Диаметр колеса 15 радиус
Размеры колес 15 дюймов
Колесами 15 размера комплектуются легковые автомобили с шинами аналогичного радиуса и дисками с посадочным диаметром 15 (дюймов).
Основные размеры колес R15:
В зависимости от типа установленной шины минимальная ширина колеса R15 равна 145 (мм), максимальная — 295 (мм).
Размеры колес с радиальной шиной разного профиля:
- 145/65R15 – ширина шины 145 (мм), профиль шины — 65 %, посадочный диаметр диска — 15 (дюймов);
- 195/45R15 – ширина шины 195 (мм), профиль шины — 45 %, посадочный диаметр диска — 15 (дюймов);
- 225/60R15 – ширина шины 225 (мм), профиль шины — 60 %, посадочный диаметр диска — 15 (дюймов);
- 265/70R15 – ширина шины 265 (мм), профиль шины — 70 %, посадочный диаметр диска — 15 (дюймов);
- 295/50R15 – ширина шины 295 (мм), профиль шины — 50 %, посадочный диаметр диска — 15 (дюймов).
Важно: высота профиля шины колеса R15 находится в пределах 45-65 %.
Общие характеристики колес 15 дюймов | |||
---|---|---|---|
Чертеж ![]() | d (мм) ![]() Диаметр колеса |
1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса;
2. Максимальный размер при эксплуатации.

Ширина колеса
1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска);
2. Максимальная ширина при эксплуатации.

Высота профиля в (мм)

(макс 345/35R15)

(мин 115/80R15)
Таблица основных типоразмеров колес 15 дюймов | ||||
---|---|---|---|---|
Размер ![]() Размер колеса в формате: |
1. Ширина рабочей поверхности;
2. Процент высоты профиля от ширины;
3. R – тип конструкции (радиальный) – внутренний диаметр (в дюймах).

Ширина колеса
1. Номинальная ширина колеса (за исключением защитного пояска);
2. Максимальная ширина при эксплуатации.

Диаметр колеса
1. Номинальный размер внешнего диаметра (2хR) колеса;
2. Максимальный размер при эксплуатации.


Высота профиля в (мм)
Предостережение: несмотря на то, что данные представляют собой официальные цифры производителей, приведенная выше информация является справочной, и не гарантирует однозначной точности.
Размерность шин – массовые заблуждения и реальность
Некоторые вещи нудно звучат и трудно запоминаются, но знать их нужно. Особенно автолюбителям. Особенно считающим себя специалистами и имеющим по любому поводу собственное мнение. Дьявол кроется в мелочах, и как раз об одной такой мелочи эта статья.
Не бывает у шины радиуса
Многие сейчас даже не поймут, к чему я клоню. «Ну, радиус, и что? У меня вот колеса 195-65R15, радиус 15, все ж написано, че ты умничаешь?!» Вот то, что умничаю. R15 к радиусу никакого отношения не имеет. Ни R, ни 15.
Сейчас в интернете можно найти массу информации, только такие мелочи, как маркировка автомобильных покрышек, не относятся к самым востребованным. Мы лучше пообсуждаем мощность двигателя или количество «плюшек» в салоне, да? А выбор колес оставим менеджеру в магазине. Ну или у друга спросим. Он-то точно в курсе! У него уже третья машина!
На самом деле, разбираться в этих скучных цифрах не помешает даже просто для общего развития. Тем более, что это и сэкономить поможет, и на поведение машины повлиять, но об этом позже. Пока что — чистый ликбез, дабы потом можно было хорошо понимать друг друга.
Итак, 195/65R15. Классический случай. Присядем на корточки возле своего автомобиля. Первая цифра — это ширина беговой части покрышки, грубо говоря, ширина протектора. Выражается в миллиметрах. То есть 195 мм. — это ширина вашего колеса. С пониманием этой цифры у большинства проблем нет.
Через дробь 65 — это величина профиля. Выражается в процентах от ширины. Не в миллиметрах! Профиль — это часть покрышки, «торчащая над диском». Боковина. То есть, высота этой боковины будет 195х65%=125,75 мм. А не 65 мм. И не что-то еще. Более того, из этой схемы однозначно следует, что высота 65% при ширине 195 будет одна, а если покрышка с маркировкой (условно) 225/65R15 — уже совсем другая! 225х65%=146,25 мм. Хотя цифры 65 — одинаковые!
R — это радиальная конструкция шины, а точнее, способ укладки металлического корда внутри нее. Когда-то конструкция шины предполагала диагональную укладку, но это было давно. Сейчас «диагональных» шин уже почти не встретишь, все сплошь радиальные, и буква R никому ничего нового не сообщит, только споры о пресловутом радиусе вызовет…
Ну и, наконец, цифра 15. Это диаметр. Диаметр посадочной части покрышки, внутренний диаметр, та часть, которая с диском соприкасается. Выражается в дюймах. 1 дюйм = 2,54 см. То есть 15х2,54=38,1 см Это еще и наружный диаметр диска, если кто не догадался…
Какие шины можно ставить, а какие нельзя?
А дальше начинается самое интересное. Мы можем играть этими цифрами, если хотим поставить на машину другие шины (диски). В идеале, главное — чтобы общий диаметр не отличался, либо отличался незначительно. Пример.
Колесо 195/65R15 имеет вот такой общий диаметр: 38,1 см — внутри, плюс 125,75 мм х2 = 251,5 мм (профиль же и сверху, и снизу есть). Переведем в сантиметры для простоты, получится 38,1 см+25,15 см=63,25 см. Вот как! Это и есть диаметр колеса в сумме.
Теперь при желании поставить другие колеса владелец автомобиля должен понимать следующее: эту цифру автопроизводители понимают так же, как и мы. Учитывая диаметр колеса, проектируется подвеска, тормозная система и кузов. Поэтому для одной и той же модели автомобиля (например, для Фольксваген Поло седан) официально допустимы три размерности колес. Самая простая версия довольствуется 175/70R14 (общий диаметр 60,06 см), 185/60R15 (60,3 см) и 195/55R15 (59,55 см).
Получается, что «колесо на 14» БОЛЬШЕ, пусть и незначительно, чем колесо на 15 в случае 195/55. Это к вопросу, затронутому выше, о том, чтоб на зиму колеса побольше поставить. Нужно все внимательно посчитать. Будет ли большая цифра диаметра означать и больший размер колеса в целом? Далеко не всегда.