1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать зимнюю резину для автомобиля 2020

Лучшие зимние шипованные шины 2019/2020 по результатам тестов

Все тестирующие организации и издания, которые хотели поделиться результатами сравнительных испытаний зимних шипованных шин, сделали это ещё до первых заморозков. А значит, можно начинать подводить первые итоги и определять наиболее успешные модели.

В нашей сегодняшней публикации мы обозначим лучшие зимние шипованные шины сезона 2019/2020 по результатам тестов. В виду специфики климатических условий использования шиповок такие тесты проводит весьма ограниченное число журналов, преимущественно издаваемых в странах Северной Европы.

Кроме того, вносят свою лепту в рейтинг зимних шипованных шин и два российских издания — «За рулём» и «Авторевю», которые, к сожалению, никак не могут расстаться с практикой получать шины на тесты у производителей, о чём они вскользь упоминают в сопроводительных текстах к своим испытаниям.

После известного скандала с подменой шин это, вне всяких сомнений, вызывает у некоторых читателей изданий скепсис в отношении достоверности результатов, однако, мы не можем себе позволить сбрасывать со счетов многомесячные труды российских тестеров. Оптимальным выходом в сложившейся ситуации станет сравнение результатов тех или иных моделей сразу в нескольких тестах.

В сезоне 2019/2020 было проведено пять тестов зимних шипованных шин:

В них в общей сложности было протестировано 17 моделей от 16 брендов. Небольшое количество шиповок облегчило процесс определения лучших шин.

Забегая наперёд отметим, что ни в одном из тестов сезона не участвовали представленные в начале 2019 года и уже доступные в продаже шины Pirelli Ice Zero 2, получившие 190 шипов в размере 205/55 R16 (против 130 у покрышек первого поколения). Участие этой модели могло бы вылиться в интересную «зарубу» всё с теми же вооружёнными до зубов шипами шинами Michelin X-Ice North 4 и новинкой Continental IceContact 3 с обрезиненными «колючками».

Подобная ситуация сложилась в прошлом году вокруг упомянутой модели Michelin XIN4. Французский производитель в большей степени делал ставки на агрессивную рекламу и маркетинг, не предоставив шины для тестов изданиям Авторевю и За Рулём, что в конечном итоге сыграло злую шутку с X-Ice North 4, имевшую все предпосылки стать лучшей по результатам независимых тестов.

Победитель

Именно эта интрига и стала главной в сезоне — смогут ли шины Michelin X-Ice North 4, придержанные производителем, стать лучшими шипованными шинами сезона 2019/2020?

Ответ отрицательный, хотя они и были всего в каком-то миллиметре от победы. Рекордные 250 шипов, конечно же, дают о себе знать на зимних покрытиях, но в целом для победы в тестах этого уже недостаточно.

Производительность на асфальте также влияет на исход соревнований, и поэтому звание «Лучшие зимние шипованные шины сезона 2019/2020 по результатам сравнительных тестов» уходит в зачёт новинки сезона — модели Continental IceContact 3.

Победа очевидна: IceContact 3 отметилась во всех пяти тестах сезона, каждый раз занимая призовые места, трижды получив золото, и все в размере 225/50 R17. Это крайне удачный старт карьеры в тестах. Тем более, что новинке Continental удалось свергнуть с «трона» прошлогоднего чемпиона тестов – Nokian Hakkapeliitta 9.

Впрочем, сами эксперты Test World подметили, что если бы они выбрали размер побольше, то вполне вероятно, что финальный рейтинг (разумеется речь шла о лидере) мог бы измениться, явно намекая на продукцию третьего поколения семейства IceContact.

Всё дело в том, что распиаренные производителем «резиновые» шипы в шинах Continental используются, начиная с размеров с посадочным диаметром 17-дюймов, а в тесте Test World участвовали покрышки меньшего типоразмера со стандартными алюминиевыми шипами Tikka.

Впрочем, в своих мнениях по поводу Hakkapeliitta 9 эксперты единодушны: модель крайне уверенно ведёт себя на льду и снегу, но её свойства на асфальте нужно «прокачать», чтобы они были на порядок лучше, что, в принципе, логично: высокая цена обязывает. По поводу шума наблюдаются разночтения.

Удивительно, но зимние шипованные шины Goodyear так и не попали в поле зрения российских журналов, в то время как продукция Gislaved отметилась как в тесте За рулём, так и в тесте Авторевю. В последнем шины Nord*Frost 200 разделили вторую строчку итогового рейтинга с Nokian бывшим чемпионом Nokian Hakkapeliitta 9.

Шиповки Goodyear UltraGrip Ice Arctic участвуют в сравнительных тестах, начиная с 2015 года. На «старте», практически в каждом из них, шины становились бронзовыми призёрами, но сейчас они потихоньку уходят в тень, освобождая место новым разработкам. Естественный процесс, ничего не поделаешь. Главное, что производителю краснеть абсолютно не за что, если помнить, что у модели всего 130 шипов. По нынешним временам — непозволительно мало.

Читать еще:  Устройство барабанных тормозов автомобиля

Основная претензия к шипованным шинам Hankook – их поведение на асфальте при полном отсутствии вопросов к сцеплению на зимних покрытиях.

Что в целом неплохо, но сдаётся, что показатели на льду для шиповок более принципиальны, чем экономичность, вынесенная экспертной группой ЗР на первое место в перечне достоинств модели.

Nokian Nordman 7 – это, пожалуй, единственная модель из прошлогоднего рейтинга, которая проявила стабильность показателей. Примечательно, что на этот раз она попала на орбиту внимания тестеров финской организации Test World и шведского журнала Teknikens Värld, мнение которых по итогу оказалось сходным с отзывами российских изданий: по сравнению с лучшими шинами сезона звёзд с неба она не хватает, но достойный уровень безопасности и на снегу, и на льду обеспечивает.

И вот в этом сомневаться не приходится – в шинах линейки Nordman используются технологии покрышек Hakkapeliitta уже подзабытого порядком седьмого поколения.

Зимние шипованные шины Bridgestone Noranza 001 после резкого улучшения результатов в тестах 2018 года в этом сделали резкий откат к уровню 2017 года. И это странно, если учесть, что в размере 225/50 R17 у них 196 шипов, то бишь, есть все «инструменты» для дальнейшего улучшения показателей. Ан нет. Таким образом выходит, что и модель Noranza 001 ничем не сможет пошатнуть устоявшееся у потребителей невысокое мнение о продукции бренда Bridgestone, которая в лучшем случае занимает места только где-то в середине, а в основном – в конце итоговых рейтингов тестов.

6. Nokian Tyres может быть и знает толк в разработке шипованной резины, но вот над фрикционными моделями ей нужно ещё работать и работать. Нешипованная новинка финнов Nokian WR Snowproof стала главным разочарованием сезона. Конкуренты не дремлют, и уже сейчас нужно прилагать максимум усилий, чтобы через какое-то время автолюбители не вспоминали о былом качестве даже шипованных шин как о газировке с сиропом за две копейки. С ностальгией, в общем.

7. Про продукцию брендов Goodyear, Gislaved, Nordman и Bridgestone особо сказать нечего. Их шины изо всех стараются держать марку и не падать в грязь лицом. Правда у крупнейшего шинного производителя в мире Bridgestone, как обычно, это совсем не получается.

Самые популярные бренды зимних автошин 2020: ТОП-10

Особенности и важные характеристики наиболее популярных моделей зимних автошин 2020: плюсы и минусы, технические подробности. Фото и видео.

Содержание статьи:

  • Особенности зимней резины
  • Лучшие шипованные автошины
  • Лучшие липучки 2020
  • Лучшие автошины европейского класса
  • Видео про зимнюю резину

Для водителей зима никогда не приходит неожиданно. Подготовка к сезону начинается в середине осени, когда с наступлением первого похолодания автомобиль переобувают в зимние шины.

В 2019 году производители представили более сорока новых типов зимних покрышек, многие из которых уже признаны лучшими зимними автошинами сезона 2020. Предлагаем топ-10 самых продуктивных зимних шин, которые подходят для арктических холодов и европейской зимы с большим перепадом температуры.

Особенности зимней резины

Все автомобильные покрышки, которые рекомендуется использовать на авто с октября до апреля, условно делятся на три категории:

  • шипованная резина;
  • зимние арктические шины;
  • европейский класс.

Шипованные автошины рекомендуют использовать для частых поездок по нечищеным дорогам, льду, при температуре воздуха не выше минус пять. Для протектора используется высокопрочная резиновая смесь, в рисунке шины предусмотрено большое количество шипов, каждый из которых имеет металлические вкрапления.

Шипованная резина обеспечит максимальное сцепление авто с ледовым покрытием, на дороге с укатанным снегом, в снегопад.

Есть у шипованной резины и недостаток – на чистом асфальте колеса создают значительный шум за счет своего веса и выступающих шипованных блоков. Тяжелая покрышка увеличивает неподрессоренную массу, а это всегда дополнительный расход топлива.

Арктические шины соответствуют своему названию. Резина предназначена для эксплуатации на дорогах со значительным снежным покровом, при обледенении полосы. В отличие от шипованной, в конструкции протектора арктических шин нет шипов, поверхность колеса гладкая и мягкая с характерным рисунком.

Оптимальное сцепление покрышки с дорогой обеспечивается за счет рыхлого рисунка и большим количеством мелких, достаточно глубоких ламелей. В отличие от шиповки, арктические шины создают меньший шум на асфальте и полностью оправдывают свое «внештатное» название – липучки. Липучки выбирают в том случае, если часто приходится передвигаться по городу по нечищеным улицам, где на поворотах часто перемешан и снег, и ледяная крошка, и есть куски чистого асфальта.

Европейские шины – самый распространенный класс зимней резины. Колеса рассчитаны на климатические условия западной Европы: мягкая зима с частым потеплением, резкие перепады температуры, частый гололед и среднее количество осадков.

Акцент при производстве европейской резины делается на качество материала и характеристиках сцепления покрышки с мокрым асфальтом и льдом. В резиновую смесь европейских колес часто добавляют силиконовые компоненты, протектор не имеет симметрии, ламели содержат небольшую выпуклость при невысокой глубине прорезей.

Лучшие шипованные автошины

1. Gislaved Nord Frost 200

Шипованная резина от Gislaved остается лучшей в среднем ценовом сегменте. В ассортименте есть все размеры покрышек на радиус 13-19. После серии тестов на льду шина обеспечила классическому кроссоверу оптимальное сцепление с дорогой.

Автомобиль уверенно разгонялся до 100 км/ч на укатанной снежной дороге, хорошо маневрировал, тормозной путь увеличивался на 21 % по сравнению с летними показателями.

Кроме этого, шипованная резина от Гислав подходит и для асфальта, покрышка создает минимальный коэффициент шума, перерасход топлива – всего до 100 гр. на 100 км.

Особенности покрышки от бренда Gislaved:

  1. Рисунок протектора повторяет рисунок резины от Континенталь.
  2. Ламели в виде острозубых зигзагов и блок шипы обеспечивают максимальное сцепление в рыхлом снегу и на ледовой дороге.
  3. Минимальный износ протектора за сезон.

2. Nokian Hakkapeliitta 9

Безусловный лидер шипованной зимней резины, компания Nokian, в 2019 предоставила новую серию шиповки Hakkapeliitta 9. Единственный недостаток – высокая цена, стоимость одного колеса от финского бренда – 7000-8000 руб.

Покрышка обеспечивает автомобилю хороший разгон, тормозной путь на скорости 100 км/ч увеличивается на 12-15 %. На поворотах, за счет рельефных шипов и резких ламелей, резина дает максимальный зацеп с дорогой, без проскальзывания и заносов.

Из недостатков шипованной резины от Нокиан – плохое торможение колес на сухом асфальте.

Среди особенностей модели – хороший отвод воды в слякоти за счет узких прорезей. Отсутствие скольжения обеспечивает рисунок протектора – шипы установлены перпендикулярно. Продольные шипы обеспечивают хороший разгон и торможение, поперечные не дают скользить на повороте и обеспечивают короткий тормозной путь.

Каждый шип имеет подушечку конструкции ЭкоСтад, скошенный край обеспечивает невысокий параметр шума и отсутствие вибраций.

Лучшие липучки 2020

1. VikingContact 7 Continental

Бренд Континенталь лидирует среди производителей арктических автошин. Модель «Викинг 7» стала лучшей в классе премиум. Единственный недостаток – высокая цена колеса, но стоимость вполне оправдана, срок эксплуатации шины – не менее 5 сезонов.

Мягкий протектор обеспечивает короткий тормозной путь и устойчивость при поворотах на льду. К преимуществам можно отнести быстрый разгон авто. За счет небольшой массы колеса нет расхода топлива, отсутствие шипов обеспечивает комфорт от тихой езды и плавного торможения.

Арктические шины VikingContact 7 обеспечивают максимум своих возможностей при минусовой температуре. Протектор имеет шахматное расположение блоков в стандартной V-образной разрисовке. Такое расположение ламелей позволяет быстро отводить воду с поверхности и предотвращать заносы на льду.

Читать еще:  Чем обработать арки колес от ржавчины

Особенности модели «Викинг 7»:

  • Повышенная защита от аквазаноса по сравнению с моделью 6.
  • Тормозной путь сокращен на 6 %.
  • Увеличенное сопротивление качению.

2. Goodyear UltraGrip Ice 2

Автошины от Гудиер относятся к классу универсальных. В зимние липучки UltraGrip Ice 2 можно переобувать авто еще до наступления заморозков и первого снега. Протектор одинаково хорошо обеспечивает сцепление на сухом асфальте и во время снегопада.

Шины обеспечивают самый комфортный режим движения по асфальту, колеса не создают дополнительный шум и обеспечивает оптимальное сцепление. Хорошие характеристики управления во время слякоти, направленный рисунок протектора с глубокими ламелями и зазубренными шашками по краю быстро отводит талый снег и воду.

Главным преимуществом модели UltraGrip Ice 2 остается универсальность. Шины подходят для мокрого снега, льда и сухого асфальта.

3. Winter i Cept iZ 2 W616 от Hankook

Зимние липучки от бренда Hankook имеют главное преимущество – низкую цену, и остаются лучшими в среднем ценовом сегменте. По характеристикам движения на прямолинейном отрезке автошины – лучшие среди моделей 2019 года. На таких колесах можно быстро ускориться без заноса на скользкой трассе и так же быстро затормозить.

Несколько портит картину необходимость максимально снижать скорость на поворотах на скользкой дороге. Рисунок протектора дает средние показатель сцепления с дорогой в поперечном направлении.

Модель подходит для зимних поездок по сухому асфальту, нет увеличения расхода топлива, полностью отсутствует шум. Арктический протектор имеет классический рисунок «в елочку», за счет этого с колеса быстро отводится вода и ледяная крошка. Мультиобъемный рисунок по краю обеспечивает надежную управляемость на обледенелой трассе.

Особенности модели:

  1. Колесо имеет усиленный каркас, нет риска повредить покрышку на зимнем бездорожье.
  2. В резиновую смесь добавляется кремнийсодержащий материал, за счет этого протектор обеспечивает хорошее сцепление с дорогой на рыхлом и мокром снегу.

4. Toyo Observe Gsi-6

Новинка 2019 года, фрикционная шина скандинавского типа от Toyo – Observe GSi-6. Модель заменила устаревшие шины бренда GSi5.

В автошине улучшены показатели сцепления за счет оптимизированного рисунка и глубины ламелей. Покрышка обеспечивает высокие показатели сцепления легкового автомобиля на мокром снегу, льду и во время снегопада.

Модель Observe GSi-6 выпускается как в стандартном, универсальном исполнении под различный размер колес, так и для конкретных линеек. Для внедорожников разработана модель GSi-6 LS – в покрышке усилены боковины, и модель GSi-6 HP для легковых автомобилей с полным приводом.

Покрышка изготавливается по запатентованной технологии «Баланс Нано», шина обеспечивает максимальную безопасность на мокром асфальте во время оттепели.

Лучшие автошины европейского класса

1. Winter Contact TS 860

Компания Континенталь лидирует на европейском рынке в сегменте легких зимних шин. Модель Winter Contact TS 860 подходит для сухого и мокрого асфальта, на ледовой дороге автомобилю гарантировано стабильное управление, четкое торможение и быстрый разгон. За счет зубчатого протектора покрышка хорошо ведет себя в рыхлом снегу.

Высокое качество шины обеспечено новыми технологиями, которые бренд Continental внедрил в 2019 году для своих зимних образцов:

  1. Использование резиновой смеси, изготовленной по технологии Cool Chili. В материал добавляется полимерная основа, благодаря чему покрышка не теряет эластичности и препятствует скольжению на обледенелой дороге.
  2. Протектор имеет сетчатый рисунок, прорези связаны в сетку водоотводящих каналов. Благодаря этому быстро выводится вода и талый снег с поверхности покрышки. Сокращается тормозной путь.
  3. Сетка протектора усиливает параметр сцепления колеса на скользкой дороге, при поворотах автомобиль сохраняет устойчивость, нет заносов и пробуксовок.

2. Goodyear UltraGrip 9

Зимняя европейская шина UltraGrip 9 от Гудиер имеет высокие показатели поперечной и продольной устойчивости на скользкой дороге за счет уникального рисунка протектора и усиленной боковине.

Колеса обеспечивают короткий тормозной путь и стабильную устойчивость на поворотах. Шина разрабатывалась для передвижения по городу в условиях гололеда и мокрого снега. На рыхлом или сухом снегу антипробуксовку обеспечивает боковое усиление и стреловидный рисунок.

3. Michelin Alpin 6

Новинка 2019 года – зимняя резина от Мишлен Альпина 6. Покрышка предсказуемо ведет себя на обледенелой дороге и в снегу. Профильные шины не увеличивают расход топлива и имеют минимальный коэффициент шума.

Особенностью автошины считается высокий срок эксплуатации – производитель гарантирует сохранение параметров качества не менее 5 сезонов.

Особенности Michelin Alpin 6:

  1. V-образный рисунок протектора, глубокие прорези до 7 мм хорошо отводят талый снег из-под колеса.
  2. Ламели имеют форму пилы, обеспечивают оптимальное сцепление с дорогой во время снегопада.
  3. Протектор имеет два слоя, при износе первого открываются новые дренажные канавки, обеспечивая шине высокие характеристики весь срок эксплуатации.

4. Dunlop Winter Sport 5

Завершает рейтинг лучших европейских шин модель «ЗимаСпорт 5» бренда Dunlop. Колеса относятся к среднему ценовому сегменту, имеют короткий тормозной путь, разрабатывались для передвижения по городу. На сухом и мокром асфальте автомобиль остается максимально управляемым, хорошо входит в повороты, отсутствуют пробуксовки.

Резина имеет средние характеристики при передвижении по глубокому и рыхлому снегу, и надо быть предельно внимательным, чтобы авто не пошло юзом.

Разрабатывалась шина для спортивных автомобилей, которые чаще передвигаются по мокрому асфальту. Особенности модели:

  1. В резиновой смеси присутствуют силики, покрышка эластична при температуре минус 15 градусов.
  2. Стандартный рисунок протектора быстро отводит талый снег и воду с пятна контакта.
  3. Ламели в виде пилы обеспечивают короткий тормозной путь и стабильную управляемость.

Заключение

Это были лучшие автошины 2020 года по версии водителей и экспертов. Выбирая зимнюю резину, в первую очередь необходимо учитывать не температуру воздуха, а состояние дорожного полотна.

Видео про зимнюю резину:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector