705 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Что такое фейдер в автомагнитоле

Что такое фейдер в автомагнитоле

Данный тип систем, является самым простым и очень распространенным. Настройка данной системы, также, очень проста.

Включите носитель с выбранными треками.

Установите такую громкость системы, при которой звук не искажается. Доверните громкость до искажений, а затем откатите назад на 2-3 пункта.

Настройкой FADER магнитолы, сместите весь звук на фронтальную акустику.

Настройкой BALANCE магнитолы, сместите баланс громкостей левого и правого канала таким образом, чтобы на слух громкость была одинаковой. В салоне авто, водитель, всегда сидит ближе к какой то стороне. К левой в леворульных авто и, соответственно, к правой в праворульных. Близкий канал всегда будет более громким и придется добавить громкости дальнему каналу на 1-2 пункта, чтобы субъективно выровнять уровень громкости на месте водителя.

Настройкой FADER сбалансируйте уровни громкости фронтальной и тыловой акустики таким, образом, чтобы вы слышали всю акустику примерно на одинаковом уровне громкости.

Если в магнитоле присутствует графический эквалайзер, либо эквалайзер с предустановками по жанрам (ROCK, POP, JAZZ и т.д.) можно подкорректировать звук, добавив, например высоких частот, или убавив громкость вокала, для более комфортного звучания.

Фронт и тыл, работающие от усилителя.

Функционал усилителя, позволит вам настроить систему более точно и правильно.

Регуляторы GAIN каналов усилителя, поверните до упора, против часовой стрелки.

Включите носитель с выбранными треками.

Переключатель Crossover для каналов работающих с фронтальной акустикой, переведите в положение HPF, а регулятор HPF фильтра выставите на максимально высокий срез.

4. Устанавливаем желаемый уровень громкости магнитолы по делениям. Рекомендую на паузе посмотреть максимальное количество делений и выставить 2/3 от максимума.

Добавляем плавно регулятор GAIN для тыловых каналов до тех пор, пока задние динамики не начнут искажать звук. После этого отводим регулятор немного в минус и оставляем.

Добавляем плавно регулятор GAIN для фронтальных каналов до тех пор, пока громкость передних динамиков не окажется сопоставимой с задними.

Вращаем регулятор HPF фильтра фронтальных каналов против частовой стрелки, тем самым снижая частоту среза до тех пор, пока фронтальные динамики не начнут искажать звук. После этого, возвращаем чуть-чуть регулятор назад.

Настройкой FADER магнитолы, смещаем весь звук на фронтальную акустику.

Настройкой BALANCE магнитолы, смещаем баланс громкостей левого и правого канала таким образом, чтобы на слух громкость была одинаковой.

Настройкой FADER балансируем уровни громкости фронтальной и тыловой акустики таким, образом, чтобы вы слышали всю акустику примерно на одинаковом уровне громкости.

Если в функционале магнитолы предусмотрена возможность включения и настройки кроссоверов линейных выходов, то рекомендуется использовать именно их. Они работают точнее и эффективнее. Работа с ними полностью аналогична работе с кроссоверами усилителя.

При работе с кроссоверами ГУ, кроссы усилителя переводятся в положение FLAT или OFF, в зависимости от конструкции усилителя.

В системе, в которой фронтальная и тыловая акустика работают от общих каналов усилителя, невозможно установить отдельные срезы кроссовера и отрегулировать FADER. В этом случае кроссовер HPF выставляется по искажениям более слабой акустики.

Система с фронтальной, тыловой акустикой и сабвуфером.

В этом случае, система оснащена внешним усилителем, работающим на сабвуфер. Настройка фронта и тыла, производится в соответствии с алгоритмами настройки описанными выше. Выбирайте тот, который сооответствует конструкции вашей системы. Перед началом настройки, регулятор GAIN сабвуферного усилителя, необходимо повернуть против часовой стрелки до упора и не трогать до тех пор, пока не настроите фронт.

После настройки динамиков, подключаем межблок сабвуферного усилителя к магнитоле.

Включаем систему. Регулятор HPF для тыловых каналов усилителя выставляем около 50гц.

На сабвуферном усилителе кроссовер переводим в режим LPF и выставляем регулятор среза, также около 50гц.

Запускаем выбранные треки, и поднимаем громкость до максимально выбранной, при настройке динамиков.

Поворачиваем плавно регулятор GAIN сабвуферного усилителя, до тех пор, пока, либо громкость сабвуфера не окажется достаточной, либо пока громкость сабвуфера не перестанет увеличиваться, либо пока не начнутся искажения звука. В последних двух случаях, будет необходимо немного отвернуть регулятор назад. Если громкости сабвуфера будет недостаточно, но увеличение уровня, приводит к искажениям, или не дает эффекта, то придется задуматься о смене сабвуферного звена, а до тех пор, есть смысл уменьшить уровни GAIN фронтальной и тыловой акустики, чтобы баланс громкостей динамики-сабвуфер, был приятным на слух.

Если у вас сабвуфер в оформлении ФИ, а сабвуферный усилитель снабжен настройкой SUBSONIC, то необходимо включить переключатель этого кроссовера в положение ON. Если переключателя нет, то функция эта у усилителя является неотключаемой и достаточно просто отрегулировать кроссовер SOBSINIC.

Г – ЗАПОМИНАНИЕ СТАНЦИЙ

Как только Вы выбрали ваши станции следующая процедура — запоминание станций . Вы можете хранить станцию вашего выбора в одной из кнопок, пронумерованных от 1 до 6, для этого нажмите и удерживайте палец на соответствующей кнопке памяти. Вы заметите, что звук пропадёт в течение двух секунд; когда звук возвращается, станция уже запомнена.

Вы можете таким образом хранить:

• шесть FM станций на диапазоне U 1,

• шесть MW станций,

• шесть LW станций,

• шесть FM станций на U 2 посредством Авто-запоминания или вручную.

Д — АВТОМАТИЧЕСКОЕ ЗАПОМИНАНИЕ ШЕСТИ СТАНЦИЙ

Магнитола позволяет запомнить шесть передатчиков на диапазоне U 2 автоматически.

Чтобы использовать эту функцию, держите палец в течении двух секунд на кнопке MA . Вы заметите, что дисплей прокручивает цифры, также как номера ячеек памяти от 1 до 6. Как только магнитола выбрала шесть передатчиков, дисплей останавливает прокрутку, и Вы, посредством кнопок от 1 до 6, можете слушать эти шесть передатчиков.

Важно обратить внимание, что Вы можете назначать стартовую частоту на приёмнике для этой функции автозапоминания. Делайте это, используя ручные кнопки поиска, установите требуемую стартовую частоту, и затем начинайте автозапоминание. Это позволяет Вам, например, выбирать шесть передатчиков между 87.6 и 97 Mhz вручную на U 1 диапазоне, и делать автозапоминание между 97 и 108 Mhz .

Также важно обратить внимание, что, автозапоминание может использоваться полностью вручную, позволяя Вам хранить двенадцать FM передатчиков, шесть на U 1 диапазоне как описано выше и шесть на U 2 диапазоне следующим образом: сначала выберите U 1, используя кнопку BND (ДИАПАЗОН ), затем нажмите МА; магнитола автоматически переключается на U 2. Тогда ищите вручную или автоматически передатчики вашего выбора, и сохраните их как описано выше. Эта операция позволяет Вам хранить двенадцать FM передатчиков.

Людям, кто путешествуют часто из одного города в другой, рекомендуются хранить эти шесть передатчиков, которые они используют наиболее часто на U 1 диапазоне; в каждом новом городе, нажатие MA позволит им запомнить шесть местных передатчиков автоматически.

Е — ОБЗОР ПАМЯТИ ( EXM )

Возможно настроиться автоматически на каждую из запомненных станций на и слушать каждую последовательно в течении пяти секунд. Чтобы сделать это, нажмите EXM , и запомненные станции от 1 до 6 будут включены последовательно. Радио остановится автоматически после шестой, или Вы можете остановиться на станции вашего выбора нажав EXM снова или соответствующий номер ячейки памяти.

Ж — ФУНКЦИЯ МОНО-СТЕРЕО

Больше всего FM передатчиков в больших городах сегодня передают по радио в FM / Stereo , и для слушания, Вам рекомендуется включать функцию Stereo , обозначенную на дисплее. Однако, некоторые маломощные передатчики иногда обеспечивают плохое звучание с большими шумами и в этом случае, может быть лучше выключить функцию Stereo , нажав кнопку.

З — ПРОСЛУШИВАНИЕ КАССЕТЫ

Включите магнитолу, и вставьте кассету; она будет автоматически принята и проиграна.

Магнитола имеет функцию автореверса. Другими словами, Вы можете слушать обе стороны кассеты без того, чтобы вынимать и переворачивать её. Когда кассета достигает конца первой стороны, магнитола автоматически изменяет направление и начинает играть другую сторону.

Вы можете переключать направление вручную как Вы желаете посредством нажатия кнопки с противостоящими треугольниками.

Читать еще:  Присадка в топливо для очистки форсунок инжектора

И — ПЕРЕМОТКИ ВПЕРЁД И НАЗАД

Эти две функции позволяют Вам быстро перемотать ленту вперёд или назад, как требуется.

Нажмите правую кнопку, с двумя треугольниками, чтобы быстро перемотать вперёд, и левую кнопку, с двумя треугольниками, чтобы перемотать назад, независимо от того, какая сторона ленты играется, поскольку сама магнитола автоматически определит это.

К — ФУНКЦИЯ DOLBY

Dolby уменьшает фоновый шум на записи, предлагая улучшенное звучание.

Просто включите эту функцию, если конечно, кассета была записана, используя систему Dolby «В».

Л — ФУНКЦИЯ METAL

Эта функция полостью автоматизирована и не требует действий с Вашей стороны. Магнитола сама определит тип ленты и если это хром или металл надпись появится на дисплее.

М — АВТО ПОИСК ( APC )

Авто поиск позволяет Вам двигаться в начало следующей песни или возвращаться к началу песни, которую Вы в настоящее время слушаете.

Функция работает если имеется не менее чем четырёхсекундный пробел между песнями;

Нажмите кнопку APC , и нажмите перемотку вперед, чтобы перейти к началу следующей песни или перемотку назад, чтобы возвратиться началу песни, которую Вы слушаете.

Н – ИЗВЛЕЧЕНИЕ КАССЕТЫ

Чтобы перестать слушать кассету, нажмите кнопку EJECT (изогнутая стрелка); Кассета выдаётся автоматически. Вам рекомендуется вынуть кассету и хранить в её футляре. И никогда не выключайте магнитолу с кассетой внутри. Это помогает предотвращать повреждение вашей ленты.

О — ЗВУКОВЫЕ ФУНКЦИИ

1 — Регулятор громкости

Кнопка VOL + и — Тут надеюсь всё понятно .

2 — Регулятор тембров

Чтобы величить или уменьшить бас и высокие, выдвиньте соответствующие ручки, нажав на них. Затем отрегулируйте звук. Как только Вы сделали регулирование, задвиньте ручки назад.

Вы будете чувствовать небольшую жёсткость регулятора в среднем положении; в нём звук будет без любого увеличения или уменьшения баса или высоких.

5- БЕЗ Громкости (LOUD)

Эта функция используется при слушании с небольшой громкостью. Она улучшает звучание, увеличивая басы и высокие, которые более трудно воспроизвести, когда громкость невелика

П — ФУНКЦИЯ КОДА БЕЗОПАСНОСТИ (МИГАНИЕ)

Магнитола оборудована маленькой лампой КОДА показывающей кодирование, которое в своё время помогала сдерживать воров.

Чтобы использовать эту функцию, когда ключ зажигания был удален, и магнитола выключена, нажмите кнопку BND (ДИАПАЗОН ), пока лампа не загорится.

Далее она автоматически будет моргать каждый раз когда Вы выключаете зажигание.

Чтобы отменить эту функцию, сделайте то же в обратном порядке

С включенным зажиганием и выключенной магнитолой, нажмите кнопку BND (ДИАПАЗОН ), пока лампа не потухнет. Функция теперь отменена.

III – Подключение, соединения и разъёмы CLARION PC 300

Два антенных разъёма:

· чёрный включаются в чёрный и идёт на антенну установленную спереди на крышу (в вариантах с электроантенной ясное дело на электроантенну).

· Красный (иногда более тонкий) на красный и идет на антенну в заднем стекле.

Красный разъём на 13. контактов к ответной части

Красный разъём на 1 контакт к ответной части.

Серый (управление на руле) на 6 контактов к ответной части

Теперь насчет магнитолы:

Данна магниттола может воспринимать не более 99 альбомов, в которых записано не более 367 записей, все остальное будет не доступно. Если записываете музыку на диск самостоятельно на своем компьютере учитывайте, что максимальная скорость не должна превышать 256 кбит/с.

1. Органы управления
RDS — вывод на дисплей названия программы или рабочей частоты радиостанции;
AS -автоматический поиск и запоминание радиостанций;
TP — служба передачи дорожныж сообщений
REG — включение/выключение региональных программ
FM/AM — выбор диапазона частот
BC — бортовой компьютер
CD/MP3:
— переключение индексации на дисплее
— включение/выключение режима воспроизведения в случайном порядке
SETTING — настройки системы и регулировка звучания

2. Регулировка звучания (нажатие кнопи SETTING)
FADER — распределение звука между передними и задними громкоговорителями
BALANCE — распределение звука между левыми и правыми громкоговорителями
SAUND — выбор одной из заранее установленных настроек эквалайзера
TA VOLUME — минимальная громкость трансляции дорожных сообщений
SDVC — система регулирования громкости в зависимости от скорости движения
Ext.InVol. — громкость звука от внешнего источника, например мобильного телефона
On Volume — максимальная громкость при включении системы
PTY — поиск радиостанций по типу программы

3.Некоторые полезные примочки:
Random — при включении этой функции магнитола начинает воспроизводить записи в случайном порядке. Чтобы включить эту функцию надо:
— нажать кнопку CD/MP3 три раза и на дисплее будет показана текущая установка режима воспроизведения в случайном порядке.
— выберите одну из возможных установок при поможи кнопок со стрелками

Установки:
Для audio-CD
Random on — режим воспроизведения в случайном порядке включен
Random off — режим воспроизведения в случайном порядке выключен

Для MP3-CD
Random Album — воспроизведение всех записей одного альбома в случайном порядке
Random CD — воспроизведение всех записей на CD в случайном порядке
Random off — режим воспроизведения в случайном порядке выключен

Фронт и тыл, работающий от магнитолы

Данный тип систем, является самым простым и очень распространенным. Настройка данной системы, также, очень проста.

Включите носитель с выбранными треками.

Установите такую громкость системы, при которой звук не искажается. Доверните громкость до искажений, а затем откатите назад на 2-3 пункта.

Настройкой FADER магнитолы, сместите весь звук на фронтальную акустику.

Настройкой BALANCE магнитолы, сместите баланс громкостей левого и правого канала таким образом, чтобы на слух громкость была одинаковой. В салоне авто, водитель, всегда сидит ближе к какой то стороне. К левой в леворульных авто и, соответственно, к правой в праворульных. Близкий канал всегда будет более громким и придется добавить громкости дальнему каналу на 1-2 пункта, чтобы субъективно выровнять уровень громкости на месте водителя.

Настройкой FADER сбалансируйте уровни громкости фронтальной и тыловой акустики таким, образом, чтобы вы слышали всю акустику примерно на одинаковом уровне громкости.

Если в магнитоле присутствует графический эквалайзер, либо эквалайзер с предустановками по жанрам (ROCK, POP, JAZZ и т.д.) можно подкорректировать звук, добавив, например высоких частот, или убавив громкость вокала, для более комфортного звучания.

Фронт и тыл, работающие от усилителя.

Функционал усилителя, позволит вам настроить систему более точно и правильно.

Регуляторы GAIN каналов усилителя, поверните до упора, против часовой стрелки.

Включите носитель с выбранными треками.

Переключатель Crossover для каналов работающих с фронтальной акустикой, переведите в положение HPF, а регулятор HPF фильтра выставите на максимально высокий срез.

4. Устанавливаем желаемый уровень громкости магнитолы по делениям. Рекомендую на паузе посмотреть максимальное количество делений и выставить 2/3 от максимума.

Добавляем плавно регулятор GAIN для тыловых каналов до тех пор, пока задние динамики не начнут искажать звук. После этого отводим регулятор немного в минус и оставляем.

Добавляем плавно регулятор GAIN для фронтальных каналов до тех пор, пока громкость передних динамиков не окажется сопоставимой с задними.

Вращаем регулятор HPF фильтра фронтальных каналов против частовой стрелки, тем самым снижая частоту среза до тех пор, пока фронтальные динамики не начнут искажать звук. После этого, возвращаем чуть-чуть регулятор назад.

Настройкой FADER магнитолы, смещаем весь звук на фронтальную акустику.

Настройкой BALANCE магнитолы, смещаем баланс громкостей левого и правого канала таким образом, чтобы на слух громкость была одинаковой.

Настройкой FADER балансируем уровни громкости фронтальной и тыловой акустики таким, образом, чтобы вы слышали всю акустику примерно на одинаковом уровне громкости.

Если в функционале магнитолы предусмотрена возможность включения и настройки кроссоверов линейных выходов, то рекомендуется использовать именно их. Они работают точнее и эффективнее. Работа с ними полностью аналогична работе с кроссоверами усилителя.

Читать еще:  Куда заливается масло в коробку ваз 2109

При работе с кроссоверами ГУ, кроссы усилителя переводятся в положение FLAT или OFF, в зависимости от конструкции усилителя.

В системе, в которой фронтальная и тыловая акустика работают от общих каналов усилителя, невозможно установить отдельные срезы кроссовера и отрегулировать FADER. В этом случае кроссовер HPF выставляется по искажениям более слабой акустики.

Система с фронтальной, тыловой акустикой и сабвуфером.

В этом случае, система оснащена внешним усилителем, работающим на сабвуфер. Настройка фронта и тыла, производится в соответствии с алгоритмами настройки описанными выше. Выбирайте тот, который сооответствует конструкции вашей системы. Перед началом настройки, регулятор GAIN сабвуферного усилителя, необходимо повернуть против часовой стрелки до упора и не трогать до тех пор, пока не настроите фронт.

После настройки динамиков, подключаем межблок сабвуферного усилителя к магнитоле.

Включаем систему. Регулятор HPF для тыловых каналов усилителя выставляем около 50гц.

На сабвуферном усилителе кроссовер переводим в режим LPF и выставляем регулятор среза, также около 50гц.

Запускаем выбранные треки, и поднимаем громкость до максимально выбранной, при настройке динамиков.

Поворачиваем плавно регулятор GAIN сабвуферного усилителя, до тех пор, пока, либо громкость сабвуфера не окажется достаточной, либо пока громкость сабвуфера не перестанет увеличиваться, либо пока не начнутся искажения звука. В последних двух случаях, будет необходимо немного отвернуть регулятор назад. Если громкости сабвуфера будет недостаточно, но увеличение уровня, приводит к искажениям, или не дает эффекта, то придется задуматься о смене сабвуферного звена, а до тех пор, есть смысл уменьшить уровни GAIN фронтальной и тыловой акустики, чтобы баланс громкостей динамики-сабвуфер, был приятным на слух.

Если у вас сабвуфер в оформлении ФИ, а сабвуферный усилитель снабжен настройкой SUBSONIC, то необходимо включить переключатель этого кроссовера в положение ON. Если переключателя нет, то функция эта у усилителя является неотключаемой и достаточно просто отрегулировать кроссовер SOBSINIC.

Как лучше настроить магнитолу в автомобиле

Грамотная настройка магнитолы позволяет повысить качество воспроизведения музыки в салоне автомобиля. Однако перед использованием регулировок, описанных в данной статье, следует сначала обратить внимание на прочие факторы, которые могут свести на нет все старания. Эти нюансы также подробно рассмотрены ниже.

Какие факторы влияют на звучание автомагнитолы?

В совокупности на качество, громкость и чистоту звучания автомобильной акустики влияют многие факторы:

  1. Качество и мощность магнитолы.
  2. Качество и мощность динамиков.
  3. Правильность подключения динамиков к магнитоле.
  4. Уровень шумоизоляции салона.
  5. Герметичность места установки динамиков.
  6. Напряжение бортовой сети.
  7. Наличие дополнительного усилителя.
  8. Наличие саббуфера.
  9. Режим эксплуатации автомобиля.
  10. Правильность настройки автомагнитолы.

Поскольку последний пункт является основной темой статьи, к нему вернемся позже. А пока хотя бы вкратце пробежимся по остальным факторам, которые на ряду с настройками магнитолы оказывают непосредственное влияние на звучание акустики.

Вряд ли у кого-то вызывает сомнения утверждение, что чем качественнее и мощнее автомобильная магнитола, тем звучать она будет лучше. В отличие от бюджетных моделей, от которых исходит характерный запах Китая, в добротных фирменных приборах устанавливается более мощная микросхема усиления звуковой частоты. Также выполняется более качественная обвязка этой микросхемы, реализуется эффективное охлаждение, фильтры и так далее.

Если вы вдруг не знаете, что такое характерный запах Китая, возьмите любой провод в изоляции, и подержите его немного над зажженной зажигалкой. Тот запах, который вы ощутите – и есть он. Дешевая же аппаратура пахнет практически так же. А происходит это потому, что на начинке очень экономили (там проводки потоньше, там радиатор поменьше, там дешевые конденсаторы, там некоторых деталей и вовсе нет на плате, хотя отверстия и дорожки под них предусмотрены), и в результате все перегревается и воняет.

С качеством динамиков все то же самое, потому и расписывать смысла особого нет. При подборе динамиков следует учитывать их номинальную мощность, и сопоставлять ее с мощностью магнитолы. При этом не спешите радоваться, если на коробке написано, что динамики за три копейки могут выдать от трехсот до бесконечности ватт. Это классическая маркетинговая уловка. Динамики может и могут выдать такую мощность, но кратковременно. А потому она называется пиковой. Подбирать же динамики надо по номинальной мощности и по сопротивлению. Общая мощность всех динамиков должна быть не ниже, чем мощность магнитолы.

Магнитолам, кстати, хитрые китайцы тоже приписывают ватты, которых там и в помине быть не может. Хотите убедиться? Вскройте аккуратно корпус автомагнитолы, и посмотрите на модель микросхемы усилителя звука (она, как правило, самая большая, на радиаторе, и называется буквами TDA). Вбейте модель в поиск, и посмотрите, на какую мощность она способна при напряжении 14 вольт.

Очень важным моментом является правильность подключения динамиков к магнитоле. Если они подсоединены как попало – настраивать что-либо практически бесполезно.

Чем лучше шумоизоляция салона, тем звук акустики чище, громче и сочнее. Даже простая шумоизоляция передних дверей способна заметно улучшить качество звука.

Герметичность. Чтобы понять, о чем речь, нужен для примера автомобиль с откидывающимися задними сидениями, в котором задние динамики установлен в полку, и тыльной стороной смотрят в багажное отделение. Включите на таком авто музыку, а потом откиньте задние сидения, чтобы разгерметизировать багажник. Звук не просто изменится. Он станет никакой – ни баса, ни громкости, ни глубины.

А происходит это потому, что динамик «толкает» звук и вперед, и назад. И когда переднее пространство не изолировано от тыльного, одинаковые звуковые частоты встречаются, и гасят друг друга. Потому, динамики должны быть установлены так, чтобы пространство за их тыльной стороной было как можно лучше изолировано от пространства перед ними.

Мощность и качество звучания автомагнитолы напрямую зависит от напряжения бортовой сети. Если оно заниженное или проседает при нагрузках – звук будет ухудшаться, могут появляться искажения, хрипы, клиппинг и так далее.

Дополнительный усилитель в разы улучшает акустическую систему автомобиля. Один известный на сегодня автомобильный блогер даже как-то доказал, что лучше купить недорогой усилитель на флэшке, чем не самую дешевую магнитолу. В паре они работать будут еще лучше (если все остальные факторы этому способствуют).

Саббуфер позволяет усилить звуки низких частот, то есть, басы. Однако следует понимать, что для его работы потребуется дополнительный усилитель, фильтр низких частот и достаточное напряжение бортовой сети без просадок.

На звучание магнитолы сильно влияет режим эксплуатации автомобиля. Сейчас перечислим их в том порядке, в котором они делают звук все хуже и хуже. Лучше же всего акустика звучит на стоящем автомобиле, при заглушенном двигателе, с закрытыми окнами, и без людей в салоне.

Ухудшается звук из-за:

  1. Работающего двигателя.
  2. Шумящих на ходу шин и подвески.
  3. Открытых окон.
  4. Людей в салоне, поглощающих звуковые волны (чем больше пассажиров, тем хуже звучит).

Если все описанные факторы способствуют качественному звучанию акустики в машине, то остается только правильно настроить магнитолу. Этим и займемся дальше.

Классический набор настроек автомобильной магнитолы

Даже в самых дешевых автомагнитолах сегодня присутствует минимальный набор следующих настроек:

  • усиление;
  • баланс;
  • фейдер;
  • низкие частоты;
  • высокие частоты;
  • эквалайзер с предустановками.

В средних и топовых моделях этот список гораздо длиннее, да и работают настройки гораздо лучше. А вот в недорогих вариантах встречается такое, что как ты эти регулировки не крути, звук все равно никакой.

Но не всегда. Нередко умелое использование этих настроек позволяет компенсировать некоторые из описанных выше факторов, и заметно улучшить качество звучания автомобильной акустики.

Пройдемся по каждой настройке из классического набора – за что отвечает, как работает, как настраивать и проверять.

Усиление

Эта настройка называется, как правило, «LOUD», что с английского языка переводится, как громко, кричать. В автомагнитолах это функция усиления звука по всем частотам. После ее включения становится более глубоким бас, а музыка звучит ощутимо громче на том же уровне громкости, что был установлен до этого.

Читать еще:  Объем тосола ваз 2112 16 клапанов

Найти и включить «LOAD» не на всех магнитолах просто. Настройка редко выносится на отдельную кнопку, подписанную соответствующим образом. Чаще она спарена с какой-то другой кнопкой (включается, например, если зажать на пару секунд «MUTE», либо находится где-то в глубинке меню, рядом с описанными ниже настройками.

Если включить на магнитоле такое усиление, то следует быть готовым к тому, что на высоких уровнях громкости будут появляться разного рода искажения звука. Также могут быть проблемы, если в машине установлен саббуфер или в настройках был чрезмерно накручен бас.

Независимо от вида настройки магнитолы не забывайте проверять результат в разных режимах. Например, включили тот же «LOAD» — послушайте, как звучит на малой громкости, затем на средней и высокой. Потом все то же самое, но с запущенным двигателем и, наконец, на ходу. Если звук не устраивает, не спешите выключать усиление. Возможно, ситуацию можно кардинально исправить с помощью других настроек.

Баланс

Данная настройка (обозначается обычно буквами «BAL» перераспределяет мощность автомагнитолы между динамиками правой и левой стороны. При этом, синхронно происходит смещение фронтальных и задних динамиков. Как правило, эту настройку никто и никогда не трогает, оставляя ее на нуле. Однако, если вы едете в машине без пассажиров (и находитесь, соответственно, не в центре салона), то с балансом поиграться, все же, стоит.

Обычно, чтобы уравновесить звук для водителя, необходимо на 2-3 пункта сместить баланс вправо. При этих действиях передняя и задняя правые динамики заиграют немного громче, а противоположные (левые) – тише. А вы сразу ощутите, что звуковое давление со сторон стало более равномерным. Смещать баланс в данном случае следует до того момента, пока вы перестанете ощущать, с какой стороны – слева или справа – звук громче. Музыка при правильном балансе будет исходить, как бы, ниоткуда.

Фейдер

Эта настройка «FAD» работает перпендикулярно балансу, то есть, перераспределяет мощность магнитолы между передними и задними динамиками. При этом, левая и правая стороны смещаются по громкости синхронно. Как и баланс, этой регулировкой редко кто пользуется. Однако она бывает весьма полезной, так как позволяет добиться эффекта «звук ниоткуда», смещая условный центр звука к слушателю.

Если в автомобиле есть пассажиры, то что баланс, что фейдер – являются почти бесполезными настройками. Кроме того, следует понимать, что такое перераспределение мощности магнитолы увеличивает нагрузку на один канал за счет гашения второго, из-за чего на высоких громкостях могут появляться искажения. Модели с плохим охлаждением попутно будут еще и перегреваться.

Низкие частоты

В настройках обозначается, как «BASS». При добавлении значения в салоне становятся более ощутимые низкие частоты. Происходит это за счет их усиления электронным фильтром. В некоторых случаях помогает в разы улучшить качество звучания акустики.

Однако с настройкой баса следует быть осторожным. Во-первых, она плохо работает совместно с включенным режимом «LOUD». Во-вторых, может вызывать искажения на высоких громкостях. Поэтому ее необходимо обязательно проверять на разных режимах, как описано выше.

Высокие частоты

Настройка усиливает высокие частоты, и в меню чаще всего называется «TREBLE» или «TRE». Это самая простая в использовании регулировка, так как при добавлении высоких частот магнитола не испытывает больших дополнительных нагрузок, а потому не искажает звук на большой громкости.

Осторожность с этой настройкой следует проявлять разве что лишь тогда, когда в машине установлены многополосные динамики или отдельные пищалки. Чрезмерное накручивание «высоких» может вывести из строя такие динамики.

Эквалайзер с предустановками

Как правило, эта настройка обозначена в меню, как «EQ». Содержит в памяти несколько предустановок, которые подписываются в соответствии с жанрами музыки. В том числе, предустановки бывают для рока, попсы, джаза и классики. К сожалению, чаще всего включение готовой настройки эквалайзера по жанру музыки, которая в данный момент прослушивается, не очень улучшает ее восприятие. Скорее, наоборот.

Однако с эквалайзером стоит поэкспериментировать. Например, если вы не любите обилие высоких частот в музыке, то попробуйте установить «POP». Эта предустановка срезает высокие и часть низких, делая акцент на средних (в этом диапазоне звучит голос певцов). Настройка «ROCK» заметно подрезает басы, но зато усиливает средние и высокие (диапазон звучания электрогитары). Настройка под джазовую музыку срезает средние, но заметно добавляет высокие и низкие частоты. И так далее.

Если вы до включения предустановки эквалайзера настраивали бас и высокие частоты вручную, то при ее включении эти настройки «замораживаются». То есть, не действуют, и подкорректировать предустановку эквалайзера путем добавки или убавки баса или высоких – не получится. Это распространяется на большинство автомагнитол. Хотя в более дорогих моделях возможности гораздо шире.

Итоги

Правильная настройка магнитолы позволяет значительно улучшить качество звучания музыки в автомобиле. Однако эти регулировки помогают мало, если есть факторы, изначально не способствующие качественному звучанию акустики. Потому, перед настройкой магнитолы желательно проверить правильность подключения динамиков и другие моменты, описанные в статье.

Что такое фейдер в автомагнитоле

В теме нет куратора. По вопросам наполнения шапки обращайтесь к модераторам раздела через кнопку «Жалоба» под сообщениями, на которые необходимо добавить ссылки.

Сообщение отредактировал HiPath — 23.01.20, 20:07

Взял 1/16 на santa fe, вполне адекватная магнитола за 8300 р. со скидкой.

Добавлено 23.09.2019, 13:15:

Кто знает можно установить прошивку от CC2, ?

sledacks, канбус подключил, прислали в комплекте с проводами, соединения прозвонил.

andrey_396 нет не работает

А запросил у продовца канбас, сказали у вашей машины ее нет

Поставил сегодня такую (CC2L 1/16) на Mazda 6 2010 универсал. Ну что сказать, зря брал дешманскую самую. Тупит нещадно, надо сносить всё ненужное к хренам. Не работает разделение экрана и самое главное не отображает инфо по машине (канбас или как эта штука зовется), хотя подключал все по схеме. Не видно открытие двери, при движении задним ходом не поворачиваются линии разметки от вращения руля. Кнопки на руле работают нормально по умолчанию, но хоть и есть приложение «биндить кнопки руля», ничего там нельзя изменить, не работает.
Не меняется настройка подсветки сенсорных кнопок слева, они только белые и всё, что ни выбирай. Мечты поставить красный как всё в мазде — не сбылись.
Но жене понравилось, основные три функции: громкая связь, навигатор, проигрыватель с флехи — всё работает и даже одновременно (попробовали разные сценарии). Проверили, если говорить по телефону, подойти к машине, открыть, сесть и завести, разговор автоматом переходит на громкую связь.
В первый же выезд, через минут пять, после сворачивания Гугл навигатора, он отобразился в маленьком окошке и всё зависло наглухо. Спустя минут десять оттупило, удалось опустить верхнюю шторку и нажать перезагрузиться.
Оно конечно будет выполнять вот этот минимум функций, но своих денег ИМХО не стоит.
А да, ещё я боялся что экран не по той технологии как старшие модели, будет хреново отображать — но нет, на удивление неплохой даже при прямом солнечном свете все отлично читается на 70% яркости. С цветами тоже более менее все в порядке.
Но говорю: тормозит безбожно. Нажал, подождал, открылось — только в таком формате работает.
——
Владельцам мазд 6 (2007-2012) в универсале: учтите что камера будет висеть на скотче как прыщ над номером, в комплекте идет плафон для установки в седан, он вообще не подходит к универсалу. И вообще прокладка провода через пятую дверь тот еще кайф. Провода хватает впритык.

Сообщение отредактировал vintjara — 29.09.19, 16:10

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector