Выжимание сцепления при запуске двигателя - Авто журнал
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Выжимание сцепления при запуске двигателя

Нужно ли выжимать сцепление перед пуском двигателя?

Рассмотрим «за» и «против», а также мнение специалистов по ремонту авто

Выжимаете ли вы сцепление при запуске двигателя? Многие на этот вопрос ответят утвердительно, но немало и тех, кто категорически против этого. Тем временем, некоторые автомобили, например, распространенные модели «Тойоты», устроены так, что без нажатия на педаль сцепления попросту не заведутся. Так как же быть, выжимать или не выжимать?

История вопроса

Попытайтесь вспомнить, кто вас приучил выжимать сцепление и как это аргументировал? Автоэксперты считают, доведенная до автоматизма привычка пришла из СССР. Те, кому довелось ездить на карбюраторных автомобилях, знают: такие авто испытывают определенные трудности с запуском двигателя, особенно холодным. А с выжатым сцеплением стартеру легче провернуть коленчатый вал.

– У меня в автошколе был пожилой инструктор, и он мне сказал: всегда при запуске сцепление нужно выжимать. Хотя мои одногруппники рассказывали, что им такого не говорили. Я доверяла своему инструктору, за рулем 7 лет, и уже сама не замечаю, как выжимаю сцепление. Пробовала контролировать себя и не нажимать на педаль, но было такое ощущение, что без этого я забываю, как заводить машину, – рассказала ижевчанка Марина Яковлева.

Надо выжимать

Сторонники такого запуска двигателя объясняют это несколькими причинами.

– Если сцепление не выжимать, в момент пуска механизму нужно «раскрутить» не только двигатель, но и коробку передач. А холодное масло – густое, от этого ресурс аккумулятора расходуется быстрее, возрастает нагрузка на стартер, – объяснил ижевчанин Андрей.

В автошколах свой резон, связанный с безопасностью.

– У начинающих водителей еще нет привычки снимать коробку с передачи после стоянки транспортного средства, и запуск с включенной передачей может привести к тому, что машина «прыгнет» на стоящее впереди авто. С выжатым сцеплением этого не случится. И как показывает практика, зачастую новички быстрее приучаются нажимать на педаль, чем снимать коробку с передачи, – рассказал инструктор одной из ижевских автошкол Николай Лиманов.

Не надо выжимать

Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.

Главный аргумент: такой способ запуска способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс. Речь об упорном подшипнике коленвала. Если сцепление выжимать, то этот элемент подвергается большим нагрузкам, на которые он не рассчитан. Кроме того, смазка до узла доходит не сразу, и какое-то время ему приходится работать не только под нагрузкой, но еще и «всухую».

– 25 лет за рулем, и у меня тоже есть такая привычка выжимать сцепление при запуске двигателя. Однако совсем недавно начались проблемы со сцеплением: автомобиль стал дергаться при трогании, а чуть ранее стал «съедать» масло, и появился стук в двигателе. Разбор показал: износ коренных и упорного подшипника коленвала из-за большого осевого люфта, и износ маслоотражателя переднего подшипника коленвала – масло попало в сцепление. Первое, что у меня спросил мастер: выжимаю ли сцепление, – рассказал ижевский автомобилист Павел Загребин.

Мнение специалиста

В одном из ижевских автосервисов, где за день чинят не один десяток машин, рассказали: дорогостоящий ремонт из-за привычки выжимать сцепление случается, но не часто. При этом нажимать на педаль без надобности не рекомендуют.

– Летом выжимать сцепление при пуске двигателя смысла нет. А вот зимой, когда температура ниже 15 градусов мороза, да, нужно выжимать. Но на педаль давить не дольше 10 секунд, – порекомендовал специалист по авторемонту Юрий Коробейников.

Высокая процентная ставка по автокредиту вынуждает экономить? Это можно исправить!

Новости

Нужно ли на «механике» выжимать сцепление при запуске двигателя?

Нужно ли на «механике» выжимать сцепление при запуске двигателя?

Использование автомобиля с механической коробкой передач имеет определенные особенности, которые потребуется в обязательном порядке учитывать, что не только упрощает эксплуатацию автомобиля, но и позволяет предупредить различного рода сложные поломки двигателя и трансмиссии. Поговорим поподробнее о том, зачем водители перед запуском двигателя выжимают сцепление и необходима ли такая процедура.

Как учат в автошколах

В автошколах инструкторы часто учат начинающих водителей в обязательном порядке выжимать педаль сцепления, что позволит избежать рывка автомобиля вперёд в том случае, если водитель не включил нейтраль и пытается завести машину. Тем самым предупреждаются мелкие ДТП, когда на тесном паркинге новички пытаются завести машину на передаче, автомобиль резко дёргается, ударяя впередистоящую машину.

Более продвинутые специалисты рассказывают новичкам в автошколах, что выжимать сцепление необходимо не столько для предупреждения заведения на передаче, сколько для упрощения запуска двигателя. Дело в том, что в мороз масло загустевает, соответственно стартеру сложно прокрутить коленвал, что не позволяет завести двигатель. Если выжать сцепление, то снимается нагрузка от коробки передач, соответственно мотор можно завести в холод, при изношенном стартере или слабом аккумуляторе.

Надо ли выжимать сцепление

Единого мнения у автовладельцев и мастеров, которые занимаются ремонтом машин, о том нужно ли выжимать сцепление, запуская двигатель, на сегодняшний день нет. Кто-то утверждает, что постоянно выжимая сцепление мы лишь изнашиваем подшипник коленвала, и, в конечном счёте, автовладельца будет ожидать дорогостоящий сложный ремонт. Однако подобное актуально лишь для машин, которые были выпущены в восьмидесятых и девяностых годах прошлого века. Сегодня же используется принципиально иная конструкция сцепления, что позволяет исключить нагрузку и износ подшипника коленвала.

Читать еще:  Что значит двигатель клинанул

Выжимая сцепление зимой на холодном моторе, существенно облегчается запуск двигателя, снимается нагрузка со стартера, соответственно он прослужит гораздо дольше, не требуя ремонта и дорогостоящего восстановления. Считается, что в сильный мороз следует выжимать педаль сцепления, удерживая её еще около 10 секунд после запуска двигателя. За это время масло слегка прогреется, прокачается по системе, что предупреждает повышенный износ и серьезные поломки двигателя.

А вот чего делать не рекомендуется, так это при попытке завести двигатель, в особенности на слабом аккумуляторе или изношенном генераторе, постоянно выжимать педаль сцепления, пытаясь таким образом раскачать двигатель и завести его. В подобном случае мы не только увеличиваем нагрузку на мотор и стартер, но и можем лишь усугубить имеющиеся неисправности, что, в конечном счете, приводит к необходимости капитального ремонта мотора и навесных элементов двигателя.

Автовладельцу не следует полагаться лишь на возможность выжать педаль сцепления и тем самым, сняв нагрузку с коробки передач, завести мотор даже с проблемным генератором. Необходимо будет в обязательном порядке поддерживать отличное техническое состояние двигателя, что позволит упростить эксплуатацию машины, а зимой даже при существенной нагрузке мотор будет с легкостью заводиться, не доставляя каких-либо хлопот автовладельцу.

Выводы

Опытные водители рекомендуют на автомобилях с механическими коробками передач перед запуском двигателя выжимать педаль сцепления, что помогает завести мотор, даже при наличии проблем с аккумулятором и генератором. На старых автомобилях подобная процедура могла привести к износу выжимного подшипника, однако на новых машинах эта проблема полностью решена. В особенности такое выжимание педали сцепления помогает в зимнее время года, когда на стартер и АКБ приходится повышенная нагрузка, предупреждая одновременно повышенный износ двигателя.

Выжимание сцепления при запуске двигателя

Кто мне будет нажимать сцепление и плавно его отпускать когда я буду дома.

А вот я где-то читал, что наши выжимные подшипники не любят чтобы их напрягали при запуске двигателя.

А вот я где-то читал, что наши выжимные подшипники не любят чтобы их напрягали при запуске двигателя.

При этом в мануале к машине есть прямая рекомендация по выжиму сцепления при запуске двигателя. Что , ИМХО, встречается нечасто.

С вечера палку на педаль и в распор ставь. Придешь, уберешь ее
Этот вариант больше всего подходит, только как бы сделать чтобы после заводки палка слетала.

andri добавил 04.10.2016 в 18:25
А вот я где-то читал, что наши выжимные подшипники не любят чтобы их напрягали при запуске двигателя.
Думаю, что расходы связанные с заменой сцепления на порядок меньше нежели расходы связанные с капитальным ремонтом двигателя.
Сильный износ движка после зимних запусков всегда видно по быстрой смене цвета масла за короткий промежуток времени.
И если скажем нажатие педали для движка будет равносильно запуску с вебастой, то игра стоит свеч.

Док, Авик, поставь диагноз. Это же паранойя?

А Вы хотите Северную Корею, и чтобы все в одной форме, и все строем?

Интересно, а Вы в курсе за что японец Осуми получил Нобелевскую? Ещё несколько лет назад эта была паранойя!

— Не буду даже комментировать! Умный человек увидит суть исследований, а ограниченному зачем объяснять его ограниченность!

Аndri — великолепный человек, хотя бы потому что он Homo sapiens в полном смысле этих слов, однако!

Не сдержался я :cens:, ну сколько можно :cens: городить. :cens: какой-то. Андрей сбавь обороты.

Да, отстаньте от парня! Не догоняете — сидите в качестве зрителей в кино!

Саранский гонщик у которого вдоль дороги девки в позе стоят от звука его глыушителя )))

«Интересная личность» какая-то ) Есть ссылки на его посты?

Не догоняю. «Парню» 46 лет! Во всяком случае в профиле так.
Ну и что? Душой-то молод!
Я уже писал где-то:
1. Моторчик с редуктором. Наматывает на шкив тросик, который тянет педаль сцепления.
2. Насос, который нагнетает давление в контуре сцепления.
3. Второй главный тормозной цилинр, подключенный параллельно цилиндру сцепления. Вдавливать шток тем же тросиком.

При включении зажигания сигналкой во время паузы до включения стартера механизм должен сработать. Секунд через 10 отключиться.

Сам я делать это не буду однозначно (полусинтетику в коробку залил).

Неа. Не догоняю. «Парню» 46 лет! Во всяком случае в профиле так.
Я не против, каждый мочит как хочет, но другим голову засорять зачем?

Читай Достоевского!
Если есть что возразить, то возражай, но по факту, а не по личности, сравнивать которые (индивидуальные особенности) — неблагодарное дело!

avic добавил 04.10.2016 в 20:29
Он не учёный,чтобы всем радоваться всё новым и новым идеям) Цель оправдывает весь набор ереси этой? Нет. А ему ещё и советуют тут..Конечно он тут сразу вдохновляется на очередное «дело ради дела».Их на форуме целая бригада.Был ещё какой-то пересевший с ауди ку7 ,он делал из лачи супер экономичный поповоз,обманом ДАДа,мнил себя супер конструктором)).Саранский гонщик у которого вдоль дороги девки в позе стоят от звука его глыушителя ))) Только он мледше этого «парня» в половину.. Просто не понятно зачем что-то делать для продления ресурса сцепления,терять время на доводку приблуды,если можно по профессии или хобби найти подработку и накопить на замену сцепления со 100% гарантиями. Вдруг его приблуда отвалится в дороге и свалится под педаль тормоза? Изобретать потом инвалидную каляску? В машине имеет смысл переделывать только само исполнение каких-то неудачных решений собственноручно.Всё остальное по принципу где тонко ,там и рвётся будет миной замедленного действия)

Читать еще:  Что такое полюсность двигателей

Первое, дай сначала определение ереси!
Второе, если не догоняешь цели исследователя , то спроси его напрямую, чай язык не обломится!
Третье, если хочешь помочь экспериментатору, по напиши ему плюсы (если они есть ) и минусы, которые ты позиционируешь!
И последнее, тебе что Аndri мешает жить своей жизнью?

avic добавил 04.10.2016 в 20:31
У человека куча свободного времени. Руки занять чем то ему надо, вот и придумывает всякую ерунду 🙂

Вам человек предлагает гимнастику для вашего мозга в пределах и Правилах форума!
Вы же мните себя экспертами крутого КБ!
Встаньте с дивана и отодвиньте кружку пива![B]
[B]
Большая разница: поржать над ним или поржать вместе с ним, люди!

avic добавил 04.10.2016 в 20:34
Ну и что? Душой-то молод!
Я уже писал где-то:
1. Моторчик с редуктором. Наматывает на шкив тросик, который тянет педаль сцепления.
2. Насос, который нагнетает давление в контуре сцепления.
3. Второй главный тормозной цилинр, подключенный параллельно цилиндру сцепления. Вдавливать шток тем же тросиком.

При включении зажигания сигналкой во время паузы до включения стартера механизм должен сработать. Секунд через 10 отключиться.

Сам я делать это не буду однозначно (полусинтетику в коробку залил).

Умный модератор! Ничего не возразишь, однако!

1.делать приблуду для сохренения сцепления,которое у всех с а.запуском поголовно не ломается.-ересь.С малым пробегом не нужен этот доп. ресурс сцеплению и двигателю с 2м запуском.Чего ж за стартер то не боязно,как же ресурс стартера? Надо теперь думать про это, замкнутый круг приблуд. О нет!! Они везде!!-а-а-а-аа-. потом приблуда для переключения питания с разряженного АКБ на резервный с кнопки сиги!! Чёрт они перестали помещаться под капотом аа—а. приблуда для увеличения МО ))) Уржаться.
2.догонять цель исследования? Догонять необходимость создания приблуды ,которая не нужна и не содержит логики ? Я о том,что если есть руки и время и страшно за сцепление-делай деньги подработками-на них поменяешь сцепление или блок,купишь одеяло машине) Наконец машину с АКПП ,если попрёт подработка.Там эти проблемы уже решены..

Я вот сохранил твои цитаты полностью! при случае на научном обществе перед мужами их процетирую.

Твоя проблема лишь в том, что другой человек мыслит не так как ты! Знаешь это как называется? . Инакомыслие!

Из своей же научно-экспериментальной практики заметил такую особенность — если оппоненту нечем крыть и он не хочет потерять своё лицо, он как раз прибегает к подобным эмоциональным аргументам, вплоть до «дурак». Причем сам не осознает, что в этот момент он сам им становится!
Редкий человек способен на этапах проведения эксперимента признаться в своих ошибках. Но сознавшись, он надолго становится уважаемым, а самое главное, Человеком!

Конечно, очень трудно расстаться с привычным образом жизни — тиви-биир-софы! Andri даёт шанс! 😉

Цитата с соседнего форума дастера

«Вопрос, кстати, не однозначный. Есть мнение, что выжимание сцепления при запуске ведет к износу упорных колец коленвала, которые сильно прижаты без давления масла. И еще большой вопрос что проще — поменять изношенный стартер или раскидать движок для замены упорных полуколец
Я стараюсь выжимать сцепление только при достаточно низкой температуре окружающего воздуха — ниже -10-15гр.»

Кто что думает по этому поводу про упорные кольца коленвала. Просто если реально будет существовать и на лачетти такая же проблема то смысла нет продолжать тему .

и картинка с подсказкой также оттуда
http://www.dusterclubs.ru/vb/attachment.php?attachmentid=101650&stc=1&d=1475598873

Так чего уж цитату,всю тему сразу,не надо вырывать из песни строк;)
У нас тут не эксперимент научный,посему всё остальное сочетание слов после жирного текста- не к месту. Инакомыслие и рукоблудие разные вещи.
И что мне нужно было крыть,пардон? Бесполезность приблуды доказывать или бросить в беде стартер?? Вот нет на авто с мкпп в клубе этой приблуды и не умирает сцепление у людей во время а.запуска.Она не нужна.Логика железная.Ну и изменение конструкции авто..это аййайай!

Давай так — ты излагаешь свою логику, а уж оценивать её будут другие!
Нимбы будем раздавать по результатам!

Выжимать или не выжимать сцепление перед запуском двигателя: что нужно знать

Если в развитых европейских странах, Японии и США легковые автомобили с механической коробкой передач (МКПП) уже давно являются безнадежно устаревшим архаизмом (кроме некоторых спорткаров и раритетных авто), на территории СНГ все происходит с точностью до наоборот.

Большинство моделей (даже новых) на отечественных дорогах являются представителями бюджетного сегмента. Такие авто традиционно оснащаются привычной «механикой» для максимального удешевления.

Однако дело не только в цене. По сравнению с «автоматом» (АКПП) и тем более «роботом» (РКПП) традиционная механическая коробка передач отличается завидной выносливостью, большим ресурсом, простотой обслуживания и вполне приемлемой стоимостью ремонта КПП данного типа.

Итак, педалей три и никакой автоматики, то есть трансмиссия полностью подчиняется водителю. При этом многие автолюбители постоянно спорят о том, нужно ли выжимать сцепление при запуске двигателя. Данный вопрос порой ставит в тупик не только новичков, но и водителей со стажем. Давайте разбираться.

Выжим сцепления при запуске мотора: все «за» и «против»

Как правило, привычка выжимать сцепление перед запуском двигателя у многих водителей, которые ездят на авто с МКПП, является доведенным до полного автоматизма действием. Сцепление выжимается всегда, независимо от времени года, степени прогрева двигателя и т.д.

  • Начнем со сторонников выжима. Если не вдаваться в технические подробности, нажимая педаль сцепления, водитель полностью «размыкает» коробку и двигатель.
Читать еще:  Что стучит в двигателе bmw

Именно по этой причине те, кто привык ездить на машинах еще со времен СССР, хорошо знают о том, что стартеру с выжатым сцеплением легче провернуть коленчатый вал, так как первичный вал в коробке при выжатом сцеплении не крутится.

С учетом того, что карбюраторные автомобили сами по себе часто испытывают определенные трудности с запуском (особенно холодным), становится понятно, зачем выжимать сцепление при запуске двигателя на таких авто.

Данное решение позволяет повысить безопасность в процессе эксплуатации, особенно если говорить о начинающих водителях. Другими словами, если владелец еще не имеет четко выработанной привычки снимать коробку с передачи после стоянки ТС и переводить КПП на «нейтралку», тогда выжим педали сцепления позволяет избежать рисков запуска ДВС с включенной передачей.

Фактически, исключается вероятность того, что машина дернется при запуске от стартера, что может стать причиной определенных неприятностей. Получается, выжим сцепления играет роль своеобразной защиты, подстраховывая забывчивого или неопытного водителя.

Если представить, что масло в двигателе зимой густое, к этому добавить еще более вязкую смазку в коробке передач, а также принять во внимание то, что в холодное время года АКБ закономерно хуже держит и сильнее расходует заряд, тогда необходимость выжать сцепление тоже вполне очевидна.

Почему и когда сцепление не рекомендуется выжимать перед пуском ДВС

Теперь рассмотрим утверждения противников, которые твердо уверены в том, что выжимать сцепление перед запуском двигателя не нужно.

Главным аргументом является то, что выжим сцепления способен нанести вред силовому агрегату и сократить его ресурс.

Более того, этому элементу под такой нагрузкой приходится какое-то время работать в условиях сухого трения (без масла). Дело в том, что смазочная жидкость, особенно густая, доходит до него не сразу.

Результатом становится значительное сокращение срока службы элемента, сам коленчатый вал получает осевой люфт, дальше появляются повышенные вибрации, которые затем передаются на кузов. Итог — двигатель нужно разбирать, так как мотор нуждается в неотложном ремонте.

В таких условиях изначально важнее успешно завести двигатель, а не думать о ресурсе подшипника. Однако если никаких предпосылок для выжима нет, то педаль сцепления перед пуском ДВС нажимать не стоит.

Что в итоге

Если проанализировать полученную информацию, становится понятно, что в холодное время года на непрогретом ДВС лучше выжимать сцепление. Это позволит, прежде всего, облегчить запуск мотора и продлить жизнь стартеру.

Дело в том, что на практике получается следующее — заботясь о ресурсе подшипника коленвала и не выжимая сцепление, тем самым водитель сокращает ресурс стартера. К этому стоит добавить и ускоренный выход из строя АКБ. Еще страдает выжимной подшипник и другие элементы самого сцепления.

Получается, за время эксплуатации выйдет дороже менять аккумуляторы и постоянно ремонтировать стартер, чем принципиально не выжимать сцепление, ссылаясь на опорный подшипник. Если же ваш автомобиль из той группы авто, которые не заводятся без выжима сцепления, тогда и вовсе не стоит рассматривать эту особенность в качестве проблемы.

Напоследок отметим, что даже с учетом разногласий, как сторонники, так и противники выжима сцепления сходятся в одном — машина должна быть обязательно подготовлена с учетом сезонности.

Очень важно правильно подобрать моторное масло и свечи зажигания для конкретного типа двигателя. В зимний период нужно использовать оптимальный вариант из маловязких масел, чтобы облегчить прокручивание валов в ДВС и КПП.

Что касается начинающих водителей, следует взять за правило ставить автомобиль на стояночный тормоз (исключение составляет зимний период, когда могут примерзнуть тормозные колодки после простоя), а также всегда проверять, чтобы КПП перед запуском была поставлена на «нейтралку».

Еще одним вариантом, который позволит решить вопрос выжима сцепления, является приобретение автомобиля с автоматической коробкой. При этом не стоит забывать, что такая машина будет изначально дороже.

Также автомобили с АКПП сложнее обслуживать, а еще накладываются определенные ограничения в процессе эксплуатации (коробку нужно прогревать перед поездкой, запрещаются пробуксовки в грязи, снегу или на льду, крайне нежелательно или вовсе запрещено буксировать машину с автоматом на тросе и т.д.).

Обороты и мотресурс двигателя. Недостатки езды на низких и высоких оборотах. На каком количестве оборотов мотора ездить лучше всего. Советы и рекомендации.

Греть или не греть двигатель зимой перед поездкой. Почему двигатель следует прогревать, как правильно прогревать мотор перед началом движения и при езде.

Почему лучше прогреть двигатель перед поездкой: смазка, топливо, износ холодных деталей. Как правильно греть дизельный мотор зимой.

Особенности эксплуатации и обслуживания двигателя внутреннего сгорания. Что нужно делать, чтобы двигатель проработал как можно дольше без ремнота.

Для чего и как обкатывать бензиновый или дизельный двигатель после капитального ремонта. Режимы езды, особенности процесса обкатки, первая замена масла.

Для чего необходимо обкатывать новый дизель. Как правильно обкатать машину, основные рекомендации и указания. Сколько километров длится обкатка автомобиля.

0 0 голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию