9 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лада гранта 2020 автомат коробка

Сообщества › Лада Гранта (LADA Granta) › Форум › ГРАНТА с Автоматом

Народ хочу провести опрос такого рода:
1.
У кого Лада Гранта с Автоматом и 16кл движком.
2. Кто какой бензин льет и какая динамика авто.
3. Расход (особо интересующий меня вопрос) у кого и скоко город / трасса.
4. Ну и кто какие знает хитрости и примудрости по уменьшению оного (расхода).

Отписываюсь собственно сам:
1. У меня Гранта автомат 16кл.
2. 95й лью, т.к. рекомендовали официалы на обкатку, ну и обкатку в 10к только прошел.
3. Город 12 л. на 100 км (если крутить движком до 5к оборотов, тоесть пидаль в пол нажал и поехал) или 8.7 (если ездить спокойненько до 2.5к, и редко до 3к оборотов); Трасса 7.6 на 110 км/ч.
4. Вот и интересно можно ли как нить снизить расход топлива, не потеряв в динамике авто.

Все тоже самое. Съэкономить можно только если на газ поставить. Пробывал на 92 ездить, динамика такая же только сгорает он быстрее.

Расход такой же, 95 лью, заливал 92(для эксперемента), на 92 такое впечатление, что как буд-то при разгоне забыл якоря сбросить, плюнул на всё это и заливаю 95 только

Да вот и я чот про 92й такое ощущение, что с ручником ездишь, да и как-то кончается он быстро=)))
А газ — не — неуважаю я эту тему…

Ну, ИМХО, вопрос в стиле езды и средней скорости.
Ежели топить и в пробках стоять то 12 не предел…
:)))

На 95ом аппетит чуть скромнее и едет повеселее…

ну да 12 не предел=)))) Да и про 95й все верно, просто думал стоит ли переходить на 92й, а теперь вижу смысла 0, а расход хз, думал пожет чипануть её мб поможет?

1) у меня гранта с АКПП
2) 95ый… Какой на работе дают такой и лью)))) Динамика супер! я даволен!
3) средний: самый минимальный пока 7,1л/100км, максимальный (с пробками) 10,5л/100км.
4) ну я, например, со светофора разгоняюсь быстро, а потом плавно еду, держа мгновенный расход по компьютеру в районе 5-7л/100км… если ж плавно ускоряться, как на МКПП, то средный расход держится около 10л/100км!

я пробовал, ваще плавно ездить и больше 2к особо не раскручивать, со светофора, педаль с тормоза убрал и уже норм едешь. При такой езде расход 8 был =)))

я до этого на 10ке ездил… По началу как ты вот говоришь так же разгонялся… от 10 до 11,7 расход прыгал! Попробовал быстро разгоняться и потом в накат ехать… Алилуя)) в среднем 8 литров))))

Да и я до неё на приорике ездил но 8ми клапанном, я ногу до полика сразу, а потом, как требуеться, просто убирал ногу с газа и расход по городу 8. А тут же автомат, а он собака без газа не едит=)))

да да да! Этот любит бензинчик)) Но я доволен)) После покупки попал как-то в писец какие пробки в Самаре… Я не устал! Впервые в жизни я не устал в пробках! Да и так езжу кайфую! Теперь вот думаю как круиз контроль ещё установить с обновленной приоры… Если получится, то вообще шик получится))))

Да, автомат, эт весчь =))) А вот о круизе я тоже задумываюсь, дело полезное и не хитрое, педалька то электронная, поидее ничего хитрого быть не должно, но то что я видел, стоит 20к руб. =/// Так что надо что-то найти более бюджетное и эффективное=)))

не… там по идее то надо будет руль свключением/выключением круиза (самый дорогой, потому что там аэр-бег стоит), подключить его к педали газа (благо она электронная) и я подозреваю перепрошить ))

Да, автомат, эт весчь =))) А вот о круизе я тоже задумываюсь, дело полезное и не хитрое, педалька то электронная, поидее ничего хитрого быть не должно, но то что я видел, стоит 20к руб. =/// Так что надо что-то найти более бюджетное и эффективное=)))

На калинофоруме есть тема про самодельный круиз-контроль. Для себя обдумываю вариант сделать )

1) АКПП 16 клп.
2) Заливаю 95й, потому что не вижу смысла лить 92й, т.к стоит дешевле но сгорает быстрей, по расходу с 95м примерно тоже самое, но в динамике 92ой уступает-это факт!
3) Ежу по настроению иногда быстро, а иногда как одуванчик, так вот расход всегда пирмерно одинаковый 13-15л! И не могу понять почему так много((( вот думаю может зря масло обкаточное слил на 2500 т. пробега. (залил Mobil Super 2000 полусинтетика). По трасе расход нормальный 6,7 — 7 !( с учетом того что груженый). НО с городом надо что то делать(
4) Вот подумываю чипануть, только боюсь попасть на сгоревшие мозги.

далеко не факт что ЧИПовка поможет! Может быть и обратный эффект!

Может тогда попробовать масло сменить на другое (марка, чисто синтертика)

а смысл?! я всю жизнь заливал полусинтетику… и всё нормально было!

я вобще на 1500 км заводскую гадость слил и залил синтетику хадо 5w40, вроде все нормуль расход 13.1 вчера ездил как ботан упал до 12.5. Вот думаю не рано ли я масло обкаточное слил?
Хотя первое то отменили.

в гранте с акпп нет обкаточного масла и никогда не было, книжки читайте, их инженеры не из головы пишут…

Да я тоже на семёре гоняс с полусинтетикой, а тут вроде и клапанов 16 и мотор поэнергичней, некоторые товарищи советую синтетику, а у диллера парнишка на сервисе сказал, что у нас в России нет! синтетики вообще, и то что пишут на касистрах синтетика 5w40 и все такое …фуфло понейшее. Вот поэтому послушал его и купил мобил полусинтерику(вот теперь думаю может левак).

у меня вот какой сегодня получился!

Седня особо не гонял, да и поливает у нас не кисло, для резвой резвы не та погодка, и включил o/d off кнопочка у ручки передач, расход 8л по городу (у нас ночью половина светофоров работают) так что хз прям

Я вот от чего в шоке… Приехал вчера после работы, расход был 7,1. Поставил, ушел домой! Вечером пошел гулять, пока одевался и говорил по телефону включил автозапуск. Минут через 10, после включения сие чуда с брелка, вышел и сел в машину… расход 8,9! Как-так?! Не уж то на холостом ходу она так «жрёт» ?

Ага это норм, на холостом оно хавает только в путь=))

Я вот от чего в шоке… Приехал вчера после работы, расход был 7,1. Поставил, ушел домой! Вечером пошел гулять, пока одевался и говорил по телефону включил автозапуск. Минут через 10, после включения сие чуда с брелка, вышел и сел в машину… расход 8,9! Как-так?! Не уж то на холостом ходу она так «жрёт» ?

Это еще слабо)) хе-хе. Заправляюсь на 1р 95й, скидываю суточный пробег и расход, еду домой(от заправки примерно 2 км). Утром ставлю автозапуск перед отездом в детский садик)). Греется край 7-9 мин. Смотрю расход…23,5 ! Вот тебе и холостой!

все логично. Комп рассчитывает расход, исходя из количества сгоревшего бензина и пройденного расстояния. На прогреве бензин тратится, а расстояние не меняется, поэтому расход и растет.

Да так то понятно, что расчёт логичный. Речь о том, что не хилый расход на холостом.

4 дня назад приобрел сей автомобиль, брал чтоб деньги зарабатывала (замерщик натяжных потолков, очень много по городу в течении дня езжу), а вот хера мне машинка говорит, что заработал то и заправил)))) 12 в среднем расход, прошивку ждать придется? или не поможет?

на педальку не жми сильно, обкатку пройдет поменьше станет, и включай o/d off она 4ю режет передачу, тобишь меньше скачет с 3 на 4 меньше кушает, как я заметил =))

На педальку жать приходится, не сильно конечно, но до 3000-3200 раскручивает, холмистый рельеф в Пензе(((

4 дня назад приобрел сей автомобиль, брал чтоб деньги зарабатывала (замерщик натяжных потолков, очень много по городу в течении дня езжу), а вот хера мне машинка говорит, что заработал то и заправил)))) 12 в среднем расход, прошивку ждать придется? или не поможет?

Нужно из замерщика в монтажники переходить. Тогда и денег хватать будет.

)))) это очень большой не факт!

Читать еще:  Увод автомобиля в сторону причины

попробуй 2.5 подержать, не выше а лучше 2, спокойная пох*естическая езда называется=)) Заметно упадет расход

Пробовал не помогает, как где то выше писали попробовал, типа разгоняешся нормально, потом тапку немного отпускаешь и катишься, помогло, в течении дня расход упал заметно (в районе 9.5), но, СУББОТА (пробок нет)

)))) это очень большой не факт!

Да у меня замеров по 8 штук в день, а бывает и по 12, каждый замер 300 руб. заключается процентов 80 (зп зависит от заключенных договоров + оклад 15000) так что я зарабатываю поболе монтажников (не всегда конечно, дабы замер всей квартиры с криволинейностью и замер толчка 1м на 1м оплачиваются одинаково((( парадокс б…ть)

Есть есчо вариант, дождись обкатки, упадет расход у меня до 2к пробега расход был 12,5, после 2к пробега 11,8, после 10к пробега расход стал 9. Там кстати еще датчик немного охреневший: на холостой погрел минут 5 расход на 2л вырос; Жиганул пару раз до 5.5 оборотов и расход еще на 2л вырос. Считай лучше сам от заправки по пробегу.

1. АКПП 16 кл
2. 95тый, пробывал 92рой, разница заметна как будто едешь с 4 людьми в машине, динамика падает
3. по городу не езжу, на дачу от дома до ворот ровно 100 км, из них еду где то 20 по городу, остальное мкад и трасса но трасса с большим кол-вом светофоров (горьковка) минимально один раз получилось 6.8 литров на сотню, обычно выходит 7.2-7.3, один раз стоял в балашихе вышло 8.1
4. Если хочется максимально экономить бензин, плавно разгоняемся, и если впереди светофор красный на газ не давим а докатываемся, окна не открываем, следим за давлением в шинах, тогда получаеться максимально съекономить бенз

1. АКПП 16 кл.
2. Пару раз пробовал 92-й, пожалел очень. Теперь токмо 95-й.
3. В основном по поселку езжу, разв неделю за 150 км в город, там много по городу и обратно на недельку в пос. Средний расход с 25 при покупке постепенно (почти 3 т. пробега) упал до 9.1. Продолжает падать. Стиль езды по населенке (любой) — спокойный, по трассе держу в районе 100-110. (по трассе в среднем 7 получается).
Согласен с Rus Trojan в 4-м пункте.

АКПП 16 кл. Пробег сейчас 1800км.
Только 95ый.
Расход сейчас показывает 10л, в целом думаю чуть меньше, а примерно как у меня было на приоре. Череда заправок такая же как и там была. Заправляюсь в воскресенье на 500, если катаюсь много хватает до вечера четверга, если меньше то тяну до пятницы. В субботу люблю прокатится поэтому за субботу воскресенье быстро 500ку сливаю.
Езжу в нормальном темпе, тошнить не люблю, 70-80. Кручу не сильно максимум до 3, потом просто газ бросаю и она переключается наверх. Ожидал худшего расхода.

АКПП 16 кл. пробег 13600
только 95-ый по городу до 11 по трассе при спокойной езде до 100-110 показывало 6.1, 6.2. При резвом вождении на трассе до 7.5 в городе 11.5. Пробовал у себя в городе разные заправки Татнефть, Дорис, Лукойл. Победил лукойл. Татнефть дешевле всего но и расход на ней до 11 литров как раз. с лукойлом 9 с небольшим.

Лада Гранта лифтбек с автоматом и мотором на 98 сил – стоит ли брать?

С тех пор как Стив Маттин стал заведовать дизайном российских автомобилей концерна АвтоВАЗ, машинки стали действительно привлекательные. Гранта, к примеру, совсем не выглядит как самый дешевый и бюджетный транспорт на рынке. Она создает впечатление вполне уверенного седана B-класса с теоретически нормальным визуальным восприятием. Если вспомнить, какой была Гранат 3-5 лет назад, становится понятно, почему такое внимание новая машинка получает от потенциальных покупателей. Авто действительно приблизилось по своим визуальным параметрам к более дорогой Весте, а модельный ряд Lada стал приобретать фирменный стиль. Это приятно и хорошо, но на технику при покупке машины у нас обращают куда больше внимания, чем на внешность. И сегодня у нас есть интересная новость для любителей отечественного автопрома. Lada Granta стартовала в продажах с новой комбинацией технической части. Это мотор 1.6 л на 98 л.с. и с автоматической коробкой передач.

Друзья, это просто прорыв: корпорация прислушалась к мнениям потребителей и установила под капот Гранты обычный автомат. О его технических особенностях мы расскажем просто, но эта новость буквально рвет все топы по автомобильным запросам. Теперь за 620 000 рублей можно купить полноценное авто с нормальным автоматом, который не сломается на 40 000 км пробега. Да и движок обновленный вполне себе удался. Кстати, для данной версии компания провела небольшой фейслифтинг модели, доработав ряд деталей. Но мы будем рассматривать данную Гранту в качестве нового автомобиля с интересными собственными достоинствами и некоторыми недостатками. Сегодняшний обзор никак не связан с нашим мнением о тех Грантах, который выпускались до этой версии. Единственное осталось общим — пока для обычного гражданина машинка оказывается дороговатой.

Первые впечатления от новой машины Lada

Давайте говорить честно, еще несколько лет назад никто и не ожидал, что АвтоВАЗ способен на такое. Машина выглядит современно, интерьер не уступает практически ни одной другой модели в конкурентных классах. Очень удачный рисунок оптики, хороший внешний вид деталей интерьера создают ощущения машины более дорогой, чем она есть на самом деле. Конечно, это только первое впечатление, но оно невероятно важно для принятия решения о покупке.

Нужно заметить и следующие особенности дизайна и конструкции авто:

  • в салоне появилось несколько важных изменений, в частности, на месте прикуривателя теперь красуется симпатичная розетка на 12V, а также переделали панель приборов под автомат;
  • панель стала более единой и симпатичной, ужасную полку у коленей пассажиров прикрыла крышка перчаточного ящика, полку сверху панели также закрыли пластиковой крышкой;
  • машина выполнена в виде лифтбэка, что позволяет открывать заднюю дверь вместе со стеклом и без проблем размещать в салоне практически любые предметы с большими габаритами;
  • места в салоне немного, но это издержки класса, особенно теснота будет ощущаться на заднем диване, где при любых настройках и раскладах взрослому пассажиру ехать не слишком удобно;
  • оптика в машине весьма симпатичная и работает неплохо, очень непонятным оказалось решение использовать редчайшие лампы H19 в головном свете — непонятно, о чем думал производитель.

Машинка вызывает положительные ощущения, если вы водитель или передний пассажир. Конечно, никуда не деваются посторонние звуки, нужно дорабатывать авто в плане звукоизоляции и других особенностей. Исчезло много неприятных скрипов и дребезжаний, которые доставали владельцев Грант еще несколько лет назад. Сегодня это совершенно другой автомобиль другого уровня и с другими амбициями. Так что покупатель явно найдет, за что похвалить автомобиль после приобретения и первых поездок.

Мотор и коробка — важные вопросы по технике

Обновленная Гранта с моторами 1.6 имеет один большой общий плюс. Производитель позаботился о тех владельцах, которые не хотят вовремя менять ремни или ставят некачественные комплектующие. В этом случае обрыв ремня ГРМ не приводит к встрече клапанов с поршнями. Моторы очень простые в обслуживании и неприхотливые. 98 сил оказываются вполне достаточным ресурсом мощности на данный автомобиль, даже с учетом небольшого запаса на автомат.

Сам же автомат на Гранте имеет такие особенности:

  • узел обладает 4 передачами и разработан японской корпорацией Jatco, которая известна самыми надежными и долговечными автоматическими коробками для всех мировых производителей авто;
  • коробка простая и надежная, никаких проблем с ее эксплуатацией не будет на длительный срок, машина вышла очень впечатляющая именно по части надежности и потенциальной долговечности;
  • переключается автомат с небольшими толчками, это его заводская особенность, но несколько дней поездки приносят привыкание к этом особенностям, дискомфорта нет и не будет;
  • автомат немного отбирает мощность двигателя, но в целом все остается очень даже вменяемо, динамика в городских условиях достаточная для комфортного передвижения по дорогам;
  • есть режимы P, R, D и 1, 2 — в последних двух случаях коробка будет работать только на первой или только на первой и второй передачах соответственно, это очень удобно для сложных условий.

Коробка и двигатель стали отличной парой. Разве что за расходом придется следить, обуздывая свое желание нажать на педальку посильнее. В среднем расход в городе получается от 12 литров. А вот на трассе Гранта с автоматом способна укладываться в 7.5 л без особого напряга. В остальном машинка осталась довольно примитивной и дешевой, но связка двигателя и КПП действительно радует. Если компания продолжит такими темпами обновлять свой самый бюджетный автомобиль, он точно станет весьма продаваемым.

Читать еще:  Салонный фен отопитель для автомобилей

Какие ощущения от эксплуатации Lada Granta 1.6 АКПП?

Давайте говорить честно, ожиданий от этой машины не так много. Большинство потенциальных покупателей ждут лишь, что авто будет ездить и не ломаться. Комфорта и качества поездки ни один покупатель от данного авто не ждет в полной мере. Лада Гранта в обновленной версии с автоматом немного продвинулась в предоставлении комфорта и качества поездки. В машине стало красивее и уютнее, комфорт вырос за счет мелких изменений в дизайне и конструкции.

Но и минусов у автомобиля осталось много, и с ними нужно работать:

  • на скорости в 100 км/ч и выше происходит неприятный вынос авто с дороги, шасси не хочет держать асфальт, как следствие, машина гуляет по всей ширине полосы, нужно всегда ее ловить;
  • гул от двигателя или от КПП стоит довольно ощутимый, и здесь не поможет звукоизоляция, нужно дорабатывать конструкцию и убирать посторонние звуки, которые очень раздражают;
  • автомат адаптировали для этой машины, и адаптация от АвтоВАЗ чувствуется — при плавном разгоне со скорости в 50-60 км/ч на трассе коробка начинает вести себя невменяемо;
  • тормоза остались очень загадочными — нужно осторожно проводить первые часы за рулем машины, так как торможение либо резкое, либо вообще отсутствует, и это настоящая проблема для водителя;
  • лифтбек немного проигрывает седану по комфорту поездки — с багажника то и дело доносятся звуки цокающих инструментов, передвигающейся в нише запаски и другие загадочные шумы.

Предъявить какие-то серьезные претензии этой машине вы не сможете, так как ее стоимость говорит сама за себя. С другой стороны, для небогатой российской семьи заплатить 620 000 рублей за машину будет настоящей проблемой. Так что обманываться тем, что авто очень дешевое, также не стоит. Компанией АвтоВАЗ управляет альянс Renault-Nissan, так что сегодня это машины, которые призваны зарабатывать деньги. И экономия на очень важных и нужных вещах продолжает присутствовать в машинах производителя.

Сравнение с конкурентами — а они вообще есть?

И снова нужно честно признаться, что особых соперников у машины нет. Если вы ищете новое авто с автоматом, большим багажником и неплохим практичным двигателем за 600 000 рублей с небольшим, выбора у вас нет вообще. Сравнить можно разве что с теми ценовыми соперниками, которые продаются за те самые деньги, но в намного хуже комплектации. Но мы постарались обратить внимание именно на соперников с автоматической коробкой передач.

Внимание стоит обратить на такие предложения:

  1. Ravon R4. За те самые деньги можно взять вторую комплектацию узбекского Равона с неплохим наполнением. Движок 1.5 очень простой и практичный, коробка с 6 ступенями также не подведет. Машинка станет заправским конкурентом для Гранты, учитывая ценовое равенство.
  2. FAW Besturn B50. Это может быть уже устаревшая машина, но она все еще составляет конкуренцию авто в более низких классах. У FAW неплохое качество сборки и довольно завидная техника на борту. Двигатель 1.6 на 103 лошадки также неплох.
  3. Datsun on-DO. Это та самая Гранта, немного доработанная японскими инженерами. Машинка неплохая, но уже очень сильно нуждается в обновлении. Устаревший дизайн и мотор на 87 лошадок немного уводят этот автомобиль из конкурентой среды для Гранты.
  4. Changan Eado. Еще один китаец, который может немного перебить торговлю АвтоВАЗ. Эту машинку неплохо восприняли на нашем рынке, благодаря ее отличному мотору на 113 сил и вполне презентабельному японскому автомату. Да и сама реализация авто очень неплохая.

Вот такие соперники представлены на рынке в том самом ценовом классе, что и отечественная Гранта. Остается вопрос о том, почему узбекам выгоднее производить машину даже чуть больше размерами, транспортировать ее в наши края и продавать даже дешевле, чем это делает АвтоВАЗ с машиной ниже классом. Именно Равон стоит рассматривать в качестве основного соперника, который стоит вашего внимания. Он во многом превосходит Гранту, но при этом стоит таких же денег.

Предлагаем посмотреть видео обзор нового лифтбэка от Lada:

Подводим итоги

Если учитывать отзывы экспертов на автомобильном рынке, можно судить о теплом приеме обновленного лифтбека от Гранты. Завод немного поменял автомобиль, доработал мелкие недочеты даже в сравнении с седаном, который вышел несколько месяцев назад. Тем не менее, очень много минусов осталось, так что можно судить о продолжении работ по усовершенствованию машины. Теперь все версии Granta доступны в новом кузове, а старый понемногу распродается с заниженными ценниками у дилеров. В целом, это хорошо, ничего очень плохого сказать нельзя про обновленное поколение.

Рестайлинг удался, машинка выглядит весьма прилично и может оставаться одной из самых интересных в своем сегменте. Тем не менее, у нее есть конкуренция, так что стоит внимательно присмотреться к автомобилю и сравнить его с ценовыми соперниками. Вполне возможно, что транспорт других производителей лично для вас окажется лучше, чем ВАЗовское изобретение. Но при подведении итога ничего совсем плохого сказать про машинку мы не можем. За свои деньги это очень неплохой вариант с хорошим потенциальным сроком службы. А что вы думаете о такой новинке от Lada?

Все доступные на Лада Гранта коробки передач

Отечественная Лада Гранта остается одной из наиболее продаваемых легковых машин на территории Российской Федерации. При этом популярность модели фактически растет из года в год: за семь предыдущих месяцев 2019 года производителю удалось реализовать свыше 203 тысяч экземпляров автомобиля, что на 2.2% выше прошлогодних показателей. Лада Гранта располагает к себе покупателя за счет неплохой комплектации и разнообразия коробок передач. Машина предлагается потенциальным клиентам дилерских центров не только с механической коробкой передач, но и с автоматом и даже роботом. В этой статье предлагаем рассмотреть вопрос, какие коробки передач установлены на Лада Гранта (вид, модификация) и какова их степень надежности.

Механическая коробка передач

Механика издавна известна своей неприхотливостью и выносливостью. Раньше подавляющее большинство автомобилей отечественного производства выпускали с конструктивно простой, но весьма надежной 5-ступенчатой механикой. Так было и с Лада Гранта, выпуск которой начался с 2011 года. Изначально модель сбывали с 5-ступенчатой механической КПП ВАЗ-2180. Уже через год появилась тросовая МКПП с индексом 2181, но позже она была серьезно переработана, поскольку в процессе эксплуатации автомобиля были выявлены серьезные недостатки трансмиссии. Механическая коробка модели разработана давно и по своей сути является глубоко модернизированной и усовершенствованной трансмиссией от ВАЗ-2108.

КПП ВАЗ-2180 отличалась наличием штока переключения передач и расположением механизма выбора передачи в нижней части корпуса узла. В 2012 году коробку доработали и переименовали: теперь она известна как ВАЗ-2181.В ней отсутствует шток переключения передач, который заменили двумя тросами, механизм выбора передач переместился в верхнюю часть, и самое главное теперь он находится снаружи (не в масле). Переработали картер сцепления, за счет чего коробка стала вмещать всего 2.2 литра масла вместо 3.3 литра, как было раньше.

Замена штока тросами положительно сказалась на уровне комфортности управления автомобилем. Существенно уменьшились вибрации на кузове, передачи стали переключаться четче и быстрее. И, что немаловажно, первую и вторую скорость производитель оснастил многоконусным синхронизатором. Но со временем выяснилось, что коробка гудит во время езды, что было подтверждено многочисленными отзывами владельцев ранних версией автомобиля. В свою очередь АвтоВАЗ пришлось признать, что вой и гул механики – «неизлечимая болезнь». Комментарии представителей компании были следующими:

«Решение проблемы есть, но для этого необходимо обновить станочный парк. Текущее оборудование не позволяет обрабатывать шестерни КПП с максимально высокой точностью».

Денежные вливания в производство произошли, и в 2014 году механика в очередной раз подвергалась переработке. Стоит отметить, что после модернизации МКПП уровень шума и гула был действительно сведен до минимума. Но, все же, коробка не стала идеальной: например с включением второй передачи водители часто замечают хруст, а скорости переключаются не так четко, как этого хотелось бы.

Автоматическая коробка передач

В 2012 году в АвтоВАЗ решились на выпуск автомобиля с автоматической трансмиссией. В конструкторском бюро решили, что изобретать велосипед нет никакого смысла. Проще всего оснастить машину проверенной временем гидромеханической автоматической коробкой на четыре передачи. Выбор пал на трансмиссию японского производства от компании Jatco. На Lada Granta поставили точно такую же АКПП, которой комплектовали многочисленные модели Nissan, Suzuki, – Jatco JF414E с электронным управлением. Коробка крайне надежная, выносливая, не особо требовательная к обслуживанию. Но важно придерживаться рекомендаций производителя и предписанной заводом инструкции по уходу за узлом. С должным подходом к техническому обслуживанию автоматическая коробка способна отработать свыше 200 тыс. км пробега без ремонта.

Читать еще:  Базовый расход топлива лада ларгус

Оригинальной трансмиссионной жидкостью к этой АКПП является ATF EJ-1, подходит и Matic-S, который также можно лить в коробку, если ATF EJ-1 не удается раздобыть. Очень важно придерживаться регламента смены масла – каждые 40-50 тысяч километров. Каких-либо хронических «заболеваний» коробки в ходе эксплуатации отечественного автомобиля не было обнаружено. Если поломки и случаются, то, как правило, по вине автовладельца: агрессивный стиль вождения, несвоевременная замена жидкости ATF, перегрев узла. Помните, что коробка с гидротрансформатором не переносит буксировку и перегревы (горят фрикционы). Трансмиссия качественная, особых проблем не доставляет. Единственный недостаток модификации Лада Гранта с АКПП – высокая стоимость относительно авто с механикой.

Роботизированная коробка передач

В 2015 году заводом-изготовителем было принято решение оснастить машину роботизированной коробкой передач. В основе робота заложена МКПП ВАЗ-2180 с электромеханическим приводом, который разрабатывался немецкими инженерами из ZF. Долгое время представители АвтоВАЗ вели переговоры с итальянской компанией Magneti Marelli, но достичь договоренности сторонам не удалось, а предложение немцев представителей компании полностью устроило. Так появилась новая коробка под названием АМТ ВАЗ-2182 в основе с наиболее удачной отечественной механикой 2180.

Модификация с роботом отличается от авто с АКПП меньшим уровнем потребления топлива, возросшей динамикой и меньшими затратами на обслуживание. Но робот получился далеко не идеальным. Недостатки касаются не только конкретного узла на Лада Гранта, но и практически всех однодисковых РКПП: толчки, рывки, задержки в переключении скоростей. В общем, робот иногда ведет себя непредсказуемо, что несколько усугубляет интенсивную эксплуатацию автомобиля. Например, с резким нажатием на педаль газа коробка не спешит переходить с первой передачи на вторую. Хотя с переходом на ручной режим переключения (водитель не полностью контролирует трансмиссию) робот ведет себя более предсказуемо, поэтому в таком режиме уже можно усерднее жать педаль в полик.

Какая трансмиссия лучше?

АвтоВАЗ действительно проделали огромный объем работы с целью предоставления автолюбителям популярной модели с различными типами трансмиссии. И механика, и автомат, и робот имеют свои преимущества и недостатки. Модель с МКПП стала массовой отчасти потому, что является самой доступной. Несмотря на временами возникающий гул и шум, автомобиль с 5-ступенчатой механикой остается неплохим выбором. Но для жителей больших городов лучше всего подойдет авто с АКПП.

Автомат с гидротрансформатором обеспечит комфортное управление машиной и не доставит серьёзных хлопот. Версия модели с АМТ считается технологичной, современной, но одновременно с этим наиболее проблемной. Есть вероятность, что в дальнейшем производитель откажется от робота, отдав предпочтение в сторону вариатора CVT, как это было сделано в Лада Веста. Седан с роботом можно купить как новым, так и с рук на вторичном рынке. Второй вариант самый опасный и непредсказуемый: часто на РКПП еще до 100 тыс. км пробега выходят из строя сервомеханизмы и изнашивается сцепление. Обслуживать и ремонтировать такой узел крайне накладно.

Тест-драйв Lada Granta с АКПП: догоняя время

По правде говоря, попытки укомплектовать «автоматом» машины Волжского автозавода были и раньше, вот только довести их до победного конца все никак не получалось: те трансмиссии либо не годились конструктивно и были рассчитаны на более мощные моторы, либо оказывались слишком дорогими, что в итоге сильно повышало и стоимость самого автомобиля. Но подходящая коробка все же нашлась. Ею стала четырехступенчатая «гидромеханика» японской компании Jatco. Экономичная и простая, она уже более двух десятилетий (!) ставится на легковые модели Nissan и за это время хорошо зарекомендовала себя. Но Lada – не Nissan. Пока, по крайней мере.

Фотографии не обманывают: аккуратная рукоятка «автомата» одинаково приятна как на вид, так и на ощупь. А с самим рычагом можно обращаться смело: даже если на ходу случайно перевести селектор из положения «D» в «R», коробка не сломается и включит заднюю передачу лишь после полной остановки.

Как же японский «автомат» поведет себя на нашем автомобиле? С этой мыслью я и подошел к тестовой машине, вычислить которую из нескольких Грант удалось, лишь нажав на кнопку брелока, – «автоматическая» Lada Granta скромна и внешне ничем не отличается от аналогов с «механикой». Да и внутри, вопреки ожиданиям, видимых перемен оказалось совсем немного. От той Lada Granta Норма, которую Kolesa.Ru уже испытывали зимой, она отличается только появившимися подушкой безопасности переднего пассажира, кондиционером и «автоматическим» комплектом в виде двух педалей и логановского селектора трансмиссии. В остальном, все знакомо: та же высокая и неизменно вертикальная посадка водителя, те же плоские пружинистые сиденья, которые даже на ровной дороге по неизвестным причинам заставляют пассажиров смешно подпрыгивать; моторные вибрации с шумами, и те сохранили свои фирменные частоты. В общем, и с «автоматом» Lada Granta не даст водителю заскучать и расслабиться. Но как же сама «коробка»?

Это едва ли заметно, но дорожный просвет «автоматической» Гранты сократился на два сантиметра (до 140 мм). Данное событие даже заставило меня отказаться от идеи забраться на высокий поребрик ради эффектного снимка, что здорово огорчило нашего фотографа.

Хороша. Честное слово, хороша. И передачи перебирает споро и мягко, и в излишней задумчивости не была замечена, даже провокации вроде резких разгонов-торможений не сбивают ее с толку. Но дело не только в ней. Нельзя забывать, что в одной связке с «автоматом» старательно пыхтит самый мощный 16-клапанный вазовский мотор. Это именно благодаря его 98 лошадиным силам малейшее нажатие на педаль газа рождает резкий пинок – «самое то» для интенсивного городского движения. И не беда, что у «коробки» нет ни ручного, ни спортивного режима: за все время теста рука ни разу не потянулась к кнопочке отключения высшей четвертой передачи с целью придать седанчику большую динамику. Нет теперь мучений и при включении первой и задней передач – «автомат» заставил забыть все то, за что мы ругались на «механику».

Что касается топливных аппетитов Лада Гранта с АКПП, то они сопоставимы с расходом на машинах с механической «коробкой» и вполне позволят уложиться в паспортные 7,8 литра на сотню километров. К примеру, на обычной для загородных трасс скорости 100 км/ч стрелка тахометра Гранты не поднимается выше трех тысяч оборотов, а бортовой компьютер показывает мгновенный расход (есть у него такая функция) на уровне семи литров, пусть и не самого дешевого 95-го бензина. Мне, признаться, заставить себя ездить в неспешно-экономичном режиме так и не удалось, а потому оставалось лишь обреченно следить за тем, как грантовский топливомер стабильно и решительно обесцвечивал риски своей электронной шкалы.

Передняя панель вазовского седана выглядит незамысловато, но все необходимое, включая кондиционер, здесь есть. Его помощник, четырехскоростной вентилятор, шумит словно маленький ураган, зато со своими обязанностями справляется добросовестно, за считанные секунды очищая все стекла.

Меня послушать, так машинка получается почти идеал. Но ведь с отечественными автомобилями такого раньше не бывало?! Да и сейчас не вышло. И понял я это не сразу, а в тот момент, когда пришла пора резко затормозить. Вот тогда-то и стало ясно, что как раз этому вазовский седан не обучен.

Левая педаль продавлена почти до упора, а мы с Ладой Грантой, как в страшном сне, продолжаем приближаться к замершей посреди дороги Газели. Вот уже видны ее номера и отражение испуганного лица водителя в наружном зеркале… Упрямые колодки схватили в последний момент, когда весь ход педали был выбран до конца. Обошлось. Но где же ты была, разрекламированная по всем бортам система Brake Assist, когда нужна была твоя помощь? Почему не повышала давление в тормозной системе? «Упражняться» так всякий раз при малейшем всполохе стоп-сигналов у впередиидущих машин – не дело. На это не хватит ни сил, ни терпения. Ведь даже для незначительного замедления в вялотекущей пробке на педаль тормоза приходится давить что есть силы.

Багажник у Гранты – целых 480 литров, а открывается удобной кнопкой из салона. Объем его можно увеличить, сложив спинку заднего сиденья, вот только уложенная вровень с полом она совсем не оставляет места водителю.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector