1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Чем покрасить ржавые диски колес

Как покрасить штампованные диски автомобиля своими руками

Стальные диски легковых авто – детали достаточно долговечные. Стальной диск, изготовленный методом штамповки, не может прийти в негодность от времени. Единственно, что при длительном использовании постепенно царапается краска. Чтобы не допустить образования ржавчины, диски меняют или окрашивают заново. О том, как покрасить штампованные диски, у нас рассказывается в следующей главе. Приятного чтения.

Все этапы подготовки

Понятно, что лучше всего перед окраской очистить диск «до металла». При этом используются только наждачка (ISO P400-P1500) и, может быть, дрель с металлической щёткой.

Так удаляют слой старой краски

Проблема в том, что на выполнение такой очистки уйдёт не один день. Зато, результат будет радовать своим видом:

Полностью очищенный стальной диск

Чтобы не терять время зря, поверхность только очищают от ржавчины, затем шлифуют и обезжиривают. «Старая краска» при этом остаётся. Такой вариант тоже считается приемлемым. Перечислим этапы подготовки «по шагам»:

  1. Тщательная промывка диска водой. Для упрощения задачи пользуйтесь щёткой;
  2. Механическая очистка от ржавчины;
  3. При необходимости можно использовать преобразователь ржавчины: средство наносят, оставляют на 2 часа, затем поверхность шлифуют и очищают. Водой при этом пользоваться нельзя!
  4. Обезжиривание (подойдёт уайт спирит либо растворитель 646);
  5. Нанесение шпаклевки, если колесо имеет явные дефекты.
  6. Нанесение двух слоёв грунта с интервалом 20 минут.

На последнем шаге используется универсальный акриловый грунт. Эти средства продают в аэрозольной упаковке.

Заметим, что в роли преобразователя ржавчины может выступать ортофосфорная кислота. А сушить грунт, если финишный слой нанесён, нужно сутки.

Важно знать: как только на металле была сделана риска наждачкой, вода не должна касаться поверхности в принципе. Для выполнения очистки пользуйтесь растворителями органики.

Само грунтование – это генеральная репетиция процесса окраски. Чтобы упростить эти «процессы», диск можно установить на перевёрнутое ведро. Окраску обода тогда выполняют, повернув диск нужной стороной к себе. Как видите, всё просто.

Возможно, после нанесения грунта придётся поработать наждачкой. Шлифование шкуркой P1500 проводят уже перед окраской, что является обязательным.

Процесс окраски

Вот мы и добрались до самого главного. Рассмотрим, как правильно покрасить штампованные диски, чтобы потом не переделывать всё «с нуля». В принципе, ничего сложного в этом процессе нет:

Нанесение краски на обод

Конечно, краскопульт есть не у всех, равно как и специальная оснастка. Поэтому, снова поможет перевёрнутое ведро, ненужные покрышки и т.д. Главное – проявить смекалку, как сделал автор этого фото:

Самодельная оснастка для дисков

А ещё, желательно придерживаться советов:

  • Используя аэрозоль, баллончик нужно периодически встряхивать;
  • Температура аэрозольной упаковки не должна быть слишком низкой: 30-35 градусов – это норма;
  • Держите аэрозоль на расстоянии 20 см от поверхности (не меньше);
  • Выполняя окраску, нельзя подолгу задерживаться на одном месте, иначе образуются потёки.

Краску наносят в два или три слоя, выдерживая интервал 10 минут. Через час после окраски поверхность обрабатывают лаком. Пользоваться готовым изделием можно уже через сутки. Но лучше подождать 60-80 часов – за это время лак набирает максимальную прочность.

Выбор материалов, советы

Обычно для окраски металла используют акриловую краску, глянцевую либо матовую. Грунтовка под эту краску идёт тоже акриловая (универсальная). Ещё есть нитрокраски. Все перечисленные материалы упаковывают в аэрозоль. Но для нитроэмалей, как легко понять, подходит не каждая грунтовка. Знайте, что грунтовки и краски на основе азота (нитро) запрещены к использованию в большинстве стран.

Перечислим советы, известные даже начинающим:

  1. Чем выше температура воздуха, тем высыхание идёт быстрее;
  2. Цвет грунта должен примерно соответствовать цвету краски;
  3. Аэрозоль перед использованием обязательно встряхивают. Температура упаковки, притом, не должна быть ниже 25 градусов. Совет относится к любым аэрозолям: с краской, с грунтовкой или лаком.

Было сказано, чем покрасить штампованные диски, если знать, что работы будут выполняться своими руками. И поэтому не рассматривался такой вариант, как использование порошковых красок. Желаем удачи.

Согласно отзывам, на 4 диска расходуется: 2 баллончика с красителем (450 мл), один баллон с грунтовкой (450 мл), один баллон лака.

Разбортовывать – не обязательно

Иногда, чтобы выполнить окраску быстрее, диски красят, не снимая шин. Сначала давление снижают по максимуму, а затем, как видно по фото, используют малярный скотч:

Читать еще:  Размеры колес для нивы 2121

Скотч наклеен под кромку обода

Наверное, комментарии здесь излишни. Делайте так же, чтобы сэкономить время.

Ступица как токарный станок

Есть метод, позволяющий быстро прокрашивать обод:

  1. Допустим, на поверхности обода есть ржавчина. Чтобы об этом узнать, придётся разбортовать диск (рис. 1);
  2. Дальше, диск крепят на ступице, заводят двигатель и включают передачу (рис. 2);
  3. Если используете левую ступицу, поверните руль влево, и наоборот;
  4. Пользуясь наждачкой на тканевой основе, проводят шлифовку (рис. 3). Наждачную бумагу лучше закрепить на бруске;
  5. Так же, как на шаге 4 была выполнена «подготовка», можно провести окраску (рис. 4).

Nissan Almera >› Бортжурнал › Покраска штампованных дисков

Доброго времени суток!

От предыдущего хозяина машина досталась не в очень хорошем внешнем состоянии. В следствии того, что машина простояла у него под открытым небом почти год, штатные штампованные колесные диски покрылись равномерным рыжим слоем ржавчины.

Колпаки на колесах отсутствовали. Поэтому первым делом после покупки были куплены колпаки noname, чтобы как-то прикрыть этот срам. Позже их заменил оригинальными колпаками от Nissan Almera Classic 14-го радиуса, купленные немного б/у, но в хорошем состоянии на одной из интернетовских досок объявлений по цене 1000р за 4 штуки.

Лишних денег на литые штатные диски 15го радиуса не нашлось и вопрос с их покупкой был отложен на весну. К тому же скоро зима и всю эту красоту придется всё равно снять. Предыдущий владелец великодушно снабдил меня зимней резиной 14го радиуса для установки на всё те же ржавые 14-ые диски. Покупать еще одни новые штампованные диски 14-го радиуса посчитал пустой тратой финансов (ведь мои, не смотря на невзрачный вид, имеют ровную геометрию). Потом выкинуть будет жалко, продать проблематично, а лишний хлам тоже не нужен. Отдавать на профессиональную покраску тоже смысла нет, так как на эту сумму можно купить новые диски, а если постараться, то даже и литые. Ну, чего там рассказывать и так все знают. Было решено красить самостоятельно.

Перед тем как приступить к покраске вопрос был освещен в интернете и в ближайшую субботу с какими-никакими знаниями приступил к процессу (благо погода была хмурая, но без дождя)…

В ближайших автозапчастях было куплено следующее:
1. Грунт-спрей Body 992, черный — 180р;
2. Краска-спрей Body, черная-матовая — 170р;
3. Лак-спрей Body, акриловый —

150р;
4. Металлическая щетка на дрель — 100р.

С помощью домкрата было снято первое колесо (диски красились поочередно: снял-покрасил-поставил). Резина с дисков не бортировалась.

Первым делом с помощью дрели и щетки был снят слой ржавчины, после чего с помощью уайт-спирита была обезжирена поверхность:

Для защиты резины от краски, колесо с лицевой стороны было обклеено малярным скотчем.

Процесс покраски выглядел следующим образом:
Вначале наносилось два слоя грунта, затем два слоя краски и на последнем этапе всё покрывалось двумя слоями краски. Всего 6 слоев! Учитывая несолнечную погоду, краска сохла не очень быстро (каждому слою давалось высохнуть примерно 20 минут), не смотря на заявленные 5 минут.

На этапе нанесения краски колесо выглядело так:

Параллельно, барабаны были обработаны преобразователем ржавчины и вернулись в свой первозданный вид (по весне есть идея покрасить барабаны и суппорта, но пока этого всё равно видно не будет):

После высыхания последнего слоя лака, колесо было установлено на авто:

Результат, как говорится на лицо:)

Итого было затрачено примерно по два часа на колесо. За субботу осилил только два колеса, остальные были доделаны на следующий день. Результатом доволен — на вид получилось лучше, чем новое запасное колесо. Поверхность гладкая и ровная.
В ближайшее время планируется переобуться на зимнюю резину. Зима покажет, на сколько получилось практично.

Читать еще:  Материалы для обработки днища автомобиля

Фотоотчет Покраска штампованных дисков (как я красил диски)

Saint Anger

Мастер советчик

Наступила пора переобуваться на летнюю резину. Взглянул на летние диски — стало грустно — кривые,ржавые,ободранные. И решился я их восстановить. Много инфы перерыл,нигде толком ничего не описано как и что. поэтому собсно и решил отписать, может кому-то пригодится.
Цель ставилась — восстановить былую красоту родных дисков.Сразу скажу что мой метод покраски «не для ленивых» и занимает уйму времени. много часов было проведено в гараже. Подобного опыта раньше не было.
Сразу скажу, сорри за качество фоток,фотал на телефон.
Перед всей процедурой диски были прокатаны.
1.Итак,вот что имели изначально:

2.Для начала необходимо ободрать остатки старой краски и очаги ржавчины. Если есть пескоструйка то пескоструим.Если нет,то сложнее. Берём насадки на дрель в виде наждачки и металлической щетки. Наждачкой проходимся там где более-менее плоская поверхность,она довольно быстро снимает краску.Во всех ямках и впадинках используем «металлическую щетку».Это довольно кропотливый и долгий процесс. На дрель сильно давить не нужно,иначе появятся глубокие царапины которые потом не закрасятся. С лицевой стороны я обдирал всё под металл,а с торца и внутренней стороны обдирал только ржавчину.

3. В особо глубоких местах используем такую же насадку на болгарку:

4. После обработки щеткой получаем вот такие блестящие диски. Так и хотелось их не красить,а покрыть лаком прям так

5. Затем мне случайно нахаляву подвернулась пескоструйка и я все диски отпескоструил(благо не все успел еще отодрать).Результат после пескоструйки выглядит так:

6. Затем был куплен преобразователь ржавчины. Купил обычный в бутылке, по цене 60рублей. Те что в баллончиках стоят около 300р, не вижу никакой разницы.Я использовал вот такой:

7. Вcе диски с помощью кисточки были обмазаны преобразователем ржавчины и оставлены на сутки:

8. Через сутки они высохли и выглядели так с лицевой:

9. И так с внутренней стороны:

10. Краска наносится прям поверх этой фигни,которую образовал преобразователь. Но для начала диски были тщательно вымыты минимойкой под давлением и отшорканы тряпкой.
11. Затем диски необходимо обезжирить.Стоимость такой баночки 40р:

12. Затем разложены на газеты,внутренней стороной вверх. ВНИМАНИЕ!!рекомендую использовать респиратор!!С внутренней стороны и торца я их покрасил тем, что у меня валялось в гараже. А именно черный антигравий(пол баллончика) и пол баллончика черной краски. хватило как раз положить в один слой на всех 4х дисках:

13. Грунт.Использовался вот такой баллончик увеличенной емкости с антикоррозийным грунтом белого цвета. Стоимость 240рублей.

14. Далее нанесение грунта. Тонкими слоями наносится грунт. Всего 3 слоя. Паузы между слоями 3-5 минут,для того чтобы слой успел схватиться,но еще не засох.

15. Так выглядят диски после нанесения 3х слоёв грунта:

16. Краска.Ждём минут 20-30 пока высохнет грунт.Использовался вот такой баллончик увеличенной емкости с краской для дисков серебрянного цвета. Стоимость 240рублей:

17. Точно так же красим в 3 слоя с паузой 3-5 минут между слоями.Получаем довольной симпатичный результат:

18. Оставляем сохнуть как минимум на сутки. Затем вроде бы и всё,но охота чтобы работа была проделана не зря и решено было покрыть это дело лаком, да плюс ко всему лак даёт блеск.Поэтому был куплен вот такой балончик(цена 160рублей):

19. Затем диски снова были обезжирены. После этого точно так же был нанесён лак в 3 слоя с паузой 3-5 минут между слоями.Результат:

20. После этого диски сохли несколько суток,а затем обуты. Вот так выглядит это на машине:

Бюджет:
Преобразователь ржавчины — 60р.
Обезжириватель — 40р.
Грунт — 240р.
Краска — 240р.
Лак — 160р.
Итого — 740р. Не халява,но довольно бюджетно.
Меня результат очень обрадовал,я думал цвет будет гораздо хуже.
Диски используются уже 2 недели,пока полёт нормальный. Позже отпишу как держится данный метод покраски. B)
Высказывайте свои замечания и задавайте вопросы.

Читать еще:  Скрипит переднее колесо на машине

Update от 12.05.09.
После мойки
Итак,данные диски прошли испытание водой с давлением 110-200бар. краска не отлетела,всё отлично!
Но есть одно НО — НЕ ПОКУПАЙТЕ ЭТОТ ЛАК ЧТО НА ФОТКЕ

Передние диски немножко посерели и на них появились небольшие разводы. У меня 2 варианта:
1. Либо из-за повышенной температуры дисков во время торможения(Спереди то дисковые тормоза) лак помутнел.
2. Либо это порошок,оставшийся как раз таки после торможения,осевший в порах лакированной поверхности,и как бы «подсветивший» разводы лака.

Задние диски чувствуют себя великолепно!
Выкладываю фотки в разрешении 1600х1200 (иначе не разглядеть толком):

s_even

Мастер советчик

Один чувак тоже там мудо. лся с шарошками да со щеточками, покрасить конечно покрасил, но результат

Только чего по кругу не отпескоструил?? И зачем преобразователь, сразу после пескоструйки обезжирить и грунтовать. Надо было пистолет для этих целей прикупить ну или напрокать взять, тогда бы ты каждый месяц диски перекрашивал, просто от удовольствия. И это, грунт после покраски шлифануть неплохо, потом уже краску ложить ну и лаком под конец.

Saint Anger

Мастер советчик

s_even

Мастер советчик

Bur Poch

Мастер советчик

Saint Anger

Мастер советчик

AndreiRF

Завсегдатай

Alexotto

Просто заглянул

Saint Anger

Мастер советчик

Балончики разные бывают. эти специально проверял-взял железяку,покрасил ее по этой всей технологии,потом высохла сутки. мазал растворителем,тёр,нормально все было. это покрытие взяла только дрель с насадкой,очень просто содралось посмотрим как на практике держаться будет. Сейчас начинается лето. а летом я всегда машину на даче минимойкой мою под давлением. вот там и будет экзамен.
Не рекомендую к покупке самые популярные (в магазинах) и дешевые баллончики «с футболистом». вот они даже пальцем стираются

2Alexotto в 12 пункте на фотках видно,что и внутреннюю сторону и торцы я не обделил. + ко всем когда покрасил диски и остался антикоррозийный грунт забрызгал еще там где не прокрасился торец.

AZver

Мастер советчик

Да уж. работа проделана громадная.
но по опыту, знаю, что после этого. главный экзамен это след. ЗИМА!
А уже, как говорится: «Весна покажет кто. где. «.
Мне пескоструили диски. полностью в заводских условиях. работа была выполнена на 5+++
Нигде ни капли ни ржавцины, ни старой краски со всех сторон.. на 100% поверхности дисков.
после этого их покрыли полимерным покрытием. (который порошочек под температурой запекается. ). и после зимы все вылезло.
я разочарован. (возможно технология нанесения или подготовки была нарушена — не знаю делал это не сам, и контролировать этот этап небыло позможности. )
Но может еще раз попробую., но буду красить с использованием эпокситного грунта. и никаких баллончиков.

PS будем надеятся, что вам повезет больше.

Saint Anger

Мастер советчик

Мастер советчик

Я тоже собрался летние (бывшие зимние) покрасить — поузнавал что где почем = около 4 тыр . Дешевле новый комплект штамповки купить. А уж если покупать то литьё. Так жаба и задушила. Решил сам красить но в чёрный цвет (под колпаками) и кистью (от досады)

Спасибо за подробный фотоотчёт с перечнем, Saint Anger! очень ввовремя — добавил мне оптимизма. Станет потеплее — займусь в деревне.
ВопросЫ: прокатка сколько стоит? Где бы пескоструйку найти?

Про преобразователь: А ты процитируй то что написано на бутыле — тогда у них сразу вопросы отпадут! Там что то вроде «состав образует пленку на поверхности» короче которая не дает в дальнейшем корродировать! Вещь классная!, но надо читать инструкцию на обороте — они есть разные по технологии нанесения.
Я в деревне «Первостепенным преобразователем ржавчины» в 1 слой и слоем старой дедовой автоэмали покрасил 2000л бочку с водой. Она всегда потела (когда из скважины в неё накачаешь tводы = 4-8грС) и ржавела потихоньку. Так вот теперь ни в одном углу ни ржавчинки уже лет 5!
AZver, может потому что ты пропустил этот этап — они заржавели?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector