разного состава присадок они могут начать взаимодействовать и выпадать в осадок, ухудшая свойства ОЖ.

Про европейских производителей: сейчас 90% европейского рынка пакетов присадок занятой компанией BASF. Они уже ни один десяток лет изготавливают так называемый суперконцентрат для классов G11 и G12 (просто пакет присадок). Этот продукт имеет свою торговую марку Glysantin.

Такие производители как Castrol, Mobil, Agip, Addinoil и т.д. приобретают басовский суперконцентрат, добавляют воду и этиленгликоль, фасуют в канистры и продают. Везде одна основа.

Смешивание антифризов разного цвета — можно или нет это делать

Как механику мне приходится часто слышать вопрос, можно ли смешивать антифризы разного цвета. Это и понятно, потому что, охлаждающих жидкостей сегодня продается очень много, а производители используют специальные красители.

В итоге, одна контора может выпускать до пяти, десяти видов охладителя, но разного оттенка. Вот здесь-то и возникает серьезный вопрос – какой совместимостью обладают антифризы и можно ли смешивать составы разных оттенков, например, зеленый с красным или синий с фиолетовым. В моем обзоре вы найдете полную информацию по этой теме и сможете, при необходимости, уточнить сведения, написав об этом в комментариях.

Антифризы разных марок – общие и различные черты

Чтобы понять, какие антифризы можно смешивать, а какие не стоит, сначала нужно разобраться в том, насколько схожи и чем различаются такие составы. Составим сравнительную таблицу:

Общие чертыРазличия
  • в основе большинства составов используется активная база -80% (чаще этиленгликоль) и дистиллят – 20%;
  • используются присадки, придающие составам разные свойства;
  • главная задача каждого хладогена – защита мотора от перегрева и от переохлаждения.

Вывод: если смешивать антифризы разных цветов и категорий, то с высокой долей вероятности, ничего плохого не произойдет, но не стоит забывать о нюансах.

  • комплекс присадок может существенно различаться. Каждое вещество придает продукту ту или иную способность (защиту от коррозии, повышенные смазывающие свойства и др.);
  • все антифризы делятся не только по цвету, но и по классам (G11, G12, G13).

Вывод: если составы различаются типом присадок и классом, то при смешивании возникнет конфликт. Такими действиями можно навредить автомобилю.

В результате написанного, можно сказать, что смешивать антифризы разных оттенков разрешается, но действовать нужно очень осторожно и с учетом свойств и характеристик продукта.

Цвет антифриза – как влияет эта характеристика на свойства и работу охлаждающей жидкости?

В большей степени, цвет хладогена – это различительная характеристика. Сегодня, производители не используют цветовую классификацию, хотя некоторые компании остаются верны этому принципу.

К примеру, компания Volkswagen выпускает антифризы, различающиеся по цвету, а также, имеющие разные условия использования. Если соотносить цвет и класс жидкости, то можно выделить такие параметры:

  • G11 – в большинстве случаев, антифриз имеет зеленый оттенок, может быть синим;
  • G12 – желтый или красный (иногда бывает ярко-оранжевым)
  • G13 – фиолетовый, иногда желтый.

Другие компании тоже используют цветовой принцип, но не всегда придерживаются указанной схемы. Фактически, разные цвета используются для того, чтобы водители могли различать антифризы. Есть и такие компании, которые просто используют разные оттенки для привлечения внимания покупателей, хотя качество и характеристика продукта одинаковые. Здесь можно отметить бренд «Сибирия» или антифризы «Felix».

Какие последствия может иметь смешивание антифризов разных оттенков и производителей?

Когда охлаждающая жидкость соответствует единому стандарту, то можно смешивать вещества без особого опасения. Ничего страшного не произойдет, даже при условии разных цветовых решений. Простыми словами, смешивать хладогены одного класса разрешается. Для большей информативности можно представить таблицу по совместимости составов, с учетом их класса и стандарта.

К примеру, если желтый и фиолетовый антифризы имеют классность G13, то заливать один в другой можно без проблем. Это связано с тем, что в основе вещества лежит пропиленгликоль, а присадки практически идентичны. Получается, что база одна, а значит, никакого вреда при смешивании не будет.

Можно ли смешивать желтые, красные и зеленые антифризы?

Как я уже отметил, фиолетовые и желтые хладогены, по большей части, являются составами класса G13. В основе таких составов используется пропиленгликоль. Совсем иначе дело обстоит с зелеными и красными антифризами. Здесь производители задействуют этиленгликоль. В каждом случае речь идет о спирте, но все же, жидкости разные, а значит, смешивать их не рекомендуется.

Еще один довод в пользу отказа от смешивания составов – это добавленные присадки. Для зеленых и красных хладогенов подбираются свои добавки, а для фиолетовых и желтых – свои. Последствия от взаимодействия веществ не вполне предсказуемы, поэтому, рисковать не стоит. Из возможных неприятностей может произойти выпадение осадка в системе. Это означает, что в дальнейшем придется заниматься прочисткой и промывкой патрубков, радиатора.

Кроме возможных неприятностей, связанных со смешиванием неподходящих антифризов, сложности могут возникнуть при использовании поддельных составов. В этой связи, необходимо обратить внимание на качество покупаемого антифриза.

Заключение

В конце заметки, можно сделать некоторые выводы:

  1. Иногда требуется смешать антифризы разных брендов и цветов. Если нет такого же продукта, то некоторые виды охладителей разрешается смешивать, но стоит быть очень осторожным в этом вопросе.
  2. Допускается объединять хладогены разных цветов, но при условии, что они имеют одинаковый стандарт и схожий состав.
  3. Прежде чем принять решение о смешивании антифризов, стоит изучить таблицу, где подробно описаны схемы совместимости хладогенов.

Можно ли смешивать Антифриз?

Опции темы
Поиск по теме

Можно ли смешивать Антифриз?

Привет всем! Возникла у меня тут небольшая проблемка. Заглянул на выходных под капот и увидел что Охлаждающей Жидкости в бачке вовсем мало((( А вернее сказать почти нет. Поехал на сервис, там сказали однозначно менять, типа просто добавить другого антифриза нельзя. Пошёл в другой сервис, там сказали что можно просто долить антифриз другой марки, но такого же цвета. Щас в раздумьях, долить другого, или сменить полностью??
Поскажите кто что думает.

доливай непарься, а в первом сервисе хотели тебя на бапки развести.

У меня 2 недели назад камушком радиатор пробило (х.з. как он так залетел с морды, но факт, что дырочка появилась и жидкость стала струйкой вылетать), дак с радиатора-то жидкость слили, чтобы запаять, а на блоке сливной болт не нашли:-)) Так что родной японский зеленый хондовский антифриз получилось, что разбавили изрядно финским зеленым. 2 недели интенсивно езжу, никаких отрицательных последствий не заметил.

уже неоднократно обсуждалась эта тема в форумах.
антифризы выпускаются на разных основах. если основа одна то смешивать можно. если разная, то нельзя.
говорят, что синий и зелёный смешивать можно. а вот с красным нельзя. производители специально окрашивают продукцию в разные цвета, чтобы можно было визуально определить основу.

В принципе верно, но абсолютное большинство современных антифризов имеют в основе этиленгликоль.

Окраска служит для:
а). чтоб не перепутали с водой;
б). чтоб можно было увидеть утечку — место утечки окращивается в цвет антифриза.

Никаких других предпосылок для окраски не существует, смешивать антифриз разных цветов [b]можно[b] при условии, что основа одна! (а она почти всегда одна — этиленгликоль). При смешивании антифириза разных цветов возникает разве что чисто эстетический вопрос. Доливка синего в красный приведет к тому, что ОЖ будет некрасивого буро-зеленого цвета. Вам оно надо?

В принципе верно, но абсолютное большинство современных антифризов имеют в основе этиленгликоль.

Окраска служит для:
а). чтоб не перепутали с водой;
б). чтоб можно было увидеть утечку — место утечки окращивается в цвет антифриза.

Никаких других предпосылок для окраски не существует, смешивать антифриз разных цветов [b]можно[b] при условии, что основа одна! (а она почти всегда одна — этиленгликоль). При смешивании антифириза разных цветов возникает разве что чисто эстетический вопрос. Доливка синего в красный приведет к тому, что ОЖ будет некрасивого буро-зеленого цвета. Вам оно надо?

все правильно!! даже добавить нечего!!

У меня антифриз Зелёный. Какого призводителя незнаю. вчера купил тоже зелёный Нести, наверно смешаю.

нарушаете одиннадцатую заповедь
НЕ СМЕШАЙ (правда она к водке с пивом относится, основа у них одна, но вот смешивать не рекомендуется)))))))))))
доливай смело зеленый несте

» . нельзя смешивать антифриз разных цветов» — байка! Можно 100%. Такая же тема про масла. Одно очень авторитетное автоиздание провело экспертизу (смешивали синтетику с полусинтетикой,минералку с полусинтетикой и т.д.) заливали в двигатель и гоняли его на всех режимах — ни@уя, никакого «вспенивавания» и т.д. Все мы живем во власти стериотипов.

Последний раз редактировалось Виконт; 10.04.2006 в 10:02 .

ни в коем случае не смешивай даже одного цвета антифризы ! лучше долей дистиллированной воды !

Привет всем. Смешивать любые антифризы на основе этиленгликоля в принцмпе можно. Но результат будет фиговым, поскольку нарушается баланс присадок. Однако осадка или замерзания у полученой смеси не будет. Но задача антифриза не только не замерзать и переносить тепло, но и антипенная, антикоррозийная и даже смазывающая (помпу). Для Астона. Я бы добавил третий еще пункт: для контроля состояния антифриза. Потерял цвет антифриз — надо его менять. Поэтому, это уже для Димона, получается, что автосервесмены любят твою машину больше, чем ты сам, если запретили смешивать антифризы. А ты, как и многие другие тысячи автолюбителей, пытаешься сэкономит на своей машине. Ведь кто меняет антифриз, если просто прошел год? Никто. Кто тормозную. ладно, дальше уже не по теме. Не надо экономит на спичках. Даже если ваша машина и дешевая (хм, 10 штук однако), все равно требует она ухода как новая.

Блин да я не сэконмить хачу, а всего навсего не хоче перелачивать. В сентябре месяце я планирую прочистить все радиаторы, поменять антифриз. А пока просто нет денег на всё это, вот и подумал перебится до сентября, а там уже по полной!

А почему так категорично?

если в сентябре действительно будешь менять антифриз

то действительно долей просто дистилированной воды, лето как никак ))))))))))))))

«Со временем стареют и требуют замены и охлаждающие жидкости. так как различные присадки в них вырабатываются и уже не выполняют своих функций. Старый «Тосол» (впрочем, «Тосол» — это только одна из марок охлаждающих жидкостей), имеющий мутный цвет, подлежит немедленной замене. Свежезалитая незамерзающая жидкость типа «антифриз с этиленгликолем» сохраняет свои свойства в течение двух лет (или на протяжении 40 тыс. км). Если в этом антифризе есть антикоррозийные вещества, то менять его надо один раз в год или через каждые 20 тыс. пробега. Регулярная смена охлаждающей жидкости способствует нормальной работе всего двигателя: он не перегревается, термо-статы не заклинивают, «помпы» не текут, «печка» хорошо греет и т.д.
Все известные отечественные жидкости типа «Тосол» можно смешивать с японскими антифризами. Трудно точно сказать, какими свойствами при этом будет обладать полученная смесь, но сворачиваться, образовывать осадок и замерзать она не будет. По крайней мере, в нашей практике таких случаев не встречалось. Если у вас «слабый» антифриз, а вдруг ударили морозы, то самое неприятное, что вас ждет — это разрушение водяного насоса при запуске двигателя. Слабый антифриз на морозе превратится в шугу, которая двигатель и радиатор не разорвет, но при запуске двигателя «срежет» крыльчатку водяного насоса.»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector