Масло gm 5w30 dexos2 тест
Opel Insignia 1.8 атмо snowflake* › Бортжурнал › Проверка моторного масла GM 5W-30 Dexos2
Много различных тестов и материалов по поводу масла GM 5W-30 Dexos2 есть в сети, но у меня была возможность проверить качество данного масло лично, в лабораторных условиях.
Проводил два вида испытаний: определение температуры вспышки и определение индекса масла.
1. Определение температуры вспышки моторного масла в открытом тигле.
Цель данного теста: проверка соответствия температуры вспышки требованиям стандартов или оценка наличия инородных эксплуатационных материалов(топлива, антифриза и др.) в масле слитом из двигателя.
В моём же случае использовалось совершенно новое масло! (Без наличия эксплуатационных материалов)
Оборудование:
В ходе данного эксперимента по мере нагревания масла подносилась горящая спичка к поверхности масла начиная от 170 градусов цельсия, с переодичностью нагрева 3 градуса. Вспышки начали появляться при температуре 200 градусов.
Нормальная температура вспышки хороших масел начинается от 225 градусов.
Вывод: Температура вспышки вышеуказанного моторного масла ниже современных масел. В результате ресурс масла снижается, так как оно расходуется на угар.
2. Определение индекса масла.
Оборудование: Вискозиметр ВУ-М-ПХП
Ход работы:
1) Нагреть масло до температуры 40 градусов, открыть клапан визкозиметра и засечь время перетекания 200 мл масла, поделить количество времени в секундах на коэффициент вискозиметра. Далее по таблице определить вязкость.
2) Повторить пункт 1) для температуры масла в 100 градусов.
Итог: при температуре масла 40 градусов, вязкость получилась 72 мм^2/c — что соответствует маслу с вязкостью 10W (по таблице вязкости масел при 40 градусах)
при температуре масла 100 градусов, вязкость получилась 12 мм^2/c — что впритык соответствует маслу с индексом вязкости 10W-30 по таблице значений и характеристик вязкости смазочного продукта по SAE
Вывод: При температуре 40 градусов, вязкость выше данных указанных заводом нормы, а значит при низкой эксплуатационной температуре масло теряет текучесть и эксплуатация затрудняется; а при высокой температуре соответствует индексу 10W-30.
Получается что масло GM 5W-30 Dexos2 на самом деле в моём случае имеет индекс 10W-30 и расходуется на угар в большей степени. У меня при замене масла раз в 7000 км уровень не падает, но каждые 15 000 у знакомого на таком же моторе уровень падает на 1/4 — 1/2 деления на нашем щупе. Возможно как раз из-за угара.
На тесте было масло, для тех кто в теме, «европейского» разлива.
Обзор масла General Motors DEXOS2 Longlife 5W-30
Американская синтетика имеет довольно высокий спрос, который строится не только на имени производителя. Масло отличается высокими моющими свойствами, превосходно смазывает контактирующие элементы двигателя, исключает образование отложений и обладает выгодной вязкостью в холода. Из минусов можно отметить умеренный срок эксплуатации.
Технические характеристики, допуски, спецификации
Соответствует классу | Расшифровка обозначения |
---|---|
API SM/CF; | SN — стандарт качества автомобильных масел с 2010 года. Это самые последний жесткие требования, масла, сертифицированные по стандарту SN, возможно применять во всех бензиновых двигателях современного поколения производством от 2010 года. |
CF – стандарт качества для дизельных моторов, введен в 1994 году. Масла для внедорожной техники, двигателей с разделительным впрыском, в том числе работающих на топливе с содержанием серы 0,5% от массы и выше. Заменяет масла CD.
Лабораторные тесты
Показатель | Значение/Единица измерения |
---|---|
Уровень плотности | 853 кг/м3 |
Индекс вязкости | 173 |
Кинетическая вязкость при 40°C | 65.65 мм2/с |
Кинетическая вязкость при 100°C | 11.61 мм2/с |
Щелочное число | 7.04 мг |
Температура вспышки | 230°C |
Температура застывания | -38°C |
Допуск ACEA | A3/B4, C3 |
Допуск API | SM/CF |
Динамическая вязкость при -35℃ | — |
Динамическая вязкость при -30℃ | 5791 мПас |
Динамическая вязкость при -25℃ | — |
Кислотное число | 1.88 мг. КОН на 1г. |
Зольность сульфатная | 0.83% |
Содержание серы | — |
ИК Спектр Фурье | — |
NOACK | — |
Допуски General Motors DEXOS2 Longlife 5W-30
- API SM/CF
- ACEA A3/B4
- ACEA C3
- BMW LongLife 04
- VolksWagen VW 502.00505.00, 505.01
- GM LL A/B 025
- MB 229.51
Форма выпуска и артикулы
- 1 л. 95599403
- 4 л. 95599404
- 5 л. 95599405
- 1 л. 1942000, 93165554
- 2 л. 1942001, 93165555
- 4 л. 1942002, 93165556
- 5 л. 1942003, 93165557
- Качественные моющие характеристики.
- Отличные смазывающие свойства.
- Отсутствие нагара при испарении.
- Поддержание стартовой вязкости на низких температурах.
- Смазке нужна довольно частая замена.
Видеообзоры
Я немножко удивился. У Смирнова колба была относительно чистой.
Уже после многих прожарок я испытал другой образец того же самого масла.
Результат абсолютно идентичен. Не знаю что и как жарил Сергей, но у меня это масло дважды с треском провалилось.
Ладно, едем дальше.
Mobil Super 3000 XE 5w-30 Dexos2 — провал
Совершенно неожиданное приобретение Q8 Special G Long-Life 5W-30 Dexos2 — провал
Liqui Moly TOP TEC 4600 5W-30 Dexos2 — провал
MOTUL 8100 X-clean 5W-40 Dexos2 — провал (как и у Смирнова, впрочем)
Shell HELIX Ultra AG 5W-30 Dexos2 — провал
Ну то есть уже должно сложится мнение, что все масла ведут себя одинаково. Но вдруг
Castrol EDGE Professional 0E 5W-30 Dexos2 — полимеризации нет, хотя субстанция получилась странная. Мутная грязнокоричневая жижа со специфически запахом.
Вот, кстати, процесс кипения Castrol
На этом масла спецификации Dexos2 у меня кончились. В гараже уже несколько лет валяется Mobil Super 3000 x1 5w-40
Абсолютно чистый результат.
Видео сравнения результатов Mobil Super 3000 x1 5w-40 и Castrol EDGE Professional 0E 5W-30 Dexos2 охлаждённых до околонулевой температуры.
И второй пробой я прожарил Mobil1 0w-40, потому что именно на нем я и езжу. После GM Dexos2 очень впечатляющая разница.
Кстати, кипел этот образец почти как Castrol, только «стрельба» происходила постоянно, не смолкая ни на секунду.
Вот GM Dexos2 и Mobil1 0w-40 рядышком
Вывод единственный. Практически все масла спецификации Dexos2 не держат пакет присадок при нагреве и способствуют закоксовыванию поршневых колец. Исключение только образец от Castrol.
Скажу только, что полимеризация происходит после первых 10-20 минут кипения. Так что не важно как часто менять «грязное» масло. Закоксовывание колец будет происходить перманентно.
UPD
Случилось чудо. Найдено масло Dexos2 с абсолютно чистым результатом прожарки
Герой — Mobil1 ESP 0w-40 Dexos2
Продаётся, скажем честно, не на каждом углу.
Mobil1 x1 5w-30 Dexos1
Чистый результат
3UPD
Mobil1 ESP 5W-30 Без благословения Dexos, но вроде то же за чистоту сажевых фильтров.
А что будет если взять чуток GM Dexos 2
и разбавить его в большом количестве чистого масла Mobil1 ESP 5W-30
а затем эту смесь сварить
Будет грязь и выкинутая колба.
Если вы вдруг захотите сказать мне «спасибо», то мой яндекскошелёк номер 4100163131704