X type jaguar какой двигатель лучше - Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

X type jaguar какой двигатель лучше

Прощаем седану Jaguar XE все недостатки за потрясающее шасси

В России Jaguar XE окажется в июле — со 180-сильным дизелем, бензиновой «турбочетвёркой» 2.0 (200 и 240 сил), мотором 3.0 V6 от «эф-тайпа» (340 л.с.) и только с восьмиступенчатым «автоматом». Цены объявят к лету, дилеры рассчитывают на 2,5 млн рублей минимум.

Когда все Ягуары выглядели по-разному, люди говорили: какой красивый автомобиль! А надо, чтобы звучало «Какой красивый Jaguar!» Заботой об узнаваемости бренда англичане объясняют внешнее единообразие моделей. Новый XE (произносится как «экси») сложно отличить даже не от нового, а от предыдущего «экс-эфа». Ещё сложнее разглядеть в седане F-type, согласно задумке создателей. Сплющить бы фонари, но дизайнер Энтони Пит уверяет, что не поместится вся необходимая светотехника.

Внутри сдвинутой назад кабины первым делом обращает на себя внимание низкий потолок. Я понаблюдал, как усаживаются за руль коллеги, и живо представил, как конструктор вёл линию крыши «в обтяжку» основных перцентилей. Мой напарник ростом 180 см был вынужден откинуть спинку больше желаемого — иначе бы упёрся лбом в козырёк. Я на четыре сантиметра ниже и уселся «бесконтактно», но только в самом нижнем положении и без того низкого кресла. Длинноногим лучше: дальше от руля крыша выше. Кресло классное, но отделка салона вызывает вопросы.

Первый — к ручкам-выемкам в дверях а-ля Logan: сел в кожу — взялся за пластик. Второй — к жирной чёрной полосе, идущей по нижней кромке лобового стекла. Она маскирует зазор между передней панелью и возвышающимся над ней капотом. Выглядит так, будто интерьер проектировали в отрыве от кузова, а когда их «поженили», возникла нестыковка. Более изящное решение, по словам Энтони Пита, не вписалось в бюджет. Тут бы и побрюзжать о премиумности, но я уже завёл двигатель и помчал.

Моторная гамма ХЕ — это двухлитровый турбодизель нового семейства Ingenium (163 л.с. или 180), бензиновая фордовская «турбочетвёрка» 2.0 (200 и 240 сил) и знакомый по «эф-тайпу» «компрессорный» 340-сильный двигатель V6 3.0. В России будут все моторы, кроме начального дизеля, в паре с одинаковым восьмиступенчатым «автоматом» ZF, хотя в Европе дизельный ХЕ можно заказать и с «механикой». Я прокатился на таком. На холостых вибрирует сиденье, при переключениях ощущаешь дрожь на педали сцепления, рычаге коробки. Выше 1800 об/мин тягой хоть делись, но на верхах мотор шумноват. Загородный вариант.

С «автоматом» 180-сильному дизелю веселее, и я не припомню в его поведении минусов, из-за которых предпочёл бы ему, скажем, 240-сильный бензиновый турбомотор. С более мощным агрегатом ХЕ, конечно, шустрее: 6,9 с до сотни против 7,8. Но, по-моему, такой выигрыш в динамике не стоит лишнего расхода топлива, ведь даже по паспорту разница превышает три литра на сотню: 7,5 л/100 км против 4,2. Если уж переплачивать, то за «шестёрку» 3.0! Она одна звучит: рычит выпуском, стонет приводным нагнетателем Roots. А тянет, как из рогатки. Благо скорострельности «автомату» хватает.

С двигателем V6 контрастнее алгоритмы системы Jaguar Drive Control. В режимах Eco или Winter растолкать спящий силовой агрегат можно только сильными нажатиями педали газа. В режиме Normal нет ни задержек, ни резкости: оптимум. А Dynamic превращает XE в настоящего ягуара. Привод дросселя обостряется, передачи меняются при более высоких оборотах с ощутимыми толчками. Касание акселератора — бросок за добычей! Особенно резок первый импульс. «Драйва» уже не хватает, коробку надо переводить в Sport. А то и дёргать за «лепестки», тем более что ХЕ позволяет заранее «нащёлкать» нужную передачу, которая включится по памяти, как только позволят обороты.

Впрочем, моторнокоробочные тонкости — совсем не то, чем Jaguar XE запоминается в движении. Прежде всего, ты отмечаешь плавность хода и тишину, затем поражаешься, как ХЕ с любым из двигателей держится за траекторию на разных скоростях и покрытиях, а после и до конца поездки с наслаждением перепроверяешь, что всё это увязалось в одном автомобиле. Седан делит платформу iQ[Al] с кроссовером F-pace, который покажут во Франкфурте. Спереди двухрычажка, сзади — многорычажная конструкция (см. врезку «Техника»). Именно в их архитектуре, по словам подвесочника Пола Аткинса, основа характера машины.

В повороты ХЕ бросается! На узких дорожках Наварры лёгкий руль Ягуара поначалу кажется слишком острым, но, привыкнув к реакциям в поворотах, с шасси сживаешься. На прямой седан непоколебим, встать на дугу — как опереться плечом о стену. Неровности, перегибы и обратные уклоны полотна — на точность следования траектории всё это не влияет. Лишь при явном переборе скорости на входе Jaguar соскальзывает передними «лапами» наружу, но, поймав зацеп, можно тут же открываться снова: под тягой ХЕ едет вслед за рулём, а если что, спохватывается электроника.

Шесть кругов по треку Circuito de Navarra случились вовремя… «Полный газ, чуть сбрось, в пол!». Инструктор-итальянец тараторит, но не мешает. Конечно, ХЕ — негоночный автомобиль: мою машину, например, заменили из-за завибрировавших тормозов. Но как приятно мчать на грани, когда скольжение только зарождается. Я не понял режима Trac DSC, в котором тормоза «прикусывают» занос, как и при полностью включённой системе стабилизации, поэтому уговорил инструктора совсем выключить электронику. С пары-тройки попыток дрифтером я, конечно, не стал, но убедился, что ХЕ может красиво мести хвостом.

Архитектура шасси определяет характер ХЕ в целом, но индивидуальные черты Ягуара покупатель определяет, выбирая пружины и амортизаторы. Базовая подвеска — комфортная, за доплату — спортивная (с более жёсткими пружинами) или адаптивная, с электронноуправляемыми амортизаторами Bilstein (стандартно с V6). Знаете, от какой я протащился? От простейшей! Стелет так, будто Jaguar тебя съел и крадётся за добавкой. Стыки с трещинами не чувствуются, а на крупных неровностях (специально искал!) — ни намёка на нехватку энергоёмкости. Разве что на волнах кузов чуть покачивается.

Адаптивная подвеска тоже хороша, но контакт с дорогой тут более тесный — ХЕ подробнее повторяет профиль полотна, острее реагирует на всякие выступы. Да и адаптивность амортизаторов — всего в двух режимах, которые намеренно разведены несильно. «Если сделать Comfort слишком мягким, а Sport очень жёстким, придётся то и дело их переключать, — объясняет Аткинс. — А так можно постоянно ездить в любом из вариантов». Я, кстати, прокатился и сзади — там тесно, но ездового комфорта не меньше, чем спереди.

Читать еще:  Что такое допустимая норма двигателя

Закончил рисованием графиков с Аткинсом. Выяснилось: по комфорту и динамике адаптивная подвеска чуть превосходит пассивную спортивную. Но лучшую плавность хода обеспечивает базовая. Важно, что по совокупности качеств Пол расположил XE выше конкурентов: мол, Mercedes С-класса близок к Ягуару по комфорту, но явно уступает в динамике. А BMW третьей серии — наоборот. Странно: в нашем тесте именно «трёшка» оказалась самой комфортной. Тем интересней будет устроить новое сравнение!

В России Jaguar XE появится в июле, но как бы я ни был в него влюблён, оснований для рыночного успеха вижу немного. Во-первых, нет предпосылок, чтобы он был дешевле, скажем, «трёшки» BMW — в Германии они стоят одинаково (от 36 500 евро со 180-сильным дизелем), а российские цены ХЕ объявят в конце мая — начале июня. Во-вторых, имидж Ягуаров на нашем рынке, мягко говоря, не немецкий. Козырное шасси? Не думаю, что в пробках крупных городов оно сможет перебить, скажем, продвинутую мультимедийную систему и простор салона какого-нибудь из автомобилей-конкурентов.

Во всём мире ягуаровцы видят около 150 тысяч потенциальных покупателей ХЕ в год — это вдвое меньше, чем в 2014-м было продано Audi A4 и Мерседесов С-класса, и втрое, чем «трёшек» BMW. Причём от универсала ХЕ англичане пока открещиваются, мол, грузопассажирский сегмент загибается, все пересаживаются на кроссоверы, а у нас на носу — F-pace. Греет то, что неминуема «горячая» версия компактного седана. Под длиннющим капотом ХЕ запросто уместится «восьмёрка» купе F-type, которая, как мы знаем, развивает 495 сил либо 550. По слухам, «заряженных» модификаций будет две.

Паспортные данные

Jaguar XE2.0 Diesel2.03.0 V6
Кузов
Тип кузоваседанседанседан
Число дверей/мест4/54/54/5
Длина, мм467246724672
Ширина, мм185018501850
Высота, мм141614161416
Колёсная база, мм283528352835
Колея передняя/задняя, мм1602/16031602/16031602/1603
Снаряжённая масса, кг156515301665
Полная масса, кг223521202220
Объём багажника, л450450450
Двигатель
Типтурбодизельбензиновый с турбонаддувомбензиновый с приводным нагнетателем
Расположениеспереди, продольноспереди, продольноспереди, продольно
Число и расположение цилиндров4, в ряд4, в ряд6, V-образно
Число клапанов161624
Рабочий объём, см³199919992995
Макс. мощность, л.с./об/мин180/4000240/5500340/6500
Макс. крутящий момент, Н•м/об/мин430/1750–2500340/1750–4000450/4500
Трансмиссия
Коробка передачавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатаяавтоматическая, восьмиступенчатая
Приводзаднийзаднийзадний
Ходовая часть
Передняя подвесканезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажнаянезависимая, пружинная, двухрычажная
Задняя подвесканезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажнаянезависимая, пружинная, многорычажная
Передние тормозадисковые вентилируемыедисковые вентилируемыедисковые вентилируемые
Задние тормозадисковыедисковыедисковые
Шины225/45 R18225/45 R18225/40 R19
Эксплуатационные характеристики
Максимальная скорость, км/ч228250250
Время разгона с 0 до 100 км/ч, с7,86,95,1
Расход топлива, л/100 км
— городской цикл5,110,211,6
— загородный цикл3,76,06,1
— смешанный цикл4,27,58,1
Норма токсичностиЕвро-6Евро-6Евро-6
Ёмкость топливного бака, л566363
ТопливодизтопливоАИ-95АИ-98

Техника

Матчасть Ягуара XE подробно описана в материале Михаила Петровского. Здесь мы приведём лишь ключевые моменты. В основе седана с внутризаводским индексом X760 — новая платформа iQ[Al], которая применяется на кроссовере F-pace и более крупной модели XF. Алюминиевые подвески собраны на стальных подрамниках, которые крепятся к кузову через эластичные втулки. На выбор либо обычные амортизаторы Tenneco, либо адаптивные Bilstein.



Jaguar X-Type – оригинальный кот

В начале нового тысячелетия Jaguar отправился покорять новый для себя сегмент. С этой целью он создал небольшой седан D-класса. Jaguar X-Type не пришлось жаловаться на отсутствие интереса, но своей задачи он так и не выполнил.

Ягуар X-Type, безусловно, не был дешевым автомобилем. Но это не напугало клиентов. В конце концов, бой шел за премиум класс сегмента D.

Когда-то новый британец стоил около 30 000 долларов. Сегодня же автомобиль стоит небольшую часть от этой суммы. Самые дешевые экземпляры оцениваются примерно в 6 000 долларов, боле молодые в 10 000 долларов.

Ягуар никогда не экономил на оборудовании. Уже в стандартной комплектации автомобиль имел 6 подушек безопасности, ESP, кондиционер и аудиосистему. Топовые версии, которых немало на рынке, обладают огромным списком дополнительного оборудования.

Современный ретро

Британские дизайнеры, как и в случае с S-Type, пошли в направлении ретро-стиля. Но они попытались одновременно придать автомобилю и современные черты. Результат? Седан выглядит действительно достойно и производит лучшее впечатление, чем, например, конкурирующие Mercedes C-class и Audi A4. Неплохо смотрится X-Type и в кузове универсал. Гармоничные боковые линии и задняя часть позволили самому маленькому из хищников не растерять своей элегантности. Эта был первый Ягуар, доступный в кузове универсал.

Дизайн салона сразу же притягивает взгляд. Передняя панель выглядит стильно и элегантно. Качество отделочных материалов высокое. Стиль центральной консоли со вставками под дерево практически сразу выдает британское происхождение и является одной из важнейших визитных карточек модели. К сожалению, Jaguar X Type может немного разочаровать количеством места в салоне. Британец получил туже платформу, что и Ford Mondeo III, но своих пассажиров простором не балует. Его колесная база на 4,5 см меньше, чем в Мондео. Конкуренты из сегмента D в состоянии предложить намного больше. Объем багажника седана 452 литра, универсала от 445 до 1415 литров. Это средний результат.

Двигатели

В Европе наибольшей популярностью пользовался маленький Jaguar, оснащенный 2-литровым турбодизелем Common Rail. 130-сильный турбодизель разгоняет седан до 100 км/ч за 9,9 секунды. Он может похвастаться не только приличной динамикой, но и расходом топлива. В городе дизельный Ягуар X Type потребляет около 7,5 л топлива, а на шоссе – около 4,5 литров. Мотор англичанину достался, как и платформа, от Форда. Но силовой агрегат не заслужил репутацию удачного. После 100-150 тыс. км количество серьезных дефектов начинает расти в геометрической прогрессии. Замены может потребовать двухмассовый маховик, клапан рециркуляции отработавших газов. Кроме того, может погнать стружку насос высокого давления, чем выведет из строя и форсунки Delphi. Последние, скорее всего, уже прикипят, и извлечь их будет сложно. Не отличается надежностью и ролик натяжителя приводного поликлинового ремня.

В 2005 году был предложен турбодизель 2.2D мощностью 155 л.с. Он тоже не идеален, хотя и зарекомендовал себя немного лучше.

3.0 V6 – мощность, динамика и расход!

Среди бензиновых двигателей особенно популярен 3-литровый V6 мощностью 279 л.с. Мотор звучит безумно приятно и прекрасно справляется с массой Ягуара. Он ускоряет седан до 100 км/ ч всего за 7 секунд. Очевидный недостаток – расход топлива. При динамичном движении аппетит мотора превышает 15 литров. На шоссе вы вряд ли уложитесь менее чем в 8 литров.

Помимо 3-литрового агрегата использовался и 2,5-литровый V6. Оба двигателя изготовлены из алюминия и оснащены современными решениями, такими как системы изменения фаз газораспределения и длины впускного коллектора. Моторы плохо переносят внедрение установки для работы на сжиженном газе, а сама система окажется слишком дорогой. V6 не доставляют много неприятностей. Обычно встречаются «мелочи» вроде отказавших катушек зажигания, различных датчиков и термостата. С 2003 года ассортимент V6 пополнил 2,1-литровый двигатель, являющийся уменьшенной разновидностью 2.5 V6.

Подвеска

Общая с Фордом платформа, подразумевает и одинаковую схему подвески. Спереди — классические стойки McPherson, сзади — многорычажная конструкция. Настройки шасси в сочетании с точным рулевым управлением позволяют уверенно и с большим удовольствием управлять автомобилем. Элементы подвески довольно прочные. Первыми сдаются втулки и стойки стабилизатора. Со временем потребуют замены подушки балки подрамника. Рычаги подвески выхаживают около 150 000 км. Стоит отметить, что Jaguar X-Type с бензиновыми двигателями большого литража, как правило, оснащены системой полного привода.

Типичные проблемы и неисправности

В случае с Ягуар исправность автомобиля всецело зависит от условий эксплуатации и заботливости владельца. X-Type любит хороший уход и очень чувствителен к небрежности. Регулярное обслуживание залог беспроблемной эксплуатации в дальнейшем. Тем не менее, возможно придется столкнуться с выходом из строя полуосей, радиатора и системы регулировки фар. Кроме того, встречаются утечки гидравлической жидкости в рулевом управлении, центральный замок перестает откликаться на команды с пульта, повреждается электрожгут, идущий от аккумуляторной батареи, и появляются мелкие очаги коррозии. Из строя может выйти и насос гидроусилителя рулевого управления. К сожалению, не все модификации X-Type позволяют установить аналог от Mondeo. Владельцы жаловались и на низкое качество сборки: выпадали дефлекторы, ломались фиксаторы подлокотника, а под уплотнителями задних окон появлялись вздутия.

Коробка передач – ахиллесова пята

Наиболее серьезные неисправности связны с трансмиссией. Побегавший автомат очень быстро станет источником проблем, а за ремонт придется отдать почти 1000 долларов. В механических коробках передач быстро изнашиваются синхронизаторы. Сэкономить можно за счет совпадения большинства деталей с номенклатурой третьего Мондео, который имеет широкий выбор недорогих аналогов. Благодаря этому удастся существенно снизить расходы на эксплуатацию и ремонт. Чуть хуже обстоят дела с частями, которые предназначены исключительно для Jaguar. Оригинальные детали весьма дороги.

Заключение

К сожалению Jaguar X-Type так и не смог покорить рынок. Он был слишком оригинальным и слишком нишевым, чтобы противостоять таким гигантам, как Audi A4, BMW 3 и Mercedes C-Class. Но это не значит, что британца следует обходить стороной. Он представляет собой вполне интересную альтернативу. Тем более что Jaguar X-Type хорошо выглядит, имеет шикарный интерьер и великолепно звучащий V6. Он отлично себя ведет на дороге и ломается не слишком часто.

Надежность двигателя Jaguar V6 – клона Ford Duratec V6

В этой статье пойдет речь о двигателе, снятом с Jaguar X-type 2003 года выпуска. Видеоразборку этого двигателя вы можете посмотреть на нашем YouTube-канале.

Jaguar X-type создан на базе Ford Mondeo 3, поэтому все основные агрегаты у него – от Ford. И этот бензиновый V6 – тоже детище компании Ford.

Но для справки отметим, что этот мотор был разработан в начале 1990-х инженерами Porsche, все наработки по нему были проданы компаниям Ford и Cosworth, которые слегка его доработали под поперечную установку, сделав чуть компактнее.

В компании «АвтоСтронг-М» широкий выбор двигателей для Ford и Jaguar. Выбрать и купить контрактный двигатель 2.5 V6 для Ford или Jaguar вы можете в нашем каталоге.

Этот двигатель дебютировал как Duratec V6 в 1994 году. Он существует в вариантах с рабочим объемом 2.1, 2.5 и 3.0 литра. Его можно обнаружить под капотом автомобилей Ford, Jaguar, Mazda и Lincoln. Интересно, что блок этого двигателя алюминиевый. Также у него есть два варианта ГБЦ. На автомобилях Ford в ГБЦ этого двигателя предусмотрены гидрокомпенсаторы и роликовые рычаги в приводе клапанов. А вот в исполнении для Jaguar, Mazda и Lincoln в приводе клапанов используются толкатели-стаканчики. Кроме того, такие моторы получили фазовращатели на всех распредвалах, тогда как на Ford Duratec V6 фазовращатели предусмотрены только на впускных распредвалах. В наличии у компании «АвтоСтронг-М» есть большой выбор ГБЦ для двигателя Ягуар V6.

Проблемы и надежность Ford Durateс V6 / Jaguar AJV6

Бензиновый V6 с любопытной родословной получился очень надежным и неприхотливым. По механике вопросов вообще никаких. Такие двигатели легко ходят по 500 000 и более километров. Если не экономить на масле, то проблем вообще не будет. Но если заливать неподходящее или дешевое масло, то высока вероятность залегания маслосъемных колец. Впрочем, их можно поменять и ездить дальше.

Для улучшения живучести маслосъемных колец двигателя Durateс V6 при капиталке мастера иногда просверливают дополнительные каналы в канавках колец для отвода масла. Причем можно не стесняясь сверлить отверстия диаметром 2-2,5 мм.

С этим бензиновым V6 могут возникать мелкие вопросы по работоспособности датчиков и катушек зажигания.

Генератор этого двигателя не слишком надежен и его ресурс обратно пропорционален количеству опций, входящих в комплектацию автомобиля. Т.е., чем больше электрооборудования, тем меньше срок службы генератора. Выбрать и купить генератор для двигателя Ягуар V6 вы можете в нашем каталоге.

Можно столкнуться с тем, что впускной коллектор неплотно прилегает к ГБЦ, а потому в цилиндры просачивается лишний воздух. Но эта неполадка решается заменой прокладки коллектора.

Также каждые 100 000 км необходимо снимать и чистить клапан вентиляции картерных газов, иначе избыточное давление начнет выдавливать масло через уплотнения двигателя.

Сальник коленвала обычно потихоньку подтекает на всех двигателях Durateс V6 и меняется очень легко. Помпа очень живучая: ходит более 300 000 км до замены.

Вопросов по цепям не возникает вообще. Этот тот случай, когда б/у цепь ГРМ можно продавать, покупать, устанавливать на мотор и она будет служить долго и надежно.

Натяжители цепей ГРМ оснащены стопором, препятствующим вдавливанию штока, из-за чего возникает провисание цепи.

Блок двигателя Jaguar V6 (AJ25) / Ford Duratec V6 алюминиевый с чугунными гильзами. Надежность поршневой группы очень высокая. Но если из-за некачественного обслуживания возникнут задиры или эллипсность, то блок придется перегильзовывать или покупать б/у, т.к. ремонтных размеров поршневой группы не предусмотрено.

Выбрать и купить контрактный двигатель 2.5 V6 для Форд или Ягуар вы можете в каталоге компании «АвтоСтронг-М».

Какое масло заливать в двигатель Jaguar X-Type?

Jaguar X-Type – это единственный серийный универсал автопроизводителя Jaguar Cars. Производился престижный автомобиль в период с 2001 по 2009 г. В России его можно было купить до 2007 г. Автомобиль отличается классическим экстерьером S-Type, так как был заточен под массового покупателя, который тепло воспринял предыдущие версии.

При выборе масла для Ягуар X-Type нужно учитывать не только особенности силового агрегата, но и допуски Ford (на многих авто установлены модернизированные «фордовские» движки) и Jaguar Land Rover.

Согласно документации на авто, для Ягуаров данной серии оптимально подходят допуски:

  • WSS-M2C-913A – для бензиновых моделей;
  • WSS-M2C913-B/WSS-M2C913-C – для дизельных моделей.

Данная «фордовская» спецификация соответствует допускам ILSAC GF-2, ACEA A1/B1, которые в свою очередь соответствуют уже почти забытому стандарту API SJ. Получается, что вовсе не обязательно гнаться за модой и заливать более современные и дорогие масла с меньшим количеством присадок (такие составы больше заточены под Европу с более высокими требованиями выбросов в атмосферу). Хоть масла API SM/SN/SP и именуются энергосберегающими, по факту разницы не видно. А если не видно разницы, то зачем платить больше. Поэтому, если следовать четким указаниям производителя, то покупаем составы с маркировкой WSS-M2C-913A/D или отдаем предпочтение смазкам с допуском API SJ или выше.

По показателям вязкости предпочтение стоит отдавать составам 5W-30, но многие автовладельцы отмечают, что летом себя намного лучше показывают смазки 5W-40.

Оригинальное масло для Ягуар X-Type

Сегодня Ягуар активно сотрудничает с Castrol и рекомендует масла этой компании в качестве лучших. Также оригинальными маслами являются смазки Ford.

Оригинальное масло

4 литра Артикул: 15583D

5 литров Артикул: 14E9D1

Аналоги масел для Ягуар X-Type

Фактически масло для Ягуар X-Type можно выбирать от любого производителя, главное, чтобы оно подходило по допускам. Так как модель относительно старая, то проблем с этим возникнуть не должно.

Одобренные аналоги по допуску

(Газпромнефть) G-Energy F Synth 5W-40

4 литра Артикул: 8034108190075

Стоимость: 1800 руб.

4 литра Артикул: 207465

Lukoil Авангард Ультра 5W-40

5 литров Артикул: 19511

Стоимость: 1600 руб.

Motorcraft Synthetic Blend Motor Oil 5W-30

5 литров Артикул: XO-5W30-5QSP

Какое масло заливать в Ягуар X-Type 2.5 бензин

Для мягкой работы двигателей AJ25 стоит отдавать предпочтение более густым смазкам 5W-40. Например, подойдет продукция Elf в виде полнозольных составов с хорошими моющими характеристиками. Кроме этого в составе сохранен довольно жирный пакет противоизносных присадок. Первоначально масло было рассчитано именно на стандарт API SJ, по позже производитель повысил характеристики до API SL. Но, можно рассмотреть и другие варианты.

Elf Evolution 900 NF 5W-40

4 литра Артикул: 194873

Стоимость: 2300 руб.

Pennzoil Ultra Platinum Full Synthetic Motor Oil 5W-30

4,7 литра Артикул: 071611008143

Стоимость: 7300 руб.

Какое масло заливать в Ягуар X-Type 2.0 дизель

Владельцы дизельных Ягуаров отмечают такие универсальные составы, как MOBIL Super 3000 X1 Formula FE 5W-30. Для дизельных движков желательно отдавать предпочтение составам с допуском WSS-M2C913-B/WSS-M2C913-C или подбирать аналогичные спецификации. Стандарт M2C-913-D был разработан специально для «фордовских» дизельных моторов, но только для тех, которые были выпущены после 2009 г, поэтому этот стандарт не подойдет.

Mobil Super 3000 X1 Formula FE 5W-30

4 литра Артикул: 152564

Стоимость: 2200 руб.

ZIC X9 FE 5W-30

4 литра Артикул: 162615

Стоимость: 1800 руб.

Сколько масла в двигателе Ягуар X-Type

Объем моторного масла в двигателе Ягуар X-Type следующий:

  • AJ30 (3.0 л) — 6,5 л;
  • AJ25 (2.5 л) — 5,9 л;
  • AJ20 (2.0 л) — 5,9 л;
  • FMBA (2.0 л) — 6,0 л.

Расход масла

Расход смазки зависит от стиля езды, качества дорог, запыленности, состояния силового агрегата и десятков других факторов. Поэтому у одного автовладельца может уходит 300-400 мл смазки на 1000 км, а у другого до 1,5 л на такое же расстояние. Поэтому стоит периодически проверять количество масла, тем более что эта процедура не займет много времени.

Проверка уровня

Чтобы уточнить, сколько осталось масла в моторе, необходимо:

  • Остановиться на ровной поверхности и прогреть мотор.
  • Выключить зажигание и подождать 5-10 мин.
  • Открыть крышку капота и найти масляный щуп.
  • Протереть его тканью без ворса.
  • Установить щуп в исходное положение до упора.
  • Повторно вытащить его и оценить уровень жидкости.

Периодичность замены

Лучше всего выполнять плановую замену масла через каждые 7-10 тыс. км. Современные масла могут похвастаться более долгим периодом эксплуатации, но свойства таких смазок слегка преувеличены. Важно не только чтобы масло смазывало детали, но и обладало моющими характеристиками. Они значительно снижаются уже после 5 тыс. км пробега.

Замена масла в двигателе Ягуар X-Type

Замену масла в двигателе Ягуар X-Type без проблем можно выполнить и самостоятельно, если есть возможность загнать авто на смотровую яму. После этого:

  • Прогреваем мотор, ждем и сливаем отработку (осторожно масло горячее).
  • Меняем масляный фильтр.
  • Заливаем свежий состав, ждем пока его уровень немного опустится и доливаем необходимое количество.

Замена масла в двигателе Ягуар X-Type (+ раскоксовка и промывка)

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector