6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Масло в вентиляции картера

Масло в вентиляции картера

Я так понимаю причины могут быть две:

1. Грязная сетка маслоотделителя.

2. Изношенная поршневая.

Поясните кто в курсах физику процесса.

Вернуться к началу
DidJ

Вернуться к началу
Валенок

А можно это как-то продиагностировать?
Как определить избыточное давление?
Насколько чистой должна быть сетка?
Может небольшого налета на ней будет достаточно, чтобы масло перестало нормально стекать по ней? Или этот эффект работает только при сильном загрязнении вплоть до закупоривания отверстий?

Отмыл сетку, но не до стерильности, а так . — основное г. смыл.

Вернуться к началу
epatazh
Предупреждений: 1

тоже началась такая фигня.

Помыл сеточку не помогло. Видимо поршневая. хотя пробег всего 102 000.

Вот подумал тут. А может это быть из-за залегания колец?

Вернуться к началу
Валенок

Вернуться к началу
backhand-boy

epatazh писал(а):
А может это быть из-за залегания колец?

может

Вернуться к началу
epatazh
Предупреждений: 1

Цитата:
И что интересно — компрессия хорошая — 13 — 14 очков. Хотя сейчас вспоминаю, что набегает не сразу, а оборотов с 3х — 4х.

компрессия 12 11 11 12. ТОлько в 3 цилиндре набегает не сразу. Видимо колечки залегли в третьем =(

Скоро масло менять попробую залить ацетон + керосин. Может поможет.

Вернуться к началу
Валенок

Вернуться к началу
epatazh
Предупреждений: 1

Цитата:
И на 4-й свече масляный нагар.

ну это может быть из-за маслосъемных колпачком

Вернуться к началу
Валенок

epatazh писал(а):
.
Скоро масло менять попробую залить ацетон + керосин. Может поможет.

Я Лавр пробовал. Было 11-14-14-14 стало 14-14-13-14.
Причем в 1-м цилиндре самая чистая свеча всегда была.
Но по маслу изменений не заметил.

Вернуться к началу
PointRU

epatazh писал(а):
ну это может быть из-за маслосъемных колпачком

или клапаном
_________________

Вернуться к началу
Лежандр
Предупреждений: 1

Тонкий шланг высасывает картерные газы на ХХ, когда закрыты дроссельные заслонки. Причем в штуцере внизу карба, куда он одевается, внутри жиклёр, который тоже надо чистить.

В ЗР вычитал любопытную вещь про Волгу (думаю и к нам относится).Между крышкой, прикрываюшей сетку, и основной (клапанной) крышкой есть щели. Через них система вентиляции картера из-под клапанной крышки тянет воздух вместе с распыленным в нём маслом, которое тоже оседает на сетке или летит в кастрюлю.Рекомендация — посадить крышку сетки на герметик, что я и сделал, только две небольшие дырочки оставил, чтоб масло с сетки могло стекать вниз. Хуже не стало, лучше -хз.

З.Ы. А кто распишет механизм попадания масла в кастрюлю из-за маслосьемных колпачков?
_________________
Как,как. Не знаю как. Но не так.

vitalxbc › Блог › Система вентиляции картера двигателя, принцип работы, PCV.

Между деталями ЦПГ существуют определенные тепловые зазоры, соответствующие установленным разработчиками допускам. Какими бы минимальными ни были эти зазоры (с учетом того что поршневые кольца не обеспечивают 100% герметичности в виду особенности конструкции), через них из камеры сгорания в картер всегда проникают не сгоревшие частицы и газы, которые смешиваются с масляными парами, образуя так называемые картерные газы. Они оказывают негативное влияние на качество находящегося в картере моторного масла, которое с ростом пробега автомобиля неуклонно ухудшается, теряются смазывающие свойства и срабатывается присадочный пакет. Стоит отметить, что подобный эффект проявляется у абсолютно любых моторных масел. Попадающие в картер двигателя пары топлива, продукты горения, частицы сажи и воды неизбежно меняют состав масла, превращая его в масляную эмульсию с различными примесями, конечно после прогрева двигателя до рабочей температуры легкокипящие фракции этих паров испарятся (воды и топлива), но тяжелые — останутся, неизбежно окисляя и засоряя масло. Не стоит забывать и о том, что в процессе работы в цилиндрах мотора создается очень высокое давление — десятки атмосфер. В связи с этим газы, вырывающиеся с огромной силой, неизбежно попадают в картер, грозя выдавливанием сальников, прокладок, нарушению герметичности соединений с последующей потерей масла.

Благодаря системе вентиляции картера выводятся прорвавшиеся отработавшие газы, а также обеспечивается и поддерживается нормальное рабочее давление, что благотворно влияет не только на состояние моторного масла, но и на надежность, продолжительность работы двигателя.

Виды систем вентиляции картера

На сегодняшний день принято выделять два типа систем вентиляции картера автомобильного двигателя: открытая, или эжекционная (отработанные газы выводятся наружу напрямую из картера при помощи специальной калиброванной эжекционной трубки) и закрытая, или принудительная система вентиляции (PCV – positive crancase ventilation).

Система вентиляции картера открытого типа характерна для силовых агрегатов автомобилей, выпускавшихся в прошлом веке и снятых в настоящее время с производства, хотя многие из них все еще бороздят просторы вселенной отечественное бездорожье. Особенностью такой системы является то, что прорвавшиеся из цилиндров газы вместе с масляным туманом выводятся за пределы двигателя, непосредственно в окружающую среду. Указанный способ вентилирования картера мотора отличает простота и дешевизна конструкции, что, впрочем, «компенсируется» существенным загрязнением атмосферы.

Принцип работы принудительной системы вентиляции картера (PCV).

Помимо указанного недостатка, открытая вентиляция картера имеет еще ряд отрицательных моментов. Подобная система малоэффективна при движении на малых скоростях и абсолютно бездейственна на неподвижном автомобиле с работающим на холостых оборотах двигателем, т.к. давление картерных газов минимально. Кроме того, через открытую систему вентиляции картера при охлаждении сильно разогретого двигателя возможно подсасывание не отфильтрованного атмосферного воздуха внутрь двигателя, вместе с пылью и водяными парами. Нередки случаи, когда на автомобилях с большими пробегами система открытого типа становилась основной причиной износа ЦПГ и как следствие потери компрессии и расхода масла.

Читать еще:  Экспертиза лакокрасочного покрытия автомобиля

Более современной и эффективной альтернативой открытой вентиляции картера является закрытая (принудительная) вентиляционная система. Одной из ключевых деталей такой системы является клапан PCV, выводящий попавшие в картер двигателя газы во впускной коллектор с последующим сжиганием в камерах сгорания. Разные автопроизводители по-разному реализуют идею закрытого вентилирования, но в большинстве случаев каждая из схем предусматривает наличие одних и тех же элементов: клапана вентиляции (клапан PCV), маслоотделителя (может быть несколько, либо внутренние — в клапанной крышке с лабиринтом и отверстиями для стока масла, либо внешними в виде отдельной конструкции со стоком масла непосредственно в картер) и соединительных патрубков. Стоит отметить, что системы вентиляции картерных газов для бензиновых и дизельных моторов, имеют свои особенности, но в целом имеют схожие конструкции.

Работа системы PCV

Принцип работы системы принудительной вентиляции довольно прост. При возникновении разрежения во впускном коллекторе под его воздействием открывается клапан PCV и картерные газы подаются на впуск, а затем, смешиваясь с очищенным воздухом, в цилиндры двигателя. Для препятствования проникновения паров масла в камеру сгорания система предусматривает установку маслоотделителя. Современные моторы оборудуются сложной системой маслоотделителей. Так, маслоотделитель лабиринтного типа способствует замедлению движения газов из картера. Это обеспечивает оседание маслянистых капелек на стенки и последующее их стекание в картер либо под клапанную крышку.

В некоторых современных двигателях дальнейшая очистка масла от картерных газов происходит при помощи центробежного маслоотделителя, который придает отработавшим газам вращение. Под влиянием центробежной силы частицы масла задерживаются на стенках и затем стекают в картер. Окончательная очистка масла от выхлопных газов производится в выходном лабиринтном успокоителей.

Клапан PCV – особенности конструкции.

Ключевая роль клапана PCV в системе закрытой вентиляции картера заключается в функции регулировки давления газов в картере путем их перепуска во впускной коллектор и поддержание разрежение во впускном коллекторе. В режиме ХХ и при торможении двигателем разрежение в коллекторе максимально (дроссель лишь чуть приоткрыт либо закрыт полностью), однако количество картерных газов не так велико, поэтому для полноценной вентиляции достаточно канала с небольшим проходным сечением. В таком режиме под действием большого разрежения золотник клапана полностью втягивается, но при этом канал перепуска картерных газов в значительной степени перекрывается, пропуская лишь небольшое их количество.
При нажатии на педаль акселератора и при высоких нагрузках количество отработавших газов в картере существенно возрастает. Золотник клапана занимает такое положение, чтобы обеспечить максимальную пропускную способность канала. Существует еще и так называемый режим обратной вспышки, при котором горящие газы из цилиндра прорываются во впускной коллектор. В этом случае клапан PCV находится под действием давления, а не разрежения, поэтому полностью закрывается, исключая возможность поджога находящихся в картере паров топлива и масла.

Признаки неисправности системы вентиляции картерных газов

В случае неисправности системы лабиринтов (существенное засосрение закоксовавшимся маслом) возникает небольшой, но заметный расход масла (в районе 0,1-0,5л на 1000км), на свечах появляются следы сгоревшего масла в виде крупы или «ржавчины», а в камере сгорания — нагар, все это ошибочно принимают за умершие маслосъемные колпачки или даже кольца, хотя дело совсем не в них. В некоторых случаях, особенно в холодное время года и медленному движению по пробкам, возможно постепенное оседание масляного тумана в виде жидкого масла прямо во впускном коллекторе, что приводит к проблемам холодного пуска, при запуске масло из раннеров попадает во впуск и заливает все вокруг, в т.ч. свечи, клапана и камеру сгорания, мешая нормального смесеобразованию и воспламенению горючей смеси. И когда запуск удается — попавшее масло начинает гореть в виде синего дыма, что опять же списывают на умершие маслосъемные колпачки…а на самом деле копать надо в систему вентиляции картера. Неправильная работа системы PCV может являться одной из причин загрязнения дросселя, клапана холостого хода, загрязнения воздушного фильтра, воздушной магистрали (патрубки и впускной коллектор), течи масла и выдавливания сальников и прокладок, чаще наружу, чем внутрь. Забившиеся патрубки системы вентиляции создают избыточное давление в картере двигателя, в результате чего отработавшие газы вместе с маслом будут искать альтернативные пути выхода. На начальных стадиях, когда система связанная с клапаном PCV забита (чаще всего забивает сам клапан, реже забивает маслоотделитель, лабиринты и патрубки), вентиляция начинает работать неправильно и масляные пары вместе с газами начинают поступать через вентиляционную трубку, первый признак этого — быстрое загрязнение дросселя со стороны входного патрубка. В некоторых автомобилях свежий воздух берется прямо из короба воздушного фильтра — при неисправности системы PCV фильтр начинает забрасывать маслом, а в некоторых случаях, т.к. картерные газы очень горячие, то возможно даже оплавление фильтра из синтетического материала и как следствие — лишение автомобиля системы фильтрации воздуха. В случаях когда забиты уже обе трубки, последствия плачевнее, начинает выкидывать щуп, также возможно образование масляных подтеков в местах уплотнений и соединений (прокладки, сальники). Совсем неприятный вариант – выдавливание сальников коленвала или уплотнителей масляного фильтра с значительными потерями объема масла. Некорректная работа самого клапана PCV может привести к неправильному учету поступающего воздуха, и приготовлению переобогащенной или переобедненной смеси, в зависимости от режима работы. В случае если клапан начинает пропускать газы во все стороны (разрушились поршеньки либо пружины), начинается сильный подсос воздуха во впускной коллектор, разрежение в нем падает, со всеми неприятностями в виде повышенного расхода топлива, неустойчивого либо повышенного холостого хода, обеднения горючей смеси, ухудшения работы вакуумного усилителя тормозов. Причем Check Engine может и не загораться, т.к. пропусков воспламенения обычно нет.

Читать еще:  Датчик давления масла шеви нива

выгоняет масло через трубу вентиляции картера

Опции темы
Поиск по теме

выгоняет масло через трубу вентиляции картера

машинка Isuzu BigHorn 1992 4JG2 UBS69 АКПП пробег 360т.км
особых проблем не замечено, есть масло 0.5 на 5000км, как знаю для дизеля с таким пробегом это нормально. на 355т.км мерял компресиию 31-31-30-28

на днях заметил потеки масла ниже турбины, глянул щуп и ужаснулся.. на нижней отметке. долил масла — ушло почти литр. Отмыл все под турбиной и прокатился. проехал примерно 25км, далее в караж залазию под машинку — снова все в масле, аж капает. капает масло с трубки идущей от воздухана на турбинку.
скинул так же трубку турбина-интеркуллер погонял на холостых масла нет- напрашивается вывод масло гонит из картера через трубку вентиляции картера первоначально в турбину — интеркуллер — всасывающий коллектор — горшки.
как понимаю масло в горшках ни к чему хорошему не приведет.
что делать.

нашел темуИзбыточное давление картерных газов завтра с утра замеряю сколько напуляет..

Последний раз редактировалось patrokl; 13.03.2010 в 19:59 .

покупать внешний маслоотделитель. отверстие, куда входил шланг сапуна, тщательно заглушить, чтоб не было подсоса воздуха с пылью, грязью. вообще, у меня так шеловское масло гнал, поменял на кастрол магнатек и все прошло.

Не-не-не. Так делать не надо.

Наша машина рассчитана на принудительный отсос картерных газов, т.е. «в воздух» бросать ни в коем случае нельзя. Тем более что, поскольку в них содержится вода, как непременный продукт реакции горения топлива, зимой эта радость может к хренам перемёрзнуть.

Т.е. если ставить внешний маслоотделитель — только в разрыв штатной системы с обраткой на воздуховод.

Плюс ещё целесообразно для начала перебрать находящийся в крышке ГБЦ штатный маслоотделитель: почистить и помыть его от того говна, которое на нём налипло.

Т.е. если ставить внешний маслоотделитель — только в разрыв штатной системы с обраткой на воздуховод.

Плюс ещё целесообразно для начала перебрать находящийся в крышке ГБЦ штатный маслоотделитель: почистить и помыть его от того говна, которое на нём налипло.

Сегодня почищу штатный маслоотделитель, выложу фото.
А вот про внешний можно по подробней? есть ли опыт установки этого?
И еще вопрос куда девать масло которое будет собираться в маслоотделителе как понимаю его нужно вернуть обратно в поддон, но что делать с водой которая как написал glorfindeil в них содержится

P.S. Замерил резиновым изделием колличество газов прорывающихся через сапун литров 50 это точно может больше. как понимаю мне в скором времени грозит капиталка движка или нет.
Сколько стоит мой 4JG2 контрактный.

Последний раз редактировалось patrokl; 14.03.2010 в 08:06 .

Сегодня почищу штатный маслоотделитель, выложу фото.
А вот про внешний можно по подробней? есть ли опыт установки этого?
И еще вопрос куда девать масло которое будет собираться в маслоотделителе как понимаю его нужно вернуть обратно в поддон, но что делать с водой которая как написал glorfindeil в них содержится

P.S. Замерил резиновым изделием колличество газов прорывающихся через сапун литров 50 это точно может больше. как понимаю мне в скором времени грозит капиталка движка или нет.
Сколько стоит мой 4JG2 контрактный.

А что именно «подробнее»?

Представляет собой сия радость простую металлическую ёмкость иногда с системой перегородок для отсева масла:


Можно приобрести заводскую: GReddy, Cusco и т.д.
Исудзувский штатный, идущий для этих дизелей, устанавливаемых на промышленных агрегатах: 8-97232-211-3
Можно и слепить самодельную из 4-х литровой банки из-под масла.

Отловленное говно в двигатель ни кто не сливает, его утилизируют.

Последний раз редактировалось glorfindeil; 14.03.2010 в 11:40 .

Картерные газы: Работа системы вентиляции, маслоуловитель и клапан PCV

Введение

Это вторая версия статьи, созданная вместе с участниками группы проекта, в ней исправлены грубые ошибки по работе вентиляции картера двигателя для вывода картерных газов. Итак система вентиляции картера необходима для уменьшения вредных веществ, выходящих из картера двигателя в воздух. В картере безусловно находятся пары бензина, воды и пары масла — все это картерные газы. Скопление картерных газов ухудшает свойства и состав моторного масла, разрушает металлические части двигателя, в Honda Civic при сбоях в системе или же агрессивной эксплуатации двигателя, количество паров возрастает и двигателя покрывается нагаром изнутри. Очевидным фактом сбоя ялвяется понижение мощности, увеличение расхода топлива. Визуально это видно как нагар на дроссельной заслонке, нагар на впускном коллекторе.
Нагар в любом его проявлении является негативном факторе влияющем на характеристики двигателя. Уменьшается диаметр дроссельной заслонки, это значит меньше воздуха будет поступать во впускной коллектор. Нагар на впускном коллекторе уменьшит его объем а значит и отдачу. Закупорка каналов соотвественно введет к неправильном составу смеси и воздушному голоданию.

Нагар на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и даже на кольцах форсунок

Читать еще:  Почему масло в тосоле

Схемы работы системы вентиляции картера

Система вентиляции картера Honda Civic, практически ни чем не отличается от большинства легковых автомобилей с ДВС. В качестве источника потока воздуха используется впускной тракт. Свежий поток воздуха попадает в ГБЦ, далее в двигатель, поток проходит до низа двигателя в картер, и выводит с собой через камеру сапуна отработанные газы на вторичную переработку во впускной коллектор. Такая система нужна для переработки материала, негативно влияющего на экологию. Именно поэтому эта система закольцована в двигателе а не выходит после камеры сапуна наружу.
Как вы понимаете данная система кроме контура вентиляции и впускного тракта имеет еще два компонента, камера сапуна выполняющего функцию приемника тяжелый частиц и клапан PCV (Positive Crankcase Ventilation) — клапан принудительной вентиляции картера. PCV необходим для направления движения потока. Немного иллюстраций для понимания терминов.

Типовая схема вентиляции картерных газов на горизонтальном впускном коллекторе D16Z6

Типовая схема вентиляции картерных газов на вертикальном впускном коллекторе D14A4

Камера сапуна сзади двигателя около масляного фильтра

Проблема нагара в системе

Откуда идет нагар? Допустим двигатель новый, и функцию примитивного фильтра выполняет камера сапуна. В котором масло оседает, а газы уходят ка полагается через клапан PCV во впуск снова в двигатель. Все идеально, тяжелые части масла отделяются, а насыщенный бензином поток идет на переработку. Но это в идеальном случае. Во первых со временем камера сапуна загрязняется просто до жутчайшего состояния, вентиляция ухудшается. Так как идеального ничего не бывает, то картерные газы все равно несут в себе масло, даже после сапуна. И клапан PCV начинает загрязняться, и в итоге он забивается маслом, грязью, и тд. В итоге циркуляция газов нарушается, в зависимости от того в каком положение клапан «заклинило» будут те или иные последствия.

  • PCV всегда открыт, дополнительный подсос воздуха мимо дроссельной заслонки через ГБЦ — более бедная смесь, в следствие чего добавление компьютером больше топлива, повышенный расход, не устойчивая работа Холостого Хода
  • PCV всегда закрыт, газы копятся в двигателе, повышение давление в картере, может повысится риск «выдавливания» сальников коленвала от давления масла. Картерные газы выходят через ГБЦ обратно во впускной тракт, нагар оседает на дроссельной заслонке, впускном коллекторе, и форсунках, в конечном счете доходит и до поршней.

Расположение PCV клапана рециркуляции в двигателе Honda

Режимы работы двигателя и клапана PCV

Решение проблемы нагара

Решение простое, необходимо чистить клапан PCV и камеру сапуна. Но это подходит для городского движения. Если вы постоянно давите педаль акселератора, то тут неизбежно все равно будет загрязнение впускного коллектора. Решение пришло из автоспорта, где главное это производительность, в мотоциклах маслоуловитель устанавливался чаще чем в автомобилях. Уловитель масла, маслоуловитель, маслопомойка, маслоотделитель, Oil Catch CanTank это различные названия одного и того же изделия, способного отделить масло из картерных газов. В идеале их нужно две штуки, один на впуск, другой около PCV.

Сливаемое масло из маслоуловителя, все это могло бы стать нагаром в двигателе

Схемотичное устройство простого маслоуловителя

Устройство маслоуловителя и принцип работы

Банка-ёмкость с двумя штуцерами и фильтр отбора для масла внутри банки, все это в любой цветовой гамме. Это примитивное описание устройства, которое стоит по 40-300 долларов. Кроме стоимости прежде всего нужно описать принцип работы. Устанавливается в разрезе шланга от ГБЦ к впускному тракту. На входной штуцер подается картерные газы со смесью паров масла, далее попав в банку этот поток газов попадает в хитрую структуру препятствия.
В одном случае это просто металлическая стенка, по типу как сделаны зажигалки для сигарет. Это самый плохой способ, хотя и работающий.
Второй случай это фильтр поролон, сетка, или же металлическая губка. Это хороший способ для фильтрации, масло будет оседать на проволоке стекать вниз. Использовав поролон, но будет проблема прохода самих газов во впускной коллектор. Чистка такого маслоуловителя тоже будет проблематична.
Самая нормальная система маслоуловителя, спиральная с металлическим фильтром. Поток ударяется в стенку, газы быстро находят выход во впускной коллектор, а тяжелые масляные капли стекают вниз и остаются внутри, во закрытой части маслоуловителя. Остается только слить накопившейся масло во время, есть варианты когда масло обратно попадает в двигатель, тем самым масло из двигателя не уходит почти совсем.

Шланг вентиляции картерных газов для установки маслоуловителя

Топливный фильтр как дешевая замена

Как полумера, топливный фильтр (например ВАЗ), может быть использован. Небольшая стоимость в 1-2 доллара и доступность. Но, такие фильтра рассчитаны на бензин а не на тяжелые масла. Фильтр засорится очень быстро. Итог — закупоривание канала, вентиляции картерных газов, и их циркуляция и накопление внутри двигателя во всех его частях. Особенно это заметно при низких температурах. Далее падение мощности, с очень большим шансом не стабильной работы двигателя, на пример двигатель начинает троить.

Топливный фильтр, как полумера к решению проблемы масла во впускном коллекторе.

Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

  • Автоэкзотика — 1 мая
  • Jap Days — 22 Июня
  • JAP CAR FEST — 19-21 июля
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector