0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем разбавить концентрат антифриза

Zvir90 › Блог › Как разводить антифриз-концентрат?

Антифриз-концентрат перед заливкой в радиатор обязательно разбавляют водой, потому, что он предназначен не для использования как таковой, а для приготовления из него охлаждающих жидкостей с различной температурой замерзания. Антифриз-концентрат — почти 100% этиленгликоль (воды не более 5%) с добавленными в него сконцентрированными присадками. Температура такого антифриза около минус 13oС. Чтобы получить охлаждающую жидкость с температурой замерзания минус 39-40oС, концентрат разводят водой в соотношении 1:1, чтобы температура замерзания была минус 30oС, в соотношении 2:3, минус 20oС — в соотношении 1:2. Лучше всего разводить дистиллированной водой, 100% гарантия, что не выпадет осадок ни при разбавлении, ни при эксплуатации. Если Вам обещают, что можно разбавлять обычной водой, то лучше сначала проверить, приготовив небольшой объем раствора антифриза в нужном вам соотношении на вашей водопроводной воде. Денек-другой пусть постоит и, если не будет помутнения или осадка, готовьте раствор и заливайте в радиатор.

Смотрите также

Комментарии 14

Наши машины ходят туда куда их направляют менеджеры . Десятки лет наработок с известными фирмами заводами и тд. Из России везем все что требует наши производители а обратно все что нужно или европейским или нашим производителям, частным компаниям и тд. Ехать на Ямал для того что бы проверить качество антифриза мягко говоря экономически не обосновано. Но в такое места как Карелия, Казахстан, Монголия зуралье, наши машины ходили.

В нашем автопарке более 500 машин и все импортного производства . Волво, Мерседес, и тд, это все седельные тягачи. Все машины обслуживаются у нас на территории где имеются представительские сервисы по каждой фирме Мерседес и тд. Люди которые там работают прошли обучение на фирмах за границей и имеют соответствующие знания, допуски сертификаты и опыт в технологии .Все масла, смазки, тех .жидкости и запчасти мы привозим сами из фирм изготовителей с гарантией и тд. В том числе и антифриз тоже импортный привозим из Европы . Технология замены антифриза проводится именно по тех. карте завода изготовителя. Да разбавляют его именно обычной водой из под крана . Не знаю может быть у вас из крана идет вода с песком и грязью, у нас вода как вода . Мы ее пьем и на ней готовим -нареканий нет. Экспериментировать с дис .водой мы не пытались и делаем все как расписано в технологической карте завода. Машины наши ходят только за границу по несколько тысяч км за рейс. Все машины в очень хорошем состоянии и стоимость каждой высокая, поэтому и сервис у нас сертифицирован чтобы все машины обслуживались грамотно . вовремя и по полной технологии . На каждую машину имеется сервисная книжка европейского стандарта и эта книжка возится водителем обязательно. Если что то к примеру надо менять из расходников а машина еще в Европе то приходится и там менять на их сервисе чтобы не потерять гарантию на машину. Так что нам как пишите далеко не -по фигу — что и как заливать в машины.

А вы не в гЕвроппу, а на Ямал скатайтесь в январе, или в Якутию…
Понимаешь тонкости разбавления антифриза (качество антифриза) только тогда когда он перестает прокачиваться через радиатор)

В нашем автопарке более 500 машин и все импортного производства . Волво, Мерседес, и тд, это все седельные тягачи. Все машины обслуживаются у нас на территории где имеются представительские сервисы по каждой фирме Мерседес и тд. Люди которые там работают прошли обучение на фирмах за границей и имеют соответствующие знания, допуски сертификаты и опыт в технологии .Все масла, смазки, тех .жидкости и запчасти мы привозим сами из фирм изготовителей с гарантией и тд. В том числе и антифриз тоже импортный привозим из Европы . Технология замены антифриза проводится именно по тех. карте завода изготовителя. Да разбавляют его именно обычной водой из под крана . Не знаю может быть у вас из крана идет вода с песком и грязью, у нас вода как вода . Мы ее пьем и на ней готовим -нареканий нет. Экспериментировать с дис .водой мы не пытались и делаем все как расписано в технологической карте завода. Машины наши ходят только за границу по несколько тысяч км за рейс. Все машины в очень хорошем состоянии и стоимость каждой высокая, поэтому и сервис у нас сертифицирован чтобы все машины обслуживались грамотно . вовремя и по полной технологии . На каждую машину имеется сервисная книжка европейского стандарта и эта книжка возится водителем обязательно. Если что то к примеру надо менять из расходников а машина еще в Европе то приходится и там менять на их сервисе чтобы не потерять гарантию на машину. Так что нам как пишите далеко не -по фигу — что и как заливать в машины.

фигня в том что в водопроводной воде содержатся соли, который при больших температурах оседают на стенках блока цилиндра и других компонентов системы охлаждения

Импортный европейский антифриз (красный концентрат ) можно разводить обычной водопроводной водой. Это и рекомендовано заводом и проверено на наших машинах в количестве 500 единиц и эксплуатацией около 10 лет .

Это рекомендация в таком случае и для ИМПОРТНОЙ ВОДЫ ИЗ КРАНА а не на нашу воду вперемешку с песком и ржавчиной. Не чудите, концетрат разводить ТОЛЬКО в дистиллированной воде! И только хорошего качества, если вам не пофигу на свой двигатель.

Читать еще:  Как подключить датчик температуры масла

подскажи, а если у меня в городе морозы стоят 45- 50, как разбавлять

Думаю соотношении 2:1, 2 литра антифриза 1 литр воды. И лучше после этого температуру замерзания измеряют ареометром

я тут время не терял и нашел инфу что на 6 л, концентрата 4 литра дисц. воды тогда темп замерзания будет -49 градусов

«Внимание! Этот пользователь указал, что не понимает русского языка. «

ТС — в смысле невменяем?!

уточни для проформы
при разбавлении 1:2 и 2:3 что является в этой пропорции антифризом, а что водой (типа слева антифриз или вода)?
а то как-то странно — голый -13 а чуть разбавил -38 а еще чуть — уже -30 — что за скачки такие.

2:3 2 литра антифриза, и 3 литра дистелята

уточни для проформы
при разбавлении 1:2 и 2:3 что является в этой пропорции антифризом, а что водой (типа слева антифриз или вода)?
а то как-то странно — голый -13 а чуть разбавил -38 а еще чуть — уже -30 — что за скачки такие.

Он прав. Это особенность этиленгликоля (концентрата антифриза).
www.oilsintez.ru/Articles/Detail.aspx? >

да понял, спс
похоже на анекдот — сол и мол пишется с мягким знаком, а вилька и тарелька — без — запомните, потому что объяснить это невозможно…

Как правильно разводить концентрат антифриза: пропорции

Всем привет! Если на машине установлен двигатель внутреннего сгорания, антифриз будет просто незаменимым для его нормальной и эффективной работы. При этом жидкость охлаждения ДВС требует периодической замены. Тут возникает вопрос о том, как разводить концентрат антифриза и какие пропорции при этом правильно соблюдать.

Вы наверняка знаете, что в продаже есть уже полностью готовые к применению смеси. Это те же концентраты, предварительно разведенные изготовителей с определенным соотношением компонентов. Вместе с разведенным средством продается и концентрат. Многие не замечают разницы и заливают эту жидкость в систему.

Скажу сразу, что обязательно перед покупкой и заливкой следует читать инструкции и состав. Если видите слово концентрат, вам потребуется подготовить состав перед его попаданием в систему охлаждения.

Зачем концентрат разбавляется

Сразу отвечу на один популярный вопрос. Касается он того, можно ли заливать концентрированную жидкость, не разбавляя ее предварительно. Нет, этого делать категорически нельзя, поскольку последствия могут оказаться крайне печальными. Едкий состав может вывести из строя компоненты системы охлаждения.

Разберемся с самим антифризом. Задача ОЖ заключается в том, чтобы постоянно обеспечивать стабильную рабочую температуру двигателя. В зависимости от самого мотора, нормальной температурой для него может быть от 90 до 110 градусов Цельсия. Некоторые греются еще сильнее, что вполне нормально для определенных ДВС. Если параметры температуры выйдут за рамки этих пределов, произойдет перегрев со всеми вытекающими негативными последствиями. В машине не только срывает крышку расширительного бачка , но и происходят разного рода другие разрушительные процессы. Может пострадать и водяной насос .

Исходя из всего этого, делаем вывод, что незамерзайка должна сохранять свое жидкое агрегатное состояние в любое время и при любых условиях. Это позволяет ОЖ циркулировать по системе и сбивать температуру греющегося мотора.

Такие задачи не может выполнить обычная вода по причине низкого порога закипания. Также нельзя лить и чистый концентрат.

Концентрат является этиленгликолем, то есть двухатомным спиртом. Температура закипания действительно высокая, и составляет около 200 градусов Цельсия.

Основная проблема в способности быстро замерзать при сравнительно небольшой температуре. Но учитывая особенности российской зимы, при -13 градусах Цельсия начинается процесс кристаллизации. Этого объективно мало, чтобы обеспечить нормальную работу системы охлаждения зимой. Этиленглиголь будет замерзать, чего допускать ни в коем случае нельзя. Зато двухатомный спирт характеризуется хорошим смешиванием с водой и спиртом, после чего он получает новые характеристики и свойства.

Разбавка приводит к увеличению температуры замерзания, и в определенных пропорциях показатель достигает отметки -70 градусов. Но параллельно падает устойчивость к высоким температурам. Тут важно найти оптимальный баланс. Он достигается определенными пропорциями.

Что использовать для разбавки

Каждый сам для себя решает, использовать ему концентрат или готовый состав. В пользу второго варианта говорит удобство его применения. Обязательно держите в машине канистру с ОЖ. Дефицит, загрязнение и просто потеря свой охлаждайки может стать одной из причин перегрева двигателя . Последствия могут быть непредсказуемыми, но наверняка дорогими в устранении.

Если вы выбрали концентрат, обязательно определитесь с производителем и его типом. Существуют составы с маркировкой G11, G12, G13, состав может быть зеленый или красный. Чтобы не повторяться, предлагаю вам прочитать наш материал о смешивании антифриза , где вы получите ответы на все интересующие вас вопросы. Пока же поговорим про не менее значимый момент, который касается приготовления готовой жидкости охлаждения на основе концентрированного состава. Ведь уже столько было сказано о разбавке, но чем именно нужно разбавлять, пока никто и не ответил.

Антифриз является жидкостью, которая одновременно не дает двигателю перегреться, охлаждая его, и поддерживает его в чистоте, защищает от присадок, ржавчины, осадка и прочих видов загрязнений, включая коррозию.

Некоторые разбавляют концентрат с помощью водопроводной воды. Это категорически неправильно, поскольку в такой воде содержится хлор, магний, кальций и прочие компоненты, опасные для воды. Они забивают внутренние каналы системы охлаждения, снижают эффективность ее работы, провоцируют процессы образования ржавчины и пр.

Разбавлять концентрат можно исключительно очищенной дистиллированной водой.

Особенность этой воды в отсутствии вредных примесей. Только не бегите за ней в аптеку. В автомагазинах продаются канистры разного объема за небольшие деньги. Жена подсказывает, что такую же воду полезно использовать для утюгов, поскольку она предотвращает появление накипи.

Читать еще:  Самые выносливые автомобили для россии

Пропорции

Обычно изготовитель сам указывает, как и в каких пропорциях выполняется разбавка с использованием строго дистиллированной воды. На этикетке присутствует таблица с указанием всех параметров.

Но бывает так, что в инструкции ничего нет, она стерлась или затерялась. Тогда можно отталкиваться от следующих рекомендаций. Я буду указывать диапазон температур от порога замерзания до порога закипания, и пропорции воды и концентрата, которые при этом нужно использовать:

  • от -7 до +100 градусов Цельсия — 87 на 13% (воды и ОЖ соответственно);
  • от -15 до +100 — 75 на 25%
  • от -40-45 до 130-140 градусов — 50×50%;
  • от -50-60 до +150-160 градусов — 40×60% (концентрата больше, чем воды);
  • от -70 до +170 градусов — 25×75%.

В этом случае не действует принцип, при котором большее количество воды делает температуру замерзания ниже.

При разбавке обязательно используйте эти пропорции и не нарушайте рекомендации производителя. Залив много воды, свойства ОЖ потеряются. Слишком концентрированная жидкость также способна навредить системе и мотору.

Ведущие производители

Порой принципиально важно, какой у вас автомобиль, Тойота, Форд, Вольво, Рено или машина другой марки. Каждый производитель использует систему охлаждения с определенными параметрами и узлами, адаптированными под работу с конкретным типом ОЖ.

Прежде чем покупать жидкость, загляните в руководство по эксплуатации. Что же касается популярных и известных концентратов, то к их числу стоит отнести такие смеси:

Использовать Кастрол или тот же Тотал, решать вам. Главное, чтобы состав подходил к вашему двигателю. Это учтите обязательно.

Выбор жидкости для системы охлаждения осуществляется исходя из условий эксплуатации и рекомендаций производителя именно мотора, а не ОЖ.

Подписывайтесь на наш сайт, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

(2 оценок, среднее: 5,00 из 5)

Как разбавлять концентрат антифриза

Если вы обладатель автомобиля, то для охлаждения двигателя вам понадобится концентрат антифриза. С развитием химии сейчас существует множество разных антифризов, отличающихся друг от друга в зависимости от свойств, которыми они обладают. Антифриз – это жидкость, которая не замерзает при низких температурах.

Свойства охлаждающей жидкости

Антифризы применяют не только для автомобиля, но, так же и для отопительных систем и для авиационных двигателей. В состав жидкости входит этиленгликоль, различные присадки. Они улучшат не только работу агрегатов, но, и предотвратят их быстрый износ. Если правильно развести концентрат, то охлаждающая жидкость обеспечит для двигателя такие условия:

  • температура закипания будет низкой или оптимальной;
  • срок эксплуатации будет длинным и без потерь;
  • резинотехнические изделия избавятся от агрессивного влияния на них;
  • температура закипания будет высокой, а теплопроводность – высокой;
  • противопенные характеристики будут высокими.

Если же хоть одно из таких условий не будет выполнено, то это грозит вашему автомобилю ремонтом.

В чем отличия антифриза по внешнему виду

Для того чтобы отличить антифриз от простой воды или увидеть место утечки в системе охлаждения, производители добавляют краситель. Но, также в них добавляются различные другие компоненты, которые придают иные свойства жидкости. И для того, чтобы различить, какие именно свойства обеспечат компоненты, их красят в разные цвета. Зачастую используют охладители европейских или японских марок.

Согласно европейской стандартизации, антифриз G11 окрашивают в зеленый цвет. Такие компоненты как неорганические присадки, которые входят в такой состав, обеспечивают эксплуатацию сроком в три года и применяются для всех типов радиаторов.

Красного цвета (или же от розового и до бордового оттенка) такой антифриз как G12. Присадки этого раствора действую избирательно, потому что они карбоксилатного типа. Поэтому эта жидкость покроет защитным слоем только ту поверхность, которая поражена коррозией. При таком концентрате, срок эксплуатации составит 5 лет.

В желтый (возможно в более яркий оттенок желтого) цвет окрашивают антифриз G13. Поскольку он пропиленгликолевый, то по цене стоит на порядок выше, потому что более экологичный. Его используют для спортивных или форсированных двигателей легковых авто или различных мотоциклов.

Распространенным является использование охлаждающей жидкости зеленого цвета. Такой охладитель замерзает согласно температуре минус 25. Если же температура минус 25, то нужно использовать зеленого цвета. Для тех стран, в которых температура около 30 градусов, нужно заливать в бак двигателя красный концентрат.

Что нужно использовать для разбавления жидкости

В магазинах продаются антифризы двух видов: разбавленные и в виде концентрата. В состав концентрата входит этиленгликоль, который замерзает при температуре -13, поэтому заливать неразведенную охлаждающую жидкость категорически нельзя. Запомните, что концентрат антифриза можно разбавить только дистиллированной водой, иначе у вас появится множество проблем, из-за которых двигатель вашей машины не получит нужной защиты и сломается.

Не разводите водой из-под крана, потому что она может содержать в себе разные микроэлементы, которые, попав в охладитель, приведут двигатель вашего автомобиля к очень быстрой коррозии или могут испортить его работу. Не нужно смешивать концентрат антифризов разных марок и разных цветов.

Если же вы все-таки надумали заменить класс охладителя с одного на другой, то вам нужно будет хорошенько промыть радиатор. Разбавьте концентрат антифриза с дистиллированной водой в правильных пропорциях и залейте в систему охлаждения через радиатор или расширительный бачок.

Читать еще:  Светодиодные лампы для автомобиля лада гранта

Процентное соотношение при разбавлении жидкости дистиллированной водой

Если нужно правильно развести концентрат антифриза, то для этого следует полностью прочитать инструкцию, которую обычно прилагают производители к упаковке. Ни в коем случае не наливайте больше воды, чем нужно, ведь тогда охладитель утратит свои свойства. Не забудьте о климатических условиях, в которых вы живете.

Разведение концентрата антифриза

Автомобилисты часто сталкиваются с проблемой замены антифриза на своем автомобиле. Он необходим для охлаждения системы. Но некоторые не знают, что заливать в автомобиль концентрат антифриза запрещено, особенно в морозные дни. Его обязательно требуется разбавить. Более опытные водители, скорее всего, знают, как именно это нужно сделать и чем развести, а вот новичкам эта информация, несомненно, пригодится.

Свойства жидкости

Как и любая другая жидкость, антифриз играет важную роль для полноценной работы и защиты системы. В теплое время года охлаждающая жидкость сохраняет двигатель от чрезмерного нагрева, тем самым позволяет ему длительно сохранять свою работоспособность и замедлять процесс износа, а также способствует его лучшей работе.

Как ни странно, но в зимний период двигателю также необходимо охлаждение, ведь он нагревается во время работы, возможно его закипание. Нормальной считается температура 90−110 градусов по Цельсию. В целом можно выделить три основные функции незамерзайки:

Концентрат антифриза хорош летом, но никак не подходит зимой, потому что входящий в его состав Этиленгликоль замерзает уже при -13 градусах, а для русской зимы это очень низкий показатель. Поэтому, чтобы не пришлось гнать машину в автосервис, лучше заранее определить, как разводится концентрат антифриза.

Маркировка и цвет

Прежде всего нужно уяснить, что окрашивание в первую очередь необходимо для того чтобы определить утечку, если она появится. Но красители нужны не только для этого. По цвету жидкости можно определить свойства того образца, который в данный момент находится перед глазами. Самыми распространёнными производителями считаются японские и европейские компании.

У каждого из представленных образцов имеется своя маркировка, которая позволяет обозначить стандарты компании:

  1. G11 — производится в Европе и имеет зеленый цвет. В ее составе имеются неорганические присадки. Заявлено, что с их помощью эта жидкость гарантирует бесперебойную работу в течение 3 лет. Он применяется для множества двигателей практически без ограничений.
  2. G12 — имеет в составе карбоксилатные присадки и оттенок от красного до розового. Его главная функция — это защита коррозированных поверхностей. То есть антифриз покрывает пораженные участки пленкой и максимально защищает их. Его работа еще более длительная — вплоть до 5 лет.
  3. G13 — его состав пропиленгликолевый, что позволяет охлаждающей жидкости быть более экологичной. Поэтому ценовая политика его несколько выше, чем других. Но и используется он реже. Преимущественно для спортивных автомобилей либо мотоциклов.

Это то, что относится к Европейским маркам. Для Японских охлаждающих жидкостей цветовое разнообразие несет другую информацию. А именно температуру, при которой жидкость замерзает. Самая насыщенных цвет считается красным, именно он применим для регионов с очень низкими температурами, около 30 градусов.

Способы разбавления

Некоторые специалисты рекомендуют использовать обычную проточную воду, но это не совсем верно, потому что она имеет множество примесей, которые могут негативно сказаться на функциональности охлаждающей жидкости. Лучше всего для этого применять дистиллированную воду, она подвергается более глубокой очистке, что позволяет избежать излишней нагрузки на составные части двигателя и улучшить свойства жидкости.

Но для каждого состава важно не просто знать, что использовать, но и как это правильно сделать. Таблица «Как разводить концентрат антифриза» непременно в этом поможет:

Процентное соотношение вода/антифризВысший пределНизший предел
87,5/12,5100-7
75/25100-15
50/50130−14040−45
40/60150−16050−60
25/75170−17570−75

Разбавить концентрат антифриза по таблице не представляется сложным. Важно помнить, что чем выше процент воды в смеси, тем выше будет его температура замерзания. А чтобы добиться наиболее концентрированного состава, воды нужно добавить малую толику. Это наиболее актуально для районов, в которых зимой температура опускается ниже 40 градусов по Цельсию. Для Центрального региона вполне подойдет смесь в пропорции один к одному.

Новое поколение средства

Одной из недавно произведённых (а именно в 2012 году) охлаждающих жидкостей является антифриз G13. Разбавлять его также можно и даже нужно. Но производитель указывает несколько другие температурные пределы для этого состава.

Так, при соотношении воды и антифриза:

  1. 2/1 температуры в верхних и нижних пределах будут иметь показатели 108 и -18 соответственно;
  2. 1,5/1 — 111 и -24;
  3. 1/1 — 114 и -37.

Для средней полосы они в пределах нормы, но в Сибирских районах и на Крайнем Севере все же лучше использовать более концентрированные химические препараты. Хотя антифриз G13 и обладает большими преимуществами благодаря своей экологичности.

Если же хочется использовать именно его, то можно совмещать охлаждающую жидкость с ее более ранним аналогом G12. Так можно добиться повышения верхних пределов температур. Чтобы это сделать, общую часть G13 нужно разделить пополам, а к ней добавить ровно столько же аналога, а потом уже разводить полученную смесь очищенной водой.

Из отзывов главным негативным критерием считается цена антифриза. Она действительно намного выше более ранних аналогов, но для тех, кто заботится о природе, стоимость не является отталкивающим фактором.

Какой бы антифриз ни выбрал автомобилист для своей машины, он не прогадает и оградит свою собственность от возможных поломок в будущем.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector