0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как поменять масло в дэу матиз

Daewoo Matiz звезда YouTube (Бродяга) › Бортжурнал › Замена масла Матиз

Ну что, всех с началом сезона?
Вот вам небольшой мануал про замену масла Матиз и масляного фильтра на нем же (логично, правда? 🙂
Из особенностей — советую снимать защиту картера в любом случае — не то маслом загадите все что можно, даже если ревизия в защите есть.
На фильтрах советую не экономить — не ведитесь на дешевку, берите только качественные и будет вам щастье.
Способы откручивания проблемных фильтров в ролик не вошли, покажу как-нибудь отдельно.
Регламент — раз в 10 тысяч пробега или каждые 6 месяцев — что наступит раньше.
Всем творческих успехов! :-))))

Пробег: 10 000 км

Daewoo Matiz 2007, двигатель бензиновый 0.8 л., 52 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже

Daewoo Matiz, 2012

Daewoo Matiz, 2007

Daewoo Matiz, 2007

Daewoo Matiz, 2010

Смотрите также

Комментарии 16

Владимир, а какой максимальный расход масла на 1000км у Матиза? У меня уже 300г получается, лью п/синт 10/40

А в инструкции по эксплуатации написано, что интервал замены 3000 км.

А в чем разница фильтров GM 96570765, 25183779, 96565412?

После просмотра видео у меня вопрос появился…

Матиз с кондиционером, и в том месте под капотом возле фильтра где на видео много свободного места, располагается компрессор кондиционера, и выпускной коллектор далее идет с нейтрализатором под капотом (банка). В итоге получается ОЧЕНЬ) мало места, чтобы подлезть рукой к фильтру. Снизу ещё более неудобно. Рукой получается вращать только открученный фильтр, который идет без усилия и закрутить рукой фильтр практически нереально. Поэтому я использую
съёмник и закручиваю с помощью него фильтр.
Т.к. съемник на большой трещотке, сложно рассчитать какое усилие она дает на фильтр.
И тут я призадумался, а не отношусь ли к подобным «физкультурникам». При закручивании фильтра закручиваю до сопротивления трещотки и ещё немного…динометрический ключ туда тоже сложно подсунуть было бы, и у меня его нет вообще. Насколько я знаю, большая трещотка под большие головки может давать очень большое усилие затяжки…

Была как-то обратная ситуация с недокрученным фильтром, по моему это гораздо хуже. Купил давно подержанную тойоту корону, выкатывал из гаража в день покупки и заметил что масло струёй вытекает откуда-то из двигателя. После осмотра оказалось фильтр был не дотянут! Затянул его рукой с большим усилием и всё стало нормально. Та история вселила страх за недотянутый фильтр.

Как примерно рассчитать оптимальное усилие затяжки через трещотку?

P.S. Матизы добрые, это правда :))))

К стати. Про съемник фильтра.
Проверено на себе 🙂 имхо — хороший вариант — торцевая многогранная чашка. Не очень универсально зато крайне удобна. Еще и потому, что при отворачивании — из под фильтра — активно льётся масло. Горячее! Градусов так ок70! И — по руке в рукав :)) Чашечный съемник — точно сбережот куртку, руку и чистоту пола :))
Как пользоатель тоже МАНа — подобрал один раз — и теепрь доволен 🙂 www.drive2.ru/l/3624603/

Кстати а какое масло льёт мир матизов?)

Два раза в год менять и масло и фильтр? Что то слишком часто)

Согласен Mann отличный фильтр не экономте советую.

Какое масло льете?

задам дурацкий вопрос, а почему раз в 6 месяцев? Ведь вроде как пробег влияет на состояние масла.
у сестры матиз без защиты катается уже третий год все норм, и мне это неоднократно облегчало работу по его обслуживанию

Раз в 10 тысяч или каждые полгода. Масло стареет, окисляется, поэтому даже если не проехали 10 тысяч, а 6 месяцев уже прошло, лучше заменить.

задам дурацкий вопрос, а почему раз в 6 месяцев? Ведь вроде как пробег влияет на состояние масла.
у сестры матиз без защиты катается уже третий год все норм, и мне это неоднократно облегчало работу по его обслуживанию

А насчет защиты зря вы так-часто приходится пробитые поддоны менять, лучше поставьте

эх, а так хотелось сэкономить )
но, в серьёз прислушиваюсь к Вашим советам, и очень люблю видео, которые вы про матизы делаете, особенно «нарочно не придумаешь». И кстати, буквально на днях подтягивал тросик сцепления, в мануале везде написано мол с ямы, снимите защиту, или поддомкратьте колесо, и через арку натягивайте, я (по совету знакомого матизовода) снял воздушный фильтр, и через образовавшееся отверстие, вышел аккурат на лапку где собственно и натягивается тросик, стоя на коленях все сделал, быстро и удобно, там столько места стало что хоть шаровые меняй ), просто интересно почему в мануале через такую камасутру все рекомендуют делать

Читать еще:  Причина горения лампочки давления масла

Мммм, как полезно читать то, что тебе пока не нужно, вот я и про сцепление узнал — данкешон))))

не за что, пригодится, на матизах оказывается это довольно частая процедура

А насчет защиты зря вы так-часто приходится пробитые поддоны менять, лучше поставьте

спасибо большое за видео и профессионализм.много помогли, много узнал.жалко у нас нет таких спецов.куда не заедешь выходят ребята в грязной робе и только успеваешь уворачиваться как боксёр чтоб глаза не проткнули пальцами.жду новых видео.

Как поменять масло в двигателе Дэу Матиз своими руками?

Каждый автомобильный владелец знает, что долговечность и надежность транспортного средства зависят не только от завода изготовителя, но и от своевременного обслуживания. Замена масла в двигателе — это первая процедура, которая позволяет продлить жизнь транспортному средству.

Когда требуется замена масла в двигателе Daewoo Matiz?

Замена масла в двигателе Daewoo Matiz нужна каждые 8-10 тысяч километров пробега, если транспортное средство эксплуатируется в российских условиях. Регламент замены производителя гласит, что замену нужно производить раз в 15 тысяч километров. Делать это не рекомендуется из-за следующих факторов:

  • Плохое качество топлива;
  • Климатические условия;
  • Низкое качество дорог;
  • Интенсивность эксплуатации.

Какое масло выбирать?

Как правильно выбрать смазочную жидкость? Чтобы выбрать подходящие виды масел, необходимо определиться с вязкостью. На автомобиле этой марки установлены два типа двигателя: 0.8 MPI или 1.0 MPI. Для первого типа двигателя понадобится 2,7 л жидкости, на второй — 3,2 л.

Для начала приобретается масло. Оно должно соответствовать типу силового агрегата.

Цена масла формируется исходя из трех характеристик:

  • Мера вязкости;
  • Класс;
  • Тип жидкости (синтетика/полусинтетика).

Качественное моторное автомасло стоит примерно 50 долларов за 5 литров (10$/1л).

Надежные производители масел:

Завод производитель автомобиля советует приобрести автомасло стандарта API с вязкостью не ниже 5W30. Синтетика — идеальный вариант для свежих автомобилей, пробег которых не превышает 100 тысяч километров.

Подготовка к работе

Перед заменой масла нужно тщательно подготовиться к работе. При осуществлении процедуры потребуются определенные инструменты и принадлежности.

Необходимые инструменты и принадлежности:

  • Набор шестигранных или гаечных ключей;
  • Отвертка;
  • Плоскогубцы;
  • Емкость для отработанной масляной жидкости;
  • Ветошь;
  • Специальная одежда и перчатки;
  • Свежее масло;
  • Масляный фильтр;
  • Съемник для масляного фильтра;
  • Уплотнительная шайба для сливной пробки.

Замена масла в двигателе Дэу Матиз 0.8 и 1.0

Пошаговая инструкция:

  1. Прогреть силовой агрегат до рабочей температуры.
  2. Загнать транспортное средство на эстакаду, смотровую яму или подъемник.
  3. Открыть капот и открутить крышку маслозаливного отверстия. При необходимости, вытащить щуп.
  4. Забраться под транспортное средство и снять защиту картера (если она установлена).
  5. Найти сливную пробку в поддоне. Очистить вокруг нее место металлической щеткой.
  6. Подставить тару для отработанного масла. Аккуратно открутить пробку. Начнется слив масла. Обратите внимание: жидкость может быть горячей. Чтобы избежать ожогов и прочих неприятностей, понадобится специальная одежда и перчатки.
  7. Промыть пробку от загрязнений, включая металлическую стружку. Металлическая стружка накапливается на поверхности пробки благодаря установленному магниту.
  8. Слив автомасла осуществляется в течение 10 минут.
  9. Пока сливается масло, можно поменять масляный фильтр. Он находится на блоке цилиндров рядом с радиатором.
  10. При демонтаже фильтра также подставить тару для отработанного масла. Как правило, открутить фильтр можно рукой. Если не получается, использовать специальный съемник. Его нет с собой? Корпус фильтра пробивается отверткой. Отвертка используется как рычаг. Откручивать следует против часовой стрелки.
  11. Посадочное место фильтра, которое находится на блоке цилиндров, также нужно убрать от старой жидкости. Предварительно, перед установкой заливается масло в корпус нового фильтра. При необходимости, смазывается резиновый уплотнитель. Делается это для того, чтобы при следующей замене отвернуть фильтр было проще. К тому же со смазкой кольцо становится более герметичным. Чтобы закрутить фильтр, достаточно 3/4 оборота. Фильтр должен прилегать к корпусу силового агрегата герметично и при этом чтобы его было легко открутить при последующей замене.
  12. Старое масло следует проверить. Обратить внимание на консистенцию и цвет. На основании этого стоит принимать решение, промывать силовой агрегат или нет.
  13. Осмотреть сливную пробку. Резьба разрушена? Деталь нуждается в замене. Закрутить обратно в поддон. Не нужно сильно перетягивать.
  14. Использовать воронку, залить свежее автомасло в двигатель. Необходимо залить около 90% объема от всей жидкости, затем понемногу доливать. При помощи щупа контролировать уровень масла. Жидкость залить до максимальной отметки или немного ниже.
  15. Закрутить обратно щуп, закрутить крышку маслозаливной горловины и завести силовой агрегат. Индикатор давления масла будет мигать несколько минут, пока новое масло будет стекать по каналам силового агрегата. Проверить, не подтекает ли жидкость с пробки или фильтра сливного отверстия. При нарушении герметичности следует немного дозакрутить.
  16. Заглушить мотор. Подождать некоторое время (15-20 минут), пока автомасло вернется в картер силового агрегата. Аккуратно проверить жидкость на щупе в двигателе. При желании его можно еще немного долить.
  17. Вытереть подтеки и утилизировать отработанную жидкость.
Читать еще:  Классификация кузовов легковых автомобилей

Замена масла в Daewoo Matiz 0.8 и 1,0 завершена.

Нюансы замены

Нюансы замены заключаются в проверке пробок и фильтра на герметичность. После старта силового агрегата нужно тщательно исследовать все места на наличие подтеков. Также стоит обратить внимание, что многие автовладельцы меняют масло без замены фильтра. Это делать категорически не рекомендуется, так как замена со старым фильтром равнозначна с ездой на старом масле. Уже через 7 тысяч километров оно загрязняется. Поэтому при проведении такой процедуры все нюансы желательно учесть.

Периодичность замены масла

Как часто требуется замена масла? Масло необходимо менять раз в 8-10 тыс километров пробега. Несвоевременная замена ведет к поломкам, в результате которых дорогостоящего ремонта двигателя трудно избежать.

Последствия несвоевременной замены в виде поломок:

  • Износ деталей двигателя;
  • Образование отложений на рабочих поверхностях, которые мешают стандартному функционированию силового агрегата;
  • Нарушение каналов, через которые подается масло к деталям;
  • Плохое отведение тепла от нагревающих поверхностей.

Это ведет к быстрому разрушению внутренних элементов. Поэтому нужно внимательно следить за состоянием масла и вовремя менять, даже если по километражу можно продолжать ездить.

Школа авторемонта Статьи, советы и рекомендации по ремонту и обслуживанию автомобилей своими руками

Категории статей

Новые вопросы

Самое популярное

Топ-5 (По голосам)

  1. home
  2. Статьи
  3. Daewoo Lanos, Nexia, Matiz, Sens
  4. Замена масла и масляного фильтра в. Замена масла и масляного фильтра в.

Категории статей

Замена масла и масляного фильтра в двигателе автомобиля Daewoo Matiz

Возвращаемся к нашему малышу-крепышу! А именно, к любимому автомобилю Daewoo Matiz (Дэу Матиз). В этой статье речь будет идти о замене масла и масляного фильтра в двигателе этого, не побоюсь сказать, народного автомобиля. Сразу, соглашусь, что да, эта операция не сложна и в сети уже достаточно инструкций по этому вопросу. Но, я не смог удержаться и не внести свою лепту))). Ну как так, подумал я — «На страница моего блога не будет информации касательно замены масла в двигателе Daewoo Matiz? Как так? Этого не может быть!» И вот что получилось. Приглашаю к прочтению всех матизаводов и матизолюбов. Ну и остальные посетители нашего блога тоже могу ознакомиться с данным материалом))).

Начать, думаю стоит с напоминания или упоминания (кому как удобней) регламентных сроков замены масла в двигателе автомобиля Daewoo Matiz. Завод изготовитель рекомендует менять масло в двигателе каждые 10000 км пробега. И не соблюдение этого требования значительно снижает срок службы «сердца» Вашего автомобиля. От себя могу добавить, что лучше масло менять еще раньше. Если Вы за правило возьмете, менять масло, например, каждые 9000 км пробега, то двигатель Вам только спасибо скажет. Проверено, временем!

Далее, о количестве и классификации моторного масла для Daewoo Matiz (Дэу Матиз). Завод изготовитель рекомендует заливать в двигатель Матиза масло стандарта: API: не ниже SJ; SAE: 5w30, 5w40, 10w30, 10w40. Синтетика и полусинтетика. Оптимальным вариантом, особенно для новых машин или с пробегом до 100 тыс, будет синтетика 5w30 и 5w40. Если же с финансами тяжело, то тогда можно и полусинтетику использовать 10w40. По выбору производителя, скажу как всегда, покупайте масла известных фирм, таких как: Daewoo Motor Oil, ADDINOL, Mobil, Aral, LIQUI MOLY и т.д..

И несколько слов по количеству моторного масла, которое необходимо залить в двигатель Daewoo Matiz: 0.8 MPI — 2,7 литра, а в 1.0 MPI — 3,2 литра.

Масло и масляный фильтр (обязательно) куплены. Теперь можно подумать о инструменте и месте проведения работы. Для замены масла в двигателе Дэу Матиз Вам понадобятся: накидной или торцовый ключ на 17 (если есть динамометрический ключ, то это будет просто замечательно, но об этом ниже), емкость для слива старого масла (объемом 4 литра), воронка (не обязательно, но с ней легче и чище заливать масло в двигатель) и пара чистых тряпок. По выбору места для замены масла: эстокада, подъемник и смотровая яма. Только так.

Дальше, переходим к главному — замена масла в двигателе автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз):

1. Первое, что следует сделать, это прогреть двигатель до рабочей температуры (70-80 градусов). Это необходимо для того, чтобы масло лучше стекало по стенкам двигателя в картер.

2. Откручиваем заливную крышку 1 и можем сразу вытащить, протереть щуп 2, смотрим фотографию №1.

3. Теперь забираемся под автомобиль, находим на поддоне сливную пробку и ключом на 17 откручиваем ее, но не полностью (фото №2). Если есть защита двигателя, то для удобства лучше ее снять. Подставляем емкость и рукой откручиваем пробку до конца и резко убираем руку в сторону (не забываем, что масло горячее и обливаться им очень не желательно) , сливаем масло. Пока масло стекает, а это порядка 10 минут, мы занимаемся масляным фильтром. Его месторасположение можно увидеть на фото №3. Открутить его можно как снизу, так и сверху. Но, сверху все-таки удобней. Если до, этой замены фильтр был затянут, как и положено рукой, без фанатизма и сверх человеческих усилий, то его без проблем получиться открутить рукой. Так в основном и бывает, за исключением редких случаев. Если с Вашим фильтром приключился как раз такой случай, то на помощь Вам придут специальные ключи для съема масляных фильтров — серп, краб, цепной. Но, не у всех он есть, да и купить его в срочном порядке не всегда получается. Тогда остается использовать самый простой способ — отвертка и молоток. Пробиваем фильтр отверткой и используем ее как рычаг, откручиваем фильтр.

Читать еще:  Стабилизатор напряжения для автомобильных светодиодов

4. Фильтр откручен. Посадочное место фильтра на блоке двигателя протираем тряпкой, убирая грязь и остатки старого масла. Новый фильтр, перед установкой наполняем маслом и смазываем резиновое кольцо. Закручиваем масляный фильтр рукой, без титанических усилий. Почувствовали, что уплотнительное кольцо соприкоснулось с блоком, доверните фильтр еще на 3/4 оборота. Все, фильтр затянут. Хватать его двумя руками и рвать себе мышцы не стоит))).

5. Закручиваем сливную пробку в поддон. Перед этим не будет лишним убедиться в целостности резьбы на пробке и латунной шайбы. Если шайба разрушена, то ее следует заменить. Тоже самое и о пробке, если резьба на ней повреждена, то такую пробку необходимо заменить. Затягиваем пробку с усилием 35-40 Нм (вот для чего будет полезен динамометрический ключ).

6. Заливаем масло в двигатель (фото 4). Контролируем уровень масла щупом. Уровень масла должен быть ровно или чуть ниже верхней метки (фото 5).

7. Устанавливаем щуп на место, закручиваем маслоналивную крышку и запускаем двигатель автомобиля. Контрольная лампочка давления масла должна погаснуть в первые 3-4 секунды. Даем двигателю немного поработать, глушим его. Ждем около минуты и еще раз щупом проверяем уровень масла в двигателе. При необходимости доливаем. Так же не забываем проверить герметичность масляного фильтра, если заметили следы подтекания масла из под него, то тогда доверните фильтр еще на пол оборота.

Вот и все. Замена масла в двигателе любимого и верного автомобиля Daewoo Matiz (Дэу Матиз) прошла успешно. Надеюсь, что эта статья будет для Вас полезна!

Дэу Матиз 0.8 замена масла в двигателе, воздушного фильтра. Фото и видео урок

На плановом техническом обслуживании у нас находится автомобиль Дэу Матиз 0.8 (Daewoo Matiz), 2011 года выпуска, механика, на котором необходимо заменить масло в двигателе, воздушный фильтр. Покажем вам подробный фото и видео урок, как это сделать своими руками в гаражных условиях.

Замена масла в двигателе Деу Матиз

Поднимаем машину, чтобы вам было лучше видно, с правой стороны сняли пыльник. Откручиваем масляной фильтр, часто это можно сделать при помощи силы рук, у нас не получилось, поэтому используем для этого универсальный съёмник-краб:

Под низ подставляем ёмкость куда будет сливаться отработанное масло. Все подтёки из подкапотного пространства лучше сразу удалить при помощи очистителя карбюратора. Новый масляной фильтр у нас марки PMC, номер в каталоге PBC-005. Заливаем в него небольшое количество масла и им же смазываем уплотнительную резинку, закручиваем фильтр на место.

Ключом на 17 откручиваем сливную пробку:

После того как стекут последние капли, закручиваем пробку обратно. Смываем подтёки очистителем карбюратора. Опускаем машину, открываем капот и откручиваем маслозаливную горловину. Заливаем новое масло:

Мы используем GM 10w40 номер для заказа 1942043 (канистра на 1 литр). Проверяем уровень по щупу.

Замена воздушного фильтра в Дэу Матиз

Откручиваем саморезы крепления, которые держат крышку корпуса воздушного фильтра. В нашем случае, саморез зачем то заменили болтом:

Поднимаем крышку и достаём старый фильтрующий элемент. Новый воздушный фильтр у нас фирмы PMC (Партсмалл), номер для заказа PAC-011. Посадочное место я рекомендую предварительно пропылесосить и протереть влажной тряпочкой. После этого ставим новый фильтр:

Старый воздушный фильтр был наглухо забит, такой ситуации допускать категорически нельзя. Забитый фильтр выступаем уже не в качестве помощника, а противника автомобилиста. Двигателю становится мало воздуха, в результате смесь обогащается, что приводит к неполному её сгоранию.

Видео замена масла в двигателе, воздушного фильтра в Дэу Матиз 0.8

Резервное видео как заменить масло в двигателе, воздушный фильтр Daewoo Matiz:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector