Z14xe что за двигатель - Авто журнал
5 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Z14xe что за двигатель

Двигатели Opel Z14XE, Z14XEL

Модифицированный вариант Х14ХЕ, стоявшего на малолитражных моделях Опель до 2000 года, получил заводской номер – Z14XE. Обновленный двигатель стал соответствовать экологическим стандартам ЕВРО-4, и это его главное отличие от предшественника. Мотор выпускался на заводе Szentgotthard engine plant и был оснащен новым выпуском, двумя кислородными датчиками и электронным акселератором.

Агрегат объемом 1.4 литра, Z14XE, также, как и его близкий родственник, предназначался для малых машин марки Opel. Внутрь чугунного БЦ был установлен короткоходный коленчатый вал. Компрессионная высота поршней стала составлять 31.75 мм. Благодаря нововведениям, мотористам удалось сохранить высоту БЦ и сделать объем 1364 см3.

Аналогом Z14XE является F14D3, который до сих пор можно найти под капотами Chevrolet. Век Z14XE оказался недолог и его производство было навсегда остановлено уже в 2004 году.

Характеристики Z14XE

Основные характеристики Z14XE
Объем, см31364
Max мощность, л.с.90
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин125 (13)/4000
Расход топлива, л/100 км5.9-7.9
ТипРядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм77.6
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин90 (66)/5600
90 (66)/6000
Степень сжатия10.05.2019
Ход поршня, мм73.4
МоделиCorsa
Ресурс, тыс. км300+

*Номер ДВС находится под корпусом масляного фильтра (со стороны коробки передач) на блоке цилиндров.

Z14XEL

Z14XEL – существенно доработанный, но менее мощный вариант обычного Z14XE. БЦ накрыт двухвальной 16-клапанной головкой.

В сравнении с предшественником, Z14XEL получил уменьшенные цилиндры (73.4 вместо 77.6 мм), а вот ход поршня был увеличен с 73.4 до 80.6 мм.

Z14XEL выпускался с 2004 по 2006 гг.

Характеристики Z14XEL

Основные характеристики Z14XEL
Объем, см31364
Max мощность, л.с.75
Max крутящий момент, Н·м (кг·м)/об/мин120 (12)/3800
Расход топлива, л/100 км06.03.2019
ТипРядный, 4-цилиндровый
Диаметр цилиндра, мм73.4
Max мощность, л.с. (кВт)/об/мин75 (55)/5200
Степень сжатия10.05.2019
Ход поршня, мм80.6
МоделиAstra
Ресурс, тыс. км300+

*Номер ДВС находится на стороне коробки передач, под корпусом масляного фильтра на блоке цилиндров.

Плюсы и характерные неисправности Z14XE/Z14XEL

Основные болезни Z14XE и Z14XEL совпадают, так как эти агрегаты практически идентичны друг с другом.

  • Динамика.
  • Низкий расход топлива.
  • Большой ресурс.
  • Высокий расход масла.
  • Проблемы с ЕГР.
  • Течи масла.

Жор масла – совсем не редкость у обоих двигателей. Клапанные сальники Z14XE и Z14XEL имеют свойство слетать, и для устранения этого придется менять направляющие втулки клапанов. Также, при появлении симптомов масложора, может быть вероятно, что случилось залегание поршневых колец. Придется капиталить двигатель, раскоксовка в данном случае не поможет.

Причина плавающих оборотов и падения тяги скорее всего свидетельствуют о забившемся клапане EGR. Здесь остается либо регулярно его чистить, либо заглушать навсегда.

Источником течи масла обычно является крышка клапанов. Кроме того, невысоким ресурсом в Z14XE и Z14XEL обладают маслонасос, термостат и блок управления.

На двигателях стоит ремень газораспределительного механизма, менять который требуется через пробег в 60 тыс. км. На моделях Astra G 2003-2004 гг. выпуска, этот интервал увеличен до 90 тыс. км.

В остальном, эти малообъемные агрегаты самые средние и с хорошим оригинальным маслом, регулярным обслуживанием, и с качественным бензином, они могут прослужить достаточно долго.

Тюнинг Z14XE/Z14XEL

Вкладываться в тюнинг малообъемных движков – весьма сомнительное мероприятие, тем не менее, «идея живет» и при наличии большого желания доработки любого из вышеуказанных моторов до объема 1.6 литра может помочь расточка цилиндров под поршни от X16XEL.

После, внутрь можно будет поставить коленчатый вал и шатуны от того же агрегата. Холодный впуск, выпуск «4-1» и перепрошивка блока управления помогут завершить тюнинг. Все это прибавит к номинальной мощности около 20 л.с.

Заключение

Моторы Z14XE и Z14XEL зарекомендовали себя с положительной стороны. «Бегают» они хорошо и долго, конструктивно совсем неплохи. Вместо цепи ГРМ – ремень, который крутит еще и помпу (оригинальный комплект ременного привода с роликами и натяжителем – до 100 у.е.). Важно помнить, что в случае обрыва ремня – оба мотора гнут клапана.

Расход в городском цикле: 8-9 л, конечно, смотря как «крутить». На нормальном топливе и при активной езде расход в городе будет в районе: 8,5-8,7л.

Opel X14XE Z14XE

Характеристики двигателей Опель X14XE и Z14XE

ПроизводствоSzentgotthard engine plant
Марка двигателяX14XE
Z14XE
Годы выпуска1994-2004
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Клапанов на цилиндр4
Ход поршня, мм73.4
Диаметр цилиндра, мм77.6
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1389
Мощность двигателя, л.с./об.мин90/6000
Крутящий момент, Нм/об.мин125/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 2 (X14XE)
Евро 4 (Z14XE)
Вес двигателя, кг
Расход топлива, л/100 км (для Opel Corsa C)
— город
— трасса
— смешан.
7.9
4.7
5.9
Расход масла, гр./1000 кмдо 600
Масло в двигатель0W-30
0W-40
5W-30
5W-40
10W-40
Сколько масла в двигателе, л3.5
Замена масла проводится, км15000
(лучше 7500)
Рабочая температура двигателя, град.
Ресурс двигателя, тыс. км
— по данным завода
— на практике

300+
Тюнинг
— потенциал
— без потери ресурса

Двигатель устанавливалсяOpel Astra F/G
Opel Corsa B/C
Opel Tigra A

Неисправности и ремонт двигателей Opel X14XE/Z14XE

Мотор объемом 1.4 литра был создан в 1994 году на основе 1.6-литрового X16XEL и являлся его уменьшенной копией. Этот двигатель заменил 8-клапанный C14NZ и предназначался для небольших автомобилей Opel. Блок цилиндров, по сравнению с X16XEL, получил цилиндры меньшего диаметра (77.6 мм вместо 79 мм), внутрь блока установлен короткоходный коленвал (ход 73.4 мм), шатуны длинной 129.75 мм и поршни с компрессионной высотой 31.75 мм. Благодаря всему этому можно было не менять высоту блока и сделать рабочий объем 1400 кубиков.

Накрыт блок такой же головкой, какая ставилась на X16XEL, это двухвальная 16-клапанная ГБЦ, по 4 клапана на цилиндр. Впускные клапаны имеют диаметр 31 мм, выпускные 27.5 мм, а толщина ножки равна 6 мм. Характеристики распредвалов X14XE: фаза 241/233, подъем 8.5/8.0 мм.
Этот мотор стоял на автомобилях Опель до 2000 года, после чего был выпущен его доработанный вариант — Z14XE. Основное отличие между Х14ХЕ и Z14XE это соответствие последнего нормам Евро-4, он оснащен новым выпускным коллектором, двумя лямбда-зондами и электронной педалью газа.

И на том и на другом моторе привод ГРМ ременной. Замена ремня ГРМ на Z14XE/X14XE требуется после каждых 60 тыс. км пробега, что весьма стандартно для Опелей тех лет. На автомобилях Astra G 2003-2004 годов, интервал замены ремня ГРМ увеличен до 90 тыс. км. Затягивать с этим делом не стоит, в случае обрыва ремня, оба мотора гнут клапана.

Под капотами автомобилей Chevrolet Lacetti и Aveo можно найти аналога Z14XE — F14D3.

Находился Z14XE в производстве до 2004 года, после чего его заменили на Z14XEP.

Проблемы и недостатки двигателей Опель X14XE и Z14XE

Основные болезни вашего мотора совпадают с 1.6-литровым X16XEL, ибо они одинаковые. О них мы писали в этой статье.

Тюнинг двигателей X14XE и Z14XE

Вкладывать деньги в тюнинг 1.4-литрового мотора весьма сомнительная идея, тем не менее, вам может помочь расточка блока цилиндров до 1.6 литра. Для этого точат цилиндры под поршень 79 мм от X16XEL, внутрь ставится коленвал с ходом поршня 81.5 мм от X16XEL с шатунами 129.75 мм. Дальше нужно поставить холодный впуск, выпуск паук 4-1 и прошить блок управления. Все это даст дополнительно около 20 л.с. к вашим стандартным 90 л.с. Здесь стоит остановиться и осознать, что было потрачено много денег в старый малообъемный мотор. Но если вас это не беспокоит, тогда купите впускной коллектор Dbilas, сделайте портинг ГБЦ, поставьте распредвалы Dbilas dynamic 262 с подъемом 10.0 мм и, естественно, настройте ЭБУ.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 4

Характеристика, проблемы и особенности двигателей Опель Астра объемом 1.4 литра

На первых моделях автомобилей Opel Astra бензиновые двигатели с рабочим объёмом 1,4 литра были младшими в линейке устанавливаемых силовых агрегатов. Причиной тому, по вполне понятным причинам, была их ограниченная мощность. Тем не менее машины в такой комплектации оказались востребованными у бережливых покупателей благодаря своей низкой стоимости и малому расходу топлива.

Так получилось, что первая появившаяся в продаже версия Астры сразу получила маркировку F. Вот с неё мы и начнём, рассматривая различные поколения моторов Opel с рабочим объёмом 1,4 литра.

  • 1 14NV
  • 2 14SE
  • 3 C14NZ
  • 4 C14SE
  • 5 X14NZ
  • 6 X14XE
  • 7 Z14XE
  • 8 Z14XEP
  • 9 A14XER
  • 10 A14NET
  • 11 Общая оценка и характерные проблемы

Оснащённый карбюратором, этот двигатель перекочевал под капот Астры с модификации Kadett Е. Это произошло в 1991 году. Конструктивно 14NV, как и многие моторы Опель того периода, был весьма прост. Среди особенностей его устройства:

  • Четыре цилиндра, расположенных в один ряд.
  • Жидкостная система охлаждения.
  • Верхнее расположение распределительного вала.
  • Головка блока с двумя клапанами на один цилиндр.
  • Гидравлические толкатели клапанов.
  • Зубчатый ремень, приводивший в действие не только механизм газораспределения, но и насос охлаждающей жидкости.
  • Мокрый картер системы смазки.

Обязательно посмотрите:

Мощность составляла 75 л. с. Простота концепции, лёгшей в основу конструкции, позволила, не внося значительных изменений, создать на базе этой конструкции целое семейство моторов.

Улучшенная форма камер сгорания в ГБЦ, изменённый профиль кулачков распределительного вала, облегчённая поршневая группа – и вот перед нами другой, несколько более мощный двигатель, развивавший 82 л. с. На модель F он стал устанавливаться с 1992 года.

C14NZ

По сути, это всего лишь оснащённый системой впрыска 14NV, что потребовало установки других коллекторов. Сам инжектор – центральный. На производившихся в Англии под маркой Vauxhall двойниках топливный насос и вовсе механический. Современным автовладельцам довольно сложно такое представить, но ещё совсем недавно была и такая техника. Поскольку на автомобилях того периода проблемы впрыска не были решены полностью, обладателям машин в такой комплектации приходилось довольствоваться мощностью 60 л. с.

C14SE

Пожертвовав расходом топлива, удалось поднять мощность оснащённого системой впрыска силового агрегата до 82 л. с. Это уже был солидный результат. Но показатели вредных выбросов C14SE оказались далеки от идеала. Существовали проблемы и с ресурсом. Модификации C14NZ и C14SE появились в 1992 году.

X14NZ

Низкая стоимость и простота конструкции восьмиклапанных бензиновых агрегатов долгое время оставались привлекательными для многих автовладельцев. По этой причине в 1998 году в производство был запущен ещё один родственный всем перечисленным моторам вариант. Основные изменения коснулись системы подачи топлива. Появился распределённый впрыск. Правда, это никак не отразилось на показателях мощности, как и на C14NZ составлявшей 60 л. с.

X14XE

И всё же время моторов с двумя клапанами на цилиндр постепенно уходило в прошлое. Показатель этого – появившийся в 1996 году агрегат с маркировкой X14XE получивший шестнадцатиклапанную ГБЦ и новую поршневую группу. Это сразу позволило улучшить наполнение цилиндров горючей смесью и поднять мощность до 90 л. с. Разумеется, иное устройство головки блока цилиндров потребовало внесения изменений в конструкцию системы впрыска. В таком виде мотор перекочевал с Astra F на появившуюся в 1996 году модель Астра G. Именно на нём впервые появилась фирменная маркировка ECOTEC.

Z14XE

Поменяв первую букву в маркировке двигателя, немецкие разработчики внесли серьёзные изменения в его устройство. Мотор Х14ХЕ с диаметром цилиндра 77,6 мм и ходом поршня 73,4 мм был короткоходным, демонстрируя свои лучшие качества уже на высоких оборотах. Новый силовой агрегат стал длинноходным. Он сохранил прежний объём, получив цилиндры диаметром 73,4 мм при ходе поршня 80,6 мм и стал лучше тянуть на низах. Это благоприятно повлияло на расход топлива в обычных режимах. Извечный спор, цепь или ремень, был решён в пользу цепного привода ГРМ. X14XE сохранил прежнюю мощность в 90 л. с. Позже появилась его несколько усовершенствованная модификация, Z14XEL. Обе версии устанавливались на некоторые модели Astra G и H. Вариант Opel Astra H с кузовом седан не оснащался моторами с объёмом 1,4 литра.

Z14XEP

Накопленный в процессе эксплуатации двигателя X14XEL опыт, а также ужесточившиеся экологические требования стали причинами появления в 2007 году следующего поколения силовых агрегатов. Основные изменения коснулись устройства системы впрыска и контроля за выхлопными газами.

A14XER

Следующим шагом в развитие хорошо зарекомендовавшей себя линейки моторов стал A14XER, мощность которого достигла 100 л. с. Им комплектовали модель Astra J. Параллельно выпускалась и менее нагруженная версия A14XEL с мощностью 87 л. с.

A14NET

Если в названии Opel Astra 1,4 присутствует приставка Turbo, значит, на машине установлен движок с турбонаддувом. Посчитав запас ресурса A14XER достаточным для того, чтобы выдержать возросшие нагрузки, конструкторы установили на этот мотор нагнетающую турбину. В результате появилась модификация A14NET, развивающая 140 л. с., и несколько менее нагруженная версия агрегата 1,4 турбо A14NEL, мощность которой ограничена на отметке 120 л. с. Вместе с системой наддува появились и все характерные болячки. Увеличился расход масла. Ужесточились требования к параметрам смазочных материалов. Сократились интервалы обслуживания. Ресурс двигателей A14NET и A14NEL сильно зависит от качества используемых моторных масел и частоты их замены. Но если это не страшит автовладельца, то можно даже провести чип-тюнинг, добавив порядка 40 л. с. мощности. Это надо знать, приобретая Astra 1,4 в варианте Turbo.

Общая оценка и характерные проблемы

Оценивая перечисленные модификации двигателей по эксплуатационным и техническим характеристикам, следует признать, что все они заслуживают твёрдой четвёрки. Тем не менее у них есть определённые недостатки:

  • Подтекание масла из-под прокладки клапанной крышки можно уже считать визитной карточкой Opel. Ничего страшного в этом нет. Всё решается установкой нового уплотнения.
  • Двигатель начинает работать как дизель. Эта проблема характерна для агрегатов, оснащённых системой изменения фаз газораспределения. Причина кроется в вышедших из строя фазовращателях. Их приходится менять.
  • Если машина оснащена МКПП и мотором, у которого система ГРМ приводится в действие цепью, не стоит парковать её на дороге, идущей под уклон, на включённой передаче. Это может привести к перескакиванию цепи на звёздочках распределительных валов, что станет причиной серьёзных проблем с двигателем.
  • Как уже было сказано выше, на машинах в варианте турбо замену масла рекомендуется производить чаще, чем рекомендует производитель, сократив интервал с 15 000 км до 7 500 км. Что делать, такова плата за мощность и скорость.

Разумеется, у каждой модели, начиная с атмосферных 14NV и заканчивая турбо A14NET, есть свои характерные особенности. Но для их описания нужен подробный анализ каждой модификации двигателя с подробным рассмотрением его устройства.

Двигатель Z14XE

Технические характеристики
Объем (см3)1389
Мощность (л.с.)90
Крутящий момент125 Нм
Привод ГРМРемень
Экологический классЕвро 4
Тип топливаБензин АИ-92
Особенности ДВСНет
Система питанияРаспр. впрыск
ГидрокомпенсаторыДа
Блок цилиндровЧугунный R4
Головка блока цилиндровАлюминиевая 16v
Диаметр цилиндра77.6 мм
Ход поршня73.4 мм
Степень сжатия10.5
ФазорегуляторНет
ТурбонаддувНет
Моторное масло3.5 л 5W-30
Средний ресурс300 000 км
Применимость двигателя Z14XE
Описание двигателя Z14XE

Двигатель Z14XE производился на опелевском заводе в Сентготтхарде (Венгрия). С 2000 по 2006 год этот двигатель ставили на хэтчбеки Opel Corsa С (в том числе и на рестайлинговые версии, поступившие в продажу в 2003 году). Кроме того, в этот период данным мотором снабжали и автомобили Opel Astra.

Описание и главные достоинства
Рядный четырёхцилиндровый двигатель Z14XE работает на бензине и имеет объём 1,4 л (1389 см3). Его мощность составляет 90 л.с., а расход топлива не превышает 7,9 л на 100 км.

Головка блока цилиндров тут содержит 2 распредвала и 16 клапанов. А в роли привода ГРМ используется ремень (причём он приводит в движение не только распредвал, но и помпу).

Важно отметить и то, что этот ДВС оснащён системой распределённого впрыска, двумя кислородными датчиками и гидрокомпенсаторами.

Z14XE полностью удовлетворяет стандарту Евро-4 и вполне может проехать более 300 000 км без капремонта.

Перспективы тюнинга
Вкладываться в модернизацию движков с малым объёмом — в принципе не самая удачная идея. Но если есть желание, любой водитель может заказать у специалистов чип-тюнинг Z14XE.

Помимо этого, некоторые владельцы опелей с данным мотором также вместо катализаторов ставят пламегасители. Особенно это имеет смысл, если катализатор забился и в целом каталитическая система утратила свою эффективность.

Плюс ко всему этот силовой агрегат можно расточить до объёма 1,6 л. При этом сюда ещё будет необходимо установить поршни, коленвал и шатуны от движка X16XEL. А если в конструкцию данного ДВС также внедрить систему холодного впуска (она должна обеспечивать подачу холодного воздуха на коллектор), поменять катализатор на «паука» 4-1 и внести изменения в ЭБУ, то можно получить прибавку где-то в 20 «лошадей».

Недостатки и проблемы двигателя Z14XE

Ремень ГРМ в двигателе Z14XE может выйти из строя ещё до 100 000 км. И если не менять его, когда это требуется по регламенту, он может оборваться и погнуть клапаны.

Со временем Z14XE может начать потреблять слишком много масла. Как правило, это происходит из-за проблем с направляющими втулками (на них здесь надеваются маслосъёмные колпачки). Исправить это можно, лишь осуществив замену проблемных деталей.

Вдобавок ко всему в российских условиях в двигателе Z14XE довольно быстро может забиться клапан EGR. И если его не почистить, он может доставить много неприятностей водителю.

Интересные видео о двигателе Z14XE

Двигатель Opel Z14XEP

Двигатель Opel Z14XEP является 1.4-литровым 4-тактным атмосферным бензиновым малолитражным двигателем второго поколения семейства Ecotec Family 0, разработанным Opel (в то время дочкой GM). Двигатель выпускался с 2003 по 2010 год.

В двигателе Z14XEP используется легкий чугунный блок цилиндров с чугунным коленчатым валом и алюминиевой головкой с верхним распределительным валом с 2 цепными приводами (DOHC) и 4 клапанами на цилиндр. В этом двигателе использовалась технология TwinPort — двойные впускные отверстия с дросселем, закрывающим один из портов на низких оборотах, что обеспечивает сильный воздушный вихревой ход для более высоких уровней крутящего момента и лучшей экономии топлива. В двигателе используется ЭБУ Bosch ME7.6.1/Bosch ME7.6.2.

Технические характеристики

ПроизводствоAspern engine plant
Марка двигателяZ14XEP
Годы выпуска2003-2010
Материал блока цилиндровчугун
Система питанияинжектор
Типрядный
Количество цилиндров4
Количество клапанов16
Ход поршня, мм80.6
Диаметр цилиндра, мм73.4
Степень сжатия10.5
Объем двигателя, куб.см1364
Мощность двигателя, л.с./об.мин90/5600
Крутящий момент, Нм/об.мин125/4000
Топливо95
Экологические нормыЕвро 4
Расход топлива, л/100 км (для Opel Astra H)
— город
— трасса
— смешан.
8.2
5.2
6.3
Расход масла, гр./1000 кмдо 600
Масло в двигатель5W-30, 5W-40
Сколько масла в двигателе, л3.5
Замена масла проводится, км15000
Рабочая температура двигателя, град.90-95
Порядок работы цилиндров1-3-4-2

Расшифровка маркировки Z12XEP

  • Z — двигатель Euro 4;
  • 14 — 1,4 литра;
  • X — коэффициент сжатия от 10 до 11,5: 1;
  • E — многоточечная система впрыска топлива;
  • P — увеличенная мощность.

Распространенные неисправности

  • больше всего проблем тут доставляют вечно заедающие заслонки системы Твинпорт;
  • однорядная цепь ГРМ может растянуться и начать греметь на пробеге до 150 000 км;
  • причина плавающих оборотов и падения тяги чаще всего в забившемся клапане ЕГР;
  • источником течи смазки обычно является датчик давления масла и крышка клапанов;
  • невысоким ресурсом здесь обладают маслонасос, термостат и блок управления ECU.

Отзывы для “Двигатель Opel Z14XEP”

Являюсь обладателем Астры на z14xep, вопрос: у всех ДВС дизелит по звуку работы? Особенно на холодную? Гидрокомпенасторы как себя ведут на холодную? Стучат? Вот у меня на холодную стучат а при прогреве перестают..

День добрый. Владею Астра Н с 2007 года с мотором Z 14 xep. Машину покупал новую в автосалоне. Пробег на сегодняшний день 260’000 км. Была проблема с стучащими гидрокомпенсаторами на холодную. Проблему решил очень просто. Залил присадку ХАДО ( присадка называется Vita flush) за 1’000 км до смены моторного масла. Стук гидрокомпенсаторов исчез. Пробег на тот момент был 180’000 км. Перед каждой сменой масла заливаю теперь эту присадку. Стук компенсаторов не появлялся больше.

А масла какой расход?

В общем когда покупал машину, многие говорили, что двигатель мертвый и овощной, но меня двигатель не разочаровал, вполне приемистый, да и расход пока радует. В городе абсолютно никакого дискомфорта не испытал, едет намного резвее, чем на моей предыдущей 99-ке со спортивной прошивкой, по трассе ехал 170 без напряга груженный.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Читать еще:  Что такое тангенциальный двигатель
Ссылка на основную публикацию