2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как выбрать кузов автомобиля

venomf5 › Блог › Обобщение опыта или как подобрать б/у автомобиль — Кузов

Добрый день, друзья!
Долго копил и набирал определенный опыт в сфере подбора и покупки подержанных автомобилей, и вот настало время поделиться им с вами. Если какая-либо часть из изложенного будет кому-нибудь полезна — это уже хорошо.

Подобрать подержанный автомобиль – задача не из легких. Начинается все с мук выбора: какую марку и модель предпочесть. У каждого есть свои убеждения и критерии на этот счет. Этот момент мы затрагивать не будем. Но вот выбор сделан. Найден тот автомобиль, что волнует сердце, что дарит положительные эмоции. А может, это будет просто лошадка на каждый день, что поможет забыть про внеплановые посещения сервиса. Что дальше?
В теории все выглядит достаточно просто: находим объявление о продаже искомого экземпляра или экземпляров, лично осматриваем, стараемся сделать выводы о том, каково же реальное состояние данного экземпляра, отсеиваем неудачные машины, делаем окончательный выбор, согласовываем вопрос по цене и добро пожаловать на борт нового авто!
На деле, однако, все происходит не столь просто и радужно. Не будет преувеличением сказать, что более 70 процентов автомобилей на вторичном рынке побывали в ДТП. Достаточно посмотреть сводки новостей. Машины частенько участвуют в авариях.

Первая часть. Внешний осмотр автомобиля.
Человека встречают по одежке, а автомобиль – по кузову. Внешнее состояние авто – первое, что бросается в глаза, первое, на что обращаешь внимание. На кузов нужно обращать пристальное внимание, потому как его состояние может поведать немало тайн о «прошлой жизни» авто. А еще говорят, что самая дорогая запчасть автомобиля – это кузов. И неспроста.

Однако, даже не будучи профессионалом в области оценки автомобилей, можно адекватно оценить состояние кузова автомобиля и сделать для себя первоначальные выводы.
Первым делом нужно уяснить, что осмотр автомобиля крайне желательно производить при солнечном свете. При этом автомобиль должен быть чистым. Сначала стоит отойти от авто на десяток метров и оценить равномерность окраски автомобиля. Современные многосоставные автоэмали сложно подобрать при точечной покраске. Да и сама заводская краска имеет свойство со временем выгорать от солнца. То есть, дверь, покрашенная свежей краской, скорее всего, будет отличаться от всего остального кузова, оставленного в заводской краске.

Затем можно подойти ближе и обратить внимание на бросающиеся в глаза повреждения лакокрасочного покрытия: сколы, царапины, вмятины, и т.д. Обратите внимание на возможное отсутствие декоративных элементов, панелей, решеток, брызговиков и т.д. Отсутствие какой-нибудь решеточки или релинга не критично, но может дать лишний повод поторговаться. А, ведь для восточного человека не поторговаться с продавцом значит обидеть его.
Второе, что можно определить невооруженным взглядом – это равномерность зазоров между соседними элементами кузова. Для более наглядного их измерения удобно воспользоваться штангенциркулем или линейкой. Зазоры между симметричными элементами с левой и правой сторон кузова должны быть абсолютно одинаковыми. К сожалению, данный метод не сработает на некоторых моделях российского автопрома, славящихся своими «вровень выпирающими» кузовными панелями, криво установленными уже на заводе.

Третье, что может навести вас на мысль о возможной крупной аварии и некачественном ремонте автомобиля – коррозия металла. Есть несколько оговорок: в среднем, современный автомобиль сопротивляется коррозии 6-8 лет, а бывает, и значительно дольше. Таким образом, выбирая автомобиль моложе 6-ти лет, вы должны ожидать полного отсутствия ржавчины на любых внешних панелях кузова. Очень часто ржавчина появляется нижних внутренних кромках дверей, передних швах капота и багажника с внутренней стороны. Наличие ржавчины – хороший повод задуматься о причине ее появления. Это может быть и конструктивный просчет создателей, не предусмотревших соответствующий отвод дождевой воды, но гораздо чаще свидетельствует о проблемах с кузовным «железом».
Приведу такой пример: на одном из автомобилей, при открытии любого окна и даже люка, я ощущал поток воздуха, дующий мне в левую ногу. При закрытых окнах «сквозняк» прекращался. Недолго думая, я разобрал передний водительский порог и обнаружил покореженный местами металл и обширный очаг коррозии. Очевидно, машина получила удар в район водительской двери, а привести порог нормальное состояние никто не удосужился…

А вот арки автомобиля могут «зацвести» и на относительно безаварийном экземпляре. Виноваты наши зимы, дорожные реагенты и песок.

Читать еще:  Как подключить усилитель к магнитофону

Багажное отделение. Подобная неприятная картина может наблюдаться из-за плохого отвода воды. Причина – заводской просчет или, например, забитые мусором сливные отверстия. А возможно, это последствия «бурного» прошлого.

Некоторые стекла не содержат год выпуска в своем коде. В таком случае целесообразно просто сличить маркировку на всех стеклах между собой.

Маркировка может присутствовать на самих стеклах фар и сообщать о типах ламп, стране производства, стандартах по освещению и т.д.

И, на десерт, еще один пример из жизни. Покупали мы как-то автомобиль хорошей немецкой марки. Состояние краски неплохое, выглядит аккуратно, едет достойно. Но тут мы обратили внимание, что у автомобиля 2003 года задние фонари установлены от 1998 модельного года. Нюанс этот нас смутил и удивил. Начали копать глубже. Выяснилось, что после сильнейшего удара в заднюю часть, автомобилю просто приварили задок от его более раннего сородича, а фары сменить забыли. Или решили, что и так сойдет. Вот по таким, казалось бы незначительным моментам мы избежали покупки опасного для жизни «конструктора». Будьте внимательны!
В общем, нюансов при выборе автомобиля много, и они не столь очевидны на первый взгляд. В следующих частях мы поговорим о состоянии салона, моторного отсека, основных узлов и агрегатов автомобиля при осмотре, а также поймем, на что обратить внимание при тест-драйве.

Автомобиль с пробегом: как выбрать хорошую машину

Белый «ушастый» Запорожец за 50 долларов — первая машина, которой мне дали порулить самостоятельно. У автомобиля ломалось практически все, но цена и ощущение, что такую технику не жалко от слова совсем, перебивали все недостатки. Никогда больше я не гонял по полям, забыв про подвеску и состояние краски.

Что ни говори, у подержанных авто за три копейки есть свой шарм. Но все же большинство автомобилей с пробегом покупают не для гонок по пашне. Поэтому платят не 50 долларов, а гораздо больше. И вряд ли новые владельцы захотят связываться с ремонтом транспорта каждый месяц.

Цена и возраст

Не ведитесь на слишком дешевые предложения. Выбрали модель, нашли ее на сайте объявлений, отсортировали варианты по цене. Дальше всю первую страницу можете смело пропускать.

Потому что риск слишком велик: на фото может быть не тот автомобиль, машину могли восстановить после ДТП, документы могут быть не в порядке. Да мало ли что еще. Экономия сейчас с высокой долей вероятности обернется проблемами в будущем.

По мнению эксперта по подбору авто Владимира Ларина, надо выбирать авто дороже 450 тыс. руб. Если машина дешевле, то можно потратить много времени на поиски и не найти ничего хорошего. Конечно, можно купить транспорт с расчетом довести его до ума потом своими руками.

Не стоит брать машину старше 14 лет. Вся экономия на возрасте уйдет в кассу автосервиса.

Объявление

Перед тем, как созваниваться с продавцом и ехать смотреть авто, изучите само объявление. Машина должна быть сфотографирована со всех сторон, в том числе и в салоне. Если каких-то деталей не хватает — это повод для подозрений. Оцените по фото руль и сиденья — при небольшом пробеге (до 50 тыс. км.) их состояние должно быть приличным.

То же касается резины. При обычной езде она не стирается за один-два сезона. И если у свежей 3-летней машины стоят совсем новые покрышки, то стоит расспросить владельца, что случилось с предыдущими шинами.

Задавайте вопросы по телефону

Любой продавец — что салон, что частник — обязан рассказать все о продаваемом автомобиле. Какие были повреждения, какие работы по обслуживанию проводились. Возникли вопросы после осмотра снимка? Не стесняйтесь их задать.

Нежелание владельца сообщать подробности, предложения «глянуть на месте» должны насторожить. Хороший продавец и по телефону сможет все объяснить.

Избегайте встреч без адреса

Сейчас в подземных паркингах, на охраняемых стоянках часто открывают «черные» салоны. Оборотистые люди покупают разбитые в хлам авто, восстанавливают их, а потом продают на общественных паркингах. Покупателю редко предлагают ехать сразу к авто — обычно встречу назначают у метро, на АЗС, чтобы потом отправиться еще куда-то вместе.

Если вам упорно не называют конкретное место нахождения машины, то вероятно вы имеете дело с перекупщиком. Вряд ли он что-то расскажет о машине, скорее попытается скрыть информацию об авариях или обременении.

Читать еще:  Техническое обслуживание автомобиля ваз 2112

Куда смотреть при осмотре авто

Руль, педали, рычаг коробки. Эти детали изнашиваются только от езды. Если машина не старая, но три этих места сильно потерты, значит у транспорта большой пробег.

Оцениваем краску при помощи толщинометра. Толщинометр — прибор, показывающий расстояние от металла до внешнего края краски. В большинстве случаев, толщина слоя краски после ремонта будет отличаться от заводской толщины. Прибор покажет, какие детали перекрашивали. 90-160 микрон — обычная толщина заводской краски. Устройство можно купить в интернете за 1500-5000 руб. или арендовать за 200-400 руб. в сутки.

Исследуйте багажник. Особое внимание уделите нише под запаску. После ударов в зад тщательно восстанавливают внешние панели, а внутренние части обычно лишь подкрашивают. Сложную форму ниши под запаску жестянщик выправить вообще не сможет. Складки на металле под обивкой багажника говорят об участии в аварии.

Мотор. Под капотом не должно быть никаких подтеков. Проверьте уровень всех жидкостей, до которых сможете дотянуться. Низкий уровень масла в двигателе или охлаждайки говорит о плохом отношении владельца к своей технике. Плохой признак.

Зазоры. Расстояния между деталями везде должны быть одинаковыми. Не должно быть явно утопленных или выпирающих элементов. Это все меньше относится к российским машинам — они и с завода могут выходить кривыми.

Как правильно выбрать автомобиль? Кузов

Огромное значение при выборе автомобиля имеет его внешний вид. Сколько бы люди ни говорили, что «автомобиль — не роскошь, а средство передвижения», все равно его внешность играет огромную роль, причем чаше — социальную. Так, сложно представить себе крупногабаритного бизнесмена в каком-нибудь миниатюрном, почти мультяшном, «Фольксваген «Жук». А вот стандартной блондинке такая «маленькая красненькая» машинка как раз будет очень кстати. А вообще, выбираемый тип кузова автомобиля полностью зависит от ваших личных потребностей.

Для начала опять же пройдемся по разновидностям кузовов, чтобы внести немного ясности в ситуацию.

Седан — кузов, состоящий, как принято говорить, из трех объемов. Это багажное отделение, сам салон и моторный отсек. Седан — это стандартный кузов легкового автомобиля, обычно с двумя рядами сидений, с двумя или четырьмя дверьми и багажником, который всегда отделен от салона пассажиров. Для возможности перевозки крупногабаритных грузов в спинке заднего сиденья может быть сделан небольшой люк или же есть возможность откинуть эту спинку. Типичными примерами седанов является «наша родная» классика (2105−07).

Универсал. Название себя оправдывает. Это пятидверный кузов, с одним или двумя рядами сидений. Принципиальное отличие его от седана — это расположенное за спинкой заднего сиденья багажное отделение. Задний ряд сидений может складываться или же вообще демонтироваться. Несомненный плюс универсала — это большой объем багажника, важный критерий для многих будущих автовладельцев.

Хэтчбек — это, как и универсал, двухобъемный кузов, имеющий, как правило, два ряда сидений и пять дверей, одна из которых находится сзади. В хэтчбеках пассажирский салон и багажное отделение объединены. Правда, багажник часто имеет меньший объем, чем у седана и универсала, но имеется возможность сложить задние сиденья.

Пикап представляет собой кузов с закрытой кабиной и открытой грузовой платформой. Как правило, это модификация какого-либо легкового автомобиля или внедорожника. В результате закрытия кузова жестким верхом пикап превращается в фургон. Платформа же может иметь жесткий или мягкий верх и откидной задний борт. Дверей у пикапа может быть две или четыре.

Купе — закрытый кузов легкового автомобиля с одним или двумя рядами сидений и двумя или (реже) тремя дверьми (третья располагается сзади и объединена с багажником). Второй ряд сидений часто имеет стесненные посадочные места. Иногда этот тип кузова разделяют на подтипы: спортивное купе и представительское купе. Но не следует путать купе и двухдверные седаны.

Следующие типы кузовов реже встречаются в России, но вкратце упомянуть о них все же стоит.

Хардтоп — кузов легкового автомобиля с твердой крышей и дверьми, не имеющими рамок на стеклах. Характерен отсутствием центральной боковой стойки. Два ряда сидений, причем второй ряд часто имеет стесненные посадочные места. Дверей две или четыре. Из хардтопов наиболее распространен купе-хардтоп. Также существуют хардтоп-модификации кузовов седан, хэтчбек, универсал, родстер и других, но они менее распространены.

Читать еще:  Тосол или антифриз в ваз 2107

Кабриолет — кузов со складывающимся мягким или съемным жестким верхом. Рядов сидений может быть два или три, дверей, соответственно, четыре или шесть. Боковые стекла опускаются.

Фаэтон — тип кузова легкового автомобиля с мягким открывающимся верхом, с двумя или тремя рядами сидений и двумя или четырьмя дверьми. Отличается от кабриолета тем, что в нем боковые окна — съемные.

Спайдер — еще один вариант кабриолета. В спайдерах, как и в купе, два или «два плюс два» места. Второй ряд со стесненными посадочными местами. Это двухдверные открытые спортивные автомобили, лобовое стекло у них низкое.

Лимузин — закрытый кузов легкового автомобиля, относящегося к высшему классу, имеющий перегородку между передним и остальными сиденьями. Сидений может быть два или три ряда. Дверей, соответственно, четыре или шесть. От седанов лимузины отличаются большими габаритами и роскошной комплектацией.

Минивэн — кузов с одним или двумя объемами и двумя-тремя рядами сидений. За основу при разработке минивэнов была взята компоновка, где в одно целое объединены салон, моторное и багажное отделения. Получился маленький микроавтобус с комфортабельным (на уровне легковых автомобилей) салоном на шесть человек.

Итак, изучив различные типы кузовов, можно и даже нужно четко для себя определить роль вашего будущего автомобиля: или он вам нужен для грузоперевозок, или для пассажироперевозок, или все-таки для «понтов», или… «да просто так вот нужен и все!». Решив вопрос о предназначении вашего «коня», зная типы кузовов, можно легко и ясно для себя решить, что подойдет вам лучше.

Что ж, удачи вам при выборе автомобиля, дешевого бензина и зеленого на трехглазом.

Какой кузов автомобиля выбрать

Перед покупкой машины каждый автолюбитель в первую очередь должен определиться с тем, какой кузов автомобиля ему выбрать. Так как на рынке автомобилей не такое уж и большое разнообразие различных типов кузовов, то проанализировать плюсы и минусы каждого из них не так уж и сложно.

Ruslan Batykov © magazine Option
Фото: Free for commercial use (Option)

Какой кузов автомобиля выбрать

кузов седан

Этот тип кузова является сегодня, пожалуй, самым распространенным среди легковых автомобилей. Он позволяет объединить в себе престижность и экономичность. Также такой кузов хорошо подходит для путешествий, однако он имеет небольшой объем багажника и плохо подходит для езды по бездорожью.

Какой кузов автомобиля выбрать

кузов универсал

Главным достоинством такого автомобиля является большой багажник, что позволяет путешествовать на нем на дальние расстояния, однако данный тип кузова достаточно сильно отражается на его внешнем виде. При сложенных задних сидениях багажник этого автомобиля становится еще больше. Легковушки с данным типом кузова имеют большой вес, что увеличивает устойчивость машины на дороге.

Какой кузов автомобиля выбрать

кузов купе

Этот тип кузова имеет всего лишь две двери, что сильно отражается на просторе салона. Такие автомобили обладают низкой посадкой и являются больше спортивными, поэтому редко используются для путешествий.

Какой кузов автомобиля выбрать

кузов кабриолет

Кабриолет — это, по сути, то же купе, только без крыши. Данный кузов не отличается практичностью и покупается в основном для привлечения к себе внимания.

Какой кузов автомобиля выбрать

кузов хэтчбэк

При сложенных задних сидениях такие автомобили имеют достаточно большой объем багажника, который позволяет перевозить ему довольно громоздкие грузы. Такой кузов неплохо подходим новичкам и водителям женского пола. Также хэтчбэки являются очень маневренными и достаточно проходимыми машинами.

Какой кузов автомобиля выбрать

кузов внедорожник

Число внедорожников на наших дорогах неуклонно растет. Такие машины обладают большим багажником и очень хорошей проходимостью. Однако они имеют следующие минусы: большой расход топлива, высокую цену и плохую маневренность в городских условиях.

Какой кузов автомобиля выбрать

кузов кроссовер

Такой тип кузова позволяет сочетать в себе достоинства легковушек и внедорожников. Данный автомобиль имеет неплохую маневренность, хорошую проходимость, просторный салон, относительно небольшой расход топлива и достаточно привлекательный внешний вид.

В настоящее время трудно выделить какой-то отдельный тип кузова. Поэтому каждый автовладелец сам для себя решает, какой автомобиль ему нужен.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector